Оглавление:
Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, .
Из этой статьи вы узнаете о различных способах ремонта трещин блока двигателя и головки. Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно.
Второй причиной может быть износ или поломка шестерней.
Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.
Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.
Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:
Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться.
При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».
Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.
Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач.
Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе. Рекомендуем также прочитать статью .
Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано. Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода.
Включая регулярную диагностику, .
Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач. Проблемы с переключением передач? Мы поможем!Наши мастера определят причину поломки, заменят износившиеся запчасти и зальют новое масло.
Обращайтесь в автосервис «Анкар»!
Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.
Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности.
Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя.
Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус. Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:
Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт.
В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.
Специалисты «Анкар» проведут диагностику, выявят неисправности и выполнят качественный ремонт Вашей коробки.
Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным.
Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.
Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском.
Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.
Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП.
И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП. Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:
Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора.
Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу.
Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим. Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.
Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач
Одна из довольно распространенных неполадок в автомобилях – тугое включение передач на . Неопытные водители не всегда обращают на это внимание. Либо наоборот, начинают заранее сильно беспокоиться.
Давайте разберемся, в чем причина тугого переключения и что нужно делать, а также что должен знать каждый автовладелец касательно данного вопроса. В автомобилях с механической коробкой передач переключение скоростей производится самим водителем.
При помощи рычага из салона он воздействует на и далее на весь механизм коробки.
Упрощено говоря, водитель передвигает шестеренки на валах.
В этом процессе принимает участие и , так как для смены передачи необходимо прекратить взаимодействие первичного вала КПП с двигателя. Поломки в сцеплении тоже являются причинами тугого включения передач. Поскольку вращение валов происходит на высоких оборотах, требуется охлаждение.
Оно осуществляет при помощи специального трансмиссионного масла. Масло также защищает поверхности трущихся деталей от преждевременного износа. . В среднем, это делают после каждых 40-50 тысяч километров пробега.
Рекомендуем также прочитать статью о том, .
Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного включения скоростей после запуска ДВС.
Что касается причины тугого включения передач, их может быть несколько. При этом чаще всего они связаны с неполадками в сцеплении или самой КПП.
Если изучить список наиболее частых поломок, тогда можно выделить следующие:
Исключение составляет задняя передача, так как на ней синхронизаторов нет; Кстати, когда туго включается задняя передача, то нередко возникают посторонние шумы, лязг, хруст.
Такие явления прямо указывают на износ зубьев шестеренок.
Итак, главные причины того, что туго включаются передачи, заключаются в неполадках механизма сцепления и КПП. При этом большую часть из них можно устранить самостоятельно при наличии инструментов, запасных частей и определенных навыков.
Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым после замены сцепления включение передач невозможно или сильно затруднено.
Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость.
А также знать, как это исправить своими силами.Ручка КППСодержаниеУстройство КПП следующее:
Схема привода переключения передачОтдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает.
Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.Регулировка может понадобиться, если:
Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку.
Ее последовательность:
Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110.
МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса).
Основная особенность заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.
Для правильной эксплуатации МКПП очень важно знать не только .
Хотя коробка-механика проста в обслуживании и ремонте, в процессе эксплуатации все же могут возникнуть проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д.
Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП.
Среди основных причин специалисты выделяют следующие:
Первая причина, по которой передачи включаются плохо или рычаг МКПП вообще не реагирует на манипуляции водителя, может быть неотрегулированная кулиса. Кулиса — это своего рода тяга, соединяющая рычаг включения передач с коробкой передач (также рычаг с коробкой может соединяться посредством тросов).
Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:
Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:
Привет всем, вновь обращаюсь к спецам этого форума.
У меня плохо включаются передачи. Причем только если покататься по городу минут 20 тогда начинается, на светофоре остановишся, постоишь и тока трогаться, а первая не включается, я ее и так и сяк и сначала третью потом первую, такое ощущение что что то мешает, а посильнее давнешь включится, так же вторая передача с усилием включается после прогрева по городу. Причем еще заметил что если машина чуть катиться и в это время включать первую то легко включается.
