Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Предписоние органов земельного надзора при отсутствии координат границ земельного участка

Предписоние органов земельного надзора при отсутствии координат границ земельного участка

Проверки соблюдения земельного законодательства органами Росреестра


Соблюдение охраны и использования земель на территории Российской Федерации, как уже было сказано ранее осуществляется уполномоченными государственными органами. На сегодняшний день, контроль за использованием охраной земель на территории РФ осуществляют: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Управление Росреестра), Роспотребнадзор РФ и специально созданные отделы Администраций городов и др. поселений (осуществляют муниципальный контроль). В настоящее время, основными нормативными документами, регламентирующими проведение проверок соблюдения земельного законодательства являются: Перечень нормативных правовых актов, применяемых при осуществлении государственного земельного контроля · Конституция Российской Федерации; · Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; · Земельный кодекс Российской Федерации; · Гражданский кодекс Российской Федерации; · Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 № 172 -ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; · Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; · Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»); · Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»; · Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»; · Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; · Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1248 «О внесении изменений в правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489» · Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» · Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; · Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»»;

Решение № 2-2727/2015 2-2727/2015~М-1992/2015 М-1992/2015 от 22 июля 2015 г.

по делу № 2-2727/2015

просит оставить в силе.Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по УР ФИО6, действующий на основании доверенности, доводы, указанные в письменном возражении поддержал. Пояснил, что в действиях Управления Росреестра по УР, нарушений закона нет, нарушения законных прав и интересов гражданина не имеется.

В акте проверки прописано, что с момента первичной и до последующей проверки забор как стоял, так и стоит.

При первичной проверке, земельный участок носил декларативные сведения, согласно свидетельства размер 50 м.

на 30м. При проверке было выяснено что площадь имеющегося у заявителя земельного участка больше.

Мы не обязывали ни устанавливать забор в другом месте, ни убирать его совсем, просто просили обеспечить доступ к другому земельному участку.

При уточнении границ земельного участка, документы подписаны самим собственником, изменилась конфигурация земельного участка. В документы к трем смежным земельным участками также внесены были изменения. При проведении проверки инспектор руководствовался имеющимися сведениями, фактически заборы остались на том же месте, путем определения границ земельных участков и тех сведений которые находятся в кадастре.
Одна из границ остается больше чем по документам, большая часть наступает на земельный участок ФИО10, № участок по кадастровому номеру.

Никакие права заявителя не нарушены. Фактическое землепользование не соответствует документам.

Им необходимо, чтобы был убран забор.

После проведения межевания было видно, что забор заявителя находится не на его земельном участке.

Проверку проводили, так как истек срок исполнения первого предписания. При повторной проверке производился только визуальный осмотр. Инспектор увидел, что ситуация не изменилась. Применение при повторной проверке геодезического оборудования, не носит обязательного характера, визуального осмотра достаточно.

Нет необходимости устанавливать площадь земельных участков, и так видно, что после первой проверки ничего не изменилось. У Инспектора нет обязанности чтобы выставлять точки земельного участка. Действия кадастрового инженера регламентировано ФЗ №122, его действия заключаются в подготовке межевого плана, акта обследования, действия государственного инспектора регламентируется ст.

ЗК РФ, постановлениями правительства. Говорить о том, что на инспектора распространяется действия кадастрового инженера не обоснованно. При проведении проверки дальномер возможно использовать, это не противоречит действующему законодательству.

Какие либо требования к образованию инспектора не предусмотрено по применению геодезического оборудования. Просит в удовлетворении заявления отказать. Заслушав участников процесса, представленные сторонами доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.Замостьянов В.Н.

с . является собственником земельного участка, кадастровый номер: №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства,

Государственный земельный надзор

« – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль за соблюдением: — требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками; — требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; — требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению; — требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности); — требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; — обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; — предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

осуществляется в форме:

«Административное обследование объектов земельных отношений»

В 2015 году у государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ульяновской области появился новый инструмент для повышений эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.

Первой и главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется.

Это вторая особенность административного обследования.

В отличие от плановых, внеплановых и документарных проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя административное обследование проводится вне рамок действия Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На первый взгляд у лиц, использующих земельные участки, могут возникнуть опасения на предмет четкого соблюдения государственными инспекторами их защищаемых законодательством прав, вне зависимости от того являются ли они нарушителями земельного законодательства или нет.

