Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Осмотр машины на предмет поломок

Как должен проходить осмотр автомобиля сотрудником ДПС


Осмотр автомобиля сотрудником ДПС Остановка автомобиля с целью проверки документов – стандартная процедура, но если за ней следует обследование транспортного средства, то некоторыми водителями это действие рассматривается, как произвол. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен знать не только правила дорожного движения, но и свои права. Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с работниками ГИБДД. Контакты происходят по разным причинам, от проверки документов, до просьб оказать помощь в нештатных ситуациях.

Тем не менее, водитель должен быть готов к следующим ситуациям, инициаторами которых выступают инспекторы ГИБДД:

  • Досмотр ТС по определению в п. 1 , это обследование транспортного средства, включающее в себя инспекцию содержимого салона и багажника. Осуществляется для проверки обоснованного предположения наличия у водителя:
    • запрещенных к перевозке грузов;
    • оружия;
    • психотропных или наркотических средств.
  • проверки перевозимого груза на соответствие с документами.
  • сверки идентификационных номеров;
  • может проводиться только в случае наличия ориентировок, предоставленных дежурными, другими постами ДПС или участниками движения, с целью доказательства обоснованности задержания, или административного задержания владельца ТС, или физических лиц, являющихся пассажирами.
  • предположений о возможном административном правонарушении;
  • Личный досмотр согласно , заключается:
    • в проверке вещей, принадлежащих физическому лицу без нарушения их целостности;
    • может проводиться только в случае наличия ориентировок, предоставленных дежурными, другими постами ДПС или участниками движения, с целью доказательства обоснованности задержания, или административного задержания владельца ТС, или физических лиц, являющихся пассажирами.
  • в проверке вещей, принадлежащих физическому лицу без нарушения их целостности;
  • оружия;
  • Осмотр автомобиля в соответствии с п.
    По действующему законодательству сотрудник патрульной службы не имеет права останавливать транспортное средство без веских оснований. Одним из нормативных документов, регламентирующих деятельность дорожно-патрульных служб, является .

    Проводится на основании:

    • предположений о возможном административном правонарушении;
    • сверки идентификационных номеров;
    • проверки перевозимого груза на соответствие с документами.
  • психотропных или наркотических средств.
  • запрещенных к перевозке грузов;

Знание не является гарантией соблюдения прав автолюбителя, но поможет избежать многих ошибок, которые совершают неопытные владельцы ТС.

198 АР, это визуальное освидетельствование транспортного средства, не предполагающее проверку содержимого багажника и салона.
Основные положения:

  1. водителю не надо при осмотре автомобиля показывать груз;
  2. осмотр автомобиля и груза должен проводиться в присутствии водителя или физических лиц, которые являются сопровождающими;
  3. при проведении процедуры собственник ТС и его пассажиры не должны выходить из салона автомобиля;
  4. перед началом проведения процедуры сотрудник ГИБДД обязан представиться, предъявить документы в развернутом виде и получить согласие водителя;
  5. инспектор ГИБДД не имеет права заставлять открывать двери или багажник ТС. Рассматривать содержимое салона он может только через окно авто;

Осмотр машины на предмет поломок

Так что, если вы все-таки купили б/у машину без осмотра, то придется тогда все осмотреть уже после покупки.

Для того, чтобы понимать в каких случаях сотрудник ДПС превышает свои полномочия, владелец ТС должен знать регламент проведения. Процедура обследования ТС регламентирована пунктами 199-201 АР.

Если в вашем автомобиле есть рессоры, то при осмотре обязательно уделите внимание точкам крепления рессоры, обратив внимание на скобы и U-болты.

Если вы обнаружите что скобы и U-болты имеют коррозию или повреждения то их необходимо заменить, поскольку их повреждение может привести к аварии на дороге. Утечку отработавших газов не всегда легко обнаружить, но они могут быть очень опасны. Одним из побочных продуктов горения топлива может быть окись углерода (монооксид углерода), который может быть смертельным в высоких концентрациях.
Самая большая проблема, что утечка монооксида углерода не имеет запаха.

