Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Почему неполностью выключается лепестковое сцепление

Почему неполностью выключается лепестковое сцепление

Оно быстро сгорает и его придется менять! Эта азбучная истина зачастую нарушается новичками. И не из-за того, что забывается, а потому что управлять автомобилем, полувыжав муфту, удобнее и легче.

Поэтому у очень многих автолюбителей неисправности сцепления были причиной первого ремонта первого в жизни автомобиля. Проверка сцепления должна производиться перед каждым выездом автомобиля в автошколах, и произведенная диагностика часто указывает на необходимость ремонта.

Как правило, это связано со сменой фрикционных дисков. Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи. На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом.

Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:

  1. пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;
  2. нажимной муфты;
  3. ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;
  4. выжимного подшипника;
  5. выжимных рычагов включения;
  6. маховика;
  7. вала педали и педали сцепления.

Для того чтобы переключить шестерни в коробке передач при наборе скорости или, наоборот, при её снижении, всякий раз коленчатый вал двигателя разобщается и вновь входит в соприкосновение с силовой передачей автомобиля. Случается это очень часто, и со временем признаки износа сцепления начинают проявляться в характере поведения автомобиля на дороге во время движения.Признаки неисправности сцепления делятся на две основные группы.

Первое – это когда оно не полностью выключается, «ведёт».

Второе, наоборот, когда не полностью включается, или, как говорят, «буксует».

Когда при нажатии на педаль диски не расходятся полностью, говорят: «ведет» сцепление. То есть, диски остаются в некотором соприкосновении, и не происходит его полное выключение.

Опытные водители знают, как нужно проверять сцепление на неполное выключение.

Диагностика проста. Если на малых оборотах при нажатой до конца педали первая передача включается легко и без постороннего шума – выключение происходит полностью. Если включение происходит с затруднением и сопровождается шумом шестерен – «ведёт».

Причинами тому могут быть:а) механические

  • заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала в коробке передач;
  • перекошен или покоробился нажимной диск;
  • поломались накладки ведомого диска или на них ослабли заклепки;
  • неровности образовались на поверхности фрикционных накладок ведомого диска.
  • уменьшение полного хода педали (тугое сцепление);
  • покоробился ведомый диск и его торцевое биение превышает 0.5 мм;
  • заклепки крепления нажимной пружины прослабли;

б) связанные с гидроприводом

  • утечка жидкости из гидросистемы;

Почему сцепление проскальзывает, буксует и скрипит


Когда вы долго держите ногу на , оно быстро сгорает и его придется менять!

Эта азбучная истина зачастую нарушается новичками.

И не из-за того, что забывается, а потому что управлять автомобилем, полувыжав муфту, удобнее и легче.

Поэтому у очень многих автолюбителей неисправности сцепления были причиной первого ремонта первого в жизни автомобиля.

Проверка сцепления должна производиться перед каждым выездом автомобиля в автошколах, и произведенная диагностика часто указывает на необходимость ремонта.

Как правило, это связано со сменой фрикционных дисков. Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи. На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом.

Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:

    маховика; ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками; пружин, прижимающих к маховику ведущий диск; ; выжимных рычагов включения; нажимной муфты; выжимного подшипника; вала педали и педали сцепления.

Для того чтобы переключить шестерни в коробке передач при наборе скорости или, наоборот, при её снижении, всякий раз коленчатый вал двигателя разобщается и вновь входит в соприкосновение с силовой передачей автомобиля.

Случается это очень часто, и со временем признаки износа сцепления начинают проявляться в характере поведения автомобиля на дороге во время движения.

Признаки неисправности сцепления делятся на две основные группы.

Первое – это когда оно не полностью выключается, «ведёт».

Второе, наоборот, когда не полностью включается, или, как говорят, «буксует». Когда при нажатии на педаль диски не расходятся полностью, говорят: «ведет» сцепление. То есть, диски остаются в некотором соприкосновении, и не происходит его полное выключение. Опытные водители знают, как нужно проверять сцепление на неполное выключение.
Диагностика проста. Если на малых оборотах при нажатой до конца педали первая передача включается легко и без постороннего шума – выключение происходит полностью. Если включение происходит с затруднением и сопровождается шумом шестерен – «ведёт».

