Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Правила установки приборов учета на мкд

Правила установки приборов учета на мкд

Кто обязан устанавливать общедомовые приборы учета


На сегодняшний день обходиться без общедомового прибора учета (ОДПУ) управляющим компаниям становится все менее выгодно. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344, в отношении объектов, где еще не установлены общедомовые счетчики, уже начинают действовать повышающие коэффициенты к нормативам. А к 2017 году коэффициент возрастет до 1,6 раза.В этой статье расскажем, кто должен оплачивать общедомовые приборы учета, и как организовать установку общедомового счетчика в многоквартирном доме.Общедомовой прибор учета позволяет контролировать фактическое потребление ресурса в рамках дома и фиксировать реальные объемы поставленного ресурса — воды, электроэнергии, газа и тепла.

Поэтому, прежде всего, ОДПУ устанавливается для того, чтобы не переплачивать за объем потерь на магистральных сетях поставщика.Расходы на коммунальные услуги формируют 2 фактора: объем потребленного ресурса и утвержденные тарифы. Тарифы на услуги ЖКХ растут каждые полгода, и повлиять на их рост у потребителя нет возможности.

Тем не менее, влияя на второй фактор — объем потребленного ресурса, у управляющей компании и собственников квартир появляется реальная возможность сэкономить расходы.Установка ОДПУ позволяет:

  1. оплачивать за потребление ресурса по факту;
  2. разграничить убытки за потери на магистральных сетях между РСО и собственниками;
  3. фиксировать потерю ресурсов.

Таким образом, наличие ОДПУ — это единственный способ определить реальное потребление ресурсов в доме.Если в квартирах установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ), собственники оплачивают то, что потребили по факту. Однако помимо индивидуального потребления, в квитанциях на оплату за коммунальные ресурсы, выставляется еще общедомовой расход (ОДН).В идеале, в категорию общедомового расхода должно входить потребление ресурса на обслуживание общедомовых территорий.

Но на практике, под эту категорию попадает весь ресурс, который не был учтен индивидуальными приборами учета — в том числе, всевозможные протечки.

В результате, объем ресурса, списанного в графу ОДН, может разрастаться до аномальных размеров в 30% от индивидуального потребления и выше. В то время как «нормальным» считается ОДН, не превышающий 1,5-2%.При отсутствии общедомового прибора учета, определить, где находятся протечки, невозможно. Они могут быть как в системе самого дома, так и в сетях от ресурсной организации до дома.Наличие общедомового учета дает возможность оплачивать только тот ресурс, который действительно был поставлен в дом.Само по себе наличие общедомового счетчика не спасает от завышенного ОДН — остаются еще протечки внутри самого дома и еще около десятка причин, влияющих на рост этой статьи расходов.Однако установка общедомового счетчика является первым шагом на пути к сокращению расходов.Установка общедомовых приборов учета зависит от степени благоустройства дома.

Общедомовые счетчики воды, электроэнергии, газа и тепла в обязательном порядке должны быть в домах, подключенных к электрическим

Установка индивидуальных приборов учета

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: «.Как правильно установлено судами двух инстанций, истец свои обязательства по контрактам выполнил, что подтверждается письмами от 30.09.2008, 30.11.2008, 31.01.2009, 13.04.2009, с представлением для утверждения актов выполненных работ по форме КС-2, заверенных копий актов ввода ИПУ в эксплуатацию по каждому из контрактов и локальной сметы по установке индивидуальных приборов учета ИПУ воды, которыми истец проинформировал заказчика о выполненных работах по форме КС-2 и счетами на оплату по форме КС-3 на общую сумму 20 895 721 руб. 61 коп., что подтверждается материалами дела.

Выполненные работы по установке внутриквартирных приборов учета соответствуют условиям Государственных контрактов.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:3.1.2. Расчет платы по нормативу, если помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета при отсутствии технической возможности его установки 5.

До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2020 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Установка общедомовых счетчиков без согласия жильцов

В прошлом номере журнала был рассмотрен вопрос управляющей организации, которая в связи со сложившимся порядком расчетов за коммунальные услуги с собственниками помещений, с одной стороны, и РСО, с другой стороны, оказалась в сложной финансовой ситуации[1]. Самый простой выход – установить общедомовые приборы учета.

