Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

По предметам ведения принимаются

По предметам ведения принимаются

Статья 76


(основной закон) 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. 4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. (след.) —> Конституция РФ — основной закон нашего государства, наделённый высшей юридической силой и правовыми полномочиями.

Определяет основы политического, экономического и правового устройства России, срок, на который избирается Президент, описывает его полномочия. Регламентирует образование органов власти, свободу массовой информации, суверенитет нашей страны, порядок применения законов и нормативных актов.

Гарантирует равенство мужчин и женщин, права и свободы человека, презумпцию невиновности, общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего проф.

образования в государственных/муниципальных учебных заведениях. Закрепляет за Москвой статус столицы нашего государства. Устанавливает в качестве единственно законной денежной единицы рубль и др.

Конституция РФ была принята 12.12.1993 г. Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Статья 76 Конституции России

Текст Ст. 76 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год: 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. 4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет основы федерального правового регулирования по предметам ведения Российской Федерации. Установлено, что по этим предметам ведения (см. комментарий к ст. 71) или, иначе говоря, в этих пределах принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы.

В данном случае конкретизируются предмет ведения и полномочия Российской Федерации, названные в п. «а» ст. 71 Конституции, приводятся формы важнейших федеральных правовых актов. Кроме названных правовых актов, по этим предметам ведения принимаются: в связи с внесением изменений в Конституцию — особый правовой акт, именуемый «Закон Российской Федерации о поправке к Конституции»*(394), а также во всех других случаях — указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления палат Федерального Собрания РФ (ст.
90, ч. 2 ст. 102, ч. 2 ст. 103, 115, ). Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что по предметам ведения Российской Федерации, т.е.

по тем вопросам, которые на высшем уровне решаются Федерацией (ст. 71 Конституции), принимается два вида законов — федеральные конституционные и федеральные. Уровень федерального законодательства предопределен предметами исключительного ведения России.

Федеральные конституционные законы отличаются от текущих по предмету правового регулирования, т.е.

по содержанию и порядку принятия. Они могут быть приняты только по вопросам, предусмотренным самой Конституцией.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы не должны противоречить .

Вместе с тем они имеют верховенство на всей территории страны.

Статья 76 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 76 Конституции РФ гласит: 1.

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет основы федерального правового регулирования по предметам ведения Российской Федерации. Установлено, что по этим предметам ведения (см. комм. к ст. 71) или, иначе говоря, в этих пределах принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы. В данном случае конкретизируются предмет ведения и полномочия Российской Федерации, названные в п.
«а» ст. 71 Конституции, и приводятся формы важнейших федеральных правовых актов. Кроме названных правовых актов по этим предметам ведения принимаются: в связи с внесением изменений в Конституцию — особый правовой акт, именуемый

«Закон Российской Федерации о поправке к Конституции»

(Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г.

N 12-П по делу о толковании ст. 136 Конституции РФ//СЗ РФ. 1995.

N 45. Ст. 4408), а также во всех других случаях — указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления палат Федерального Собрания (ст. 90, ч. 2 ст. 102, ч. 2 ст. 103, 115, ).

Федеральные конституционные законы и федеральные законы не должны противоречить Конституции (ч.

1 ст. 15). Вместе с тем они имеют верховенство на всей территории страны. Иные акты, входящие в правовую систему Российской Федерации (за исключением Закона о поправке к Конституции), издаются в соответствии с этими законами. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией (ч.
1 ст. 108). Согласно Конституции, путем их издания: осуществляется принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта (ч.

2 ст. 65)

§ 19. Источники права

 Может ли ваш школьный учебник стать источником права? Учебник не может быть источником права.

В настоящее время наиболее известны следующие виды источников права: правовой обычай; нормативный правовой акт; юридический прецедент; договор нормативного содержания; юридическая наука (доктрины и идеи). Может ли естественное право стать источником позитивного права?

Естественное право может стать источником позитивного права. Позитивное право строится на естественных правах человека.

Почему нормативные акты имеют разную силу?

Правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, воспроизводятся, конкретизируются, дополняются, а иногда отменяются правовыми нормами, содержащимися в других источниках права. Почему конституция находится на вершине иерархии нормативных актов? Это универсальный нормативный акт учредительного характера.

