Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Законы рф по коллективным садоводчествам

Законы рф по коллективным садоводчествам

Оглавление:

Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. 2. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей; 2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании; 3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд; 4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур; 5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество); 6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории

Коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство: есть ли альтернатива юридическому лицу? (Бутовецкий А.И.)

Садоводство, огородничество и дачное хозяйство имеют широкое распространение среди населения нашей страны.

Длительную историю развития имеет и отечественное законодательство, регулирующее отношения в этой сфере.——————————— В настоящей статье термин «дачное хозяйство» будет употребляться как синоним термина «дачное строительство». Исторические аспекты становления садоводства, огородничества и дачного хозяйства являлись предметом многих исследований (см., например, [1 — 3]).

Основные положения законодательства советского периода, в течение которого и происходило зарождение и развитие отечественного садоводства, огородничества и дачного хозяйства, указывали на то, что принципом ведения такой деятельности являлся принцип коллективности (см., например, [4 — 8]). В исключительных случаях допускалось отступление от этого принципа (см., например, [9]), однако в целом это не только не поощрялось, но и жестко пресекалось государством (см., например, [10]).Коллективный подход к развитию садоводства, огородничества и дачного хозяйства заключался прежде всего в том, что для осуществления такой деятельности и организации своего отдыха граждане с помощью, под руководством и контролем предприятий, учреждений и органов власти создавали товарищества или кооперативы, становились их членами, получали и использовали садовые, огородные и дачные земельные участки.
В советский период государственный подход к развитию садоводства, огородничества и дачного хозяйства проявлялся еще и в установлении общих правил деятельности этих товариществ и кооперативов, что выражалось в принятии типовых (см.

[11 — 14]) или примерных (см.

[15]) уставов.А. В. Молчанов, характеризуя этот период, отмечает следующее: «По первому направлению государство делегировало свои организационно-экономические полномочия, по второму направлению осуществлялись контрольные функции. Обратная связь кооперативов с государством также происходила по этим же направлениям, причем важной составляющей всей управленческой структуры была возможность при необходимости делегирования отдельных полномочий или управленческого воздействия через партийные органы. В целом система была достаточно устойчивой и работоспособной даже в условиях финансовых ограничений.

Следовательно, можно говорить о роли государства, так как его главная стратегия в садоводчестве и дачном строительстве базировалась на производственном принципе, который предполагал самое активное участие администрации, партийных и профсоюзных органов государственных предприятий и организаций в организации и управлении этими структурами» [16].В настоящее время термин «коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство» в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ), Земельном кодексе Российской Федерации (далее — ЗК РФ) и Федеральном законе от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ) не используется.Вместе с тем, несмотря на то, что

Садоводческое товарищество.

Закон о садоводческих товариществах

Для огромного числа российских семей работа в собственном саду или на огороде — любимая форма досуга. Статус садовода-дачника объединяет множество людей, ухитрившихся превратить работу в отдых. Таковых в России — примерно половина всего взрослого населения, особенно в крупных городах.

Лидируют, Москва и Санкт-Петербург, окруженные бесконечным дачным массивом.На современной карте можно насчитать около восьмидесяти тысяч садоводческих товариществ.

К ним относятся дачные, садоводческие и огороднические некоммерческие объединения. Занятые под них земли приносят около половины ягод и плодов, примерно четвертую часть всех овощей и пятую — картофеля, выращиваемых в России.Различия между садоводами, огородниками и дачниками прописаны в от 15.04.1998 № 66-ФЗ, который носит название

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях»

.

Согласно ему, существует три вида земельных участков — дачные, садовые и огородные. Каждый участок в садоводческом товариществе предоставляется гражданам (или приобретаются) с различной целью.

Садовые, как и огородные ─ чтобы выращивать сельскохозяйственные культуры — овощные, плодовые или ягодные. Дачные ─ чтобы отдыхать. Но при не возбраняется возделывать землю и выращивать урожай.Садовый же участок отличается от огородного тем, что его владелец наделен правом сооружать жилые и хозяйственные постройки, а владелец огородного — не всегда.В построенном на собственном участке жилом доме дачник имеет право проживать с постоянной регистрацией — в отличие от садовода.До 1990 года на земельных участках, имеющих статус садовых, разрешалось сооружать постройки не выше одного этажа и не больше строго нормированных размеров, что отражалось в типовом уставе садоводческого товарищества. Ситуация изменилась только с началом 90-х годов, когда данные ограничения были признаны неконституционными.По закону садоводством можно заниматься и в индивидуальном порядке.

