Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Показатель тяжести последствий дтп

indbooks


Пред. Оглавление След. Каждое дорожно-транспортное происшествие влечет за собой возникновение тех или иных последствий. Эти последствия могут быть разными, поэтому по степени их тяжести все дорожно-транспортные происшествия делятся на три категории: > со смертельным исходом; > с телесными повреждениями; > с нанесением материального ущерба.

Самыми тяжелыми считаются дорожно-транспортные происшествия, повлекшие гибель людей.

Это неудивительно: травмы можно вылечить (хотя и не все), автомобиль отремонтировать (а если и нет – это не самое страшное), а вот человека воскресить, увы, невозможно (рис.

7.10). Рис. 7.10. К сожалению, аварий на российских дорогах меньше не становится Телесные повреждения делятся на три группы. Под легкими телесными повреждениями подразумевается причинение вреда здоровью пострадавших, которое повлекло лишь несущественное расстройство здоровья или непродолжительную утрату работоспособности. Телесные повреждения средней тяжести – это повреждения, которые не представляют опасности для жизни пострадавшего, однако приводят к длительному расстройству его здоровья или к значительной стойкой утрате общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Самыми опасными являются тяжкие телесные повреждения. Они влекут за собой причинение вреда, представляющего угрозу для жизни пострадавшего, либо потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа, утрату этим органом его функций. Кроме того, тяжкими телесными повреждениями признается причинение иного вреда здоровью, повлекшее за собой расстройство здоровья, сопряженное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо повлекшее иные тяжелые последствия.

Дорожно-транспортные происшествия, последствия которых ограничиваются лишь причинением материального ущерба, можно считать самыми безобидными.

Материальным ущербом является причинение вреда транспортным средствам, грузам или иному имуществу (в том числе дорожному оборудованию и техническим средствам организации дорожного движения), не признаваемого крупным. Что касается крупного материального ущерба, то под ним подразумевается уничтожение или существенное повреждение транспортного средства, груза или иного имущества (в том числе дорожного оборудования и технических средств организации дорожного движения).

В соответствии с действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, карается штрафом от 1000 до 1500 рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 1 года до 1,5 лет.

Что касается нарушения Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшего, то здесь санкции более суровые: штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет. При причинении крупного материального ущерба или тяжкого

Индекс тяжести последствий дтп формула

/ / 18.04.2018 770 Views Удельные показатели представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя аварийности от другого. Наиболее часто используют: — удельный вес ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе ДТП по вине водителей; — удельный вес ДТП по вине водителей транспортных средств отдельных типов в общем числе ДТП по вине водителей; — удельный вес ДТП отдельных видов в общем числе ДТП; — удельный вес ДТП в городах, других населенных пунктах, на автомобильных дорогах в общем числе ДТП; — удельный вес ДТП из-за определенного вида нарушений ПДД в общем числе ДТП; — удельный вес пострадавших (погибших, раненых) разных категорий участников дорожного движения в общем числе пострадавших (погибших, раненых) и др.

Удельные показатели применяют для описания структуры аварийности. В данной версии словаря содержатся только термины, определения которых даны в нормативно–правовых актах. Например, определение термина «налог» приводится в Налоговом кодексе РФ, именно оно использовано в cловаре.

Словарь регулярно пополняется новыми терминами.

  1. Б
  2. И
  3. Ф
  4. С
  5. Т
  6. Е
  7. Х
  8. Щ
  9. Э
  10. Ч
  11. Я
  12. З
  13. У
  14. П
  15. Н
  16. О
  17. Ц
  18. Г
  19. Ш
  20. Й
  21. Р
  22. М
  23. Ю
  24. Д
  25. В
  26. Л
  27. Ж
  28. К
  29. А

Тяжесть последствий ДТП: «…тяжесть последствий ДТП: Комплексный показатель обеспечения уровня безопасности дорожного движения, определяется отношением количества погибших в ДТП к общему числу пострадавших в ДТП…» Извлечение из документа: «ОДМ 218.6.017-2015.

Инфо ДТП по каждому из составляющих системы «транспортный поток – дорога – окружающая среда». Анализ причин ДТП позволяет свести их в следующие группы: – несоблюдение ПДД участниками движения, т.е.

водителями, пешеходами и пассажирами; – выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишают возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и прочее; – снижение психофизиологических функций участников ДД в результате переутомления, болезни, употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния; – неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств; – неправильное размещение и крепление груза; – неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки; – неудовлетворительная ОДД.

