Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Земли сседьхозназначения нет собственника кому принадлежат

Земли сседьхозназначения нет собственника кому принадлежат

Кто является собственником земельного участка, если землепользователь не зарегистрировал права?


Кто является собственником земельного участка, если землепользователь не зарегистрировал права. Для составления меж плана 19 Февраля 2020, 15:52, вопрос №1913313 Дмитрий, г. Йошкар-Ола Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 544 ответа 129 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Нижневартовск Бесплатная оценка вашей ситуации Если я правильно понял ваш вопрос, то: Земельный Кодекс Статья 16.

Государственная собственность на землю1.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.2.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и .Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю1. В федеральной собственности находятся земельные участки:которые признаны таковыми ;право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным .Статья 18.

Собственность на землю субъектов Российской Федерации1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:которые признаны таковыми ;право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным ;которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.3.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.Статья 19.

Муниципальная собственность на землю1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:которые признаны таковыми и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.1.1.

Остались без шести соток

С 1 июля вступает в силу Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», который позволит местным властям в принудительном порядке изымать не используемые по назначению или с явными нарушениями земли сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, государство сможет наконец разобраться с земельными долями и с невостребованными земельными долями , которые были в свое время щедро розданы колхозникам.

Неоформленные и невостребованные доли также перейдут в собственность местных муниципалитетов.

Сегодня, по данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, 80 процентов земель сельскохозяйственного назначения до сих пор юридически не оформлены.

Это земли дачников и огородников, дольщиков и организаций. Например, собственники долей осуществили государственную регистрацию своих прав только на 18 млн га земельных угодий из 115 имеющихся. Основная проблема легитимности использования земли существует и у сельскохозяйственных организаций.

В собственности этих организаций оформлено 3,5 млн га, остальные земельные доли используются на правах: аренды с госрегистрацией договоров аренды и без госрегистрации, а еще на правах представительства без оформления каких-либо документов на землю (фактически это самозахват невостребованных земельных долей). Новый закон, по мнению экспертов комитета, восполнит пробелы в законодательстве и позволит в ближайшее время осуществить госрегистрацию прав 9 млн земельных долей и сформировать земельные участки на площади 95 млн га.

Если дольщики и собственники земельных участков самостоятельно не начнут приводить свои земельные дела в порядок, к делу подключатся муниципалитеты. Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу. Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.

По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га. Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

Хороший стимул для работы, уверены в комитете, и это только часть возможного заработка. Эксперты отмечают, что на практике заработать смогут не только муниципалитеты, но и председатели дачных, садовых товариществ и кооперативов, общества которых расположены на землях сельхозназначения. Кстати, большинство из них как раз и находятся на таких землях.

Заросшие бурьяном и много лет не используемые садовые и дачные участки также можно будет изымать. Условия и процедура такой передачи устанавливаются данным законом.

Конечно, панике поддаваться не надо, эксперты считают, что добросовестным земледельцам беспокоиться нечего, отобрать землю будет все же не так просто.

Однако привести в порядок документы и свои участки будет не лишним.

Оборот земель неразграниченной государственной собственности

Большинство земель в России находится в государственном владении. Государственные земельные наделы могут находиться под юрисдикцией органов власти разного уровня, в зависимости от порядка разграничения таких наделов, а могут быть неразграниченными.Для неразграниченных земель действует особый порядок оборота и предоставления гражданам и юридическим лицам.

Содержание: К землям, находящимся в , относятся такие наделы, которые не принадлежат гражданам, частным организациям или муниципальным образованиям, согласно пункту 1 ст. 16 ЗК РФ.Все участки, находящиеся в частных руках, имеют и зарегистрированного владельца в ЕГРП, а государственные земли могут, как иметь собственника в лице органа исполнительной власти, так и быть неразграниченными.
Пункт 2 ст. 16 ЗК РФ определяет следующие виды государственной собственности:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .
  1. ;
  2. Федеральные земельные участки;
  3. Земли, находящиеся в собственности региональных властей;
  4. Неразграниченные земельные наделы.

