Оглавление:
Какую профессию выбрать? На кого пойти учиться после 9 или 11 класса?
Насколько будет востребованной профессия в будущем? Отрасли
Виды труда
Профильные ЕГЭ
Профили
Компетенции
Уровень образования
Отображать по: 12 24 36
Показать еще Подписка на дайджест новостей Данный e-mail уже есть в базе рассылки!
Классификация профессий
Это профессии, в которых основная деятельность — мыслительная и эталонная. Например, дирижер или акробат.По условиям труда профессии делятся по типу работ:
Во всем мире принято делить существующие профессии на определенные классы. А. Климовым.Согласно его классификации, выделяется 5 основных типов:
Гностические профессии — это профессии, в результате деятельности не производящие новых продуктов или товаров.
Вот они:
Вот так выглядит психологическая классификация профессий Дж.
Холланда. В целом она интересна – даёт определённую пищу для размышлений и анализа, но я считаю, что в практическом плане она не несёт никакой пользы.
Друзья, слышите, где-то вдали звучит барабанная дробь?
Да, да, сейчас начнётся самое интересное! Я расскажу вам о стратегически важных типах профессий.
Вы готовы? Тогда я начинаю! О данной классификации вскользь упоминается в различных учебниках и публикациях. Странно, но почему-то никто не акцентирует на ней внимание.
На мой взгляд, именно эта классификация является наиболее важной и практически полезной.
Коды специальностей Наименования укрупненных групп специальностей.
(администратор) (актер) (архитектор) (аудитор) (бортпроводник) (главный бухгалтер) (бизнес-консультант) (бренд-менеджер) (бармен) (библиограф) (билетный кассир) (бионик) (биофизик) (биохимик) (ботаник) (бетонщик) (бухгалтер-калькулятор) (бухгалтер-калькулятор) (бухгалтер-ревизор) (главный бухгалтер) (главный инженер) (главный программист) (врач-диетолог) (дизайнер) (дилер) (дистрибьютор) (Менеджер по корпоративным мероприятиям) (вышивальщица) (бортинженер) (генеральный дирекор) (верстальщик) (страховой агент) (библиотекарь) (адвокат) (мерчендайзер) (автомеханик) (главный технолог) (главный механик) (администратор предприятия) (водитель такси) (андеррайтер) (ветеринарный врач) (визажист) (вирусолог) (дорожный инспектор) (от лат. professio — официально указанное занятие) Вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы.
Наименование профессии определяется характером и содержанием работы или служебных функций, применяемыми орудиями или предметами труда. Многие П. подразделяются на специальности. Специальность — это необходимая для общества и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, позволяющая ему взамен затраченного труда получать необходимые средства существования и возможности развития.
С точки зрений инженерной психологии и психологии труда П. делятся на два вида. Для овладения первыми из них нужна абсолютная профессиональная пригодность, поэтому для их успешного выполнения нужно проводить профессиональный отбор. П. второго вида требуют лишь относительной профессиональной готовности, освоить их может практически любой здоровый человек, имеющий необходимый уровень подготовки и желание работать по данной специальности.
Основным методом изучения П. любого вида является профессиография Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г.
Бариста — специалист по приготовлению кофе. Умеет правильно готовить кофе и напитки на его основе.
— официант в баре или владелец бара.
Библиограф готовит справочно-библиографическую информацию (составляет краткую аннотацию к каждому произведению, которое находится в библиотеке), принимает участие в выставках, тематических выступлениях и т. д. Библиографы работают в государственных и ведомственных библиотеках, библиотеках научных учреждений, вузов, школ, предприятий, медиацентров.— специалист IT-компании, который исследует проблему заказчика и разрабатывает концепцию её решения, которая затем оформляется в виде технических задач (ТЗ) для команды разработчиков. Биолог-исследователь планирует, организует и проводит научно-исследовательскую работу по изучению живой природы, закономерностей развития, систематизации, рациональному использованию природных ресурсов.
— специалист, который занимается научными разработками в сферах промышленности, медицины, экологии и сельского хозяйства. Бортпроводник — сотрудник, который проверяет санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования самолёта, размещает пассажиров в салоне, организует питание, информирует о достопримечательностях. Брокер — посредник, который помогает совершать сделки купли-продажи заинтересованным сторонам и работает по поручению отдельных лиц или фирм, получает вознаграждение в форме определённого процента от суммы сделки.
выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта, фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение, осуществляет приём, контроль, обработку первичной документации. — специалист, который занимается изучением и лечением болезней животных.
Ветеринары работают не только в городских клиниках, зоомагазинах и зоопарках, но и на фермах, животноводческих и птицеводческих фабриках. Востребованы специалисты ветеринарной медицины и на госслужбе. — специалист по макияжу, который занимается созданием образов с помощью средств искусства макияжа.
Вирусолог изучает природу вирусов, их строение, размножение, инфекционные свойства, разрабатывает меры по предупреждению, диагностике и лечению вызываемых ими заболеваний. Водитель автотранспорта управляет автомобильным транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.
— педагог, который проводит образовательную и воспитательную работу с дошкольниками (дети от трёх до семи лет). занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний.