Конституция содержит нормы наиболее общего характера, которые детализируются другими отраслями права.

Таким образом, нормы иных нормативных актов относятся к конституционным нормам как конкретные к общим.

Устанавливая правовые основы и принципы иных правовых отраслей, Конституция выступает в качестве общенормативной основы правовой системы в целом.

Конституция обладает верховенством и высшей юридической силой. Кроме того, ее отличает особый, усложненный порядок принятия и изменения.

Может ли ваш класс выступить с законодательной инициативой? Класс не может выступить с законодательной инициативой.

Круг лиц, обладающих правом законодательной инициативы, определяется национальным законодательством, при этом внесение предложения в законодательное учреждение таковым субъектом влечёт за собой обязанность рассмотреть данное предложение в соответствии с установленной процедурой. Дополнительный материал: В России правом законодательной инициативы на основании ст.

104 Конституции РФ, наделены Президент, Совет Федерации и его члены, депутаты Государственной думы, Правительство, законодательные органы субъектов Российской Федерации. По вопросам их ведения это право также принадлежит высшим судебным органам страны: Конституционному и Верховному суду.

Рекомендуем прочесть:  Овощехранилище как бизнес

Вопросы и задания к документам 1.

Какая идея объединяет все названные документы? Все названные документы объединяет идея основных прав и свобод человека.

2. Назовите источник права, служащий для них основой. Всеобщая декларация прав человека.

3. Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующего (позитивного) права. Объясните почему. Юридической силой не обладает: Основной закон Федеративной Республики Германии (25 Мая 1949 г.) т.

к. ФРГ ныне не существует. Вопросы 1. Что в правоведении принято называть источником права?

Дайте характеристику основных источников права. В чём состоят преимущества нормативного акта? Источники права — это официально закреплённые формы внешнего выражения содержания права, обязательные для всех.

В юридической науке формы, с помощью которых государственная воля возводится в общеобязательный ранг и становится правовой нормой, обозначаются термином «источники права».

Предметы ведения Российской Федерации

— объекты сферы деятельности Российской Федерации как государства — закреплённый в и положениями — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. К предметам ведения относится сфера , регулирование которых отнесено исключительно к компетенции РФ.

К ним относится то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты и верховенства РФ, целостности и неприкосновенности ее территории, для защиты , в какой бы части страны он ни проживал. К предметам ведения Российской Федерации относятся сферы жизни общества, отрасли и подотрасли хозяйства, а также социально-культурной деятельности, виды , его объекты, находящиеся под воздействием и в распоряжении органов федеральной власти (федеральные , , , федеральная собственность, и др.). В статье 71 Конституции РФ приводится перечень исключительных предметов ведения РФ, который является исчерпывающим.

В него входят:

  • принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов и контроль за их соблюдением;
  • (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между и ее ) и территория РФ (определение состава, границ России);
  • регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • в РФ;
  • регулирование и защита прав ;
  • установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и , порядка их организации и деятельности;
  • формирование федеральных органов государственной власти;
  • федеральная и управление ею;
  • установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;
  • установление правовых основ единого ;
  • федеральные фонды регионального развития;
  • ;
  • ;
  • федеральные энергетические системы;
  • вопросы и ;
  • оборона и безопасность;
  • и др.

Указанные в статье 71 Конституции РФ предметы ведения РФ могут быть изменены только с соблюдением процедур, установленных федеральным законом для внесения поправок в Конституцию РФ. По предметам ведения РФ принимаются , имеющие прямое действие на всей территории РФ. Кроме того, реализуя исключительную компетенцию, федеральные органы государственной власти вправе принимать и иные акты: , постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти.

  1. ↑ Конституция Российской Федерации

Статья 76. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные

  1. вступил в силу 25.12.1993
    • проверено 07.05.2019
    • с изменениями от 21.07.2014
    • вступил в силу 25.12.1993
  2. с изменениями от 21.07.2014
  3. проверено 07.05.2019

1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. 4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Вы также можете получить комментарии к статье. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам. от 11 мая 2016 г. Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 11 мая 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 27 апреля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 27 апреля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 27 апреля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 27 апреля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 20 апреля 2016 г. Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 13 апреля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 7 апреля 2016 г. Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 6 апреля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 6 апреля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 31 марта 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 23 марта 2016 г. Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 16 марта 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 24 февраля 2016 г. Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 24 февраля 2016 г. Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 10 февраля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 10 февраля 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция от 3 февраля 2016 г.