Переход участков в первые три категории из числа неразграниченных земель называется .

Такое разграничение происходит на федеральном уровне путём принятия соответствующих законов.Разграничение земель началось в 2001 году с принятием закона «О разграничении земель…», но переход участков в собственность местных властей происходил очень медленно, и в 2006 году данный закон утратил силу, и порядок разграничения государственных земельных владений стал определяться следующими законами:

  1. Гражданским кодексом РФ;
  2. Иными федеральными законами и постановлениями Правительства РФ.
  3. Земельным кодексом (ЗК РФ);
  4. Законом № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;

Земельный кодекс определяет понятия государственной, региональной и муниципальной собственности, а закон № 137 определяет разграничение отдельных видов участков.Гражданское законодательство регулирует понятия и использования недвижимости без права владения (, и т.д.), такими способами могут использоваться неразграниченные земли. Согласно п. 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся:

  1. Земли правительственных зданий и учреждений;
  2. Участки Академии наук и связанных с ней организаций;
  3. Земли госкомпании Росавтодороги.
  4. Участки казённых и унитарных предприятий;

К региональным землям, помимо участков, занятых органами местных властей и казённых учреждений, относятся также внутренние сельскохозяйственные территории, а к муниципальным – земли под принадлежащими администрации зданиями (п.

2,3 ст. 3.1 ФЗ № 137).Участки городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) регулируются федеральным законодательством как земли отдельных субъектов РФ.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Хозяева земли русской: как иностранцы скупили около 3 млн га сельхозугодий

По оценке Forbes, девять иностранных компаний контролируют в России через разного рода схемы почти 2 млн га сельскохозяйственных земель, из которых, по данным самих компаний, не менее четверти находится у них в собственности (см.

таблицу). И это только крупные компании, в чьем активе не менее 100 000 га.

Всего под контролем «настоящих иностранцев» (без учета офшорных схем россиян), по оценке аналитического центра ИКАР, порядка 2,7 млн га без учета приграничных территорий. Управляющий директор консалтинговой компании BEFL, специализирующейся на проектах в агросекторе, Владислав Новоселов говорит о порядка 3 млн га.

На крупнейшие отечественные агрохолдинги (с земельными наделами также более 100 000 га) приходится 5,5–6 млн га. Почему иностранцы инвестируют миллионы в российское сельское хозяйство, а отечественные аграрии твердят о его непривлекательности? «Исторически в России вопрос о земле […] был вопрос о власти, о выборе национального пути развития страны.
Мы хорошо помним, к каким социальным потрясениям приводили грубые эксперименты с землей» — так Владимир Путин начал свою речь на заседании Госсовета весной 2002 года, когда обсуждался вопрос об обороте земель сельхозназначения. По вопросу приобретения сельхозземли иностранцами «должен быть достигнут национальный консенсус», подчеркнул президент.

Поиски консенсуса были трудными. Первый вариант закона о сельхозземлях, который подготовило либеральное правительство Михаила Касьянова, предполагал, что иностранцы смогут приобретать угодья в приграничных и других районах — каждый случай должен будет утверждать президент указом.

Обсуждалась и возможность продажи земли иностранным инвесторам после нескольких лет аренды. Коммунисты и примкнувшая к ним часть расколовшейся Аграрной партии во главе с Николаем Харитоновым подняли шум, выступая против продажи земли вообще, а иностранцам тем более. Они требовали провести общенародный референдум.

«Земля — мать, мать не продается», — вспоминает Дюрр кричащие слоганы тех лет. Референдум коммунистам тогда провести не удалось, но власти пошли на уступки аграрному лобби. Депутаты почти единогласно проголосовали за поправку, разрешавшую иностранцам арендовать землю сроком до 49 лет, но отклонили правительственную поправку, допускавшую продажу после аренды.

Несмотря на то что инициатором закона выступало правительство, Совет Федерации одобрил предложенные трактовки 10 июля, которые через две недели подписал Путин. «Мой дед рассказывал, как наши предки работали со Столыпиным.

