Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Пункт 62 правил пдд

Пункт 62 правил пдд

ПДД — сентябрь 2020


Постановление Правительства Российской Федерации N 1090 от 23 октября 1993 г. «О Правилах дорожного движения» с от 21 декабря 2020 г. Проверка актуальности: 9 сентября 2020 г. 1.1. Настоящие Правила дорожного движения <*> устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

<*> В дальнейшем — Правила. 1.2.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком <*> и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. <*> Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению . «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком .

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками и . «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

К водителю приравнивается обучающий вождению. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. «Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками , или , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Правила дорожного движения / ПДД РФ

  • Правила дорожного движения РФ

Настоящие правила утверждены постановлением Правительства РФ № 1478 от 04.12.2018 и Федеральным законом №508-ФЗ от 30 декабря 2020.  1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный . «Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками и .

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

К водителю приравнивается обучающий вождению. «Вынужденная остановка»- прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная , — или , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. «Дорога» — обустроенная или

Раздел 6 ПДД РФ.

Сигналы светофора и регулировщика

п 6.1 ПДД. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. п 6.2 ПДД. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: Зеленый сигнал разрешает движение; Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. п 6.3 ПДД. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой): Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками): п 6.4 ПДД.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

п 6.5 ПДД. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

п 6.6 ПДД. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

п 6.7 ПДД. Для регулирования движения транспортных средств

О правилах дорожного движения (с изменениями на 4 декабря 2020 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 года N 1090 (с изменениями на 4 декабря 2020 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 15.01.1996, ст.184) (утратило силу с 22 января 2000 года на основании ); (Российская газета, N 214, 11.11.98); (Российская газета, N 92-93, 16.05.2000) (вступило в силу с 1 июля 2000 года); (Российская газета, N 50-51, 13.03.2001) (вступило в силу с 1 апреля 2001 года); (Парламентская газета, N 43, 02.03.2002) (вступило в силу с 1 марта 2002 года); (Российская газета, N 120, 04.07.2002) (изменения введены в действие с 1 июля 2002 года); (Российская газета, N 87, 13.05.2003) (вступило в силу с 1 июля 2003 года); (Российская газета, N 197, 02.10.2003) (вступило в силу с 1 января 2004 года); (Российская газета, N 292, 27.12.2005) (вступило в силу с 1 января 2006 года); (Российская газета, N 46, 07.03.2006); (Российская газета, N 41, 27.02.2008) (вступило в силу с 1 июля 2008 года); (Российская газета, N 88, 23.04.2008) (о порядке вступления в силу см.

и ) (с изменениями, внесенными ); (Российская газета, N 3, 15.01.2009); (Российская газета, N 17, 04.02.2009) (вступило в силу с 1 марта 2009 года); (Российская газета, N 40, 26.02.2010) (вступило в силу с 1 марта 2010 года); (Российская газета — Неделя, N 108, 20.05.2010); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 17.10.2011); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 02.01.2012); (Российская газета, N 74, 05.04.2012); (Российская газета, N 168, 25.07.2012); (Российская газета, N 265, 16.11.2012); (Российская газета, N 18, 30.01.2013) (вступило в силу с 1 июля 2013 года); (Российская газета, N 24, 06.02.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2013) (вступило в силу с 1 января 2015 года); (Российская газета, N 164, 29.07.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.10.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.09.2014, N 0001201409150014) (вступило в силу с 1 июля 2015 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2014, N 0001201410280018); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.11.2014, N 0001201411210005) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, N 0001201412230034); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2015, N 0001201504070042); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2015, N 0001201504230012)

Внести изменения о сигналах светофора в текст пунктов 6.2 и 6.14 ПДД РФ

Инициатива № 78Ф20620 Уровень инициативы: Федеральный На данный момент, в п.п.