Но практика показывает, что владельцам участков выгоднее и удобнее объединить усилия. Именно поэтому создаются некоммерческие организации на добровольных началах, имеющие целью помогать участникам решать общие вопросы — хозяйственные и социальные.СНТ — садоводческое некоммерческое товарищество — классический пример такой организации. Численность его должна составлять не менее трех участников.

Садоводческое товарищество обязано пройти госрегистрацию как юридическое лицо.Главным документом для учреждения некоммерческого объединения служит его устав, который принимается и утверждается на общем собрании.

Устав садоводческого товарищества разрабатывается на основе типового положения с учетом местных особенностей и потребностей.Управляет данной некоммерческой организацией полномочия которого установлены законом № 66-ФЗ от 15.04.98 г., а также утвержденным уставом товарищества.Главный орган управления СНТ — общее собрание, которое путем прямого голосования избирает правление. Досрочное переизбрание состава правления возможно только по требованию его членов.Заседания собраний уполномоченных членов товарищества обязательно оформляются протоколами.

Особенности нового закона о садовых и огороднических товариществах — 2020 год

→ → → Содержание Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — новый закон), принятый в конце июля 2017 года (), даже своим названием свидетельствует об изменениях, вызванных его появлением. Изменениям и дополнениям были подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов.

Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу был отложен до 1 января 2020 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур. Основная цель нового закона, который сменил ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

(в связи с этим утративший силу№66-ФЗ), может рассматриваться как попытка урегулирования ситуаций, сложившихся в «дачном хозяйстве» страны, в котором, где-то успешно, где-то и не очень эффективно трудятся на своё благо 60 миллионов садоводов, дачников и огородников, а это, ни много ни мало, практически половина российского населения.

Самыми болезненными проблемами, вызывающими большие нарекания, как выяснили законодатели при подготовке закона, начавшейся в 2014 году, стали следующие:

  1. дороговизна бурения и строительства скважин на воду в садоводствах или на отдельных участках, стоимость которых выливается во внушительные размеры (от 1 млн. руб. до 2.5 млн.руб.) и без которых, в отсутствие централизованного водопровода, пребывание на дачах становится просто немыслимым
  2. множественность организационных форм дачных и садоводческих объединений (ДНП, СНТ, различные садоводческие и дачные кооперативы и иные варианты, все совместно представлявшие 9 самостоятельными юридическими формами некоммерческих объединений граждан, создававшихся для ведения загородного хозяйства)
  3. былые административные гонения за строительство жилых домов на садовых и дачных участках, а соответственно, и невозможность регистрации (прописки) в возведённых на участках капитальных строениях, абсолютно пригодных для проживания
  4. отсутствие реальной поддержки со стороны муниципалитетов уже действующим и образующимся новым дачным и садовым товариществам по обеспечению их инженерными коммуникациями
  5. нередкие для многих садоводческих и дачных товариществ злостные поборы в виде членских и иных видов взносов

Чтобы понять, какие изменения привнёс новый закон и как он отразился на жизни дачников, сделаем обзор его главных положений, комментируя некоторые особенности. Из нового закона исключена такая правовая организационная форма объединений граждан, как «дачное некоммерческое товарищество», в связи чем в Земельный, Градостроительный, Водный, Гражданский кодексы, Жилищный РФ, в федеральные законы «О недрах», «О некоммерческих объединениях», «Об общих принципах организации местного самоуправления

Садоводство и огородничество: новое в законодательстве

/ / 2 ноября 2017 г.

Принятый 15 апреля 1998 года Федеральный закон №66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

[1], не смотря на неоднократные внесения изменений и дополнений в последние годы, стал подвергаться критике, что потребовало существенного изменения содержания этого закона.

В ходе проводимых общественных слушаний, организованных Общественной палатой и другими общественными организациями, а также научных конференций и «круглых столов» с участием депутатов на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации был разработан проект нового законодательного акта, который был принят Государственной Думой 20 июня 2017 г., одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 и подписан Президентом Российской Федерации 29 июля 2017 как Федеральный закон №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[2].
В связи с принятием этого закона Федеральный закон №66-ФЗ от 15 апреля 1998 г.

