Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Ошибки на которых мы учимся в произведении преступление и наказание

Ошибки на которых мы учимся в произведении преступление и наказание

Оглавление:

Идейная борьба на страницах романа «Преступление и наказание»


/ / / /

Роман Достоевского “Преступление и наказание” — это произведение, посвященное тому, как долго и трудно шла через страдания и ошибки мятущаяся душа человека к постижению истины. Родион Раскольников — это совсем необычный преступник. Свое преступление — убийство старухи-процентщицы — он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая преступление как своеобразный социально-психологический эксперимент, который должен подтвердить верность его теоретических выводов.

Поэтому психологический анализ состояния преступника до и после совершения убийства неразрывно слит в романе с анализом философской теории Раскольникова. Но мотивы его преступления кроются не только в теории “сильной личности”, а и в социальных условиях жизни общества. Преступление — сама жизнь общества, где царит зловещая власть денег, где все продается и покупается и принимает приличную форму законного беззакония, — общества, где почти каждый стоит перед необходимостью “переступить” нормы морали, по-своему “переступили” их Раскольников, Лужин, Свидригайлов.

Сложнейшая идейная борьба нашла свое отражение на страницах романа.

Г. А. Фадеев писал: “При ограниченном числе действующих лиц в романе кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб, — весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом.

Идеи столкнулись лбами”. Теория “сильной личности”, теория жизни дельцов и карьеристов, модные идеи прогрессистов, устроителей коммун, где явственно прослеживается полемика с Чернышевским; наиболее близкая автору мысль о счастье через страдание, терпение, веру — вся эпоха со сложнейшей идейной борьбой, страстными спорами о будущем своей страны нашла отражение в “Преступлении и наказании”.

Носителями этих идей стали яркие, удивительно отточенные образы Раскольникова, Сони, Лужина, Свидригайлова, Лебезятникова. “Знамением времени”, выражением идейных и нравственных знаний, характерных для значительного числа представителей молодого поколения — прежде всего из городской разночинской среды, считал автор теорию “сильной личности”.

В первых двух частях книги писатель прослеживает те условия, в которых могла зародиться подобная идея.

Особенно тонко написал Достоевский психологический портрет Раскольникова.

Это одаренный от природы, честный и смелый человек. Работа мысли героя сложна и противоречива, доставляет ему массу страданий. Он болезненно горд, самолюбив, считает себя исключительной личностью.

Раскольников весь поглощен идеей самостоятельно найти выход из социальных и духовных тупиков общества. Итак, сначала было Слово. Словом, была статья Раскольникова, где, размышляя о причинах существующего неравенства и несправедливости, он приходит к выводу о существовании различия между двумя разрядами людей — “обыкновенными” и “необыкновенными”.

Первые — абсолютное большинство — материал, “служащий единственно для зарождения себе подобных”, люди, живущие в послушании.

«Преступление и наказание» в школьной программе?

Не слишком ли тяжелое?

Сейчас, возможно ко мне приедет фура дизлайков, типа «замахнулся на святое» но мне как то пофиг, не ради рейтинга я здесь и не ради заработка.

Преступление и наказание слишком большое и тяжелое произведение? Ну не знаю, почему именно оно, есть, например война и мир, в четыре раза длиннее, его прочитали от и до лишь единицы. Вообще, школьная программа, надо признать какая то странная.

Мне непонятно, нафига, например ребенку какие то стихи пушкина про его чувства к какой то бабе, он еще ребенок, он от этого ну настолько далек ему еще футбол с пацанами во дворе гонять лет десять как минимум. Преступление и наказание, и другие сложные философские произведения опять же, у него еще нет такого богатого жизненного опыта, чтоб прочитать и осмыслить это произведение, он еще к этому не готов. Надо признать, даже сейчас, недавно послушав аудиокнигу преступление и наказание так нифига и не понял.

Мне кажется, автор и сам не понимает о чем пишет. Самая главная тема этого произведения это «имею ли я право» нарушить тот или иной закон, например убить старуху, которая занимается таким презераемым всеми делом, как ростовщичество. И вот он идет, и убивает эту старуху, а потом все произведение будет мучаться чувством вины, да тут еще, блин, ее сестра подвернулась, ее тоже как свидетеля надо грохнуть.
И в конце он не выдерживает и идет сдаваться в милицию.

Но, походу автор и сам не понял о чем написал.

В реальной жизни действительно бывают ситуации, когда приходится нарушать законы, и в этом нет ничего преступного.

