Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Сколько часов выделяется на легкую атлетику в год в школе

Сколько часов выделяется на легкую атлетику в год в школе

Легкая атлетика в школе


Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. На уроках физической культуры ученики получают важные навыки в двигательной деятельности — в беге, ходьбе, метании предмета и так далее. развивает все эти виды физических упражнений.

Это главный раздел в программе физической подготовке школьников.

легкая атлетика в начальной школе Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Поэтому дети и подростки с удовольствием осваивают виды этого курса.

Действительно, прав тренер по этому виду спорта из Норвегии Э.

Брюнем. Он сказал, что физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными. Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного воздействия на детей со стороны педагога. Нельзя забывать, чему бы мы детей не учили, прежде всего это – процесс воспитания личности, процесс формирования здорового образа жизни.

  • Нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется согласно разработанным на основе многих проверенных методик обязательных школьных программ. Эти документы обязывают придерживаться постепенного освоения комплексов двигательных упражнений и умений соответственно разработанным программам.
  • Методические основы. При построении системы физического воспитания в рамках школьного курса необходимо опираться на основополагающие принципы естественных наук – анатомии, биохимии, физиологии, а, так же, учитывать основные положения педагогики, психологии, философии.
  • Формирование правильного мировоззрения человека, поскольку именно этот фактор является решающим в выборе направления деятельности любого человека. Физическое воспитание имеет целью формирование здоровой личности, гармоничное развитие ребенка и предоставлении возможности реализации его физических способностей.

Нормативы физического развития формируются по разным критериям – возраст, пол, уровень физического развития, здоровье и так далее. Подготовка в связи с этими нормами может быть общая и специализированная.

Общая подготовка ориентирована на среднего учащегося. Программа «» предполагает освоение основных двигательных навыков, исходя из физических возможностей среднего ученика по показателям развития и здоровья.

В ходе общей подготовки учащийся получает необходимый для нормальной жизни уровень физического состояния, разностороннее развитие обычных физических умений.

Спортивные тренировки предусматривают совершенствование в одном виде физической подготовки. Это относится и к занятиям по легкой атлетике в школе. По сути дела, занятия легкоатлетическими видами упражнений сопровождают ребенка с самого раннего детства.

Уже в детском саду на физкультурных занятиях дети учатся бегать, прыгать, соревнуются в этих упражнениях. Бег, прыжки, метание предметов на расстояние присутствуют во многих детских подвижных играх.

В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного физического воспитания.

Легкая атлетика для детей.

Кому подойдет?

Легкую атлетику принято считать «королевой спорта», несмотря на то, что это по сути, самый простой и естественный вид физической активности. Ребенок начнет заниматься ей еще до того, как вы отведете его в секцию – он бегает, едва научившись ходить, забирается по ступенькам или прыгает на батуте. Не слишком ли «простоват» этот спорт, и насколько полезен?

Ответ на этот вопрос сможет дать любая мама, стоит лишь немного понаблюдать за крохой. Она подойдет активным детям, которые не просто много бегают, но и пытаются организовать сверстников, являются явными лидерами или заводилами во всех детских шалостях. Активность, но не чрезмерная, гиперактивному ребенку легкая атлетика дается с трудом, ведь она требует не только энергии, но и сосредоточения, внимательности.

Если ваш малыш с трудом поддается дисциплине, то с секцией стоит повременить. Если вы считаете, что гиперактивного ребенка легкая атлетика может «обуздать» и «приручить», вы ошибаетесь.Гиперактивность – особенность больше психологическая, а не физическая.

И если ваш ребенок с трудом концентрирует внимание, то этот спорт может усугубить ситуацию.

Потому, что на занятиях малыш будет испытывать спортивный азарт, сильные эмоции, а это сулит еще большее перевозбуждение.

Когда ребенок научится контролировать свои эмоции, концентрировать внимание и ставить перед собой первые цели.

Легкая атлетика- это не просто бег или прыжки, это спорт, который требует целеустремленности и настоящей борьбы с соперником, пусть и не на ринге.