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

признан утратившим силу. Полностью федеральный закон №217-ФЗ от 29.07.2017 вступит в силу с 01.01.2019г. Сегодня в материале рубрики «Аграрное право» мы предлагаем краткий анализ содержания норм нового федерального закона, а также принятых изменений и дополнений в иные федеральные законы, прямо и опосредованно регулирующие отношения в области садоводства и огородничества.

Итак, рассматриваемый федеральный закон №217-ФЗ от 29.07.2017 г. кардинально изменил название действующего закона №66-ФЗ от 15.04.1998 г.

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

убрав слово «дачных», а также понятийный аппарат.Приведем сравнительный анализ понятий (Таблица 1).

Как видно из анализа понятий, в законе №66-ФЗ на первом месте стоит сельскохозяйственная деятельность, а в новом законе №217-ФЗ отдых граждан, а затем уже выращивание сельскохозяйственных культур, но особо подчеркнуто «для собственных нужд».

Хотя, по оценке Министерства АПК и продовольствия Свердловской области, садоводы, а их насчитывается свыше 1,5 млн человек, ежегодно поставляют на агропродовольственный рынок десятка тысяч тонн картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции, что существенно пополняет продовольственный фонд региона. Теперь, что касается организационно-правовой формы (Таблица 2).

Сравнительный анализ показывает, что из нового закона исключен потребительский кооператив. А это был сельскохозяйственный потребительский кооператив, ибо в федеральном законе №193-ФЗ от 08.12.1993 г.

«О сельскохозяйственной кооперации» [3] дан исчерпывающий перечень сельскохозяйственных потребительских кооперативов среди которых в статье 4 пункт 7 числятся садоводческие, огороднические и животноводческие кооперативы образуемые для

Коллективное садоводство

Садоводство коллектив­ное— форма общественного землепользо­вания граждан. Осуществляется рабочими и служащими путём объединения в особые общественные организации кооперативного типа—садоводческие товарищества.

Основ­ная цель коллективного садоводства— создание коллективного сада для получения плодов, ягод и овощей, а также обеспечение условий для рационального использования рабочими и служащими свободного време­ни, укрепления здоровья, приобщения к тру­ду подростков. Члены садоводческих това­риществ могут также заниматься кролико­водством, птицеводством, пчеловодством и т.

п.Конституция СССР (ст. 13) закрепляет по­ложение о том, что гражданам в установлен­ном законом порядке предоставляются в пользование участки земли для садоводства и огородничества. В целях создания коллективного сада пред­приятию, учреждению, организации по совме­стному ходатайству администрации и профсо­юзного комитета решением Совета Министров автономной республики, край- или облиспол­кома выделяется земельный участок, В садоводческие товарищества доброволь­но объединяются рабочие и служащие, ра­ботающие в данной организации, а так­же ранее работавшие в ней пенсионеры.

Дру­гие граждане могут быть приняты в члены товарищества в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных республик.

Преимущественное право на вступление в товарищество имеют добросове­стные рабочие и служащие, ветераны труда, инвалиды и участники Великой Отечествен­ной войны, лица, приравненные к ним по льготам, и семьи, в которых двое и более детей. Совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреж­дения, организации членам товарищества вы­деляются земельные участки в пределах от 400 до 600 м2. Право пользования участком сохраняется, если член товарищества коман­дирован для работы за границу (на время пребывания за границей), в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к рай­онам Крайнего Севера (на всё время действия трудового договора).

По рекомендации уезжа­ющего члена товарищества может быть про­изведена передача, садового участка во вре­менное пользование другому лицу по решению администрации и профсоюзного комитета либо исполкома районного (городского) Сове­та народных депутатов, если товарищество находится в его ведении.

В члены товарищества не принимаются лица, если они или совместно проживающие и ведущие с ними общее хозяйство члены их семей имеют в пользовании приусадебные участки, участки, предоставленные под ин­дивидуальное жилищное строительство, имеют дачи на праве личной собственно­сти или пользуются государственными да­чами, служебными земельными наделами либо состоят членами дачно-строительного кооператива или в другом садоводческом то­вариществе. Садоводческое товарищество действует на основании устава, разработанного в соответ­ствии с действующим в союзной республике Типовым уставом.