Работа определяется специализацией врача: педиатр, терапевт, невропатолог, психиатр, диетолог, инфекционист, онколог, реаниматолог, , и др.
Генетик занимается вопросами наследственности и изменчивости организма, в экспериментальной работе использует специально создаваемые линии животных и растений, штаммы микроорганизмов и вирусов.Географ занимается изучением местности и её населения. Тем самым он открывает человечеству путь к рациональному ведению хозяйства.
И с запятыми проблема.
5 Оцените комментарий: Ответить Милана Лебедева 20 Январь 2021 в 10:07 Приветствую а можно ли постурить среднее образоваие после11 я только буду здавать русский язык и матем базовый не выбрала выбор??
0 Оцените комментарий: Ответить бро 12 Январь 2021 в 10:14 В ответ ксения пту
-2 Оцените комментарий: Ответить Жора 09 Январь 2021 в 12:40 Энтомолог
5 Оцените комментарий: Ответить Гость 13 Декабрь 2021 в 16:52 ветеринаром
9 Оцените комментарий: Ответить Леха офник 15 Ноябрь 2021 в 16:39 В ответ Гость Тебе надо поступать на дворника
-1 Оцените комментарий: Ответить Леха офник 15 Ноябрь 2021 в 16:39 В ответ Гость Полностью согласен
0 Оцените комментарий: Ответить Гость 05 Ноябрь 2021 в 20:41 В ответ Даша Нет
5 Оцените комментарий: Ответить Матвей 05 Ноябрь 2021 в 12:46 Я бы хотел стать после школы радиоведущим
-5 Оцените комментарий: Ответить Дарья 18 Июль 2021 в 12:57 Менеджер по продажам!
7 Оцените комментарий: Ответить 02 Июль 2021 в 19:56 Иллюстратор!!
5 Оцените комментарий: Ответить Абс 28 Июнь 2021 в 17:47 В ответ Вероника На дизайнера
-3 Оцените комментарий: Ответить Абс 28 Июнь 2021 в 17:45 В ответ ксения Поступи в ОМГТУ
0 Оцените комментарий: Ответить Зебра 21 Июнь 2021 в 08:34 В ответ ксения Если собираетесь в колледж поступать, то не важно какие экзамены вы сдавали на ОГЭ или ЕГЭ, и не важно, какие у вас проблемные.
Главное нормальный средний балла аттестата. На отдельные предметы не смотрят. На медицинский вполне можно поступить.
Но чтобы стать патологоанатомом, нужно будет после колледжа поступать в вуз, а потому после вуза в еще продолжать учёбу дальше. Вот тут читайтеhttps://moeobrazovanie.ru/postuplenie_na_meditsinskie_spetsialnosti.html
-12 Оцените комментарий: Ответить ксения 20 Июнь 2021 в 19:49 я закончила 11 класс.
Осознание человеком данных компонентов труда влияет на требования, предъявляемые к той или иной профессии.
Остановимся сначала на классификации профессий, предложенной Е.
А. Климовым {по предмету труда).
По первому признаку — предмет труда — все существующие профессии (специальности) можно разделить на пять типов (групп). Первая группа профессий. Предметом, на который направлен труд, является техника.
Условно эту группу профессий называют «Человек—Техника» и обозначают большой буквой Т. К данной группе профессий относятся: профессии, связанные с обслуживанием, ремонтом, установкой, наладкой, управлением (слесарь-ремонтник, наладчик технологического оборудования, водитель, техник, механик); профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а также по сборке и монтажу электрооборудования (слесарь-механик, токарь, сталевар, сборщик часов, инженер-физик и т.д.).
Если труд специалиста направлен на монтаж, ремонт любых сооружений, конструкций, то это профессии — архитектор, строитель, техник-сантехник и др. Вторая группа профессий. Это профессии типа «Человек—Человек», обозначаемые большой буквой Ч.
Предметом труда в данной группе профессий является обслуживание другого человека и (или) взаимодействие с ним.
Целью труда в данном случае может быть воспитание и обучение, развитие, информирование, обслуживание (бытовое, торговое, медицинское). Эта группа профессий может быть связана с управлением, руководством коллективами людей.
К этой группе относятся профессии экскурсовода, продавца, менеджера, учителя, педагога (в широком смысле этого слова — воспитателя детского сада, группы продленного дня, руководителя кружка, педагога-психолога, ассистента, доцента, профессора, методиста и пр.).
В данном случае речь идет о педагогах не только школы, но и других образовательных учреждений — дома детского творчества, спортивной школы, детской комнаты милиции, центра временного пребывания ребенка, центра психолого-педагогической помощи родителям, вуза, училища, колледжа и др.
Третья группа профессий. Предметом труда здесь является природа.
Эта группа профессий «Человек—Природа», обозначаемая большой буквой П. Любой предмет на земле, включая самого человека, принадлежит к природе, но говоря о профессиях типа «Человек—Природа», мы под предметом труда подразумеваем живую природу (растения, животные, микроорганизмы).
С техникой этого типа профессии могут быть связаны, но она выступает для них не предметом, а средством труда (микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм, цветовод и др.). Четвертая группа профессий. Предметом труда здесь являются знаки — устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.
