Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Оградить учеников от такого учителя

Оградить учеников от такого учителя

Учитель оскорбляет учеников — что можно сделать?


Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей.

В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители. Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога. Если исправить ситуацию не получается — родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю.

Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения.

Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права. Последствия 1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров); 2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  1. Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз. Цитаты из закона: Достоинство личности охраняется государством.

Ничто не может быть основанием для его умаления. пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. Нематериальные блага 1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные

На чьей стороне закон, если ученик оскорбил учителя

Не надо в ответ оскорблять ученика.

Потому что, как сказано выше, ученик от ответственности уйдет, а вот учителю может достаться по полной программе.Что может сделать обиженный учитель?

Поставить в известность о случившемся родителей ребенка, а также руководство школы.

Не стоит пытаться решить проблему один на один.

Надо попробовать разобраться в случившемся. Можно собрать по этому поводу педагогический совет. В итоге ученик должен попросить прощения у педагога.Если это не единичный случай подобного рода, возможно что стоит обратить на этого ребенка более пристальное внимание.

Может быть есть необходимость, чтобы с ребенком поработали психологи и социальные педагоги. Ведь если не пресечь такое поведение в начальной стадии, дальнейшее развитие событий может быть абсолютно непредсказуемым.Это наиболее часто применяемые и, в то же время, достаточно лояльные методы воздействия.

Если ситуация не очень запущенная, они вполне могут помочь исправить сложившееся положение.Советы о том, .А особенности банкротства МУП.

А если описанные выше методы не дали результата? Или обстоятельства оскорбления настолько серьезны, что учитель непременно хочет добиться справедливости?

Учитель имеет право обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних.Это постоянно действующий в каждом регионе орган. Основная функция его — защищать права детей и предупреждать развитие преступности.Так вот, если несовершеннолетний совершил проступок, который рассматривается как административное правонарушение, это веский повод для обращения в КДН. А личное оскорбление как раз и относится к таким нарушениям.Когда в Комиссию поступила соответствующая жалоба, ее сотрудники должны разобраться в произошедшем.

Необходимо сформировать объективную картину случившегося. И если поводов окажется достаточно, то неблагополучного ребенка поставят на учет.Конечно, если вина ученика не будет доказана или это был единичный случай, то на учет никто никого не поставит.

Но если ребенок регулярно совершает неправомерные действия, у него неблагополучная семья, то скорее всего КДН примет решение не в пользу ученика.Постановка на учет серьезный повод для ученика задуматься о своем поведении, ведь теперь все его действия будут под пристальным вниманием.

И возможно, он станет на путь исправления.

Да и жажда справедливости учителя будет удовлетворена.Конечно, сложно представить ситуацию, когда ученики осмеливаются нанести оскорбление учителю. Ведь это противоречит всем этическим правилам.

Но такое, к сожалению, случается.

Главное для учителя в этой ситуации поступить максимально грамотно.

Чтобы и своего достоинства не уронить, и попытаться помочь ученику сойти с неправильного пути.ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Мой мирРекомендуем статьи по темеПовсеместное распространение сети Интернет дало хорошую почву

Педагогика

Существует несколько способов:

    открытый разговор с учителем;беседа с представителями администрации (директором, завучами);перевод учащегося в другой класс или школу;публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем.

Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации.

На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителемЗная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога.

Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.Выберите правильное время.

Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.Начините разговор с обозначения желаемого результата (

«Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»

).Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком.

Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).В зависимости от полученного

Мучители из соцсетей

Оградить как учителя, так и ребенка от такой массовой травли чрезвычайно сложно, — считает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. — Мы живем в новом «стеклянном доме» — в условиях тотальной информационной прозрачности. Когда любое твое слово, любой поступок ученик может снять на видео и выложить в соцсеть.

Это не хорошо и не плохо — это данность, от которой уже никуда не деться.

Единственный способ избежать подобных случаев, на мой взгляд, это создать внутри педагогического коллектива неформальный «кодекс чести» — список норм культурного поведения, утверждающий уважительное отношение к ученикам, коллегам, родителям. Это должно быть в каждой школе, в каждом колледже или вузе, даже в каждом детском саду.

