Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Преступление и наказание сожелеит ли о содеянном

Преступление и наказание сожелеит ли о содеянном

Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)


/ / / /

Тип: 8 глава является финальной в шестой части романа Достоевского «Преступление и наказание». Именно ее можно считать формальной развязкой всего произведения – здесь Раскольников признается в убийстве «официальным лицам».

Однако этот момент лишь малая часть главы, значение которой намного важнее как для развития образа главного героя, так и для всего романа в целом. Огромную роль в данном эпизоде играет Сонечка Мармеладова.

Мы еще раз убеждаемся, что эта девушка стала для Раскольникова «ангелом-хранителем» и «духовным проводником», ведь именно она подталкивает героя к всенародному покаянию и признанию в своих преступлениях.

Важно, что сестра Раскольникова – Дуня — особенно отчетливо чувствует связь между Соней и ее братом:

«Дуня из этого свидания, по крайней мере, вынесла одно утешение, что брат будет не один…»

Волнение за судьбу Родиона, любовь к нему сближает обеих женщин, делает их близкими людьми.

Соню сильно заботит не только душевное, но и духовное состояние Раскольникова.

Она всей душой жаждет, чтобы он раскаялся и поверил в возможность собственного перерождения. Ей важно, чтобы Родион захотел жить не из страха перед смертью (

«Неужели же одно только малодушие и боязнь смерти могут заставить его жить?»

), а с желанием что-то изменить и исправить.

И как бы отвечая на вопрос Сони, Раскольников приходит к ней и сообщает, что решил признаться.

Герой ведет себя неестественно — хочет показать, что совершенно не волнуется, что идет в контору потому, что так будет «выгоднее».

Однако

«он даже и на месте не мог устоять одной минуты, ни на одном предмете не мог сосредоточить внимания; мысли его перескакивали одна через другую, он заговаривался; руки его слегка дрожали»

.

Соня надевает Родиону на грудь кипарисный крестик («кипарисный, то есть простонародный»), а сама надевает медный – тот, который принадлежал убитой Раскольниковым Лизавете. Этот момент, как и другие в данном эпизоде, имеет символическое значение. Надев крест, герой как бы принял свою судьбу (

«это, значит, символ того, что крест беру на себя, хе-хе!»

), осознал, что она есть и с ней нужно смириться.

Кроме того, важно, что этот крестик простонародный – тем самым Раскольников как бы сближает себя с людьми, от которых отделился, когда «преступил нравственную черту». С этого момента становится окончательно ясно, что герой встал на путь «духовного возрождения». Дальнейшие события главы подтверждают это, а также показывают, как нелегко дается Раскольникову этот «переворот в сознании»: «Да так ли, так ли все это?

— опять-таки подумал он, сходя с лестницы,- неужели нельзя еще остановиться и опять все переправить. и не ходить?» По пути в контору, ведя непрерывный диалог

Спадило.ру

Предпосылки создания Федор Михайлович Достоевский – один из самых известных русских писателей.

Когда он был на каторге в Сибири, он часто думал о Боге, о жизни, о судьбах людей; там он встретил тех, кто считал себя выше других, и именно там у него родилась идея написания романа «Преступление и наказание».

Главный герой — Родион Раскольников

Главный герой произведения – бедный студент Родион Раскольников.

Он придумывает теорию о том, что люди подразделяются на две категории: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Вторые в его взглядах предстают сильными личностями, вершителями истории, которые могут распоряжаться чужими жизнями ради высоких целей и достижения каких-либо идеалов.

Первые же не способны ни на что и должны полностью подчиняться тем, кто «имеет право».

Однако эта теория возникла в голове молодого человека лишь по стечению обстоятельств: на это повлияли проблемы с деньгами, уже давно испытываемые им, и его гордость; отдельную роль сыграла и атмосфера той части города, где живет главный герой.

В ней все пропитано духом мрачной безысходности; серые и желтые пыльные здания давят на людей, повсюду встречаются нищие, пьяницы и падшие женщины.

На самом деле в характере Родиона Раскольникова больше благородных, хороших черт: он способен на сострадание и на любовь к ближним. Это подтверждается во многих сценах романа: например, Раскольников отдал свои деньги для похорон едва знакомого ему Мармеладова, спасал детей при пожаре. Особенно ярко способность героя к проявлению сочувствия и жалости проявляется во время описания его сна с эпизодом из детства, когда Родиону было невыносимо больно видеть забитую камнями лошадь.

