Оглавление:
December 7, 2015 Обсудить 0 0 Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены и признаны международными документами.
В качестве основных из них выступают Конвенция и Декларация прав ребенка.
В соответствии с международными документами, ребенком признается гражданин, которому нет 18 лет. Государство принимает на себя обязанность по защите детей. Ребенок имеет право на:
На национальном и международном уровнях принято большое количество специальных актов.
В 1989 году была принята Конвенция. Она состоит из 54 статей. Все положения, включенные в нее, распространяются без исключения на всех детей. В России в качестве основного нормативного документа выступает ФЗ № 124.
Его положения устанавливают гарантии прав ребенка в РФ.
Принципы Декларации прав ребенка были доработаны.
Новая редакция была принята в 1959 году. В этом документе основные гарантии были зафиксированы в расширенном варианте.
Разработчиками была определена ответственность тех, кто обязан обеспечивать, воспитывать, учить несовершеннолетних, но не делает этого. Международная Декларация прав ребенка излагает, таким образом, обязательства взрослых перед детьми.В этой части провозглашаются основания, по которым принимается Всеобщая Декларация прав ребенка. Этот документ базируется на:
Развитие международных отношений в современном мире перенесли отношения сферы человеческих прав внутри государства на международно-правовую арену.
Это регулирование затрагивает новые аспекты отношений, и государства отвечают за конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека. А они обеспечивают стабильность и устойчивость правопорядка.
Чтобы понять, что такое Декларация прав ребенка, нужно разобраться в ее истории и причинах создания.
В 21 веке совершаются преступления против детей и подростков.
Проблема рассмотрения прав ребенка возникала недавно. И основная причина – ребенок не достиг совершеннолетия.
В 19 веке проводились демократические движения и реформы, которые повлияли на общество.
Некоторые государства начали защищать детей от произвола родителей. Права детей зачастую рассматривались по отношению к рабству, детскому труду, торговли детьми и проституции несовершеннолетними.
В конце 19 века впервые урегулировали права ребенка в Австралии. После этого суды начали проводить в Канаде и США.
Судебной системе нужен был документ, как основа юридического процесса. В 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка.
Она стал первым международным документом по правам ребенка. Слово «декларация» с латинского означает провозглашение.
Документ выглядит как рекомендации и не обладает обязательной силой.
В нем утверждены основные принципы и программные положения.
В кратком содержании Декларации 1924 года обозначалось 5 главных принципов. Они оберегали детей от рабства, проституции и торговли. Написание положений стало прорывом в мировом законодательстве, но требовалась и другая защита для детей.
В начала работы ООН, еще в 1945 году, права и благополучие детей находились на первых позициях.
В Генеральной Ассамблеи создали Детский фонд ООН, ЮНИСЕФ. Он на сегодня выступает главным механизмом помощи детям по всему миру. В 1948 году во Всеобщей Декларации прав человека отметили положение о том, что дети – это объект особой помощи.
В 1959 году женевский документ доработки и новую Декларацию ООН о правах ребенка юридически зафиксировали в полном объеме. Главная позиция Декларации – человечество обязано давать ребенку лучшее, что есть.
Положения отражают обязанности взрослых перед ребенком.
10 принципов Декларации прав ребенка: Дети имеют такие же права, как и их сверстники. Поэтому их нельзя ущемлять, занижать или вовсе отменять.
Ребенок имеет право на достоинство и возможность формировать нравственную и духовную личностью. Государство дает детям гражданство, а родители – имя. Дети имеют
чтобы они признали и старались соблюдать эти права…Принцип 1.
Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.Принцип 2.
Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.Принцип 4.
Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие.
С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.Принцип 5.
Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.
На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.
Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы
чтобы они признали и старались соблюдать эти права…Принцип 1.
Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным.
Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.Принцип 5.
Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.Принцип 6.
Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.
На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.Принцип 7.
Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКАПреамбулаПринимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,Генеральная Ассамблеяпровозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:Принцип 1Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.Принцип 2Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.
При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.Принцип 3Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.Принцип 4Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКАот 20 ноября 1959 года*ПреамбулаПринимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,—————* Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические и иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во , а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций занимающихся вопросами благополучия детей,принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеетГенеральная Ассамблеяпровозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.
Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.
Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход.
Ребенку должно принадлежать право
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА 1959 г.Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1959 г. единогласно. Преамбула Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека, и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное и социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,(.) принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:Принцип 1.
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.Принцип 4.
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.
Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.Принцип 5.
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или в социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен,
Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные и в и человеческой и преисполнены решимости содействовать и улучшению условий жизни при большей свободе, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и , без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной , нуждается в специальной охране и , включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами детей, принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами: Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.
Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться , , , и в отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.
Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом
» На чтение 5 мин. Просмотров 306 Опубликовано 19.06.2018 Права несовершеннолетнего в нашей стране определены не только отечественными законодательными органами, установлены официально на международном уровне в документах Декларация и Конвенция. Женевская Декларация прав ребенка утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года.
Декларация представляет собой 10 основных принципов, цель которых обеспечение детям счастливого детства, защиту их прав. Согласно принципам декларации прав ребенка, он считается гражданином, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.
Государство должно оберегать его права в целях обеспечения условий свободы и достоинства.
Статьей 54 Семейного кодекса РФ:
Изначальный вариант данного документа был утвержден в 1924г.
Он включал 5 пунктов о защите детей от неволи и насилия.