Внимание Для анализа единичных ДТП с целью установления связи между фактом ДТП и нарушениями норм и правил, регламентирующих БДД (юридический анализ, экспертиза ДТП), возможности использования вероятностных оценок причинных связей очень ограничены, так как выводы анализа, являясь основанием для привлечения к уголовной ответственности, должны отвечать жестким требованиям высокой степени достоверности.

Расчет тяжести последствий ДТП

Содержание

  1. 2.4 Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов
  2. 2.8 3.2 анализ тяжести дтп
  3. 1 Последствия ДТП в 2020 году — уехал, наказание, разъехались по согласию, со смертельным исходом, удар в колесо
    • 1.1 Статистика дорожных происшествий
    • 1.2 Причины столкновений
    • 1.3 Как определяется тяжесть последствий ДТП
    • 1.4 Итоги нарушений
    • 1.5 Виновник скрылся
    • 1.6 Удар в колесо
    • 1.7 Разъехались по согласию
    • 1.8 Со смертельным исходом
    • 1.9 : Что делать при аварии на дороге. Почему нельзя оставлять место ДТП. Действия водителя
  4. 4.3 Вред здоровью при ДТП
  5. 1.9 : Что делать при аварии на дороге.

    Почему нельзя оставлять место ДТП. Действия водителя

  6. 1.3 Как определяется тяжесть последствий ДТП
  7. 2.1 Коэффициент тяжести последствий дтп
  8. 1.8 Со смертельным исходом
  9. 4.5 Причинение вреда здоровью при ДТП
  10. 1.2 Причины столкновений
  11. 3.1 С какой целью устанавливают степень тяжести?
  12. 4.4 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
  13. 4.2 Дорожно-транспортное происшествие
  14. 2.2 Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
  15. 2.7 Общий анализ дорожно-транспортных происшествий
  16. 2 Индекс тяжести последствий дтп формула
    • 2.1 Коэффициент тяжести последствий дтп
    • 2.2 Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
    • 2.3 Предисловие
    • 2.4 Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов
    • 2.5 Not found
    • 2.6 Решение проблемы безопасности дорожного движения
    • 2.7 Общий анализ дорожно-транспортных происшествий
    • 2.8 3.2 анализ тяжести дтп
  17. 1.5 Виновник скрылся
  18. 4.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
  19. 3.2 Устанавливаемая степень вреда
  20. 1.4 Итоги нарушений
  21. 2.5 Not found
  22. 1.7 Разъехались по согласию
  23. 4 Как определяется тяжесть последствий дтп
    • 4.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
    • 4.2 Дорожно-транспортное происшествие
    • 4.3 Вред здоровью при ДТП
    • 4.4 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
    • 4.5 Причинение вреда здоровью при ДТП
  24. 2.3 Предисловие
  25. 1.6 Удар в колесо
  26. 2.6 Решение проблемы безопасности дорожного движения
  27. 3 Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП
    • 3.1 С какой целью устанавливают степень тяжести?
    • 3.2 Устанавливаемая степень вреда
    • 3.3 Процедура выявления полученного вреда
  28. 1.1 Статистика дорожных происшествий
  29. 3.3 Процедура выявления полученного вреда

Последствия ДТП в 2020 году — уехал, наказание, разъехались по согласию, со смертельным исходом, удар в колесо Несмотря на то, что ужесточение административных взысканий за несоблюдение ПДД дало некоторый результат на уменьшение количества ДТП, это число по-прежнему остается высоким. Россия – одна из стран-лидеров по числу смертельных ДТП.

Статистика дорожных происшествий Столкновения транспортных средств происходят часто, однако все они имеют разную тяжесть последствий.

Жертвы из дорожных происшествий во много раз превышают показатели смертности и травматизма даже в сравнении с авиакатастрофами и авариями на железных дорогах.

Таблица 1. Общая статистика за предыдущий год.

Всего аварий в России 133 203 Из них со смертельным исходом 16 600 Число аварий, в которых погибли дети 582 Количество пострадавших в ДТП, но не погибших 168 146 Количество пострадавших в ДТП детей 15 860 Это всего лишь цифры, но сложно представить, сколько горя и переживаний стоит за каждым из аварийных событий. Таблица 2. Частота ДТП в зависимости от региона за 2016 год.

