Оглавление:
» Законом определены несколько категорий военнослужащих, которых запрещено или в отставку без предоставления им отдельной жилплощади. Для того чтобы добиваться получения квартиры или дома, бывший военный должен иметь необходимую выслугу лет, и состоять на жилищном учете, но и это не все. Обеспечение военнослужащего бесплатным льготным жильем при увольнении зависит еще от многих факторов, о которых и пойдет речь в этом материале.Основная норма, которой урегулированы жилищные вопросы военных — ст.15 ФЗ ОСВС.
Именно в этой статье определены те общие параметры, в соответствии с которыми служащим гарантируется получение жилья за счет федеральной казны. Детали жилищных гарантий излагаются в подзаконных актах, конкретизирующих и регламентирующих и структурными подразделениями Вооруженных Сил РФ.Так, п.17 ст.34 «Порядка прохождения ВС» определены категории военных, которых запрещается увольнять до тех пор, пока они не обеспечены жильем.
Только после того, как увольняемого сняли с очереди на жилплощадь, может быть издан приказ о его исключении из штата части.Обеспечение жилплощадью военнообязанных, нуждающихся в ее получении, может производиться в следующих формах:
Такая обязанность возникает у государства перед теми военнослужащими, которые имеют выслугу 10 и более лет, и увольняются из ВС по одному из нижеуказанных оснований:
Закон не устанавливает приоритетов между этими 3-мя группами уволенных.
Если военный исключается из штата в связи с организационно-штатными мероприятиями (по сокращению), но имеет 10 или более лет выслуги, а также стоит в очереди на получение жилплощади, то его не могут исключить из штата части до момента предоставления квартиры или жилищной субсидии в пределах норм, установленных законом.Стандартная норма для военных — 18м² на человека, входящего в состав семьи.
В этот показатель включены жилые и нежилые помещения квартиры/дома.В случаях, когда метраж квартир, подлежащих распределению между служащими, выходит за показатели нормы (например, семья из 2-х человек претендует на 36м², но к распределению есть квартиры по 40м²), норма может быть превышена.
Максимальный лимит превышения — 18м².Если после подачи первичного заявления о включении в очередь на жилье обстоятельства военного изменятся (брак, рождение детей и так далее), то он получает право претендовать на дополнительные квадратные метры.
Однако такое право может быть реализовано только в том случае, если сам служащий вовремя подаст документы для внесения изменений в учетный реестр на жилье.Если вы увольняетесь из ВС, и хотите получить от государства бесплатную жилплощадь, убедитесь, что у вас есть необходимая выслуга, проверьте данные о себе в реестре на жилье, и не пишите заявление об .Уволить военнослужащего без предоставления жилья можно по нескольким группам оснований.
› › Предоставление жилья в запас — одна из существенных преференций вооруженных сил. Такая привилегия предоставляется военным, имеющим выслугу более 20 лет, а также в ряде иных случаев.
Государством, проблема обеспечения жильем военнослужащих после ухода из армии, решается на основании таких законодательных актов:
Чтобы разобраться, положена ли квартира военнослужащему по контракту при увольнении, следует изучить эти нормативные документы. Право на получение жилья зависит от ситуации, повлекшей увольнение.
Право на обеспечение жильем зависит от причины увольнения, стажа службы и некоторых иных обстоятельств.
Но еще немаловажно то, что необходимо получить статус признания нуждающимся в жилплощади еще в период службы, иначе гражданин после увольнения будет получать квартиру на общих основаниях.
Как гласит , жилье положено предоставлять за счет федерального бюджета таким категориям военнослужащих, уволенных по следующим причинам:
Состояние здоровья может ухудшиться из-за болезни, но причиной может стать и боевое ранение.
Обеспечение жильем военнослужащих при увольнении осуществляется местными органами власти в пункте, где проживал до увольнения военнослужащий, или в любом ином избранном месте. Порядок таков:
Если свободное жилье есть, то не стоит отказываться. Когда доступна аренда с постановкой на учет по льготной очереди, также можно подождать, при желании.
Если иных вариантов нет, тогда логично воспользоваться правом на единовременную денежную компенсацию, размер которой составляет около 3 млн руб., и оформить на новостройку, вторичное жилье или же решить данный вопрос по-другому. Готовиться к обеспечению семьи жилищем нужно заблаговременно.