Ну про заднюю передачу я ваще молчу, там хоть прогревай хоть нет всегда как на тракторе передачи включаешь Коробка не хрустит и не щелкает.Да еще, машина на гарантии.На мой взгляд только одно. Проверить уровень масла в КПП и если он в норме, то ехать на гарантию.Да еще, машина на гарантии. Сам ответил на вопрос Едь туда.
3 вещи, с самого простого: Тросик сцепленя, сцепление нагревается и что то с ним происходит, каробка.с самого простого: Тросик сцепленя,Была у меня такая же запара. причина — тросик сцепления �Эх, опять в АВТОВАЗ. angry: опять сядет мудрый и мощный инженер и скажет ты что?
слабенький? смотри как легко включается?
но если тросик виноват, почему тогда на холодную включается, а прогреешь не включается?Эх, опять в АВТОВАЗ. angry: опять сядет мудрый и мощный инженер и скажет ты что?
слабенький? смотри как легко включается?
но если тросик виноват, почему тогда на холодную включается, а прогреешь не включается?Тросик может быть виноват вот в чем, просто ты когда повыжимаешь сцпление, он или криво ляжет там или если он начал рвать, то тогда куски цеплятца начинают.Но вообще, я думаю что это сцепление.Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. Есть проблема с включением. Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой.
Но при не полном выжиме при включении первой был бы слышен треск и скрежет.
Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.Или масла мало, или не то, что нужно.
Или виновата сама КПП, ведь при небольшом накате скорости включаются нормально.
Происходит из-за того, что, допустим, синхроны залипли и не дают включится муфте, а когда валы чуть крутятся, то синхроны сразу же дают включить скорость.Точно такая же проблема.
1-я передача после прогрева машины включается лишь со второго раза, 2-я включается с трудом. Уже и 3-я ведет себя также. Вообще все включения тугие, по ощущениям «сухие», как «по камешкам».
Хотя уровень масла в коробке в норме. Машина также на гарантии. Сегодня с утра отогнал в техцентр. Ответ напишу.P.S.Обратился в Техцентр с течью из КПП, скрипом на ручке КПП и плохим переключением передач (см.
выше).Течь — признали заводской брак, устранили снятием, разборкой/сборкой, установкой КПП.
Думаю развели, ну да ладно. Скрип
ВАЗ 2114 считается самой непривередливой машиной, поскольку на 100% состоит из отечественных запчастей.
Из двух вариантов лучшим будет синтетика.
Она не замерзает в зимнее время, и не перегревается в летнее. Да и коробка передач на нем работает лучше, только с небольшим шумом. Но привычка великое дело. Замена масла в КПП Имеет особенности, которые целиком зависят от комплектации машины.
Это может быть четырех- или пятиступенчатая модель ваз. Устройство коробки четырехступенчатого типа следующее:
Управление элементом происходит благодаря приводу, тяги, штока и шаровой опоры.
Лишь полное взаимодействие указанных частей может обеспечить полноценную работу коробки. Устройство КПП Для определения типа передач имеется дополнительный рычаг, который закреплен к внутреннему концу штока. Также в корпусе имеются оси, к одной из них прикреплен трехплечий рычаг.
Основным его предназначением является блокировка скобы и втулки, что необходимо для обеспечения прочности и неподвижности механизма. Вторая ось предназначена для фиксации скоб блокировки от их поворота, проходя по центру.
Кроме этого, имеется фиксатор, который не дает коробке расшатываться. На другой оси также имеется вилка, которая необходима для включения заднего хода ваз 2114.
Пятиступенчатый тип отличается размерами вала и отсутствием в элементе втулки. Обычно в ваз 2114 устанавливается именно она, поскольку другая, не совсем практична в применении.
Как и любая запчасть КПП также может ломаться и выходить из строя.
Наиболее частыми проблемами являются:
Решением проблемы является полная замена запчастей, вышедших из строя, добавление масла.
Решение: Укрепить винты, провести регулировку привода, заменить изношенные и вышедшие из строя детали, заменить или исправить деформацию тяги.
