Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Технические требования к автомобилям изготовляемым в индивидуальном порядке

Технические требования к автомобилям изготовляемым в индивидуальном порядке

Оглавление:

Процедура получения ПТС и постановки на учет при переоборудовании единичного транспортного средства (ТС) на газ и его регистрация в ГИБДД


С 23 сентября 2010 года вступил в силу новый «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которым утверждается новый документ: Свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС), который позволяет изготовить (переоборудовать) одно транспортное средство или ввести одну единицу продукции при отсутствии соглашения об эксклюзивном представителе на территории РФ.

«Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)»

имеет такую же функцию, как и «одобрение типа…», но значительно проще и быстрее в оформлении. Фактически данное свидетельство можно назвать ОТТС на малую партию в количестве 1 шт.

На основании данного свидетельства можно будет выписать ПТС и поставить автомобиль на учет в ГИБДД. При внесении изменений в конструкцию ( перевод на газомоторное топливо и установка ГБО ) для единичных транспортных средств, документом, подтверждающим их соответствие требованиям Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» , служит Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС).

Под понятие «единичное транспортное средство» подпадают транспортные средства:

  1. ввозимые в РФ из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами РФ,
  2. изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которых в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение,
  3. выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
  4. являющиеся результатом индивидуального технического творчества,
  5. изготовленные в РФ в индивидуальном порядке из сборочного комплекта,
  6. ввозимые в РФ физическим лицом для собственных нужд,

Новое транспортное средство (т.е. то, которое не было допущено ранее к участию в дорожном движении за пределами Российской Федерации), ввозимое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в количестве одной штуки, единичным транспортным средством не является, и СБКТС на него не оформляется.

СБКТС оформляется на следующие транспортные средства: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства, автомобили грузовые, специальные и специализированные, прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мокики, мотовелосипеды, трициклы, квадрициклы. СБКТС не оформляется на транспортные средства:

  1. неполнокомплектные транспортные средства (шасси),
  2. а также в ряде других случаев.
  3. которые не предназначены для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования,
  4. обладающие максимальной скоростью не более 25 км/ч,
  5. находящиеся в эксплуатации на территории РФ, в конструкцию которых вносятся изменения,

В соответствии с Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (ред.

от 30.08.2012)

«Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

(зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2005, № 6842) «в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, и на шасси при наличии ОТШ».

Технические требования к легковым автомобилям, изготовляемым в индивидуальном порядке

Приложение № 7 к Наставлению по техническому надзору Государственной автомобильной инспекции Настоящие технические требования распространяются на легковые автомобили, сконструированные и построенные в индивидуальном порядке для личного пользования, регламентируют конструктивные и эксплуатационно-технические параметры этих автомобилей и призваны направить техническое творчество, особенно молодежи, на создание оригинальных, технически и эстетически совершенных и безопасных конструкций, а также стимулировать рост научно-технических знаний и прикладных навыков самодеятельных автомобилистов.

1. Общие данные, компоновка н основные размеры 1.1.

Допускается изготовление только двухосных четырехколесных автомобилей с числом мест не более пяти и рабочим объемом двигателя не более 1200 куб.см при этом разрешается использование отдельных агрегатов, узлов и деталей легковых автомобилей (кроме кузовов), мотоциклов и мотороллеров промышленного изготовления.

Не допускается сборка, типовых легковых автомобилей отечественного производства из запасных частей. 1.2. Допускаются любые виды компоновочных схем. 1.3. Основные размеры автомобиля:

    длина — не более 4200 мм; ширина — не более 1650 мм; колея не менее 1100 мм; колесная база — не менее 1000 мм.

    2. Эксплуатационно-технические качества 2.1. Автомобиль должен обладать динамическими качествами, обеспечивающими беспрепятственное и безопасное движение с полной нагрузкой по городским улицам и дорогам общего пользования без помех для других видов транспорта, при этом мощность на тонну полного веса не должна превышать 45 л.с. Полная масса равна массе полностью снаряженного автомобиля плюс масса пассажиров и багажа.

    Масса одного человека принимается равной 70 кг.

    2.2. Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа внешнего колеса не должен превышать 5,5 м.