Например, если война, и на нас нападают, ясен пень, мы возьмем оружие и пойдем защищаться. На протяжении всего этого произведения, почему то главному герою так и не пришла в голову такая аналогия. Но в произведении были разобраны и другие ситуации, не только темы «твари дрожащей».

Например, сон раскольникова. Не его сон из детства, а тот сон, который он увидел в самом конце произведения, будучи уже в турьме.

Этот сон о том, как началась лихорадка, сводящая с ума всех. Каждый считал себя избранным, что «я не тварь дрожащая» и начал убивать всех вокруг. Иногда люди объединялись в группы, чтобы воевать со всеми не согласными, а потом все равно поубивают даже своих единомышленников.

Автор нам хочет сказать, что типа все последовали поступку главного героя, и ни к чему хорошему это не привело. Но на самом деле, проблема совсем в другом. Мы действительно можем вдруг все сойти с ума и начать друг друга резать.

Но дело это не в том, что человек вдруг почувствует себя каким то особенным.

А дело в том, что все мы разные, и что встретив другого человека, у которого другое мировоззрение, и даже пытаясь сделать ему какое то доброе дело, мы лишь оказываем «медвежьи услуги». Иногда, оказав медвежью услугу, мы можем вызвать на себя агрессию, т.к.

тот человек может подумать, что мы хотели ему зла. И никто не знает что с этим делать, автор произведения в том числе.

Анализ романа «Преступление и наказание» Ф.М.

Достоевский (рассуждение).

Поиск по сочинениям: Найти › ›

Анализ романа

Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” заставил меня задуматься над проблемой человека, прошедшего через ошибки и душевные терзания и постигшего истину.

Мне было интересно познакомиться с главным героем романа – Родионом Раскольниковым — бывшим студентом, живущим в большой нищете в Санкт-Петербурге. Он показался мне отзывчивым и добрым человеком, тяжело переживающий чужую боль и всегда помогающий людям, способным отдать последние копейки даже незнакомому человеку. Примером этого для меня послужил случай в доме Мармеладовых: Родион пожертвовал оставшиеся деньги на похороны умершего отца этого семейства.

С другой стороны, наряду с тем, что Раскольников необыкновенно умен и даже талантлив, он горд, малообщителен и, как следствие, очень одинок. Сюжет романа не так прост, как кажется вначале. В центре произведения стоит созревшая в голове Родиона Раскольникова «теория исключительности», согласно которой все люди делятся на две категории: «твари дрожащие» — те, кому просто приходится плыть по течению жизни, не пытаясь ничего изменить; и «право имеющие» — как Наполеон, те, кому всё дозволено, даже посягательство на чужую жизнь.

Однако он не учел одного: чтобы действительно стать Наполеоном, нужно не только убивать других людей, но и, прежде всего, уничтожить в себе самом все человеческое. Под влиянием своей теории и нищеты Раскольников решил совершить убийство старухи-процентщицы, оправдывая себя тем, что на ее деньги он сможет совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от глубокой бедности свою мать и сестру. Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежал он сам: «Тварь я дрожащая или право имею?» В итоге, преодолев все сомнения и переступив через себя, он убил не только процентщицу, но и случайно оказавшуюся рядом беременную сестру Алены Ивановны.

Спустя некоторое время он разуверился в своей теории и осознал то, что он не относится к «особенным». Его начали мучить душевные беспокойства.

И только в финале романа, пройдя через страдание, признание и любовь, Раскольников пришел к духовному воскрешению, встав на истинный путь. После прочтения романа у меня осталось противоречивое впечатление от главного героя.

С одной стороны, теория Раскольникова мне совершенно чужда и не понятна, она в корне отличается от моего понимания и восприятия мира. Мне не нравится, что наш герой пытался возвысить себя над окружающими, чужда его уверенность в том, что он способен вершить судьбы людей. Я, как верующий человек считаю, что никто не вправе отнимать жизнь у людей.
А с другой стороны, я понимаю нашего героя.

Ведь всем людям свойственно совершать ошибки, попадать под влияние бессмысленных идей и целей. И это не удивительно, ведь именно с таким опытом человек учится познавать себя и окружающий мир.

И особого уважения заслуживает тот, кто сумел не только осознать свои ошибки, но и тот, кто сумел поставить себя на истинный путь.

В чем ошибка Родиона Раскольникова?

В романе Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание» отразились противоречия действительности и общественной мысли «сумеречной» эпохи 60-х годов XIX века. Писатель видел, как пореформенная ломка социальных отношений постепенно приводила к глубокому кризису общественных идеалов, шаткости нравственной жизни России.

