Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Решения судом по искам о вреде за перегрузу на ось

Решения судом по искам о вреде за перегрузу на ось

Оглавление:

Решения судом по искам о вреде за перегрузу на ось


Причём обжалование решений ничего не даёт. Почему законом предусмотрены такие большие штрафы за перегруз? Это способ избежать ещё больших расходов и человеческих жертв, поскольку перегруз влечёт за собой:

  1. выбивание дорожного полотна (расходы на ремонт, аварии из-за ям и трещин на дороге);
  2. увеличение тормозного пути, что повышает вероятность аварий.
  3. большие шансы возникновения аварий при движении по старым сооружениям и мостам;

Тормозной путь становится длиннее из-за инерции груза (чем тяжелее груз, тем сильнее инерция).

А это может быть чревато заносом грузовика, особенно в гололёд или дождь. Имеет значение и то, насколько хорошо груз закреплён. Потому что если он во время движения перемещается по кузову, это может стать причиной опрокидывания грузовика и, соответственно, аварии.

Инфо Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.07.1998 N 22-П, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам носит компенсационный характер и имеет целевую направленность: предназначена для возмещения особых расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог.

Анализ судебной практики позволяет прийти к выводу о высоком проценте удовлетворения исков.

Представляется, это обусловлено тем, что нормативно определены порядок проведения процедур, связанных с выявлением факта нарушения, порядок исчисления размера компенсации.

Важно В этой связи наибольший интерес вызывают дела, по которым в удовлетворении иска отказано.

Анализ указанных дел позволяет выявить наиболее актуальные проблемные вопросы, основания отказа в иске.

Истечение срока исковой давности, о применении последствий которого заявлено ответчиком (А43-15711/2013, А43-14197/2013, А28-7182/2013, А28-5692/2013, А28-4293/2013, А51-26509/2013) <1. ———————————> Под ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Когда приехал механик <фио4, он проходил повторное взвешивание, и согласно выданному второму акту перегруза ни на одну из осей уже не>

инспектордпс составил протокол по ст. 12.21.1 ч.1 коап рф, и продиктовал объяснение, где указал, что перегруз был устранен путем слива в другую машину, но этого в действительности не было и невозможно, так как топливо было доставлено>

Кто отвечает за перегруз по осям перевозчик или грузоотправитель

Перегрузки часто становятся притчей во языцех у всех перевозчиков, поскольку очень трудно контролировать вес груза, который заказчик стремиться погрузить в машину.

При этом в большинстве случаев все последствия расхлебывает водитель и владелец машины, которые оплачивают штрафы, пережигают топливо и портят машину, при этом не имея даже возможности узнать реальный вес груза в машине.

Но этому можно и нужно противостоять! Первое и самое главное – за перегруз отвечает грузоотправитель, но только в том случае, если вес его (грузоотправителя) груза превышает указанный в товарно-транспортной накладной и это можно доказать. Проще говоря, если Вам на машину погрузили 4 стальных чушки, по 5 тонн каждая, а на весах оказалось, что каждая весит не 5, а 6 тонн, то виноват грузоотправитель.

Можно спокойно звонить ему и просить прибыть на пост весового контроля для разбора полетов. Если груз может менять свой вес в зависимости от влажности (например, древесина), то тут все будет гораздо сложнее, так как в договоре могут быть хитрые пункты о том, что грузоотправитель не несет ответственности за перегруз, возникший из-за намокания груза, при этом сложно будет доказать, какую древесину они грузили, т.е. не факт, что перегруза не было в момент загрузки.

В таком случае Вас спасут датчики нагрузки на ось, которые выпускаются как для машин с пневматической подвеской (подушки), так и для машин с рессорной подвеской. Конечно эти датчики стоят денег, но их стоимость ничтожно мала по сравнению со штрафами, которые могут выписать сотрудники постов весового контроля в случае обнаружения перегруза.

К тому же ими может пользоваться не только водитель, но и владелец машины, который в режиме реального времени сможет узнавать текущую загрузку машины, чтобы не оказываться в ситуациях, когда водитель звонит и со слезами рассказывает «про беспредел на пункте весового контроля», тогда как в кузове у него лишних 5 тонн, которые он загрузил за наличные от диспетчера. К сожалению, так тоже бывает. Если Вы не сможете доказать вину конкретного грузоотправителя (например, в дороге действительно был взят «попутный груз» и так далее), то оплачивать штрафы придется владельцу или водителю, смотря как они договорятся между собой.