Однако, оснований для подобного рода беспокойства нет. Процедура осуществления административного обследования четко прописана на законодательном уровне.

Административное обследование фактически является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, актуальность которых подтверждена на законодательном и государственном уровне.

Например, государственные инспекторы Управления в ходе проводимых ими административных обследований запрашивают сведения об объектах земельных отношений (т.е. земельных участках), содержащихся, например: в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в государственном кадастре недвижимости, в государственном фонде данных, в информационных базах и архивах органов государственной власти и местного самоуправления.

Что важно, непосредственное обследование земельного участка на местности государственными инспекторами не проводится. Единственным действием инструментального исследования земельного участка при административном обследовании является визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны его границ, установленного ограждения, возведенных на участке построек. Вся необходимая для административного обследования информация запрашивается государственными инспекторами официально, в установленном для этого порядке.

Государственный земельный надзор (Павелин А.)

Под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения этих требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.Органы, уполномоченные на осуществление земельного надзораГосударственный земельный надзор ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным кодексом, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Государственный земельный контроль состоит из двух составляющих: контроля за землей как объектом гражданских прав; контроля за землей как природным объектом и природным ресурсом, представляющего собой часть экологического контроля.

Контроль на территории РФ в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Контроль за землей как природным объектом и природным ресурсом в установленной сфере деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (далее — Положение о земельном надзоре):1) Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена ими и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;- порядка переуступки права пользования землей;- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние,

«Глас Народа»

На днях в Управлении Росреестра по Оренбургской области состоялась прямая телефонная линия по вопросам государственного земельного надзора. На вопросы оренбуржцев отвечал начальник отдела государственного земельного надзора Дмитрий Владимирович Загвоздкин.

Сегодня мы публикуем ответы на вопросы, которые были заданы владельцами земельных участков в ходе проведения прямой линии.

Вопрос 1: Какой порядок проведения административного обследования земельного участка?

Ответ: Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации устанавливают Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.

Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее — должностные лица). При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами. В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской

Земельныйэксперт

15126 В соответствии с в были внесены некоторые изменения относительно такого понятия, как муниципальный земельный контроль.

Согласно положениям указанных актов, под муниципальным контролем в сфере землепользования понимается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий в отношении государственных и частных организаций, ведомств, а также граждан.

В перечень лиц, действия которых следует контролировать, также входят частные предприниматели. При выявлении нарушений виновные лица несут , с учетом вида и тяжести совершенного правонарушения. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно. Муниципальный земельный контроль в 2017 году осуществляется согласно установленному законом порядку и дополнительно регулируется местными нормативными актами В пункте 3 статьи 72 ЗК РФ описаны требования, которые предъявляются к земельным участкам в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета. Органы местного самоуправления городского округа вправе контролировать процесс использования земельных участков, расположенных в пределах границ городского образования.

Иными словами, данное ведомство может осуществлять надзорные функции за теми территориями, которые принадлежат исключительно городскому округу. Администрация городских и сельских поселений выполняет контроль за площадями, которые расположены в пределах города и на территории сельских поселений.

Органы местного самоуправления муниципального образования контролируют правоотношения, возникающие в межселенной зоне образования.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Руководствуясь законопроектами регионов, такие города, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получают право на осуществление муниципального контроля в рамках землепользования, поскольку эти населенные пункты являются самостоятельными объектами. Непосредственно контроль проводится в рамках установленного регламента. Уполномоченное ведомство назначает дату проверки и при обнаружении нарушений, составляется акт проверки, где прописывается вся информация о нем.

Копия данного документа передается должностным лицом администрации в орган . Не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документа, надзорный орган обязан рассмотреть составленный акт и вынести решение о возбуждении дела в рамках административного регламента либо отказать в этом действии.

Копия документа передается в административный аппарат региона. Порядок взаимодействия указанных органов осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ.

Прежде всего, следует отметить, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами. Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия.

Предписоние органов земельного надзора при отсутствии координат границ земельного участка

Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487

«Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор»

. Оформление результатов проверок По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки.

Важно Закона N 221-ФЗ, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН).

