Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Плач детей анализ стихотворения некрасова

sovetnik36.ru


Главная⇒ Анализы стихотворений ⇒ Анализ стихотворения Некрасова Плач детей Стихотворение “Плач детей Н. А. Некрасова. Тема этого стихотворения – каторжный труд детей на капиталистической фабрике. Этим маленьким каторжникам, не знавшим отдыха и счастья, Некрасов посвятил стихотворение “Плач детей”.

Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса Мы вертим – вертим – вертим! Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится, Хоть умри – гудит – гудит – гудит! Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа.

Стихотворение “Плач детей” – это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в капиталистическое рабство.

Вчерашний пахарь становится бурлаком, который шагает под ярмом не краше узника в цепях ; или рабочим, и тогда его грабит и сечет начальство , и по-прежнему давит нужда . Жизнь и труд бурлаков Некрасов видел с детства, ребенком он слышал их песни-стоны.

В автобиографической поэме На Волге он описал то, что потом всю жизнь забыть не мог : Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Обутым в лапти, вдоль реки Ползли гурьбою бурлаки.

Труд бурлаков был настолько тяжел, что смерть им казалось желанной избавительницей. Некрасовский бурлак говорит: Когда бы зажило плечо, Тянул бы лямку, как медведь, А кабы к утру умереть – Так лучше было бы еще. Еще мучительнее труд и жизнь крестьянки. О ее горькой доле Некрасов рассказал в таких произведениях, как В полном разгаре страда деревенская , В дороге , поэмах Мороз, Красный Нос , Кому на Руси жить хорошо .
Инфо Единственное желание – отоспаться, набраться сил, чтобы завтра снова сесть за ненавистное колесо, сделавшись его рабом. И дом не приносит утешения. Там их ждет изможденная и удрученная мать, вся бледная от столь непосильной ноши, бремени жизни, что невольно даже детям передается ее состояние.

Внимание Вместе они, обнявшись, плачут и сетуют на свою судьбу.

То, что сейчас видится нам как немыслимая жизнь, которую не пожелаем мы своим детям, было суровой реальностью дней, о коих идет речь в этом стихотворении. Права детей, столь рьяно защищаемые сегодня, когда-то попирались тем обществом, жестоким, бессердечным, преследовавшем одну цель – нажиться и получить выгоду, вопреки совести и человечности.

А плач детей столь слаб, что услышать его способны только отзывчивые и добрые души.

И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание.

Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство. Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое.

Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Важно Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Анализ стихотворения некрасова » плач детей «

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить.

Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить.

Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было.

Но сами дети и не жаловались.Главное помочь родителям и прокормить младших.

Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут. И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание.

Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое.

Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди.

Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано.

Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Анализ стихотворения некрасова » плач детей «

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу.

Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.

Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было.

Но сами дети и не жаловались.

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут. И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание.

Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство. Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое.

Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях. Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция.

А это уж никак никому не нужно было.

Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным. Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди.

Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах. Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы.

Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу. Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано. Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать.

Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Анализ стихотворения некрасова » плач детей «

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу.

Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег.

И тогда на работу шли дети что постарше. Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить.

Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было.

Но сами дети и не жаловались. Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут.

И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция.

А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным. Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди.

Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы.

Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано.

Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Анализ стихотворения »Плач детей » Н.А.Некрасова

С огромной поэтической силой поэт показывает горькую судьбу детей.

Из дома их гнали «забота и нужда» , на фабрике их ждал изнурительный, непосильный труд. Дети гибли, «высыхали» в фабричной неволе.

Этим маленьким каторжникам, не знавшим отдыха и счастья, Некрасов посвятил стихотворение «Плач детей» . Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса Мы вертим – вертим – вертим! Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится, Хоть умри – гудит – гудит – гудит!

Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа. Надеюсь что помогла. Удачи!!

Вопрос: анализ стихотворения некрасова » плач детей «

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу.

Стихотворение «Плач детей» — это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в капиталистическое рабство.
Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить.
Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше. Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было.

Но сами дети и не жаловались.

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут.