Иногда складывается такая ситуация, когда Вас еще не поймали за руку с перегрузом, либо поймали, но сумма штрафа не значительная или есть возможность «решить на месте», но при этом в документах указан нормальный вес груза, т.е. часть груза, которая и подставила Вас, нигде не записана.

Тогда у Вас появляется шикарная возможность наказать хитрого грузоотправителя законным путем. Если, например, в накладной написано, что Вам погрузили 20.000 килограмм чего-то, то сдать на склад Вы должны именно 20.000 килограмм этого «чего-то», если, конечно, вес груза посчитан только в килограммах и он является разделимым.

Решение № 12-49/2015 от 22 апреля 2015 г.

Таким образом, если в документах записано, что вес груза 20.000 кг, то все «излишки», которых иногда бывает несколько тонн, Вы можете оставить себе! Главное не делать лишних телодвижений, а просто оставить «излишки» груза в надежном месте.
по делу № 12-49/2015

— Административное Р Е Ш Е Н И Ег.

Белореченск. 22 апреля 2015 года.Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.с участием:представителя заявителя — Мелентьева В.В., при секретаре Стрельцовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зайцева Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 11 г.

Белореченска по делу об административном правонарушении,У С Т А Н О В И Л:Зайцев Д.В.

обратился в Белореченский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 11 г. Белореченска по делу об административном правонарушении от 25.03.2015 года, согласно которого он признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. РФ.В судебном заседании представитель заявителя в обоснование своей жалобы пояснил, что с обжалуемым постановлением мирового судьи он не согласен полностью по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 22.12.2014 года на СПВК-Адыгея на а/д Энем-Адыгейск-Бжедугхабль, км 38+346 была проведена проверка весовых параметров в отношении транспортных средств, с перевозимым на них грузом: автомобиля — тягач Мерседес, государственный регистрационный знак № прицепа МИЛЛЕР, государственный регистрационный знак № и перевозимого на них груза (характеристики груза: делимый, вид груза: инертные материалы).

Согласно акту N 128854447110 от 22.12.2014 года, составленному с участием водителя указанных транспортных средств Зайцева Д.В. в ходе проверки установлено превышение весовых параметров транспортных средств и перевозимого на них груза: перегруз по осевым нагрузкам на 2 ось.

По результатам проверки работником пункта весового контроля с участием инспектора ГИБДД и водителя вышеуказанных транспортных средств составлен акт N 128854447110 от 22.12.2014 года о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс и (или) предельно допустимых нагрузок, а в отношении водителя вышеуказанного транспортного средства инспектором ГИБДД составлен протокол 01 НЕ N 626175 об административном правонарушении от 22.12.2014 года, в котором водитель Зайцев Д.В. указал, что о перегрузе он не знал.

По настоящему делу факт превышения значений предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства автомобиля Мерседес, государственный регистрационный знак №, с прицепом МИЛЛЕР, государственный регистрационный знак №, был зафиксирован в акте N 128854447110 от 22.12.2014 года, подписанным им с указанием на то, что о перегрузе он не знал. Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Перегруз транспортного средства может привести к возникновению аварии с тяжкими последствиями для жизни и здоровья людей.

Пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Этот аспект является основанием для введения административного наказания за данный вид правонарушения.
Однако не всегда сотрудники автоинспекции оказываются правы, и в некоторых ситуациях наложение наказания является незаконным. Как оспорить штраф за перегруз грузового автомобиля, читайте далее. Ответственность за перегруз автотранспорта зависит от размера перегруза, который определяется в процентном соотношении к допустимой массе автомашины.

допустимого груза. Допустимая масса определяется изготовителем автотранспорта и указывается в ПТС.

Административным правонарушением является не только перегруз по массе автотранспортного средства, но и перегруз по какой-либо оси автомобиля.

Допустимая масса и допустимая нагрузка на ось транспортного средства помимо технической документации устанавливаются приложениями к (правила перевозок грузов автомашинами).