Первая декларация организации объединенных наций стала серьезным актом, направленным на защиту несовершеннолетних. В 1959г. документ был расширен.
Обязательство за воспитание, обучение детей возложены на взрослых, определены их обязанности перед несовершеннолетними. В 1989г. утверждена последняя Декларация о правах ребенка. В этой редакции определены десять принципов родительских обязательств.
Главный постулат: все лучшее на планете должно принадлежать маленьким гражданам, никто не отнимет и не лишит их этого.
Гарантии компетенций российских детей соответственно с актами международной Конвенции устанавливаются нормативными документами – федеральным законом N 124 и Конституцией РФ.
Десять принципов Декларации:
Основное положение принятой Декларации заключалось в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Документ провозглашал 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на международном уровне.
Впервые отмечалось, что забота о детях и их защите являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства.
Всё человечество должно заботиться о защите прав детей.
Разработчики Декларации определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не делают этого.
10 принципов отражают главные обязанности взрослых перед детьми.
1-й принцип. Все дети имеют равные со своими сверстниками права, которые не могут быть ущемлены, занижены или отменены вовсе. 2-й принцип. Каждый ребенок имеет право на собственное достоинство и возможность развиваться нравственно, физически, духовно. 3-й принцип. Государство обязано обеспечить проживающих на его территории детей гражданством, а родители обязаны дать им имя.
4-й принцип. Дети имеют право на социальный уход и медицинскую поддержку, которые должны быть предоставлены его матери во время беременности и послеродовый период. Каждый ребенок имеет право на жилье и питание.
Весьма подробно Декларация характеризует школьный возраст. Кроме того, разъясняется необходимость постоянного контроля за состоянием детей, особенно из неблагоприятных семей. 5-й принцип. Неполноценные (физически или психически) дети должны быть обеспечены особой заботой и вниманием.
6-й принцип. Каждый ребенок имеет право на любовь со стороны родителей и государства, чьим гражданином он является. 7-й принцип. Всем детям предоставляется бесплатное обучение.
Они имеют право играть и развиваться. Родители же должны учить их ответственности и полезности своему обществу. 8-й принцип. Права ребенка определяются как первостепенные в возможности получить помощь.
9-й принцип. Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу.
10-й принцип. Каждый ребенок имеет право на мирную жизнь, в которой взрослые люди, в частности, родители, учат его заботе и взаимопониманию. провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или иных убеждений, национальной принадлежности и других критериев.
Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и всемерно содействовать претворению их в жизнь. Этот документ оказал значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира. Многие государства закрепили принципы Декларации в своих конституциях и документах различных и общественных организаций.
Безусловно, Декларация не является совершенным документом с точки зрения юридической техники.
действует Редакция от 20.11.1959
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА Провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами: Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.
При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью
Декларация прав ребенка: краткое содержание
Преступления против детей и подростков совершаются повсеместно. Первый официальный процесс по урегулированию прав ребенка прошел в Австралии в конце XIX в. Затем аналогичные суды начали свою деятельность в Каннаде и США.
Однако требовался документ, юридическая основа, по которой можно выносить соответствующие решения и постановления.Так в Женеве в 1924 году появилась первая декларация прав ребенка. Краткое содержание ее сводится в описанию пяти главных принципов, которые берегли детей от рабства, проституции и торговли.
Это был существенный прорыв в мировом законодательстве, но требовалась и иная защита для несовершеннолетних.
доработала существующий женевский документ и приняла его новый вариант.В новой Декларации 1959 года права ребенка были зафиксированы в более полном варианте. Ее разработчики определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не делают этого.10 принципов декларации прав ребенка освещают обязанности взрослых перед детьми.
Если говорить коротко, то все лучшее, что есть на Земле, принадлежит малышам и подросткам и не может быть у них отнято по чьей-то прихоти.Все дети, независимо от того, в какой стране они родились, какой у них возраст, цвет кожи, социальный статус, — имеют равные со своими сверстниками права. Они не могут быть ущемлены, занижены или отменены вовсе.Каждый ребенок имеет право на собственное достоинство и возможность развиваться нравственно, физически, духовно.Все дети — субъекты стран, в которых проживают, поэтому государство обязано обеспечить их гражданством, а родители — именем.Чтобы правильно расти и развиваться, ребенок имеет право на социальный уход и медицинскую поддержку, которые должны быть предоставлены его матери во время беременности еще до появления малыша на свет.
Послеродовый период также должен быть обеспечен достойным уходом со стороны государства. Дети имеют право на жилье и питание.Школьный возраст, по статистике, самый незащищенный для ударов со стороны нервной системы, его особенно подробно характеризует декларация прав ребенка. Краткое содержание 4-го принципа поясняет необходимость постоянного контроля за состоянием детей, особенно из неблагоприятных семей.
Цель наблюдения — предупредить срывы психики с формированием садистских и прочих патологических наклонностей.Неполноценные (физически или психически) дети должны быть обеспечены особой заботой и вниманием.Каждый ребенок имеет право на любовь со стороны родителей и государства, чьим гражданином он является.Все дети должны учиться бесплатно. Они имеют право играть и развиваться. Родители обязаны дать им эту возможность.
Они же должны учить детей ответственности и полезности своему обществу.Один из 10 принципов декларации прав ребенка характеризует игру как способ познать окружающий мир.
Родители обязаны обучать детей жизни в игровой форме. Должную помощь могут оказать добрые мультфильмы и книги.