Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Сколько классов в школе сейчас

Сколько классов в школе сейчас

Обязательное образование в россии сколько классов


› Основная цель — дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам. Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям.

В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам. В некоторых субъектах РФ (Пермском крае, Томской области, Чеченской Республике и др.) министры образования издают свои акты.

Среднее общее направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Какое является обязательным в России?

В соответствии с законом «Об в Российской Федерации» обязательным является начальное, основное и среднее общее. Обязательность среднего общего по отношению к ученику сохраняется до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Если ответить на вопрос, какое образование является обязательным в России, более просто, то обязательным является, получаемое в школе, т.е. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению и началу профессиональной деятельности.

Эти две ступени школьного являются обязательными для всех детей соответственно их возрасту. После 9 класса ученик вправе покинуть школу и продолжить обучение в выбранном средне-специальном учебном заведении (далее СПУЗ) (ответственность за такое решение возложена на родителей или опекунов). СПУЗы подразделяются на техникумы и колледжи.

В образовательных учреждениях (государственных и негосударственных) реализуется подготовка студентов по имеющимся специальностям в течение 2-3-х (иногда 4-х) лет. С включением в 2013 году дошкольного образования в структуру общего образования термины «школьное образование в России» и «общее образование» с юридической точки зрения перестали быть синонимами. Общее образование направлено на всестороннее развитие личности, основанное на овладении в процессе учебы знаниями, умениями, навыками, необходимыми для социализации и осознанного выбора профессии.

Российские школы дают детям общее образование начального, основного и среднего уровня.

Сколько лет надо учиться в школе?

Автор 22.08.2015 16:00 » » Недавно министр образования Украины Сергей Квит объявил о намерении ввести с 2016 года двенадцатилетнее обучение для школьников. А то, дескать,

«школьные программы неинтересные и перегруженные, особенно для выпускного класса»

. Ну и, конечно, самое главное —

«Украина должна быть похожа на Европу, где дети учатся двенадцать, а то и более лет»

.

Школа — сфера услуг или храм роста личности?

Вскользь можно было бы заметить, что как раз для реального «европейского будущего» Незалежной 12-летние программыабсолютно не нужны.

Поскольку подавляющему большинству украинцев, если им и получиться каким-то чудом проскользнуть в «благословенную Европу» на работу, устроиться чем-то покруче мойщиков унитазов или сиделки для тяжелобольных никак не получится. А для такого рода деятельности не нужен не только диплом о высшем образовании, но даже аттестат об окончании средней школы.
Хватит и умения читать-писать и считать до ста.

Впрочем, и для потребностей самой Украины грамотные кадры нужны все меньше.

«Деиндустриализация» идет ударными темпами — даже знаменитый завод «Южмаш», выпускавший баллистические ракеты, перешел на «однодневку».

Новые власти «неньки» по приказу своих кураторов с Запада специально делают все, чтобы промышленность юго-востока Украины, сбыт которой ориентирован в основном на Россию, поскорее «загнулась».

А для работы на украинских пашнях, ресурсе хотя бы минимально интересующем Европу и США, крестьянам хватит образования и а-ля 19 век, то есть почти никакого. Впрочем, инициатива соседей вызывает интерес и в применении к РФ. Поскольку и в российском образовании нет-нет — да и раздаются голоса с предложением ввести «12-летку».

Например, такую идею выдвигал президент Российской академии образования Николай Никандров еще в 2010 году.

Для анализа подобных инициатив, как видится, стоит рассмотреть в первую очередь два аргумента. Во-первых, «дети долго учатся в Европе», во-вторых, «в школьные программы не получается включить нужные знания». Начну со второго пункта. Все знания, в принципе, и не получится «втиснуть» в школьные учебники, потому что, согласно известному принципу, «каждые 10 лет объем научных сведений удваивается».

В школе дают азы — реальную профессиональную подготовку дают уже в вузах, на основе специализации. Поэтому стараться ознакомить детей с нарастающим, как снежный ком, гигантским объемом информации — это, вспоминая афоризм Козьмы Пруткова, «попытка объять необъятное». И, главное, какой в этом смысл?