Россия тогда за несколько лет превратилась в одну из ведущих сельскохозяйственных держав, — вспоминает Михаил Орлов, потомок дворянской династии.

— Не так давно, всего-то 100 лет назад, именно у нас была самая большая коллекция сортов различных сельхозкультур». Орлову, по его словам, стало «обидно за державу», которая в середине 1990-х укрепила свои позиции в качестве нетто-импортера зерна.

Но были и сугубо экономические причины.

«В мировом агросекторе существует хронический дисбаланс между спросом и предложением»

, — добавляет он.

Узнаем реальных собственников земельного участка, не вставая со стула

Проживём.com≫Земля≫Разное≫Узнать кто собственник Статья обновлена: 10 сентября 2020 г.

Автор статьиМитрофанова СветланаЮрист. Стаж работы — 14 лет Здравствуйте. С помощью моей статьи вы сможете узнать ФИО собственников участка.

Если участком владеет организация — узнаете ее название и ИНН.

В статье нет способов знать паспортные данные собственников.

Паспортные данные относятся к категории персональных, распространять и использовать их запрещено без разрешения гражданина. Сайт Росреестра не поможет Информация о собственниках на сайте Росреестра не показывается, потому что сведения о собственниках есть ЕГРН, но в открытый доступ на сайт Росреестра выгружается лишь справочная информация о недвижимости. ФИО собственников в справочную информацию не входят.

Собственники показаны в выписке из ЕГРН. Можете убедиться сами: 1) На этой странице Росреестра введите кадастровый номер участка или адрес. Примеры адресов №1, №2, №3. 2) Внизу введите капчу и нажмите на «Сформировать запрос».

3) На открывшееся странице нажмите на адрес участка. 4) На странице показана справочная информация из ЕГРН. Как писал выше, собственники не показаны.

Я для примера выбрала участок по адресу — субъект: Самарская область, район: Самара, улица: Селекционная, дом: 15. Его кадастровый номер — 63:01:0252002:652.

Вот какие справочные сведения отобразились. Как видите, собственников нет. Также информацию о правообладателей не нужно искать в различных базах в интернете, она в ней неактуальная и с вирусами — сама проверяла. Не обращайтесь ни в ЖЭК, ни к юристам, ни к нотариусам, т.к. они не делятся подобной информацией.

Поможет выписка из ЕГРН Выписок бывает несколько видов.

Подходящая называется так —

«выписка из Единого Государственного Реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости»

. Ниже я вставила скриншот выписки на один участок из г.

Балашихи. Владельцы показаны в разделе №2 в пункте №1 «Правообладатель» (ФИО в образце закрасила, т.к. не имею права без разрешения «светить» подобным). Напоминаю, что если участком владеют физ.лица, то будет показаны их ФИО.

Если же участком владеет организация, то будет показаны ее название и ИНН.Где получить выписку? (нажмите на образец для его увеличения) Если у участка есть арендатор, то в выписке это указано так: Сервис для заказа выписки из ЕГРН, которым я пользуюсь Заказать выписку может любой человек (даже не гражданин РФ) на любую недвижимость в РФ. Их предоставляют в электронном и в бумажном виде.

Мне удобнее электронная выписка: 1) она стоит 250 р., а бумажная уже 400р; 2) идти никуда не нужно — после оплаты выписку отправят на электронную почту; 3) легко открывается на компьютере или телефоне — никаких дополнительных программ устанавливать не нужно.

Можно распечатать. Раньше я заказывала электронные выписки на официальном сайте Росреестра, сейчас же пользуюсь его партнерским сервисом Ктотам.про (причины указала в следующем абзаце). Стоимость выписок на обоих сайтах 250 рублей, но в Ктотам.про можно заказать 5 выписок по 150р.

Как узнать, кому принадлежит земельный участок? Чья земля? Росреестр и кадастровые номера

Если вы присмотрели давно никем не используемый подходящий вам для личного применения участок земли со следами прежней хозяйственной деятельности и вам надо узнать, кому принадлежит земельный участок, то сейчас мы попытаемся доступно рассказать, как и где удастся получить сведения о собственнике земли и условиях корректного его оформления под дачу/огород или в других целях.

