Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Взаимодействие администрации предприятия и горноспасательной службы при ликвидации аварий

Оглавление:

Программа безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело

1 Рекомендовано МССН ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ И ГОРНОСПАСАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО Рекомендуется для направления подготовки специалистов по специальности Горное дело специализации Маркшейдерское дело Квалификация (степень) выпускника «специалист»2 1. Цели и задачи дисциплины: дать студенту знания об основных опасностях на горных предприятиях, о мероприятиях по предупреждению аварийных ситуаций; о повышении безопасности горного производства; о значении безопасности и горноспасательного дела в современном горном производстве и при строительстве подземных сооружений; об организации управления безопасностью работ на горных и горно-строительных предприятиях; создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;- обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина в структуре ООП относится к профессиональному циклу и является обязательной к изучению. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины — умение использовать теоретические знания для решения производственных задач.

3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способности к поиску правильных технических и организационно-управленческих решений и нести за них ответственность (ОК-6); использованию нормативных правовых и инструктивных документов в своей деятельности (ОК-7); осуществления своей деятельности в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); стремлению к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); умению критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); осознанию социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); критическому осмыслением накопленного опыта, готовностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12); готовностью использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов (ПК-2); готовностью использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке

Регламент взаимодействия организаций, подразделений горноспасательной и противопожарной служб при ликвидации аварий, обусловленных пожарами на объектах строительства подземных сооружений

размер шрифта ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПБ 03-428-02 (утв- Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02-11-2001. Актуально в 2019 году 1. Организации, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, органы управления и подразделения профессиональной горноспасательной службы Госстроя России координируют свою деятельность в области пожарной безопасности и оперативно взаимодействуют при ликвидации аварий на объектах строительства подземных сооружений при возникновении пожаров: 1.1.

На поверхности в случаях, когда продукты горения или пожар распространяются в горные выработки, происходит нарушение проветривания, водоотлива или энергоснабжения горных работ, в том числе при пожарах в надшахтных зданиях и сооружениях на строительных площадках, непосредственно примыкающих к выходу горных выработок на поверхность (наклонные и вертикальные стволы шахт, шурфы, вентиляционные скважины, траншеи и котлованы, штольни и тоннели). 1.2. В сооружениях действующего метрополитена, других законченных строительством и сданных в эксплуатацию подземных сооружениях, непосредственно сообщающихся с горными выработками строящегося объекта.

1.3. В горных выработках строящегося объекта, когда пожар распространяется в непосредственно сообщающиеся с ними здания и сооружения на поверхности или в эксплуатируемые метрополитены, другие действующие подземные сооружения. 2. В предусмотренных п. 1 настоящего Регламента случаях работы по ликвидации аварий организуются согласно плану ликвидации аварий (ПЛА) объекта, предусмотренному настоящими Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений, с привлечением сил и средств горноспасательной службы для спасения людей и тушения пожаров в горных выработках, сил и средств Государственной противопожарной службы — в сооружениях и зданиях на поверхности.

При наличии достаточных сил и средств подразделения горноспасательной службы также участвуют в спасении людей и тушении пожаров в сооружениях и зданиях на строительных площадках. 3. Порядок организации и порядок проведения боевых действий подразделений горноспасательной и противопожарной служб предусматриваются в соответствующих позициях ПЛА объекта и должны быть взаимоувязаны с другими организационно — техническими мероприятиями по ликвидации аварии.

К позициям, предусматривающим ликвидацию пожара в надшахтных горных комплексах и в припортальных сооружениях тоннелей и штолен, должны прилагаться планы тушения пожара. Позиции ПЛА, предусматривающие привлечение сил и средств Государственной противопожарной службы (ГПС), должны быть согласованы соответствующими руководителями органов управления и (или) подразделений ГПС.

Комплект позиций ПЛА вместе с приложенными к ним планами пожаротушения по каждому объекту строительства подземного сооружения администрацией предприятия передается в центр управления силами территориального и (или) местного гарнизона пожарной охраны. 4. Ответственным руководителем работ по ликвидации аварий

Курсы

Приложение 39 К Правилам безопасности при строительстве подземных сооружений РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНОЙ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ПОЖАРАМИ НА ОБЪЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1.