Опытные тренеры отмечают, что легкая атлетика, несмотря на свою простоту, не подходит дошкольникам.«Многие родители думают, то в нашей секции смогут заниматься и 4х-летние малыши, ну что сложного в том, чтобы пробежать, например, кросс? Но на самом деле, такие малыши тратят свое и наше врем впустую, они еще не понимают всех правил дисциплины.

Например, мы тратим очень много времени, чтобы научить их правильно стартовать, одни заступают за линию, другие раньше времени срываются с места, третьи, наоборот, не могут среагировать быстро. Мы можем вырабатывать этот простой навык около полугода, тогда как первоклассник научится ему уже на второй – третьей тренировке» — рассказывает тренер секции по легкой атлетике при районной спортивной школе, Олег Маслов.

Итак, отдать малыша на занятия можно и в три года, но польза их будет минимальна. Самый подходящий возраст для начала занятий – 7-8 лет.

Для юного школьника тренировки будут не просто развлечением, а серьезным занятием, которое требует четкого следования правилам.

Первоклассник быстро поймет ценность каждой секунды на дистанции бегуна, будет четко стартовать и ускоряться перед финишем, что не под силу трехлетке, который с большим удовольствием просто поиграет с секундомером. Нередко потенциальных бегунов и прыгунов выбирают прямо на уроке физкультуры — тех ребят, что покажут лучшие результаты в школьных соревнованиях, смело приглашают в секции по легкой атлетике.

Причем, «податься» в такой спорт не поздно и в 13 лет, когда большинство секций уже откажут ребенку в приеме на занятия.

реферат по физкультуре «Легкая атлетика — королева спорта»

Управление Образования Сивинского района Пермского краяМуниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Малосивинская средняя общеобразовательная школа»IV школьная научно – практическая конференцияРеферат по физической культуре «Легкая атлетика – королева спорта»Выполнил: Панов Кирилл,Ученик 5 классаМБОУ «Малосивинская СОШ»Руководитель: О.

А. ЧадоваУчитель физической культурыМБОУ «Малосивинская СОШ»С.

Шулынды, 2012 г.СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….3 1.

История развития легкой атлетики ……………………………………………………….42. Дисциплины легкой атлетики …………………………………………………………….4 3. Основные принципы организации самостоятельных занятий ………………………….5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….8 ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………………………….Введение За давностью лет уже невозможно установить, кто и когда назвал лёгкую атлетику королевой спорта.
Но любопытно, что за многие десятилетия никто не усомнился в законности этого громкого титула.

Лёгкая атлетика действительно правит спортивным миром, её любят и почитают в самых отдалённых уголках планеты.

Почти все виды спорта, так или иначе, используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов.

Во время тренировок и соревнований проводятся научные исследования, которые в дальнейшем помогают развиваться таким наукам, как физиология, биомеханика, спортивная медицина, теория физической культуры и спорта и др. Начиная с раннего возраста, легкоатлетические упражнения широко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях.

Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний.

Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма.

Большая роль отведена видам легкой атлетики в физической подготовке призывников и военнослужащих.

  • История развития легкой атлетикиИсторию развития легкой атлетики необходимо знать прежде всего потому, что любое явление необходимо рассматривать в историческом аспекте. Легкая атлетика – один из древнейших видов спорта.

    Так, еще за много веков до нашей эры некоторые народы Азии и Африки устраивали легкоатлетические соревнования. Но подлинный расцвет этого вида спорта наступил в Древней Греции.

    Первые Олимпийские игры древности, о которых сохранилась достоверная запись, состоялись в 776 г.

    до н.э. Тогда в программу состязаний входил лишь бег на 1 стадий (192 м 27 см). В 724 г. до н.э. проводился бег уже на 2 стадия, а еще через четыре года состоялся первый олимпийский забег на длинную дистанцию — 24 стадия.

    Победа на играх ценилась очень высоко. Чемпионам оказывали большие почести, избирали на почетные должности, в их честь возводили монументы.