Принятый общим собрани­ем граждан, вступающих в товарищество, Устав утверждается решением администра­ции и профсоюзного комитета организации, при которой

Устав СНТ — садоводческого некоммерческого общества

  1. /
  2. /

9 июля 2020 1 Рейтинг Поделиться Устав СНТ — это базовый документ садового товарищества, регулирующий его правовой статус, а также порядок взаимодействия его членов в ходе управления организацией и использования совместного имущества.

Подробно о том, какими нормативными актами регулируется составление такого устава и какие требования к нему предъявляются, расскажем в статье далее.

В соответствии с требованиями ст.

52 ГК РФ устав является основным учредительным нормативным документом .

Именно он определяет базовые нормы, которые регламентируют деятельность конкретного товарищества, — соответственно, его предписания обязательны для исполнения всеми участниками организации, а также ее руководящими органами.

Требования к уставу садоводческого некоммерческого товарищества в 2020 году установлены ст. 16 закона «О садоводческих…» от 15.04.1998 № 66-ФЗ. Однако практикам следует помнить, что данный закон с 01.01.2020 утратит силу, после чего регулировать деятельность СНТ будет закон «О ведении…» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

Статья 54 нового закона № 217 не устанавливает жестких требований к срокам приведения в соответствие с новым законодательством уставов таких товариществ, созданных до 01.01.2019, однако определяет, что правовое положение СНТ с указанного момента должно регулироваться новым законом № 217. Таким образом, скорейшее приведение устава уже действующих СНТ в соответствии с законом № 217 в интересах самих же членов товарищества.

Отметим, что с 2020 года будут действовать как садовые некоммерческие товарищества, так и огороднические некоммерческие товарищества. Обе этих организационно-правовых формы являются видами товариществ собственников недвижимости (п.

3 ст. 4 закона № 217). Учитывая значительные сроки, которые требуются на подготовку документации и создание СНТ, а также необходимость корректировки уставов уже действующих СНТ с 01.01.2019, внимание в статье будем акцентировать на положениях уже нового закона № 217.

Соответственно, образец устава СНТ, предлагаемый по ссылке ниже, будет подготовлен по новым правилам. Перечень сведений, которые должны быть отражены в уставе СНТ, закреплен в ст.

8 закона № 217. К ним относятся:

  1. порядок работы ревизора или ревизионной комиссии;
  2. наименование, в котором необходимо указать организационную форму товарищества;
  3. цели и предмет функционирования организации;
  4. порядок информирования
  5. порядок создания (приобретения) общего имущества СНТ;
  6. регламент приема в члены СНТ и выхода из него, а также требования к ведению реестра действующих садоводов;
  7. юридический адрес товарищества;
  8. порядок принятия управленческих решений, перечень руководящих органов, их компетенция, порядок их работы;
  9. юридический статус члена СНТ (права, обязанности);
  10. порядок уплаты взносов, полномочия СНТ по их взысканию в судебном порядке;

Новый закон об СНТ с 1 января 2020 года

В июле 2017 года Госдумой был принят новый закон, который вносит множество поправок в старые законы о некоммерческих дачных организациях. Новый закон об в 2020 году в новой редакции содержит множество новшеств, которые необходимо знать всем владельцам загородных участков.

Следует помнить, что закон пока еще не действует, а вступит в силу он лишь в январе 2020 года. Перечислим основные изменения, которые содержит текст федерального закона об СНТ в 2020 году: Теперь будет существовать лишь 2 типа загородных товариществ — садоводческие и огороднические.

Всем дачным товариществам придется пройти перерегистрацию; во время перерегистрации необходимо выбрать тип загородного товарищества (садоводческое или огородническое). Данные о перерегистрации должны быть внесены в Росреестр.

Решение относительно статуса организации выносится на собрании членов товарищества путем голосования. Если большинство решит стать огородниками, а у члена этого сообщества на участке построен полноценный жилой дом, ему необходимо зарегистрировать свое жилье до вступления закона в силу (1 января 2020 года).
Если этого не сделать, то такой жилой дом придется перестроить в садовой дом для сезонного проживания.

Члены садоводческих товариществ имеют право не только заниматься разведением плодово-ягодных культур, но и строить на своих участках жилые дома.