Организации, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, органы управления и подразделения профессиональной горноспасательной службы Госстроя России координируют свою деятельность в области пожарной безопасности и оперативно взаимодействуют при ликвидации аварий на объектах строительства подземных сооружений при возникновении пожаров: 1.1.
На поверхности в случаях, когда продукты горения или пожар распространяются в горные выработки, происходит нарушение проветривания, водоотлива или энергоснабжения горных работ, в том числе при пожарах в надшахтных зданиях и сооружениях на строительных площадках, непосредственно примыкающих к выходу горных выработок на поверхность (наклонные и вертикальные стволы шахт, шурфы, вентиляционные скважины, траншеи и котлованы, штольни и тоннели).

1.2. В сооружениях действующего метрополитена, других законченных строительством и сданных в эксплуатацию подземных сооружениях, непосредственно сообщающихся с горными выработками строящегося объекта. 1.3. В горных выработках строящегося объекта, когда пожар распространяется в непосредственно сообщающиеся с ними здания и сооружения на поверхности или в эксплуатируемые метрополитены, другие действующие подземные сооружения.

2. В предусмотренных п.1 настоящего Регламента случаях работы по ликвидации аварий организуются согласно плану ликвидации аварий (ПЛА) объекта, предусмотренному настоящими Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений, с привлечением сил и средств горноспасательной службы для спасения людей и тушения пожаров в горных выработках, сил и средств Государственной противопожарной службы — в сооружениях и зданиях на поверхности.

При наличии достаточных сил и средств подразделения горноспасательной службы также участвуют в спасении людей и тушении пожаров в сооружениях и зданиях на строительных площадках.

3. Порядок организации и порядок проведения боевых действий подразделений горноспасательной и противопожарной служб предусматриваются в соответствующих позициях ПЛА объекта и должны быть взаимоувязаны с другими организационно-техническими мероприятиями по ликвидации аварии. К позициям, предусматривающим ликвидацию пожара в надшахтных горных комплексах и в припортальных сооружениях тоннелей и штолен, должны прилагаться планы тушения пожара.

Позиции ПЛА, предусматривающие привлечение сил и средств Государственной противопожарной службы (ГПС), должны быть согласованы соответствующими руководителями органов управления и (или) подразделений ГПС. Комплект позиций ПЛА вместе с приложенными к ним планами пожаротушения по каждому объекту строительства подземного сооружения администрацией предприятия передается в центр управления силами территориального и (или) местного гарнизона пожарной охраны.

Viii. устав военизированной горноспасательной части по организации и ведению горноспасательных работ

VIII.

Горноспасательные работы при локализации и ликвидации других видов аварий на опасных производственных объектах 66. Горноспасательные работы при локализации и ликвидации других видов аварий на опасных производственных объектах проводятся в соответствии с Инструкцией.

67. При ликвидации последствий взрыва (вспышки) в подземных горных выработках для эвакуации людей из зоны аварии следует использовать транспортные средства. 68. Для оказания медицинской помощи пострадавшим при ликвидации последствий взрыва (вспышки), задействуется максимальное количество медицинских работников ВГСЧ. 69. При ликвидации последствий внезапного выброса (угля, породы, горной массы и газа) отделение должно иметь дополнительные изолирующие самоспасатели.

При движении по маршруту проверяются камеры, ниши, пункты коллективного спасения персонала и другие сооружения, которые могли быть использованы для укрытия людей. 70. При ликвидации последствий обрушения горных пород (горном ударе), перед началом работ по разбору завалов и (или) проведению обходных выработок, опасные участки должны закрепляться временной крепью. Нависшие неустойчивые фрагменты массива горных пород должны быть удалены.

В местах возможного падения кусков породы над местом работ должно быть установлено ограждение (полок). Состояние крепи и боковых горных пород должно постоянно визуально контролироваться. При опасности сдвижения боковых горных пород или опасности обрушения (повторного горного удара) командир отделения (руководитель работ на аварийном участке) должен вывести людей в безопасное место и доложить об этом на ПБ или КП.

71. При спасении людей в очистных горных выработках на крутых пластах, в забоях на крутопадающих залежах, запрещается выпускать обрушенную породу для освобождения от нее восстанавливаемых горных выработок. 72. При ликвидации последствий обрушения горных выработок, в непосредственной кровле которых имеются обводненные пески или плывуны, для извлечения пострадавших следует проводить обходные горные выработки.