Земельные участки находятся с списке объектов недвижимости, у которых обязательно есть владелец. Право владения на такой участок начинается с даты его официальной государственной регистрации, процесс которой сам по себе довольно хлопотный и длительный.

Необходимо предварительно подготовить ряд документов от разных инстанций, чтобы представить их на рассмотрение и утверждение ваших законных прав на его собственность в соответствующие официальные органы. Чтобы собственник стал законным владельцем земельного участка, последнему присваивается кадастровый номер, составляется его адрес и план, уточняются межевые границы, после чего осуществляется процедура его отчуждения местным муниципалитетом. Через банк оплачивается квитанция за соответствующие услуги по оформлению документации и только после всего этого вам выдается свидетельство и сопутствующие документы о вашем праве собственности на данный земельный участок.

Понятно, что совершенно бесхозных участков в нашей стране не бывает: они либо в частном владении, либо принадлежат местным властям. В любом случае установить владельца земли возможно, и мы рассмотрим варианты и способы искать прежнего хозяина и с ним решать вопрос о покупке его прав собственности по известной процедуре, либо ходатайствовать перед местными органами власти о разрешении данного вопроса в вашу пользу, в случае, если участок бесхозный. Существует несколько источников информации о собственниках земли в Российской Федерации, давайте разберем по порядке самые главные из них.

Во-первых, можно обратиться во — именно в Федеральном управлении государственного регистрационного центра происходит обязательная регистрация земельных участков, что определено федеральным законом № 122-Ф3 от 21 июня 1997 года и ст. 131 ГК РФ. Во ФУГРЦ имеется полная информация о всех земельных участках и их владельцах, прошедших положенную по закону регистрацию, и после оплаты госпошлины в размера 100 рублей вам предоставят необходимые сведения и виде выписки из ЕГРП и вы точно узнаете, кому принадлежит земельный участок.

В настоящий момент именно Росреестр является государственным регистрационным центром по единому учету земли, картографии и кадастра, где оформляют кадастровый паспорт, составляют кадастровый план и определяют границы (межевание). Правда, в этом центре не прослеживается или её оформление не состоялось по ряду причин. Но вероятность доведения учетного процесса до официального завершения кадастровой истории достаточно высокая.

Именно в Федеральную Налоговую Службу по прошествии 10 дней с момента постановки земли на кадастровый учет поступает полная информация о владельце недвижимости в виде земельного участка с указанием места работы, адреса проживания и даже контактных данных для связи, потому что собственник недвижимости — это дисциплинированный налогоплательщик, который на землю.

Как купить землю сельскохозяйственного назначения?

Сельскохозяйственный бизнес всегда был и будет актуальным. Покупка земли под организацию сельского хозяйства может стать действительно прибыльным делом.Как осуществить покупку такой категории земли и чем данный вид разрешенного пользования регулируется в России?

Содержание:Купля-продажа регулируется положениями Земельного кодекса РФ и Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».В соответствии с Федеральным законом №101, а именно статьей 8 «Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения» пунктом первым субъект РФ или муниципальная администрация имеет преимущественное право приобретения земли сельхозназначения по той цене, по которой участок продается частным собственником.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Исключение лишь составляют случаи продажи на публичных либо в случаях изъятия земли для нужд государства или .

Пункт второй этой же статьи и того же закона указывает на обязанность продавца земли сельскохозяйственного назначения сообщить в письменной форме высшему органу исполнительной власти в РФ либо органу местной администрации о намерении реализовать участок.

При этом должна быть указана цена, размеры, месторасположение земли и сроки расчета по .Регулирование продажи участков, принадлежащих государству или муниципалитету, осуществляется Главой 5 Земельного кодекса РФ.

По общему правилу земли предоставляются по итогам торгов в форме аукциона. предоставляется земельный участок сельскохозяйственного назначения только сельскохозяйственной организации или крестьянскому () хозяйству, если данные хозяйствующие субъекты использовали землю и в течение 6 месяцев после возникновения прав на нее муниципалитетом подали заявление на или .