Я вот, например, несмотря на окончание школы с золотой медалью, сейчас весьма смутно помню и всякие «биквадратные уравнения» математики, и химические формулы, и тычинки-пестики ботаники.

Просто потому, что данные знания мне для работы не нужны. Зато многие другие вещи, которые мне требуются куда больше, приходится практически «с нуля» осваивать самостоятельно.

Кроме того, «европейский опыт» в школьном образовании вовсе не предполагает тотальное обучение детей все 12 лет — по одинаковым программам.

Сколько классов заканчивать: 9 или 11? Куда поступать в колледж или в вуз?

Попробуем разобраться и дать ответы на актуальные вопросы для учеников среднего и старшего звена, а также их родителей.

Итак вы (или ваш ребенок) учитесь в 8 или 9 классе, а может быть даже в 5, но вопрос о том, где продолжить образование после школы для вас стоит уже остро. Один из первых сколько классов заканчивать 9 или 11? Когда высшее образование в стране стало доступно не только тем, кто действительно хорошо учился, но и тем, кто в состоянии его оплатить, в стране начался просто высшеобразовательный бум.

Но сейчас для адекватного человека очевидно: далеко не каждому высшее образование пошло на пользу.

Достаточно посмотреть сколько у нас таксистов, кассиров, разнорабочих и т.д. с высшим образованием. Если капнуть еще глубже, то можно увидеть огромное количество людей, которым их работа не нравится, огромное количество людей, которые уходят с работы по специальности (которой кстати учились в вузе) на менее престижную, но с более высокой оплатой.
Итак высшее образование — это не панацея и не гарант счастливого и обеспеченного будущего.

Конечно достаточно, но вот только для кого и для чего? Если вы (или ваш ребенок) проявляет способности к наукам, очевидно, что он готов учиться дальше, поступать в вуз и заниматься наукой, то разве можно его забирать из школы в 9 классе? А если вы (или ваш ребенок) практик?

Если уже есть четкое понимание того, чем хочется заниматься?

Можно ли такого ребенка заставлять учиться в школе еще 2 года?

Начнем с того, что поступление и обучение в колледже для 15 — 16 летнего человека не станет стрессом. Это достаточно мягкий переход ко взрослой жизни, особенно если учебное заведение находится в родном городе и подросток продолжает жить с родителями.

Для поступления в колледж требуется только аттестат, точнее учитывается его средний балл. То есть если вы озадачились поступлением в колледж к началу 9 класса шансы исправить аттестат еще есть. Если же речь идет о поступлении на творческую специальность, то придется еще пройти и творческий конкурс.

Кстати о творческих специальностях стоит отдельно. Лично мне кажется, что для детей, который учатся в художественной, музыкальной театральной или спортивной школах поступление в колледж по творческой специальности после 9 классов самое несомненное благо (если они конечно увлечены своим творчеством или спортом).

Тут все просто — дети практически полностью погружаются в изучение своего направления, не тратят время и силы на дорогу из одной школы в другую, на детальное изучение предметов из школьной программы, которые неинтересны, у них формируется круг общения по интересам.Во время обучения в колледже успеваемость студентов контролируется преподавателями. Да и сама по себе система обучения в колледже от школьной отличается не так сильно, как в вузе. Самостоятельность развивается постепенно и в нужное время.

Кстати после колледжей в вузы поступают чаще, чем после школы, при этом, если у колледжа заключен договор с вузом, то по своей специальности поступить можно будет без ЕГЭ по внутренним экзаменам.

Школа: цифры и факты

Итак, любопытные цифры и факты, которые характеризуют современную школу. В России сейчас, по данным статистики, около 70 тысяч общеобразовательных школ, в которых обучается 20 миллионов детей.

Охват общим образованием в Российской Федерации по-прежнему является, несмотря ни на что, одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно.

Правда, общее число учащихся дневных общеобразовательных школ к 2008–2010 годам сократится по сравнению с 1999 годом на 30%. Подобная ситуация обусловлена сокращением рождаемости в РФ в последние десять лет. Частных школ в России насчитывается около 700 (из них в Москве примерно 280).