    2.3. Автомобиль должен быть устойчивым при движении на сухой асфальтированной площадке по кругу диаметром 50 м со скоростью 30 км/ч, причем не должно наблюдаться явление заноса.

    2.4. Расстояние от плоскости дороги до низшей точки автомобиля при полной нагрузке должно быть не менее 150 мм.

    2.5. Компоновка кузова, его конструкция и сиденья должны обеспечивать удобство посадки и управления автомобилем. Непросматриваемая с места водителя зона дороги перед автомобилем должна быть не более 6 метров. 3. Требования, предъявляемые к отдельным агрегатам. 3.1. Автомобили должны оборудоваться тормозами, рулевым управлением, желательно также и передними подвесками от промышленно выпускаемых автомобилей соответствующей классификационной группы.
    Рулевые механизмы с передаточным числом менее 10:1 не должны применяться на автомобилях с полной массой более 800 кг и максимальной скоростью более 75 км/ч.

    При повороте колес стоящего на сухом асфальтовом покрытии автомобиля с полной нагрузкой усилие, замеренное касательно к ободу рулевого колеса, не должно превышать 15 кгс. 3.2. На автомобиле должно быть две независимые тормозные системы:

2. Технические требования к снегоболотоходам, изготовленным в порядке индивидуального творчества.

Значение показателя

1 12 2.

Технические требования к снегоболотоходам, изготовленным в порядке индивидуального творчества п/п Наименование показателя Значение показателя НД на требования Наличие рабочей и стояночной тормозных систем Должны быть установлены рабочая и стояночная тормозные системы 2. Требования к расположению органа управления рабочей тормозной системой 3. Требования к конструкции стояночной тормозной системы и расположению органа управления 4.

Требования к деталям тормозных систем 5. Требования к расположению резервуара тормозной жидкости Водитель должен иметь возможность воздействовать на орган управления рабочей тормозной системой со своего сиденья Рабочие части стояночной тормозной системы должны приводиться в действие только механическим путём.
Водитель должен иметь возможность воздействовать на орган управления стояночной тормозной системой со своего сиденья Все детали тормозных систем должны выдерживать без поломок и остаточных деформаций статические нагрузки, вызываемые приложением усилия: — к педали тормоза 1000 Н; — к рычагу тормоза, приводимому в действие рукой 800 Н; — к рычагу тормоза, приводимого в действие сжатием кисти руки 400 Н В случае применения гидравлической системы привода тормозов, крышка резервуара тормозной жидкости должна быть легко доступна. Конструкция резервуара должна допускать проверку уровня тормозной жидкости без необходимости открывать крышку п п п п п3 6.

Обеспечиваемая эффективность тормозных систем снегоболотоходов с колёсным Тормозной путь должен быть не более 7,8 м движителем п Обеспечиваемая эффективность тормозных систем снегоболотоходов с гусеничным движителем 8. Требования к стояночной тормозной системе 9. Уровень внешнего шума 10. Уровень шума в районе головы водителя 11.

Требования к внешним световым приборам, их наличию и расположению на снегоболотоходе: Продольное усилие при буксировании снегоболотохода с задействованной тормозной системой должно быть не менее значения 0,2 m (m-снаряженная масса) Должна обеспечивать неподвижность снегоболотохода с полной массой на уклоне 15 0 в течение не менее 5 мин Для снегоболотоходов с собственной массой не более 1,5 т не должен превышать 85 дба Уровень шума снегоболотоходов в районе головы водителя для снегоболотоходов с закрытым кузовом (кабиной) не должен превышать 86 дба Наличие и размещение согласно стандартов, приведенных в графе 4 Должны иметься: — фара передняя — две, белого цвета.

Должны быть расположены на высоте мм и на расстоянии не более 400 мм от края габарита по ширине — передний габаритный огонь (при наличии) — два, белого цвета. Должны быть расположены на высоте мм и на расстоянии не более 400 мм от края габарита по ширине. Допускается не устанавливать при наличии передних отражателей белого цвета.

п ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р ИСО п (таблица 3) п п п п ГОСТ (рекомендательно) 3 4 — задний габаритный огонь — два, красного цвета. Должны быть расположены на высоте мм и на расстоянии не более 400 мм от края габарита по ширине. — стоп-сигнал два, красного цвета.