Если у вас есть сомнения в износе резины, то вы должны проверить глубину протектора либо специальным прибором, либо с помощью обычной монеты, которую ребром нужно вставить в протектор и пальцем отметить место на монете, которое находится с одной плоскостью с поверхностью протектора. Отметив этот участок на монете, вы сможете визуально увидеть и при необходимости замерить линейкой реальную глубину протектора. Вот допустимая минимальная глубина протектора: Минимальная допустимая глубина протектора для летних шин: 1,6 мм Минимальная допустимая глубина протектора для зимних шин: 2-4 мм Согласно действующему законодательству, движение на автомобиле с изношенной резиной запрещено.

Также в случае поломки рулевого наконечника машина может стать неуправляемой. В итоге проверка технического состояния рулевой тяги естественно связана с безопасностью автомобиля.

Например, если вся рулевая тяга будет сильно изношена, то существует также риск, что колесо при повороте руля может повернуться слишком широко и тогда колесо может заблокироваться и автомобиль начнет резко тормозить. Инфо В этом случае машину может занести. Как и шаровая опора, рулевой наконечник также имеет стержень с резиновым пыльником.

Эти элементы подвески подобны человеческому тазобедренному суставу. Так как конструкция шаровых опор и шарового рулевого наконечника имеет схожую конструкцию, то если пыльник рулевого наконечника имеет повреждение, то за короткий срок из-за повреждения смазки в наконечнике в результате попадания грязи, влаги и пыли он выйдет из строя.

Внимание Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков.

Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите гос.номер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку. Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы.

Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое. Масло должно быть без примесей и воздушных пузырьков, ведь они являются первым признаком утечки. Утечку тосола допускать нельзя, ведь он может разъесть поршневые кольца и существенно навредить мотору.

5. Осмотр автомобилей на предмет технической исправности и их влияние на механизм ДТП

Правоохранительная деятельность by narodirossii • 18.07.2014 При проведении доследственных проверок и расследовании уголовных дел по фактам столкновений ТС необходимо исследовать и исключить версию о технической неисправности ТС перед происшествием, которая могла стать причиной ДТП.

В технических неисправностях, прежде всего, следует выделить основные к которым относятся: – неисправности тормозов; – поломка деталей рулевого механизма и привода; – повреждение шин; – иные технические неисправности. В ходе расследования необходимо провести осмотр автомашины с участием специалиста (лицо, имеющее специальное образование, подтвержденное документально, имеющее опыт работы по специальности) на предмет наличия технических неисправностей автомашины, которые могут повлиять на безопасность ее движения.

При наличии возможности, не исключается проведение осмотра автомашины с участием эксперта.

При выявлении указанных неисправностей, возникает основание назначения автотехнической экспертизы на предмет исследования технической исправности автомашины, их причинной связи с наступившими последствиями. 5.1. Различаются несколько видов неисправностей тормозов: – нарушение герметичности трубопроводов; – разрушение резиновых манжет в колесном тормозном цилиндре; – повреждение манжет в главном тормозном цилиндре. Нарушение герметичности трубопроводов может возникнуть как в процессе эксплуатации автомобиля, так и его сборки.

При движении по дорогам с разным покрытием можно повредить или пробить трубопровод разными предметами, выбрасываемыми из под колес. При кустарной сборке гибкая система (резиновый тормозной шланг), бывает, монтируется таким образом, что приводит к трению при поворотах о колеса, в результате чего возникает его повреждение.

Отказ тормозной системы бывает частичный и полный.

Причинами частичного отказа являются: – наличие смазки на тормозных накладках, как правило, вследствие неисправности сальника; – нарушение крепления накладок к колодкам, отрыв тормозного суппорта, заклинивание тормозного барабана; – поломка тормозной накладки, что приводит к заклиниванию колеса; – грязь в тормозной магистрали, что мешает отходу колодок от тормозного барабана. Причинами полного отказа являются: – утечка тормозной жидкости из системы, разрыв резиновых шлангов и трубопровода.