В частных российских школах обучается 45 тысяч детей, что составляет 5% от общего числа учеников. Средняя наполняемость московской городской школы – 550-950 человек, частной – от 100 до 200. Данные социологических опросов, проведенных агентством ROMIR Monitoring.

Всего было опрошено 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше. Как Вы считаете, кто является для нынешних школьников наибольшим авторитетом?

  1. Политические деятели 1%
  2. Бабушка (дедушка) 4%
  3. Друзья 23%
  4. Другое 6%
  5. Герои кинофильмов, книг 23%
  6. Затрудняюсь ответить 2%.
  7. Брат (сестра) 3%
  8. Родители 36%
  9. Учителя 3%

Где учится Ваш сын/дочь?

  1. В лицее (гимназии) 4%
  2. У меня нет ребенка школьного возраста 72%.
  3. В спецшколе 1 %
  4. В обычной школе 23%

Платите ли Вы за обучение своего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

  1. Да, плачу 17 %.
  2. Нет, не плачу 83%

Довольны ли Вы результатами учебы Вашего ребенка?

(Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

  1. Затрудняюсь ответить 1%.
  2. Скорее доволен 52%
  3. Полностью доволен 24%
  4. Скорее недоволен 20%
  5. Совершенно недоволен 3%

Как Вам кажется, что должна делать школа в первую очередь — давать знания или воспитывать цельную личность?

  1. Давать необходимые знания 21%
  2. Воспитывать личность 13 %
  3. Делать то и другое в равной степени 66%.

Врачи бьют тревогу: с 1997 года среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы — более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличилось количество недугов костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.

Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы.

Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников.

В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10–12

О школьном образовании в России

Система школьного образования в России складывалась долгие годы, зародившись еще в эпоху Российской Империи. С тех пор она претерпела качественные изменения, пройдя долгий путь развития. Наиболее радикальные реформы случились после распада Советского Союза, когда принципиально изменился подход к воспитанию и обучению детей, хотя структурно советская и российская школы весьма похожи.

Для начала следует сказать, что такого понятия как «школьное образование» в России с юридической точки зрения не существует и сейчас это скорее обиходный термин.

С 2013 года после принятия нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школьное образование включено в «общее образование», которое в свою очередь делится на четыре уровня:

  1. дошкольное образование;
  2. основное общее образование;
  3. начальное общее образование;
  4. общее среднее образование.

Детские сады, как видим, также включены в образовательный процесс. С 1986 года и по настоящий момент в школьном образовании одиннадцать классов, которые в свою очередь объединяются в три ступени обучения:

  • Основное общее образование – 5 лет (5 – 9 классы);
  • Начальное общее образование – 4 года (1 – 4 классы);
  • Полное общее образование – 2 года (10 – 11 классы);

В эту же структуру включается дополнительное образование школьников (ДПО): технические и творческие курсы, спортивные секции и т.д.

Однако ими занимаются не школы, а учреждения дополнительного образования, которые могут быть как частными, так и муниципальными.

Первые две ступени обучения являются обязательными для всех граждан РФ.

Основная ответственность за это возложена на родителей или опекунов. Оставшиеся два года ребенок волен потратить на получение полного образования, либо же перейти к получению профессионального образования.

Как видим, обучение школьников в России происходит в основном в специальных учебных заведениях.

Однако в структуру также часто включают самообразование – предполагается, что ребенок должен стремиться получать нужные ему навыки сам и с определенного возраста сам контролировать собственное обучение.

Получать аттестат об окончании школы, выпускник должен с четким набором знаний и навыков.

Откроем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и перечислим некоторые из них:

  1. Обладать навыками прогнозирования, проектирования, моделирования, исследовательской и творческой деятельности;
  2. Владеть трудовыми навыками по работе с железом, деревом, тканью и т.д.;
  3. Уметь бегло читать публицистические и научно-популярные, художественные и официально-деловые тексты. Темп чтения – не менее 200 – 250 слов в минуту с коэффициентом усвоения текста 50-60%;
  4. Владеть основами компьютерной
  5. Владеть основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнениями, уметь строить оперировать абстрактными понятиями, делать логически непротиворечивые выводы;

Принципы разделения основного и среднего общего образования

«Основное общее образование – это сколько классов?» — подобный вопрос возникает из-за большого количества вариантов образования для детей.