Для проверки массы авто и нагрузки на ось устанавливаются стационарные или передвижные посты, которые оборудованы весами и специализированной аппаратурой, рассчитывающей отклонение параметра от предельно допустимых норм. Административное нарушение оформляется протоколом, в котором указываются все основные аспекты:

  1. данные собственника автотранспорта и водителя, управлявшего авто в момент фиксации нарушения;
  2. дата и время совершения нарушения;
  3. предусмотренное наказание и так далее.
  4. описание и характеристики грузового автомобиля (модель, марка, государственный номер и так далее);
  5. показания приборов после проведения процедуры взвешивания;

Протокол подписывается сотрудником автоинспекции и водителем, если последний полностью согласен со всей информацией, указанной в документе. Если водитель считает, что протокол составлен с нарушением норм или фиксирует несуществующее правонарушение, то подписывать документ не нужно.

Итак, за допуск перегруза автотранспортного средства ответственность несут:

  1. должностное лицо, ответственное за транспортировку грузов;
  2. водитель, так как он обязан перед началом движения убедиться в безопасности;
  3. юридическое лицо, осуществляющее погрузку и перевозку.

Наказание на правонарушение определяется в соответствии со и составляет: Описание правонарушения Ответственность Водителя Должностного лица Юридического лица Перегруз автомобиля более чем на 2% и менее 10% Штраф в размере 1 тыс. – 1,5 тыс. рублей Штраф в 10 – 15 тыс.

рублей Штраф в 100 – 150 тыс.

Перегруз транспорта на 10% — 20% Штраф в размере 3 тыс. – 4 тыс. рублей Штраф 25 тыс.

– 30 тыс. рублей Штраф 250 тыс. – 300 тыс. рублей Перегруз грузовика на 20% — 50% — штраф в размере 5 тыс.

– 10 тыс. рублей или — лишение прав на 2 – 4 месяца Штраф 35 тыс. – 40 тыс. рублей Штраф 350 тыс.

– 400 тыс. рублей Перегруз более чем на 50% — штраф в размере 7 тыс. – 10 тыс. рублей или — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев Штраф 45 тыс.

Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Грузоотправители часто допускают превышение массы по той причине, что не хотят платить больше за два рейса.

Стремление все вместить в машину, чтобы транспортировать груз одной ходкой часто приводит не только к быстрому износу дорожного покрытия, но также и авариям.

Законом России предусмотрена ответственность, возлагаемая на отправителей грузов, превышенных по массе.

Как правило, она практически удвоенная и даже утроенная в сравнении со штрафами физическим или должностным лицам.

Чтобы обжаловать такие санкции придется достаточно времени потратить на изучение законодательства.

Поэтому многие обращаются к специалистам – автоюристам, которые могут решить вопрос с оспариванием таких дел на профессиональном уровне. Часто встречающаяся проблема перегруженных фур, грузовых машин на российских дорогах приводит к нарушению целостности дорожных одежды (покрытия дорожного полотна).
По данным статистики вред дорогам именно от тяжелых грузовиков, перемещающихся с превышенными килограммами, составляет от 30 до 45% из всего объема ущерба.

Он состоит в прогибах, растрескиванию дорожного полотна от воздействия на него тяжелой массой. В связи с этой проблемой до 2020 года на всех автодорожных трасса в стране должны быть установлены контрольно-весовые пункты, работающие на автоматизированной системе. Ответственность ложится на плечи не только грузоотправителя, но также и самого перевозчика.

Каждая сторона должна внимательно произвести бортовое взвешивание, проконтролировать крепления груза, прочность упаковки, тары и так далее. Можно отметить следующих ответственных лиц:

  • Грузоотправитель – гражданин, юридическое лицо (компания, предприятие, фирма) и индивидуальный предприниматель.
  • Перевозчик – индивидуальный предприниматель, транспортная компания (юр. лицо) и её должностное лицо-контролер, который обязан произвести проверку на предмет перегруза.

На основании от 27.07.2012 и от 08.11.2007, если на оси будет превышаться нагрузка хотя бы на 2 %, то уже следует оформлять специальное разрешение на провоз такого груза в конкретном автотранспортном средстве. Спецразрешение можно взять в следующих инстанциях:

  • Владельцы участка или целой автодороги.
  • Региональное министерство транспорта по месту нахождения ТС или грузоотправителя.
  • «Ространснадзор» – г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 32-А.
  • «Росавтодор» – г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Стоимость запроса на получение разрешения, направленного в государственные учреждения, составляет на ноябрь 2020 года – 1600 руб.