Однако жильцы, имеющие индивидуальные счетчики, очевидно, не заинтересованы в таком решении проблемы. Можно ли смонтировать общедомовой счетчик без согласия собственников помещений и учитывать его показания при расчете платы за коммунальные услуги?

Прежде всего обратим внимание РСО и исполнителей коммунальных услуг на то, что 28.02.2012 начали действовать Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124. Согласно п. 3 данного постановления утвержденные им правила применяются с соблюдением некоторых особенностей до тех пор, пока не вступят в силу Новые правила предоставления коммунальных услуг[2]. В частности, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в МКД, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению к указанному постановлению (пп.

«е» п. 3). Эта формула предполагает суммирование следующих величин:

  1. расчетного объема коммунальных услуг (в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета);
  2. объема коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества.
  3. среднемесячного объема потребления коммунального ресурса (в периоды ремонта, замены, поверки индивидуальных счетчиков);
  4. нормативов потребления (в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета), включающих потребление ресурса на общедомовые нужды;
  5. показаний индивидуальных приборов учета (при их наличии в помещениях);

Как видим, Постановлением Правительства РФ № 124 введен обязательный порядок расчета объема коммунального ресурса, поставленного РСО в МКД, не оборудованный коллективным счетчиком.

Это означает, что УК и ТСЖ, обслуживающие дома без счетчиков, должны получить счета за ресурсы с новыми цифрами уже за март 2012 года.

Использование в расчете исключительно нормативов потребления (если в доме есть помещения, оборудованные индивидуальными приборами учета), как это имело место ранее с учетом арбитражной практики, теперь незаконно. Получается, что у исполнителя коммунальных услуг не образуется разницы между суммами, предъявленными к уплате РСО и начисленными жильцам.
Значит, уже нет острой необходимости устанавливать общедомовые счетчики. Тем не менее проблема, вынесенная в название статьи, не теряет актуальности хотя бы применительно

Почему УО стоит поторопиться с установкой ОДПУ теплоэнергии

Общедомовые приборы учёта тепла нужно установить и ввести в эксплуатацию до 1 января 2020 года в соответствии с .

Обязанность по их установке лежит на собственниках помещений в МКД. Однако невыполнение жителями требований законодательства может негативно отразиться на работе УО. Узнайте, почему. 5418Согласно , собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечивать соответствие таких зданий требованиям энергетической эффективности.

Одно из таких требований – установка общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах.Ситуация с ОДПУ тепловой энергии сложилась особая: до выхода общедомовыми приборами учёта теплоэнергии можно было не оснащать дома, потребление теплоэнергии в которых составляло более 0,2 Гкал/час. Однако с 31 июля 2017 года обязанность устанавливать ОДПУ тепла закреплена за всеми МКД независимо от объёма потребления ресурса ().Решение об установке ОДПУ принимают собственники помещений в МКД на общем собрании. Инициировать такое собрание может как управляющая организация, чтобы уведомить собственников о необходимости установить прибор учёта и решить вопросы о его установке, так и собственники помещений в МКД.

На собрании рекомендуем обсудить вопросы о:способе установки прибора учёта – силами РСО или подрядной организации;сроках установки прибора учёта;размере взноса на его установку и ввод в эксплуатацию;способе финансирования – единым платежом или в рассрочку. 5925Обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта теплоэнергии собственникам помещений в МКД необходимо в срок до 1 января 2020 года, согласно .В соответствии с до 1 июля 2020 года ресурсоснабжающие организации обязаны довести до сведения УО информацию о необходимости установить приборы учёта тепла в домах, в которых ОДПУ тепловой энергии ещё не установлены.