73. При ликвидации последствий прорыва воды, глины, пульпы, обводненной горной массы и плывунов в горные выработки горноспасательные работы должны вестись только с вышележащего горизонта. Запрещается подходить под заиленные горные выработки с нижележащего горизонта. 74. Если горноспасательные работы с вышележащего горизонта вести невозможно, то выпуск глинистой массы, пульпы, обводненной горной массы из вертикальных и наклонных горных выработок осуществляется только под защитой барьерных перемычек, установленных в горизонтальных горных выработках в непосредственной близости от места выпуска глинистой пульпы и рассчитанных на максимальное динамическое воздействие пульпы.

75. Выполнение горноспасательных работ по ликвидации последствий проникновения в горные выработки токсичных ядовитых химических веществ допускается отделениями ВГСЧ при наличии у них соответствующих средств индивидуальной защиты и аппаратуры, а также специальной подготовки.

76. При ликвидации последствий затопления

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 02.11.2001 РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНОЙ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ПОЖАРАМИ НА ОБЪЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1.

Организации, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, органы управления и подразделения профессиональной горноспасательной службы Госстроя России координируют свою деятельность в области пожарной безопасности и оперативно взаимодействуют при ликвидации аварий на объектах строительства подземных сооружений при возникновении пожаров: 1.1. На поверхности в случаях, когда продукты горения или пожар распространяются в горные выработки, происходит нарушение проветривания, водоотлива или энергоснабжения горных работ, в том числе при пожарах в надшахтных зданиях и сооружениях на строительных площадках, непосредственно примыкающих к выходу горных выработок на поверхность (наклонные и вертикальные стволы шахт, шурфы, вентиляционные скважины, траншеи и котлованы, штольни и тоннели). 1.2. В сооружениях действующего метрополитена, других законченных строительством и сданных в эксплуатацию подземных сооружениях, непосредственно сообщающихся с горными выработками строящегося объекта.

1.3. В горных выработках строящегося объекта, когда пожар распространяется в непосредственно сообщающиеся с ними здания и сооружения на поверхности или в эксплуатируемые метрополитены, другие действующие подземные сооружения.

2. В предусмотренных п. 1 настоящего Регламента случаях работы по ликвидации аварий организуются согласно плану ликвидации аварий (ПЛА) объекта, предусмотренному настоящими Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений, с привлечением сил и средств горноспасательной службы для спасения людей и тушения пожаров в горных выработках, сил и средств Государственной противопожарной службы — в сооружениях и зданиях на поверхности. При наличии достаточных сил и средств подразделения горноспасательной службы также участвуют в спасении людей и тушении пожаров в сооружениях и зданиях на строительных площадках.

3. Порядок организации и порядок проведения боевых действий подразделений горноспасательной и противопожарной служб предусматриваются в соответствующих позициях ПЛА объекта и должны быть взаимоувязаны с другими организационно — техническими мероприятиями по ликвидации аварии. К позициям, предусматривающим ликвидацию пожара в надшахтных горных комплексах и в припортальных сооружениях тоннелей и штолен, должны прилагаться планы тушения пожара.

Позиции ПЛА, предусматривающие привлечение сил и средств Государственной противопожарной службы (ГПС), должны быть согласованы соответствующими руководителями органов управления и (или) подразделений ГПС. Комплект позиций ПЛА вместе с приложенными к ним планами пожаротушения по каждому объекту строительства подземного сооружения администрацией предприятия передается в центр управления силами территориального и (или) местного гарнизона пожарной охраны.

4. Ответственным

Постановление Главы города Костромы от 15.04.2009 N 647

/ / / / Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В целях оперативного решения вопросов по устранению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения города Костромы, руководствуясь , Устава города Костромы, постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Порядок взаимодействия организаций при ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения (приложение 1); 1.2.

Схему управления при ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения (приложение 2); 1.3.

Действия организаций при устранении аварий (приложение 3).

2. Руководителям организаций после получения данного постановления организовать внесение изменений в документацию аварийно-диспетчерских и других служб, участвующих в работах по ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения и их последствий. 3. Управлению по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Костромы (Л.Ф.Сбитнева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление Администрации города от 13 февраля 2006 года N 286

«О порядке взаимодействия организаций при ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения»

считать утратившим силу. Глава города Костромы А.А.КУДРЯВЦЕВ Приложение 1 к постановлению Главы города Костромы от 15 апреля 2009 года N 647 1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, транспортирующих, ресурсоснабжающих организаций и организаций по обслуживанию жилищного фонда (управляющих компаний, ТСЖ и других) по вопросам оперативного и безопасного устранения аварий на системах жизнеобеспечения.