п. Это профессии типа «Человек—Знаковая система», обозначаемые большой буквой 3. К данной группе профессий относятся корректор, редактор, экономист, стенографистка-машинистка, чертежник, нотографик, топограф и др.
Они работают, например, в разработке, планировании и контроле производства, в науке и образовании, в анализе окружающей среды или в консалтинге.
Подробнее о профессии Профессия «Философ» Оригинальное название:Philosoph/in Тип:Профессия после диплома Зарплата:4123-5014 € в мес Философы имеют дело с духовными основами и условиями существования человека. Они работают, например, в области редактуры, общественных отношений, образования для взрослой аудитории или науки и образования. Подробнее о профессии Профессия «Физик-Экономист» Оригинальное название:Wirtschaftsphysiker/in Тип:Профессия после диплома Зарплата:4604-5819 € в мес Физики-экономисты (или Бизнес-Физики) переносят физические теории и методы в экономические и производственные процессы.
Они исследуют, как физические законы влияют на экономические процессы и формируют процессы и процедуры на стыке физики и делового администрирования.
Подробнее о профессии Профессия «Физик» Оригинальное название:Physiker/in Зарплата:4000-4204 € в мес Физики исследуют процессы, явления, состояния и отношения неодушевленной природы, формулируют физические законы или практикуют физические знания или методы физики для решения технических проблем, например, для решения проблемы производства транспортных средств.
Они работают, например, в науке и образовании, в разработке продукции, в технических продажах или в области экспертизы.
Подробнее о профессии
Записаться Сейчас Не знаете как выбрать правильную профессию?Пройдите карьерное ориентирование! Заказать Сейчас Наши Вебинары
Бесплатные вебинары о поступлении в немецкие вузы для школьников, студентов и родителей.
Быстрый Запрос Пройдите проверку reCAPTCHA Новые статьи Весь мир на ладони.
2.9 Классификация профессий Наиболее известной системой классификации профессий является система Е.А.
Климова. В ней все многообразие профессий последовательно делят на типы, классы, отделы и группы [14]. Коротко остановимся на этом подходе к систематике профессий.
Типы профессий (по предмету труда). 1. «Человек – человек» (Ч). Главный предмет труда – люди и группы людей.
Примеры профессий: официант, продавец, врач, психолог, тренер, следователь. 2. «Человек – технические системы» (Т).
Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия. Примеры профессий: – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер.
3. «Человек – природа» (П). Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий: ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном. 4. «Человек – знак» (З) Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки.
Примеры профессий: программист, корректор, филолог, математик.
5. «Человек – художественный образ» (Х) Главный предмет труда –– художественные образы. Примеры профессий: поэт, скульптор, дирижер, художник, дизайнер.
Классы профессий (по трудовым операциям или цели труда) Согласно подходу Е.А.
Климова, в соответствии с преобладающими трудовыми операциями, все профессии делятся на три класса: 1. Гностические (распознающие) специальности(Гн), 2. Преобразующие специальности (Пр), 3.
Изыскательские (творческие) специальности (И).
Покажем, как классы профессий соотносятся с типами профессий (Табл. 2.7). Классы профессий Типы профессий Гностические (Г) Преобразующие (Пр) Изыскательские (творческие) (И) Человек – Техника Работник ОТК Слесарь, водитель, монтажник.
Конструктор, изобретатель. Человек – Человек Следователь Преподаватель, медсестра, врач, продавец.
Психолог, предприниматель. Человек – Природа Приемщик с/х продукции Полевод, ветеринар. Селекционер Человек – Знак Корректор Программист, бухгалтер, шифровальщик Физик-теоретик Человек – Художественный образ.
Контролер-приемщик малярных работ Ювелир, маляр, оформитель. Композитор, писатель, скульптор.
Отделы профессий (по средствам труда) 1. Ручной труд (Р) – ручные (простые и слабо механизированные) орудия труда. Примеры профессий: ювелир, слесарь-сборщик, автомеханик, хирург, пианист.
2. Механизированный труд (М) – механическое оборудование с ручным управлением.
Примеры профессий: шофер, токарь, швея. 3.Автоматизированный труд (А) – автоматизированное оборудование для обеспечения длительных или непрерывных технологических процессов. Примеры профессий: сталевар, пивовар, оператор котельной, оператор атомной станции.
4. Функциональные орудия труда (Ф). Главное средство труда — функциональные средства организма. Примеры профессий: преподаватель, певец, актер, ученый-теоретик, танцор.
Группы профессий (по условиям труда) 1.
Микроклимат бытового типа (работа в помещениях) (Б). Примеры профессий: бухгалтер, учитель, менеджер.
2. Работа на открытом воздухе (О) Примеры профессий: – чабан, полевод, почтальон, егерь, военнослужащий.
3. Небольшие замкнутые пространства, кабины (К). Примеры профессий: водитель, крановщик, кассир обменного пункта.
4. Необычные условия труда (Н) Примеры профессий: водолаз, шахтер, горноспасатель, сталевар, космонавт, каскадер. Соответственно данной классификации можно создавать формулы той или иной профессии.