Причинами тому могут быть: а) механические поломались накладки ведомого диска или на них ослабли заклепки; уменьшение полного хода педали (тугое сцепление); покоробился ведомый диск и его торцевое биение превышает 0.5 мм; перекошен или покоробился нажимной диск; заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала в коробке передач; заклепки крепления нажимной пружины прослабли; неровности образовались на поверхности фрикционных накладок ведомого диска.

Стиль-авто

ГлавнаяРазноеНе выключается сцепление Сцепление «ведет» (не полностью выключается).

Не выключается сцепление Сцепление «ведет» (не полностью выключается)

  • Некачественная клёпка соединительных пластин нажимного диска с кожухом сцепления.
  • Заедание ступицы ведомого дисмка на шлицах ведущего вала.
  • Ослабление заклепок нажимной пружины от повышенного хода диафрагменной пружины.
  • Наличие воздуха в системе гидропривода.
  • Нарушение герметичности в системе привода при загрязнении или износе кольцевого клапана главного цилиндра.
  • Отклеивание фрикционного кольца упорного фланца сцепления.
  • Коробление ведомого диска сцепления (дефект встречается очень редко).
  • Облом соединительных пластин упорного фланца.
  • Засорение отверстия в крышке бачка главного цилиндра привода сцепления.
  • Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления.

Рубрики: Сцепление Похожие материалы: old-vaz.ruПричины неполного выключения сцепления Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением, которое именуется как «сцепление ведет» или другими словами не полностью выключается.

Причины неполного выключения сцепления могут быть разные, однако существуют некоторые из них, которые встречаются наиболее часто.

Рассмотрим подобную неприятность и способы ее устранения на примере «классики», то есть начиная от ВАЗ 2101 и кончая ВАЗ 2107 где конструкция отключения двигателя от коробки передач практически одинаковая.

Неисправности сцепления

» Функция у сцепления одна, но очень важная – передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу скоростной коробки. Необходимость в этом процессе возникает потому, что двигатель не может быть постоянно подключенным к трансмиссии: время от времени соединение нужно прерывать. Сцепление как раз этим и «занимается».

Узел довольно надежный, но его износа, , как и любого иного механизма, не избежать. Какие неисправности сцепления встречаются чаще всего и как их определить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что входит в эту систему и как всё это работает. Привод узла может быть гидравлическим или механическим: в последнем случае применяется трос.
Также в систему входят:

  1. корзина сцепления;
  2. вилка;
  3. демпферные пружины;
  4. нажимной диск;
  5. рабочий и главный цилиндр (для гидравлических систем);
  6. ведомый диск с фрикционными накладками;
  7. управление (педаль).

Разновидностей узла достаточно много, поэтому для лучшего понимания его действия стоит рассмотреть функционирование наиболее простого сухого однодискового варианта:

  • Сначала водитель выжимает нужную педаль.
  • Усилие через тросик или шток главного, а затем рабочего цилиндра передается к вилке.
  • Она через выжимной подшипник воздействует на лепестки нажимного диска, которые гнутся в сторону маховика.
  • В итоге ведомый диск отсоединяется от маховика ДВС и трансмиссия отключается от двигателя: колеса перестают вращаться.

Если отпустить педаль, соединение мотора и восстановится. Чем «нежнее» водитель отпускает педаль сцепления, тем плавнее происходит подключение коробки к двигателю, что особенно важно при съезде с места.

Далее будут рассмотрены признаки поломок, причины возникновения и способы решения проблем с системой сцепления (СС), работающей совместно с механической коробкой переключения передач (МКПП). В этих случаях водители говорят, что машину «ведет». В этом случае ведомый диск полностью не отсоединяется от маховика двигателя.

В итоге машина резко трогается с места, при переключении передач происходит то же самое, как бы плавно вы не нажимали на педаль сцепления.

  • Заклинивание ступицы ведомого диска (перекос) на шлицах первичного вала коробки.
  • Отсутствие нужного свободного хода педали. Имеется в виду расстояние от ее нижней части до пола. Данные для каждой марки авто свои, поэтому их нужно искать в соответствующих источниках, инструкциях.
  • Неправильная регулировка привода выключения СС. Чтобы решить эту проблему на машинах с механической системой сцепления (обычно ее устанавливают на переднеприводные машины), достаточно найти правильное соотношение двух регулировочных гаек. В авто с гидравлическим приводом настройте ход вилки узла СС, для чего нужно отрегулировать ход штока рабочего цилиндра.
  • Коробление ведомого диска. Если торцовое биение превышает 0,5 мм, накладка начинает коробиться и оказывается почти постоянно прижатой к маховику.