Чтобы выявить указанные неисправности, следователю необходимо тщательно проводить осмотр ТС с участием эксперта (специалиста), отражая в протоколе осмотра обнаруженные повреждения (разрывы; потеки жидкости и т.д.), что в даль­нейшем необходимо для проведения экспертизы и установления непосредственных причин ДТП. 5.2. Поломка деталей рулевого механизма и привода. Указанная неисправность ведет к серьезным последствиям, так как автомобиль может стать неуправляемым.

В этой ситуации автомобиль может резко свернуть в любом направлении, съехать с дороги или столкнуться с другим автомобилем. Поломки деталей рулевого привода могут происходить:

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 1

Выбор редакцииНовый Suzuki Jimny: первый тест-драйв и видеоВчера, в 6:07Наклейки на стеклах: это забавно или причина для ДТП и запрета?Вчера, в 17:30Вот так водители убивают двигатель — 5 примеров2 октябряЕдиная база дорожных знаков: вы знаете, что ее нет?!Вчера, в 11:19Спрос на Лады продолжает расти.

Но не на всеВчера, в 9:46Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиТоп-25: вот какие автомобили мы покупали в сентябреВчера, в 17:29Ладу Весту с автоматом покупают. Но как-то не оченьВчера, в 16:47Подорожают ли шины?

В Минпромторге успокаивают.Вчера, в 15:15«Авторынок»Топ-25: вот какие автомобили мы покупали в сентябреЛаду Весту с автоматом покупают.

Но как-то не оченьПодорожают ли шины? В Минпромторге успокаивают.СпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?31 мая 2005 годаАрхивная статьяПроверка документов на автомобиль Осмотр автомобиля необходимо начинать с проверки документов — паспорта транспортного средства (ПТС) и, если машина не снята с учета, свидетельства о регистрации.

В случаях растаможенных иномарок особое внимание следует уделить графе «Таможенные ограничения» в ПТС, где должна присутствовать запись «Не установлены» или «Отчуждение разрешено», подтверждающая, что все пошлины уплачены.

Для транспортных средств, ввезенных в Россию недавно, слишком большая разница между датами таможенного оформления и появления на рынке может свидетельствовать о том, что автомобиль был привезен в не пригодном для эксплуатации виде и подвергался продолжительному восстановлению. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя, а также идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, указанными в документах.

На разных марках автомобилей таблички и наклейки с номерами могут находиться на панели передка, крыльях, порогах, стойках кузова, полу багажника и т. д. Внимательно осмотрите крепление такой таблички к детали, а также форму букв и цифр.

Неаккуратное заклепочное соединение, следы сварного шва вокруг выбитого в металле номера, «скачущие» или просто неровные знаки — возможные признаки криминального происхождения автомобиля.

Осмотр снаружи Осматривая автомобиль, важно выявить по явным и косвенным признакам следы ремонта после аварии.

Если геометрия кузова восстановлена полностью, а также добросовестно соблюдены технологии обработки, подготовки и окраски поверхностей, то без специальных приборов и оборудования автомобиль практически невозможно отличить от небитого. Однако перед продажей на качестве этих операций часто экономят и предлагают «косметически» отремонтированный автомобиль, а это снижает безопасность, долговечность и другие его эксплуатационные свойства.

Следы неквалифицированного ремонта, как правило, видно невооруженным глазом.

Проверка автомобиля перед выездом

  1. Автомобилистам

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля.

Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля.

Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно.

Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут. 1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем.

По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах 0,2-0,3 кгс/смг может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении.

Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива. 3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:

  1. комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
  2. наличие и состояние номерных знаков.
  3. целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
  4. состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);

Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло. 7. Проверьте работу стояночного тормоза.

Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

8. Проверьте звуковой сигнал.

9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота. 10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза.

Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна.

Эксплуатация такого автомобиля запрещена. Примечания: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.

Полезные советы: Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю.

Как провести технический осмотр подержанной машины

При покупке подержанного автомобиля необходимо провести его диагностику на сервисной станции техобслуживания. Но не всегда такая возможность есть, поэтому осмотр можно провести самому.