Владельцами земельных участков сельскохозяйственного использования могут быть как физические, , так и государство, муниципалитеты.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Продажа сельскохозяйственных земель сегодня набирает активные обороты.

Ведь если правильно подобрать участок и надлежащим образом его оформить, то можно и помимо сельскохозяйственных вопросов решить жилищный.Не запрещена законом застройка сельхоз участка.

В случае создания крестьянско-фермерского хозяйства субъекту такой деятельности разрешается строить жилье, так как фермерам нужно где-то жить в процессе работы.

В то же время использование сельскохозяйственного участка должно быть строго по его назначению.

Что такое земли сельхозназначения в 2020 году


Возможности использования земель зависят от присвоенной им категории. Не везде можно строить дом или выращивать с/х культуры.

Часто вопросы касаются земель для сельского хозяйства. Что такое в 2020 земли сельхозназначения?

Земельный Кодекс РФ разделяет все земельные ресурсы по целевому назначению на разные категории. Первой упоминается земельная категория сельскохозяйственного назначения. Напрямую от категории зависит вид позволенного использования участков и нюансы их оборота. Что в 2020 году понимается под землями сельхозназначения?

В России земли сельхозназначения по своему объему уступают только территориям лесного фонда, которые занимают больше половины земельных ресурсов страны. И хотя Россия по площади пашни один из мировых лидеров, распахано только около 8% общей территории.

При этом сельхозугодия не всегда расположены внутри категории земель сельхозназначения.

Такие угодья могут входить в земли промышленности, лесного фонда и т.д. Да и земли сельхозназначения использоваться могут не только при ведении с/х производства. По этой причине часто и возникают вопросы о том, что следует относить к землям сельхозназначения и как можно их использовать?

Землями сельскохозяйственного назначения именуются территории, расположенные вне населенных пунктов.

Они определены для потребностей сельского хозяйства. В частности допускается использование:

  1. для ведения сельхозпроизводства;
  2. для иных схожих целей.

Общий правовой режим данной категории земель сводится к передаче их именно под сельскохозяйственные цели.

Но нужно отличать земли сельхозназначения от земель с/х использования.

Последние могут причисляться и к иным категориям.

Например, может использоваться для сельского хозяйства земля лесного фонда, данная гражданам или юрлицам во временное пользование. это территория, предназначенная для обслуживания цикла выращивания сельхозпродукции.

Значит, на ней могут размещаться склады для хранения выращенной продукции, административные строения, дороги и прочие элементы инфраструктуры. Закон предусматривает защиту земель сельхозназначения от необоснованного изъятия из с/х оборота.

Потому такие земли, годные для сельского хозяйства, даются в основном для сельскохозяйственных целей.

Для иных целей предоставляются участки несельскохозяйственного предназначения или наделы сельхозназначения плохого качества. Кроме того не все с/х земли можно использовать в сельхоз целях.

К примеру, имеются ограничения, касающиеся использования территорий заповедных зон. Для земель сельхозназначения учреждено шесть групп. Для каждой существуют свои разрешенные виды использования.

Различают с/х земли: Годные под пастбища, сенокосы, с/х угодья Занятые долголетними насаждениями, внутренними дорогами, коммуникациями, отданные для личного подсобного хозяйства (всего одиннадцать видов разрешенного использования) Неподходящие для пашни Но с возможным применением для взращивания некоторых культур Занятые постройками сельхозназначения Всего семнадцать видов разрешенного использования

Правовой режим и особенности земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения — это земли, которые расположены за пределами населенных пунктов, предназначенные и предоставленные для нужд сельского хозяйства.

Согласно действующему законодательству они могут использоваться в следующих формах:

  1. для ведения сельскохозяйственного производства;
  2. для других целей, которые включают: личное подсобное хозяйство, крестьянское (фермерское) хозяйство, огородничество, садоводство, животноводство, дачное строительство.