Регион Количество Москва 492 Н-Новгород 379 С-Петербург 253 Ростов 501 Волгоградская область 248 Очевидно, что в городах с большой нагрузкой на автотрассы дорожные происшествия происходят чаще и потери в них больше. Заметно также влияние скорости движения ТС на последствия ДТП и качество дорожного полотна.
Причины столкновений По данным ГИБДД аварии происходят из-за разных факторов, однако есть группа причин, по которых ДТП случаются чаще.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,791

  1. Раздел Технические науки
  2. Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3
  3. Дата публикации 29.05.2012

Добромиров В.Н.

1 Олещенко Е.М. 1 Войтко А.М.

1 1 Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (ИБДД СПбГАСУ) В статье представлена методика оценки эффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) и результаты анализа эффективности выполнения целевой городской Программы по обеспечению БДД в Санкт-Петербурге в 2009-2012 годах.

Для оценки уровня качества реализации Программы в методике используются критерии эффективности, результативности и ресурсного обеспечения.

Изложены подходы к количественной и качественной оценке этих критериев на основе анализа изменения целевых показателей и индикаторов Программы в исследуемом периоде в сравнении с их прогнозными значениями.

В выводах отмечается общая низкая результативность реализации Программы и ее причины, основными из которых явились недостаточность, неритмичность и неравномерность финансирования участников Программы, а также отсутствие должной координации их действий.

Успех реализации Программы в 2009-2010 годах был обеспечен, по мнению авторов, в основном за счет реализации мер федерального уровня, потенциал которых к 2011 году оказался исчерпан, что повлекло за собой реальное ухудшение ситуации на дорогах города в 2011-2012 годах.

255 KB безопасность дорожного движенияпланированиереализацияэффективность 1. Бюллетень № 3. Методические рекомендации по выполнению Федеральной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

в субъектах Российской Федерации / В.Ю. Артемов [и др.]. — 2007. — 90 с., табл.

2. Добромиров В.Н. Обзор системообразующих тенденций в области обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации / В.Н. Добромиров, А.М. Войтко // Науч.-техн. сб. ФГУ «21 НИИ МОРФ». — 2010.

— № 4. — С. 3-68. 3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2008 № 1506

«О Плане мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы»

.

4. Приходько В.М. Механизмы интеграции федеральной и региональной стратегии обеспечения безопасности движения (текст доклада) / В.М. Приходько, А.Б. Чубаков // Сб. докладов 9-й Междунар. науч.-практ.

конф.

«Организация и безопасность движения в крупных городах»

. — СПб. : СПбГАСУ, 2010. — С. 19-20. 5. Федеральная целевая программа

«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

.

Безопасность в сфере дорожного движения является в современных условиях одним из ключевых элементов в системе обеспечения общей безопасности жизнедеятельности общества.

Основные направления деятельности правоохранительных и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению безопасности дорожного движения в городе нашли отражение в

«Плане мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы»

(далее Программа) [3].

Число раненых, (чел.) Кол-во ДТП. Тяжесть последствий. Число погибших, (чел.)

1 1 1.

Общие сведения о состоянии аварийности По итогам 2008 года на территории Российской Федерации после многолетней тенденции роста аварийности отмечено снижение всех трѐх основных показателей. Зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и получили ранения человека.

По сравнению с предшествующим годом количество ДТП, число погибших и раненых в них людей снизилось на 6,6%, 10,1% и 7,3% соответственно. В абсолютных значениях количество ДТП уменьшилось на Число погибших снизилось на 3372, а число раненых на человека Число раненых, (чел.) Основные показатели аварийности на автотранспорте в Российской Федерации ( гг.) Кол-во ДТП Число погибших, (чел.) Тяжесть последствий ,1 11,0 10,3 10,2 10, Снижение основных показателей аварийности отмечено во всех федеральных округах и 67 субъектах Российской Федерации.
При этом следует отметить, что количество транспортных средств в стране возросло в истекшем году на 6,5%, в т.ч.

легковых автомобилей на 8,9%, грузовых автомобилей на 3,5%, автобусов на 1,3%.