2. Системами жизнеобеспечения являются системы тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения. 3. Под аварией следует понимать технологические повреждения систем жизнеобеспечения, в результате которых населению, предприятиям, учреждениям и организациям города прекращается предоставление коммунальных услуг.
Аварии с нарушением условий жизнедеятельности населения подлежат устранению со дня обнаружения независимо от выходных и праздничных дней. 4. Порядок применяется в случае, когда два и более предприятий участвуют в работах по устранению аварии или хотя бы одно предприятие не может приступить к работам без согласования и оформления документов с другими предприятиями, учреждениями и организациями.

При совместной работе нескольких организаций руководит работами представитель организации, на системах которой устраняется авария. Все участники ликвидации аварии покидают место проведения работ только с разрешения руководителя работ.

5. Порядок предусматривает взаимодействие организаций при ликвидации следующих аварий: — аварии на системах обеспечения в жилых домах; — отключение электроэнергии на объектах; — отключение газоснабжения на объектах; — взрыв на объектах; — пожар на объектах. 6. Общий порядок действий при возникновении аварии: 6.1. лицо, первым узнавшее об аварии, сообщает об этом диспетчеру (дежурному мастеру, дежурной службе)

Взаимодействие администрации предприятия и горноспасательной службы при ликвидации аварий

> > ВГСО и его оперативный взвод (ВГСВ); • групповая горноспасательная станция для размещения номерного взвода; • рудничная горноспасательная станция для размещения горноспасательного пункта (ВГСП).

  • План ликвидации аварий на руднике

План ликвидации аварии – план согласованных действий рабочих (застигнутых аварией в шахте, штольне), администрации шахты, горноспасательных частей (ВГСЧ) и добровольных вспомогательных горноспасательных команд (ДВГК) по ликвидации аварии и ее последствий.

План ликвидации аварии составляют для каждой эксплуатируемой, реконструируемой и строящейся шахты. План ликвидации аварии составляется главным инженером экспедиции (партии) или техническим руководителем горных работ на каждое полугодие для шахты, штольни или шурфа с рассечками общей протяженностью свыше 100 м. Составленный план согласовывается с горнотехническим инспектором и руководителем горноспасательной части, обслуживающей данную шахту (штольню), и утверждается главным инженером производственного объединения (экспедиции) за 15 дней до начала следующего полугодия.

Необходимость составления плана ликвидации аварий определяется особой важностью четких согласованных действий всех работников шахты и ВГСЧ в начальный период развитии аварии, когда время для принятия решений крайне ограничено, когда возможно проявление растерянности и паники, отсутствие на месте руководителя шахты и т.д. Инфо Локализация и устранение аварии на внутридомовых сетях жилого дома производится: — в рабочее время силами и средствами организаций, обслуживающих жилищный фонд, и аварийно-диспетчерских служб; — в нерабочее время силами и средствами аварийно-диспетчерских служб. 9. Организация, обслуживающая жилищный фонд, о факте аварии и отключении внутридомовой сети, причинах и предполагаемых сроках устранения информирует ЕДДС, Комитет ЖКХ Администрации города Костромы.

Жители дома оповещаются о факте аварии и отключении внутридомовой сети посредством расклеивания на дверях подъездов объявления с указанием в нем информации о фактах, причинах, предполагаемых сроках устранения аварии и возможных ограничениях в поведении жителей до устранения аварии.

10. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации аварии организация, обслуживающая жилищный фонд, направляет в ЕДДС, Комитет ЖКХ Администрации города Костромы свои предложения по ликвидации аварии, в дальнейшем действуя в соответствии с совместно принятым решением и информируя ЕИС ЖКХ. 11. При производстве аварийных работ по ремонту подземных коммуникаций откачка воды (кроме фекальных вод) осуществляется в близлежащую ливневую канализацию.

Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно»спасательных средств к применению. 5.

Об утверждении Плана взаимодействия Администрации Петрозаводского городского округа, предприятий ЖКХ, дежурно-диспетчерских служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций.