(пп .111 п.1 ). Такой пропуск выдается в готовом варианте уже через 2-3 дня. Он рассчитан на 10 поездок в минимуме и на 3 месяца по максимуму, если нормы перегруза, указанные в разрешительном документе, будут соблюдены. Грузоотправитель – это лицо, фигурирующее в различной документации как тот, кто отправляет груз для транспортировки по определенному маршруту на заданный адрес доставки.

Для этого он его приготовляет должным образом (соответствие нормам безопасности, упаковка и прочее) и сдает для отправки.

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей. успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1.

Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1.

«Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

«Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5. «Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту http://online-sovetnik.ru, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации1.1.5.

«Пользователь сайта http://online-sovetnik.ru » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту http://online-sovetnik.ru, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта http://online-sovetnik.ru.1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2.

Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2.

Решения судом по искам о вреде за перегрузу на ось

Найти: Факт превышения максимально допустимой массы на ось автотранспортного средства, принадлежащего обществу, подтверждается также актом № 182 по результатам взвешивания транспортного средства от 27.11.2011 (л.д.

62). Судом отклоняется довод общества о том, что при проведении выездной весовой проверки весы были установлены выше дорожного полотна на 5 см, что могло привести к недостоверному результату взвешивания транспортного средства, как необоснованный и документально не подтвержденный.

Кроме того, как следует из материалов дела, и не оспаривается обществом, водитель общества самостоятельно отказался от контрольного взвешивания транспортного средства, что могло дать более достоверный результат взвешивания, указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 28.11.ПТ №(л.д. Вот это и есть влияние неких факторов по неизвестной специалисту причине.

Это могло произойти при условиях неисправности весового оборудования, либо по причинам, вызывающим дополнительную динамическую нагрузку на оси транспортного средства (нарушение геометрии дороги в виде наличия недопустимых продольного или поперечного уклона, наличие неровностей поверхности дороги или ее повреждений, технологических швов и т.п., недостаточная жесткость покрытия при высокой температуре и пр., или организация дорожного движения, вынуждающая водителей тормозить перед въездом на весовой комплекс). Намерили бы 9.9 т на переднюю ось, возражать было бы труднее, но можно, так как разрешенные 9 т (см. график) соответствуют значению k=0.12, или нагрузке на переднюю ось пустого тягача 88% его массы.

Нарушение водителем общества правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов носит единичный характер и в случае наложения на общество штрафа в размерерублей, юридическое лицо может прекратить своё существование по причине невозможности восстановления финансового положения, необходимого для нормального функционирования организации, что также приведет, в том числе, к потере рабочих мест.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель административного органа ссылается на совершение обществом административного правонарушения, в связи с чем, полагает, что заявитель законно и обоснованно привлечен к административной ответственности. Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности соответствует требованиям ст.

  1. штраф за перегруз физическому лицу правомерно ли?…
  2. Как оспорить сумму штрафа за перегруз…
  3. Штраф за перегруз…
  4. Что делать когда суд присудил оплатить штраф за перегруз водителю а не хозяину грузовика…
  5. Какой штраф за перегруз самосвала на физ лицо и юр лицо.
  6. Какой повторный штраф за перегруз грузовика для водителя и могут-ли лешить прав за повторный перегруз…
  7. Здравствуйте, как рассчитывается сумма штрафа за перегруз по оси. перегруз составил 1,5 т. водитель является физ. лицом, а…
  8. Какой штраф за перегруз в 10 тонн часному лицу…
  9. Какой размер штрафа за перегруз выписывается на ИП?…
  10. Есть ли какой-либо нормативный акт, по которому диспетчер возмещает перевозчику сумму штрафа за перегруз (в документах…

Если превышение массы больше 10, но менее 20%, то штраф за перегруз будет – 3000–3500; 20000–25000;–250 тыс. рублей. Если масса превышает норму на 20, но не достигает 50%, то штрафы за перегруз грузового автомобиля будут 4000–5 тыс.