«Появились какие-то трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей»

, – отмечал в своем романе Достоевский, имея в виду различные по своей сущности и направленности идеи, занимавшие умы молодого поколения, оторванного от норм общечеловеческой и христианской морали, отлученных от культурных традиций, бережно хранимых предшествующими поколениями. Но идеи эти, вследствие особого отношения писателя к природе человеческого бытия, признания им наличия потусторонних сил в реальной жизни, предстают перед читателем «Преступления и наказания» как «духи, одаренные умом и волей».С этих позиций Достоевский оценивает идеи и поступки главного героя своего романа – Родиона Раскольникова, изображая его как человека, «зараженного» идеей, жертву сил зла, реально присутствующих в повседневной жизни.Итак, каковы же основные положения теории этого героя?

В чем заключается ошибка Раскольникова?Раскольников пытается доказать идею справедливости «крови по совести».

Для этого он разделяет всех людей на два разряда:

«на низший (обыкновенных)…, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово»

.Далее герой Достоевского доказывает право этих «настоящих» людей на преступление во имя благородной цели, полагая, что для счастья большинства можно пожертвовать меньшинством. Для Раскольникова это «простая арифметика».

Он считает, что «сверхчеловеку» позволено «перешагнуть через кровь» во имя благополучия всего человечества – такое преступление относительно и оправдано «высокой» целью. Эта цель заключается в том, чтобы «загнать» невежественное человечество, то есть, по Раскольникову, людей «второго разряда», в «хрустальный дворец» благополучия, всеобщего процветания, создать царство справедливости на земле.Конечно, «из этого вовсе не следует, чтобы Ньютон имел право убивать кого вздумается… или воровать каждый день на базаре», – допускает Раскольников.

Однако это только внешняя сторона проблемы.Уже эти утверждения позволяют сделать вывод об ошибочности теории героя романа.

С одной стороны, Раскольников верно подметил некоторые общие особенности человеческих характеров – это подтверждается фактами Истории.Другое дело, что подобная постановка вопроса противоречит законам общечеловеческой морали и христианской этики, провозглашающей всех людей одинаково равными перед Богом. Раскольников забывает о том, что личность любого человека бесценна и неприкосновенна.

Герой не понимает, что, убивая старуху-процентщицу как олицетворение земного зла (по его субъективному мнению), он уничтожает человека в себе, совершает преступление перед самим собой.Таким образом, теория

Ошибки на которых мы учимся в произведении преступление и наказание

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

Перелистывая роман Ф. В конце шестидесятых годов девятнадцатого века Ф. Восприятие — это сложная система процессов приёма и преобразования информации.

Восприятие же книги — это своего рода ответная реакция на прочитанное.

Так, например, в романе в стихах А.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (содержательный анализ) — Лекция №70 «В чем ошибка Родиона Раскольникова» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Перелистывая роман Ф. В конце шестидесятых годов девятнадцатого века Ф.

Восприятие — это сложная система процессов приёма и преобразования информации.

Восприятие же книги — это своего рода ответная реакция на прочитанное.

Так, например, в романе в стихах А. На их полях она встречает. Черты его карандаша. Везде Онегина душа. Себя невольно выражает.

Также и я, читая роман Ф. Теперь же, перелистывая его страницы, я вижу нарисованные простым карандашом символы, знаки препинания, а кое-где даже слова, написанные мелким неразборчивым почерком. И я снова погружаюсь в атмосферу произведения, вспоминаю свои первые впечатления.

Уже на третьей странице романа я нахожу вопросительный знак. Я познакомилась. И, как следствие, задаюсь множеством вопросов. Далее, где-то напротив исповеди Мармеладова, красуется неровная паутина.

Она символизирует безысходность, о которой кричит пьяный чиновник. Это небольшое, угнетающее, серое пространство, которое я нарисовала, является зеркальным отражением мира, обитателями которого являются Мармеладов и его семья.

Опутанный сетями губительного пристрастия Мармеладов, его жена, скованная теми же цепями, бедные дети, связанные по рукам и ногам, и совсем запутавшаяся во всём этом Соня являются жертвами своей эпохи. И несмотря на то, что убийца логически объясняет свои действия, оправдывает себя, морально он истощён, и это отражается даже на его физическом состоянии. Герой вступает в борьбу с самим собой, что в конечном итоге приводит.

Оно написано крупными буквами вдоль одного абзаца, описывающего сон Раскольникова. Люди, заболевшие ею, перестали слушать и понимать друг друга.

Преследуемые безумными навязчивыми идеями они начали сходить с ума. Общество, некогда представлявшее собой единую сплочённую систему, раскололось на огромное количество индивидов, отталкивающих друг друга, но не способных жить в одиночестве. Язва росла и подвигалась дальше и дальше.