Рост основных показателей аварийности (количества ДТП, числа погибших и раненых) отмечен только в Карачаево-Черкесской Республике (+4,2%, +24,6%, +7,3%). Рост количества ДТП и числа раненых (при снижении числа погибших) отмечен в Новгородской области (+3,7% и +1,7% соответственно) и Республике Тыва (+26,6% и +35,3% соответственно). Число погибших в ДТП возросло на территории Кировской (+8,2%), Томской (+7,1%), Магаданской (+7,1%), Калужской (+5,9%), Липецкой (+3,6%) областей, Камчатского края (+2,7%), Амурской области (+2,1%), Республики Саха (Якутия) (+0,8%).2 Чеченская Республика Республика Дагестан Кабардино-Балкарская Республика Республика Тыва Республика Ингушетия Республика Адыгея Республика Калмыкия С моленская область З абайкальский край Республика С еверная Осетия Пензенская область Калужская область Ульяновская область Республика Алтай Томская область Республика Мордовия Ленинградская область Удмуртская Республика Московская область Карачаево-Черкесская Республика С аратовская область Калининградская область Краснодарский край Рязанская область Кемеровская область Волгоградская область Иркутская область С тавропольский край Чувашская Республика Пермский край Новосибирская область Амурская область Белгородская область Курганская область В абсолютных значениях количество происшествий наиболее значительно увеличилось в Республике Тыва (+81), Новгородской области (+66), Карачаево- Черкесской Республике (+26).

Число погибших в ДТП наиболее существенно увеличилось в Карачаево- Черкесской Республике (+28), Кировской области (+23), Липецкой области (+10), Томской области (+10).

2 Регионы, в которых увел ичил ось число погибших (в абсол ю тных значениях) в 2008 г Карачаево-Черкесская Республика Кировская область Калужская область Липецкая область Томская область Республика Мордовия Амурская область Магаданская область Камчатский край Республика С аха (Якутия) Количество ДТ П На протяжении последних лет тяжесть последствий ДТП (число

Тяжесть последствий ДТП определение

Содержание

  1. 2.6 Общий анализ дорожно-транспортных происшествий
  2. 4.2 Вред здоровью при дтп
  3. 5.5 Причинение вреда здоровью при ДТП
  4. 3.6 Удар в колесо
  5. 4.1 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при дтп?
  6. 5.3 Вред здоровью при ДТП
  7. 4.4 Правила определения степени тяжести вреда здоровью
  8. 1 Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП
    • 1.1 С какой целью устанавливают степень тяжести?
    • 1.2 Устанавливаемая степень вреда
    • 1.3 Процедура выявления полученного вреда
  9. 2.2 Предисловие
  10. 2.5 Решение проблемы безопасности дорожного движения
  11. 2.1 Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
  12. 4.8 Классификация степени тяжести при дтп
  13. 2.3 Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов
  14. 1.1 С какой целью устанавливают степень тяжести?
  15. 4 Класификация степени тяжести при дтп
    • 4.1 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при дтп?
    • 4.2 Вред здоровью при дтп
    • 4.3 Причинение вреда здоровью тяжкой, средней и легкой степени здоровью при дтп
    • 4.4 Правила определения степени тяжести вреда здоровью
    • 4.5 Классификация дтп по степени тяжести последствий
    • 4.6 Вред здоровью при дтп: определение и возмещение
    • 4.7 Классификация травм по степени тяжести при дтп
    • 4.8 Классификация степени тяжести при дтп
  16. 3.9 : Что делать при аварии на дороге. Почему нельзя оставлять место ДТП. Действия водителя
  17. 4.3 Причинение вреда здоровью тяжкой, средней и легкой степени здоровью при дтп
  18. 3.2 Причины столкновений
  19. 3.8 Со смертельным исходом
  20. 3.3 Как определяется тяжесть последствий ДТП
  21. 5.2 Дорожно-транспортное происшествие
  22. 3.1 Статистика дорожных происшествий
  23. 4.5 Классификация дтп по степени тяжести последствий
  24. 5 Как определяется тяжесть последствий дтп
    • 5.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
    • 5.2 Дорожно-транспортное происшествие
    • 5.3 Вред здоровью при ДТП
    • 5.4 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
    • 5.5 Причинение вреда здоровью при ДТП
  25. 3.4 Итоги нарушений
  26. 3.7 Разъехались по согласию
  27. 5.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
  28. 1.2 Устанавливаемая степень вреда
  29. 4.6 Вред здоровью при дтп: определение и возмещение
  30. 2.7 3.2 анализ тяжести дтп
  31. 3.5 Виновник скрылся
  32. 2.4 Not found
  33. 5.4 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
  34. 2 Индекс тяжести последствий дтп формула
    • 2.1 Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
    • 2.2 Предисловие
    • 2.3 Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов
    • 2.4 Not found
    • 2.5 Решение проблемы безопасности дорожного движения
    • 2.6 Общий анализ дорожно-транспортных происшествий
    • 2.7 3.2 анализ тяжести дтп
  35. 3 Последствия ДТП в 2020 году — уехал, наказание, разъехались по согласию, со смертельным исходом, удар в колесо
    • 3.1 Статистика дорожных происшествий
    • 3.2 Причины столкновений
    • 3.3 Как определяется тяжесть последствий ДТП
    • 3.4 Итоги нарушений
    • 3.5 Виновник скрылся
    • 3.6 Удар в колесо
    • 3.7 Разъехались по согласию
    • 3.8 Со смертельным исходом
    • 3.9 : Что делать при аварии на дороге.