Осмотру подлежит весь автомобиль и его двигатель — обязательно. При первичном осмотре необходимо поднять капот и тщательно осмотреть отсек, в который помещен мотор. Присутствующие масляные пятна могут говорить о возможной поломке или незначительной утечке.

У многих нет особых навыков проверки или осмотра автомобиля, тогда лучше пригласить квалифицированного мастера, который самостоятельно проверит подержанный автомобиль на предмет поломок и других неисправностей.

Также необходимо проверить состояние и уровень масла и тосола. Масло, которое заливают в машину, должно быть полностью прозрачным, запах специфический должен присутствовать и консистенция должна быть не очень вязкой. Масло должно быть без примесей и воздушных пузырьков, ведь они являются первым признаком утечки.

Утечку тосола допускать нельзя, ведь он может разъесть поршневые кольца и существенно навредить мотору. На крышке горловины для залива масла не должно быть каких-либо следов пены или налета.

Также следует заехать в проверенный техцентр и осмотреть места стыка крышки головки блока цилиндра и убедиться в отсутствии на нем следов масла и герметика. Все это может быть сделано в течение рабочего дня и результат исправности машины эксперт даст исходя из полученных данных. Важно! На свечах зажигания может быть небольшой налет сероватого или желтоватого цвета, а их электрод может быть в слегка изношенном состоянии.

Нагар на свечах недопустим. Он говорит о том, что воздушный фильтр давно не менялся.

Все уплотнители и шланги не должны иметь дефектов и трещин. Обратите внимание: при запуске мотора от стартера не должно происходить посторонних звуков и скрежета.

Независимо от погоды и степени прогрева мотора, автомобиль должен заводиться с первого раза.

Работа мотора должна быть ровной, без перебоев. Дергание двигателя и посторонние вибрации говорят о том, что не работает какой-то из цилиндров. Важно! Выход из выхлопной трубы дыма белого цвета или дыма с сизым оттенком говорит о том, что в цилиндрах присутствует тосол, синий дым – признак попадания масла в камеру сгорания.

Неэффективное сгорание топливно-воздушной смеси дает черный дым.

Обязательно нужно сделать пробный заезд. С его помощью выявляются огрехи, которые были незаметны при работе мотора на холостом ходу.

Все посторонние шумы, стуки в моторе, резкая потеря мощность — это возможный сигнал о неисправности той или иной детали.

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой.

Тщательный осмотр при выборе подержанного автомобиля поможет обнаружить многие скрытые недостатки, что позволит снизить цену или вовсе отказаться от невыгодной покупки.Осмотр автомобиля необходимо начинать с проверки документов — паспорта транспортного средства (ПТС) и, если машина не снята с учета, свидетельства о регистрации.

В случаях растаможенных иномарок особое внимание следует уделить графе «Таможенные ограничения» в ПТС, где должна присутствовать запись «Не установлены» или «Отчуждение разрешено», подтверждающая, что все пошлины уплачены.

Для транспортных средств, ввезенных в Россию недавно, слишком большая разница между датами таможенного оформления и появления на рынке может свидетельствовать о том, что автомобиль был привезен в не пригодном для эксплуатации виде и подвергался продолжительному восстановлению. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя, а также идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, указанными в документах. На разных марках автомобилей таблички и наклейки с номерами могут находиться на панели передка, крыльях, порогах, стойках кузова, полу багажника и т.

д. Внимательно осмотрите крепление такой таблички к детали, а также форму букв и цифр.

Неаккуратное заклепочное соединение, следы сварного шва вокруг выбитого в металле номера, «скачущие» или просто неровные знаки — возможные признаки криминального происхождения автомобиля.Осматривая автомобиль, важно выявить по явным и косвенным признакам следы ремонта после аварии. Если геометрия кузова восстановлена полностью, а также добросовестно соблюдены технологии обработки, подготовки и окраски поверхностей, то без специальных приборов и оборудования автомобиль практически невозможно отличить от небитого. Однако перед продажей на качестве этих операций часто экономят и предлагают «косметически» отремонтированный автомобиль, а это снижает безопасность, долговечность и другие его эксплуатационные свойства.Следы неквалифицированного ремонта, как правило, видно невооруженным глазом.