Раскольников переосмысливает свой взгляд на мир и выдвинутые им самим постулаты, пугающие читателей. Герой, проснувшись, переболев этой жуткой болезнью, делает первые шаги к новой жизни. Он многое осознаёт. И это даёт надежду не только бедной Соне, полюбившей Раскольникова, но и нам, читателям.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Никитина Падучая звезда О стихотворении И. Анненского Смычок и струны О романе Ф.

«Осознание собственной вины Раскольниковым»

Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством.

В. Ключевский Мысль могут освещать самые разные чувства.

Я считаю, что самым ярким светочем и самым добрым чувством может быть только совесть. Мы произносим это слово очень часто. Что оно значит для человека? Почему именно оно является важнейшим качеством человеческой души?

Издавна эти вопросы волновали людей.

Что такое совесть? Совесть — внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за своё поведение.

Так объясняет значение этого слова толковый словарь.

Совесть – это внутренний стержень, который не позволяет личности отклоняться в темную сторону и гнуться под воздействием обстоятельств, так я полагаю.

Понятие совести не может быть применимо к человеку, поступившемуся своими принципами ради какой-либо цели. К тому, кто переступает через людей, не считая себя подобным им. Недаром герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, решивший убить человека, пусть гадкого и ничтожного, но человека, не смог «выдержать своей подлой роли», был раздавлен своим преступлением.

Родион Раскольников — бывший студент.

«Давным-давно как зародилась в нём вся эта теперешняя тоска, нарастала, накоплялась и в последнее время созрела и концентрировалась, приняв форму ужасного, дикого и фантастического вопроса, который замучил его сердце и ум, неотразимо требуя разрешения»

— во что бы то ни стало, любой ценой.

«Ужасный, дикий и фантастический вопрос» гонит и ведёт героя Достоевского по жизни. Месяц назад, почти умирая с голоду, он вынужден был заложить у старухи — «процентщицы» колечко—подарок сестры. Огромную ненависть почувствовал он к вредной и ничтожной старушонке, сосущей кровь из бедняков, наживающейся на чужом горе, на нищете, на пороке.

Старуха живет «сама не знает для чего», а молодые силы пропадают рядом без всякой поддержки — «и это тысячами и это всюду!». Убей старуху, возьми деньги, «обречённые в монастырь», — возьми не себе — для погибающих, умирающих от голода и порока, и будет восстановлена справедливость!

Именно эта мысль зарождалась в сознании Раскольникова. Но, «благими пожеланиями вымощена дорога в ад». Заблуждение его катастрофично.

Родион полагает, что девиз Ордена Иезуитов – «Цель оправдывает средства» — универсален и претендует на право быть истиной.

Ошибка в логике рассуждений приведет Раскольникова к страшному греху – убийству человека. Совесть его с того момента взбунтуется и огненным железом потечет по жилам, отравляя существование, делая его невозможным. А ещё раньше он пишет статью, в которой говорится, что все люди делятся на два разряда: на «материал» и на «необыкновенных» людей.

Последних очень мало, но они имеют власть над всеми, могут переступить закон. Они не перед чем не остановятся, чтобы совершить задуманное.

Таковы Наполеон, Ликург, Магомет. Л. Н. Толстой называл Наполеона «человеком с помрачённой совестью». Мне кажется, что, возомнив, будто во имя великой идеи, во имя справедливости,

Мои рассуждения после прочтения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

/ / / /

Мои рассуждения после прочтения романа Ф.М.Достоевского

Тип: Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” заставил меня задуматься над проблемой человека, прошедшего через ошибки и душевные терзания и постигшего истину.

Мне было интересно познакомиться с главным героем романа – Родионом Раскольниковым — бывшим студентом, живущим в большой нищете в Санкт-Петербурге. Он показался мне отзывчивым и добрым человеком, тяжело переживающий чужую боль и всегда помогающий людям, способным отдать последние копейки даже незнакомому человеку. Примером этого для меня послужил случай в доме Мармеладовых: Родион пожертвовал оставшиеся деньги на похороны умершего отца этого семейства.

С другой стороны, наряду с тем, что Раскольников необыкновенно умен и даже талантлив, он горд, малообщителен и, как следствие, очень одинок. Сюжет романа не так прост, как кажется вначале. В центре произведения стоит созревшая в голове Родиона Раскольникова «теория исключительности», согласно которой все люди делятся на две категории: «твари дрожащие» — те, кому просто приходится плыть по течению жизни, не пытаясь ничего изменить; и «право имеющие» — как Наполеон, те, кому всё дозволено, даже посягательство на чужую жизнь.