В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограж» дения, части аварийного ТС.
(с изменениями на 23 ноября 2015 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 2014 года N 4159(с изменениями на 23 ноября 2015 года)______________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными постановлением Администрации Петрозаводского городского округа ______________________________________________________________________В целях оперативного решения вопросов по устранению аварийных ситуаций на территории Петрозаводского городского округа Администрария Петрозаводского городского округа Постановляет:1.

Утвердить План взаимодействия Администрации Петрозаводского городского округа, предприятий ЖКХ, дежурно-диспетчерских служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций на территории Петрозаводского городского округа (прилагается2.

Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (М.Г. Мухина) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.3. Контроль над выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа — председателя комжгета жилищно-коммунального хозяйства Д.В.

Баженова.Глава Петрозаводского городского округаГ.И. ШиршинаУТВЕРЖДЕНпостановлением АдминистрацииПетрозаводского городского округаот 22.08.2014 N 4159 1.1. Настоящий план разработан в соответствии с действующим законодательством на основании:- ;- ;- ;- ;- ;- ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации.

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;- Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей. РД 34.03.201-97., утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 03.04.1997;- Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России ;- Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6;- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России ;- Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России ;- методических рекомендаций

«Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ»

, согласованных Департаментом ОБДД МВД России от 19.02.2009;- Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N27/27-414.

1.2. В настоящем Плане используются следующие понятия и определения:- «аварийная ситуация» — происшествие на сетях инженерно-технического обеспечения, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования, нарушению производственного процесса, ах также прекращению подачи коммунальных ресурсов потребителям, не являющаяся чрезвычайной ситуацией;- «внутридомовые

Порядок взаимодействия при ликвидации в системах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения аварийных ситуаций

Приложение 4 к постановлению Городской Управы города Калуги от 26.02.2015 № 61-п 1.

Общие положения 1.1. В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Город Калуга» для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее — аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер.

В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.

Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения.

1.2. Необходимость введения аварийных ограничений может возникнуть в следующих случаях: понижение температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10 градусов на срок более 3 суток; возникновение недостатка топлива на источниках тепловой энергии; возникновение недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепловой энергии (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего восстановления более 6 часов в отопительный период; нарушение или угроза нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращение подачи воды на источник тепловой энергии от стемы водоснабжения; нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии, и подкачивающих насосов на тепловой сети; повреждения тепловой сети, требующие полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование. 1.3. Размер ограничиваемй нагрузки потребителей по расходу сетевой воды или пара определяется исходя из конкретных нарушений, происшедших на источниках тепловой энергии или в тепловых сетях, к которым подключены потребители.

Размер ограничиваемой нагрузки потребителей устанавливается теплоснабжающей организацией по согласованию с Городской Управой города Калуги. 1.4. Графики аварийных ограничений потребителей разрабатываются теплоснабжающими организациями на 1 год с начала отопительного периода.

Перечень потребителей, не подлежащих включению в указанные графики, составляется по согласованию с Городской Управой города Калуги. Размеры ограничиваемых нагрузок, включенные в график ограничений, вносятся в договор теплоснабжения. Разногласия между теплоснабжающей организацией и потребителем в части размеров и очередности ограничений, включаемых в график, рассматриваются Городской Управой города Калуги.

1.5. Графики аварийных ограничений потребителей в случае угрозы возникновения аварийной ситуации вводятся в действие единой теплоснабжающей организацией системы теплоснабжения по решению Городской Управы города Калуги. 1.6.

Об утверждении Устава ВГСЧ (с изменениями на 27 апреля 2004 года)

(с изменениями на 27 апреля 2004 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (изменения вступили в силу с 1 июня 2004 года).

____________________________________________________________________1. Утвердить Устав ВГСЧ по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (Устав ВГСЧ) и ввести его в действие с 1 августа 1997 года.2.

Установить, что настоящий Устав ВГСЧ является обязательным для руководства всеми инженерно-техническими работниками организаций по добыче и переработке угля и сланца и шахтостроительных организаций при возникновении аварий на обслуживаемых подразделениями ВГСЧ объектах.3. Проектным организациям при проектировании новых шахт учитывать требования настоящего Устава ВГСЧ.4.

«Устав ВГСЧ по организации и ведению горноспасательных работ»

, утвержденный приказом министра угольной промышленности СССР от 22 июня 1983 года N 289, считать утратившим силу на территории Российской Федерации с 1 августа 1997 года.5.