Желательно, чтобы при осмотре автомобиль был чистым — меньше вероятность не заметить ржавчину и другие дефекты.У большинства современных кузовов передние крылья (самая “аварийная” деталь) съемные. Следует внимательно осмотреть их крепеж, а также петли дверей, крышки капота и багажника. Если на внешних или внутренних гранях головок болтов сбита краска, шайбы смещены относительно своего заводского “следа” либо замазаны сверху свежей краской, значит кузовной элемент снимали, что является верным признаком ремонта.

Также об этом можно судить по нарушенным наплывам кузовного герметика, наносимого на заводе под стыки крыльев. В случае если болты замазаны антикоррозионным составом, его можно очистить в нескольких местах тканью, смоченной уайт-спиритом.У иномарок неравномерные или неодинаковые зазоры между кузовными элементами, например капотом и крыльями, или их перекосы и несостыковки, как правило, являются признаком восстановления после аварии. У отечественных автомобилей

Досмотр и осмотр автомобиля в вопросах и ответах

Авг 06 2017 | Время прочтения: Всё о досмотре и осмотре Открыть содержание Правила досмотра и осмотра автомобиля — одни из самых спорных моментов в законодательстве о дорожном движении.

И это неспроста! С одной стороны многие водители, насмотревшись «ютубов», начитавшись историй псевдоюристов или просто поверхностно изучив закон о досмотре и осмотре, попадают на административный арест, с другой инспекторы ДПС далеко не всегда используют эти процедуры в законных целях, а ведь эти процедуры сильно затрагивают личное пространство граждан! Поэтому об осмотрах и досмотрах автомобиля возникает очень много вопросов, на которые ответы даются порой уж очень противоречивые.

Например, такой вопрос как

«законна ли просьба инспектора открыть багажник без понятых?»

, вопреки мнению большинства водителей, имеет положительный ответ — да, законна, и даже по двум причинам. И подробнее такой ответ мы рассмотрим ниже — прочитав статью, Вы не только поймёте, почему ответ на этот вопрос о досмотре или осмотре верный, но и станете настоящим знатоком вопроса правил досмотра и осмотра по данным, актуальным на 2020 год. Главное, не забывать обновлять свои знания в ногу с изменениями 2020 года c о досмотре и осмотре.

Мы же обязуемся поддерживать статью актуальной на сегодняшний день. Вас также заинтересует: Итак, порядок, цели и правила досмотра и осмотра автомобиля регулируют два нормативно-правовых акта: и , введённый Приказом № 664.

В частности, в целях обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками полиции на них возложено право среди прочего проводить досмотр и осмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр пассажиров и личных вещей.

Об этом нам говорит пункт 5 регламента. Здесь и далее мы будем ссылаться, в основном, только на указанные два правовых акта. Для ответа об отличиях осмотра и досмотра нам придётся определить оба этих понятия и далее разъяснить их простыми словами.

Итак, согласно статье 27.9 КоАП: 1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. К слову, досмотр транспортного средства также включает в себя и досмотр груза в нём (но без вскрытия сумок, упаковок и прочего, об это ниже в правилах досмотра).

Это важно понимать и важно не препятствовать проверке груза в пределах, допустимых для инспектора ДПС.

Согласно пункту 197 Административного регламента: Осмотр — визуальное обследование транспортного средства и перевозимого груза. Размытые понятия, не так ли?! Но сложного тут ничего нет. Главное отличие досмотра от осмотра автомобиля — это прикосновения к транспортному средству или вещам внутри него.

Если инспектор просто визуально осматривает автомобиль, заглядывает через его окна в салон, изучает взглядом фары, задние фонари, бампер. да что угодно, не прикасаясь к машине и вещам внутри неё, то это не более чем осмотр.

Осмотр автомобиля перед покупкой

Возникает странный парадокс – люди боятся быть обманутыми при покупке машины, однако, выбирая подержанное транспортное средство, не уделяют должного внимания его осмотру.