Члены огороднических товариществ имеют право выращивать различные сельскохозяйственные культуры. Также они имеют право построить на своем участке садовой дом для сезонного проживания.

Новый закон также регламентирует тип взносов. После вступления закона в силу останутся взносы 2 типов — членские (делаются каждый расчетный период) и целевые (делаются на покупку специализированной техники). Вступительные взносы отменяются.

Вернуть старые вступительные взносы нельзя.

Все взносы перечисляются по безналичному методу на расчетный счет товарищества (это норма придумана для того, чтобы уменьшить коррупцию). Минимальное количество людей для организации товарищества — 7 человек. Председатель товарищества выбирается на срок 5 лет (раньше выбирался на срок 2 года).

Все документы товарищества должны храниться не менее 49 лет. Все члены товарищества имеют право знакомиться с бухгалтерской отчетностью. Если члену товарищества понадобилась копия какого-либо документа для его передачи в государственные органы, то такая копия должна предоставляться бесплатно.

Если члену товарищества понадобилась копия какого-либо документа, но копия не будет передаваться в органы государственной власти, то такая копия должна предоставляться за плату, размер которой устанавливается на собрании.

Если человек не платит взносы в течение 2 месяцев, то он может быть исключен из товарищества. Однако у него сохраняется право на использование объектов инфраструктуры (электричество, дороги, водопровод и так далее).

Чтобы воспользоваться этим правом, этому человеку необходимо написать заявление; также ему каждый месяц придется платить специальные взносы.

Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

20 июля 2017 года Госдума РФ приняла новый закон для садоводов и дачников — . Напомню, что 15 марта 2017 года проект федерального закона № 1160742-6

«О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Государственной Думой РФ был принят в первом чтении.

В ходе доработки законопроекта ко второму чтению прежнее название

«О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

было изменено в связи с уточнением и расширением предмета правового регулирования.

И теперь новый закон называется так: . Что еще почитать о новом дачном законе: в садоводческом товариществе по новому закону по новому закону по новому закону о садоводстве о дачах и в ближайшее время.

, которые были внесены в Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

( Закон № 66-ФЗ и Закон о садоводах) в июле 2016 года. Статус коттеджных поселков пропишут .

от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Закон № 66-ФЗ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

  • Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
  • Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей; 2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

Правоотношения в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства будут регулироваться новым законом

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества.

Федеральным законом, в частности: дается определение таких понятий, как садовый земельный участок, огородный земельный участок, хозяйственные постройки, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения, взносы; устанавливается организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства и огородничества; регламентируется порядок ведения садоводства и огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, без участия в товариществе; определяется порядок ведения садоводства и огородничества на садовых и огородных земельных участках без создания товарищества; устанавливаются порядок создания товариществ, права и обязанности его членов, основания и порядок принятия в члены товарищества и прекращения членства, порядок внесения и использования членских взносов, порядок контроля за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества; регулируются особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства; предусматривается порядок государственной и муниципальной поддержки граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, а также создаваемых ими организаций в этой сфере.

Соответствующие изменения внесены также в ряд Федеральных законов, в том числе «Об особо охраняемых природных территориях», «О сельскохозяйственной кооперации», «О некоммерческих организациях», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «О кадастровой деятельности», в Закон РФ «О недрах», в Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.

Федеральный закон включает в себя переходные положения, которыми, в частности, установлено следующее.

Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением ряда случаев.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам, а также огородническим некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие с положениями настоящего Федерального закона применяются его положения о садоводческих некоммерческих товариществах либо об огороднических некоммерческих товариществах.

Учредительные документы, а также наименования некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Изменение

Коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство: есть ли альтернатива юридическому лицу? Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

 Коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство: есть ли альтернатива юридическому лицу? А.И. Бутовецкий до октября 2016 года заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, кандидат юридических наук (г. Москва) Алексей Игоревич Бутовецкий, Садоводство, огородничество и дачное хозяйство 1 имеют широкое распространение среди населения нашей страны.

Длительную историю развития имеет и отечественное законодательство, регулирующее отношения в этой сфере.