Потому что никакая инициатива «сверху» не поможет: эффективны только внутренние нормы, которые «растут» в людях достаточно долго.За учительницу из Комсомольска-на-Амуре вступились не только родители: под петицией, призывающей освободить педагога от уголовной ответственности, уже более тысячи подписей.И все-таки, почему так происходит?

Почему учителя все чаще срываются, попадают в безвыходные ситуации? С одной стороны, в течение 30 лет шел «двойной отрицательный отбор», когда в педвузы шли далеко не самые сильные абитуриенты.

А потом в школы шли выпускники, которые не смогли найти более денежную работу.

Ситуация начала исправляться только в последние годы.Толпа сразу навешивает ярлыки, ищет и клеймит виновников. Оградить как учителя, так и ребенка от такой массовой травли чрезвычайно сложноДети тоже изменились?

Или у них в руках просто появились камеры? По данным ежегодного мониторинга эффективности школы РАНХиГС, большинство педагогов (61 процент) видят снижение уважения школьников к взрослым.

А треть прямо говорят об ухудшении поведения школьников.По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Агрессивное отношение подростков связано с желанием повысить авторитет в глазах одноклассников. И что особенно тревожно, учителя с тяжелым материальным положением подвергаются буллингу в два раза чаще.

Работать в таких условиях никто в педагогических вузах не учит.Не самая высокая зарплата, огромная ответственность и нагрузки: для многих регионов типичная ситуация, когда в классе на одного учителя — 35 детей и более. Добавьте сюда бесконечное количество бюрократических отчетов, требование руководства показать определенный образовательный результат, работу на полторы-две ставки. И — чувство вседозволенности у детей.

Отсюда и срывы, и профессиональное выгорание. Ситуацию может переломить только системный подход: достойная зарплата, комфортные, современные условия труда и чувство защищенности.- Мы крайне негативно относимся к подобным случаям, изучаем ситуацию в каждом учреждении.

И могу сказать, что проблема профессионального выгорания — это не пустые слова и не попытка расписаться в бессилии, это реальный факт, — говорит зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова.

Кто защитит учителя

28.11.2017 На наших детей рукой махнули, никакого индивидуального подхода нет», — вздыхают родители, не посещая при этом родительские собрания и не тратя свое время на беседы с учителем. Лучшая защита в данном случае — нормативные акты, регулирующие ра¬боту учителя.

Ни в одном законе нет (и не может быть в принципе!) никаких точных требований к качеству педагоги-ческой деятельности.

От учителя мож¬но требовать выполнения учебной программы (знания и умения детей прове¬ряются на выпускных экзаменах в 9 и 11 классах).

Но ни одна инструкция — не говоря уже о Законе «Об образовании» — не предписывает учителю какие-ли¬бо обязательные методики преподавания.

В государственном стандарте есть минимум, но не запрещено расширять этот минимум, предлагать учащимся различные научные теории и гипотезы, альтернативные точки зрения.

Ниже приведены тексты благодарственного письма, адресованного учителю школы, от директора школы, от родителей учеников. Образец благодарственного письма учителю 1.

Текст благодарственного письма учителю от родителей учеников Уважаемая Елена Александровна! Мы выражаем Вам слова искренней признательности за кропотливую работу, терпение и индивидуальный подход к каждому ученику при подготовке выпускного вечера.

Благодарственная торжественная речь учителям от родителей в прозе. В данной статье речь пойдет о таком мощном инструменте развития корпоративной культуры как выступления руководителя перед коллективом. Речь на выпускной медколледжа. Речь на выпускной медколледжа. Пусть вам, как прекрасному руководителю, человек, звучат благодарности нашей слова талантливый врач.
Образец благодарственной речи руководителю Материал по теме: В помощь классным руководителям при составлении текстов грамот, благодарностей ученикам, родительской общественности (особенно при подведении итогов учебного года). Скачать: Предварительный просмотр: 1.Благодарственное письмо родителям.