Подготовка юных легкоатлетов в спортивных школах

—- СПОРТСМЕНКА ДНЯ —-

СВЕТЛАНА РАДЗИВИЛ показала результат 1.94 в прыжках в высоту в квалификации на Чемпионате Мира в Дохе (Катар)

ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ 08.12.2014 04:20 Подготовка резервов в лёгкой атлетике является важнейшей задачей всех физкультурных и спортивных организаций.

Эта подготовка, в основном, производится в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (СДЮШОР), училищах олимпийского резерва (УОР), спортивных классах общеобразовательных школ.

Опыт подготовки многих выдающихся легкоатлетов показывает, что в процессе планомерной многолетней подготовки, начавшейся в 9 — 11 лет, можно достигнуть высоких результатов уже в юношеском возрасте (16 — 17 лет). Для того чтобы успешно готовить легкоатлетические резервы в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР необходимо в первую очередь организовать планомерный многолетний учебно-тренировочный и воспитательный процесс для детей и юношей (9 -19 лет), основанный на учёте закономерностей роста молодого организма, развития физических, морально-волевых качеств, овладения широким диапазоном двигательных навыков без форсирования подготовки.

Такой процесс позволит уже к 18 — 19 годам наиболее одарённым спортсменам выйти на уровень достижений международного класса. Высокие спортивные достижения в таком возрасте в целом оправданы. Главная проблема заключается в том, каким путём они достигнуты.

Наиболее активная успешная деятельность спортсмена в лёгкой атлетике составляет 10 -15 лет.

Многолетний процесс подготовки делится на этапы: предварительной подготовки (группы начальной подготовки ДЮСШ — 9 -11 лет), начальной специализации (учебно-тренировочные группы — 12 — 15 лет), углублённой специализации (группы спортивного совершенствования — 16 — 18 лет), спортивного мастерства (группы высшего спортивного мастерства — 19 лет и старше). Возрастные границы этих этапов, задачи, средства и методы подготовки для различных групп видов лёгкой атлетики имеют незначительные различия и поэтому могут быть взяты за основу планирования и построения многолетней подготовки спортсменов разных специализаций.

Первые три этапа подготовки соответствуют возрасту занимающихся в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР.

Четвёртый этап относится в большей мере к взрослым спортсменам, хотя ряд его задач и средств уже используются в работе со спортсменами старшего юношеского и юниорского возраста.

Добиться на практике точного соблюдения возрастного состава учебных групп довольно трудно, что объясняется разной природной одарённостью спортсменов и их физической подготовленностью, а также биологическим (не паспортным) возрастом. Для достижения высших результатов необходимо затратить не менее 7 — 9 лет.

Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2021-2020

Физкультура – одна из важнейших составляющих ЗОЖ.

При недостатке движений ослабляется организм, и именно физические нагрузки помогают поддерживать работоспособность как сердечно-сосудистой, так и костно-мышечной системы. В ходе занятий физкультурой организм ребенка начинает потреблять намного больше кислорода, нежели в спокойном состоянии, что оказывает благоприятное влияние на работу всех органов.