Больше всего автолюбители «клюют» на блестящую краску и чистый салон, забывая о том, что необходимо проверить состояние деталей, работу двигателя.

Выбирая автомобиль, никогда не следует приобретать его по первому впечатлению. Даже если салон опрятный, необходимо выяснить, нет ли поломок в рулевом механизме или двигателе, не повреждена ли обшивка кресел.

Обязательно нужно обратить внимание на запах.

Иногда он становится огромной проблемой при эксплуатации, когда приходится использовать кучу ароматизаторов. В подержанном авто причиной запаха может стать плесень под ковриками.

Появляется она из – за протекающего кузова.

Так, детальный осмотр не только кузова, но и салона авто, позволит сделать вывод о наличии тех или иных проблем и принять верное решение.

Обязательно нужно тщательно проверить:

  1. свет;
  2. подогрев и охлаждение.
  3. механизм регулировки сидений;
  4. работу поворотников;
  5. работу щеток и омывателей;

Когда запускается двигатель, все контрольные лампы должны загореться. В ином случае можно сделать вывод о неисправности систем. Зачастую, после покупки авто с пробегом, новому владельцу приходиться разбираться со множеством проблем.

Опасность заключается в том, что езда на неисправной машине нередко становится причиной ДТП. Проверка документов, прежде всего, необходима для того, чтобы подтвердить легитимность эксплуатации ТС.

Документы для проверки:

  • Оригинал тех паспорта на машину. Копия не подойдет. По документу необходимо сделать сверку данных с реальными параметрами авто. Проверяются фактические номера, записанные на шасси и силовом агрегате.
  • Регистрационное свидетельство.
  • Страховой полис.

Осуществлять проверку авто можно на следующих сервисах:

  • Сайт ФССП – .
  • Сайт ГИБДД – .
  • Госуслуги – .

Очень важно выяснить, не наложено ли на авто обременение, и не находится ли оно в розыске. Прежде всего, проводится оценка общего состояния транспортного средства, после которой необходимо перейти к более детальному осмотру багажника и салона на предмет наличия посторонних (протекающих) жидкостей.

Не следует забывать о тест – драйве.

В процессе управления машиной можно обнаружить существенные недостатки, которые при осмотре совершенно незаметны.

Начинать осмотр нужно с внешней части авто, в частности, с самой большой, важной и уязвимой детали, отремонтировать которую может быть достаточно сложно – с кузова. Прежде всего, Если авто было перекрашено недавно, следует отказаться от покупки. Нюансы, на которые следует обратить внимание при внешнем осмотре:

  • Наличие ржавчины – также тревожный знак. Чаще всего коррозия появляется лишь в проблемных местах.
  • Переход краски в одном или нескольких местах. Особенно следует присмотреться к кромкам и стыкам на кузове, провести пальцем. Следы будут найдены.

Протокол осмотра автомобиля

Posted on by  осмотра места происшествия Осмотр окончен вСледователь СО при УВД г.

Камышина капитан юстиции Рублев Василий Павловичполучив сообщение в 00 ч.

20 мин. от дежурного УВД о попытке хищения автомобиля, прибыл на ул. Ленина, дом №98, г. Камышина и в присутствии понятых:Лавочкина Александра Ивановича, проживающего г. Камышин, переулок Московский, 1, кв.

48Нефедова Семена Петровича, проживающего г. Камышин, 3 мкр., д.1, кв. 7

  • владельца автомобиля Рузанова Владимира Александровича
  • эксперта Мартыненко В.М.

в соответствии со ст. 164, 176 и частями первой—четвертой и шестой ст.

177 УПК РФ произвел осмотр автомобиля ВАЗ-2101Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра места происшествия.Понятым, кроме того, до начала осмотра разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.Мартыненко Валерию Михайловичуразъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ.Мартыненко Валерию МихайловичуУчаствующим лицам также объявлено о применении технических средств:фотоаппарата «Зенит» экспертом МартыненкоОсмотр производился в условиях пасмурной погоды при искусственном освещенииАвтомобиль ВАЗ-2101 белого цвета, находится во дворе дома №98 по ул.