6.2 и 6.14 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», имеются несогласованные, противоречащие п.1.5 ПДД РФ и ч.1 ст.7 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) разрешения на проезд перекрестка на желтый (запрещающий) сигнал светофора, в результате чего в России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия.

выдержка из п.6.2 ПДД РФ, гласит: 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: .желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; выдержка из п.

6.14 гласит: 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Данный пункт Правил был актуален до того момента, пока в каждом светофоре России не стали применять, а п.

6.2 ПДД РФ не был включен термин «Зеленый мигающий сигнал».

После введения данного термина в Правила и в ГОСТ Р 52289-2004, формулировка п.п. 6.2 и 6.14, устарела и требует внесения изменений. В соответствии с внесенными в п.п.

6.2 и 6.14 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» изменениями, при включении зеленого мигающего светофора, водитель будет информирован, что до включения желтого (запрещающего) сигнала светофора у него осталось 3 секунды и если он не может остановиться, не прибегая к к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. При этом, водитель будет информирован о том, что в соответствии с внесенными в п.6.2 Правил изменениями, желтый сигнал светофора будет являться запрещающим.

Данные изменения в Правила, внесут четкость в формулировки, повышение дисциплины у водителей и соответственно, уменьшение количества ДТП в стране. Внести изменения в формулировку п.п.

6.2 и 6.14 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

После внесения изменений читать пункт 6.2 ПДД РФ так: «6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого

Изменения в Правилах дорожного движения с 13 апреля 2012 года

Добрый день, уважаемые автолюбители. В этой статье мы ознакомимся с изменениями в и изменениями в , внесенными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 254 г. Москва «О внесении изменений в Правила дорожного движения», опубликованного 5 апреля 2012г.

в Российской Газете. Изменения вступают в силу через 8 дней после публикации, т.е. 13 апреля 2012г. Не смотря на то, что изменения внесены во многие пункты правил, кардинальных изменений для большенства водителей нет. Наиболее интересное — это разрешение автомобилям такси движение по полосе для маршрутных транспортных средств, но с определенными ограничениями.

Подробнее мы расскажем в специальной статье.

Изменение п.2.1.1 регламентирующего какие документы должен иметь при себе водитель и предоставлять сотрудникам полиции для проверки. 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  1. водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
    • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

  1. в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
    • в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

… 2.1.

Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  1. водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
    • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

  1. в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
    • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

… В первой части исправлена формулировка, т.к временное разрешение может быть выдано не только после изъятия, а например при утери документов.

С 1.09.2011г. для осуществления пассажирской деятельности требуется специальное разрешение.

Теперь это разрешение вполне законно может потребовать сотрудник полиции для проверки. 2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена: 7.2.

При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен: 7.3.

Раздел 2 ПДД РФ. Общие обязанности водителей

п 2.1 ПДД. Водитель механического транспортного средства обязан: п 2.1.1 ПДД.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. п 2.1.2 ПДД. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

п 2.2 ПДД. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа); иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

В ред.

Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 19.04.2008 N 287, от 27.01.2009 N 28, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316Абзац исключен с 1 июля 2008 года.
— Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации 1 Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления. 2 На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.3 Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.4 Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 — 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.4.1 В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. 5 Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.

5.1 Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. 6 Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.7 Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — двумя световозвращателями и фонарем красного цвета.

Пункт 62 правил дорожного движения

6.2.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  2. зеленый сигнал разрешает движение;
  3. красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  4. желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  5. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. Оглавление: В данном пункте ПДД речь идет о том, какое значение имеют круглые сигналы светофора:

  • зеленый сигнал разрешает движение в регулируемом светофором направлении.

    При этом водитель должен учесть требования пунктов 3.2, 6.15, 13.1-13.8 Правил.