Однако он не учел одного: чтобы действительно стать Наполеоном, нужно не только убивать других людей, но и, прежде всего, уничтожить в себе самом все человеческое. Под влиянием своей теории и нищеты Раскольников решил совершить убийство старухи-процентщицы, оправдывая себя тем, что на ее деньги он сможет совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от глубокой бедности свою мать и сестру.

Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежал он сам: «Тварь я дрожащая или право имею?» В итоге, преодолев все сомнения и переступив через себя, он убил не только процентщицу, но и случайно оказавшуюся рядом беременную сестру Алены Ивановны. Спустя некоторое время он разуверился в своей теории и осознал то, что он не относится к «особенным».

Его начали мучить душевные беспокойства.

И только в финале романа, пройдя через страдание, признание и любовь, Раскольников пришел к духовному воскрешению, встав на истинный путь.

После прочтения романа у меня осталось противоречивое впечатление от главного героя. С одной стороны, теория Раскольникова мне совершенно чужда и не понятна, она в корне отличается от моего понимания и восприятия мира. Мне не нравится, что наш герой пытался возвысить себя над окружающими, чужда его уверенность в том, что он способен вершить судьбы людей.
Я, как верующий человек считаю, что никто не вправе отнимать жизнь у людей.

А с другой стороны, я понимаю нашего героя.

Ведь всем людям свойственно совершать ошибки, попадать под влияние бессмысленных идей и целей. И это не удивительно, ведь именно с таким опытом человек учится познавать себя и окружающий мир.

Сочинение на тему: Опыт и ошибки в романе Преступление и Наказание, Достоевский

­Опыт и ошибкиЧеловек за свою жизнь совершает множество ошибок, сам того не замечая.

Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный опыт.

В своем романе “Преступление и наказание” Ф.

М. Достоевский показал перерождение главного героя, прошедшего через муки совести и страдания.

Человеческая природа не идеальна, но только переосмысление своих поступков позволяет людям меняться и развиваться в лучшую сторону.

Главный герой романа Раскольников Родион Романович, следуя мрачной теории, которую сам же выдвинул, убивает Старушку-процентщицу.Намного позже он осознает, что совершил самую большую ошибку в своей жизни.

Пытаясь доказать идею справедливости “крови по совести”, он нарушает свой внутренний баланс, духовный мир и гармонию, которую теперь уже нелегко восстановить. Незадолго до преступления в газете была опубликована его статья “О преступлении”, в которой он пытался доказать, что есть “сверхчеловеки”, которые могут менять ход истории. Дальнейшие события и последствия доказывают ошибочность его теории.

Автор сам провел некоторое время в каторге и точно знал, что большинство преступлений совершается из-за социально-бытовых мотивов.В этом смысле, Достоевский, казалось, поддерживает и всячески пытается оправдать своего героя.

Но есть и другая сторона истины.

Он отрицает идею Раскольникова о том, что “цель оправдывает средства”. Он показывает, что студент совершил преступление из-за отсутствия денег и глубокой бедности.

Со временем его начинают мучить муки совести и он хочет во всем сознаться властям.

Соня Мармеладова, восемнадцатилетняя девушка, которой для выживания пришлось в раннем возрасте пойти на панель, уверяет героя, что лучшее раскаяние это объяснение своего преступления людям, чтобы быть понятым.С точки зрения христианства, Раскольников совершил тяжкий грех, который можно искупить только искренним раскаянием.

Кроме того, автор показывает, что для “новой жизни”, герой должен непременно измениться изнутри, понять и принять человечество таким, какое оно есть, стать смиренным. Пусть не сразу, но молодой человек приходит к этому пониманию. С помощью терпеливой и сильной духом Сони, он начинает понимать, что гордость ума ведет только к розни и гибели, а смирение сердца – к единству в любви и к полноте жизни.

После этого в нем просыпается желание жить и бесконечная любовь к Соне, а заодно и к окружающим людям.

(Пока оценок нет)

Loading. ­Семья Мармеладовых Федор Михайлович Достоевский был мастером социально-философского романа.

Одним из его лучших произведений считается “Преступление и наказание”. В нем писатель красноречиво передал атмосферу общественных. ­Двойники Раскольникова Произведение “Преступление и наказание” является наиболее известным социально-философским и психологическим романом Ф.

М. Достоевского. Автор над ним работал в 1860-х гг.