Дополнительно отмечаем, что в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (независимо от наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 Закона N 137-ФЗ; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. ЕГРН до уточнения границ земельного участка, при котором была допущена реестровая ошибка. Также полагаем необходимым отметить, что, если значения координат характерных точек отдельных частей границ объекта кадастровых работ принимаются равными значениям координат характерных точек общих частей границ со смежным земельным участком, содержащимся в ЕГРН, основания применения части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ в части обязательности согласования таких частей границ отсутствуют, сведения о таких частях границ в акт согласования не включаются.

Вместе с тем пунктом 85 Требований N 921 предусмотрено включение в акт согласования сведений о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется акт согласования.

Об уточнении местоположения границ земельного участка

Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон № 221-ФЗ).

Согласно ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в случае, если в соответствии с Законом о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования. Согласно ст.39 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка подлежит обязательному согласованию, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Предметом согласования местоположения границ земельного участка с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременного являющейся границей другого земельного участка. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (если договор аренды заключен сроком более чем пять лет). По общему правилу исходя из положений , Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка считается согласованным: -при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей; -если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием.

Отдельные акты согласования местоположения границ в отношении земельных участков, смежных с земельным участком — объектом кадастровых работ, оформляются только в случае, если в результате выполнения кадастровых работ в том числе уточняется местоположение частей границ таких смежных земельных участков, не являющихся одновременно частями границ земельного участка — объекта кадастровых работ. Вместе с тем в соответствии с положением части 1 статьи 43 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).

Земельныйэксперт

13173 Государственный земельный надзор по своей сути является деятельностью специальных органов государства, направленной на выявление и пресечение неправомерных действий органов власти, граждан и организаций, других юридических образований, а также лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере .

Закон позволяет данным уполномоченным структурам организовывать и осуществлять проверки и другие мероприятия, направленные на устранение последствий нарушения Земельного Кодекса или на их прекращение. В полномочия исполнительных структур входит анализ, наблюдение, прогнозирование и координирование действий государственных и частных субъектов и граждан РФ в сфере четкого соблюдения норм и правил земельного законодательства.
Государственный земельный надзор осуществляется органами исполнительной власти, которым Правительство предоставляет соответствующие полномочия: Внимание.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно.

  • Службой, осуществляющей инспекцию в сфере ветеринарии и фитосанитарии (Россельхознадзор).
  • Инспекцией в сфере природопользования (Росприроднадзор).
  • Органами вышеуказанных служб территориального значения.
  • Организацией, осуществляющей государственную регистрацию, кадастр и картографию (Росреестр).

При выявлении каких-либо нарушений или несоответствий нормативным документам, данные структуры дают возможность виновникам исправить ситуацию и привести все в должное состояние. Если это требование игнорируется, назначается административная и другие виды . Все основные понятия и нормы, касающиеся надзора в сфере обращения с земельными участками регулируются .

Проведение инспекций регулирует положение о государственном земельном надзоре. В нем проведена детализация предмета проверок и его разбивка по службам. Уполномоченные структуры осуществляют наблюдение за выполнением требований в следующих сферах:

  1. уход за участками и осуществление действий, необходимых для поддержания их состояния или улучшения характеристик земли;
  2. либо , внесение изменений в права пользования участками;
  3. проведение охранных мероприятий в сфере защиты от воздействия стихий – воды и ветра;
  4. выполнение требований законодательства о наделах и соблюдение всех установленных правил в сфере земельных отношений.
  5. эксплуатация земель, находящихся в территориальной или государственной собственности;
  6. правильное обращение с ядовитыми веществами и удобрениями химического и любого другого происхождения;
  7. сохранение плодородного слоя земли, препятствие его незаконному перемещению;
  8. эксплуатации наделов в специальных зонах: лесах и прилегающих к водоемам территориях;
  9. самовольное занятие земли или ее неправомерное использование;

Органы, осуществляющие государственный земельный надзор, обладают соответствующими правами, которые установлены 71 статьей ЗК: Внимание.

Перечни наиболее часто встречающихся нарушений в сфере государственного земельного надзора

Перечень наиболее часто встречающихся нарушений в сфере государственного земельного надзора за 1 квартал 2020г.

За первый квартал 2020 г. Управлением Росреестра по Иркутской области проведено 604 проверок соблюдения требований земельного законодательства, а также 168 административных обследований объектов земельных отношений.