  • зеленый мигающий сигнал информирует водителя о том, что он должен определить свои действия, исходя из конкретных условий: — скорости движения; — состояния проезжей части; — сцепления шин с дорогой; — плотности транспортного потока.
  • Водитель может принять решение продолжать движение с прежней скоростью либо несколько увеличить ее (в пределах разрешенного Правилами или знаком значения) или начать снижение скорости. Последнее решение уместно, прежде всего, в условиях зимней скользкой дороги, когда торможение должно быть особенно плавным. Длительность мигания зеленого сигнала обычно составляет 3-4 с.

    При разрешенной в населенных пунктах скорости 60 км/ч за 3 с автомобиль пройдет 50 м и с учетом этого водителю следует принимать решение о своих действиях при начале мигания зеленого сигнала. В некоторых случаях вместо мигания зеленого сигнала применяют электронные табло с меняющейся информацией об оставшемся времени горения зеленого сигнала (в секундах).

    Такое табло размешают над или под светофором. Примечание: зеленый мигающий сигнал в сумме с последующим желтым сигналом удлиняет период предупреждения водителей (и пешеходов) о предстоящем включении красного сигнала.

  • немигающий желтый сигнал светофора, как правило, запрещает движение.

    Включение желтого сигнала информирует водителя о последующем вслед за ним включении красного запрещающего сигнала светофора.

  • мигающий желтый сигнал предупреждает об опасности и наличии нерегулируемого перекрестка или перехода.

    Исключение составляет случай, подробно рассмотренный в пункте 6.14 Правил.
    Может устанавливаться у школ, детских учреждений, на нерегулируемых пешеходных переходах и в других местах, где это необходимо для предупреждения участников движения о необходимости повышенного внимания.
  • Обычные светофоры трехцветной сигнализации в период спада интенсивности движения (в ночные часы) отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала.

  • Внести изменения в главу 4, пункт 10.1 Правил дорожного движения, исключив «презумпцию виновности» водителей

    Инициатива № 77Ф12974 Уровень инициативы: Федеральный ПДД РФ п.10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

    Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.» 1. При наезде на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, не убедившись в отсутствии транспортных средств и находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, виновным все же будет водитель, т.к.

    последний абзац п.10.1 ПДД гласит:

    «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

    Доказать, что, опасность обнаружить было нельзя или пешеход не являлся «опасностью для движения», т.к.

    были признаки намерений пешехода продолжить стоять, пропустить транспортное средство и перейти на разрешающий сигнал светофора, на практике практически невозможно.

    Вывод: ввести солидарную ответственность пешеходов, т.к. пешеходы являются участниками дорожного движения.

    — повышение уровня ответственности пешеходов, как следствие, значительное снижение уровня ДТП с участием пешеходов, сохранение их здоровья и жизней; — снижение уровня уголовного наказания водителей, объективно совершивших все возможные действия для избежания ДТП.

    1. Расширить ответственность пешеходов за несоблюдение главы 4 ПДД РФ. 2. Изменить п. 10.1 ПДД РФ, а именно:

    » При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры для избежания столкновения с препятствием, снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо совершения маневра объезда препятствия, если дистанции для полной остановки недостаточна для технических возможностей данного транспортного средства»

    ; 3.

    Изменить Главу 4 ПДД РФ. а именно:

    «Совершеннолетние пешеходы, будучи участниками дорожного движения, обязаны знать и исполнять п.4 «

    Обязанности пешеходов» ПДД РФ, п.

    1. «Общие положения ПДД РФ». В случае наступления ДТП по вине пешехода, пешеход несет ответственность персональную или солидарную с иным участником дорожного движения, в том числе в случае повреждения имущества, нанесению вреда здоровью третьих лиц или иных участников ДТП, если будет доказана вина пешехода в нарушении ПДД РФ». ← Голосование закончилось 06-06-2015 1.22% За инициативу подано: 1 229 голосов Против инициативы подано: 170 голосов Популярные инициативы

    ПДД РФ 2020 — Правила дорожного движения

    / ПДД РФ ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС

    Действующие Правила утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

    № 1090 «О правилах дорожного движения». Новая редакция содержит все последние изменения в ПДД от 4.12.2018, которые вступают в силу .

