Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Светодиодные фары штрафы

Светодиодные фары штрафы

Какой штраф за установку светодиодов в фары

  1. ПДД То, что в фары головного света, предназначенные для установки галогенных лампочек, нельзя вставлять «ксенон», потихоньку доходит даже до самых «отмороженных» северокавказских владельцев ВАЗовской «классики». Могут ли «светодиоды» в этом смысле стать законной альтернативой «ксенону»? Максим Строкер В последнее время на дорогах России явно поубавилось машин с «колхозным ксеноном» — легковушек, владельцы которых вместо штатных галогеновых встраивали в фары своих транспортных средств газоразрядные (в просторечье — «ксеноновые») лампы.

    Ни шатко ни валко, но сотрудники ГИБДД постепенно отловили большинство любителей во всех смыслах ослепительного тюнинга, а суды потом поотнимали у них «права» за управление ТС с нестандартными осветительными приборами. В последнее время ведущие автопроизводители постепенно, но неуклонно начинают переходить на оснащение своих машин светодиодными источниками головного света.Но пока такие фары ставят на конвейерах лишь на считанные модели премиальных брендов. А остальным автовладельцам тоже хочется иметь ночью перед глазами свет, превосходящий по яркости и мощности давно ставшим ставшего заурядным «ксенона».

    Поставщики комплектующих быстро поняли, куда ветер дует, и наводнили рынок «светодиодами», предназначенными для установки в стандартные фары.

    Безродные «китайцы» пока поставляют только ксеноновые «лампочки», которыми предназначены для простой замены штатных «галогенок». А именитые европейские и японские бренды предлагают самые сложные оптические системы (с линзами и прочим), которые требуют для установки специальных навыков.Но суть и у тех и у других одна — оснастить «светодиодами» фары, в которых они раньше не стояли. Поскольку это «не ксенон», у многих автомобилистов, кому ну никак не можется ездить с банальным «галогеном», бытует уверенность, что за инсталляцию в фары «светодиодов» к ним со стороны сотрудников ГИБДД вопросов не будет.

    На самом деле это не так. Фары, в которых штатно устанавливаются «галогенки», рассчитаны так, чтобы оптимально распределять поток света именно от такого типа ламп.Габариты и конфигурация самого светящегося элемента светодиодной лампы сильно отличаются от аналогичных параметров галогеновой. Следовательно, фара будет отражать свет от светодиодов совсем не так, как от «галогена».Таким образом, езда с «светодиодами» вместо «галогена» нарушает пункт 3.1 Переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, где говорится про «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствующее требованиям конструкции транспортного средства». Статья 12.5 КоАП в части 3 предусматривает за это наказание в виде лишения «прав» на 6—12 месяцев

  2. ГАИ

Наказание за установку светодиодных ламп � в фары в 2020 году

» Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные.

Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики.

Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением. Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  1. галогеновые;
  2. светодиодные.
  3. ксеноновые;

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики.

Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой.

Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов.

Резерв работы – 5000-10000 часов.

Это самые яркие, мощные и долговечные фары.Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами?

Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой .Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия.

Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной. Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с , в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД. Ваш браузер не поддерживает фреймыШтраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей.

То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную).

За светодиодные лампочки ближнего

Штрафы за светодиодные фары: какой предусмотрен за лампочки, установка лед и светодиодов, лишение прав и судебная практика

Лишение за LED лампы Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя.

Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают.

Обратите внимание Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2020 года?

Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2020 и прошедшие годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99% случаев. Существуют лишь небольшие шансы обжаловать такие постановления.

Всё очень просто. Согласно пункту 3.1 Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых. А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет.

Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками. Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания.

В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам. А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным): 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. А вот на практике на 2020 год, как мы уже указали выше, Вас лишат. по части 3 этой же статьи Административного кодекса: 3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Что здесь не так? Цвет и режим работы.

По цвету Вы и так поняли, что белый и жёлтый цвет, который производят светодиодные LED лампы, являются разрешёнными по ПДД.