Содержание Коробка переключения передач дает возможность менять разгонный темп автомобиля, увеличивать скорость при разных оборотах, вращать колеса с разной скоростью и пр. В процессе эксплуатации коробка может выйти из строя, в связи с чем потребуется ремонт КПП на ВАЗ 2114.КПП в разбореЛучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.МКППСегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.
На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач.
Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.Схема устройстваСпециалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.Общий видПо некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.
В этой статье речь пойдёт о проблемах с КПП на ВАЗ 2114. Мы расскажем, почему плохо включаются скорости на ВАЗ 2114, откуда берутся подтёки масла, а так же рассмотрим другие проблемы коробки передач на ВАЗе. Знаете ли вы? AвтоВАЗ закoнчил выпуск автомoбилей семействa Lada Samara24 декабря 2013 года.
В тот день с конвейeра сошёл последний пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2114) белoго цвета. Для начала, рассмотрим устройство коробки передач ВАЗ 2114.
На 14 модели стоит такая же коробка, как на 13 или 15, поэтому если вы имели дело с этими моделями, то тут трудностей возникнуть не должно.
КПП в ВАЗ 2114 механическая, 5-ти ступенчатая, идёт в паре с дифференциалом.
Первичный вал имеет набор ведущих шестерён с 1, 2, 3 и 4 передачи. На съёмной шестерёнке расположилась 5-я передача. Все они имеют соединение с ведущими шестерёнками, которые находятся на вторичном валу (предназначены только для передач переднего хода).
В КПП ВАЗ 2114 мы рассмотрели устройство и отличия от других моделей, теперь переходим к выявлению неисправностей. На отечественных автомобилях, к сожалению, достаточно часто что-то ломается или начинает работать как-то не так.
А если неправильно работает коробка передач, то это уже становится серьёзной проблемой. Поэтому мы взялись помочь вам найти причину поломки и прийти к решению. Причин тугого переключения передач достаточно, поэтому переходим к рассмотрению основных:
КПП не работает бесшумно, особенно на ВАЗе, но и греметь на весь салон оно не должно.
Поэтому рассмотрим причины, из-за которых гудит коробка передач на ВАЗ 2114. Первая причина – зубья шестерёнок, которые пришли в негодность. Даже средний износ детали может привести к ощутимому шуму в КПП.
Ещё одна причина — подшипники коробки ваз 2114, которые при износе нужно безотлагательно менять.
Важно! Если вы не уверены в том, что свист или шум в коробке передач вызван конкретной деталью, то лучше обратиться в сервисный цент. Часто бывает, что шум вызывают механизмы, которые вообще не относятся к коробке передач и замена детали, которая якобы даёт шум, ничего не даст. Последняя причина – недостаток масла.
Тут всё решается намного проще, стоит просто добавить масла или заменить сальники/уплотнительные прокладки.
Если передача не фиксируется и постоянно вылетает, то проблему нужно искать в креплении зубцов шестерни и муфты. В этом случае деталь нужно менять. Есть и другие причины:
Чтобы выявить проблему вам так или иначе придётся разобрать КПП.
Автор:Коробка переключения передач представляет собой довольно сложный по устройству агрегат, требующий должного внимания и диагностики.
На сегодняшний день проблема плохого включения передач актуальна для многих транспортных средств, поэтому важно понимать, как осуществляется диагностика и ремонт агрегата.
Из этого материала вы узнаете, почему плохо включается первая передача, с чем это связано и как можно включить первую скорость при необходимости.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Коробка переключения скоростей — это не только один из самых сложных, но и один из самых основных узлов в любом транспортном средстве. Причины неисправностей, по которым туго включается первая передача, могут быть связаны как с неверным использованием агрегата, так и с ездой по плохому дорожному полотну.
В любом случае, если вы не знаете, почему плохо включается скорость, то это свидетельствует об определенной поломке самого агрегата.Следует отметить, что подобная проблема часто встречается у более старых авто, которые покупаются с рук, а не в автосалонах.
Поэтому если вы приобрели подержанное авто, то удивляться такой проблеме даже не стоит, тем более, что в любой машине рано или поздно проявятся подобные неисправности. Кроме того, если вы пытаетесь включить скорость и это происходит, но очень плохо и с большим трудом, то селектор агрегата со временем может вообще перестать реагировать на какие-либо команды автомобилиста.