или лишение прав до 3 месяцев; 30000–40000; для юридических лиц–400 тыс. рублей. Если перегруз по осям более 50%, штрафы водителю – 7000–10 тыс.

или лишение прав на срок до 6 месяцев; должностному лицу – 45000–50000, юридическому лицу ––50 тыс. рублей. Если такое нарушение было зафиксировано с помощью фото или видео, то размер штрафа будет равен верхней планке штрафа для организации, производившей загрузку машины. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. 3.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Так, непроведение контрольного взвешивания при наличии возражений по акту весового контроля со стороны водителя (лица, сопровождающего груз)

Примеры из судебной практики при перегрузе грузового автомобиля в 2020 году

относится к серьезным нарушениям ПДД, за которое предусмотрен штраф и даже лишение прав. Но в некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД неправильно интерпретируют нарушение, что приводит к несправедливому наказанию. Если водитель или собственник авто не согласен с постановлением правоохранительных органов, то следует направить жалобу в суд для пересмотра дела.

Если же в судебной инстанции решили лишить нарушителя прав, то необходимо подать на апелляцию. Но стоит ли тратить время на судебные тяжбы, если дело заведомо проигрышное?

Бороться за справедливость можно и нужно, если есть основания для пересмотра дела и снятия или смягчения наказания. В качестве мотивации – примеры из судебной практики по аналогичным делам.

Допустимое превышение массы груза составляет 5%, согласно часть 3 КоАП.

Посмотреть максимально разрешенную нагрузку на оси авто можно в таблице: Автомобили группы «Б» могут передвигаться по любым дорогам. А вот для тяжеловесных машины из категории «А» предусмотрены специальные пути категории 1-3. Если дорожный контроль выявил отклонение от нормы на 6% и более, то выписывается протокол и штраф на имя водителя.

При большом перегрузе автомобиль могут отправить на штрафстоянку. Физическим лицам выписывается штраф в размере 5-10 тыс.

рублей, а вот юридическим лицам придется заплатить до 400 000 рублей.

Сумма достаточно большая, но часто не ограничивается дело штрафом.

Водителя могут лишить прав, если ранее он привлекался по статье за перегруз авто дважды. Избежать наказания полностью или частично возможно, но только через суд. И если нарушитель не согласен с вменяемой ему статьей, то он вправе отстаивать свои права.

Для этого придется доказать, что перегруза не было, либо он укладывался в допустимые рамки. Также можно доказать, что сотрудник ГИБДД неправильно производил взвешивание транспортного средства.

В качестве доказательства в суде могут использоваться:

  1. документы грузоотправителя и грузополучателя о том, что машина была опломбирована и общая масса не превышала допустимую норму.
  2. показания свидетелей;
  3. записи с видеорегистраторов о том, что контрольное взвешивание не производилось;

Самостоятельно отстоять свои права очень тяжело. Сейчас повсеместно проводятся проверки тяжеловесных ТС на перегруз. Для этого устанавливаются специальные весы, которые рассчитывают массу на каждой оси.

Административным правонарушением признается не только факт общего перегруза, но и если на одну из осей приходится вес больше, чем положено по норме. Такое происходит не только по причине чрезмерной загрузки машины, но и в случае перемещения груза во время движения транспорта.

Так, в результате резкого торможения весь груз может переместиться на одну ось. И доказать свою невиновность будет очень сложно.

Обращаться в суд для отмены наказания за перегруз авто могут:

  1. водители, на чье имя выписан штраф;
  2. руководство водителя.
  3. грузоотправители, если их обязывают выплатить штраф;

Как правило, штраф выписывается на имя водителя.

Перегруз на ось судебная практика

Posted on by Грузоотправители часто допускают превышение массы по той причине, что не хотят платить больше за два рейса.Стремление все вместить в машину, чтобы транспортировать груз одной ходкой часто приводит не только к быстрому износу дорожного покрытия, но также и авариям.Законом России предусмотрена ответственность, возлагаемая на отправителей грузов, превышенных по массе.Как правило, она практически удвоенная и даже утроенная в сравнении со штрафами физическим или должностным лицам. Чтобы обжаловать такие санкции придется достаточно времени потратить на изучение законодательства.Поэтому многие обращаются к специалистам – автоюристам, которые могут решить вопрос с оспариванием таких дел на профессиональном уровне.Часто встречающаяся проблема перегруженных фур, грузовых машин на российских дорогах приводит к нарушению целостности дорожных одежды (покрытия дорожного полотна).