» Один из наиболее приоритетных государственных вопросов — это обеспечение жильем военнослужащих.
По действующему законодательству увольнение в запас без выделения квартиры или дома не допускается, при этом вместо предоставления недвижимости возможна выплата эквивалентной денежной суммы. Также доступно участие в программе военного ипотечного кредитования, позволяющего стать собственником недвижимости на выгодных условиях и без очереди.В размещенной ниже статье будет подробно рассмотрен общий порядок военного жилищного обеспечения, нормы выделяемой площади, необходимые условия для получения и другие особенности данной процедуры.Обеспечение жилплощадью данной категории граждан регламентируется:
В согласовании со ст.15 №76-ФЗ на квартиру или дом могут претендовать:
Важно, что помимо получения квартиры или суммы на ее приобретение, государство предусматривает возможность участия в . Она позволяет получить жилье без очереди и минимального 10-летнего стажа службы.
Первоначальный взнос и дальнейшие кредитные выплаты обеспечиваются государством, что делает доступным и выгодным способом получения собственной недвижимости.Согласно закону «О статусе военнослужащих», на жилье для военных могут претендовать не только сами офицеры, но и члены их семьи.
Подобным правом обладают следующие категории лиц:
Жилищное обеспечение военнослужащих и их семей с обозначением иного субъекта права (супруги или ребенка) производится в случае смерти офицера либо его пропажи без вести во время
Обратный Звонок Заказать обратный звонок Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!
Обязательное поле Обязательное поле Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.
Увольнение военнослужащего до обеспечения жильем | без предоставления жилья В настоящей статье разбираются ситуации, при которых возможно увольнение военнослужащих, признанных нуждающимися в постоянном жилье, до обеспечения жильем.
1. Отказ от предложенного жилого помещения либо от жилищной субсидии согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
Согласно абзаца третьего указанного пункта, в случаях, если военнослужащие — граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили в срок документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, согласия таких военнослужащих — граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. Указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом». Если коротко, то суть данной нормы гласит, что если военнослужащие отказались от предложенного жилого помещения либо от жилищной субсидии, при этом достаточно только одного такого отказа, и командование вправе уволить такого военнослужащего без жилья.
Также военнослужащего можно будет уволить с военной службы, если он не успел представить документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты его уведомления командованием о готовности предоставить ему жилое помещение или жилищную субсидию. Целью этой нормы, в первую очередь, является недопущение
» » 14 07 2017 В зависимости от условий увольнения существуют три варианта выхода из накопительно-ипотечной системы: Все средства, переданные военнослужащему ФГКУ «Росвоенипотека», подлежат возврату с начислением процентов.
С момента исключения из списков части уволенному со службы предъявляется долг. Его размер нетрудно вычислить. Необходимо сложить сумму целевого жилищного займа (ЦЖЗ) и всех платежей Росвоенипотеки по ипотечному кредиту.
Пример: Василий приобрёл однокомнатную квартиру в Санкт-Петербурге за 2.800.000 рублей. Первый взнос по военной ипотеке составил 1.000.000 рублей средств ЦЖЗ. Остальные 1.800.000 ипотечных средств под 12% годовых Василий получил от банка.
В течение 3-х лет Росвоенипотека перечисляла деньги в счёт оплаты кредита, и эта сумма составила 36 мес. * 21.678 = 708.408. Долг Василия при «негативном» выходе из НИС перед Росвоенипотекой составит 1.708.408 рублей.
Также Василию необходимо будет самому выплачивать ипотеку, где его долг составит около 1.700.000 рублей.
Из всех денег, выплаченных Росвоенипотекой, лишь небольшая их часть пошла на погашение основного долга, остальные уплачены в счёт процентов. Суммарный долг Василия после увольнения составит 3.408.408 рублей. Долг перед банком погашается на прежних условиях: ежемесячный платёж – 21.678 рублей в месяц.
Долг перед Росвоенипотекой будет расписан на 10 лет равными платежами под текущую ставку рефинансирования ЦБ (9% годовых).
Ежемесячный платёж Росвоенипотеки составит около 19.500 рублей/ месяц.
Все средства, переданные военнослужащему, подлежат возврату в течение 10 лет.
Иванов решает воспользоваться деньгами НИС, продаёт машину за 400.000 рублей и вкладывается в жильё. Через год наступает окончание контракта. И Иванову предъявляют долг в 1.600.000 рублей, который расписывают на 10 лет (без начисления процентов).