Внутренний конфликт Однако под влиянием собственных убеждений и трудного финансового положения такой человек решается на убийство старухи-процентщицы, планируя использовать ее деньги для помощи талантливым, но бедным молодым людям. Но случается так, что во время совершения преступления молодому человеку приходится убить и свидетельницу – ни в чем не повинную сестру старухи. Из-за этого его дальнейшая жизнь превращается в кошмар: Раскольников боится разоблачения и живет в постоянном напряжении, обманывая близких ему людей.

Он не может воспользоваться деньгами и вещами старой процентщицы и старается как можно лучше их спрятать.

Молодой человек испытывает муки совести, хоть и пытается скрыть это от себя самого.

Однако в конце произведения, благодаря терпению,

Наказание и воскресение Раскольникова

/ / / /

Тип: «Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих» (Ф.М.

Достоевский) Главным героем Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание» является Родион Раскольников бывший студент, живущий в большой нищете в Санкт-Петербурге. Раскольников был

«замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен»

.

Задавленный бедностью и другими социальными условиями, Раскольников придумывает теорию.

По этой теории люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Он считает, что для своей цели настоящий человек может переступить через все.

Чтобы проверить свою теорию Раскольников решает убить старуху процентщицу Алену Ивановну, тем самым освободить от сестры Лизавету, которая находилась под её влиянием и исполняла любые приказания. Раскольников полгода вынашивал план.

В конце концов, он решился. На это решение повлияло самопожертвование сестры, матери и стечение обстоятельств. Раскольников, совершая преступления, был словно в бреду. Он планировал убить только Алену Ивановну, но приходит ее сестра Лизавета и становится невольным свидетелем убийства. Из-за этого Раскольникову приходится убить и Лизавету.

После совершения преступления «он не спал, но был в забытьи». Раскольников «в первое мгновение думал, что с ума сойдет», у него была лихорадка, бил озноб. А деньги, «которые он вытащил у старухи из сундука» спрятал в дыру в стене.

После убийства Раскольников начинает меняться с каждым днем. Он уходит в себя. В душе он пытается оправдать себя и приходит к выводу, что он убил себя, а не старуху.

Он считает, что его все подозревают. Особенно на него влияет странное поведение Порфирия Петровича. Я думаю, что при каждой встречи они ведут борьбу каждым взглядом и словами, хоть и знают правду. Следователь хочет, чтобы Раскольников раскаялся и пришел с повинной. Так и случается, благодаря Сонечке Мармеладовой.
Сонечка

«маленького роста, лет восемнадцати, худенькая блондинка с замечательными голубыми глазами»

.

Впервые о Соне мы узнаем из рассказа Мармеладов.

Из-за бедности она идет на самопожертвование ради своей семьи.

Услышав рассказ Раскольников сочувствует Соне.

Но считает её нравственной преступницей и видит в ней родственную душу.

При каждой встрече он узнает её все больше и больше.

И наконец понимает, что даже если Соня и преступница, неё сохранилась чистая душа, которая впоследствии воскрешает душу Раскольникова. Именно Соня читает Раскольникову Евангелие, главу про воскрешение Лазаря.

Я думаю, что автор этим хочет показать, что воскресить можно любую душу.

Когда Раскольников понимает душу Сони , он понимает, что любит её.

Сонечка также любит Раскольникова и решает взять часть наказания на себя. Только благодаря Соне он наконец раскаивается.

Главным моментом раскаяния является не то как он целует землю, а то когда он действительно раскаялся на каторге и переродился в нового человека, как и говорил Достоевский

«любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих»

. Добавил: 23334 человека просмотрели эту страницу.

Раскаяние Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Поиск по сочинениям: Найти › ›

Раскаяние Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского

Достоевский в своем романе раскрывает образ, доведенного до отчаяния человека, совершившего преступление, стремиться передать нам его мысли, переживания, чувства, муки совести, показать психологию убийцы, и, прежде всего, размышляет на тему раскаяния и искупления греха.

Раскольников Родион Романович – бывший студент, живущий в Петербурге, университет покинул из-за недостатка средств.