Общий правовой режим для них заключается в предоставлении земельных участков непосредственно для сельскохозяйственных целей.

Земли сельскохозяйственного назначения следует отличать от земель сельскохозяйственного использования.

Последние включают в себя земельные угодья, которые могут относиться и к другим категориям, в частности, земли несельскохозяйственных предприятий или государственного лесного фонда, переданных во временное пользование для сельскохозяйственных целей гражданам и сельхозпредприятиям. Непосредственно земли сельскохозяйственного назначения обслуживают цикл выращивания сельскохозяйственной продукции, включая земли, занятые складами, административными зданиями, дорогами и другими элементами инфраструктуры.

Следует отметить две особенности правового режима:

  • Не все без исключения земли, которые пригодны для сельскохозяйственных нужд, могут использоваться непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности, например, существуют ограничения по использованию земель в заповедных зонах.
  • Приоритетное положение земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с которым пригодные для сельскохозяйственных нужд земли предоставляются прежде всего в сельскохозяйственных целях, а для несельскохозяйственных нужд предоставляются земельные участки, имеющие несельскохозяйственное назначение, не пригодные для ведения сельского хозяйства или сельскохозяйственные земли худшего по качества. Законом предусмотрена охрана от необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота.

Правовой режим всех земель, в том числе и сельскохозяйственного назначения, определяется их категорией и видом разрешенного использования, определенном на основе зонирования территорий. Для земель сельскохозяйственного назначения установлены 6 групп:

  • Земли, занятые зданиями, сооружениями и строениями сельскохозяйственного назначения (коровник, свинарник, телятник, убойный цех, машинный двор, пилорама и др., — всего 17 видов разрешенного использования).
  • Земли сельскохозяйственного назначения, пригодные под сенокосы, пастбища, сельскохозяйственные угодья, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, многолетними насаждениями, каналами, водными объектами, а также отведенные для личного подсобного хозяйства (всего 11 видов разрешенного использования).
  • Земли, которые малопригодны для пашни, но могут использоваться для выращивания некоторых технических культур, ягодников, винограда, чая, риса и др.

Право собственности на земли населённых пунктов

– участки, которые расположены внутри этих населенных пунктов и поселений. Они предназначены для развития и последующей застройки.

Земли населенных пунктов могут быть в частной, муниципальной и государственной собственностях. Частная собственность предполагает, что физическое или юридическое лицо приобрело землю, согласно действующему законодательству. Также они могут в определённом порядке приобретать участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Существует и категория участков, которые по закону нельзя передавать в частную собственность.

В муниципальной собственности находится та земля населенных пунктов, которая является такой с момента образования, признана таковой федеральным законом, была приобретена или безвозмездно передана под нужды органов власти.

Государственные земли населенных пунктов – все участки, которые не находятся ни в частной, ни в муниципальной собственностях.

Согласно действующему законодательству, право пожизненного наследования возникает только на те земли населенных пунктов, которые находятся в муниципальной или государственной собственностях.

Обладателем такого права может быть лишь физическое лицо.

Поводом для отзыва пожизненного владения является:

  1. Приобретение этого же участка в частную собственность.
  2. Ненадлежащее использование земли.
  3. Добровольный отказ землепользователя в порядке, предусмотренном статьей 53 ЗК РФ.

Кроме права пожизненного наследования, принято выделять право постоянного, или бессрочного, пользования. Оно распространяется только на участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственностях. Обычно такие земли предоставляются государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления.

Частные лица не могут воспользоваться этим правом. Владение по праву бессрочного пользования должно осуществляться в пределах правовых актов и законов.

Такие земли населенных пунктов предназначены для возведения зданий, сооружений и другого типа недвижимости. Ограничения прав собственности – все то, что ограничивает право владения, пользования или распоряжения землей населенных пунктов.

Сюда же относится и ограничение оборотоспособности, что указано в статье 27 ЗК РФ.