Несоблюдение этого требования грозит РСО штрафом от 100 000 до 150 000 рублей ().Управляющие организации, ТСЖ и ЖСК, в свою очередь, обязаны сообщить эти сведения собственникам до 31 декабря 2020 года (). Если этого не сделать, УО получит штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей ().Если собственники не обратят внимания на уведомления управляющей организации и не установят ОДПУ теплоэнергии, ресурсоснабжающая организация установит его самостоятельно до 1 января 2021 года. Оплачивать установку будут собственники помещений в МКД.В случае принудительной установки ресурсоснабжающей организацией ОДПУ теплоэнергии, собственники помещений не смогут заранее согласовать с РСО стоимость прибора, его установки, ввода в эксплуатацию и порядка расчётов за его установку.

Жители будут расплачиваться за установку прибора в течение пяти лет, при этом размер выплат будет учитывать ставку рефинансирования.

В итоге может получиться так, что за принудительную установку ОДПУ жители заплатят на порядок больше.

11011Устанавливать ОДПУ теплоэнергии не придётся, если для этого нужно провести реконструкцию или капитальный ремонт здания.Многое также зависит от места установки прибора учёта.

К вопросу установки приборов учёта в многоквартирных домах

В домах, в которых не установлены приборы учёта, коммунальные платежи выше, потому что с нового года к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент 1,5.

Рекомендуем прочесть:  Подать декларацию за два года

Но что, если в МКД нет технической возможности установить прибор учёта?

Применять ли в таком случае повышающий коэффициент?Сегодня мы расскажем о ряде вопросов установки приборов учёта в многоквартирных домах: что такое техническая возможность установки ПУ, когда ИПУ начинает действовать, и что делать, если ПУ отработал меньше трёх месяцев. 2310Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в МКД должны обеспечивать соответствие таких построек требованиям энергетической эффективности и устанавливать в них приборы учёта ().Если собственники не выполняют свои обязанности и не устанавливают приборы учёта, это за них делают РСО.

Собственники по факту оплачивают РСО установку ПУ равными долями в течение пяти лет ().При этом существует негативная судебная практика, когда обязанность по возмещению расходов РСО по установке приборов учёта возлагают на управляющую организацию с дальнейшей компенсацией от собственников помещений ().Так происходит из-за системного толкования , , . УО в силу своего статуса владеет исчерпывающей информацией о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество в МКД.

Также у УО есть полномочия по расчёту с РСО и по получению платежей от собственников за оказываемые услуги.Поэтому важно донести до собственников, что установка приборов учёта – это их обязанность, а не право.

Если собственники ничего не предпринимают, по умолчанию можно считать, что техническая возможность установить прибор учёта есть, но он отсутствует.Если собственники уверены, что установить ПУ в их доме невозможно, они вправе потребовать от исполнителя КУ составить акт о технической невозможности установки прибора учёта ().Если такого акта нет, то к нормативу потребления коммунальных ресурсов применяется повышающий коэффициент 1,5. Это значит что сумма в платёжных документах будет выше. 1211Случаи технической невозможности установки приборов учёта перечислены в .

Нельзя установить ПУ при:вертикальной разводке внутридомовых инженерных систем;необходимости реконструкции или капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем;невозможности обеспечить соблюдение технических требований;необходимости обеспечить эксплуатацию прибора учёта: электромагнитные помехи, влажность, нельзя снять показания, затопление.Кто должен составить акт обследования прибора учёта, спросите вы?ОДПУ – акт обследования составляет РСО и УО/ТСЖ или УО/ТСЖ с правом проверки РСО,ИПУ – исполнитель коммунальных услуг. 2224Прибор учёта готов к использованию и начинает действовать после ввода в эксплуатацию ().

говорит о том, что прибор учёта вводится в эксплуатацию в течение месяца после установки. С первого числа месяца, следующего за месяцем ввода ПУ в эксплуатацию, исполнитель начинает рассчитывать размер платы за КУ по показаниям введённого

Все об общедомовых приборах учета в многоквартирных домах

Время чтения: 7 минутС 2009 года в законодательстве России появилось новшество, в соответствии с которым установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах (ОДПУ) стала обязательным требованием.

Поскольку потребителю обычно не нравится, когда его заставляют что-либо делать против воли, была проведена кампания по разъяснению преимуществ нововведения.