1 класс Мальчики Упражнение Девочки 5 4 3 5 4 3 6.2 6.9 7.0 6.7 7.4 7.5 9.9 10.5 11.0 (сек) 10.2 11.3 11.7 Без учета времени Без учета времени 1000 900 800 (м) 700 600 500 Без учета времени Ходьба на лыжах 1 км Без учета времени 9 7 5 (м) 8 6 4.8 140 115 100 (см) 130 110 90 20 15 10 (м) 15 10 5 295 235 195 (см) 245 220 200 3 2 1 с 6 м / 5 попыток 3 2 1 40 30 20 60 сек (раз) 50 40 30 16 14 11 30 сек (раз) 14 12 9 30 25 15 60 сек (раз) 20 15 12 4 2 1 (раз) 12 7 5 (раз) 10 5 3 10 8 5 (раз) 8 5 3 +6 +3 +1 (см) +7 +5 +3 2 класс Мальчики Упражнение Девочки 5 4 3 5 4 3 5.9 7.0 7.2 6.6 7.2 7.4 9.1 10.0 10.4 (сек) 9.7 10.7 11.2 12.0 12.8 13.2 (сек) 12.4 12.8 13.2 Без учета времени Без учета времени 1050 950 850 (м) 750 650 550 8.30 9.30 10.30 Ходьба на лыжах 1 км, мин, сек 9.00 10.00 11.30 10 8 6 (м) 9 7 5 150 125 110 (см) 140 115 100 60 50 40 (см) 50 40 35 60 50 30 60 сек (раз) 65 55 40 40 36 32 (кол-во раз/мин) 36 32 28 23 18 13 (м) 16 12 7 15 12 10 (м) 12 10 8 310 245 215 (см) 280 215 175 4 2 1 с 6 м / 5 попыток 3 2 1 4 2 1 (раз) 14 9 7 (раз) 11 7 5 18 10 2 (сек) 12 6 2 11 9 5 (раз) 9 5 3 18 15 12 30 сек (раз) 16 13 10 32 27 18 60 сек (раз) 22 18 15 +7 +4 +2 (см) +8 +6 +4 3 класс Мальчики Упражнение Девочки 5 4 3 5 4 3 5.7 6.6 6.8 6.3 6.8 7.0 8.8 9.9 10.2 (сек) 9.3 10.3 10.8 12.0 12.2 12.4 (сек) 11.8 12.4 13.0 Без учета времени Без учета времени Без учета времени (мин.сек) Без учета времени 1100 1000 900 (м) 800 700 600 7.30 8.00 8.30 Бег на лыжах 1 км, мин, сек 8.00 8.30 9.00 12 9 7 (м) 11 8 6 155 130 120 (см) 145 125 110 80 70 60 (см) 70 60 45 70 60 40 60 сек (раз) 75 65 50 42 38 34 (кол-во раз/мин) 38 34 30 27 22 15 (м) 17 14 9 18 15 12 (м) 15 12 10 360 270 220 (см) 345 265 215 19 17 13 30 сек (раз) 17 14 11 33 30 20 60 сек (раз) 25 20 16 +8 +5 +3 (см) +9 +7 +4 5 3 1 (раз) 16 11 9 (раз) 13 8 6 20 12 3 (сек) 14 8 2 12 10 6 (раз) 9 6 4 4 класс Мальчики Упражнение Девочки 5 4 3 5 4 3 5.5 6.3 6.7 6.2 6.6 6.8 11.0 11.5 12.0 11.4 11.8 12.2 40 46 50 (сек) 44 48 54 8.6 9.5 9.9 (сек) 9.1 10.0 10.4 11.2 11.4 11.6 (сек) 11.5 11.8 12.2 5.10 5.50 6.20 (мин) 6.00 6.30

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2021-2021 (физическая культура)

» В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе.

Регулярные тренировки способствуют увеличению объема легких, улучшению газообмена, что, в свою очередь, помогает работе сердечно-сосудистой системы, снижает артериальное давление, препятствует инсульту и инфаркту.
Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране.

Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе. Упражнения Мальчики Девочки 5 4 3 5 4 3 Бег 30 м (сек) 6,1 6,9 7,0 6.6 7,4 7,5 “Челночный бег” 3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11,2 10.2 11,3 11,7 Ходьба на лыжах 1 км.