Сцепление ведет, причины

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено.

После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается.

Можно переключать передачи. В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.

Рассмотрим причины этой неисправности (сцепление ведет) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины того, что сцепление ведет Привод сцепления не отрегулирован Полный рабочий ход педали недостаточен.

Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.

Необходимо , чтобы ее рабочий ход составлял 12,5 – 13,5 см, и она находилась приблизительно на уровне с педалью тормоза.

Заедание тросика привода в оболочке Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет). Неисправен ведомый диск Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм).

Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены.

В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником. Примечания и дополнения — В ряде случаев затрудненное переключение передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением.

Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач. Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автор Опубликовано Рубрики , Метки , , , 11 823 views Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

  1. При проведении ремонтных работ с электрикой . 115 просмотров
  2. Подробно о карбюраторах семейства Солекс (Solex) Приведенные . 1 просмотр
  3. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое . 116 просмотров

Ваш карбюратор

  1. Солекс
  2. Другой
  3. Озон

Причины неполного выключения сцепления

Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением, которое именуется как «сцепление ведет» или другими словами не полностью выключается.

могут быть разные, однако существуют некоторые из них, которые встречаются наиболее часто. Рассмотрим подобную неприятность и способы ее устранения на примере «классики», то есть начиная от ВАЗ 2101 и кончая ВАЗ 2107 где конструкция отключения двигателя от коробки передач практически одинаковая. Автор статьи имеет право давать советы по этому поводу так как «изъездил» две модели «Жигулей»: ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105.

Одна из причин, по которой сцепление ведет себя неправильно настолько проста, что на нее мало кто обращает внимание в первую очередь – это неправильная регулировка свободного хода педали сцепления.

А если конкретней, то это ход превышает допустимое значение в сторону увеличения. Для справки: свободный ход должен быть в пределах 2-4 мм.

Ведь что происходит если свободный ход увеличен? Через систему рычагов усилие на педаль сцепления передается на шток главного цилиндра сцепления, который в свою очередь, перекачивает тормозную жидкость на рабочий цилиндр сцепления (поросенок).

При увеличенном ходе педали шток главного цилиндра не совершит свой полный рабочий чтобы перекачать достаточно жидкости в рабочий цилиндр сцепления, который будет не полностью разъединять ведомый и ведущий диски сцепления. Следующая очень частая причина – это завоздушивание системы гидропривода и утечка жидкости через соединения гидропривода или манжеты главного цилиндра сцепления и рабочего цилиндра.

В этом случае необходимо подтянуть соединения или заменить трубки вместе со штуцерами, а также сменить манжеты (уплотнительные резиновые кольца) цилиндров.

Затем, конечно, прокачать сцепление. Не менее «обидная» причина плохой работы сцепления кроется в закупорке отверстия, которое находится в крышке бачка для жидкости. В этом случае создается разрежение воздуха в главном цилиндре и происходит подсос воздуха в цилиндр, а затем и завоздушивание всей гидросистемы.

За этим нужно следить, так как пыли и грязи под капотом хватает всегда. Очень часто к неполному выключению сцепления происходит износ графитовых поверхностей выжимного подшипника сцепления.

В этом варианте без снятия коробки и корзины сцепления не обойтись.

Если у вас случилось подобное поставьте вместо графитового подшипника выжимной шарикоподшипник. Я такое делал и остался доволен: сцепление работало более мягко, без рывков при трогании с места. Бывает еще обломка лепестков ведущего диска.

Эту неисправность на глаз определить сложно и под силу только специалистам и то не всегда. Поэтому, если вам случилось снимать коробку передач по какой-либо причине, не поленитесь и проверьте все детали сцепления, чтобы потом не заниматься таким громоздким делом, как снятие коробки передач для ремонта дисков или подшипника сцепления.
Ваш комментарий*

Как выявить неисправности сцепления?

Регулярное использование автомобиля рано или поздно приводит к рабочим сбоям отдельных его систем, причиной чего часто являются неисправности двигателя, ходовой части или любого другого механизма. Проблемы со сцеплением также не могут остаться без внимания автовладельца, ведь появление даже малейших сбоев в работе данного узла уже «чувствуется».

Для того чтоб обнаружить проблему как можно раньше, следует регулярно проводить визуальный осмотр всех элементов автомобильного сцепления, ну и конечно, не забывать прислушиваться к работе машины.