Исключительное ведение РФ

Здравствуйте! ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ст.

71 Конституции РФ перечисляются предметы веде-ния Федерации. Согласно ч.1 ст. 76 по этим предметамведения принимаются федеральные конституционные законыи федеральные законы. Формулой «в ведении Российской Федерации находятся»обозначаются, во-первых, сферы жизни общества, отраслии подотрасли народного хозяйства и социально-культурнойдеятельности, виды имущества, его объекты, которые на-ходятся под воздействием федеральной государственнойвласти, в распоряжении ее органов (например, упоминае-мые в данной статье федеральные банки, транспорт, ядер-ная энергетика, федеральная собственность, военная тех-ника).

Упоминание таких объектов без дальнейшей конкре-тизации формулы означает, что все функции государствен-ного воздействия на них (нормативное регулирование, общее руководство, ко-ординация, текущее распорядительство, учет, контроль ит.д.) осуществляются федерацией.

Во-вторых, этой формулой охватываются такого же родаотрасли и иные сферы с дополнением в виде записи о спо-собах государственного воздействия на них (например,установление правовых основ единого рынка). В-третьих, в ряде пунктов ст. 71 речь идет о различ-ных областях государственного строительства и государс-твенной деятельности с указанием или без указания спе-цифической роли федеральной власти применительно к этимобластям; во втором случае предполагается, что все вданной области делает федерация (например, установлениесистемы федеральных органов законодательной, исполни-тельной и судебной власти, порядка их организации и де-ятельности, формирования этих органов; федеральная го-сударственная служба; внешняя политика России; оборона и безопасность; оп-ределение статуса и защита государственной границы).

В-четвертых, и это самое главное, некоторые пунктыуказывают на правовое регулирование (важнейшие отраслиправа), осуществляемое федеральной властью (уголовное,уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное зако-нодательство, гражданское, граж-данско-процессуальное иарбитражно-процессуальное законодательство, правовоерегулирование интеллектуальной собственности; финансо-вое, валютное, кредитное, таможенное регулирование; фе-деральное коллизионное право). В Конституции не употребляется термин «исключитель-ное» ведение федерации. Но содержание вопросов ст. 71позволяет их рассматривать как раскрывающие содержаниесуверенитета Российской Федерации, провозглашенного вч.1 ст.4 Конституции.

Сам факт их перечисления в Конс-титуции, объективная необходимость решения вопросов та-кого содержания на общегосударственном (в данном случае— на федеральном) уровне и, наконец, положение ч.1ст.76 позволяют их оценивать как предметы ведения иполномочия, составляющие исключительную компетенцию Фе-дерации. Об исключительности здесь говорится в томсмысле, что это предметы ведения только Федерации.Правда, это не означает, что субъекты Федерации не мо-гут участвовать в решении этих вопросов, например, пос-редством законодательной инициативы (ст. 104 Конститу-ции)

Какие законы принимаются по предметам ведения рф.

Предметы ведения РФ. Особенности законопроектов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Предметы совместного ведения федерации и ее субъектов

Последняя редакция Статьи 76 Конституции РФ гласит: 1.

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. 1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет основы федерального правового регулирования по предметам ведения Российской Федерации.

Установлено, что по этим предметам ведения (см. комм. к ст. 71) или, иначе говоря, в этих пределах принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы.

В данном случае конкретизируются предмет ведения и полномочия Российской Федерации, названные в п. «а» ст. 71 Конституции, и приводятся формы важнейших федеральных правовых актов.

Кроме названных правовых актов по этим предметам ведения принимаются: в связи с внесением изменений в Конституцию — особый правовой акт, именуемый

«Закон Российской Федерации о поправке к Конституции»

(Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12-П по делу о толковании ст. 136 Конституции РФ//СЗ РФ. 1995.

N 45. Ст. 4408), а также во всех других случаях — указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления палат Федерального Собрания (ст.

90, ч. 2 ст. 102, ч. 2 ст. 103, 115, п. «а» ч. 2 ст. 125 Конституции). Федеральные конституционные законы и федеральные законы не должны противоречить Конституции (ч.