«Шаги» Раскольникова к преступлению (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

/ / / /

м. достоевского «преступление и наказание»)»>

Это человек идеи.

Идея охватывает его и владеет им, но, имея то свойство, что владычествует в нем не столько в голове его, сколько воплощаясь в него, переходя в натуру, всегда с страданием и беспокойством, и, уже раз поселившись в натуре, требует и немедленного приложения к делу. Ф. М. Достоевский. Ф.М .Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существовавшими порядками.

Писатель показывал в своих произведениях людей, которые пытались протестовать против царившего зла. Таков и Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание», романа о России середины XIX века, об обитателях ее столицы, погибших и погибающих, и о самом Петербурге. В начале романа в этом самом городе, в жаркий июльский день, мы встречаем бредущего в тоске молодого человека, как потом выясняется, бывшего студента Родиона Раскольникова.

«Давным-давно как зародилась в нем вся эта теперешняя тоска, нарастала, накоплялась, и в последнее время созрела и сконцентрировалась, приняв форму ужасного, дикого и фантастического вопроса, который замучил его сердце и ум, неотразимо требуя разрешения»

. Что же это за вопрос, так замучивший Раскольникова?

Уже с первых страниц романа мы узнаем, что этот человек

«покусился на какое-то дело, что месяц назад зародилась у него некая «

мечта», когда он вынужден был заложить у старухи-процентщицы колечко, подарок сестры Дуни.

Так в голове Раскольникова возникла и с неимоверной скоростью стала разрастаться мысль об убийстве Алены Ивановны — этой жалкой старушонки, которая наживалась на несчастьях бедных людей.

Вскоре «мечту» эту он «поневоле привык считать уже предприятием», а случайно услышанный в трактире разговор студента с офицером об этой же «ничтожной, злой, больной старушонке, никому не нужной и, напротив, всем вредной», лишь утвердил мысль об убийстве.

С новой силой она вспыхнула в его мозгу тогда, когда он прочитал полученное от матери письмо. Осознание того, что сестра, Авдотья Романовна, приносит себя в жертву ради него, измучило и истерзало его сердце, а все размышления о дальнейшей судьбе матери и сестры, даже о будущем вообще, упирались в эту чудовищную идею, которая

«явилась вдруг не мечтой, а в каком-то новом, грозном и совсем незнакомом ему виде, и он вдруг сам осознал это.»

.

Следующим шагом к преступлению была встреча в распивочной с Мармеладовым, рассказ которого оставил неизгладимый след в душе и сознании героя романа. Услышав истории Сонечки, Катерины Ивановны, увидев нищету, в которой живет семейство Мармеладовых (собственная нищета его уже не интересовала), Раскольников еще более убеждается в том, что мир несправедлив.

Мир полон зла, им управляют богатые и жестокие, недостойные люди, такие, как тот плотный, жирный господин, который намеревался воспользоваться беспомощностью несчастной пьяной девочки, встретившейся на бульваре. Да, мир несправедлив.

Ошибки на которых мы учимся в произведении преступление и наказание

Соня Мармеладова, восемнадцатилетняя девушка, которой для выживания пришлось в раннем возрасте пойти на панель, уверяет героя, что лучшее раскаяние это объяснение своего преступления людям, чтобы быть понятым. С точки зрения христианства, Раскольников совершил тяжкий грех, который можно искупить только искренним раскаянием.

Кроме того, автор показывает, что для «новой жизни», герой должен непременно измениться изнутри, понять и принять человечество таким, какое оно есть, стать смиренным. Пусть не сразу, но молодой человек приходит к этому пониманию. С помощью терпеливой и сильной духом Сони, он начинает понимать, что гордость ума ведет только к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни.

После этого в нем просыпается желание жить и бесконечная любовь к Соне, а заодно и к окружающим людям. (Пока оценок нет) Загрузка… В столкновении идей Раскольникова с реальной действительностью обнажается несостоятельность, ошибочность и явная порочность его теории, что составляет сущность конфликта романа Достоевского.

  • Я себя убил, а не старушонку. [info]Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание» Ф. [/info] [attention]М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. [/attention] [important]Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной жизни героев, раскрытием сложного…смотреть целиком
  • «Плуты и подлецы они». [/important] « Двойники» Раскольникова «В чем я виноват перед ними?. Они сами миллионами людей изводят, да еще за добродетель почитают» — этими словами можно начать урок о «двойниках» Раскольникова.

Именно поэтому, мечтая выделиться из общей человеческой массы, надеясь стать «великим гением, завершителем человечества», персонаж Достоевского сделался обыкновенным преступником, убийцей.