8.30 9,00 9,30 9.00 9,30 10,0 Кросс 1000 м. (мин.,сек.) без времени без времени Прыжок в длину с места (см) 140 115 100 130 110 90 Метание набивного мяча (см) 295 235 195 245 220 200 Метание малого мяча 150г (м) 20 15 10 15 10 5 Метание в цель с 6 м 3 2 1 3 2 1 Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40 30 15 50 30 20 Поднимание туловища за 1 мин. 30 26 18 18 15 13 Подтягивание в висе (раз) 4 2 1 Подтягивание в висе лёжа (раз) 12 8 2 Наклон вперёд сидя (см) 9 3 1 12,5 6 2 Упражнения 2 класс, примерные нормативы Мальчики Девочки 5 4 3 5 4 3 4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2 3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2 Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3 Бег 1.000 метров без учета времени Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100 Прыжок в высоту способ перешагивания, см 80 75 70 70 65 60 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 70 60 50 80 70 60 Подтягивание на перекладине 4 2 1 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 23 21 19 28 26 24 Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34 12 10 8 12 10 8 Упражнения 3 класс, примерные нормативы Мальчики Девочки 5 4 3 5 4 3 3×10 м, сек 8,8 9,9 10,2 9,3 10,3 10,8 Бег 30 м, с 5,1 6,7 6,8 5,3 6,7 7,0 Бег 1.000 метров без учета времени Прыжок в длину с места, см 160 130 120 160 135 110 Прыжок в высоту способ перешагивания, см 85 80 75 75 70 65 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 80 70 60 90 80 70 Подтягивание на перекладине 5 3 1 Метания теннисного мяча, м 18 15 12 15 12 10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 25 23 21 30 28 26 Приседания (кол-во раз/мин) 42 40 38 40 38 36 13 11 9 13 11 9 Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 6 4 2 5 3 1 Упражнения 4 класс, примерные нормативы Мальчики Девочки 5 4 3 5 4 3 3×10 м, сек 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4 5,0 6,5 6,6 5,2 6,5 6,6 Бег 1.000 метров, мин 5,50 6,10 6,50 6,10 6,30 6,50 Прыжок в длину с места, см 185 140 130 170 140 120 Прыжок в высоту способ перешагивания, см 90 85 80 80 75 70 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 90 80 70 100 90 80 Подтягивание на перекладине 5 3 1 Метание теничного мяча, м

Официальные разрядные нормативы по легкой атлетике

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА Разрядные требования Мужчины и женщины Мастер спорта Республики Беларусь международного класса – выполнить установленный норматив или занять следующее место: 1.

Индивидуальные виды:

  1. 1-12 место на Олимпийских играх или чемпионате мира;
  2. 1- 2 место на чемпионате, первенстве Мира среди юниоров;
  3. 1-8 место на чемпионате Европы;
  4. 1-3 место на соревнованиях розыгрыша Кубка мира, Европы;
  5. 1-3 место на чемпионате Европы среди команд
  6. 1-3 место на чемпионате Европы среди молодежи (до 23 лет), Всемирных студенческих играх;
  7. 1 место на чемпионате, первенстве Европы среди юниоров.

2. В составе эстафетных команд:

  1. 1-6 место на Олимпийских играх или чемпионате мира;
  2. 1-2 место на соревновании розыгрыша Кубка Европы.
  3. 1-3 место на чемпионате Европы или соревновании розыгрыша Кубка мира;

3.

Индивидуальные виды на соревнованиях в помещении:

  1. 1-3 место на чемпионате Европы.
  2. 1-6 место на чемпионате мира;

Мастер спорта Республики Беларусь – выполнить установленный норматив или занять следующее место:

  1. 3-6-е место на чемпионате, первенстве мира среди юниоров;
  2. 1-3-е место на Олимпийских юношеских играх.

  3. 1-2-е место на чемпионате, первенстве мира среди юношей.
  4. 4-6-е место на чемпионате Европы среди молодежи (до 23 лет), Всемирных студенческих играх;
  5. 2-3-е место на чемпионате, первенстве Европы среди юниоров;

Категории соревнований Категория «А» 1. Международные соревнования «Памяти белорусских легкоатлетов».

2. Международные соревнования «Призы Олимпийских чемпионов». 3. Чемпионат Республики Беларусь.

4. Кубок Республики Беларусь.

5. Международные матчевые встречи национальных команд 6. Студенческая Универсиада Республики Беларусь. Категория «Б» 1. Республиканские открытые соревнования на призы РЦОП, ЦОР, ШВСМ.

2. Первенство Республики Беларусь среди юниоров и юношей. 3. Республиканские соревнования среди СДЮШОР, ДЮСШ. 4. Республиканские соревнования среди студентов.

