Оглавление:
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь , , , , Конституции Российской Федерации, , , Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», приняв во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированную в постановлениях от 14.05.2009 N 8-П, от 24.05.2001 N 8-П, от 05.03.2013 N 5-П и определениях от 10.12.2002 N 284-О, от 22.12.2015 N 2987-О, пришли к выводу о том, что у Общества не было обязанности вносить плату в 2015 году за негативное воздействие на окружающую среду с применением повышающего коэффициента, поэтому Управление Росприроднадзора не вправе удерживать излишне уплаченные Обществом средства за сбросы загрязняющих веществ. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями , , , , Водного кодекса Российской Федерации, , Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», принимая во внимание Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», Федерального агентства по рыболовству от 18.01.2010 N 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» (далее — приказ N 20) и N 333, пришли к выводу о законности отказа обществу в утверждении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, с чем согласился суд округа. Повторно исследовав и оценив по правилам АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь Гражданского кодекса Российской Федерации, , , , Водного кодекса, , , , Закона об охране окружающей среды, учтя разъяснения, изложенные в пунктах 37, 40, 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21
«О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»
и упомянутую выше , суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение первой инстанции и отказал в удовлетворении требований, так как пришел к выводу, что Департаментом не доказана необходимая совокупность оснований для возложения на Общества гражданско-правовой ответственности в виде взыскания причиненного ущерба. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив в порядке Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, руководствуясь , Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (далее также — природа) — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; природный объект — естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природно-антропогенный объект — природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; антропогенный объект — объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов; естественная экологическая система — объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией; природный комплекс — комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОб охране окружающей среды(с изменениями на 27 декабря 2023 года) ПринятГосударственной Думой20 декабря 2001 годаОдобренСоветом Федерации26 декабря 2001 годаВ соответствии с каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;природная среда (далее также — природа) — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;природный объект — естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;природно-антропогенный объект — природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;антропогенный объект — объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;естественная экологическая система — объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией;природный комплекс — комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;природный ландшафт — территория, которая
> 1.
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.
2. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности. 3. Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: проведение научно-исследовательских работ для обоснования нормативов в области охраны окружающей среды; установление оснований для разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке; оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды. Статья 19
Гарантия на товар составляла один месяц, сейчас прошло два месяца. Хочу вернуть товар по ст.19 Закона о ЗПП:Статья 19. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Как считаете, достаточно будет независимой экспертизы для доказывания?И будет ли иметь значение что я уже обращалась в магазин с этим товаром (по поводу другого его недостатка) и получила соразмерное уменьшение покупной цены.Вновь выявившийся недостаток фатальный. теперь пользоваться товаром нельзя, он подлежит замене.
Какие полномочия у рыбинспекторов?.
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, актуальной с 1 января 2023 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам: от 22.08.2004 г.
№ 122-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ, от 09.05.2005 г.
№ 45-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 18.12.2006 г.
№ 243-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 248-ФЗ, от 21.11.2011 г.
№ 331-ФЗ, от 07.12.2011 г. № 417-ФЗ, от 25.06.2012 г.
№ 93-ФЗ, от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 226-ФЗ, от 28.12.2013 г. № 406-ФЗ, от 28.12.2013 г.
№ 409-ФЗ, от 12.03.2014 г. № 27-ФЗ, от 24.11.2014 г. № 361-ФЗ, от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, от 29.06.2015 г.
№ 203-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 233-ФЗ, от 28.11.2015 г. № 357-ФЗ, от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ, от 05.04.2016 г.
№ 104-ФЗ, от 23.06.2016 г. № 218-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 254-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 353-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 358-ФЗ, от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ, от 29.12.2017 г.
№ 463-ФЗ, от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ; с изменениями и дополнениями, частично внесенными в текст, согласно Федеральному закону от 21.07.2014 г.
№ 219-ФЗ) Изменения и дополнения, принятые, но не вступившие в силу (в текст не внесены), согласно Федеральным законам: от 29.07.2017 г.
№ 225-ФЗ, от 19.07.2018 г. № 212-ФЗ, от 29.07.2018 г. № 252-ФЗ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: окружающая среда — совокупность компонентов природной среды,
N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 2 июля 2014 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 1092) следующие изменения: 1) в статье 1: а) в абзаце девятнадцатом слова «(далее также — природоохранные нормативы)» исключить; б) абзацы двадцать третий и двадцать четвертый изложить в следующей редакции: «нормативы допустимых выбросов — нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками; нормативы допустимых сбросов — нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками;»; в) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции: «временно разрешенные выбросы — объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух и устанавливаемые для действующих стационарных источников в целях достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности;»; г) дополнить новым абзацем двадцать восьмым следующего содержания: «временно разрешенные сбросы — объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ в сточных водах, разрешенные для сброса в водные объекты на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности;»; д) абзацы двадцать восьмой — тридцатый считать соответственно абзацами двадцать девятым — тридцать первым; е) абзац тридцать первый считать абзацем тридцать вторым и в нем слова «субъектами хозяйственной и иной деятельности» заменить словами «юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями»; ж) абзац тридцать второй считать абзацем тридцать третьим и в нем слова «природоохранными нормативами» заменить словами «нормативами в области охраны окружающей среды»; з) абзац тридцать третий считать абзацем тридцать четвертым и в нем слова «субъектом хозяйственной и иной деятельности» заменить
Соответственно, требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, и техническими регламентами.Согласно Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).
Федеральным от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.
133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст.
3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст.
6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст.
6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, 4286; 4291); содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального «Об охране окружающей среды»I.
Приоритеты и цели государственной политики,в том числе общие требования к государственной политике Федеральным от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.
133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст.
25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст.
10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст.
834; N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст.
17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст.
4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст.
3477, N 30, ст. 4059; N 52, ст.
6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст.
6642; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст.
1. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.2.
Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.4. При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Постановление Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1991 г.
N 2061-1 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 458) утрачивает силу одновременно со Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды».
19.4. Рассмотрение поступивших заявок имеет целью уточнение условий и сроков пользования недрами в соответствии с Российской Федерации «О недрах» и настоящим Положением. При необходимости проектные и фактические показатели деятельности предприятия могут быть подвергнуты технической, экологической и другой экспертизе с целью определения их соответствия требованиям, установленным Законами Российской Федерации и «Об 2.2.
Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91.2.3. Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.06.92.2.4.
Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.07.91.
Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел VIII «Чрезвычайные экологические ситуации») установлено, что «участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных», объявляются зонами чрезвычайной экологической ситуации (статья 58) и «участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны», объявляются зонами экологического бедствия (статья 59). 2.3. РСФСР «Об охране окружающей природной среды» N 2060-1 от 19.12.91 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 29, ст. 1111).2.4. Министерства здравоохранения Российской Федерации
«О гигиенической оценке производства, поставки и реализации продукции и товаров»
N 217 от 20.07.98 (зарегистрирован Минюстом России, регистрационный N 1587 от 07.08.98).
9. РСФСР от 19 декабря 1991 г.
N 2060-1 «Об охране окружающей природной среды».10. Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554
«Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»
.
2.2. Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91.2.3. Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92.2.4. Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93.
1.9. Плата за загрязнение ОПС разлившейся нефтью при авариях на магистральных нефтепроводах не освобождает эксплуатирующие их предприятия от своевременного проведения мероприятий
(с изменениями на 26 июля 2023 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, N 0001201412290022) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, N 0001201512290037) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040003) (о порядке вступления в силу см.
); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2017, N 0001201712280086); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, N 0001201807300054) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030098); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2018, N 0001201812250096) (о порядке вступления в силу см.
); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2019, N 0001201907260064) (о порядке вступления в силу см.
). ____________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой2 июля 2014 годаОдобренСоветом Федерации9 июля 2014 годаВнести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2008, N 26, ст.3012; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 30, ст.4590, 4591, 4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 30, ст.4059; N 52, ст.6971; 2014, N 11, ст.1092) следующие изменения:1) в :а) в абзаце девятнадцатом слова «(далее также — природоохранные нормативы)» исключить;б) абзацы двадцать третий и двадцать четвертый изложить в следующей редакции:»нормативы допустимых выбросов — нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками;нормативы допустимых сбросов — нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками;»;в) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:»временно разрешенные выбросы — объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух и устанавливаемые для действующих стационарных источников в целях достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период
Выбрать редакцию Текущая 31.12.2017 29.12.2017 11.08.2017 01.03.2017 01.01.2017 04.07.2016 01.07.2016 01.01.2016 09.12.2015 24.07.2015 30.06.2015 01.01.2015 25.11.2014 12.03.2014 10.01.2014 01.01.2014 30.12.2013 01.09.2013 25.06.2012 01.01.2012 21.10.2011 01.08.2011 22.07.2011 15.07.2011 31.12.2010 29.01.2010 17.03.2009 11.01.2009 01.01.2009 18.07.2008 09.07.2008 03.07.2007 19.02.2007 01.01.2007 01.01.2006 12.08.2005 12.01.2002
Закон об охране окружающей среды в последней действующей редакции от 1 января 2023 года.
Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют. Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».