И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным. Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди.
Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет.

Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах. Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы.

Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу. Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано.

Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать.

Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Плач детей»

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить.

Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан.

Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети – не было. Но сами дети и не жаловались.Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут.

И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди.

Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы.

Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано.

Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

анализ стихотворения некрасова «плач детей»

Синематограф Игорь Северянин Элегантная коляска, в электрическом биеньи, Эластично шелестела по шоссейному песку; В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи, В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.

А кругом бежали сосны, идеалы равноправии, Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий, Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог. У ограды монастырской столбенел зловеще инок,Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж». И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок, Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер, Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,Шелестел молниеносно под колесами фарватер, И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр.1910 10-11 класс Franki1812 / 30 нояб.

2014 г., 9:32:38 стихотворения и дату его издания (хотя это не так важно, как дата создания)).

Заранее большое спасибо. 10-11 класс Виталикпомогите / 29 марта 2014 г., 8:49:30 и прочитайте строки,где говорится о том,как воспринимают автора дети.Что их удивляет в нём?Почему? 2)Можно ли сказать что Н.А Некрасов изображает детство крестьянский детей только радостным и безоблачным?

10-11 класс Nruto3000 / 20 апр. 2014 г., 14:24:35 10-11 класс Вы находитесь на странице вопроса «», категории «литература». Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература». Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Популярное Linego1 / 18 авг. 2013 г., 15:32:22 CloseCQ / 05 мая 2014 г., 16:45:16 Poolinapolina / 29 сент.

2016 г., 13:14:30 ЕндерМен / 16 февр. 2017 г., 4:54:13 Moryachok06 / 08 июня 2016 г., 10:15:13 Deadpool123 / 21 окт.

2013 г., 10:28:02 KseniaStepanova / 16 мая 2015 г., 8:07:08 Морень / 20 окт. 2014 г., 7:45:05 Onbak97Bakyton / 12 дек.

2015 г., 13:29:29 Sabina71 / 09 янв. 2016 г., 17:43:37 © Незнайка — сервис вопросов и ответов. 2013-2020 Все права принадлежат авторам

Плач детей анализ стихотворения

Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых, В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим.

Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты вается среди природы, их забавы — сходить в лес за гри бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать. Они знают все лесные тропки, умеют ездить верхом, но Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды. Действительно, в отличие от их богатых сверстников, на плечи детей бедняков часто взваливается непосильная ноша зарабатывания на жизнь своим трудом.

В кресть янских семьях малыши часто помогают взрослым: рабо тают в поле, нянчат младших братишек и сестренок, убирают дом, готовят. Анализ стихотворения Николая Некрасова «Плач детей» Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить.

Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше. Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить.

Инфо Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было.

Но сами дети и не жаловались.

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут.

Мне кажется, что это лучшие стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки, говорящие о ее горькой и многострадальной судьбе: Не мудрено, что ты вянешь до времени, Все выносящего русского племени, Женщина-крестьянка испытывала не только социальный гнет, но и бытовой.

Вот как об этом он написал в поэме Мороз Красный нос : Три тяжкие доли имела судьба. И первая доля: с рабом повенчаться. Вторая — быть матерью сына-раба, А третья — до гроба рабу подчиняться.

В стихотворении В дороге Некрасов показал историю жизни простой крестьянки, воспитанной в барской семье и по прихоти барина отданной за мужика, на горе мужу и на свою погибель.Однако, еще тяжелей судьба детей, замученных в фабричной неволе.

Из дома детей гнали забота и нужда, на фабрике их ждал изнурительный непосильный труд. Этим маленьким каторжникам Некрасов посвятил стихотворение Плач детей . Некрасова Народный поэт , певец страданий , поэт-демократ — по-разному называют Н.

А. Некрасова. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. — эту мысль поэт повторяет в своих стихах, критических статьях, письмах.

Внимание Он любил родину, желал ей счастья и ненавидел все, что ее позорило.

Умение проникать в мир других людей определило новое изображение характера простого человека — такого в лирике до Некрасова не было.