Причин, заставивших его совершить убийство старухи-процентщицы, не мало: нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят героя до изнеможения, он вынужден скрываться от хозяйки дома, так как нечем платить за жилье, сестра Дуня, чтобы помочь брату и матери, решившаяся выйти замуж за развратного Лужина. Проходя по окраинам Петербурга, ему взору предстают картины нищеты и унижения, кто-то пытаемся совершить самоубийство, кто-то торгует своим телом, как дочь его друга Мармеладова Соня, а кто-то наживается на других людях, как, ненавидимая им, старуха.

Все эти события проходят через душу Раскольникова, влияют на его психику. В его душе созревает бунт против всей этой несправедливости.

Он решает совершить малое зло ради большого добра. Считает что, убив старушонку, он принесёт больше добра и справедливости этому миру, чем зла.

Так же у него давно есть теория о двух видах людей. Убийством он решает проверить, кто он, «необыкновенный человек», которому позволено вершить зло ради благой цели, или же просто «тварь дрожащая» и «материал».

С этими мыслями он решается на убийство. Обстоятельства заставили Раскольникова убить не только процентщицу, он и её безобидную беременную сестру Лизавету.

Совершив преступление, герой сомневается в том, что сможет хладнокровно выдержать тяжесть этого поступка, его начинают посещать тревожные сны мысли о самоубийстве, мучает совесть.

Иногда же герою кажется, что он сможет жить с «черным пятном на совести».

В нем пробуждаются гордость и самоуверенность.

Не выдерживая, он рассказывает об убийстве Соне, которая, как он чувствует, может понять его, так как сама увязла в грехе.

Она хочет спасти его душу, уговаривая раскаяться и сдаться властям.

Через некоторое время он сдается полиции, он даже тогда он не расценивает это как покаяние, а лишь считает слабостью, он до сих пор не видит в содеянном большой вины. Первое время пребывания на каторге сильно укололи его гордость. Однако тягу с жизни ему вернула Соня, поехавшая за ним Сибирь.

Я считаю, Раскольников искупил свой грех тем, что раскаялся и впустил в свою душу любовь и Бога.

Другой путь искупления греха выбрал Свидригайлов. Он совершил за свою жизнь много грехов: Из-за его домогательств сестра Раскольникова потеряла место работы, он загубил несколько своих крепостных и жену. Осознав это, он пытается искупить вину перед Дуней, предлагая ей деньги и пытаясь предотвратить свадьбу с Луженым.

Но, не получив прощения, накладывает на себя руки.

Автор хотел сказать, что только через истинное раскаяние и покаяние

раскаивается ли раскольников в преступлении?

Так, несомненно, именно униженное до крайности положение самого Раскольникова, его бедность, доходящая до нищеты, невозможность спасти сестру, помочь сломленному жизнью Мармеладову и его несчастной семье, послужили тем толчком, который и привел Раскольникова к преступлению.

Не случайно позднее Раскольников в тоске воскликнет: «О, если бы я был один и никто не любил меня и сам бы я никого никогда не любил! И не было бы всего этого! » Груз неотложных проблем, которые невозможно было разрешить обычными способами, требовал «фантастической» идеи, «нетрадиционного средства» .
Так возникает идея утилитарной морали, выводящая поведение человека из принципа разумной пользы. Получается все очень логично: старуха «никому не полезна» , смерть же ее принесет облегчение многим: решит материальные проблемы бедного студента, успокоит его мать, спасет Дуню от несчастного брака, даст возможность Раскольни-крву закончить образование и всю оставшуюся жизнь приносить добро людям.

Однако эта идея, засевшая в голове Раскольникова, постепенно искажается и приобретает уже совсем другие формы. Герой убивает уже не столько для того, чтобы помочь близким, сколько затем, чтрбы проверить самого себя. Главным в его преступлении становиться «узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек?

Смогу ли я преступить или не смогу!

Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею.

» И Раскольников хорошо понимает причины, которые двигали им. Он признается Соне: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества.

Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного.

»Убил и понял, что он, Родион Раскольников, не исключительная личность, не приспособлен он к роли «собственно человека» . Но разочарован он в себе, а не в идее.

Вот почему он называет себя «эстетической вошью» , а идея — и после преступления — его «вера и закон» , то фундаментальное, что совершенное преступление отменить не в силах. Вот почему Раскольников и на каторге не раскаивается: «Совесть моя спокойна.