Рекомендовать генеральным директорам организаций по добыче и переработке угля, сланца, шахтостроительных организаций, командирам отдельных военизированных горноспасательных отрядов (ОВГСО) организовать изучение Устава ВГСЧ инженерно-техническими работниками шахт, членами вспомогательных горноспасательных служб шахт (ВГС), личным составом ВГСЧ.Первый заместитель министра топлива и энергетики Российской ФедерацииА.Е.ЕвтушенкоЗаместитель начальника Федерального горногои промышленного надзора РоссииА.И.Субботин УТВЕРЖДЕНОМинтопэнерго Российской Федерации27 июня 1997 года N 175/107Госгортехнадзором России27 июня 1997 года N 175/107(с изменениями на 27 апреля 2004 года)Устав военизированной горноспасательной части (ВГСЧ) по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности. — Москва, 1997. — 201 с.Устав ВГСЧ по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности разработан Госгортехнадзором России, Министерством топлива и энергетики, Центральным штабом ВГСЧ, подразделениями ВГСЧ отрасли, ОАО компанией «Росуголь».В подготовке Устава принимали участие работники органов Госгортехнадзора, научно-исследовательских институтов, Центрального штаба ВГСЧ, штаба ВГСЧ угольной промышленности Республики Казахстан, Российского научно-исследовательского института горноспасательного дела (РосНИИГД), научно-исследовательского центра горноспасателей Республики Казахстан.Изложена правовая и нормативная основы функционирования Государственной горноспасательной службы в угольной и сланцевой промышленности.Регламентированы основные положения организации и проведения экстренных и неотложных мер по спасению людей, тушению пожаров, ликвидации последствий взрывов; внезапных выбросов угля и газа, обрушений горных пород и других работ в условиях, требующих использования специальных средств защиты человека.При разработке Устава учтены предложения и рекомендации

Приложение 39. Регламент взаимодействия организаций, подразделений горноспасательной и противопожарной служб при ликвидации аварий, обусловленных пожарами на объектах строительства подземных сооружений

Приложение 39к Правилам безопасностипри строительствеподземных сооруженийРЕГЛАМЕНТВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙГОРНОСПАСАТЕЛЬНОЙ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБ ПРИ ЛИКВИДАЦИИАВАРИЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ПОЖАРАМИ НА ОБЪЕКТАХСТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ1.

Организации, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, органы управления и подразделения профессиональной горноспасательной службы Госстроя России координируют свою деятельность в области пожарной безопасности и оперативно взаимодействуют при ликвидации аварий на объектах строительства подземных сооружений при возникновении пожаров:1.1.

На поверхности в случаях, когда продукты горения или пожар распространяются в горные выработки, происходит нарушение проветривания, водоотлива или энергоснабжения горных работ, в том числе при пожарах в надшахтных зданиях и сооружениях на строительных площадках, непосредственно примыкающих к выходу горных выработок на поверхность (наклонные и вертикальные стволы шахт, шурфы, вентиляционные скважины, траншеи и котлованы, штольни и тоннели).1.2. В сооружениях действующего метрополитена, других законченных строительством и сданных в эксплуатацию подземных сооружениях, непосредственно сообщающихся с горными выработками строящегося объекта.1.3. В горных выработках строящегося объекта, когда пожар распространяется в непосредственно сообщающиеся с ними здания и сооружения на поверхности или в эксплуатируемые метрополитены, другие действующие подземные сооружения.2.

В предусмотренных п. 1 настоящего Регламента случаях работы по ликвидации аварий организуются согласно плану ликвидации аварий (ПЛА) объекта, предусмотренному настоящими Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений, с привлечением сил и средств горноспасательной службы для спасения людей и тушения пожаров в горных выработках, сил и средств Государственной противопожарной службы — в сооружениях и зданиях на поверхности.

При наличии достаточных сил и средств подразделения горноспасательной службы также участвуют в спасении людей и тушении пожаров в сооружениях и зданиях на строительных площадках.3. Порядок организации и порядок проведения боевых действий подразделений горноспасательной и противопожарной служб предусматриваются в соответствующих позициях ПЛА объекта и должны быть взаимоувязаны с другими организационно-техническими мероприятиями по ликвидации аварии. К позициям, предусматривающим ликвидацию пожара в надшахтных горных комплексах и в припортальных сооружениях тоннелей и штолен, должны прилагаться планы тушения пожара.Позиции ПЛА, предусматривающие привлечение сил и средств Государственной противопожарной службы (ГПС), должны быть согласованы соответствующими руководителями органов управления и (или) подразделений ГПС.