ГОСТ Р 55887-2013 Автомобильные транспортные средства.

Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 55887-2013 ОКС 013.140.30*ОКП 45 3000 _____________________* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 43.020, здесь и далее. — Примечание изготовителя базы данных.Дата введения 2014-09-01 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием

«Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «

НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г.

N 2148-ст4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее — АТС), категорий

, , (включая троллейбусы), , , в том числе с прицепами (полуприцепами) категорий , , , по и устанавливает технические требования к учебным автомобилям и методы их испытаний.В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования.

Методы испытаний Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.

Если ссылочный стандарт

Приложение 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

1.1. Действие рабочей и запасной тормозных систем при воздействии на орган управления тормозной системы должно быть адекватным для водителя транспортного средства.1.2.

Для проверки рабочей тормозной системы оценивают показатели эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении. Для проверки запасной, стояночной и вспомогательной тормозных систем оценивают эффективность торможения по наибольшим величинам тормозных сил.

Объемы проверки тормозных систем на роликовых стендах или в дорожных условиях согласно таблицам 1.1 и 1.2.1.3. Рабочая тормозная система транспортного средства должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1.3 либо в дорожных условиях согласно таблице 1.4. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч.

Масса транспортного средства при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы.1.4.

При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов.1.5. В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.1.6. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения транспортного средства на стенде согласно таблице 1.3, либо в дорожных условиях согласно таблице 1.4 при начальной скорости торможения 40 км/ч.Таблица 1.1 Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендахНаименование показателяТормозная системарабочаязапас- наястоя- ночнаябез АБС, или с АБС, с порогом отключения выше скорости стендас АБС с порогом отключения ниже скорости стендаэффек- тивность тормо- женияустойчивость транспортного средства при торможенииэффек- тивность тормо- женияустойчивость транспортного средства при торможенииУдельная тормозная сила+—++Относительная разность тормозных сил колес оси-+—-Блокирование колес транспортного средства на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам 2+—++Примечание:1 Для тягача и прицепа или полуприцепа показатель рассчитывается отдельно.2 Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.Таблица 1.2 Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках в дорожных условияхНаименование показателяТормозная системарабочаязапас- наястоя- ночнаявспо- мога- тель- наябез АБСс АБСэффек- тивность тормо- женияустой- чивость транс- портного средства при тормо- женииэффек- тивность тормо-

Приложение № 7 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Внимание!

Данный документ утратил силу.

Вместо него действует .Документ утратил силу: 19 февраля 2015 года1.1. Применяются требования пунктов 2.1.13 — 2.1.33 Приложения № 5 к настоящемутехническому регламенту.2.1.

Применяются требования пункта 2.2 Приложения № 5 к настоящему техническомурегламенту.2.2. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройс-твами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.3.1.

Применяются требования пунктов 1.3.1 — 1.3.2, 1.3.13, 1.3.14.1 — 1.3.14.7, 1.3.19.1,1.3.21.1 — 1.3.21.3, 1.3.25.1 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.3.2. Угол наклона плоскости (рисунок 1), содержащей левую (от транспортного средс-тва) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DС, CR,HCR, DCR должен быть в пределах ±0,5 процента в вертикальном направлении от норма-тивного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или)обозначенного на транспортном средстве. При отсутствии на транспортном средстве и вэксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фарытипов С, НС, DС, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанны-ми значениями угла ?

наклона светового пучка к горизонтальной плоскости на рис.

1, а или1, б и в таблице 1. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла ?

в зависимостиот высоты Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки длярасстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от про-екции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и H.3.3. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левогогоризонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучкафар типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через осьотсчета, должно быть не более ±0,5 процента.3.4. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройс-твом, последнее при загрузке транспортного средства должно устанавливаться в положе-ние, соответствующее загрузке.3.5.

Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направленииоптической оси фары и в направлении 52?

вниз от левой части светотеневой границы,должна соответствовать значениям, указанным в таблице 2.3.6. Проверку параметров, указанных в таблице 2, проводят после регулировки поло-жения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.2. При несоответствиипараметров фары указанным в таблице 2 нормативам проводят повторную регулировку впределах ±0,5 процента в вертикальном направлении от номинального значения угла потаблице 1 и повторное измерение силы света.3.7.

Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр световогопучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках1а и 1б).3.8. Сила света всех фар типов R, HR, CR,HCR, DR,DCR, расположенных на одной сто-роне транспортного средства, в режиме «дальний свет» должна быть

Автоспорт → ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ИЗГОТОВЛЕННЫМ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

В журнале «За рулем» 4,1987 г.

опубликованыны только что вышедшие тогда требования к самодельным машинам, взамен «Требований» 1980 г, и коментарии ГАИ. Думаю, несмотря на все перестройки и революции, эти требования практически не изменились — где политика, а где самодельные автомобили! Естественно, запрет на применение деталей от грузовиков и сельхозтехники отменен — сейчас на вполне законных основаниях можно преобрести дизель 12ДН 24х24 от тепловоза ТЭ-3, и установить на БелАз-багги 🙂 .

Наверное, не так строги сегодня требования и к удельной мощности.

Итак: ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ИЗГОТОВЛЕННЫМ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ Настоящие технические требования распространяются на легковые автомобили, сконструированные и построенные в индивидуальном порядке для личного пользования, регламентируют конструктивные и эксплуатационно-технические параметры этих автомобилей и призваны направить техническое творчество, особенно молодежи, на создание оригинальнывх, технически и эстетически совершенных и безопасных конструкций, а также стимулировать рост научно-технических знаний и прикладных навыков самодеятельных автомобилистов. 1. Общие данные, компоновка и основные размеры 1.1.

Допускается изготовление только двухосных четырехколесных автомобилей с числом мест не более пяти (для атомобилей вагонной компоновки — не более семи), при этом разрешается использование агрегатов, узлов и деталей легковых автомобилей (кроме кузовов), мотоциклов и мотороллеров промышленного изготовления.

Запрещается использование деталей от грузовых автомобилей, микроавтобусов, тракторов и других самоходныхм машин и механизмов, не предназначеных для реализации населению.Несущая система кузова самодельного автомобиля должна быть изготовлена без использования несущих систем серийно выпускаемых кузовов. Не допускается сборка типовых легковых автомобилей из запасных частей.

1.2. Допускаются любые виды компоновочных схем. 1.3. Основные размеры автомобиля: длина — не более 4700 мм; ширина — не более 1800 мм; колея — не менее 1100 мм; Колесная база — не менее 1000 мм; при вагонной компоновке высота пола от плоскости дороги — не более 500 мм; общая высота автомобиля — не более 1900 мм, допускается ихзготовление выдвижных крыш, высота которых в транспортном положении не выходит за габарит автомобиля, т.е. за 1900 мм. 1.4. Автомобили вагонной компоновки должны быть оборудованы энергопоглощающими буферами, конструкция которых должна удовлетворять РД 37.001.011-83 Минавтопрома СССР, а так же металлическими дугами безопасности, имеющими наружный диаметр не менее 50 мм.

1.5. Разрешается изготовление самодельных прицепов и их буксирование самодельными легковыми автомобилями, если конструкция прицепов удовлетворяет ОСТ 37.001.220-80 «Прицепы к легковым автомобилям. Параметры, размеры и общие технические требования». 2. Эксплуатационно-технические качества 2.1.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. 2. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств I.

Общие положения 1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. 2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

3. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1. 4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: 1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч; 2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения; 3) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях; 4) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния; 5) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.

5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Федеральным законом «О техническом регулировании», а также применяются термины, которые означают следующее: «аварийный выход» — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк; «аварийный люк» — отверстие в крыше или в полу транспортного средства, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации; «аварийный сигнал» — одновременное включение всех указателей поворота для сигнализации об опасности, которую представляет в данный момент транспортное

Технические требования к автомобилю

В целях предупреждения несчастных случаев, аварий, поддержания подвижного состава в постоянной готовности к работе, обеспечения его высокопроизводительного и экономичного использования правилами безопасности движения и технической эксплуатации автотранспорта запрещается выпуск на линию автомобилей, имеющих хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей:

  • Люфт руля более 20° или туго затянутое рулевое управление, заедание руля в крайних положениях, слабое крепление рулевой колонки, картера руля и рулевого колеса.
  • Подтекание масла, воды, топлива, тормозной или .
  • Неисправные запоры бортов и дверей, поврежденные, помутневшие стекла кабины (кузова), поврежденные кабина, кузов, крылья, ненадежность или ослабление креплений кузова.
  • Неполное включение или выключение сцепления, шум или гудение в механизмах силовой передачи, ослабление креплений карданного вала.
  • Погнутую переднюю ось, незакрепленные передние клыки рамы, поврежденные рессоры.
  • Неопрятный, загрязненный внешний вид автомобиля, плохая окраска, неисправный или неукрепленный номерной знак, отсутствие глушителя, неисправный глушитель, густой дым из глушителя.
  • Несоответствие внутреннего давления в шинах установленным нормам, наличие на колесах шин, не соответствующих размерам ободов.
  • Неисправные или неотрегулированные тормоза или хотя бы один из них, неправильная величина свободного хода педали тормоза (на сухой ровной дороге с твердым покрытием при скорости 30 км/час ножной тормоз должен остановить легковой автомобиль на расстоянии не более 6 м, а грузовой — на расстоянии не более 10 м).
  • Люфт в подшипниках передних колес и шкворнях, люфт в рулевых тягах и рулевой сошке, трещины в цапфах, ослабление крепления колес, неполный комплект гаек или шпилек крепления колес, погнутость дисков колес, отсутствие на колесах легкового автомобиля колпаков, помятость колпаков.
  • Перебои в работе двигателя и расход им топлива сверх установленных норм.
  • Отсутствие шплинтов в креплениях рулевых и тормозных тяг.
  • Неисправное или недостаточное освещение, неисправные стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочиститель и спидометр.

Неисправный прицеп также не допускается к эксплуатации. Для автомобиля, работающего с прицепом (и прицепа), обязательно наличие прочного сцепного прибора с надежным запором.

Двухосные прицепы оборудуются тормозами. Каждый автомобиль снабжается двумя передними фонарями (фарами), одним задним фонарем и стоп-сигналом.

Одноосный прицеп (для автопоездов — задний прицеп) имеет задний фонарь, а двухосный — задний фонарь и стоп-сигнал. Передние фары должны освещать дорогу впереди не менее чем на 30 м при движении со скоростью не более 30 км/час и не менее чем на 100 ж при движении с большей скоростью.

Задний фонарь имеет красный свет и освещает номерной знак так, чтобы буквы и цифры были ясно видны на расстоянии не менее 20 м.

Стоп-сигнал должен быть хорошо виден на расстоянии 30 м.

Регистрация самодельного транспортного средства

Я тут изучил ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» . Не много распишу. Сперва нужные нам термины: 1.

термин «единичное транспортное средство» и дается его определение «это транспортное средство изготовленное в государствах – членах Таможенного союза являющееся результатом индивидуального технического творчества». 2. термин

«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства»

— документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента; 3.

термин

«техническая экспертиза конструкции транспортного средства»

— анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.

И так поехали: Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются для единичных транспортных средств (1) – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства(2); т.е. нам нужно не получать одобрение типа транспортного средства , а получить именно

«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства»

Хороший пункту из требований безопасности, если кто-то умный скажет что из б/у делать нельзя цитирую: Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза. Тут мы в пролете у нас ТС не ввозиться а собирается на территории ТС, т.е.

идентификационный номер нам нужен. Поехали далее , речь будет идти об одобрении типа, листаем дальше нам это не интересно.

становимся вот на этом пункте.

«Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.»

Т.е.

орган готовит протокол технической экспертизы и на основании него оформляет свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Что для этого нужно:подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 ТР ТС 018/2011, в аккредитованную испытательную лабораторию 1) заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

ГОСТ Р 53602-2009 Составные части транспортных средств.

Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 53602-2009 Группа Д29 ОКС 43.020ОКП 45 0000 Дата введения 2010-06-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

«Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 915-ст4 Настоящий стандарт разработан с частичным применением международных стандартов ISO 3779:1983 «Транспорт дорожный.

Идентификационный номер автомобилей.