»Однако, несмотря на то, что Раскольников не разуверяется в своих убеждениях, его идея о том, что ради счастья большинства можно пожертвовать меньшинством, не выдерживает испытания на практике. Ведь кроме старухи-процентщицы Раскольников неожиданно убивает и Л изавету — ту самую униженную и оскорбленную, ради которой, как он сам себя убеждает, и был поднят топор.Тем самым Достоевский решительно осуждает преступление, совершенное из благих побуждений, пусть даже во имя великой цели изменения мира к лучшему, облегчения страданий «униженных и оскорбленных» .

Историей Раскольникова Достоевский доказал глубочайшую аморальность насилия как средства изменить мир к лучшему, потому что рядом с «виновным» (старуха) всегда гибнет безвинный (Лизавета) , а само насилие разрушает до основания личность преступника.

В чем смысл эпилога романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

/ / / /

Тип: У Достоевского нет ничего, кроме человека, нет природы, нет мира, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром вещей, с бытом, с объективным строением жизни.

Существует только дух человеческий, и только он интересен, он исследуется. Н. А. Бердяев Роман Достоевского «Преступление и наказание» – одно из важнейших произведений мировой литературы, книга великой скорби. Поиски выхода из мира расчета и наживы в царство доброй правды – основная идея романа.

Главный герой – студент-юрист Раскольников — убивает богатую ростовщицу.

Убивает во имя социальной справедливости. Он хочет взять ее деньги, нажитые на преступлении, закончить образование, помочь нищим и обездоленным.

За одну жизнь – сотни спасенных жизней! Но дело не только в этом. Своим преступлением герой Достоевского стремился выбиться в Наполеоны, над которыми невластны нравственные законы. Раскольников в начале романа не считает убийство «вредной» старушонки преступлением.

Жизнь старухи для него значит не более, чем жизнь вши. Эта исходная позиция героя, в дальнейшем «управляемая» автором.

Жизнь человека бесценна – вот кредо Достоевского.

В финале романа мы узнаем, что Раскольников начинает раскаиваться в своем поступке.

Мы видим, что Родион — не просто убийца, а жертва собственных теорий. Итак, что же происходит в эпилоге романа «Преступление и наказание»?

Сибирь. Острог. В результате всех смягчающих обстоятельств (болезнь, не воспользовался деньгами, явка с повинной, а также то, что когда-то Родион спас двоих детей во время пожара, на свои деньги почти год содержал больного сокурсника) Раскольникова приговорили всего к восьми годам каторги.

За Родионом в Сибирь приезжает Соня. По праздникам она у ворот острога видится с Раскольниковым. Главный герой болен, но ни страдания, ни тяжелая работа не сломили его.

Пока еще он не раскаивается в своем преступлении. Только в одном герой считает себя виновным – в том, что не выдержал, пришел к следователю с повинной.

Раскольников страдал, что не убил себя, как Свидригайлов. В остроге все преступники очень дорожили своей жизнью, что удивляло Родиона.

Героя никто не любил, скорее, наоборот, — ненавидели. Одни говорили: «Ты барин! Тебе ли было с топором ходить!» Другие: «Ты безбожник! Ты в бога не веруешь! Убить тебя надо!», хотя сами были во много раз преступнее его.

Зато все любили Соню, хотя она и не старалась никому понравиться.

В бреду Раскольникову чудилось, что весь мир должен погибнуть из-за болезни. Ему мерещилось, будто есть микроб, точнее духи, одаренные умом и волей, которые вселяются в людей, делая их бесноватыми и сумасшедшими, но зараженные считают себя умными и неколебимыми в истине. Люди заражаются, начинают убивать друг друга, пожирать… Как-то утром Раскольников идет на «работы», видит дальний берег реки, где «была свобода и жили другие

«Признание Раскольникова в преступлении»

Роман Ф.

М. Достоевского назван «Преступление и наказание».

Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи‑процентщицы, и наказание – суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией.

Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание? Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым. Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство.
Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок.

Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку.

В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным. От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал.

Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по‑прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

Он по‑прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.

В конечном итоге он все‑таки опускается на колени и целует землю. Но делает он это только из‑за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов.

Он захотел испытать что‑то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им. «Он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения.

Каким‑то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего.

Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю…» Но у него не хватило смелости признаться перед людьми в преступлении. Слова признания застряли у него на языке, когда он услышал разговоры толпы о себе, о том, что он, возможно, всего лишь пьян. Ненависть к людям не позволяет Раскольникову полностью раскрыться перед ними, признаться и, возможно, получить у них прощение.
Ведь признаться «тварям дрожащим» означает, что он такая тварь, как и они.