Ежемесячный платёж составит 13.334 рубля. Иванов доволен беспроцентным «кредитом» от ВС РФ и очень рад, что не брал кредит в банке.
Все средства, переданные военнослужащему в рамках НИС, передаются ему в безвозмездное пользование.
В случае увольнения ранее 20 календарных лет выслуги выплачиваются средства, дополняющие накопления (СДН).
Сумма СДН рассчитывается по формуле: текущий ежегодный взнос НИС умножить на количество лет, недостающих до 20 лет выслуги.
Пример: Капитан Ушлый Владимир Анатольевич служит в войсках 11-й год.
В системе НИС 6 лет, и на его счету 1.600.000 рублей.
Он не стал брать ипотеку, т.к.
Среди военнослужащих, как и среди других категорий граждан, имеется проблема с жильем.
Специально для ее решения государство разработало программу для обеспечения военных квадратными метрами на льготных условиях и на безвозмездной основе. В дальнейшем полученное служебное жилье для военнослужащих можно приватизировать, оформив таким образом в собственность.
Правом на получение служебной квартиры по государственной программе обладают лица, поступившие на контрактную военную службу. При этом запрос на предоставление жилья разрешается подавать практически сразу же с момента начала трудовой деятельности. На получение служебной квартиры вместе с военнослужащим претендует и его семья, при этом учитывается норматив квадратных метров на человека.
Однако для этого брак военнослужащего должен быть официально зарегистрированным. Для военного-одиночки норматив жилплощади может быть увеличен в 2 раза. При этом дальнейшее получение недвижимости в собственность военнослужащими обладает своей спецификой.
Так, одни категории военных могут получить личные квадратные метры уже после 5 лет службы, другие ‒ лишь после 20 или же при увольнении. Для отдельных военнослужащих единственными доступными вариантами обеспечения недвижимостью и вовсе являются жилищный сертификат или же военная ипотека.
Для военнослужащих открыт доступ в Единый реестр ‒ информационную электронную базу, работающую с 2010 года. Воспользоваться сервисом могут все контрактники, получившие идентификационный номер.
Реестр доступен на портале Министерства обороны. Какую информацию можно получить из Единого реестра:
Также сервис позволяет осуществить проверку персональных данных и получить прочую информацию.
В «О статусе военнослужащих» указано на то, что получить квадратные метры может военнослужащий и члены его семейства. При этом содержит положение том, что при оформлении договора соцнайма семьей заявителя считается его супруг, родители и дети, проживающие совместно с ним и имеющие гражданство РФ.
В порядке судебного разбирательства членами семьи могут быть признаны и другие граждане. Данными положениями, в соответствии с требованиями законодательства, надлежит руководствоваться при установлении прав семейства военнослужащего на получение жилой недвижимости.
Желательно, чтобы служебная квартира, предоставляемая военнослужащему, располагалась в том же населенном пункте, что и служебная часть. Тем не менее допускается передача квадратных метров, находящихся в соседних поселках/городах.
Выселить военнослужащего возможно только из служебной неприватизированной квартиры, лишь после окончания действующего контракта и в том случае, если человек не захочет подписывать новый договор.
Военнослужащие,
› В отличии от порядка увольнения работника с предприятия, который регулируется Трудовым кодексом РФ» от 30.12.2001 N 197-ФЗ, порядок увольнения военнослужащих с военной службы регулируется ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ, Положением о порядке прохождения военной службы (утв. Указом Президента РФ N 1237 от 16 сентября 1999 г.).
Действующее законодательство РФ не позволяет военнослужащему в одностороннем порядке отказаться от выполнения принятых на себя при заключении контракта о прохождении военной службы обязательств, и расторгнуть контракт, как это предусмотрено Трудовым кодексом РФ, дающим возможность работнику предупредить работодателя за две недели о расторжении трудового договора. При увольнении с военной службы военнослужащие часто сталкиваются с такими проблемами, как увольнение с военной службы без достаточных к тому оснований за виновные действия, со значительными нарушениями своих прав, с нарушением установленной процедуры увольнения: без согласия военнослужащего до обеспечения жильем по избранному месту жительства или по последнему месту прохождения военной службы, без положенного денежного или иного вида довольствия.