В России образование делится на общее, профессиональное, дополнительное и профессиональное обучение. Каждый из вариантов также состоит из нескольких частей.

Это неспециальное и непрофессиональное образование, которое является второй ступенью школьного.

Оно продолжается 5 лет и включается в себя 5-9 классы школы, гимназии или лицея.

В процессе обучения школьник получает основные (базовые) знания по всем предметам. Перед ним идут:

  • Начальное образование: первые 4 класса школы. В этом возрасте дети получают базовые знания, которые пригодятся им в дальнейшем усвоении материала: они учатся писать, читать, считать, усваивают правила поведения в коллективе, привыкают к длительности занятий.
  • Дошкольное образование: сюда входят ясли и детский сад. В них дети развивают мелкую моторику, дают базовые знания: алфавит, цифры, времена года и т.д.

Особенности школьной системы образования в нашей стране

С включением в 2013 году дошкольного образования в структуру общего образования термины «школьное образование в России» и «общее образование» с юридической точки зрения перестали быть синонимами. Общее образование направлено на всестороннее развитие личности, основанное на овладении в процессе учебы знаниями, умениями, навыками, необходимыми для социализации и осознанного выбора профессии.

Российские школы дают детям общее образование начального, основного и среднего уровня. Полное школьное среднее образование — это 11 классов, неполное — 9.

Учреждения, реализующие стандартные учебные программы, называются средними школами. Организации, дополняющие базовый курс специальными дисциплинами, имеют статусы лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов. До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе.

В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы.

С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  1. третья — 2 года среднего, или полного, образования.
  2. вторая — 5 лет основного обучения;
  3. первая — 4 года начального образования;

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование являются обязательными для всех граждан РФ.

Но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. В первый класс идут дети в возрасте 6-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни.

Его дает изучение следующих предметов:

  1. музыки;
  2. чтения;
  3. физкультуры;
  4. азов математики;
  5. искусства и хореографии;
  6. хотя бы одного иностранного языка.
  7. труда;
  8. письма;
  9. познания окружающего мира;

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения — до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают

базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.

Рекомендуем прочесть:  Наследование ценных бумаг

У каждого класса есть свой классный руководитель.

Школьное образование в России

Сюда перенаправляется запрос «». На эту тему нужна . Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки.

Каждый человек около десяти лет учится в школе.

В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же применяется в нескольких классах старшей школы.

(Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда учится, зависит от устава школы. Школы в России дают обучаемым так называемое . Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «», «»).

в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются. В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет.

До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2).

Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением от 23 марта 2001 г.

№ 224:

  1. III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
  2. I ступень () — 4 года;
  3. II ступень (основное общее образование) — 5 лет;

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех.

Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования. Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение.

Сколько лет учатся в школе американские дети?

Выступая на Соловейчиковских чтениях с мастер-классом о развитии образования в России и США, Василий Кольченко не успел ответить на все вопросы. Он увез их с собой в Нью-Йорк, пообещав ответить на страницах газеты. Сегодня мы печатаем его очередное письмо.

Задать вопросы Василию Кольченко можно по e-mail ( ) или в письме в редакцию. Василий КОЛЬЧЕНКО

Американские школьники учатся двенадцать лет. Пять в начальной школе, три в промежуточной и четыре в старшей.

Это не значит, что такие сроки самые лучшие, но так уж сложилось в США.

Дети идут в первый класс в шесть лет, и никто против этого не возражает. Почему же у нас уже столько лет ломают копья – с шести или с семи лет отдавать детей в школу?

Секрет вот в чем. У нас шестилеток усаживают за парты и учат, или по крайней мере пытаются их учить, школьной науке, а американские педагоги большей частью даже и не пытаются.

Они с детьми играют, разговаривают. Это ведь тоже учеба, тоже развитие. У нас по давней традиции с первоклассника спрашивают знания, он должен выдать на-гора, как шахтер, а в американской школе с него спрос невелик, он ребенок, малыш.