Преступление и наказание

1)На самом признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать. Последней каплей, заставившей Раскольникова все то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова.

Он никак не мог предположить, что этот человек сможет решиться на такой поступок. Помня о всех тех словах, которые говорила ему Соня, Раскольников вернулся в участок и признался в преступлении. 2)В эпилоге Достоевским написаны такие слова: Раскольников НЕ РАСКАЯЛСЯ в своем преступлении.

«Жить, чтобы существовать? Но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего» .

Он обвинял себя в том, что сознался… .

Но впоследствии болезнь сделала его несколько другим человеком.

В бреду Раскольникову чудилось, что мир погибнет из-за болезни, но останутся «весьма немногие избранные» , что будто существуют духи, которые, вселяясь в людей, заставляют их чувствовать себя умными и непоколебимыми в истине. Зараженные люди убивают друг друга. Остается лишь несколько человек, которые должны начать новый род людей и новую жизнь, но их никто не видит и не слышит.

Выздоровевший Раскольников плачет. Он понимает, что любит Соню. Еще семь лет каторги впереди, но он чувствует, что воскрес. Он держит под подушкой Евангелие, так как осознает, что «вместо диалектики наступила жизнь» .

Воскрешение Раскольникова происходит именем Христа благодаря тому человеческому, что в нем сохранилось: содержал больного студента в течение года, спас из огня двоих детей, помогает Мармеладовым. Раскольникова воскрешает к новой жизни Соня. Достоевский в образе Сони воплотил свою идею о «грязи физической» и «грязи нравственной» .

Соня чиста нравственно, хотя вынуждена жить в «грязи физической» . Душу ее страдания укрепляют. Достоевский противопоставляет теории Раскольникова христианскую идею искупления своих и чужих грехов страданием: образы Сони, Дуни, красильщика Николая, готового взять на себя чужую вину. Через любовь к Соне Раскольников открывает мир христианских духовных ценностей и воскресает к новой жизни.

Идейное содержание романа — развенчание теории Раскольникова.

То, что теория Родиона Раскольникова несостоятельна, становится очевидно уже в момент совершения преступления. 3)Для Сони и для самого Достоевского свойственно сочувствие человека человеку. Раскольников учит Соню смелости, мужественности.

Соня учит его милосердию и любви, прощению и сочувствию.

Она помогает ему найти путь к воскрешению души, но и сам Раскольников стремится к этому.

Только на каторге он понимает и принимает веру и любовь Сони: “Разве могут ее убеждения не быть теперь моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере. ” Поняв это, Раскольников становится счастливым и делает Соню счастливой: “Он знал, какою бесконечною любовью искупит он теперь все ее страдания”.

Соне счастье дается в награду за ее страдания.

Аргументы на тему: Месть и великодушие в романе «Преступление и наказание»

Автор: Guru · 07.10.2018 Литература полна примеров как великодушных, так и мстительных героев.

С одних мы, как читатели, можем брать пример, а другие являются наглядной иллюстраций того, как делать не нужно. «Преступление и наказание» Достоевского так же вмещает в себя таких противоположных персонажей, способных на злодеяния и месть или же на добро и великодушие.

(Месть бесполезна и ведет к плохим последствиям) Преступление Раскольникова можно назвать своеобразной местью. Его мучит социальная несправедливость, что крайне отталкивающая старуха-процентщица при всем своем богатстве необычайно жадна, а бедные люди живут в нищете. Продумывая и анализируя теорию «тварей дрожащих и право имеющих», герой все-таки решается бросить вызов сложившейся ситуации.

Однако его средства для достижения цели – ограбление и убийство, поэтому из его, так называемой, мести проку не вышло – герой лишь совестливо переживал содеянное, не зная, как не сойти с ума.

Месть чаще всего и подразумевает жестокость, поэтому даже для достижения справедливого результата не стоит прибегать к злодеяниям: вкус заслуженной победы будет не так сладок, а скорее, только испорчен от горького привкуса мести. (Сила великодушия и его роль в человеческих отношениях) Благодаря положительным качествам других персонажей роман Достоевского окрашивается в светлые тона.