5. Республиканская спартакиада школьников.

6. Республиканские соревнования, включённые в календарь Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. 7. Открытые чемпионаты областей и г.

Минска. Таблица норм и условий их выполнения для присвоения спортивных званий и разрядов Спортивное звание МСМК присваивается с 16 лет; МС — с 15 лет; спортивный разряд КМС — с 14 лет; массовые разряды — с 10 лет. №№ п.п. Наименование дисциплины в соответствии с ВРВС Ед.

Легкая атлетика в школе

  1. , учитель физической культуры

Разделы: ,

Назад Вперёд Загрузить (20 МБ) Внимание!

Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Назад Вперёд Загрузить (4,5 МБ) Рекомендации по просмотру презентации При демонстрации данной презентации, все документы, хранящиеся в папке, должны оставаться в ней.

Программа по легкой атлетике рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22Рассмотрено и одобрено УтверждаюПедагогического /методического совета Директор МБОУ СОШ №22Протокол № ___ от __________ ______ Л.Г.ДенисенкоПриказ № ____________От «___» _____________ 20__гДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ»Направленность общее физическое развитиеУровень базовыйРассчитана на детей от 10 до 16 летСрок реализации на 1 год (общее количество часов) 190 Чекушина Светлана ОлеговнаУчитель по физической культуре Пояснительная записка.Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья — десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека.

Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.Данная программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 5-9 классов.

Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.

Занятия проходят раз в неделю по 1 часу.Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.Цели программы:- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; — освоение знаний

Виды легкой атлетики в школьной программе.

 Легкая атлетика в школе

Введение играет важнейшую роль в системе физического воспитания школьников.

Легкоатлетические упражнения более доступны и просты, чем упражнения других видов физической культуры и здоровья. Их можно использовать в воспитании детей любого возраста и степени .В общеобразовательной школе существуют три организационно-методические формы проведения занятий по легкой атлетике: урок, секционные занятия и самостоятельные занятия.
Эти формы тесно связаны между собой общими задачами и целями и лишь условно делятся по организационному принципу.

Основной формой проведения занятий по легкой атлетике в общеобразовательной школе является урок.В основе уроков лежит методика обучения технике движений отдельных видов. Посредством обучения новым упражнениям расширяется «двигательный кругозор» учащихся, увеличиваются их физические способности. Уроки легкой атлетики воспитывают также и морально-волевые качества школьников.

Но, не смотря на простоту и доступность легкой атлетики, на занятиях необходимо соблюдать требования техники безопасности.Уроки физической культуры и здоровья требуют правильного планирования, основанного на методических принципах воспитания, обоснованного распределения нагрузки, в зависимости от целей и задач урока, времени его проведения, возраста и пола учеников, степени их физического развития, состояния здоровья и других внешних и внутренних факторов.

Знание всех этих факторов позволит учителю подобрать оптимальное содержание урока и его плотность, найти индивидуальный подход к каждому ученику и правильно распределить нагрузку. Основными принципами урока являются:·постоянная реализация основного педагогического закона — единство обучения и воспитания; ·продуманный и рациональный подбор ; ·знание техники и методики обучения различных видов легкой атлетики, умение самому продемонстрировать легкоатлетические упражнения; ·учет возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся; ·развивать и совершенствовать физические качества, учитывая периоды их сенситивного развития; ·постоянно способствовать развитию функционального состояния учащихся; ·использовать индивидуальные и групповые формы занятия; ·предусматривать рабочую плотность таким образом, чтобы интенсивность нагрузок не превышала ЧСС 150 уд./мин.; ·планировать ситуации, которые помогли бы учащимся использовать навыки легкоатлетических упражнений в повседневной жизни.

Программный материал для учащихся начальной школы предусматривает обучение простейшим формам ходьбы, бега, прыжков и метаний: прямолинейный бег, прыжок в длину способом согнув ноги и в высоту способом «перешагивание», метание малого мяча.