В данной статье мы расскажем, на что стоит обращать свое внимание в первую очередь и как самостоятельно бороться с появившимися неполадками системы сцепления.

Автомобильное сцепление можно назвать «выключателем крутящего момента», главное предназначение которого заключается в плавном присоединении маховика мотора к первичному валу КПП в момент начала движения и при переключении передач. Кроме того, сцепление обладает одной очень важной функцией: в ситуации резкого торможения оно защищает трансмиссию от механической перегрузки, а как результат – и от дорогостоящих ремонтных работ.

На сегодняшний день, можно выделить несколько видов сцепления. Так, например, учитывая количество ведомых дисков, все такие механизмы разделяют на две группы: однодисковые и многодисковые, причем наиболее распространенным вариантом есть однодисковое сцепление.

Исходя из рабочей среды сцепления, можно выделить два его вида: «сухой» и «влажный». В наше время особой популярностью среди автопроизводителей пользуется «сухое» сцепление, для работы которого, в отличие от «влажного» вида, не требуется специальная масляная ванна. По приводу в действие механизма, сцепление может быть гидравлическим, механическим, электрическим или комбинированным, а с точки зрения особенностей конструкции, оно различается способом нажатия на прижимной диск и может иметь круговое расположение пружин или обладать центральной диафрагмой.

Составляющими элементами системы сцепления являются: сам диск сцепления (его называют «ведомым»), нажимной диск, выжимной подшипник и вилка его привода, система привода и выключатель сцепления (педаль выключения). Что касается принципа работы автомобильного сцепления, то в однодисковом варианте он сводится к плотному сжатию рабочих поверхностей маховика, накладок диска и прижимной поверхности «корзины». В процессе работы, когда на прижимной диск «корзины» воздействуют выжимные пружины, то он вынужден плотно прилегать к диску сцепления, чем и прижимает последний к маховику.

Поскольку первичный вал заходит в шлицевую муфту, то крутящий момент от диска сцепления переходит и на него. Когда водитель нажимает на педаль, в игру вступает система привода, и выжимной подшипник оказывает давление на выжимные пружины, благодаря чему рабочая поверхность «корзины» отдаляется от диска.

Диск «обретает свободу», и первичный вал КПП прекращает вращаться, несмотря на то, что силовой агрегат и не думает останавливаться. В автомобилях, оборудованных двухдисковым сцеплением, имеется уже два диска и «корзина», обладающая двумя рабочими поверхностями.

Сцепление не выключается – Неисправности сцепления

Содержание

  • Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления.
  • Засорение отверстия в крышке бачка главного цилиндра привода сцепления.
  • Коробление ведомого диска сцепления (дефект встречается очень редко).
  • Заедание ступицы ведомого дисмка на шлицах ведущего вала.
  • Облом соединительных пластин упорного фланца.
  • Нарушение герметичности в системе привода при загрязнении или износе кольцевого клапана главного цилиндра.
  • Ослабление заклепок нажимной пружины от повышенного хода диафрагменной пружины.
  • Наличие воздуха в системе гидропривода.
  • Отклеивание фрикционного кольца упорного фланца сцепления.
  • Некачественная клёпка соединительных пластин нажимного диска с кожухом сцепления.

Рубрики: Сцепление Похожие материалы:old-vaz.ruМногие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением, которое именуется как «сцепление ведет» или другими словами не полностью выключается.

Причины неполного выключения сцепления могут быть разные, однако существуют некоторые из них, которые встречаются наиболее часто. Рассмотрим подобную неприятность и способы ее устранения на примере «классики», то есть начиная от ВАЗ 2101 и кончая ВАЗ 2107 где конструкция отключения двигателя от коробки передач практически одинаковая. Автор статьи имеет право давать советы по этому поводу так как «изъездил» две модели «Жигулей»: ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105.Одна из причин, по которой сцепление ведет

Не полностью выключается сцепление

Содержание «Мягкая педаль».

Устранить прокачкой системы На толкателе рабочего цилиндра должен быть свободный ход 4 — 6 мм.

Свободный ход педали 30 — 35 мм. Проверить и отрегулировать (сцепление, проверка и регулировка свободного хода педали) В момент выключения сцепления возможен шум.