Помогите, пожалуйста, с анализом (композицией) стиха «Плач детей»

Стихотворение Некрасова, я так понимаю?Тогда так.Композиция — стих-е разделено на 3 части.

Первая часть — это первое четверостишье, оно задает тему стихотворению и ставит читателю риторический вопрос в конце:Равнодушно слушая проклятьяВ битве с жизнью гибнущих людей,Из-за них вы слышите ли, братья,Тихий плач и жалобы детей?Здесь как бы звучит голос поэта, то есть можно сделать вывод, что образ лирического героя стих-я максимально приближен к самому поэту, т.

е. то что говорит герой близко и самому автору.

(это характерно для поэзии Некрасова)Вторая часть — это описание детской счастливой поры, какой она должна быть. С этой части начинается повествование от лица детей:«В золотую пору малолетстваВсё живое счастливо живет,Не трудясь, с ликующего детстваДань забав и радости берет.Третья часть — полное противопоставление второй.

Здесь Некрасов противопоставляет счастливое детство.

Он описывает жизнь маленьких ребят, который в поте и пыли работают и трудятся на фабриках.Только НАМ гулять не довелосяПо полям, по нивам золотым:Целый день на фабриках колесаМы вертим — вертим — вертим!Колесо чугунное вертится,И гудит, и ветром обдает,Голова пылает и кружится,Сердце бьется, всё кругом идет:Красный нос безжалостной старухи,Что за нами смотрит сквозь очки,По стенам гуляющие мухи,Стены, окна, двери, потолки, -Всё и все! Впадая в исступленье,Начинаем громко мы кричать:- Погоди, ужасное круженье!Дай нам память слабую собрать!

-Бесполезно плакать и молиться,Колесо не слышит, не щадит:Хоть умри — проклятое вертится,Хоть умри — гудит — гудит — гудит!В последней части описаны эмоции и чувства, которые испытывают так сказать «маленькие рабочие».

Посмотрите:

«Голова пылает и кружится, сердце бьется, всё кругом идет.»

. Сразу видно, что этим ребятишкам не то что трудно — тяжко.Худож. средства:Присутствуют детали.

Они описывают не только состояние героев, но и условия их работы:

«По стенам гуляющие мухи,Стены, окна, двери, потолки»

.Есть анафора, в конце «Хоть умри» — это словосочетание повторяется не зря.

Оно показывает неизбежность судьбы, которая досталась деткам.Олицетворение: «колесо не слышит, не щадит» — придает стихотворению нагнетающий характер. Колесо, словно хозяин или грозное чудовище, в присутствии которого «Бесполезно плакать и молиться».

Плач детей некрасов анализ

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу.

Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.

Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан.

Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было. Но сами дети и не жаловались.

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут.

И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было.

Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным. Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди.

Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет.

Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах. Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано.

Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать.

Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов. Народный поэт , певец страданий , поэт-демократ — по-разному называют Н. А. Некрасова. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть.

— эту мысль поэт повторяет в своих стихах, критических статьях, письмах. Он любил родину, желал ей счастья и ненавидел все, что ее позорило. Умение проникать в мир других людей определило новое изображение характера простого человека — такого в лирике до Некрасова не было.

В некрасовской поэзии большое место занимает город. Поэт мести и печали

анализ стихотворения некрасова «плач детей»

Синематограф Игорь Северянин Элегантная коляска, в электрическом биеньи, Эластично шелестела по шоссейному песку; В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи, В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку. А кругом бежали сосны, идеалы равноправии, Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий, Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог.

У ограды монастырской столбенел зловеще инок,Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж». И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок, Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер, Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,Шелестел молниеносно под колесами фарватер, И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр.1910 10-11 класс Franki1812 / 30 нояб. 2014 г., 9:32:38 стихотворения и дату его издания (хотя это не так важно, как дата создания)).