      Почему нельзя оставлять место ДТП.

      Действия водителя

  36. 4.7 Классификация травм по степени тяжести при дтп
  37. 1.3 Процедура выявления полученного вреда

Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП Даже самые внимательные и имеющий большой опыт водители могут попасть в аварию. Даже если авария произошла по чужой вине, последствия бывают непредсказуемыми.

Кто-то отделается лёгким испугом или парой ссадин, но иногда всё оборачивается серьёзнее. Приходится узнавать, что такое определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП, в каком порядке и какие проведут исследования, изучать перечень необходимых документов. Виновника ждёт серьёзное наказание.

С какой целью устанавливают степень тяжести? При наличии пострадавших в серьёзной аварии приезжает скорая помощь, и всё это отражается в справке о ДТП.

Первая сторона отводится для записи информации о месте и времени происшествия, а также об участниках, их транспортных средствах, идентификации страховых полисов и т. д. На второй стороне указываются сведения о количестве пострадавших и погибших, был ли вызов скорой помощи, и если да, то какая бригада выезжала.

Соотношение между скоростью и ДТП, общие выводы статистики автотехнических экспертиз.

Чем быстрее двигается автомобиль, тем больше вероятность попадания в ДТП, и выше риск получения травм или смерти водителя и пассажиров.

Соотношение между скоростью и вероятностью ДТП зависит от многих факторов. Тяжесть последствий ДТП, например, степень деформации транспортного средства, определяется не только скоростью автомобиля, но и массой транспортного средства, а также разницей между массами столкнувшихся автомобилей. Если рассматривать скорость, то скорость сама по себе имеет более заметную роль в сложных дорожных ситуациях, например, на городских дорогах, чем в условиях движения на автомагистралях, где этот фактор менее значим.

Независимо от характера ДТП, эффект превышения скорости определяется скоростью транспортного потока, типом дорог и разницей между скоростями транспортных средств. Для автотехнических экспертиз ДТП, скорость является самым приоритетным фактором при расследовании и реконструкции ДТП. Это главный фактор риска на всех уровнях системы ВАДСУ.

Скорость, как основной фактор риска в условиях автомобильного движения требует пристального внимания экспертов автотехников, производящих реконструкцию и анализ ДТП.

Ошибка при проведении автотехнической экспертизы, в данном случае, недопустима.

Высокие скорости движения обеспечивают высокие скорости столкновений транспортных средств и, как следствие, становятся причиной высокого травматизма.

Двигающийся на высоких скоростях водитель, несомненно обрабатывает меньшее число исходной информации о дорожной обстановке, остановочный путь его автомобиля существенно длиннее, соответственно при высоких скоростях движения неизбежно повышается риск столкновения или наезда.

Для сравнения покажем на иллюстрации повреждения автомобилей, попавших в ДТП с разными скоростями.

Рис.1 Повреждение автомобиля на скорости 60 км/час. Рис.2 Повреждение аналогичного автомобиля на скорости 30 км/час Но мы все прекрасно понимаем, что в нашей стране любят быструю и беспечную езду.

Именно поэтому, большая часть автотехнических экспертиз, проводимых в нашей лаборатории касается ДТП с пострадавшими или погибшими. Однако пока трудно установить точную зависимость меду скоростью движения и безопасностью на дороге, какие-либо случайные факторы могут оказать критическое влияние на получении более тяжелых последствий ДТП.

Это обстоятельство существенно затрудняет вычисления для принятия соответствующих мер по снижению аварийности и травматизма на дорогах. Насколько важна роль автотехнической экспертизы при определении скорости?