Все ограничения необходимо регистрировать, также нужно выделить, что они передаются при продаже земельного участка от одного владельца к другому. Любые обременения можно обжаловать в судебном порядке. Существуют следующие виды ограничений:

  • Особые условия по охране окружающей среды.
  • Особые условия по использованию и хозяйствованию.
  • Иные условия, которые оговорены в ЗК РФ или Федеральных Законах.
  • Условия по началу и окончанию застройки в отведенные сроки.

Право собственности на землю населенного пункта может быть прекращено при отчуждении этого участка собственником другим лицам или же при его отказе от права на этот участок.

Право постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения прекращается при самостоятельном отказе владельца от него.

Дом с участком неразделимы

Кому по закону принадлежит земля, на которой стоит жилой дом, — собственнику земельного участка или новому хозяину дома? Такой «земельно-домовой» вопрос оказался до такой степени острым и болезненным, что рассудить спор смог только Верховный суд. Вынесенное им решение по одному частному спору может оказаться важным не только для тех граждан, которые непосредственно участвовали в этих судебных процессах, но и остальным собственникам земли и частных домостроений.

Суть возникшего конфликта проста. В Краснодарском крае некий гражданин оказался владельцем земельного участка и стоящего на нем жилого дома. Недвижимость перешла к нему по наследству.

Новый хозяин по дарственной уступил дом женщине, а она оформила на дом право собственности и зарегистрировала свою недвижимость в госреестре. Причем дама узаконила одновременно свои права и на дом, и на землю, на которой этот дом стоит. Оформив все документы, гражданка дом благополучно продала.

Собственник земли пошел в районный суд с жалобой на действия женщины и нового хозяина дома. Он потребовал аннулировать запись в Едином государственном реестре прав о регистрации земельного участка и признать сделку женщины и ее покупателя по купле-продаже земли и дома недействительными.

Он считал, что только у него есть право собственности на землю под домом, и женщина могла распоряжаться лишь строением, не трогая его участок.

Районный суд полностью удовлетворил требования истца, вернув ему землю. Краснодарский краевой суд с таким решением не согласился и отменил решение районного. Но решение второй инстанции отменил уже президиум краевого суда.

Он вернулся к началу и сказал, что районный суд, пойдя навстречу собственнику земли, был полностью прав. В итоге дело дошло до Верховного суда, который сказал — нет, не прав был президиум краевого суда, и подобные земельные споры надо решать иначе.

Вот логика главного суда страны. Итак, хозяин через дарственную передал женщине дом. Участок, на котором дом стоит, хозяин ей не передавал.

Женщина регистрирует на себя право собственности на дом и землю. Потом недвижимость продает. Районный суд, приняв от собственника земли иск, согласился вернуть мужчине землю. Вторая инстанция назвала это решение ошибочным.

Потому, что вопрос о признании прав мужчины на участок земли на повестке заседания районного суда не стоял. Там речь шла об аннулировании регистрации дома и земли, а также признании незаконным договора купли-продажи дома с землей.

А требования о признании права собственности мужчины на землю в иске не было прописано. Но почему-то районный суд этот вопрос решил. Судебная коллегия краевого суда на такую ошибку указала и районное решение отменила.

Президиум краевого суда все вернул на «районный уровень» и подтвердил, что право на спорный земельный участок принадлежит мужчине. Верховный суд с таким вердиктом не согласился и указал судьям на Земельный кодекс. В нем установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов.

Это статья 1 пункт 1 подпункт 5.

Изъятие земельных участков сельхозназначения

→ → → Президент России Дмитрий Медведев внес изменения в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения.

А принятый Госдумой новый закон №435-ФЗ от 29.12.2010г.

«О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения»

установил принудительный порядок изъятия у юридических лиц и граждан земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые не использовались или используются ненадлежащим образом в течение 3-х и более лет. Срок вступления в действие указанного закона — 1 июля 2011 года.

Согласно закону, земли сельхозназначения могут быть принудительно изъяты только в судебном порядке у тех собственников и арендаторов, которые используют их нерационально.