Комплект позиций ПЛА вместе с приложенными к ним планами пожаротушения по каждому объекту строительства подземного сооружения администрацией предприятия передается в центр управления силами территориального и (или) местного гарнизона пожарной охраны.4.

О взаимодействии организаций при ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения

В целях оперативного решения вопросов по устранению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения города Костромы, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:1. Утвердить:1.1. Порядок взаимодействия организаций при ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения (приложение 1);1.2.

Схему управления при ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения (приложение 2);1.3. Действия организаций при устранении аварий (приложение 3).2.

Руководителям организаций после получения данного постановления организовать внесение изменений в документацию аварийно-диспетчерских и других служб, участвующих в работах по ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения и их последствий.3. Управлению по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Костромы (Л.Ф.Сбитнева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.4.

Постановление Администрации города от 13 февраля 2006 года N 286

«О порядке взаимодействия организаций при ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения»

считать утратившим силу.Глава города КостромыА.А.КУДРЯВЦЕВПриложение 1к постановлениюГлавы города Костромыот 15 апреля 2009 года N 647 1.

Настоящий Порядок определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, транспортирующих, ресурсоснабжающих организаций и организаций по обслуживанию жилищного фонда (управляющих компаний, ТСЖ и других) по вопросам оперативного и безопасного устранения аварий на системах жизнеобеспечения.2. Системами жизнеобеспечения являются системы тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения.3.

Под аварией следует понимать технологические повреждения систем жизнеобеспечения, в результате которых населению, предприятиям, учреждениям и организациям города прекращается предоставление коммунальных услуг.Аварии с нарушением условий жизнедеятельности населения подлежат устранению со дня обнаружения независимо от выходных и праздничных дней.4. Порядок применяется в случае, когда два и более предприятий участвуют в работах по устранению аварии или хотя бы одно предприятие не может приступить к работам без согласования и оформления документов с другими предприятиями, учреждениями и организациями.При совместной работе нескольких организаций руководит работами представитель организации, на системах которой устраняется авария.

Все участники ликвидации аварии покидают место проведения работ только с разрешения руководителя работ.5. Порядок предусматривает взаимодействие организаций при ликвидации следующих аварий:- аварии на системах обеспечения в жилых домах;- отключение электроэнергии на объектах;- отключение газоснабжения на объектах;- взрыв на объектах;- пожар на объектах.6.

Общий порядок действий при возникновении аварии:6.1. лицо, первым узнавшее об аварии, сообщает об этом диспетчеру (дежурному мастеру, дежурной службе) организации, а в случае отсутствия указанных лиц — руководителю или главному инженеру организации;6.2.

15. Порядок совместных действий технического персонала предприятий, пожарной охраны и газоспасательной службы при ликвидации аварий и пожаров

Согласовано с Главным управлением пожарной охраны МВД СССР письмо 7/2/1937 от 29 мая 1979 г.Утверждено Министерством химической промышленности от 25 июня 1967 г.

15.1. Ликвидация аварий 15.1.1. Для каждого газо-, взрыво- и пожароопасного производства, цеха, установки, а при необходимости для всего предприятия должны быть разработаны планы ликвидации аварий в соответствии с Инструкцией по составлению планов ликвидации аварий на предприятиях.15.1.2.

К авариям, угрожающим взрывом или пожаром, относятся аварии, связанные с прорывом из аппаратов или коммуникаций горючих газов или жидкостей, а также с обнаружением в воздухе горючих паров и газов в количестве, составляющем 20% и выше их нижнего концентрационного предела воспламенения.15.1.3.

При аварии, не влекущий за собой возникновение пожара, руководителем по ее ликвидации должен быть главный инженер или директор предприятия.15.1.4. До прибытия руководителя работ по ликвидации аварии действиями по ликвидации аварии руководит соответственно диспетчер, дежурный по предприятию, начальник цеха или начальник смены.15.1.5.

Руководитель работ по ликвидации аварии несет ответственность за правильность действий по ликвидации аварии несет ответственность за правильность действий по ликвидации аварий, своевременность введения и соблюдения аварийного режима, обеспечения мер пожарной безопасности.