Заранее большое спасибо. 10-11 класс Виталикпомогите / 29 марта 2014 г., 8:49:30 и прочитайте строки,где говорится о том,как воспринимают автора дети.Что их удивляет в нём?Почему? 2)Можно ли сказать что Н.А Некрасов изображает детство крестьянский детей только радостным и безоблачным? 10-11 класс Nruto3000 / 20 апр.

2014 г., 14:24:35 10-11 класс Вы находитесь на странице вопроса «», категории «литература».

Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература».

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта. Популярное Nanaya5 / 13 авг. 2014 г., 1:28:42 Nverecshjgina / 23 февр. 2016 г., 14:49:51 Sashaess / 03 мая 2016 г., 2:56:07 Support1 / 11 окт.

2015 г., 0:57:47 Qaqasmiko / 11 сент. 2016 г., 4:22:50 фвафас / 31 янв. 2015 г., 22:01:22 Kate1717 / 17 окт.

2013 г., 5:11:14 Masha200022 / 09 окт. 2015 г., 2:23:59 Ninnok61 / 04 марта 2015 г., 12:16:01 HeyMeUKa / 09 окт. 2014 г., 11:08:51 © Незнайка — сервис вопросов и ответов.

2013-2020 Все права принадлежат авторам

Анализ стихотворения Плач детей Некрасова

  • Плач детей

Поэт посвящает свое произведение «Плач детей» всем детям, которым не приходится рассчитывать на эту неподкупную радость жизни. Этим детям по воле тяжёлой судьбы выпало работать с самых малых лет.

На протяжении всего дня они заняты на фабрике непокладая рук. Вместо игры и веселья они вынуждены крутить фабричное колесо под строгим надзором женщины, которая не допускает им ни малейшего послабления. Дети через силу, превозмогая невероятную усталость, к исполнению приводят возложенное на их детские плечи тяжёлое обязательство.

И лишь шум от вертящегося рабочего круга доносится до них даже во время перерыва.

Более гнетущую атмосферу в помещении создает мрачная обстановка вокруг.

Дети работают в ужасных условиях, где кругом летающие мухи проносятся перед глазами, создавая единство грязи и нищеты. Смирение с безвыходным положением, истощение в моральном и физическом плане пронизывают каждую строчку произведения. Автор немногословно и односложно описывает настроение детей, которые уже находятся на грани с подавленностью.

По некоторым строчкам, можно предположить, что после окончания трудового дня детям удасться хоть немного порезвиться наперегонки в поле, но это останется лишь в их мечтах.

Физиологические потребности уставшего человека берут верх и у детей возникает желание лечь и уснуть, набираясь с силами к новому трудовому дню.

По возвращению домой даже там не удается расслабиться и отдохнуть. Усталая и подавленная мать встречает их на пороге.

Всеобщее страдание и усталость передаются от одного к другому. Обняв друг друга они делятся теплом уставших сердец и плача от безнадежности жалуются на свою тяжелую долю. То, что сегодня нам кажется неимоверным ужасом, который невозможно пережить в то время было обычным житейским делом.

Детские права, которые превыше всего ставят сегодня, тогда никого не волновали.

Жестокосердное общество стремилось во что бы то ни стало получить свою выгоду, не важно каким путем.

А ослабленный детский плач могло услышать только чистое сердце не заглушенное своими эгоистическими интересами. Некрасов был первым поэтом, кто осмелился вывести к всеобщему обсуждению тему каторжного детского труда. Светские члены общественности были крайне возмущены таким поведением поэта.

Но об этом нельзя было умалчивать и стоять в стороне, необходимо было вступать на защиту бессильных. И Некрасов, как истинный патриот своей страны и защитник измученного народа с достоинством отстаивал права детей утирая слёзы с их глаз. Детство, пора наполненная искренней радостью от предвкушения чего-то нового, невероятного, беззаботных забав и неуемной энергии.

Для ребенка мир представляется полным загадочности и таинственности.

Появляется ощущение царящей вокруг сказки и радости. Детям для веселья хватит даже малозначительного повода, чтобы войти в заводную игру. У них всегда вырабатывается особый повышенный интерес ко всему, ведь им ещё не довелось испытать всех тягот и проблем жизни.