Изъятию должны подлежать те земельные участки, где выявлено существенное снижение плодородия земель или значительное ухудшение экологической обстановки. Вместо налогового ужесточения, как меры «наказания» за нерадивое использование земель, как планировалось изначально, законом введена усиленная административная ответственность владельцев таких земель (граждан, должностных лиц, юридических лиц), которые не ведут сельскохозяйственных работ.

Ставка же земельного налога, определённая законом, должна составлять 1,2 % кадастровой стоимости земельного участка. Новый закон уточняет, что земельные участки могут быть изъяты и в случае, если они не используются в течение 3-х лет для ведения сельхозпроизводства и связанной с этим деятельности.

В срок 3 года не включается срок освоения сельхозземель, который не может превышать двух лет, и период стихийных и иных бедствий.

Если рассматриваются участки под строительство, то критический срок повышается до 5 лет.Положение дел у частных собственников будет контролироваться региональными и муниципальными органами.

Перед изъятием земельного участка собственнику (арендатору) администрацией муниципального образования должно быть предложено проведение конкретных для его случая мероприятий по улучшению ситуации на его земельном объекте.

В случае невыполнения предложенных условий в указанные сроки участок будет изыматься. Изъятые земельные участки могут быть проданы с аукциона на публичных торгах. Участки могут предоставляться в собственность сельхозорганизации без проведения торгов по цене, не превышающей 15% кадастровой стоимости, или аренду с платой 0,3% кадастровой стоимости.

Новый закон коснулся и невостребованных земельных долей (не выделенных в натуре в счёт долей), предоставив возможность отказа от собственности на такие земельные доли . Упрощена процедура выдела долей. Новый закон, получивший негласное название «передела земли», по словам Руководителя комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям и одного из активных инициаторов его продвижения , нацелен на изъятие в пользу государства земельной собственности тех граждан, которые скупили десятки и сотни гектаров земли и не используют или используют их не по назначению.

Право собственности на земли сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения – участки, расположенные за пределами . Они предназначены для нужд сельского хозяйства.

В составе земель таких категорий выделяют сельскохозяйственные угодья, земли для внутрихозяйственных дорог, коммуникаций, лесных насаждений, предназначенные для защиты земель от негативного влияния природы, антропогенных и техногенных факторов.

Также на землях сельхозназначения могут находиться здания, предназначенные для хранения, производства либо первичной переработки сельскохозяйственной продукции. реализуется посредством принадлежности участка конкретным лицам, группам лиц или объединениям. Таким образом, это обеспечивается через формы и виды собственности на землю, находящуюся в земельном фонде Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству, выделяются следующие виды собственности на земли сельскохозяйственного назначения:

  1. Государственная – решение о порядке использования участка принимает государство в интересах общества.
  2. Муниципальная – решения о порядке использования участка принимается органами местного самоуправления в интересах муниципального образования.
  3. Частная – власть реализуется определенным собственником, решения принимаются исходя из собственных интересов.

Основной целью использования земель сельхозназначения является ведение сельскохозяйственного производства и создание защитных лесных насаждений, также земли используются для учебных, научно-исследовательских целей и занятия рыболовством.

Такие участки могут находиться в собственности:

  1. Учебных, учебно-опытных, опытно-производственных, учебно-производственных подразделений научных организаций.
  2. Хозяйственных товариществ и обществ.
  3. Общин коренных малочисленных народов.
  4. Крестьянских (фермерских) хозяйств.
  5. Некоммерческих организаций.
  6. Казачьих обществ.

Собственниками земельных участков сельскохозяйственного назначения не могут быть иностранные физические и юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, у которых в уставном капитале более 50% составляет доля иностранцев либо лиц без гражданства. Они могут пользоваться участками только по .

При общей собственности земельный участок сельхозназначения находится в собственности сразу двух и более лиц. Такая форма применялась для реорганизации совхозов и колхозов, которые существовали в советское время. Собственник доли имеет право на выдел части земельного участка из общей доли.

Выделяют два вида общей собственности: долевая и совместная. Этот параметр прописывается в регистрационных документах каждого собственника.