Увольнение с военной службы – это важный и заключительный этап прохождения военной службы. Поскольку действующее законодательство связывает право на реализацию наиболее значимых социальных гарантий (на жилищное, санаторно-курортное, пенсионное обеспечение, получение единовременной выплаты) с основанием, по которому военнослужащий уволен с военной службы, так важно, чтобы увольнение с военной службы было проведено в точном соответствии с законом. При этом необходимо знать, что действующим законодательством РФ предусмотренные три основания увольнения с военной службы:
В настоящее время военнослужащие лишены возможности выбирать основания своего увольнения с военной службы.
Так, если военнослужащего увольняют за виновные действия, такие как: несоблюдение условий контракта, нарушение запретов, утрата доверия, лишение воинского звания, вступление в законную силу приговора суда, отчисление из военной профессиональной образовательной организации и при этом у него имеется другое основание, например, достижение предельного возраста пребывания на военной службе, признание негодным
Военнослужащие – физические лица, которые заключили контракт или проходящие службу на срочной основе, обладающие особым статусом, указанным в (далее – Закон). Правительством гарантируется право военных на ведомственное жилье, а также на кв.
м. уже после увольнения по службы.
Выдача соответствующим категориям жилья после увольнения регламентируется:
Увольнение – это процедура прекращения контракта с военнослужащим или завершение срока несения срочной службы, осуществляемая по распоряжению Президента (для высших офицеров) или в соответствии с Указом (для иных военнослужащих). Право военных на жилье определено в ст.
15 Закона. Так, ч. 1 настоящей статьи указывает, что Правительством предоставляется одна из следующих гарантий:
Также каждому военному, заключившему контракт, и членам его семьи, не позднее 3-х месяцев с даты прибытия на место несения службы, выдается служебная (ведомственная) квартира в том населенном пункте, где располагается войсковая часть.
Если нет возможности выдачи жилья в городе, где находится часть, квартира выдается в ближайшем населенном пункте.
Если гражданин имеет 3-х или более детей, ведомственное жилье предоставляется в порядке вне очереди. После прибытия на место несения службы выдается служебная квартира, однако распоряжаться ей по своему усмотрению нельзя. Ведомственное жилье выделяется только на период службы, и в течение 3 месяцев после ее окончания подлежит освобождению.
Однако военные, которые занимают ведомственное жилье по праву пользования, имеют следующие права:
При увольнении жилье выдается в следующих случаях:
При наличии указанных оснований Правительством предоставляется недвижимое имущество по договору соц. найма или в собственность (по собственному выбору военнослужащего и членов его семьи). Квартира выдается в любом уголке нашей страны согласно нормам обеспечения жилплощадью, указанным в ст.
15.1. Закона. Военнослужащие, не удовлетворяющие вышеуказанным требованиям, увольняются со службы без наличия права на жилплощадь. Пример: Военный имеет выслугу от 10 до 20 лет и был уволен в связи с неисполнением условий контракта.
Соответственно, право на получение жилья теряется, так как по данному основанию нужно как минимум 20 лет выслуги для получения права на жилищную льготу.
Законодательством предусмотрен различный порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. Прежде всего, военнослужащие, не имеющие жилья в месте прохождения военной службы, должны в течение трех месяцев обеспечиваться служебным жильем.
Право на получение жилого помещения в собственность или на условиях договора социального найма имеют военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а также подлежащие увольнению или уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более.
Определенные категории военнослужащих имеют право на получение государственного жилищного сертификата, социальных выплат на приобретение жилья, стать участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Следует отметить, что получение субсидии на приобретение жилья, участие в ипотечной программе и получение государственного жилищного сертификата как альтернатива права на получение непосредственно квартиры, осуществляется на добровольной основе, только если сам военнослужащий выразил такое желание. Порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен в Постановлении Правительства РФ
«О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»
.
Для этого военнослужащий подает рапорт командиру воинской части с приложением документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении. Список документов утвержден Правительством.
На основании рапорта и приложенных документов, принимается решение о постановке военнослужащего на очередь на получение жилого помещения.
Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления. Жилье предоставляется военнослужащим в порядке очередности постановки на учет. Если военнослужащий самостоятельно решил жилищную проблему.