По данным статистики вред дорогам именно от тяжелых грузовиков, перемещающихся с превышенными килограммами, составляет от 30 до 45% из всего объема ущерба.Он состоит в прогибах, растрескиванию дорожного полотна от воздействия на него тяжелой массой. В связи с этой проблемой до 2020 года на всех автодорожных трасса в стране должны быть установлены контрольно-весовые пункты, работающие на автоматизированной системе.Ответственность ложится на плечи не только грузоотправителя, но также и самого перевозчика. Каждая сторона должна внимательно произвести бортовое взвешивание, проконтролировать крепления груза, прочность упаковки, тары и так далее.Можно отметить следующих ответственных лиц:

  • Грузоотправитель – гражданин, юридическое лицо (компания, предприятие, фирма) и индивидуальный предприниматель.
  • Перевозчик – индивидуальный предприниматель, транспортная компания (юр. лицо) и её должностное лицо-контролер, который обязан произвести проверку на предмет перегруза.

На основании Приказа Министерства транспорта России №258 от 27.07.2012 и закона №257-ФЗ от 08.11.2007, если на оси будет превышаться нагрузка хотя бы на 2 %, то уже следует оформлять специальное разрешение на провоз такого груза в конкретном автотранспортном средстве.Спецразрешение можно взять в следующих инстанциях:

  • «Ространснадзор» – г.

    Москва, ул. Петрозаводская, д.

    32-А.

  • Владельцы участка или целой автодороги.
  • Региональное министерство транспорта по месту нахождения ТС или грузоотправителя.
  • «Росавтодор» – г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Стоимость запроса на получение разрешения, направленного в государственные учреждения, составляет на ноябрь 2017 года – 1600 руб. (пп .111 п.1 ст. 333.33 НК РФ).Такой пропуск выдается в готовом варианте уже через 2-3 дня.

Он рассчитан на 10 поездок в минимуме и на 3 месяца по максимуму, если нормы перегруза, указанные в разрешительном документе, будут соблюдены.Грузоотправитель – это лицо, фигурирующее в различной документации как тот, кто отправляет груз для транспортировки по определенному маршруту на заданный адрес доставки.

Решение № 12-95/2015 от 26 июня 2015 г.

по делу № 12-95/2015

, без специального разрешения, с превышением максимальной нагрузки на вторую ось.Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.05.2015 г. (л.д. 55), копией протокола об административном правонарушении от 27.02.2015 г. (л.д.2), копией акта № о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось от 27.02.2015 г.

(л.д.3), копией товарно-транспортной накладной от 26.02.2015 г.

(л.д.6), копией путевого листа (л.д.7). Как следует из материалов дела, взвешивание транспортного средства проводилось ППВК на 108 км + 900 м Краснодар-Ейск весовым оборудованием: весы ВА-15С-2 з/н 1325 поверены 19.09.2014 св. №, весы ВА-15С-2 з/н 1324 поверены 19.09.2014 св.

№. Взвешивание транспортного средства с прицепом проводилось в условиях, соответствующих требованиям к эксплуатации данного весового прибора, каких-либо нарушений, которые могли бы существенно повлиять на полученные результаты, допущено не было.

Результаты проведенных измерений были отражены в акте, согласно которому общая масса транспортного средства с грузом составила 37,58 т, при допустимой 40,00 т, а нагрузка на вторую ось составила 7,86 т, при допустимой 7,50 т, то есть с превышением максимальной нагрузки на вторую ось 0,36 т. При таких обстоятельствах отсутствуют основания сомневаться в правильности данных, полученных в результате взвешивания транспортного средства.

Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывают.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях ОАО «Кагальницкий элеватор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.

РФ, является правильным.Мировым судьей объективно установлено, что ОАО «Кагальницкий элеватор» совершало перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения.