Ленина напротив первого подъезда, на расстоянии 20 метров от входа в подъезд. Автомобиль расположен капотом к входу в подъезд.

В 2 метрах от автомобиля с правой стороны растут небольшие кустарники.

С левой стороны автомобиля в 30 метрах по прямой линии находится фонарь уличного освещения. На момент осмотра лампочка фонаря горела.

Автомобиль имеет гос. номер АВ 213 Е. Колеса, кузов повреждений не имеют. Стекла лобовое, заднее, боковые (дверей) повреждений не имеют.

Отсутствует стекло правой задней дверцы, неподвижное и уплотнитель стекла, резиновый. Дверцы автомобиля на момент осмотра были закрыты, замки на дверцах повреждений не имеют.Внутри салона общий порядок не нарушен. На заднем сидении лежит стекло правой задней дверцы, неподвижное вместе с резиновым уплотнителем.

На расстоянии 10 см. справа от стекла правой задней дверцы лежит отвертка с синей ручкой и стамеска с черной ручкой. Кожух рулевой колонки снят и лежит на полу автомобиля.

На месте кожуха рулевой колонки вытянуты 3 провода зеленого цвета из общей связки проводов.В ходе осмотра проводиласьфотосъемка, фотоаппарат «Зенит»С места происшествия изъятыстекло правой задней дверцы, неподвижное с резиновым уплотнителем; отвертка с синей ручкой, стамеска с черной ручкой, кожух рулевой колонки. Изъятое упаковано в полиэтиленовый пакет и опечатано печатью №13 УВД г.

КамышинаК протоколу осмотра прилагаютсяПеред началом, в ходе либо по окончании осмотра места происшествия от участвующих лиц

  • понятого Лавочкина А.И.
  • понятого Нефедова С.П.
  • владельца автомобиля Рузанова В.А.
  • эксперта Мартыненко В.М.

Эксперт Мартыненко В.М. Иные участвующие лица: Владелец автомобиля ВАЗ-2101 Рузанов В.А.Замечания к протоколу Эксперт Мартыненко В.М.

Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис

В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, , а также о том, . Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру.

Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.

Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.

На что обращаем внимание:

  1. на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;
  1. на кресла.

    Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях.

    Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;

  1. на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким.

    Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?

  1. на работоспособность всех систем.

    Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет.

    Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;

  1. на приборную доску.

    Там не должно гореть никаких посторонних ламп.

    Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;

  1. на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым.

    Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;

  1. на подушки безопасности.

    Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;

  1. на крепёж приборной доски.

    Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска.

    При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.

При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке. Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон.

Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения.

Осмотр автомобиля при постановке на учёт

» » Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу с вами поговорить об одной процедуре при постановке машины на учет, которая может стать причиной отказа в регистрации вашего авто в ГИБДД. Осмотр автомобиля при регистрации в ГИБДД на самом деле является очень важным процессом, а не просто какой-то бюрократической процедурой, как многие думают.

В этой статье вы узнаете, какие нужны документы, что смотрит инспектор, что стоит убрать из машины, а что оставить.То, что касается документов, то тут ничего нового я вам не скажу, главное наличие их на руках. А состав документов простой: паспорт транспортного средства, или иной документ на право собственности, квитанция на оплату госпошлины (лучше захватить с собой), действующий полис ОСАГО и ваш паспорт.Заявление на осмотр вам напишут в ГИБДД, к сожалению не бесплатно, но это позволит ускорить процесс постановки на учет вашего авто.Что же смотрят?

Этот вопрос интересует почти всех без исключения, кто ставит машину на учет, особенно тех, кто делает это в первые. Но не так страшен черт, как его малюют. Не стоит паниковать раньше времени.Основной причиной отказа в регистрации при осмотре является нарушение конструкции автомобиля.

Что это такое? Вы наверняка видели массу автомобилей с заниженной посадкой на огромных литых дисках, выпирающих из-под крыльев, ревущем глушителем и другими техническими новшествами.Если честно, я сам большой любитель красивого стайлинга, но к сожалению закон многое запрещает. Особенно жёстко усилились требования в этом году.Поэтому, дорогие друзья, при выборе автомобиля, не нужно вестись на красивые колеса или приятный басистый гул двигателя.