Постепенно с каждым легкоатлетический материал программы расширяется и усложняется. В 5-8-м классах учащиеся получают необходимые навыки в спринтерском, эстафетном и кроссовом беге, в прыжках в длину способами прогнувшись и «ножницами», в высоту — перекидным. Они практикуются в преодолении полосы препятствий.

В 9-11-м классах учащиеся совершенствуются в беге, в применении избранных способов прыжков и метаний, знакомятся с основами барьерного бега.

Рабочая программа по легкой атлетике для обучающихся 5-10 классов на 2016-2017 учебный год

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Краснотурьинская школа-интернат» реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей __________________________ Протокол № ___ от «___»_________201__ «СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГКОУ СО «Краснотурьинска школ — интернат» _______________ «УТВЕРЖДАЮ»: директор ГКОУ СО «Краснотурьинская школа- интернат» _________ К.С. Мальцева приказ №____ от «___»___________201_ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 5-10 КЛАССОВ 2016 — 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель учитель физической культуры Г.И.

Морозова Краснотурьинск 2016 год Пояснительная записка. Рабочая программа секции легкой атлетики составлена с учетом: 1.

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014, № 273-ФЗ от 29.12.2012) 2 .Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) 3. Рабочая программа составлена на основе авторской программы

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов»

. Раздел 3. 10-11классы. Часть 1 п.1.4.4.Легкая атлетика.

Легкая атлетика. Часть 3 Внеклассная работа.

Спортивные секции. Легкая атлетика.

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.

Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2012г. 4. Пояснительная записка написана на основе авторской программы, адаптивной физической культуры в школе под редакцией С.П. Евсеевой, 2003 год и программы физического воспитания в системе коррекционно — развивающего обучения, под редакцией П.П.

Болотова, 2003 год, а также на основании учебной программы под редакцией В.В.Воронковой. 5. Учебного плана ГКОУ СО «Краснотурьинская школа — интернат» на 2016-2017 учебный год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения

Таблица нормативов по физической культуре

Школьные нормативы — это не просто прихоть преподавателя, а официальное требование Министерства образования. Государство заинтересовано в том, чтобы последующее поколение было здоровым, поэтому и существуют нормы, которые должны мотивировать учащихся школ укреплять свое здоровье и развивать физические качества.

Нормативы разделяются на 5 видов в зависимости от физических качеств:

  • Выносливость
  • Ловкость
  • Координация
  • Гибкость
  • Сила

Таким образом, чтобы получить хорошую оценку по физкультуре ученик должен быть всесторонне физически развит. После того, как ученики сдали нормативы и получили оценки, они передаются в центры сбора статистики.

Там их обрабатывают и усредняют.

Таким образом получается картина того насколько ученики школ в каждом из классов “тянут” требования предлагаемые программой. При необходимости нормативы могут упрощаться или усложняться в зависимости от направления динамики.

Физиологи эти данные используют для того, чтобы отслеживать в каком возрасте у детей начинается сильный рост физических показателей. В общем, нормативы – это не только оценка, а целая цепочка полезных данных.

Представленные нормативы разработаны для всех учащихся, которые имеют группу здоровья «основная».

Учащиеся с группой «подготовительная» сдают только те нормативы, которые не подпадают в раздел противопоказаний.

При «специальной» группе (СМГ) ученик освобождается от сдачи нормативов и занимается по отдельной программе. В идеале ученики с серьезными проблемами со здоровьем занимаются отдельно в специально отведенные часы.

В таблицах будет встречаться обозначение «+» — это значит, что норматив сдается без учета времени.