Указанный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении и согласуется с объяснениями водителя ФИО2, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от 27.02.2015 г. Кроме того, при рассмотрении дела представители ОАО «Кагальницкий элеватор» не оспаривали превышение максимальной нагрузки на вторую ось.Доводы жалобы представителя ОАО «Кагальницкий элеватор» о том, что работодатель довел до сведения водителя требования о недопустимости перегруза в должностной инструкции, и им предприняты все необходимые меры по недопущению перегруза транспортного средства, а так же доводы о том, что документы на перевозку груза и показания измерительных приборов не содержат сведений о наличии перегруза по общей массе, а допущенный перегруз по одной из осей является малозначительным, были рассмотрены мировым судьей и им была дана надлежащая оценка. Оснований не соглашаться с оценкой данных доводов не имеется.

Ч. 1 ст. РФ во взаимосвязи с п.5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 предусматривает ответственность, в том числе и за превышение предельно допустимых масс осевых нагрузок.

Наличие в должностной инструкции водителя условий, согласно которым ответственность

Решение № 2-20/2017 2-20/2017(2-404/2016;)~М-376/2016 2-404/2016 М-376/2016 от 2 февраля 2017 г. по делу № 2-20/2017

— Административное Суть спора: 2.048 — Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> О возмещении ущерба, причиненного при исполнении.

-> по искам работодателейР Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации 02 февраля 2017 года р.п.Воротынец. Воротынский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Гурьевой Е.В., при секретаре Кондюриной М.А., с участием представителя ответчика Новикова В.В.

— Дворникова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-20/2017 по иску Общества с ограниченной ответственностью «Регион- Транзит» к Новикову В.В.

о возмещении ущерба, причиненного работником работодателю, У С Т А Н О В И Л :Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Транзит» обратилось в Воротынский районный суд Нижегородской области с исковым заявлением к Новикову В.В. о возмещении ущерба, причиненного работником работодателю, в размере 125 000 рублей, указав, что 28 июня 2016г Новиков В.В., находясь в трудовых отношениях с истцом, совершил административный проступок, в результате которого ООО «Регион-Транзит» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма материального ущерба составила 125 000 рублей. Согласно должностной инструкции водителя-экспедитора ООО «Регион-Транзит», водитель обязан лично контролировать погрузочно-разгрузочные работы, размещение и крепление груза и не допускать выезда транспортного средства с территории грузоотправителя с превышением общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства. В нарушение своих трудовых обязанностей, вопреки должностной инструкции ввиду пренебрежения, возможно имея корыстный умысел, водитель Новиков В.В.

допускает движение транспортного средства с превышением допустимых нагрузок на ось. 01.08.2016г Новиковым В.В. подано заявление с просьбой уволить его по собственному желанию, и по соглашению сторон трудовой договор с ним в этот же день был расторгнут. 17.08.2016г в отношении ООО «Регион-Транзит» вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В соответствии с действующим законодательством ООО «Регион-Транзит» оплатило штраф в размере половины суммы наложенного взыскания, что составило 125 000 рублей. Так как ущерб причинен в результате административного правонарушения, Новиков В.В.

был признан виновным в совершении административного правонарушения, просят взыскать с него причиненный ущерб в размере 125 000 рублей и расходы по уплате государственной пошлины при подаче иска.

Определением суда от 16 января 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Кроношпан».Истец — ООО «Регион-Транзит», ответчик Новиков В.В., третье лицо ООО «Кроношпан» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены своевременно.

Ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, об отложении дела — суду не направили, причины неявки не сообщили.

Размер штрафа за перегруз на ось в 2020 году

Штраф по закону за перегруз на ось Одним из факторов, влияющих на разрушение асфальтного покрытия на дорогах, является перегруженный автомобиль. Увеличенный вес машины создает нагрузку на дорожное полотно, которое не рассчитано на такую массу. Соответственно, сроки эксплуатации дорог значительно сокращаются.

По подсчетам, около 20% транспорта выезжает на трассу с перегрузом на оси, не имея при этом документов на дополнительный груз, которых хоть материально, но компенсировали урон асфальтному покрытию.

Бороться с перегрузом в законодательстве решили с помощью административного наказания в виде штрафов, которые имеет право выписать инспектор ГИБДД при проверке машины. Данные ограничения касаются как грузовых, так и легковых автомобилей. Нагрузка на ось – один из важных показателей ТС, это нагрузка от веса всего авто, которую передает на дорожное покрытие по оси его каждое колесо.