Будьте объективны в выборе, это поможет вам сэкономить время и деньги. Ну а если случилось так, что вы все-таки стали обладателем не совсем «правильного» авто, с технической точки зрения, то и это можно исправить чтобы пройти регистрацию без проблем. Для начала давайте поймем, что будет смотреть инспектор в машине:

  1. — степень тонировки стекол
  2. — соответствие рулевого механизма заводским параметрам
  3. — сверка , номер кузова и шасси с документами
  4. — соответствие передних и задних фар модели авто и ГОСТУ.

Это, пожалуй, основные требования, которые могут послужить отказом в постановки на учет вашего транспортного средства.

Конечно, не стоит забывать и о газовом оборудовании, если таковое установлено на машину, то должны быть в наличии разрешительные документы, инспектор в праве их у вас потребовать. А наличие аптечки, противооткатников и знака аварийной остановки сейчас проверяют на ТО.Поэтому мой вам совет, заранее подготовьте свой автомобиль, перед поездкой на регистрацию, уберите тонировку с лобового стекла и стекол передних дверей, проверьте состояние резины, убедитесь, что радиус дисков соответствует требованиям эксплуатации вашего автомобиля.

Проверьте в каком состоянии номер кузова и вин-код, не возникнет ли проблем с их прочтением. Если необходимо, то замените

Осмотр машины на предмет поломок

На высокой скорости это может привести к катастрофическим последствиям.

На фото вы можете видеть износ шаровой опоры на Honda Accord. В этом автомобиле вырвало шаровую во время движения, и машина улетела в кювет.

Но причина поломки шаровой не в ее износе из-за большого пробега, а в состоянии резины. На этом автомобиле на одной из покрышек была грыжа. В результате давление в этой покрышке было другим в отличие от других колес.

В результате этого дисбаланса давления, привело к тому, что увеличилась нагрузка на шаровый шарнир. Это отличный пример, как несбалансированное колесо, может оказать влияние на элемент подвески, что в итоге приводит к преждевременному износу нескольких элементов машины.

Так что чем раньше вы поменяете резину имеющую грыжу и установите изношенную шаровую опору, тем безопасней будет ваш автомобиль. Вот как вы сможете самостоятельно проверить, что купленный автомобиль не опасен для поездок. Современные автомобили полны сложного высокотехнологичного оборудования.

Многие технические сложные системы созданы для обеспечения безопасности.

Например, подушки безопасности.

Но для их проверки вам придется в любом случае провести компьютерную диагностику, обратившись к специалистам.

И таких электронных систем множество.

Но сегодня речь не об этом. Большинство электроники не несет реальной опасности во время движения. Но помимо электроники в каждом автомобиле есть множество компонентов, отказ которых может поставить жизнь водителя и пассажиров под угрозу.

Поэтому вы должны проверить такие важные системы как шины, рулевые компоненты, элементы подвески, несущие конструкции транспортного средства и все жидкости. Целью процедуры является выявление предметов или орудий, которым совершено какое-либо правонарушение.

Осмотр и досмотр транспортного средства работниками ДПС должны проводиться в присутствии водителя (хозяина) автомобиля или доверенного лица, если оно находится за рулем вместо водителя на законных основаниях.

Только в особых случаях, которые не терпят отлагательств, это правило может нарушаться. Тогда досмотр проводится в срочном порядке даже без присутствия ответственного за ТС (транспортное средство) лица, но с двумя понятыми (согласно пунктам сто пятьдесят шесть и сто пятьдесят семь приказа № 185 Министерства Внутренних дел России, изданного второго марта две тысячи девятого года).

Если есть такая необходимость, осуществляют одновременное фото–, видеофиксирование производимых работниками госавтоинспекции действий. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть. Заведите машину или попросите сделать это владельца.

Он должен запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок».

Если для дизельного мотора тарахтение – норма, для бензинового – нет. Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля Осмотрите батарею.

Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом.