Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

План закупок бюджетного учреждения пример

План закупок бюджетного учреждения пример

Инструкция: как заполнить план закупок


Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

План закупок — это обязательная форма, которую необходимо заполнять каждой организации, выступающей в роли заказчика. Разберем, как правильно заполнять план закупок. 17 декабря 2020 Автор: Задорожнева Александра Это исходный документ, посредством которого производится обоснование потребности приобретения тех или иных товаров (работ, услуг), сроков госзакупки ТРУ, а также необходимых объемов выделяемого финансирования (п.

2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44 ФЗ). О том, как заполнить план закупок на 2017-2020 года, вы узнаете далее. или любое другое ответственное лицо, представляющее контрактную службу, заполняет документ, согласно ч.

7, 8 ст. 17 44-ФЗ, в течение десяти рабочих дней после даты доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств и утверждения ПФХД из расчета на три года: на наступающий финансовый годовой период и на два последующих.

В него включаются сведения об объектах заказов, необходимых для исполнения целевых функций организации-заказчика (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). После того как ПЗ будет заполнен, тщательно проверен и утвержден, он подлежит размещению в ЕИС в трехдневный срок после его подписания.

На основании положений действующего законодательства (ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ) и нормативной базы (Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015), регламентирующих, как заполнить план закупок на 2020 год, в плановую документацию закупочной деятельности организации включают следующие сведения:

  1. дата согласования;
  2. идентификационный номер;
  3. объем финансирования;
  4. срок проведения тендерных процедур;
  5. при необходимости — информация об общественном обсуждении;
  6. наименование, описание закупочных объектов и необходимые пояснения к ним;
  7. целевое назначение заказа;
  8. сообщение об ответственном лице — его Ф.И.О., контакты.
  9. данные о специализированных заказах;
  10. количественные характеристики — единица измерения товаров, работ, услуг;

В документе должны быть отражены все планируемые заказы, независимо от того, какой способ проведения торгов выбрал заказчик.

Рассмотрим пошаговое заполнение плана закупок на 2020 год.

Шаг 1. В колонках под номерами 1-4 отражаются:

  1. идентификационный код, который формируется в соответствии со ст. 23 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.2015;
  2. целевое назначение направления заказа: в него входят наименование конкретного закупочного мероприятия и ожидаемый результат (ст. 13 44-ФЗ).
  3. порядковый номер заказа;

Шаг 2.

Колонки № 5 и № 6 содержат информацию о наименовании объекта и планируемое время публикации извещения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и данные по заключению контрактов с единственным поставщиком. Шаг 3. В колонках № 7-11 указываются сведения о финансовых аспектах заказов: общий объем финансирования, планируемые платежи в текущим финансовом году и в последующих плановых периодах, в том числе в первом и втором годах.

План закупок по 44-ФЗ на 2020 год + пошаговая инструкция

Все заказчики, приобретающие товары и услуги для собственных нужд за счет бюджетных средств, обязаны составить и опубликовать в открытом доступе план закупок (ПЗ) на 2020 – 2021 годы.

Правила его создания установлены постановлением Правительства России № 552 от 05.06.2015 года. Однако в конце 2020 года Министерство финансов опубликовало письмо, которым подтверждается введение нового порядка оформления этого документа. Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ.

Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур.

Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу.

Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью. Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно.

Министерство финансов 23.10.2018 опубликовало письмо №21-0-04/75903, в котором говорится о необходимости составления документа посредством системы «Электронный бюджет».

Если компания создала форму на 2020-2021 годы в ЕИС, до момента введения новых правил, то ей придется снова оформлять ее по новым правилам. Сама форма документа осталась прежней.

Вначале заказчикам нужно заполнить шапку. В нее вносится наименование и реквизиты организации. Далее заполняется основная часть.

Она имеет форму таблицы, в которую вносится информация обо всех закупках.

Обязательно прикладывается обоснование приобретения товаров и услуг. Все сведения также представляются в виде таблицы. Сроки составления и публикации ПЗ прописаны в статье 17 44-ФЗ. Государственные и муниципальные заказчики формируют и утверждают документ в течение 10 дней с момента доведения до них объема прав в денежном эквиваленте на принятие и исполнение обязательств в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса России.
Для унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения . Все организации обязаны опубликовать документ в открытом доступе в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.