Важно Но что насчёт режима работы?

То же самое.

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены?

Или полагается штраф?

Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому.

Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам. НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону?

Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце … Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе.

Но давайте по порядку. Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары?

Есть всего три причины:

  1. Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  2. Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
  1. Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.

Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.

Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.

Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года.

Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками.

Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами.

Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару. В данном случае пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства. В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям.

Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп.

Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства): Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при

Лишают ли прав за светодиодные лампочки в фарах � в 2020 году

Дата:28.01.2019Рейтинг автора4.8

Автор статьиНаписано статей130 Автовладельцы нередко самостоятельно устанавливают на собственное ТС (транспортное средство) светодиодное освещение, несмотря на то, что подобные лампы от галогенных значительно отличаются по техническим характеристикам. Специалисты заявляют, что фары с китайскими светодиодами (СД) обеспечивают освещение очень низкого качества, уменьшают обзор.

Учитывая это, важно уточнить, можно ли монтировать такой вид ламп во внешние передние оптические элементы и предусмотрен ли штраф за светодиодные лампы ближнего света.

С развитием машиностроения совершенствуется и оптика. Современные автофары – это оптические устройства с различными источниками света.

  • Светодиоды. Набор мощных, ярких СД излучает белый свет, имеет множество преимуществ: яркость, долговечность, надежность.
  • Галогенная оптика. Более яркие и долговечные фары.
  • Лампы накаливания. Это классические фары, до сих пор остаются наиболее распространенными. Отличаются высокими энергозатратами и невысоким уровнем освещения.
  • Ксеноновая оптика. Обеспечивает хорошую видимость, как и галогенный источник света, но более экономичный вариант.
  • Лазерная оптика. Эффективные фары, серийный выпуск которых не налажен, но некоторые модели BMW ими уже оснащены.

Претерпели изменений и внешний вид, и конструкция оптических элементов авто. Один из способов смены имиджа ТС – .

Многие производители прямо с конвейера предлагают машины с затемненной оптикой.

Если фары автомобиля обычные, некоторые автовладельцы приобретают тонированные для замены или выполняют тонировку самостоятельно. Далее разберемся, можно ли ездить со светодиодными лампами.

Светодиодные лампы получили широкое распространение в современной жизни.

Поскольку на них предоставляются сертификаты и разрешения от производителя, многие владельцы ТС ошибочно предполагают, что светодиоды можно монтировать в автофары собственноручно.

Однако часто оказывается, что не все разрешительные документы на СД действующие. Кроме того, за светодиодные лампы в ПТФ (противотуманная фара ) полагается штраф. Купить диодные лампы вправе каждый гражданин.

Но в случае, когда передние фары ТС сконструированы для эксплуатации только с ксеноновой или галогенной оптикой, монтировать в них светодиоды запрещается. Аналогичным образом закон не разрешает собственноручную установку ксенона в авто, оснащенные фарами, которые сконструированы под галогенные лампы. Если внешние элементы освещения авто не отвечают конструкции конкретного ТС по зоне размещения, цвету, типу, на водителя накладываются санкции.

Многих интересует, за светодиодные лампочки ближнего света штрафуют на какую сумму.

Чтобы это выяснить, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях. Самостоятельный монтаж в переднюю фару машины, предназначенную для применения галогенной или ксеноновой лампы, светодиодов, автоинспекция приравнивает к установке на авто красных спецсигналов.

Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Янв 18 2020 | Время прочтения: Лишение за LED лампы Открыть содержание Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, . Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают.

Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2020 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2020 и прошедшие годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99% случаев. Существуют лишь небольшие шансы такие постановления.

Всё очень просто. Согласно пункту Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто.

Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для . А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — , а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным): 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

А вот на практике на 2020 год, как мы уже указали выше, Вас лишат. по части 3 этой же статьи Административного кодекса: 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Что здесь не так? и режим работы. По цвету Вы и так поняли, что белый и жёлтый цвет, который производят светодиодные LED лампы, являются разрешёнными по ПДД.