По результатам контрольных мероприятий было выявлено 517 нарушений требований земельного законодательства, в том числе: — нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, выражающееся в использовании земельного участка в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на данный земельный участок, либо в самовольном занятии земельного участка (87, 2 % от общего количества выявленных правонарушений). — нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выражающееся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (12,8 % от общего количества выявленных правонарушений). Таким образом, одними из самых распространенных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых в ходе проведения проверок Управлением Росреестра по Иркутской области, является изменение границ земельного участка за счет самовольного занятия смежно расположенных земельных участков.

При проведении проверок в отношении граждан государственные инспекторы по использованию и охране земель сталкиваются со следующими нарушениями земельного законодательства: — вынос заборов, капитальных гаражей, ворот за границы своего земельного участка; — самовольное увеличение площади своих земельных участков; — установка на прилегающей территории металлических гаражей, сараев, складирование строительных материалов и т.д. Ответственность за такой вид правонарушений установлена статьей 7.1 КоАП РФ, в соответствии с которой, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5000 рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей.

А в случае если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 5000 до 10 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических – от 100 000 до 200 000 рублей. Кроме того, в случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за

Как разрешить спор об определении границ земельного участка?

Нередко у граждан возникают споры об определении границ земельного участка. Узнать, как разрешить споры, поможет нижеприведенная информация, подготовленная Управлением Росреестра по Республике Тыва.

Согласно Земельного кодекса Российской Федерации (далее–ЗК РФ) земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Одним из основных сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015г.

N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»(далее-Закон о регистрации), позволяющих определить земельный участок, в качестве индивидуально определенной вещи является — описание местоположения границ земельных участков. Границы земельного участка – это линии, определяющие пределы земельного участка. Устанавливаются на местности (в натуре) и фиксируются в документах установленной формы (планы, чертежи границ).

Если возникли споры об определении границ земельного участка, то данный спор можно решить путем: 1 — проведения межевания земельного участка; 2 — обращения в судебные инстанции; 3 – исправления реестровой ошибки. Проведение межевания земельного участка.

Чтобы установить границы земельного участка на законном основании, проводится межевание земельного участка.

В статье 39 Федерального закона от 24.07.2007г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастре) указан порядок согласования местоположения границ земельных участков. В соответствии с вышеуказанной статьей, если в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ вашего земельного участка или границ смежных с ним земельных участков, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками, принадлежащими им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (далее – заинтересованные лица), если уточнены границы участка, в отношении которого проводились работы, или смежных участков, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН).

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

О проведении такого собрания заинтересованных лиц кадастровый инженер публикует объявление в официальном печатном издании или вручает под расписку извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ. Извещения могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении по известным адресам электронной почты. В соответствии со статьей 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

10 ответов о штрафах, земельных спорах и межевании

Тип статьи: Авторская Источник: Заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Дегтярева Ленара Ринатовна ответила на вопросы о требованиях земельного законодательства. За чем осуществляет надзор Управление, какие права и обязанности есть у землевладельцев, в отношении которых госземинспекторами Управления проводятся проверки.

Что такое предписание, какая ответственность предусмотрена, если будет выявлено нарушение земельного законодательства. Какие последствия могут наступить за невыполнение предписания госземинспектора или неоплату или несвоевременную оплату штрафа.

Автор: Рамиль Рахматов Вопрос: Может ли быть изъят земельный участок у муниципального учреждения, если в отношении землепользователя была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, выявлено нарушение, но предписание органа государственного земельного надзора не исполнено? Каковы сроки изъятия земельного участка?

Ответ: Решение об изъятии земельного участка принимается в отношении земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования. Основанием служат поступившие из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного земельного надзора, копии документов, заверенных должностным лицом этого федерального органа исполнительной власти: предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства; акта проверки выполнения землепользователем предписания об устранении выявленного нарушения; иных документов, связанных с результатами проверки выполнения указанного предписания. Решение принимается в двухмесячный срок со дня поступления документов в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение об изъятии земельного участка.

В решении об изъятии земельного участка должны быть указаны основание для изъятия земельного участка, наименование лица, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком которого подлежит прекращению, кадастровый номер и площадь земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение об изъятии земельного участка, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об изъятии направляет по почте копию решения государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, в отношении которых принято решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также органу государственной власти или органу местного самоуправления, в ведении которых такая организация находится.

Важно. Данный порядок действий определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г.