1 ст. 15). Вместе с тем они имеют верховенство на всей территории страны.

Иные акты, входящие в правовую систему Российской Федерации (за исключением Закона о поправке к Конституции), издаются в соответствии с этими законами. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией (ч. 1 ст. 108). Согласно Конституции, путем их издания: осуществляется принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта (ч.

2 ст. 65)

Разъясните смысл термина «предмет ведения».

» » » Какие законы принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения?

Рейтинг: 5.0/1 | Просмотров: 2133 | Добавил: (29.04.2017) (Изменено: 29.04.2017) Всего ответов: 1 Всего ответов: 1 Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые 0 Люсси 29.04.2017 оставил(а) комментарий: Под предметами ведения подразумеваются те сферы общественной жизни, отрасли народного хозяйства и социально-культурной жизни, которые находятся в распоряжении одной или другой власти — федеральной или субъекта РФ.

Конституция чётко указывает, что именно находится в ведении Российской Федерации, а что — в ведении её субъектов. Для этого все предметы ведения разделены на три вида: 1) есть предметы ведения РФ. К ним относятся те сферы общественной жизни, отрасли хозяйства, которые регулируются федеральной властью.

По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Законы субъектов РФ не могут им противоречить; 2) есть предметы, совместного ведения РФ и субъекта РФ. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы, и законы субъектов РФ.

Понятно, что законы субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения; 3) наконец, вне пределов ведения РФ, а также совместного ведения субъекты РФ осуществляют своё собственное правовое регулирование — принимают свои законы (или подзаконные акты). Войдите:

  • Отправить

Приветствую Вас, Гость!

Вход на сайт Войти через uID E-mail:[] Пароль: запомнить | Поиск Статистика

Онлайн всего: 52 Гостей: 51 Жителей: 1 ingvarr.net.ru © 2008 — 2020

Статья 76.

По предметам ведения Российской Федерации принимаются.

Конституция Российской Федерации (РФ) | ст.

76 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

  • По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
  • По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации.
  • По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам принятым в соответствии с частями 1 и 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации.

+Еще.

Статья 71 Конституции РФ

В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13); п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации; т) федеральная государственная служба.

Предмет ведения Российской Федерации — сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией исключительно к компетенции федеральных органов государственной власти (Президента, Федерального Собрания, Правительства и др.).

Главными гарантиями суверенитета и территориальной целостности, верховенства федерального законодательства является осуществление Федерацией законодательной и исполнительной деятельности в сферах общественных отношений, обеспечивающих национальную безопасность, права и свободы человека и гражданина.

Статья 76. 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.Комментарий к статье 76Эта статья Конституции устанавливает порядок и пределы действия федеральных законов, их основные виды и соотношение между собой (ч.

1 и 3 ст. 76), а также регламентирует взаимодействие федеральных законов, с одной стороны, и законодательных и иных актов субъектов Российской Федерации — с другой (ч. 1 — 2, 4 — 6 ст. 76). При применении положений данной статьи необходимо учитывать другие положения Конституции — о федеральных законах, законодательстве и иных актах субъектов Федерации (ст.

4, 15, 108); о составе Российской Федерации, ее государственной целостности, об иных принципах федеративного устройства (ст. 5, ч. 2 ст. 65, ст. 67 — 69); о статусе субъектов Российской Федерации (ст.

5, 66); о предметах ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 71 — 73). Следует учитывать также положения Федеративного договора, т.е. Договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, заключенных 31 марта 1992 г., и договоров, заключенных позднее по данным вопросам между Российской Федерацией и отдельными субъектами Федерации (например, с Татарстаном, Башкортостаном, Свердловской и Калининградской областями).

Положения таких договоров не могут противоречить положениям Конституции Российской Федерации. Часть 1 ст. 76 Конституции устанавливает пределы действия федеральных конституционных законов и федеральных законов, которые издаются по предметам ведения Российской Федерации. Речь идет, таким образом, о той группе законов России, которые издаются только (исключительно) Федеральным Собранием Российской Федерации, по предметам ведения, указанным в ст.

71 Конституции. Субъекты Федерации не вправе устанавливать по этим вопросам самостоятельное регулирование.