Исключения составляют сведения, признанные государственной тайной.

Опираясь на нормы статьи 191 Гражданского Кодекса России, можно сделать вывод, что срок формирования плана начинает отсчитываться со дня, следующего за датой доведения до организации бюджетных лимитов. День размещения самого отчета также не входит в отведенные 10 суток. Все государственные заказчики обязаны проводить планирование при помощи системы «Электронный бюджет».

Чтобы к ней подключиться, необходимо иметь квалифицированные электронные цифровые подписи для каждого сотрудника, который будет работать с программой. После этого собирается минимальный пакет документов и направляется заявка на подключение. Спустя некоторое время компании предоставляется доступ к личному кабинету в системе.

Формирование документа проводится по следующему алгоритму: 1.

Обоснование плана закупок и плана графика

Автор: Юдина Ольга 26 июня 2017 Заказчик должен обосновать планируемые закупки. Что именно это означает и как правильно обосновать заказы?

Одинаково ли они обосновываются? Рассмотрим на конкретных примерах.

Это одно из недавних обязательных требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Обосновать — значит подтвердить в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям. Это требование установлено в ст.18 44-ФЗ.

Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график. Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупка, которую заказчик включил в свои планы, может быть признана необоснованной.

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана (Постановление Правительства №555).

Первые три столбца в формах повторяются. Сведения об обосновании закупки в плане закупок предоставляются в виде отдельного документа.

В таблице пояснений заказчик связывает объект (объекты) заказа с целями по ст. 13 44-ФЗ или с требованиями по ст. 19 44-ФЗ. Обоснование соответствия объекта в плане закупок в графе 6 заказчик связывает с конкретным мероприятием государственной (муниципальной) программы или международным договором.

Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок. Допустимы такие формулировки:

  1. мероприятие госпрограммы или программы субъекта РФ, муниципальной программы (столбец 5) — «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;
  2. объект (столбец 3) — «Поставка учебной литературы»;
  3. обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) — «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».
  4. госпрограмма или программа субъекта РФ, муниципальная программа (стоблец 4) — «Развитие образования на 2017-2020 годы»;

При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.

Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание. Согласно п.1 ст. 22 44-ФЗ, нужно не только указать начальную цену контракта, но и привести в плане графике. Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК могут быть достаточно серьезными.

В Кодексе

Пошаговое заполнение плана закупок на 2020 год

Автор: Иванов Сергей 5 декабря 2020 План закупок — это документ планирования, который включает в себя информацию о заказах на трехлетний период.

То есть в 2020 нужно спланировать заказы на период с 2020 по 2021.

Разберем, как заполнить план закупок на 2020 год. Таблица, которую нужно заполнить заказчику, состоит из 15 столбцов и выглядит так: Как заполнить план закупок на 2020–2021 гг., отражено в ст.

13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015.

Документ планирования закупочной деятельности заказчика должен в себя включать:

  1. объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
  2. пояснения, при необходимости;
  3. данные об общественном обсуждении, при необходимости;
  4. наименование объекта;
  5. идентификационный код заказа;
  6. сведения о специализированных заказах.
  7. цель;
  8. периодичность проведения процедур;

Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2020 год.

После этого его необходимо . Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы.

Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета, а также создавать различные отчеты.

Шаг 1. Укажите данные учреждения, а также сотрудника, который отвечает за заполнение. Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст.

23 44-ФЗ, а также Приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015), а также цель осуществления заказа (наименование мероприятия и ожидаемый результат заполняются в соответствии со ст.

13 44-ФЗ). Шаг 3. В столбцах 5 и 6 указываются наименование объекта заказа, а также предполагаемое время публикации извещения о проведении процедуры, участия в выборе поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком.

В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании — общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период, а также на первый, второй годы планируемого периода и последующие периоды. Шаг 4. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур.

Впоследствии их можно будет изменить, если возникнет такая необходимость.