И все же многие остались им недовольны. Давайте разберемся, что из себя представляют ОДПУ, как они устанавливаются и обслуживаются, и кто за все это платит. Прежде всего выясним, что это такое – ОДПУ.

Это специальные приборы, которые позволяют учитывать объем потребления ресурсов всеми пользователями помещений в многоквартирном доме, а также вести учет расходов на общедомовые нужды.

Обязанность устанавливать подобные счетчики закреплена в № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года. Обоснованием установки ОДПУ служит:

  1. оплата той части услуг, которая не зафиксирована индивидуальными счетчиками.
  2. более экономное использование ресурсов. Общедомовые приборы учета воды в многоквартирных домах избавляют от необходимости платить по так называемым нормативам;
  3. контроль состояния коммунальных сетей;

Рекомендуем ознакомиться со статьей.

С момента принятия изменений в законодательстве, обязывающих потребителей устанавливать счетчики, прошло много времени, но споры о необходимости такого шага не утихают до сих пор. Пока еще нет развитой практики по поводу того, каким образом наказывать за неустановку ОДПУ, хотя регулярно появляется информация, что санкции вот-вот начнутся. Основным аргументом противников этого мероприятия является наличие в квартирах индивидуальных счетчиков.

В связи с подорожанием коммунальных услуг, особенно газа, подавляющее большинство граждан уже обзавелись индивидуальными счетчиками.

Так зачем же устанавливать общедомовой счетчик газа в многоквартирном доме?

Закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года не делает скидок для тех, кто установил индивидуальный счетчик тепла, и обязывает все многоквартирные дома оборудовать ОДПУ до 01.07.2012 года. О редких исключениях из этого правила речь пойдет ниже. Следует помнить, что при наличии индивидуального счетчика оплата производится по его показателям.

Однако существуют еще и , которые тоже должны оплачивать жильцы. Установка общего счетчика обязательна, если дом соответствует определенным критериям, в частности, подключен к централизованной системе:

  1. электроснабжения,
  2. водоснабжения,
  3. газоснабжения,
  4. другим сетям, которые централизованно снабжают жильцов электричеством.

В указанных случаях придется устанавливать ОДПУ в обязательном порядке.

Собственники освобождаются от подобной обязанности, если их дома:

  1. потребляют природный газ в объеме меньше 2 куб.м/ч.
  2. расходуют электроэнергию мощностью до 5 кВт⋅ч;
  3. являются ветхими или аварийными;
  4. потребляют тепловую энергию в объеме менее 2 Гкал/ч;

Принимая во внимание эти критерии, приходим к выводу, что подавляющее большинство многоквартирных домов следует оснастить ОДПУ.

Всё про общедомовые счётчики воды и тепла в многоквартирном доме

�Главная » Вода Со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 №344 о новых правилах платы за энергоресурсы и обязательной установкой общедомовых счётчиков жильцы многоквартирных домов задают вопросов.

Разберёмся с ними по порядку.

Для чего нужны общедомовые счётчики воды или тепла в многоквартирных домах По Федеральному закону N 261-ФЗ «Об энергосбережении» оплата за энергетические ресурсы, происходит на основании данных об их фактическом потреблении (тепла, воды, электроэнергии) с учётом действующих расценок. Согласно Жилищному кодексу, вся территория, ограниченная стенами и фундаментом здания, включая подвальные и чердачные помещения, лестничные пролёты — общедомовое имущество, и является собственностью владельцев квартир.

Общедомовые приборы учёта (ОДПУ) устанавливаются для контроля за объёмами расходования горячей и холодной воды, и величиной потреблённой тепловой энергии, а также с целью сокращения расходов на оплату протечек воды и потерь тепла.

В каких домах возможна их установка Согласно приказу Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 общедомовые приборы учёта устанавливаются только там, где имеется техническая возможность и условия для их монтажа и эксплуатации (здание подключено к централизованным сетям снабжения воды и тепла). Общедомовые счётчики не устанавливаются:

  1. если здание аварийное;
  2. необходим капитальный ремонт дома;
  3. требуется реконструкция;
  4. необходима замена внутридомовых систем;
  5. не готовы технические требования по установке общедомовых счётчиков;
  6. отсутствуют условия для эксплуатации общедомовых счётчиков (например, в подвале большие протечки воды из-за плохого технического состояния трубопроводов и большая влажность).