Сонечка Мармеладова, узнав о поступке Родиона Раскольникова, не отступилась от героя.

Напротив, девушка искренне хотела спасти душу бедного молодого человека, поэтому она посоветовала ему покаяться в преступлении. Соня даже читает Раскольникову легенду о воскресении Лазаря с надеждой на возрождение новой жизни.

Понимая, что Раскольников сожалеет об убийстве, она сострадает ему, не оставляя без поддержки. Безмерная любовь к людям и отзывчивость Сони смогли вытащить Родиона из ужасной пропасти.

Так, автор подчеркивает силу великодушия, которое может спасти человеческую душу.

(Великодушные люди часть становятся жертвами жесткости, это качество не приносит счастья) К сожалению, даже добрые и сострадающие люди могут сталкиваться с несправедливой местью и жестокостью. Часто они становятся невинными жертвами ситуации, как получилось с Соней Мармеладовой. На поминках ее отца Лужин, несостоявшийся жених Дуни Раскольниковой, подложил в карман девушки сто рублей, чтобы потом обвинить ее в воровстве.

Конкретно против Сони Лужин ничего не имел: таким образом, он лишь хотел отомстить Раскольникову за то, что тот выгнал его из квартиры. Зная, что Родион прекрасно относится к Соне, Лужин и воспользовался ситуацией, но Лебезятников спас дочь Мармеладова от клеветы. Месть героя не обвенчалась успехом, все лишь убедились в его безнравственности.

Бороться за справедливость можно и без мести. Следователь Порфирий Петрович в своем деле весьма талантлив, и он догадался о преступлении Раскольникова задолго до его признания.

Не имея улик против главного героя, он старался психологически вывести Родиона на чистую воду.

Проблема искупления греха в ромате «Преступление и наказание»

/ / / /

Проблема искупления греха в ромате

Тип: Достоевский в своем романе раскрывает образ, доведенного до отчаяния человека, совершившего преступление, стремиться передать нам его мысли, переживания, чувства, муки совести, показать психологию убийцы, и, прежде всего, размышляет на тему раскаяния и искупления греха. Раскольников Родион Романович – бывший студент, живущий в Петербурге, университет покинул из-за недостатка средств.

Причин, заставивших его совершить убийство старухи-процентщицы, не мало: нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят героя до изнеможения, он вынужден скрываться от хозяйки дома, так как нечем платить за жилье, сестра Дуня, чтобы помочь брату и матери, решившаяся выйти замуж за развратного Лужина. Проходя по окраинам Петербурга, ему взору предстают картины нищеты и унижения, кто-то пытаемся совершить самоубийство, кто-то торгует своим телом, как дочь его друга Мармеладова Соня, а кто-то наживается на других людях, как, ненавидимая им, старуха. Все эти события проходят через душу Раскольникова, влияют на его психику.

В его душе созревает бунт против всей этой несправедливости. Он решает совершить малое зло ради большого добра.

Считает что, убив старушонку, он принесёт больше добра и справедливости этому миру, чем зла. Так же у него давно есть теория о двух видах людей. Убийством он решает проверить, кто он, «необыкновенный человек», которому позволено вершить зло ради благой цели, или же просто «тварь дрожащая» и «материал».

С этими мыслями он решается на убийство. Обстоятельства заставили Раскольникова убить не только процентщицу, он и её безобидную беременную сестру Лизавету. Совершив преступление, герой сомневается в том, что сможет хладнокровно выдержать тяжесть этого поступка, его начинают посещать тревожные сны мысли о самоубийстве, мучает совесть.

Иногда же герою кажется, что он сможет жить с «черным пятном на совести». В нем пробуждаются гордость и самоуверенность.

Не выдерживая, он рассказывает об убийстве Соне, которая, как он чувствует, может понять его, так как сама увязла в грехе. Она хочет спасти его душу, уговаривая раскаяться и сдаться властям.

Через некоторое время он сдается полиции, он даже тогда он не расценивает это как покаяние, а лишь считает слабостью, он до сих пор не видит в содеянном большой вины. Первое время пребывания на каторге сильно укололи его гордость. Однако тягу с жизни ему вернула Соня, поехавшая за ним Сибирь.

Я считаю, Раскольников искупил свой грех тем, что раскаялся и впустил в свою душу любовь и Бога. Другой путь искупления греха выбрал Свидригайлов.