Содержание и структура», ISO 3833:1977 «Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения», ISO 4100:1980 «Транспорт дорожный. Всемирный код обозначения фирм — изготовителей деталей», ISO/TR 8357:1996 «Транспорт дорожный.

Инструкции по присвоению всемирных идентификационных кодов изготовителей (WMI) для систем автомобильных идентификационных номеров (VIN) и для всемирных кодов изготовителей деталей (WPMI)

«5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «

Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети ИнтернетНастоящий стандарт распространяется на составные части транспортных средств (далее — ТС) по , выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей, и принадлежности (дополнительное оборудование) (далее — СЧ). Стандарт устанавливает общие технические требования к структуре, содержанию идентификационного номера (кода) СЧ и нанесению его знаков на СЧ.По усмотрению изготовителя идентификационный номер (код) СЧ может заменить или дополнить уже существующие национальные или международные системы идентификации, где при маркировании используются: наименование и адрес предприятия-изготовителя, его товарный знак (товарная марка), год и месяц изготовления, порядковый производственный номер и др.Настоящий стандарт предназначен для унификации структуры маркировки и распространяется на СЧ, изготовленные после даты введения в действие настоящего стандарта.В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Единая система конструкторской документации.

Виды изделий Единая система конструкторской документации.

Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий Транспортные средства.

Тюнинг ВАЗ → ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ИЗГОТОВЛЕННЫМ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

В журнале «За рулем» 4,1987 г.

опубликованыны только что вышедшие тогда требования к самодельным машинам, взамен «Требований» 1980 г, и коментарии ГАИ. Думаю, несмотря на все перестройки и революции, эти требования практически не изменились — где политика, а где самодельные автомобили!

Естественно, запрет на применение деталей от грузовиков и сельхозтехники отменен — сейчас на вполне законных основаниях можно преобрести дизель 12ДН 24х24 от тепловоза ТЭ-3, и установить на БелАз-багги 🙂 . Наверное, не так строги сегодня требования и к удельной мощности. Итак: ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ИЗГОТОВЛЕННЫМ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ Настоящие технические требования распространяются на легковые автомобили, сконструированные и построенные в индивидуальном порядке для личного пользования, регламентируют конструктивные и эксплуатационно-технические параметры этих автомобилей и призваны направить техническое творчество, особенно молодежи, на создание оригинальнывх, технически и эстетически совершенных и безопасных конструкций, а также стимулировать рост научно-технических знаний и прикладных навыков самодеятельных автомобилистов.

1. Общие данные, компоновка и основные размеры 1.1. Допускается изготовление только двухосных четырехколесных автомобилей с числом мест не более пяти (для атомобилей вагонной компоновки — не более семи), при этом разрешается использование агрегатов, узлов и деталей легковых автомобилей (кроме кузовов), мотоциклов и мотороллеров промышленного изготовления. Запрещается использование деталей от грузовых автомобилей, микроавтобусов, тракторов и других самоходныхм машин и механизмов, не предназначеных для реализации населению.Несущая система кузова самодельного автомобиля должна быть изготовлена без использования несущих систем серийно выпускаемых кузовов.

Не допускается сборка типовых легковых автомобилей из запасных частей. 1.2. Допускаются любые виды компоновочных схем.

1.3. Основные размеры автомобиля: длина — не более 4700 мм; ширина — не более 1800 мм; колея — не менее 1100 мм; Колесная база — не менее 1000 мм; при вагонной компоновке высота пола от плоскости дороги — не более 500 мм; общая высота автомобиля — не более 1900 мм, допускается ихзготовление выдвижных крыш, высота которых в транспортном положении не выходит за габарит автомобиля, т.е. за 1900 мм. 1.4. Автомобили вагонной компоновки должны быть оборудованы энергопоглощающими буферами, конструкция которых должна удовлетворять РД 37.001.011-83 Минавтопрома СССР, а так же металлическими дугами безопасности, имеющими наружный диаметр не менее 50 мм. 1.5. Разрешается изготовление самодельных прицепов и их буксирование самодельными легковыми автомобилями, если конструкция прицепов удовлетворяет ОСТ 37.001.220-80 «Прицепы к легковым автомобилям.

Параметры, размеры и общие технические требования».