Жалоб не слышно, потому что не на что жаловаться. И в обычной классной комнате можно создать игровую атмосферу детского сада. Учеба в нашем понимании начинается у них во втором классе.

Больше того, при многих школах есть детсадовские группы для детей пяти лет (kindergarten).

Работают там в основном те же учителя начальной школы, и занятия в них еще более щадящие, чем в первом классе. Так ребенок постепенно входит в школьную жизнь.

В американской методической литературе часто встречается сокращение K-12 – учеба от детского сада до двенадцатого класса.

Один год садика плюс 12 классов – это уже 13 лет в школе. Недавно один из ведущих учительских профсоюзов (American Federation of Teachers) предложил увеличить школьный срок для старшеклассников, не успевающих выполнить все учебные требования за четыре года. Тогда общее пребывание в школе может растянуться уже на четырнадцать лет.

Это предложение поддержки не получило. Не потому, что американцам жалко денег, а потому, что они сейчас ужесточают учебные стандарты, и удлинение сроков учебы кажется им мягкотелостью.

Но все равно многие старшеклассники не успевают выполнить все требования (у нас бы их назвали второгодниками) и задерживаются в школе на полгода, год или больше. Когда же они получат аттестат? По закону ученик может оставаться в школе, пока ему не исполнился двадцать один год, и есть такие, кто пользуется этой возможностью.

Есть и те, кто кончает школу досрочно – в 17, 16, 15 лет.

Американская двенадцатилетка эластичная – ее можно растянуть, а можно и ужать, укоротить. Это зависит от самого ученика и его родителей. Если ребенок прошел все классы в обычные сроки, то аттестат зрелости он получит в 18 лет.

В России это возраст призыва на военную службу, но в США армия профессиональная и идут в нее по желанию, поэтому тревожных мыслей о ней у выпускника не возникает. У нас же для

Скажите, наконец, сколько лет учатся сейчас в российских школах?

Это называется программа «1 и 3» (пишется 1-3) или «1 и 4», т.

е. учился ли ребенок в школе минуя 4 класс или нет соответственно. Еще можно пойти сразу во второй класс после детского сада. Замена первого класса некой аналогичной программой на последнем году прибывания в детском саду обычно называется «нулёвкой» (компромисс между школой и детским садом) .

Еще можно быть придурком и остаться в школе на второй год на любом году обучения (обычно кроме 10-го класса, т.

е. если не переходишь в 11, то вылетаешь из школы) и даже более одного раза. Можно учиться до 11-го класса, можно до 9-го, а можно и до 8-го (и потом в ПТУ) .Сейчас я учусь в универе на 1-ом курсе. В школе учился по программе 1-4 до 11 класса.

На второй год не оставался. Но я был в детсаду в нулевке, и до сих пор не знаю, отсидел ли я там лишний год, или эта программа была включена в последний год того срока, сколько обычно там дети и мотают.

Итого, в школе я учился 10 лет. Были ребята, которые приходили из других школ с программ 1-3.

Это значит что по идее без разницы все что с тобой происходит с 5-го класса включительно, важно чтобы до 4/3 ты учился в одной и той же школе.Программы слишком разные, это зависит от школы.

У меня в школе, в параллели был т. н. «лицейский» класс. Им предлагалось учиться до 9-го класса с большей нагрузкой, чтобы потом поступить в технарь сразу на второй курс.

У меня кореш там отучился, сейчас заканчивает учиться в технаре. Если после этого он пойдет на вышку (сразу не менее чем на второй курс) , то окончит его ровно как и я свой ВУЗ.

Разница будет в том, что он 1) получил бонус с плавным переходом из школы в ВУЗ через технарь, 2) уже получил какое-то образование и может работать и учиться на ЗАОЧКЕ, 3) Больше знакомств.А еще у меня в универе был случай на экзамене, когда парень использовал в мат. анализе простое правило, которое он прошел еще в школе, а ему запретили это делать, т. к. мы в универе (!) этого еще не проходили.

А учился он в школе с мат. уклоном по 1-3. Так что всякое бывает.Единой программы пока нету.