Раскольников думал, что для него наступит «царство рассудка и света», а наступила «тьма» смертного греха, «вечность на аршине пространства». Герой понял, что он просто не способен сделаться Наполеоном.

Таким образом, Родион Раскольников становится жертвой собственной теории, ошибкой «рязрядов», на которые сам же поделил всех людей. Своим трагическим примером он доказал невозможность превращения «человека второго сорта» в «господина, имеющего сказать новое слово» за счет человеческой жертвы. Идея разрешения «крови по совести», вседозволенности, отрицания этических принципов приводит либо к разрушению человеческой личности, как это и произошло с Раскольниковым, либо порождает чудовищ вроде Свидригайлова.

С одной стороны, Раскольников верно подметил некоторые общие особенности человеческих характеров – это подтверждается фактами Истории. Другое дело, что подобная постановка вопроса противоречит законам общечеловеческой морали и христианской этики, провозглашающей всех людей одинаково равными перед Богом. Раскольников забывает о том, что личность любого человека бесценна и неприкосновенна.

«В чем ошибка Родиона Раскольникова»

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отразились противоречия действительности и общественной мысли «сумеречной» эпохи 60-х годов XIX века. Писатель видел, как пореформенная ломка социальных отношений постепенно приводила к глубокому кризису общественных идеалов, шаткости нравственной жизни России.

«Появились какие-то трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей»

, – отмечал в своем романе Достоевский, имея в виду различные по своей сущности и направленности идеи, занимавшие умы молодого поколения, оторванного от норм общечеловеческой и христианской морали, отлученных от культурных традиций, бережно хранимых предшествующими поколениями. Но идеи эти, вследствие особого отношения писателя к природе человеческого бытия, признания им наличия потусторонних сил в реальной жизни, предстают перед читателем «Преступления и наказания» как «духи, одаренные умом и волей».

С этих позиций Достоевский оценивает идеи и поступки главного героя своего романа – Родиона Раскольникова, изображая его как человека, «зараженного» идеей, жертву сил зла, реально присутствующих в повседневной жизни.

Итак, каковы же основные положения теории этого героя? В чем заключается ошибка Раскольникова?

Раскольников пытается доказать идею справедливости «крови по совести».

Для этого он разделяет всех людей на два разряда:

«на низший (обыкновенных)…, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово»

. Далее герой Достоевского доказывает право этих «настоящих» людей на преступление во имя благородной цели, полагая, что для счастья большинства можно пожертвовать меньшинством.

Для Раскольникова это «простая арифметика». Он считает, что «сверхчеловеку» позволено «перешагнуть через кровь» во имя благополучия всего человечества – такое преступление относительно и оправдано «высокой» целью.

Эта цель заключается в том, чтобы «загнать» невежественное человечество, то есть, по Раскольникову, людей «второго разряда», в «хрустальный дворец» благополучия, всеобщего процветания, создать царство справедливости на земле.

Конечно,

«из этого вовсе не следует, чтобы Ньютон имел право убивать кого вздумается… или воровать каждый день на базаре»

, – допускает Раскольников.

Однако это только внешняя сторона проблемы. Уже эти утверждения позволяют сделать вывод об ошибочности теории героя романа. С одной стороны, Раскольников верно подметил некоторые общие особенности человеческих характеров – это подтверждается фактами Истории.

Другое дело, что подобная постановка вопроса противоречит законам общечеловеческой морали и христианской этики, провозглашающей всех людей одинаково равными перед Богом.

Раскольников забывает о том, что личность любого человека бесценна и неприкосновенна. Герой не понимает, что, убивая старуху-процентщицу как олицетворение земного зла (по его субъективному мнению), он уничтожает человека в себе, совершает преступление перед самим собой. Таким образом,

Опыт и ошибки в романе «Преступление и наказание» и в рассказе «Телеграмма»

Автор: Guru · Опубликовано 22.11.2016 · Обновлено 02.06.2017 Человек за всю свою жизнь совершает множество ошибок, сам порой того не замечая.

Но, рефлексируя, мы превращаем их в опыт, хоть иногда и горький. Да, плата за обучение слишком высока, однако с жизнью нельзя торговаться, она не приемлет бытового мещанского расчета.

Все мы ошибаемся, и это естественно и неизбежно. Надо понимать, что человеческая природа не идеальна, а опыт, действительно, самый лучший учитель и помогает его исправить. Многие писатели также задумывались на эту тему.

Например, Федор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание» затронул проблему опыта и ошибок. Главный герой произведения Родион Раскольников, убив старуху-процентщицу и ее беременную сестру, намного осознает, что совершил самую большую ошибку всей своей жизни.