В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет».

В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений. Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых. Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.

Если изменения были, то эта часть таблицы может быть заполнена так: Ввиду того, что заказчик планирует закупочную деятельность сразу на трехлетний срок, предусмотрена возможность внести изменения.

Как заполнять план закупок на 2020 год (образец)?

    / /

6 января 2020 0 Рейтинг Поделиться Как заполнять план закупок на 2020 год, поможет понять информация, изложенная в статье ниже.

Случаи, при которых можно это сделать, изложены в ст.
В ней мы рассмотрим, какие сведения в нем содержатся и как их правильно внести, а также приведем образец заполнения плана закупок. Согласно положениям закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, план закупок на следующий год является важнейшим документом, которым руководствуются все заказчики при совершении тендеров.

Согласно ст. 17 закона № 44-ФЗ, планы закупок должны содержать:

    идентификационный код закупки; цель проведения закупки; название объекта закупки; объем финансовых средств, выделенных на осуществление закупочной деятельности; периодичность осуществления закупочных мероприятий; пояснение необходимости закупки; данные об обязательном общественном обсуждении закупки; сведения о специализированных видах закупок.

Конкретизирующей инструкцией по формированию плана закупок является постановление Правительства РФ «Об утверждении правил…» от 05.06.2015 № 552, которое включает в себя:

    правила формирования, утверждения и ведения плана закупок; требования к форме рассматриваемого плана.

Исходя из указанных норм, можно сделать вывод, что план закупок представляет собой единый документ, который должен соответствовать установленной форме, являющейся приложением к постановлению Правительства РФ № 552.

Унифицированная форма плана закупок предполагает, что этот документ состоит из титульного листа, содержащего информацию, идентифицирующую субъекта, и таблицы с конкретными данными о планируемых закупках на заявленный период.

При заполнении титульного листа потребуется указать: Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться

    дату формирования документа; наименование заказчика; организационно-правовую форму; форму собственности; местонахождения, электронный адрес и телефон; вид документа (базовый — «0» или измененный — «1»); единицу измерения (рубль).

Кроме того, указанную идентифицирующую информацию необходимо перечислить и с помощью ряда кодов:

    ОКПО; ИНН, КПП; ОКОПФ; ОКФС; ОКТМО; ОКЕИ.

При заполнении таблицы потребуется отразить следующие сведения: Идентификационный код закупки, который формируется исходя из правил ст.

23 закона № 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422. Цель проведения мероприятий по закупкам в соответствии со ст.

13 закона № 44-ФЗ, в том числе название мероприятия и ожидаемый итог его реализации. Название объекта закупки.

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

16.08.2016 56522 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно.

Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2020 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок.

Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок. План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ. План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ).

В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2020 г.г. Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ.

Также Правительством РФ устанавливаются:

  1. порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  2. требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация: 1.

идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию); 2.

цель осуществления закупки; 3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5.

сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»); 7.

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

При формировании документов планирования необходимо также составить и обязательные приложения.

Разбираемся, как подготовить сведения об обосновании закупки в плане закупок и в план-графике и как разместить подготовленную информацию в ЕИС. 10 января 2020 Автор: Задорожнева Александра Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст.

18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  1. ПГ — ст. 21 44-ФЗ.
  2. ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015. Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

После того, как ПЗ будет сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. При этом аргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр.

В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия, а также реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  1. реализация прочих функций и полномочий.
  2. исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  3. реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;

1. Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом.

Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования». 3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС.

Особенности планирования закупок в казенном учреждении

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Планирование закупок в казенном учреждении — это процесс распределения денег на закупочную деятельность для приобретения товаров, работ и услуг с целью выполнения государственных или муниципальных нужд.

Казенщики делают это не так, как другие бюджетники.

23 июня 2020 Автор: Задорожнева Александра Казенные учреждения, а по-простому казенщики, — это организации, которые оказывают государственные или муниципальные услуги для выполнения определенных вышестоящими органами функций. Это подведомственные учреждения, полномочия которых определяют главные распорядители бюджетных средств (ГРБС).