    скачали: Дополнительные материалы Незнание Правил Дорожного Движения не освобождает от ответственности и ведет к правонарушениям и преступлениям!

    Комментарии (151) Валентин 05.04.2020 в 11:30https://www.litres.ru/kollektiv-avtorov/kommentarii-k-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-rossiyskoy-federacii-i-k-osnovnym-polozheniyam-po-dopusku-transportnyh-sredstv-k-ekspluatcii/?just_bought=1Хоть и платно, но есть определение поворота .

    спасибо [Ответить] [Отменить ответ]

    +1

    Валентин 05.04.2020 в 09:10Даже на этом же сайте есть закладка «Комментарии к ПДД» , но она пустая, кроме заголовка ничего . спасибо

    [Ответить] [Отменить ответ] 0 Валентин 05.04.2020 в 08:56″В сети есть несколько типографических изданий с комментариями к ПДД, Вы можете купить или скачать любое из них.»В сети их нет .

    Во всяком случае, найти не удаётся [Ответить] [Отменить ответ] -3 PDDadmin 05.04.2020 в 09:03Оставьте любой комментарий с указанием своего e-mail в соответствующем поле, скину ссылки Вам на почту. [Ответить] [Отменить ответ] Валентин 02.04.2020 в 16:34В ПДД РФ применяются термины «поворот» и «маневр», однако определения этим терминам в ПДД не даны, где можно ознакомиться с определением данных терминов?

    [Ответить] [Отменить ответ] 0 Валентин 04.04.2020 в 20:09Я бы сказал, что маневр это любое движение автомобиля, носящее кратковременный характер .

    Но хотелось бы увидеть официальное определение, пригодное, к примеру, для судебного разбирательства [Ответить] [Отменить ответ] 0 PDDadmin 04.04.2020 в 20:59П.8 ПДД Начало движения, маневрированиеТам прямо не дано определение термина «маневр», но такие понятия как поворот, разворот, движение задним ходом, перестроение и др, обозначены как маневры.В сети есть несколько типографических изданий с комментариями к ПДД, Вы можете купить или скачать любое из них.

    Но в суд, думаю, целесообразней будет предоставить официальный ответ ГИБДД.

    Запрос можно сделать онлайн https://гибдд.рф/letter/я [Ответить] [Отменить ответ] Валентин 04.04.2020 в 12:28А где можно найти эти официальные комментарии к ПДД? [Ответить] [Отменить ответ] 0 PDDadmin 03.04.2020 в 11:47Официальные комментарии к ПДД поясняют следующее:П.1 Общие положенияПерестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. По смыслу приведенного определения перестроение является маневрированием.

    Раздел 17 ПДД РФ. Движение в жилых зонах

    п 17.1 ПДД.

    В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. п 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

    п 17.3 ПДД. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

    п 17.4 ПДД. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

    В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).

    В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

    На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов.

    В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

    В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).

    В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны».

    В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки. Движение транспортного средства через «жилую зону» рассматривается как сквозное (транзитное) при наличии двух следующих условий: — въезд в зону и выезд из нее осуществлялись через разные пункты доступа; — водитель в пределах зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения, то есть не производил остановку, связанную с выходом из транспортного средства, посадкой или высадкой пассажира, погрузкой или разгрузкой.

    Правила дорожного движения — ПДД 2020 года

    Новые правила ПДД с изменениями от 21 декабря 2020 года.ПДД 2020 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест).

    Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн».

    Она вступила в силу 21 декабря 2020 года и будет действовать по крайней мере до середины 2020 года.Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:

    • всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
    • российским водителям, желающим освежить собственные знания,
    • иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.

    Обратите внимание, что изменения от 1 июля 2021 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 годаЕсли Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2020 и 2020 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «», «» и «».Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2020 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума .Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.