Он совершил за свою жизнь много грехов: Из-за его домогательств сестра Раскольникова потеряла место работы, он загубил несколько своих крепостных и жену. Осознав это, он пытается искупить вину перед Дуней, предлагая ей деньги и пытаясь предотвратить свадьбу с Луженым.

Но, не получив прощения, накладывает на себя руки.

почему он признаётся в преступлени (по раману Преступление и наказание)

Раскольноков, совершивши преступление, начал сходить с ума!

Он думал как это низко, ему снились безумные сны, сама совесть ему говорила что он поступил плохо. Но не раскаялся он лишь потому, что он сам у расследователя рассказывал некогда написанную своим же пером статью о»обыкновенных людях и необыкновенных».

Именно он считал, что человек как Напалеон имеет првао лишать жизни во благо мира он необыкновенный, а все остальные должны жить по закону! Раскольников сравнивал себя с Напалеоном, и думал что он «особенный» и ему можно было убить, но он ошибся! ============================================= Роман Ф.

М. Достоевского назван «Преступление и наказание» .

Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи‑процентщицы, и наказание – суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества.

Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому?

Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?

Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым.

Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок. Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку.

В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным. От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал.

Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова.

Он по‑прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти. Он по‑прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком» , а эти люди не могут понять его и его мотивов. В конечном итоге он все‑таки опускается на колени и целует землю.

Но делает он это только из‑за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов. Он захотел испытать что‑то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им.

Проблема искупления греха в ромате «Преступление и наказание»

/ / / /

Проблема искупления греха в ромате

Тип: Достоевский в своем романе раскрывает образ, доведенного до отчаяния человека, совершившего преступление, стремиться передать нам его мысли, переживания, чувства, муки совести, показать психологию убийцы, и, прежде всего, размышляет на тему раскаяния и искупления греха.

Раскольников Родион Романович – бывший студент, живущий в Петербурге, университет покинул из-за недостатка средств. Причин, заставивших его совершить убийство старухи-процентщицы, не мало: нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят героя до изнеможения, он вынужден скрываться от хозяйки дома, так как нечем платить за жилье, сестра Дуня, чтобы помочь брату и матери, решившаяся выйти замуж за развратного Лужина.

Проходя по окраинам Петербурга, ему взору предстают картины нищеты и унижения, кто-то пытаемся совершить самоубийство, кто-то торгует своим телом, как дочь его друга Мармеладова Соня, а кто-то наживается на других людях, как, ненавидимая им, старуха. Все эти события проходят через душу Раскольникова, влияют на его психику.

В его душе созревает бунт против всей этой несправедливости. Он решает совершить малое зло ради большого добра. Считает что, убив старушонку, он принесёт больше добра и справедливости этому миру, чем зла.

Так же у него давно есть теория о двух видах людей. Убийством он решает проверить, кто он, «необыкновенный человек», которому позволено вершить зло ради благой цели, или же просто «тварь дрожащая» и «материал».

С этими мыслями он решается на убийство. Обстоятельства заставили Раскольникова убить не только процентщицу, он и её безобидную беременную сестру Лизавету. Совершив преступление, герой сомневается в том, что сможет хладнокровно выдержать тяжесть этого поступка, его начинают посещать тревожные сны мысли о самоубийстве, мучает совесть.

Иногда же герою кажется, что он сможет жить с «черным пятном на совести». В нем пробуждаются гордость и самоуверенность.

Не выдерживая, он рассказывает об убийстве Соне, которая, как он чувствует, может понять его, так как сама увязла в грехе.

Она хочет спасти его душу, уговаривая раскаяться и сдаться властям. Через некоторое время он сдается полиции, он даже тогда он не расценивает это как покаяние, а лишь считает слабостью, он до сих пор не видит в содеянном большой вины. Первое время пребывания на каторге сильно укололи его гордость.

Однако тягу с жизни ему вернула Соня, поехавшая за ним Сибирь.

Я считаю, Раскольников искупил свой грех тем, что раскаялся и впустил в свою душу любовь и Бога. Другой путь искупления греха выбрал Свидригайлов.

Он совершил за свою жизнь много грехов: Из-за его домогательств сестра Раскольникова потеряла место работы, он загубил несколько своих крепостных и жену. Осознав это, он пытается искупить вину перед Дуней, предлагая ей деньги и пытаясь предотвратить свадьбу с Луженым.