Взаимодействие казенных учреждений, выступающих в роли получателей бюджетных средств, и вышестоящих ГРБС регулируются строго в соответствии с БК РФ. Деятельность казенных учреждений обеспечивается за счет финансирования из средств бюджетов различных уровней.

Казенщики вправе вести приносящую доход деятельность, оговорив такое право в учредительных документах. Все доходы, полученные от предпринимательской деятельности, должны быть направлены в бюджетную систему РФ. Планирование бюджета осуществляется на основании сметы.

Бюджетная смета составляется сроком на отчетный год и плановый период, в соответствии с утвержденными ГРБС и доведенными казенному учреждению лимитами бюджетных обязательств — ЛБО (ст. 6 БК РФ). На основании бюджетной сметы предприятия составляют и плановую закупочную документацию — планы закупок и планы-графики.

Все доведенные ЛБО должны эффективно планироваться и использоваться только в соответствии с целевым назначением. По ч. 3 ст. 69.2 БК РФ, некоторые казенные учреждения могут финансироваться и за счет субсидий на государственное, муниципальное задание. В этом случае все сметные показатели формируются по утвержденному МЗ, ГЗ (ч.

2 ст. 69.2 БК РФ). Казенщики вправе заключать и оплачивать государственные и муниципальные контракты за счет средств бюджетов различных уровней строго в пределах доведенных ЛБО. Хотя такие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, все полученные доходы должны перечисляться в бюджет РФ (ч.

3 ст. 161 БК РФ). Поэтому они не имеют возможности распоряжаться доходными средствами на свое усмотрение, а значит, и закупать различные товары, работы и услуги. Получается, закупки по нормам 223-ФЗ для казенных организаций недопустимы. Вся закупочная деятельность ведется только в рамках Федеральной контрактной системы, то есть в соответствии с 44-ФЗ.

Соответственно, порядок госзакупок определяется действующими нормами 44-ФЗ. Так как 44-ФЗ не предусматривает наличие у организации положения о закупках, то и заказчику-казенщику нет необходимости разрабатывать такое положение.

Руководству организации надлежит распорядиться либо о создании контрактной службы, если их СГОЗ превышает 100 млн руб.

(ч. 1 ст. 38 44-ФЗ), либо о назначении контрактного управляющего, если годовой объем закупок, указанный в плане-графике, не выше 100 млн руб.

План закупок по 44-ФЗ в 2020 году: образец заполнения

Планирование закупок в бюджетных учреждениях является обязательной составляющей. В этом году необходимо составить план закупок на 2020 год и плановые 2020 и 2021 годы. Как подготовить данный документ, в какие сроки это нужно сделать и когда разместить в ЕИС?

Ответы на эти вопросы можно найти в настоящей статье. Также мы приведем образец заполнения плана закупок. Планирование закупок урегулировано статьей 17 Закона о контрактной системе (далее – закупочный закон).

В данной норме указано, что вопросы формирования и размещения плана закупок должны отражаться в постановлении правительственных чиновников. В правительственном акте от 21.11.2013 года N 1043 указаны нюансы создания плана закупок, там же есть плана закупок на 2020 год.

Эта форма подходит для региональных и муниципальных бюджетных учреждений.

Если организация осуществляет закупки на федеральном уровне, то в этом случае необходимо использовать плана закупок на 2020 год, указанную в правительственном акте РФ от 05.06.2015 N 552. В настоящей статье будут подробно рассмотрены вопросы по плану закупок, который формируется для региональных и муниципальных нужд. Сроки утверждения документа по планированию будут зависеть от статуса заказчика – 10 рабочих дней:

  1. с момента утверждения ПФХД – для бюджетных организаций, ГУПов;
  2. с момента уточнения объемов бюджетного финансирования – для государственных заказчиков – региональных и муниципальных представителей;
  3. с момента заключение соглашения на субсидии – для автономных учреждений (закупки по ч. 4 ст. 15 закупочного закона).

После того как документ по планированию закупок будет утвержден, его необходимо разместить в ЕИС.