На практике, скорость играет существенную роль в каждом ДТП, ведь если бы все стояли на месте, то не было бы трафика.

Тем не менее, точно определить количество аварий в котором слишком быстрая скорость была основной причиной трагедии довольно сложно. В дополнение к скорости, роль других факторов, связанных с общим результатом – ДТП, можно ранжировать и рассчитать при помощи математических и статистических приемов. Сама по себе скорость не может быть непосредственной причиной ДТП без сочетания других факторов, таких, например, как ограничение видимости, или профиль проезжей части.

Основные последствия ДТП

Несмотря на то, что ужесточение административных взысканий за несоблюдение ПДД дало некоторый результат на уменьшение количества ДТП, это число по-прежнему остается высоким.

Россия – одна из стран-лидеров по числу смертельных ДТП. Столкновения транспортных средств происходят часто, однако все они имеют разную тяжесть последствий.

Жертвы из дорожных происшествий во много раз превышают показатели смертности и травматизма даже в сравнении с авиакатастрофами и авариями на железных дорогах. Таблица 1. Общая статистика за предыдущий год. Всего аварий в России 133 203 Из них со смертельным исходом 16 600 Число аварий, в которых погибли дети 582 Количество пострадавших в ДТП, но не погибших 168 146 Количество пострадавших в ДТП детей 15 860 Это всего лишь цифры, но сложно представить, сколько горя и переживаний стоит за каждым из аварийных событий.

Таблица 2. Частота ДТП в зависимости от региона за 2016 год. Регион Количество Москва 492 Н-Новгород 379 С-Петербург 253 Ростов 501 Волгоградская область 248 Очевидно, что в городах с большой нагрузкой на автотрассы дорожные происшествия происходят чаще и потери в них больше.

Заметно также влияние скорости движения ТС на последствия ДТП и качество дорожного полотна. По данным ГИБДД аварии происходят из-за разных факторов, однако есть группа причин, по которых ДТП случаются чаще. Чаще всего дорожно-транспортные столкновения происходят по таким причинам:

  1. вождение в состоянии алкогольного опьянения;
  2. превышение скорости;
  3. разворот в запрещенном месте;
  4. проезд на запрещающий сигнал;
  5. несоблюдение порядка пересечения перекрестков и переездов.

Таблица 3.

Распределение частоты ДТП в зависимости от причин, вызвавших аварийную ситуацию. Общий фактор риска Причины Нарушение ПДД Алкогольное опьянение Превышение скорости Отказ от ремней безопасности Неиспользование специальных детских кресел Неисправные авто Влияние отвлечений Разговор по телефону Беседы с попутчиками Курение за рулем Прием пищи Громкая музыка Животные в салоне Другие причины Неудобная обувь Усталость Плохое дорожное полотно Плохая погода и ограниченная видимость Как правило, в таких случаях от тяжелых последствий ДТП в некоторой степени уберегают ремни безопасности.

Нередко в дорожно-транспортные происшествия попадают маршрутные такси. Автобусы опрокидываются редко, так как скорость их движения меньше, чем у маршруток.

Таблица 4. Число аварий за 2016 год по регионам с участием общественного транспорта. Регион Общее число ДТП Число смертей Число пострадавших Москва 2 000 90 2 540 Санкт-Петербург 1 540 54 1 945 Ростов 1 345 145 10870 Как видно, при ДТП с общественным транспортом травмируется немало людей, так как из-за ошибки одного водителя страдает группа пассажиров.

ОДМ 218.6.015-2015 Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (с Изменением)

ОДМ 218.6.015-2015 ОКС 93.080.30 1.

Очень часто происходят дорожно-транспортные происшествия, виновниками которых оказываются пешеходы. Переход улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал приводит к травмам, а иногда даже к летальным последствиям.

РАЗРАБОТАН ФГБУ «РОСДОРНИИ» (Федеральное государственное бюджетное учреждение РОСДОРНИИ) по заказу Росавтодора 2.

ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора 3. ИЗДАН на основании . 4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР 5. ВЗАМЕН , введённых в действие с 1 августа 1998 г. ВНЕСЕНЫ , утвержденные и введенные в действие Изменения внесены изготовителем базы данных Настоящие Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее — Рекомендации) определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы: Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Технические средства организации дорожного движения.

Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация.

Технические требования Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

Методы испытаний Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования Технические средства организации дорожного движения.

Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.

Общие технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства. Общие требования .

Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства. Методы определения параметров 3.1 В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения: 3.1.1 владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.2 дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

3.1.3 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек.

Как определяется тяжесть последствий дтп

/ / Степень травмирования устанавливается всего по одному критерию.

Предотвращение гибели пострадавшего благодаря качественно оказанной медицинской помощи при установлении степени травмы не учитывается.

  • Временная. Подразумевает утрату трудоспособности на определенный, ограниченный период времени. Отличается положительным трудовым и клиническим прогнозом на ближайший период после травмы. Временное расстройство определяется судмедэкспертом на основании изученных медицинских документов.
  • Стойкая, когда проведенное лечение не оказывает желаемого результата, а последствия аварии препятствуют нормальному выполнению должностных обязанностей и носят долговременный характер. Пострадавший становится инвалидом. Инвалидность может носить временный или постоянный характер.

Ответственность за причинение средней тяжести вреда здоровью при ДТП с пострадавшими наступает только после того, как будет установлена взаимосвязь между происшествием и заявленным вредом; в материалах экспертизы должно быть отмечено, что «относительно указанных телесных повреждений можно утверждать – они являются результатом столкновения с твердым предметом при дорожно-транспортном происшествии».

Если их несколько, то степень определяется по большей из них. При многократном причинении ущерба она определяется для каждого этапа (например, во время ДТП и оказания врачебной помощи).

Здесь важно отметить, что виновным в получении травмы средней тяжести при ДТП у пассажира может быть признан водитель машины, в которой тот находился, хотя причиной возникновения инцидента стал другой автомобиль.

На первый взгляд парадоксальный вывод, но он полностью соответствует логике процесса: например, пострадавший в момент столкновения с другим авто просто не был пристегнут и разбил себе голову, ударившись о переднюю дверь.Если судебно-медицинская экспертиза установила наличие хотя бы одного из вышеперечисленных последствий, за этим может последовать наказание при ДТП с тяжкими телесными повреждениями. Если виновный в аварии водитель был трезвым, суд может вынести решение по ограничению его свободы сроком до трех лет или приговорить к принудительным работам на срок до двух лет – с лишением (или без) водительских прав.

Также как мера наказания за тяжкий вред здоровью при ДТП может быть установлен ареста до шести месяцев либо два года лишения свободы с лишением водительских прав до трех лет (или без лишения).Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то оно неизменно влечет за собой материальный ущерб.

Он может складываться, к примеру, из стоимости восстановительных (ремонтных) работ, которые необходимы для устранения механических повреждений.

Повреждения могут быть не только, собственно, на самом автомобиле, но и на дорожных конструкциях и прочих сооружениях. Также материальный ущерб может включать в себя затраты на исполнение правоохранительными органами своих функций, оказание первой помощи, потери, возникшие вследствие перекрытия

О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Аварийность на автомобильном транспорте — одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения.

ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб, глобальные экономические потери составляют, по информации Всемирного банка, около 500 миллиардов долларов в год.В развитых странах уровень дорожно-транспортного травматизма ниже, чем в России, однако и там его снижение по-прежнему рассматривается как серьезная проблема. В материалах Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца отмечается, что постоянно обостряющаяся проблема дорожно-транспортного травматизма, связанная с гибелью и ухудшением условий жизни людей, сдерживающая развитие стран и приводящая к большой уязвимости миллионов людей, требует активных действий.В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации, непосредственно связанная с результатами социально-экономических преобразований, построением правового демократического государства, развитием гражданского общества, не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.В 2002 году в России был отмечен самый большой за последние 10 лет рост количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей. Всего за этот период численность погибших составила 315,1 тыс.

человек, что эквивалентно населению среднего областного центра. Сегодня проблема дорожно-транспортного травматизма в России без преувеличения представляет угрозу безопасности граждан и государства.Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту.

Изменения аварийности за период 1993-2002 годов можно разделить на два этапа, на первом из которых (1993-1997 годы) происходило последовательное снижение всех основных показателей аварийности. На втором этапе, начиная с 1998 года, почти ежегодно регистрировалось их увеличение.

Незначительное снижение (в 1999 и 2000 годах) количества ДТП и числа пострадавших в них практически не повлияло на изменение сложившейся общей негативной тенденции, о чем свидетельствует увеличивающийся рост всех основных показателей аварийности в последние два года (табл.1.1).