Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Преступление и наказание проблема благодарности

Преступление и наказание проблема благодарности

Нравственные проблемы в романе «Преступление и наказание»


/ / / /

В свой роман “Преступление и наказание” Достоевский вложил гуманистическую идею. В этом произведении особо тревожно проглядывают глубокие нравственные проблемы, волновавшие писателя. Достоевский затронул важные социальные вопросы того времени.

Впрочем, нельзя утверждать, что и в нашем теперешнем обществе нет таких же остро стоящих социальных проблем. Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми. А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим.

Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность. Общество сыграло немаловажную роль и в судьбе Родиона Раскольникова. Решиться на убийство может отнюдь не каждый, а лишь тот, кто, несомненно, уверен в необходимости и непогрешимости данного злодеяния.

А Раскольников действительно был уверен в этом.

Мысль о том, что он может помочь таким же, как и он сам — “униженным и оскорбленным”, — не только побуждала его и придавала ему силы, но и утверждала его как личность, давала почувствовать свою значимость.

Но теории Раскольникова, по которой одни, то есть необыкновенные, имеют право над другими, то есть обыкновенными, людьми, не суждено было воплотиться в реальность, так как это противоречит логике жизни. Именно по этой причине страдает и мучается Родион Раскольников.

Он осознал, что его теория провалилась, что он ничтожество, потому и называет себя подлецом. Достоевского волновало более всего преступление против нравственных законов, нежели юридических.

Равнодушие Раскольникова к людям, вражда, отсутствие любви и самоубийство человека охарактеризовано писателем как “убийство” самого себя, уничтожение своих нравственных принципов, а грех убийства старухи-процентщицы и Лизаветы для Достоевского вторичен. Убийства, совершенные Раскольниковым, привели к полной опустошенности его души.

Достоевский понимает, что “спасти” Раскольникова способен лишь человек, который умеет страдать и чья нравственность выше его собственной. В романе “Преступление и наказание” таким проводником — спасителем души человеческой — является Сонечка Мармеладова. Она единственная смогла заполнить пустоту, в которой жил Раскольников после убийства.

В романе она предстает перед нами чистой, невинной девушкой: “Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень еще молоденькая, почти похожая на девочку, с скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом”.

Соня не отличалась особой красотой. И для Достоевского это не имеет никакого значения.

А вот глаза Сони, кроткие и милые, говорили много прекрасного о ее душе: “.голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение ее лица становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней”.

Безропотная, беззащитная Сонечка Мармеладова взвалила на свои плечи непосильную работу.

Аргументы и проблемы преступление и наказание

И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». В стихотворении «Русский язык» писатель называет русский язык «поддержкой и опорой», необходимой человеку в трудные минуты.

Он наделяет язык такими эпитетами, как великий, могучий, правдивый и свободный. И каждый из них имеет глубокий смысл.В напряженной и трагической реальности романа Достоевского, как шелуха, отброшены бытовые реалии нашего существования: должности, профессии, приятельства и неприязни. Автор не нагнетает “ужасы” — его самого страшит потерянность человека в мире: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.Литературный пример: Теория Раскольникова является античеловеческой по своей сути.

Герой размышляет не столько о возможности убийства как такового, сколько об относительности нравственных законов; но не учитывает того, что «заурядный» не способен стать «сверхчеловеком». Таким образом, Родион Раскольников становится жертвой собственной теории.

Идея вседозволенности, приводит к разрушению человеческой личности или к порождению чудовищ.

Обнажается ошибочность теории, что составляет сущность конфликта романа Достоевского.2) проблема жертвенности: Сонечка Мармеладова жертвует собой, своей частью и своей жизнью, выходя сначала на панел ради своей семьи, а затем уезжая в Сибирь вместе с Раскольниковым. «говорит моя Соня (безответная она, и голосок у ней такой кроткий. белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое), говорит:

«Что ж, Катерина Ивановна, неужели же мне на такое дело пойти?»