Он понимает, насколько неверны были его убеждения, его теория.

Родион сознается в содеянном, осознавая при этом, что он — самый обычный человек, а не вершитель судеб или вошь. При этом он получает бесценный жизненный опыт, плата за который оказалась столь высока.

Напрямую автор не утверждает, раскаялся ли Раскольников, но проницательный читатель видит библию у арестанта, приговоренного к каторге.

Это означает, что герой обратился к Богу и отказался от теорий, способных нанести вред на практике. Можно привести и другой пример.

Также непоправимую ошибку совершила Настя-главная героиня рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма». Девушка оставила свою пожилую мать совсем одну.

Катерина Ивановна была очень одинока и больна. Три года дочь не навещала бедную старушку. Конечно, Настя очень любила свою маму, но работа не отпускала ее.

Поэтому Екатерина Петровна старалась лишний раз не тревожить Настю, посылая ей письма очень редко. Но жизненные силы покидали ее и возраст взял свое.

Даже не знаю, что больше послужило этому: старость или тоска по своей единственной дочери?

Тогда пожилая женщина написала письмо ей , чувствуя, что не переживет зиму. Но дочь была слишком занята. Когда Настя получила письмо уже от соседа, что Катерина Петровна умирает, она поняла, что ведь у нее в этой жизни никого больше нет. И в эту же минуту отправляется на вокзал.

Но приехав в деревню, Настя осознает, что уже слишком поздно. Катерина Петровна так и не увидела перед смертью единственного родного человека.

У Насти не было соответствующего опыта.

Она, видимо, до этой поры никогда не теряла близких. Откуда же ей, молодой и полной сил, знать, что у ее матери жизнь так скоротечна.

Все, что у нее осталось — тоска по самому дорогому человеку и бесконечное чувство вины перед ним. Все эти сложные эмоции легли в основу ее жизненного опыта.

Больше она не совершит такой ошибки и сбережет родных, отдавая работе должное, но не забывая и о семье – единственной настоящей ценности человека.

Иногда человеку нужно пройти множество испытаний, совершить множество ошибок, чтобы обрести опыт, который позволит ему очиститься и сделаться лучше, умнее и добрее. Неслучайно зрелые люди отдают

Ошибки на которых мы учимся в произведении преступление и наказание

Рассуждение на тему: Опыт и ошибки Как часто мы ошибаемся?

Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости.

Решившись и совершив убийство, Раскольников заболевает и чувствует себя потерянным для людей («Я не старушонку убил… я себя убил»).

Герой не может принимать любовь матери и сестры Дуни, заботы приятеля Разумихина. Дуня готова пожертвовать собой, выйдя замуж за Лужина, которого она не любит и не уважает. Этот человек – нравственный двойник Раскольникова: он тоже готов достигать своих целей любыми средствами.

Его «теория целого кафтана» — зеркальная противоположность теории Родиона. Герой полагает, что разорвать рубашку ради того, чтобы поделиться с ближним, — нелепый поступок.

Инфо Идеалом он считал Наполеона, который для достижения своих целей жестоко расправлялся с людьми, которые ему мешают. Его теориям стала главной причиной убийства. Раскольников решил проверить себя- является ли он «необычным» человеком, способен ли он совершать преступления после которых не будет испытывать чувство вины.

Важно Своей жертвой он выбрал процентщицу, у которой он закладывал вещи.

Но вместе со струхой он убил и её сестру. Несколько дней после этого он был в бреду.

Преступление сильно сказалось на его здоровье. Он заболел, но благодаря заботе близких бистро поправился.

Раскольников понял, что он обычный человек, ему сильно мучалась совесть, он несколько раз хотел признаться и хотел покончить жизнь самоубийством, но не смог это сделать.

Решить эту проблему ему помогла Соня. Она предложила ему придти на перекрёсток и раскатиться, но он не смог.

Достоевского “Преступление и наказание”. Наравне с теорией о двух кастах.

­Я не старушонку убил я себя убил Произведение “Преступление и наказание” в свое время произвело настоящий фурор.

Главное, не отчаиваться и понимать причины неудач, а после использовать это знание в жизни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Метки:

  • 12.03.2019 Автор: Guru · Published 12.03.2019
  • 07.05.2019 Автор: Guru · Published 07.05.2019 · Last modified 03.11.2019
  • 17.05.2019 Автор: Guru · Published 17.05.2019

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе? Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий Имя * E-mail * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Сочинение на тему «На ошибках учатся» «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице?

Ведь это действительно очень верно сказано.