Но что насчёт режима работы? То же самое.

Какие лампы запрещены на авто

Содержание Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики.

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  1. светодиодные.
  2. ксеноновые;
  3. галогеновые;

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики.

Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением. Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.
Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен. Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми.

Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов.

Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами?
Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства.

Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля. Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля.

Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия. Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной. Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.

Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.

Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей.

То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную).

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов. Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  1. самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  2. лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  3. монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля.

В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики. Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары.

Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77. Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки. В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  1. фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;

Лишение прав за светодиодные лампы LED в фарах

Внося изменения в световые приборы автомобиля для лучшего освещения дороги и снижения частоты их замены, автолюбители часто нарушают закон, даже не догадываясь об этом.

Такие действия могут попадать под незаконные конструктивные изменения автомашины и ведут к приостановлению действия водительских прав.

Светодиодные лампы для автомобиля h7 ближнего света Автовладельцы свыклись с мыслью, что установка ксенона может закончиться лишением водительского удостоверения.

Зачастую ксеноновые элементы использовались на автомашинах в нарушении норм, поэтому в КоАП РФ внесена ч.3 ст.12.5. Ею предусматривается наказание за применение светотехнических приборов, не отвечающим нормам, в виде ограничения действия прав на срок полгода-год с изъятием деталей. Судебная практика привлечения к ответственности за установление светодиодов мала, поэтому автовладельцы думают, что диодные лампы можно спокойно применять.

Кроме того, многие продавцы для увеличения продаж вводят водителей в заблуждение, показывая сертификаты, разрешающие использование LED-лампочек в России и, как следствие, применение их в машинах.

Но при этом продавцы не говорят, что большинство выданных ранее сертификатов либо аннулированы, либо их действие приостановлено. Продажу диодных лампочек запрещать никто не собирается.

Поэтому вопрос о легитимности их установки сводится к вопросу, где и на каких автомобилях это можно делать. В п.3.4 перечня неисправностей, когда эксплуатация автотранспорта запрещается, четко указано, что движение по дорогам авто с лампочками, не соответствующими светооптике, запрещено.

Если в автофары поставить тип ламп, не соответствующих фаре, то это будет грубым правонарушением и приведет к соответствующему наказанию. Виды световых фонарей прописаны в Техрегламенте, где фары подразделяются на 4 категории, в зависимости от типа устанавливаемых автолампочек:

    ксеноновые; противотуманные; галогеновые; лампы накаливания.

В разделе №2 Техрегламента приводятся обозначения маркировки фар. 1. Для ламп накаливания фары обозначаются как R, C и CR.

R – для ближнего света; C – для дальнего света; CR – для элементов, работающих в двух режимах (устанавливаются в бюджетных авто).

2. Буква H в обозначении фонарей свидетельствует, что эти приборы используются для установки галогеновых элементов и соответствует обозначениям как у ламп накаливания (HR, HC и HCR). 3. Маркировка ксеноновых автофар отличается от галогеновых наличием буквы D вместо H (D R, D C и D CR). 4. Противотуманки обозначаются символами В или F3.

На этом маркировка и описание фар в документе завершается. Использование светодиодных автоламп в регламенте не прописано. Поэтому теоретически их можно ставить в любую оптику.

На практике же нспектор ДПС и рассматривающие дела мировые судьи приравнивают эти приборы к галогеновым, хоть это и ошибочно (они конструктивно различаются).

Возможно, эта практика исходит от того, что автопроизводители машин, на которых применяются диодные фонари, обозначают их, используя маркировку галогеновых. Способы применения оптики на светодиодах: Установка автопроизводителем.

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы?

На текущий момент демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания.

Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  1. Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  2. Возможный штраф за установку светодиодов в фары.
  3. Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  4. Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать.

Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  1. ПТФ.
  2. ксеноновые лампы в фарах;
  3. лампы накаливания а фарах;
  4. галогеновые лампы в фарах;

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар. Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC. Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет).

Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC. Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением). Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC.

Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге. Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной

Штраф за светодиодные лампы

Содержание: Любой автовладелец хочет сделать своё транспортное средство лучше остальных, поэтому устанавливает на него более качественные, с завышенными характеристиками детали.

Однако никто не думает о законе, который запрещает вносить изменения в заводские параметры автомобиля посредством усовершенствованных узлов и агрегатов, например, светодиодных ламп. Несоблюдение этого закона может повлечь штраф и даже лишение прав.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включает 3 часть статьи 12.5. Она регламентирует правила установки оптики транспортного средства и простым языком доносит до водителя следующую информацию:

«Запрещается управление автомобилем, передние световые приборы которого не соответствуют требованиям основных положений»

.

Светодиодные лампы в головных фарах Головное освещение не должно оснащаться лампами красного цвета и элементами, возвращающими свет к источнику.

Считается, что они снижают безопасность движения, поэтому за нарушение этой статьи полагается наказание в виде лишения прав на период от 6 месяцев до года. Но на первый раз всё обходится одним штрафом в 5 000 рублей*. Дополнительная информация! Размер денежных взысканий в Москве и Санкт-Петербурге примерно в полтора раза выше.

Это связано с тем, что некоторые штрафы устанавливают местные власти. Эти наказания применяются только в том случае, если самостоятельная замена огней повлекла за собой ухудшение или улучшение оптики, то есть изменение цвета, количества люмен и т.

д. Именно эти параметры и характеризует ст. 12.5. часть 3. Если не будет соответствия с заводской комплектацией, то штраф за установку светодиодных ламп ближнего света в 2020 году составит 500 рублей.

Если же они будут отвечать эксплуатационным требованиям транспортного средства и получат подтверждение на использование в составе с ним, проблем с законом не возникнет. Но нужно учитывать, что придётся делать технический осмотр у официального дилера, который проверит оптику и выдаст диагностический лист. Диагностический лист автомобиля Важно!

Законом не предусмотрен штраф за галогеновые лампы для авто.

Однако это не распространяется на цветные колбы. То есть, поставив огни, цвет которых не является белым или жёлтым, владелец уже нарушает правила. Оштрафовать в таком случае может сотрудник ГИБДД, но только когда полностью доказывает вину.

Это случается редко, поскольку для проверки оптики требуется специальное оборудование. На обычном посту его нет, поэтому доказать никто ничего не сможет, следовательно, и штрафовать не имеют права. Но при очередном техническом осмотре дилер в любом случае внесёт в диагностический лист изменения, которые претерпевал автомобиль.

Получается, что лишить прав могут в том случае, если замена ламп вызвала изменения в функциональности головных световых приборов. За диоды в ПТФ полагается штраф в размере 500 рублей*, лишь когда они не соответствуют заводской комплектации.

Обратите внимание! Нужно понимать, что существуют LED лампы и LED фары.

Если такие огни имеют подходящее гнездо, это не значит, что их можно устанавливать.

Для любителей ездить с ярким светом предусмотрен штраф за светодиодные фары

Автомобильные фары не только должны быть в наличии и исправности, важно также, какие лампочки в них использованы.

С некоторых пор многие водители предпочитают диодные, и бывают наказаны за них. Ведь не все ездят на новых дорогих машинах, где этот тип осветительных приспособлений часто является «родным». В этой статье: Особенности и состояние автомобильных фар регламентируются разделом 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …»: Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:

  1. Ксеноновые. Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR. В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.
  2. Галогенные. Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.
  3. Лампы накаливания. Они соответствуют стандартам, но в последнее время используются значительно реже, чем раньше. Лампы накаливания довольно быстро перегорают, оставляя линзу затемненной. Их ставят в фары с обозначениями C, R и CR.

Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД. Речь о светодиодах в них не идет, так как подобные детали установлены на автомобилях импортного производства.

Свет, который разрешен на авто спереди, это белый или селективно-желтый для дальних и ближних фар. Требование указано в ГОСТ 8769-75.

Тип осветительных устройств выбирается в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001.