Сделать это нужно в течение 3 рабочих дней. Например, документ по планированию закупок в вашей организации утвердили 22 ноября 2020 года.

В этом случае крайним сроком размещения его в ЕИС будет 27 ноября, так как отсчет срока ведется со следующего рабочего дня, а два выходных дня в этот срок не включаются. Обратите внимание! Заказчик наделен правом размещать план закупок как на официальном сайте своей организации, так и в любых других печатных изданиях. Для разработки плана закупок на 2020 – 2021 годы необходимо внести соответствующие корректировки в параметры утвержденного ранее документа по планированию закупочной деятельности (на 2020 – 2020 годы) и дополнительно добавить параметры за 2021 год.

В указанный документ необходимо включить сведения о закупках, необходимая документация по которым будет размещена в очередном финансовом году/плановом периоде, а также сведения по закупкам у единственного поставщика, контракты с которым будут заключаться в указанный срок. Обратите внимание! В план закупок необходимо включать сведения о закупочных процедурах, которые будут проводиться за пределами плановых годов, если об их проведении уже известно. В документе по планированию необходимо указать следующие сведения в отношении заказчика:

  1. полное название организации, её адрес, контактные данные – телефон,

Планирование в 2020 году: план закупок, план-график, обоснования и обзор актуальных практических вопросов по планированию в 2020 году

01.02.2018 спикер: Татьяна Леонтьева С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованиями закона №44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.

Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч.4ст.38 закона № 44-ФЗ). Необходимо заострить на этом внимание, поскольку ответственность за составление и актуализацию планов-графиков несут сотрудники контрактной службы либо контрактные управляющие.

Обратите внимание, что с этого года план-график должен содержать графу «Утверждаю», которая должна быть обязательно заполнена. Соответственно, если в вашей региональной системе в электронном плане-графике нет такой графы, то вам необходимо распечатать форму плана с этой графой. Какие статьи закона регламентируют планирование?

  • План закупок и обоснование – ст. 17 закона № 44-ФЗ.
  • Идентификационный код закупки – ст. 23 закона № 44-ФЗ.
  • План-график – ст. 21 закона № 44-ФЗ.
  • Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика – ст. 18 закона № 44-ФЗ.
  • Нормирование в сфере закупок – ст. 19 закона № 44-ФЗ.

Есть нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность заказчиков на федеральном и региональном уровнях. Нормативные правовые акты для заказчиков федерального уровня:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

Нормативные правовые акты для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования:

  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме .»
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Заказчикам необходимо следить за изменениями этих постановлений.

Ряд таких изменений вступил в силу с 1 января, о них речь пойдет ниже. На местном уровне также должны быть утверждены законодательные акты, которые регламентируют планирование, составление планов закупки и планов-графиков в регионе.

План закупок для федерального государственного бюджетного учреждения

С 1 июля 2020 года отменят план закупок, план-график станет основным единственным документом.

Форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 552).

В план закупок включаются закупки, осуществление которых планируется в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (п. 12 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

План закупок должен в обязательном порядке содержать обоснование по каждому объекту закупки, которое оформляется как приложение (п. 13 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

Заказчики федерального уровня формируют план закупок на очередной финансовый год и плановый период путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением № 552). На какой срок формируется план закупокЗаказчики федерального уровня формируют план закупок на срок, соответствующий сроку действия (п.

9 Правил, утвержденных Постановлением № 552): федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России на очередной финансовый год и плановый период.При этом закупки, осуществление которых планируется по истечении планового периода, включаются в план закупок с указанием информации на весь срок планируемых закупок (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением № 552). К какому сроку заказчики федерального уровня обязаны сформировать и утвердить план закупокСрок формирования планов закупок для заказчиков федерального уровня устанавливается (п.

3 Правил, утвержденных Постановлением № 552): главным распорядителем средств федерального бюджета;органом управления государственным внебюджетным фондом России.Планы закупок утверждаются (п.

3 Правил, утвержденных Постановлением № 552): Государственными заказчиками, действующими от имени РФ, в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;Федеральными государственными бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ и п.