Если установка ОДПУ невозможна, управляющая компания (ТСЖ) фиксирует этот факт в специальном документе (акте).

Принцип работы Общедомовые счётчики расхода тепловой энергии (тепломеры) оснащаются датчиками измерения расхода и температуры теплоносителя, вычислительным модулем. По принципу действия общедомовые счётчики делятся на:

  1. Механические. Устройство аналогично водомеру, учитывающему расходы воды. Расходомер роторного типа. Учитывается температура теплоносителя и его расход.
  2. Электромагнитные. Теплоноситель движется внутри магнитного поля. Замеряется разность потенциалов на электродах счётчика. Расход тепловой энергии определяется автоматически расчётным путём.
  3. Вихревые. Создаёт искусственные вихри в теплоносителе и по изменениям давления в потоке вычисляет объём воды.
  4. Ультразвуковые. Работают на принципе изменения скорости ультразвуковой волны в потоке теплоносителя.

Кто должен устанавливать общедомовые счётчики тепла и горячей воды Решение об установке общедомового ПУ тепла и горячей воды, типе оборудования, монтажной организации принимается собственниками на общем собрании. Если жильцы не установили общедомовые счётчики на тепло и воду, это обязана сделать управляющая компания.

Общедомовые счетчики тепла: кто должен устанавливать?

» » 5/5 (16) Общедомовой прибор учета тепла позволит пользователю сократить сумму коммунальных платежей за отопление жилого помещения.

Однако в России не торопятся оборудовать многоквартирные дома подобными счетчиками. Прежде всего, это связано с большими затратами. В 2009 году Правительством Российской Федерации было принято решение об оборудовании многоквартирных домов специальными приборами учета тепла.

Однако вступило оно в силу в 2012 году. Но крупных продвижений со стороны управляющих компаний по установке подобного оборудования до сих пор нет.

Правило регламентировано Федеральным законом Российской Федерации N261

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

от 23 ноября 2009. Обратите внимание, что в этот нормативно-правовой акт планируется внести поправки в 2020 году, которые вступят в силу в 2020 году.

Федеральный закон не обязывает всех собственников, управляющих компаний оборудовать многоквартирные дома приборами учета тепла, а всего лишь рекомендует установить их.

Наверное, поэтому УК неохотно производят обслуживание. Решение об установке прибора учета тепла принимают собственники многоквартирного дома на общем собрании путем голосования. Оно принимается при наличии большинства голосов «за».

Раньше потребление тепловой энергии было безучетным.

Плата за пользование – это фиксированная сумма, устанавливаемая в каждом регионе. Приборы учета тепла позволят сэкономить на коммунальных платежах. Расчет суммы коммунального платежа зависит от тарифа, принятого в регионе, и общей площади жилого помещения.

Например, если собственник владеет квартирой площадью 42 м2, а тариф по области равен 50 рублей, то ежемесячно он обязан уплатить сумму, равную 2100 рублей. Законодательство РФ не обязывает устанавливать индивидуальные приборы учета тепла.

Нет нормативно-правовой документации, которая регламентирует правила исчисления суммы платежа согласно счетчику. Будем надеяться на то, что в скором времени правительство обяжет поставляющие тепло компании взимать плату только за фактически потребленную энергию.

Куда обращаться, если управляющая компания бездействует, . За какие услуги ЖКХ можно не платить, читайте по ссылке: Индивидуальный или общедомовой прибор учета тепловой энергии позволит определить фактическое потребление ресурса пользователями.

Собственники квартир не будут платить за тепло, которое им не поставлено. К сожалению, множество отопительных организаций не соблюдают общеустановленные нормативы, в связи с чем в квартирах жильцов холодно. Важно! Счетчик позволит доказать нарушение со стороны поставляющей тепло компании и не платить за неполученную энергию.

Сумма коммунальных платежей в отношении отопления зависит от двух важных факторов:

  1. тариф в конкретном регионе страны поставляющей услугу компании;
  2. объем потребления услуги.