Однако на практике встречаются случаи, когда военнослужащего исключают из списков нуждающихся или вообще отказывают в постановке на учет по формальным основаниям, например, отсутствует справка о необеспеченночти служебным жильем по прежнему месту службы. А справку такую предоставить возможность отсутствует, поскольку в связи с многочисленными реорганизациями архивы утеряны.
Тогда вопрос решается в судебном порядке. Членам семей погибших военнослужащих предоставляется компенсационная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг. Жилые помещения предоставляются военнослужащим из расчета 18 кв.м.
По указанному вопросу было все ясно и понятно до 20 июня 2007 г. До этой даты считалось, что запрещено без каких-либо оговорок увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем, в том числе в тех случаях, когда военнослужащий проживал в служебной квартире (напомним, что служебное жилое помещение дается на период военной службы, по окончании которой, военнослужащий обязан его освободить и это прямо указано в типового договора найма служебного жилого помещения (Утвержден Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42), что указанный прекращается с окончанием срока службы) и не дал согласие на увольнение до предоставления жилого помещения в избранном им месте жительства.
Правоприменительная практика (в том числе судебная) придерживалась этой позиции до того момента пока группа товарищей (Р. и его представители С., М. и К.) по какой-то причине не решила обратиться в Верховный Суд РФ с заявлением о признании о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и недействующим в этой части. И вот, по указанному заявлению Военная коллегия Верховного Суда РФ приняла свое знаменитое , в котором в обоснование сделанного вывода о том, что не противоречит , кроме прочего указала, что если военнослужащий обеспечен по месту прохождения военной службы служебным жильем и избрал при увольнении с военной службы место жительства отличное от последнего места службы, он может быть уволен с военной службы (вообще странная логика, если ты обеспечен по месту прохождения службы каким-никаким жильем (напомню, что служебное жилье предоставляется только на период прохождения военной службы, увольнение с военной службы является основанием для прекращения действия договора найма специализированного жилого помещения, к которому относится и служебная квартира) и хочешь получить квартиру в этом же населенном пункте тебя уволить не могут, а если хочешь получить квартиру там, где тебе негде жить – то это законно.
Примером судебной практики, когда увольнение военнослужащего без его согласия, обеспеченного служебным жильем, было признано законным может служить Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации Верховного Суда РФ от 1 октября 2015 г. № 208-КГ15-6, где суд, в частности указал: «Более того, в силу п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства;
Каким образом военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, и члены их семьи могут реализовать право на получение жилья в избранном месте жительства в связи с увольнением с военной службы Не всем известно, что реализовать право на получение жилья за счет государства можно дважды, первый раз в период прохождения военный службы по контракту, второй — в порядке реализации права на получение жилья в избранном месте жительства при увольнении с военной службы.
Данное право, установлено Федерального закона 1998 г. «О статусе военнослужащих» (кстати, такое право распространяется (см. п. 31 ст. 24 Федерального закона 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») и на членов семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы ( — независимо от имевшейся у военнослужащего на день смерти (гибели) выслуги (общей продолжительности военной службы).
Толкование нормы, содержащейся в указанного Федерального закона, позволяет предположить, что право на получение жилья в избранном месте жительства (в форме предоставления его в натуре путем заключения договора социального найма или предоставления его сразу в собственность, или предоставления жилищной субсидии, или предоставления денежных средств по Государственному жилищному сертификату) можно реализовать до сдачи занимаемого жилого помещения, если таковое предоставлялось военнослужащему в период прохождения военной службы (и это было бы логично, ведь нужно же где-то военнослужащему с семьей жить пока не будет приобретена квартира.
А если военнослужащий проходит службу за сотню или даже тысячу километров от избранного места жительства?). Также истолковал данную норму и начальник расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации — заместитель министра обороны Российской Федерации, когда 12 декабря 2008 года утверждал Методику оформления жилой площади военнослужащим и Министр обороны Российской Федерации, утверждая инструкцию по порядку подготовки и проверки списков распределения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма ( от 4 июня 2010 года № 205/2/373 (п. 13 приложения № 5). В общем-то так и было до недавнего времени: военнослужащие с членами семьи давали об освобождении занимаемого жилого помещения, кстати, форма такого обязательства есть в ряде нормативных актов, например, в Приложении № 2 к утвержденному Распоряжением Минмособлстроя от 9 февраля 2011 г.
№ 70, или, что более важно, в Приложении № 6 к выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2023 годы (в редакции Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 г.