Исторические аспекты становления садоводства, огородничества и дачного хозяйства являлись предметом многих исследований (см., например, [1-3]). Основные положения законодательства советского периода, в течение которого и происходило зарождение и развитие отечественного садоводства, огородничества и дачного хозяйства, указывали на то, что принципом ведения такой деятельности являлся принцип коллективности (см., например, [4-8]). В исключительных случаях допускалось отступление от этого принципа (см., например, [9]), однако в целом это не только не поощрялись, но и жестко пресекались государством (см., например, [10]).

Коллективный подход к развитию садоводства, огородничества и дачного хозяйства заключался прежде всего в том, что для осуществления такой деятельности и организации своего отдыха граждане с помощью, под руководством и контролем предприятий, учреждений и органов власти создавали товарищества или кооперативы, становились их членами, получали и использовали садовые, огородные и дачные земельные участки. В советский период государственный подход к развитию садоводства, огородничества и дачного хозяйства проявлялся еще и в установлении общих правил деятельности этих товариществ и кооперативов, что выражалось в принятии типовых (см. [11-14]) или примерных (см. [15]) уставов.

А. В. Молчанов, характеризуя этот период, отмечает следующее: «По первому направлению государство делегировало свои организационно-экономические полномочия, по второму направлению осуществлялись контрольные функции. Обратная связь кооперативов с государством также происходила по этим же направлениям, причем важной составляющей всей управленческой структуры была возможность при необходимости делегирования отдельных полномочий или управленческого воздействия через партийные органы.

В целом система была достаточно устойчивой и работоспособной даже в условиях финансовых ограничений.

Следовательно, можно говорить о роли государства, так как его главная стратегия в садоводчестве и дачном строительстве базировалась на производственном принципе, который предполагал самое активное участие администрации, партийных и профсоюзных органов государственных предприятий и организаций в организации и управлении этими структурами» [16].

В настоящей статье термин «дачное хозяйство» будет употребляться как синоним термина «дачное строительство». В настоящее время термин «коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство» в Гражданском кодексе

Земельныйэксперт

9409 Садоводческие товарищества достаточно распространены в нашей стране и являются формой освоения загородных территорий с целью ведения подсобного хозяйства и отдыха.

Эта сфера регулируется законодательством и имеет ряд особенностей и характеристик. Садоводческое товарищество (СТ) – особая организация юридического характера, имеющая определенные обязательства перед государством и формирующаяся из членов. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно. Товарищества садоводов были сформированы в СССР. Получение земли для садово-огородных работ и возведения загородного дома в те времена было возможно только путем вступления в СТ.

Понятие садоводческого товарищества установлено Гражданским кодексом РСФСР от 1922 года. Данные юридические лица наделялись рядом прав и обязательств:

  • Производили строительные работы на внесенные средства.
  • Являлись землепользователями.
  • Собирали с участников взносы и коммунальные платежи.

Размеры выделяемых земель были ограничены 6-8 сотками, разрешенная площадь для строительства дома не превышала 15% от всей, остальные территории отдавались под сады и огороды. Земельный кодекс РСФСР 1991 года положил, что СТ могут владеть исключительно землями общего использования.

Существование садовых товариществ сейчас подпадает под .

По нему идет преобразование ранней формы в садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ). Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно. Собственность различается двух видов:

  • Частная – участки участников объединения.
  • Коллективная – дороги, проходы, водоемы, коммуникации.

СНТ имеет правоустанавливающие документы на использование землями:

  1. передача земель в собственность товарищества.
  2. бессрочное пользование;

Федеральный закон регламентирует передачу на безвозмездной основе.

СНТ имеет определенное правовое положение:

  1. владеет имуществом;
  2. может иметь свою символику и атрибутику, печать, эмблему, бланки.
  3. может открывать счета в различных банках РФ;
  4. ведет смету потраченных и полученных средств;

Объединение обладает рядом правомочий:

  • Заключать трудовые и иные договора с лицами или компаниями.
  • Достигать целей методами, не спорящими с уставом или законодательством.
  • Отвечать за действия и обязательства своим имуществом.
  • Выступать в судебных заседаниях в качестве истца или ответчика.
  • Привлекать на различные нужды заемные денежные средства.

Устав выступает основным документом, свидетельствующий о его учреждении (посмотреть и скачать можно здесь: []).

Объединения создаются по инициативе граждан, а также путем реорганизации СТ в численности от трех участников.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХНЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАНПринятГосударственной Думой11 марта 1998 годаОдобренСоветом Федерации1 апреля 1998 года Глава I.