№НормативыПолОценка5431Бег 30 м (сек)М6,16,97,0Д6,67,47,52«Челночный бег» 3х10 м (сек)М9,910,811,2Д10,211,311,73Ходьба на лыжах 1 кмМ8,39,09,3Д9,09,310,04Бег 1000 м (мин, сек)М+++Д+++5Прыжок в длину с места (см)М140115100Д130110906Метание набивного мяча (см)М295235195Д2452202007Метание малого мяча 150 г (м)М201510Д151058Метание в цель с 6 мМ321Д3219Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)М403015Д50302010Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)М302618Д18151311Подтягивание на перекладине (кол-во раз)М42112Подтягивание в висе лежа (кол-во раз)Д128213Наклон вперед сидя (см)М931Д12,562 №НормативыПолОценка5431«Челночный бег» 4х9 м (сек)М12,012,813,2Д12,412,813,22«Челночный бег» 3х10 м (сек)М9,110,010,4Д9,710,711,23Бег 30 м (сек)М5,47,07,1Д5,67,27,34Бег 1000 м (мин, сек)М+++Д+++5Прыжок в длину с места (см)М165125110Д1551251006Прыжок в высоту способ перешагивания (см)М807570Д7065607Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)М706050Д8070608Подтягивание на перекладине (раз)М4219Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)М232119Д28262410Приседания за (кол-во раз/мин)М403836Д38363411Многоскоки – 8 прыжков м.М12108Д12108 №НормативыПолОценка5431«Челночный бег» 3х10 м (сек)М8,89,910,2Д9,310,310,82Бег 30 м (сек)М5,16,76,8Д5,36,77,03Бег 1000 м (мин, сек)М+++Д+++4Прыжок в длину с

Молодым учителям и не только…

Автор этого материала, учитель с многолетним стажем, обобщил методический материал по легкой атлетике и делится своим опытом по организации и планированию уроков, а также дает необходимые рекомендации начинающим педагогам, полезные даже умудренному опытом наставнику. Программный материал для учащихся начальной школы предусматривает обучение простейшим формам ходьбы, бега, прыжков и метаний: прямолинейный бег, прыжок в длину способом согнув ноги и в высоту способом «перешагивание», метание малого мяча. Постепенно с каждым учебным годом легкоатлетический материал программы расширяется и усложняется.

В 5–8-м классах учащиеся получают необходимые навыки в спринтерском, эстафетном и кроссовом беге, в прыжках в длину способами прогнувшись и «ножницами», в высоту – перекидным. Они практикуются в преодолении полосы препятствий.

В 9–11-м классах учащиеся совершенствуются в беге, в применении избранных способов прыжков и метаний, знакомятся с основами барьерного бега. Занятия легкой атлетикой по своему характеру приближаются к спортивной тренировке. Так же как и другие разделы программы, раздел легкой атлетики в каждом году обучения содержит теоретические сведения, навыки и умения, материал для развития двигательных качеств и требования к учащимся.

В общеобразовательной школе существуют три организационно-методические формы проведения занятий по легкой атлетике: урок, секционные занятия и самостоятельные занятия. Эти формы тесно связаны между собой общими задачами и целями и лишь условно делятся по организационному принципу. Основной формой проведения занятий по легкой атлетике в общеобразовательной школе является урок.

Характер и преимущественная направленность поставленных задач, выбор средств и методов обучения, методические приемы организации учащихся, а также этап обучения определяют тип легкоатлетического урока в общеобразовательной школе. В зависимости от вышеуказанных условий уроки подразделяются на вводные, учебные, совершенствования и закрепления усвоенного материала, тренировочные, проверки усвоения определенных знаний, умений и навыков, а также уровня физической и технической подготовленности, контрольные, смешанного типа, учебно-тренировочные. Независимо от типа по своей структуре школьный легкоатлетический урок, как и другие уроки физкультуры, делится на четыре части: вводную, подготовительную, основную и заключительную.

Разминка Вводная часть продолжается, как правило, не более 3–5 мин.

Основная ее задача – привлечь внимание учащихся.

Эти несколько минут отводятся на построение, рапорт, проверку посещаемости. Учитель должен кратко и точно сообщить учащимся главные задачи и содержание урока. Подготовительная часть длится 8–10 мин.

Основная задача – функционально подготовить организм учащихся к выполнению упражнений, запланированных в основной части урока. Иными словами, подготовительная часть – это разминка.

Но если разминка легкоатлета на учебно-тренировочном занятии продолжается 30–40 мин., то на школьном уроке – всего 8–10 мин.