Масса транспортного средства, которая давит на полотно дороги, состоит из суммы нагрузок передней и задней его осей. При чем масса нагрузки от задней оси чаще всего превышает нагрузку от передней, так как грузовой отсек у автомобиля находится в задней части.

Передняя часть ТС состоит из кабины и силового агрегата. Перегруз ТС влечет за собой такие последствия:

    разрушения дорожного полотна и мостов; провоцирование аварийный ситуаций; падение груза или опрокидывание авто; увеличение тормозного пути (возможны заносы и т.д.).

В зависимости от назначения участка дороги, на нем может стоять ограничение по провозимому весу грузовых авто.

Понять, есть ли запрет, можно по знакам 3.11 и 3.12 (размер веса может меняться): Если данный знак стоит на дороге, а масса авто явно больше, лучше объехать этот участок по другому пути, где разрешается провозить более тяжелые машины, иначе грозит штраф за перегруз. Ответственен за перевес машины всегда водитель.

Государству важно иметь четкие законы и правила, регламентирующие порядок перевозки грузов по дорогам страны, во избежание лазеек и разногласий при нарушениях.

В законодательстве РФ такими документами являются: от 2007 года. Это основной документ, регламентирующий правила транспортировки грузов по территории России.

В нем указаны понятия превышение веса у грузового транспорта, осевая нагрузка и ее допустимые пределы, пользователи автодорог и т.п. от 1998 года устанавливает порядок контроля международных перевозок и ответственность, которую понесет водитель при его нарушении.

определяет перечень опасных грузов и устанавливает правила их перевозки. указывает на правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов и прописывает наказание за их нарушение.

от 2009 года определяет размер ущерба от перегруза и правила возмещения вреда.

Раздел 23 обозначает общие требования к перевозке грузов:

    п. 23.1 указывает на то, что масса груза, который перевозиться автомобилем, и нагрузка на его оси, не превышает установленных изготовителем показателей.

Перегруз

Нередко водители и собственники коммерческого автотранспорта сталкиваются с таким явлением как перегруз грузового автомобиля. Для тех, кто уже имеет в своей практике столь неприятную с финансовой точки зрения ситуацию, а также тем, кто впервые столкнулся с возникшей проблемой перегруза поможет настоящий раздел. Ответственность за перегруз На практике ответственность за перегруз грузового автомобиля возникает в двух основных случаях: 1.

по осям грузового автомобиля Самый распространённый тип нарушений. Как правило перегруз автомобиля допускается по причине невнимательности водителя при загрузке груза в автомобиль – попросту водитель не проверяет товаро-транспортную накладную и не рассчитывает вес груза, либо в случаях когда перевозчик сознательно допускает перегруз автомобиля для получения большей прибыли. 2. Движение на автомобиле без перегруза, но по автодорогам с установленным ограничением по массе.

Данное нарушения носит периодический характер и в большинстве случае происходит в весенний период времени.

На определенных участках дороги вводятся ограничения по движению грузового автотранспорта, и водители по привычке либо по невнимательности допускают движение автомобиля с перегрузом. Ответственность за перегруз по осям грузового автомобиля бывает следующих типов:

  1. в виде административного штрафа и ущерба автодороге за перегруз автомобиля.
  2. в виде административного штрафа за перегруз по ст. 12.21.1 КоАП РФ;
  3. в виде ущерба причиненного автодороге за движение по ней с перегрузом;

Закон возлагает ответственность за допущенный перегруз на водителей грузового автомобиля, на собственников (владельцев) автомобиля, а также и на грузоотправителей. Штраф за перегруз — или транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без оформленного разрешения и наличия специального пропуска в ситуациях, когда получение этих документов обязательно, а также в случаях превышения максимально разрешенной нагрузки на ось транспортного средства, довольно часто приводит водителей и владельцев груза к большим административным штрафам по ст.

12.21.1 КоАП РФ, размер которых достигает 500 000 рублей.

Безусловно, даже одного штрафа за перегруз в 150 000 — 300 000 рублей будет достаточно, чтобы поставить водителя грузового автомобиля в сложную жизненную ситуацию.

Одновременно с водителями, административную ответственность за перегруз несут лица ответственные за перевозку, а также те кто осуществлял погрузку груза в транспортное средство.