Сейчас подразумевается, что абонент получает услугу в полном объеме, так как отапливается жилая площадь полностью.

Общедомовые приборы учета в многоквартирных домах: кто должен устанавливать, оплачивать

05.04.2018 В целях учета полного расхода коммунальных услуг во всем доме для выявления факта недостачи на сегодняшний день устанавливаются общедомовые учетные средства.

Однако кто оплачивает расходы на установку и обслуживание такого оборудования: сами жильцы или все-таки коммунальная организация? Рассмотрим эти и некоторые другие проблемы установки общедомовых счетчиков.

Для начала стоит отметить, решение об установке в многоквартирных домах учетного оборудования коллективного назначения было принято еще в 2009 году. Такое правило было закреплено в Законе

«Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности»

.

Однако само правило начало действовать с середины 2012 года.

Для установки общего учетного оборудования на весь дом для учета расхода холодной воды необходимо, чтобы система водоснабжения в доме была единой.

Закон устанавливает, что установка подобных приборов не является обязательным, а имеет рекомендательный характер. Таким образом, те, кто проживают в МКД, могут устанавливать такое оборудование на свое собственное усмотрение.
Так, если часть жилых помещений в доме снабжается водой из другой системы, то прибор установить не получиться. Хотя с инженерной точки зрения проблема признаётся решаемой, с правовой точки зрения возникает конфликт между решением самих жильцов и позицией коммунальной организации. Как правило, если дом обеспечивается водой из двух и более систем водоснабжения, то и предоставляют данную услугу несколько коммунальных организаций.

При таком положении вести общий учет расхода воды во всем многоквартирном доме будет проблематично. Самое главное подобрать подходящий прибор учета воды. С горячей водой при установке прибора учета горячей воды для всего дома примерно та же проблема.

Особенность заключается в том, что снабжающая коммунальная организация итак ведет учет горячей при выходе.

Таким образом, необходимо уточнять в коммунальной организации, ведется ли учет горячей воды при выходе, ведь при таком случае установка общедомового учетного оборудования потеряет свой смысл.

С другой стороны, жильцы смогут при помощи такого прибора проверять правильность направляемых им квитанций.

Для учета тепловой энергии не устанавливались никакие ОДПУ тепловой энергии.

Как правило, обязанность по оплате за тепло исполняется в соответствии с нормативами, устанавливаемыми соответствующими региональными властями. Указанные нормативы рассчитываются на площадь каждого отапливаемого помещения, из чего и складывается сумма к оплате.

Таким образом осуществить общий учет тепловой энергии в многоквартирном доме представляется невозможным, так как не все помещения в нем отапливаются.

Однако закон устанавливает, что ныне расход тепловой энергии будет учитываться при помощи учетного оборудования, устанавливаемого на энергетическом узле.

Вести общий учет электроэнергии гораздо проще, чем с другими видами коммунальных услуг.

Так, сколько бы источников получения электроэнергии не было подключено к дому, общий учет можно осуществлять просто проведя через них всех общую линию. Вместе с тем на жильцов ложиться дополнительная нагрузка в виде доплаты за электричество.

Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме: благо или наказание

Время чтения: 7 минутОтопление — одна из самых затратных статей в квитанции по оплате коммунальных услуг. В основе расчета лежат нормативы и тарифы — показатели, установленные в соответствии с законодательством РФ органами исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования цен.

Также структура платежа может включать объемы потребления тепловой энергии в том случае, если установлен общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме.

Давайте узнаем, в каких случаях требуется установка, как правильно это сделать и какую выгоду получат жители. После того как Жилищный кодекс определил, что является собственностью жильцов, зона их ответственности значительно расширилась.

Обязанности по содержанию и обслуживанию общедомового имущества легли на плечи владельцев квартир. Поскольку отказаться от оплаты общедомовых нужд невозможно, имеет смысл сократить расходы на отопление жилых и нежилых помещений и оплачивать лишь фактически полученное тепло. Для измерения объема потребленной энергии устанавливается общедомовой прибор учета (ОДПУ) тепла.