Затруднено включение передач, увеличен свободный ход педали. Корзину сцепления заменить В 70 % случаем сцепление «ведет». Увеличен свободный ход педали до 40 — 45 мм. Возможен невозврат педали сцепления. Разобрать сцепление. Убедиться в выработке кольца нажимной пружины и в проворачивании заклепок от руки.

Заменить сцепление Свободный ход в норме. Затруднено выключение передач. Сцепление разобрать. Биение допускается в пределах 0,7 мм.

Если на диске видны следы перегрева или пережога, его необходимо заменить (операцию при отсутствии навыка следует выполнять на станции технического обслуживания) Проверить визуально и устранить Затрудненное включение передач, особенно низших. Свободный ход педали и толкателя привода в норме.

Снять коробку передач и очистить шлицы.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то изношенные детали следует заменить (операцию целесообразно выполнять на станции технического обслуживания) Затрудненное выключение передач, увеличение свободного хода педали сцепления.

Корзину сцепления заменить Разобрать систему привода, промыть и заменить изношенные детали Признаком неисправности является шум и рывки при трогании с места. Снять коробку передач и заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Проблемы со сцеплением могут настигнуть автовладельца прямо в дороге, поэтому каждый автолюбитель должен знать, каковы признаки неисправности сцепления и как решить проблему.

Тем более, что в результате поломок транспортное средство может и вовсе не тронуться с места. О том, как узнать, что пора менять механизм, каковы основные поломки и способы их устранения, вы узнаете из этой статьи.

Поскольку этот механизм является достаточно важным для нормального функционирования авто, вам наверняка будет интересно узнать, как понять, что его нужно менять.

На сегодняшний день основные поломки в работе системы сцепления (далее — СС) являются пробуксовка и неполное выключение механизма.

Такие признаки неисправности сцепления свидетельствуют о скором выходе из строя механизма.

Так как определить износ сцепления?

Сцепление в разобранном виде Если при нажатой педали выключение неполное, то вы столкнетесь с проблемным включением скоростей на работающем моторе. Неисправности сцепления проявляются при возникновении посторонних звуков и даже треска при переключении скоростей.

Кроме того, если механизм работает некорректно, то свободный ход педали будет увеличен. Если при отпущенной педали вы

Сцепление ведет что делать

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль.

При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено.

После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается.

Можно переключать передачи. В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском. Рассмотрим причины этой неисправности (сцепление ведет) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Причины того, что сцепление ведет Привод сцепления не отрегулирован Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза. Необходимо отрегулировать привод, чтобы ее рабочий ход составлял 12,5 – 13,5 см, и она находилась приблизительно на уровне с педалью тормоза.

регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки Заедание тросика привода в оболочке Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке.

В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм).

Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

«корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

кольцевой износ на лепестках нажимной пружины «корзины» сцепления Примечания и дополнения — В ряде случаев затрудненное переключение передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением.

Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач. Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Сцепление является очень важной системой автомобиля, а две самые распространенные проблемы со сцеплением это пробуксовка и ведение.

Что делать если ведет сцепление?

Причины!

Содержание Неправильная регулировка, чрезмерный износ элементов сцепления могут привести к выходу из строя всего узла.

Рассмотри, что имеется в виду, когда говорят «ведет сцепление», а также в каких случаях неисправность можно устранить своими руками.Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска.

Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП.

Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления.

Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.

Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления.

Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач. Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач. Чаще всего проблемы начинаются с включением реверсной и первой передач.

Под понятием «затрудненное» понимается как необходимость приложения большего усилия на ручку КПП, так и включение с хрустом.Затрудненное переключение передач может быть связано и с неисправностью КПП, что также следует учитывать при диагностике.Неправильная регулировка привода включения. В таком случае полезного диапазона перемещения педали сцепления недостаточно для полного разъединения маховика и фрикционной накладки ведомого диска.

Часто такая неисправность является следствием неквалифицированного ремонта.

Для устранения проблемы необходимо правильно отрегулировать свободный ход педали.

Деформация ведомого диска. Выгибание приводит к тому, что после отсоединения нажимного диска фрикционная накладка в месте искривления продолжает касаться маховика. При чрезмерном торцевом биении поможет только замена ведомого диска.

В случаях такой неисправности сцепления при начале движения должна наблюдаться вибрация.Ослабление или поломка лепестков диафрагменной пружины.

В таком случае усилия при нажатии подшипника выключения сцепления на лепестки недостаточно для полного отсоединения нажимного диска от ведомого.