А уж Дарья Францевна, женщина злонамеренная и полиции многократно известная, раза три через хозяйку наведывалась.

«А что ж, — отвечает Катерина Ивановна, в пересмешку, — чего беречь? Эко сокровище!» Но не вините, не вините, милостивый государь, не вините!

Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точном смысле.

Ибо Катерина Ивановна такого уж характера, и как расплачутся дети, хоть бы и с голоду, тотчас же их бить начинает. И вижу я, эдак часу в шестом, Сонечка встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла. Пришла, и прямо к Катерине Ивановне, и на стол перед ней тридцать целковых молча выложила.»Не только трагичностью поражают события романа, но и предельной правдивостью.
Благодаря этому волнение и сопереживание в сердцах читателей вызывают терзания героя, его противоречия и нравственные колебания.

Говоря о них, Достоевский прибегает к использованию различных литературных приемов, способствующих более глубокому проникновению во внутренний мир героя, позволяющих увидеть главное из того, что заложено в нем. Мотив снов Родиона Раскольникова играет здесь особенную роль. Вспомним, например, страшный сон, который этот герой видел накануне убийства.

Родиону приснился ребенок, который смотрит, как загнанную лошадь жестоко избивают. Хозяин в тупой злобе забивает насмерть животное.

И в душе Раскольникова, как и в душе каждого

«Преступление и наказание» проблематика

В романе проблемы нравственного, философского и религиозного характера.

1. Проблемы общества. Нищета — одна из вечных проблем русского общества. пишет о бедных и беспомощных людях, об их безысходности и трудностях, о многочисленных проблемах, которые их окружают.

Писатель описывает в романе события со всеми подробностями, хотя принадлежал к высшему сословию. Он знал жизнь не понаслышке и прекрасно понимал своих героев. 2. Проблема нравственности. Одна из главных проблем романа — вопрос о жизненных приоритетах.

Родион Раскольников сначала ставил превыше всего деньги, а потом уже все остальное. Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми. А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим.

Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность.

3. Проблема добра и зла в романе Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной личности, их идей, поступков. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.

4. Проблема гуманизма Достоевский в романе «Преступление и наказание» анализирует поступки и чувства человека, совершившего преступление.

Автора волнует то, что гуманный человек, чтобы спасти себя и других людей от нищеты, может убить «никчемное» существо. Добрый, умный, образованный молодой человек любит свою мать, сестру, готов пожертвовать собой ради других.

Настоящий гуманист вдруг сталкивается с довольно мерзким существом, старухой — процентницей, Алёной Ивановной, коллежской регистраторшей. Даже внешность этой старушенции вызывает отвращение. Она предстаёт перед ними жалким и ненужным существом.

Узнав о ней, Раскольников решает убить её, чтобы впоследствии, завладев её капиталом, помочь матери, сестре, самому закончить университет и сделать много добрых дел для людей. Нельзя не сказать об еще одной проблеме, затронутой Достоевским в своем произведении. Это сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события.

Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её.

Проблема добра и зла в романе Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание»

/ / / /

Главный философский вопрос романа Достоевского “Преступление и наказание” — границы добра и зла.

Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке.

В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.

Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре.

Сон Раскольникова о забитой насмерть лошади подчеркивает гуманизм героя, его протест против зла и насилия. В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников создает античеловеческую теорию “двух разрядов людей”, которая заранее определяет, кому жить, а кому умереть.

Ему принадлежит оправдание “идеи крови по совести”, когда любого человека можно убить ради высших целей и принципов. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает злодейское убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Совершив убийство, он пытается утвердить абсолютную нравственную свободу человека, что, по существу, означает вседозволенность.

Это приводит к тому, что границы зла перестают существовать. Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро.

Добро и зло борются в душе Раскольникова. Зло, доведенное до предела, сближает его со Свидригайловым, добро, доведенное до самопожертвования, роднит его с Соней Мармеладовой.

В романе Раскольников и Соня — это противостояние добра и зла.

Соня проповедует добро, основанное на христианском смирении, христианской любви к ближнему и ко всем страдающим.

Но даже в поступках Сони сама жизнь стирает границу между добром и злом. Она совершает шаг, полный христианской любви и добра по отношению к ближнему, — продает себя, чтобы не дать умереть с голоду больной мачехе и ее детям. А себе, своей совести, она причиняет непоправимое зло.

И опять в основание зла заложено добро. Взаимопроникновение добра и зла можно увидеть и в кошмаре Свидригайлова перед самоубийством. Этот герой совершает в романе цепь злостных преступлений: изнасилование, убийства, растление малолетних.

Правда, факт совершения этих преступлений автором не подтверждается: в основном это сплетни Лужина. Зато совершенно точно известно, что Свидригайлов устроил детей Катерины Ивановны, помог Соне Мармеладовой.

Достоевский показывает, как в душе этого героя происходит сложная борьба между добром и злом. Достоевский пытается провести в романе границу между добром и злом.

Но человеческий мир слишком сложен и несправедлив, в нем стираются границы между этими понятиями. Поэтому Достоевский видит спасение и истину в вере. Христос для него — высший критерий нравственности, носитель истинного добра на земле.

Аргументы к сочинению ЕГЭ из романа «Преступление и наказание» Ф.М.

Достоевский

Каковы последствия нарушений законов нравственности?

Ощущение пустоты и бессмысленности окружающей нас жизни – первый признак выхода общества или отдельной личности за грани свода нравственных норм. Ярким подтверждением тому может служить появление в романе Ф.

М. Достоевского такого персонажа, как господин Свидригайлов. Хочется отметить, что в светском восприятии он не выглядит ущербным или потерянным. Герой обладает незаурядным умом, положением в обществе, колоссальным жизненным опытом и полностью материально обеспечен. Он практически свободен от повседневных забот и необходимости обеспечивать свое существование упорным трудом или творческим поиском.

Вот только цель, которую Свидригайлов преследовал всю жизнь – наслаждаться цветами удовольствия, с тем, чтобы потом без сожаления выкинуть их в сточную канаву – привела его к потере смысла жизни и непреодолимой скуке пресыщения. Кончилось это, как вы помните, весьма печально — Аркадия Ивановича стали посещать души загубленных им девушек, и никакие попытки избавить себя от этого наваждения результата не дали. Свидригайлов застрелился, не выдержав той смертельной пустоты, которая заполнила его целиком.

И причиной его поступка было не раскаяние, а полная и глубокая безысходность. Федор Михайлович настойчиво предупреждает нас о том, что отказ от соблюдения элементарных законов нравственности, неизбежно приводит человека, в начале к духовной деградации, а затем и к физической смерти. Кумиры и их влияние на поведение и жизнь человека.

Часто человек оправдывает совершенные им поступки историческими параллелями и примером поведения общепризнанных авторитетов.

Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников, вывел теорию допустимости преступления на примере великого полководца Наполеона Бонапарта.

В этот же ряд он с легкостью поставил знаменитых ученых и святых отцов Церкви, объясняя это их гениальностью и избранностью. Его рассуждения сводятся к тому, что личность такого уровня имеет полное право жить вне законов нравственности и морали. Раскольников уверен, что великий Исаак Ньютон при необходимости мог бы пожертвовать несколькими сотнями жизней своих сограждан, лишь только для того, чтобы облагодетельствовать остальных своими открытиями.

Он также не ставит под сомнение, что для раскрытия своей гениальности, человек имеет право на разрушение старых законов и норм, во имя учреждения новых, и это, по его мнению, является достаточным основанием для полного снятия с него ответственности за совершенные поступки. К сожалению, в эту теорию не включен вопрос, оправдывает ли результат гениальных свершений и открытий, ту цену, которую пришлось за них заплатить. Себя Родион ставит в один ряд со всеми великими мира сего лишь потому, что он личность, а не «тварь дрожащая».

Чтобы доказать свое право на преступление существующих законодательных правил, Раскольников совершает убийство. Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона.

Нравственные проблемы в романе «Преступление и наказание»

/ / / /

В свой роман “Преступление и наказание” Достоевский вложил гуманистическую идею. В этом произведении особо тревожно проглядывают глубокие нравственные проблемы, волновавшие писателя. Достоевский затронул важные социальные вопросы того времени.

Впрочем, нельзя утверждать, что и в нашем теперешнем обществе нет таких же остро стоящих социальных проблем. Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми. А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим.

Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность. Общество сыграло немаловажную роль и в судьбе Родиона Раскольникова. Решиться на убийство может отнюдь не каждый, а лишь тот, кто, несомненно, уверен в необходимости и непогрешимости данного злодеяния.
А Раскольников действительно был уверен в этом.

Мысль о том, что он может помочь таким же, как и он сам — “униженным и оскорбленным”, — не только побуждала его и придавала ему силы, но и утверждала его как личность, давала почувствовать свою значимость. Но теории Раскольникова, по которой одни, то есть необыкновенные, имеют право над другими, то есть обыкновенными, людьми, не суждено было воплотиться в реальность, так как это противоречит логике жизни.

Именно по этой причине страдает и мучается Родион Раскольников. Он осознал, что его теория провалилась, что он ничтожество, потому и называет себя подлецом. Достоевского волновало более всего преступление против нравственных законов, нежели юридических.

Равнодушие Раскольникова к людям, вражда, отсутствие любви и самоубийство человека охарактеризовано писателем как “убийство” самого себя, уничтожение своих нравственных принципов, а грех убийства старухи-процентщицы и Лизаветы для Достоевского вторичен. Убийства, совершенные Раскольниковым, привели к полной опустошенности его души.

Достоевский понимает, что “спасти” Раскольникова способен лишь человек, который умеет страдать и чья нравственность выше его собственной. В романе “Преступление и наказание” таким проводником — спасителем души человеческой — является Сонечка Мармеладова. Она единственная смогла заполнить пустоту, в которой жил Раскольников после убийства.

В романе она предстает перед нами чистой, невинной девушкой: “Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень еще молоденькая, почти похожая на девочку, с скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом”. Соня не отличалась особой красотой.

И для Достоевского это не имеет никакого значения. А вот глаза Сони, кроткие и милые, говорили много прекрасного о ее душе: “.голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение ее лица становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней”. Безропотная, беззащитная Сонечка Мармеладова взвалила на свои плечи непосильную работу.

какие проблемы представлены в романе , преступление и наказание, , ?

Морально философская проблематика романа «Преступление и наказание». Читая роман «Преступление и Наказание», я был удивлён его морально философской проблематикой. Главное для Достоевского — нравственно-философские искания человека на пути всей его жизни.

Автор вместе с героями и читателем ищет правду между Добром и Злом, пытается найти причины и цели человеческого существования, выбирает свой духовный путь. Психологизм писателя вскрывает перед читателем совершенно новые, непознанные глубины человеческой души. Читая его романы, с ужасом понимаешь, что все твои тайные мысли и желания — на этих страницах.

Весь роман представляет собой то ценнейшее, что может дать читателю художник слова. Это жизнь, которую можно прожить достойно или потерять так быстро, что становится страшно, жизнь, которая может дать столько наслаждений или обречь на жестокие муки… В этом прекрасном произведении Достоевского, я увидел для себя главную проблематику – приход грешника к покаянию.
Главной моральной темой романа, я считаю философскую борьбу добра со злом, света со тьмой, Христа со Дьяволом, в душе главного героя.

Роман — прохождение главного героя через «все круги жизни», в которые он попадает, еще не придя на суд Божий.

Вечная боль, подобная боли Христа, сопровождает его повсюду, терзая с самого начала пути, который он выбрал — сознательно, отдавая себе отчет в своих действиях и решениях и в то же время не представляя себе своих деяний.

Это путь — путь против себя, правды, веры, Христа, человечества. Против всего святого, что является после самоубийства самым тяжелым преступлением, обрекающим несчастного на тяжелейшие муки. «Не убий!» .Эту заповедь Раскольников преступил и, как по Библии, должен пройти от мрака к свету, из ада путем очищения достигнуть рая.

На этой идее построено все произведение. Христианские образы и мотивы сопровождают героя весь его путь к очищению, помогая преступнику вознестись над собой.

Крест, который снял с убитой им Елизаветы Раскольников, Библия, которая лежит у него под подушкой, притчи, сопровождающие героя в его пути, дающие поддержку, люди-христиане, с которыми столкнула жизнь героя, — неоценимая помощь на тернистом пути познания. И благодаря символам, посланным самим Господом в поддержку Родиону Раскольникову, возрождается к жизни еще одна душа, которая имеет силы принести свою лепту добра на землю.

Господь Бог ведёт каждого человека по жизни особенным путём, и каждому даёт шанс на спасение, искупление своих грехов.

Душа Раскольникова — душа некогда убийцы, возрождающаяся к совершенству. Крест, помогает герою обрести силы для покаяния, признания своей чудовищной ошибки.

Словно талисман, излучающий добро, изливающий его-в душу того, кто его носит, крест связывает убийцу с Богом.

Соня Мармеладова, девушка, живущая по «желтому билету», грешница, но святая в своих помыслах и деяниях, отдает свои силы преступнику, возвышаясь и возвышая его. Порфирий Петрович, уговаривая сдаться полиции, ответить за свое преступление, наставляет на праведный путь, несущий раскаяние и очищение.

«Проблема преступления в романе Ф.

М. Достоевского»

Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф.

М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то время социальными теориями. В «Неточке Незвановой» сказано: «Преступление всегда останется преступлением, грех всегда будет грехом, на какую бы степень величия ни возносилось порочное чувство».

В романе «Идиот» Ф. М. Достоевский утверждает: «Сказано «не убий!», так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя». Но один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует.

Это роман «Преступление и наказание».

В письме М. Н. Каткову Ф. М. Достоевский сообщал: «Пишу роман о современном преступлении». Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением. Причину этого писатель видит в падении общественной нравственности, которое было в конце XIX века очевидным.

Рушатся старые идеалы, на которых было воспитано не одно поколение русских людей, жизнь порождает разнообразные социальные теории, пропагандирующие идею революционной борьбы за прекрасное светлое будущее (вспомним хотя бы роман Н.

Чернышевского «Что делать?»).

В сложившийся уклад русской жизни активно проникают элементы буржуазной европейской цивилизации. И — что самое главное — русское общество начинает отходить от многовековой традиции православного взгляда на мир, популярным становится атеизм.

Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его «среда заела». Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других.

Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования «сверхлюдей», то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той «дрожащей твари», о которой размышляет Раскольников.

Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже.

Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет. По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.

Что же это влечет за собой? Ф. М. Достоевский не сомневался, что только Бог, Христос должен быть нравственным идеалом человека. Заповеди христианства незыблемы, и путь приближения к идеалу заключается в выполнении этих заповедей.

Когда Родион Раскольников ставит на место Бога себя, он сам начинает создавать для себя и определенную систему ценностей. А это значит, что он разрешает себе все и постепенно начинает терять все лучшие качества, попирая общепринятые моральные нормы.

Нравственные проблемы в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» затронул глубокие нравственные проблемы.

Автор рассмотрел социальные несправедливости того времени, в которое он жил и творил. Впрочем, эти проблемы были, есть и будут.

Писателя тревожит отсутствие нравственности, которое царит в разных общественных слоях, власть денег, которая формирует неравенство людей в отношении друг друга.

Эти бумажки ценятся превыше всего.

В судьбе главного героя анализируемого произведения, , общество сыграло не последнюю роль. Молодой человек уверен, что совершаемое им убийство необходимо.

И идет на этот шаг. Им движет мысль, что таким образом он сможет помочь всем униженным и оскорбленным. Родион ощущает свою силу и значимость.

Но теории несостоявшегося «Наполеона» не суждено воплотиться в жизнь. Она не логична уже в своей основе. Именно это теперь причина всех мучений и страданий Родиона.

Он осознает, что зря совершил грех, что он и есть та самая «дрожащая тварь» и никаких прав на решение чьих-то судеб он не имеет. Достоевский в своем произведении не берет в расчет юридическую составляющую, его интересует преступление против нравственных законов.

Главный герой, хотя и такой молодой, равнодушен к людям, в его жизни нет любви. Убийство другого человека в данном случае равносильно убийству самого себя. Это преступление сделало совершенно пустой душу и жизнь Раскольникова.

Автор понимает, что необходим человек, который тоже много страдал, но остался чист нравственно.

Только он сможет спасти Родиона.

И этим человеком становится Соня Мармеладова. Девушка будто ангел-хранитель наполняет жизнь молодого человека смыслом, заполняет всю ту пустоту, которая была до нее.

не отличается внешней красотой, да это и не важно для Достоевского.

Главное, что она прекрасна в душе.

Слабая девушка несет на себе непосильную ношу. Деньги, заработанные распутством, она отдает пьянице-отцу, Катерине Ивановне и ее маленьким детям. Соня – жертва, которая безропотно подчиняется правилам жизни.

Этот персонаж самый искренний, добрый и чистый в романе Достоевского, она готова помогать всем и каждому, сострадать и переживать. Девушка сильна своей верой, и именно она вытаскивает Раскольникова из тьмы, в которую он сам себя загнал. Благодаря ей Родион идет признаваться в совершенном преступлении.

Соня не боится разлуки с любимым, она решает пройти и этот путь на каторге вместе с ним, разделить с ним все лишения и тяготы.

Молодой человек сначала равнодушно принимал все эти знаки внимания, ласку и заботу. И только лишь постепенно оттаял душой, смягчился. В нем зародилось чувство, которое он никогда раньше не испытывал, Родион полюбил. Росток любви в сердце Родиона Раскольникова помог ему начать новую жизнь, возродить нравственное начало в его душе, раскаяться в совершенном преступлении.

Аргументы: Цели и средства в романе «Преступление и наказание»

Автор: Guru · 22.10.2017 «Преступление и наказание» — один из многих романов в русской литературе, поднимающих целую серию вопросов о месте человека в мире, его вечном смысложизненном поиске. Герои Достоевского находятся в непрерывной борьбе не только с собственными чувствами, но и с окружающей действительностью, подчас враждебной и несправедливой. Они непременно совершают выбор в пользу того или иного пути, осложненного преградами материального и нравственного характера.

Зачастую это путь духовного кризиса, душевных терзаний, ошибок и раскаяния. Роман Достоевского – это история заблудших душ, мятежных, неукротимых в своем стремлении к ответам, бунтующих против внутренней и внешней несвободы, которая заставляет их принимать самые разные решения. Каждый из персонажей представлен читателю как яркий, сильный, самобытный характер, ставящий перед собой цели, ценность которых определяется противоречивостью и глубиной натуры.

Поэтому в данной книге мы можем найти прекрасные аргументы для итогового сочинения. Родион Раскольников – один из центральных персонажей в романе. Он беден, но зато, чрезвычайно умен и образован.

Жалкое существование в голоде и нищете угнетает его, ведь он видит в себе незаурядную личность, человека, наделенного недюжинными способностями и умением влиять на умы других, менее одаренных. Отсюда его немыслимая в своей внешней жестокости теория, согласно которой «необыкновенному» меньшинству позволено совершать убийства безнаказанно, без малейшего чувства вины.

В этом Раскольников видит высшую справедливость и свое естественное предназначение сверхчеловека.

Его цель – доказать всем, и прежде всего, самому себе, что он и есть та самая личность, имеющая право распоряжаться жизнями «безликой массы».

Сам того не осознавая, Родион вступает в борьбу между идеей и жизнью, в которой естественный ход вещей всё-таки берет верх над скороспелой теорией, доказывая автору несостоятельность его собственных рассуждений. Однако преступление уже совершено, выбор сделан, и герой для достижения призрачной, абстрактной цели использовал самое страшное из возможных средств: убийство.

Осознание содеянного искажает мироощущение грешника, делает его жизнь кошмаром, в котором его душа испытывает бесконечные муки совести, склоняясь под тяжестью совершенного преступления.

Как видно, цель не оправдывает средства, даже если она направлена к добру и справедливости. Соня Мармеладова – героиня, жизненный путь которой осложнен не менее серьезным выбором. Потеряв последнюю надежду спасти семью от нищеты и голода, она решает пожертвовать собственным благополучием и заняться «непристойным ремеслом».

Ценой унижения и страданий она добывает деньги, необходимые для того, чтобы прокормить своих близких. С одной стороны, цель такого поступка носит внешний, материальный характер, однако, поступок, сделанный Соней для её достижения – результат сложного нравственного выбора, в котором проявились сила духа и жертвенность героини.

Из любви к ближним, она

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание».

 Проблемы и аргументы к итоговому сочинению и сочинению из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной.

Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву».

Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил.

Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек.Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» преклоняется перед личностью Наполеона.

Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия?

Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества».

По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики.

Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность.

Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы.

Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими.

Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов.

Лишив жизни Алену Ивановну, хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы.

По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше.

Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается.

Проблема совести в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

(303 слова) Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» — это произведение, во всех тонкостях раскрывающее душу человека с ее переживаниями и радостями. На примере главного героя, Родиона Раскольникова, мы наблюдаем за поведением убийцы, осознавшего всю тяжесть свершенного им преступления.

Автор, как истинный психолог, описывает чувства юноши: страх за проделанное, растерянность, сострадание. Но главным душевным составляющим Родиона становится совесть, и именно под ее влиянием Раскольникову удается найти правильный путь и выбраться из сложной ситуации.

Автор поделил роман на две основные части: преступление главного героя и наказание. Можно смело предположить, что платой за убийство для Родиона стала не каторга, а угрызения совести, которые оказались для персонажа мучительнее физических испытаний.

Именно совесть пробуждает разум Раскольникова, который был усыплен теорией «низших и высших людей».

Одиозные мысли главного персонажа не позволяли ему трезво оценивать ситуацию, поэтому осознание произошедшего вдвойне ударило по душевному состоянию Родиона. Он не мог держать всей правды в себе, но при этом боялся сознаться в содеянном.

Терзающая сердце совесть сводила с ума героя, ему казалось, что все кругом знают о преступлении, и скрывать это не имеет смысла. Лишь Соня Мармеладова, которая, несмотря на порочную профессию, обладала совершенной чистой душой, своим советом помогла Раскольникову сознаться и очиститься перед Богом.

Но и сам Раскольников не всегда проходил мимо чужого горя. История с пьяной девочкой, гуляющей мимо Невы, доказывает, что душа персонажа еще жива и его совесть требует справедливости. Родион не был в силах оставить юную девушку, потому что чувствовал себя ответственным за нее.

Он следил за действиями незнакомки, и, когда к ней начал приставать господин, внешне похожий на Свидригайлова, главный герой заступился за нее.

Лишь потом, покинув это место и девушку, Раскольников вновь погружается в мысли о преступлении, и он сожалеет о помощи, оказанной пьяной незнакомке.