Уважаемые ………. Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № …» Выражает Вам свою признательность и говорит огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего сына … и жизни класса.

Важно

И как можно обвинить Екатерину Олеговну в том, что она «способствует созданию группировок в классе: девочки против мальчиков, «новенькие» против «стареньких», сталкивает эти группировки между собой»?!

Это КЛЕВЕТА!!! Екатерина Олеговна, не жалея личного времени, организует спектакли, праздники, выезды на природу. Одним словом, старается сделать внеклассную жизнь наших детей насыщенной и интересной.

Например, в спектакле «Орфей и Эвридика», поставленном по древнегреческим мифам, она каждому желающему предоставила возможность проявить себя, раскрыть в себе актерские таланты. Кульминацией этой работы был показ спектакля всем приглашенным родителям. Назвать этот спектакль «мистическим действом с изображением душ умерших» — это показать своё невежество и бескультурье.

В этом отношении учитель

Злой мальчик, или кто защитит учителя от ученика

Мама не приходила в школу разбираться, с учителями о случившемся не разговаривала. Сразу повела сына в травмпункт, где ей выдали справку о телесных повреждениях Жени, а потом в милицию. Даже после этого она так и не пришла.

В милиции делу хода не дали. Вызывали директора, родителей мальчика, разбирались. Состава преступления не нашли.

Тогда обо всем, кажется, забыли.Только мама Жени Коробейникова решила идти до победного.

Помогли ей в правозащитном центре Казани, куда она пошла за помощью. 8 декабря Коробейникова обратилась в прокуратуру, и постановление начальника УВД Московского района об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено.

6 января прокуратура Московского района возбудила уголовное дело.

Пока идет следствие, в прокуратуре не дают никаких комментариев по этому поводу.

Через несколько дней из газетных публикаций об этом узнала вся школа, учителя и директора других казанских школ.- Нас до сих пор трясет, я не могу поверить, что такое возможно, — рассказывает учитель математики школы №87 Юлия Коноплева. — Вы знаете, мы теперь всего боимся — журналистов, учеников, их родителей. Каждое наше слово может обернуться против нас.

Мы бесправны. Слово учителя теперь ничего не значит. Школьный хулиган вот так, запросто, может испортить карьеру, отравить жизнь директору школы.

И все встанут на его защиту. А каково нам — учителям?

В каждой школе есть свой Коробейников, который безнаказанно доводит учителя. Знаете, что сейчас делает наш Женя? Ходит как кум королю — ведет себя как победитель.

Испытывает нас, каждого, провоцирует, мол, давай, училка, бесись, я и на тебя управу найду.

Недавно веду урок в его классе.

Время от времени в меня летят осколки пластмассовой линейки. Бросает и ждет моей реакции. Пока у него линейка не кончилась, он не перестал.

Я молчу и не знаю, что делать в этой ситуации. Любое слово — это новый повод для обращения в прокуратуру его мамы. Говорят, она сейчас пишет какое-то новое заявление. Что мы должны делать?Пока мы разговаривали с Юлией Владимировной, в кабинет директора подтянулись остальные учителя школы. Пришли почти все, даже работники столовой и технички.

Наиля Саляховна при разговоре не присутствовала, у нее уже не выдерживают нервы переживать все это снова.- В школе нервозная обстановка, — говорит учитель начальных классов Марина Евстафьева, — конечно, публикации все читали.

Вы знаете, до чего дело доходит, закрываю дверь за своим учеником, а он огрызается вслед:

«Не трогайте меня, хотите, чтобы и про вас в газете написали?»

Не задень, не посмотри, слова лишнего не скажи. Ученики почувствовали превосходство, понимаете.

Конечно, не все они такие. Единицы, но они есть.

Это что-то вроде тихого террора.

Такой беспомощной я себя еще не ощущала.Говоря о том, что произошло, многие учителя не могли сдержать слез. Больше всех они переживают за своего директора.

По мнению учителей, эта история могла произойти с кем угодно, но только не с Наилей Саляховной.