Оплачивая отопление в многоквартирном доме по счетчику, вы сможете контролировать энергопотребление и вести учет расходов. Это не единственная цель установки ОДПУ. Другая цель, которую преследует , — стимулирование жильцов экономить тепло вне собственных квартир и бережно относиться к общему имуществу.

Если двери и окна в подъезде будут плотно закрыты, тепло сохранится, а жители получат услугу в полном объеме. Следует сразу упомянуть, что ОДПУ сам по себе ничего не экономит. Это всего лишь прибор учета, дающий более точные данные для определения итоговой суммы оплаты за отопление, нежели нормативы.

Впервые об общедомовых счетчиках заговорили еще в 2009 году, когда был издан Федеральный закон №261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

.

В первоначальном варианте закон предписывал обязательную установку ОДПУ в многоэтажных домах до 1 января 2012 года. Позже этот срок продлевался несколько раз. Последнее изменение срока до 1 января 2020 года и до 1 января 2021 года (для Крыма и Севастополя) было закреплено от 26.07.2017. Таким образом, закон про общедомовые счетчики на отопление однозначно подтверждает необходимость их установки в многоквартирных домах.
Исключение допускается только для ветхих, аварийных и подлежащих сносу домов, а также объектов, на которых установка счетчика технически невозможна из-за несоответствия параметров инженерной сети условиям монтажа устройства.

Если централизованная система теплоснабжения располагает технической возможностью установки общедомового прибора учета тепловой энергии, он должен быть установлен.

Во вновь построенных домах приборы учета энергии устанавливаются до сдачи объекта в эксплуатацию. Это требование содержит закон об установке общедомового счетчика от 23.11.2009 в пп.7-8 статьи 11, а п.9 статьи 13 определяет зону ответственности по установке ОДПУ в домах, где он отсутствует.

Чтобы в доме появился общедомовой прибор учета, необходимо пройти несколько этапов процедуры его установки.

Общие требования к местам установки приборов учета:

1. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка: — потребителей, — производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, — сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. (Основание п. 144 ПП РФ №442 от 04.05.2012). 2. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

(Основание п. 147 ПП РФ №442 от 04.05.2012). 3. Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление приборов учета на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов приборов учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м.

Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м. (Основание ПУЭ п.1.5.29). 4. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения прибора учета установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями.

Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета.

Памятка по установке общедомовых приборов учета

До 1 января 2020 года (для Республики Крым) все дома должны быть оборудованы общедомовыми приборами учета. Кто обязан их устанавливать, кто будет за них платить и, наконец, что ждет тех, кто не выполнит требования закона?

Для той части жильцов, которые не успели разобраться в сути предстоящих нововведений, предусмотренных Федеральным законом № 261, мы публикуем наиболее распространённые вопросы и ответы на них. Является ли установка общедомового прибора учета обязательной? Да, установка общедомового прибора учета является обязательной.

Согласно ФЗ № 261 расчеты за энергетические ресурсы, включая воду (статья 5 пункт 2 закона), должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. В законе четко определены крайние сроки установки приборов учета энергетических ресурсов: собственники жилья обязаны установить коллективный прибор учета до 01.07.12.

Ваша управляющая компания обязана уведомить собственников жилья о необходимости и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников.

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета? Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учета ресурсов, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Кто заплатит за покупку и установку общедомового прибора учёта?

Поскольку будущий прибор учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир. , который и контролирует все нюансы установки и эксплуатации общедомовых счетчиков, именно собственники

«обязаны обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию»

. Подкрепляет это утверждение и :

«Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения»

.

Какие существуют варианты установки общедомовых приборов учепта?

Вариант 1: Жильцы самостоятельно решают установить счетчик Обычно это происходит в ТСЖ или в домах с сильным Советом дома, когда жильцы понимают, что требований закона все равно не избежать, и осознают свою выгоду от установки прибора учета. В большинстве случаев это дома, общее состояние которых удовлетворительное, им не требуется экстренный капитальный ремонт системы водоснабжения или электроэнергии и на счету дома уже есть некоторая сумма. Для этого жители дома собирают собрание, и большинством голосов принимают решение – надо ставить.