Естественно, не каждый водитель сможет постоянно начинать движения со второй скорости, поэтому важно разобраться в причинах, почему туго включается первая передача.Ниже приведен список поломок, в результате которых рычаг коробки передач будет плохо переключать скорости:Проблема в — механизм включается плохо, выключение неполное.
Часто такая проблема встречается в автомобилях отечественного производства и в большинстве случаев она связана с тем, что из места крепления слетает трос механического сцепления.
На самом деле, выявить это не особо сложно — при обрыве троса педаль будет утоплена в пол и не будет перемещаться. Это, как вы поняли, связано напрямую с работой сцепления, а не КПП.Произошла поломка в работе тяги привода управления механизмом переключения скоростей. Тогда плохо будут включаться не только первая, но и задняя, а также остальные скорости.Поломка реактивной тяги агрегата.По неизвестным причинам ослабли болты крепления, расположенные на гарнире либо селекторе штока выбора режима КПП.
Проблема решается путем затягивания болтов.Был некорректно отрегулирован привод переключения передач коробки.Вышли из строя либо отработали свой ресурс службы пластиковые элементы в приводе управления коробкой передач.Кулиса была отрегулирована плохо. Как известно, предназначение кулисы является очень важным в соединении коробки передач и селектора переключения скоростей, поэтому неверная регулировка вполне может быть причиной проблемы.
Механические неисправности в автомобиле, в отличие от неисправностей в электронике, появляются в сопровождении посторонних звуков и вибраций, которые для обывателя сигнализируют, что что-то работает не так, как было задумано конструкторами. Поломки в коробке передач зачастую сопровождаются сигналами, которые невозможно не заметить.Если скорости переключаются с усилием или вообще не переключаются, из коробки доносится странный гул и жужжание, чувствуются толчки при переключении передач, срочно обратитесь в СТО для ремонта.
Передвигаться на таком автомобиле, во-первых, опасно, а во-вторых вы можете встать на трассе с заклинившей трансмиссией.
При серьезном ремонте коробку придется снимать и вскрывать, поэтому удовольствие дорогое.Посовещавшись с 13 работниками станций технического обслуживания, мы вывели 10 распространенных признаков неисправности коробки передач, попытались объяснить их причину и составили инструкцию по дальнейшим действиям.С начала 90-х годов доля сокращается.В 2006 году, в США механику можно было заказать на 47% автомобилей из салона.
В 2011 году их было уже 37%, а по итогам первой половины 2016 года всего о 27%.Если же смотреть на продажи, то в 1992 году этот тип коробки выбрали 25% покупателей, в 2012 — 7%, в 2021 году — только 3%.
В Японии из 20 покупателей 19 выбирают автомат и по оценкам экспертов эта доля будет только уменьшаться, даже в сегменте спортивных машин. О минусах механики и плюсах против автомата, читайте .Экскурс в историю отмирания механики закончен, перейдем к поломкам коробки.Признак неисправности: рычаг переключения передач МКПП отказывается сдвинуться с места при нажатии на педаль сцепления.Происходит это, когда пытаешься включить первую передачу после остановки, или любую другую, вверх или вниз при переключении скоростей.Причина и решения:
Признак неисправности: Если чувствуется запах горелой трансмиссионной жидкости, значит коробка автомобиля перегрета. Трансмиссионная жидкость смазывает движущихся части коробки переключения передач и предохраняет себя от самосожжения, путем охлаждения в маслоприемнике или теплообменнике.
Маслоприемник, устанавливают в поддоне автомобиля, теплообменник в районе радиатора.Есть машины, где трансмиссия дополняется отдельным мини-радиатором (охладителем масла), который охлаждает не только трансмиссионную жидкость, но и саму коробку переключения передач.Причина и решение: Причина перегрева в низком уровне трансмиссионной жидкости или в ее низком качестве, то есть либо жидкость утекает, либо стала грязной из-за плохой фильтрации. Для решения проблемы поменяйте трансмиссионную жидкость. Меняя жидкость в коробке, надо знать какое количество заливать.