25 лет она работает в этой школе, сначала учителем русского языка и литературы, последние 13 лет — директором.

25% преподавателей сталкиваются с издевательствами: кто защитит учителей от учеников?

Ученикам, нахватавшим плохие отметки, такой учитель начинает писать в э-школе, что опять он не сумел, опять не выучил, не достал вовремя учебники, болтал на уроке и пр. Такой учитель не осознает, что постоянно засыпает учащихся негативными оценками вместо того, чтобы больше направлять его.

Таким вот образом педагог замораживает потенциал школьников, унижает их достоинство и понижает самооценку. Действительно хорошо, когда такие дети начинают бунтовать, ибо только таким образом учитель понимает, что что-то не так. Однако подобные ученики могут также тихо проглотить обиду, чтобы однажды «совершенно неожиданно» для всех взорваться.

Учителя должны помнить, что у всех учащихся есть право на успех и школьные радости, чтобы каждый из них смог бы развиться и найти свое место в жизни.Защищают ли учителей законы?Участники круглого стола сошлись во мнении, что пункт закона, позволяющий обыскивать учеников, еще больше ухудшит ситуацию. Хорошие отношения невозможно создать при помощи закона.

Принятие же большого количества законодательных актов может привести к излишней зарегулированности демократии и уменьшению степени свободы. К тому же, излишняя вера в силу закона приведет к недооцениванию превентивной деятельности.Тийа Листер: Основная проблема заключается все-таки в том, что учитель не знает своих учеников.

Когда в школе случается акт насилия, то все-таки говорят о том, насколько же неожиданно все произошло.

Однако учитель должен знать о проблемах своих учеников, а также их характеры. В школе нужно создать условия, чтобы учителя могли бы без особого труда обращаться за помощью либо к коллегам, либо к психологу, соцпедагогу, спецпедагогу и психиатру. Если они сумеют наладить сотрудничество, то поведение учащихся не должно быть непредсказуемым и неожиданным.Майре Кеббинау: Сейчас процесс обучения должен быть выстроен так, чтобы у ученика всегда была бы возможность открыться учителю и представить ему свое видение предмета.

В таком случае педагог смог бы эффективнее всего оказывать учащимся помощь и поддержку.

К сожалению, общепринятой является обратная практика – именно преподаватель постоянно выступает перед учениками, представляя им себя.Маргус Сакс: Родителям не нравится, когда их детей обыскивают.

У многих из них есть опыт хождения по судам и потому их не очень затруднит составление иска против преподавателя или школы.

В отличие от школы, в суде течет совсем другая жизнь.

Там вопрос заключается в том, кто окажется «сверху». С точки зрения воспитания ценностей подобная атмосфера губительна.Айри Кукк: Одна школа приняла ребенка с особыми потребностями.

Поскольку учебное заведение ранее не сталкивалось с подобным контингентом, то с ребенком возникли некоторые проблемы. Что же случилось? Среди родителей учеников этого класса оказались юристы, которые в законодательном порядке стали ходатайствовать об исключении ребенка-инвалида из школы. Затем они же стали добиваться увольнения как учителя, так и директора.

Юристы в суде исходят из действующих правил игры.

Что делать если ученик оскорбил учителя нецензурной лексикой

Статья 5.61.

Важно Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные?

Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами. Право на уважение человеческого достоинства в школе Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Правовед.RU 344 юриста сейчас на сайте

  • Категории
  • Гражданское право

Добрый день! Ребенок на уроках нецензурно выражается в адрес учителя и учеников, показывает непристойные жесты и т.п.

Ни педсовет, ни комиссия по делам несовершеннолетних не помогла.

Как защитить права учителя и других детей. Спасибо. права учителя Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  1. Что делать, если ребенка не берут в школу по месту жительства?
  2. Что делать если ребенка не берут в 10-й класс

Ответы юристов (2)

  1. Все услуги юристов в Москве Проверка подлинности документов Москва от 20000 руб.

    Разработка и согласование договоров Москва от 7600 руб.

Директор чтит честь мундира, умалчивание может иметь самые плачевные результаты в дальнейшем, как для самого подростка, его родителей, так и неговоря уже о показателях СОШ.

  1. а вы не пробывали поговорить с родителями? если нет то попробуйте.
  2. Директору школы № г-ну от учителя адрес, тел. Докладная Сообщаю Вам что учащийся 7 б класса ввиду неоднократного нарушает дисциплину и злостно неисполняет мои требования по соблюдению дисциплины. Кроме того, указанный ученик неоднократно посягал на мои четь и достоинство грубо выражаясь нецензурной бранью. Полагаю что Вы как руководитель учебного заведения не должны оставлять подобные факты без внимания, тем более что ранее мной уже подавались докладные в отношении этого ученика, которые были оставлены вами бехз рассмотрения.

Для меня вопрос звучит несколько странно. Ученик оскорбил учителя в присутствии класса.

А если он оскорбил учителя с глазу на глаз, то, выходит, что ничего делать не нужно, что ли? Нужно понимать, что ученик перешёл границу.

В этом случае он должен понести наказание, как всякий человек, перешедший границу. Во-первых, нужно обратиться к классному руководителю, который имеет некоторые рычаги давления, как-то, вызов родителей в школу, объяснение перспектив такого поведения их чада и т.д.

Если это не поможет, то далее следует обратиться или к завучу, или к директору школы.

Слабые, неконфликтные дети часто становятся объектом насмешек и издевательств со стороны сверстников и даже педагогов.

Подобная ситуация становится виновником множества комплексов, психологических травм и проблем с учебой. Как защитить ребенка от учителя в школе (от учительского произвола)? Ведь не так просто доказать то, что школьника обижает взрослый человек, имеющий педагогическое образование и работающий с детьми.

Тем более, какой директор захочет придать такой инцидент огласке? Обычно дети, запуганные педагогом, боятся откровенно сообщать родителям о проблеме.

Унижение, которое испытывает малыш во время учительских издевательств перед всем классом, тяготит дитя, стыдит и пугает.

В случае физического насилия у ребенка могут быть обнаружены следы – синяки, ссадины, царапины.

Обнаружив повреждение неизвестного характера, следует узнать у школьника о природе его появления. Родитель всегда может определить, честно ли отвечает отпрыск или выдумывает. Психологическое насилие приводит к тому, что ребенок замыкается в себе, становится нервным, плаксивым. Он становится обидчивым и пугливым, круг его общения сужается или может вовсе исчерпаться.
Нередко наблюдаются проблемы с аппетитом и сном.

Необходимо доверительно поговорить с дитя, узнать о его переживаниях, беспокойствах, страхах.

1. Узнав об учительском произволе (признался ребенок, заподозрил родитель), следует разобраться в ситуации и убедиться в ее истинности.

Можно расспросить одноклассников или бывших учеников педагога.

2. Стоит поискать аналогичные истории.

Скорее всего, от этого учителя пострадал не один ребенок.

Коллективные меры будут гораздо продуктивнее. 3. Скорее всего, обращение к непосредственному руководству педагога ни к чему не приведут, так как насилие над учениками позорят честь и имя школы.

В лучшем случае, учитель уволится по собственному желанию и продолжит издевательства в другом месте.

4. Для того, чтобы ситуация решилась в сторону ученика и максимально быстро, следует обращаться в несколько инстанций.

Если ребенок подвергался физическому насилию, необходимо получить медицинское заключение, в котором этот факт будет зафиксирован. Следует написать заявление с подробным изложением инцидента в полицию, прокуратуру и Комитет по образованию.

Можно привлечь внимание органов местного самоуправления.

Публичное унижение перед одноклассниками подрывает самооценку ребенка, заставляет постоянно нервничать и переживать.

Для того чтобы не травмировать дальше своего дитя, следует перевести его в другое учебное заведение.

В некоторых случаях семьям приходится переезжать в другой город, где ничто не будет напоминать школьнику о неприятных событиях.

Совет 1: Как защитить права учителя

Недопустимо оскорбление учеников в любом виде. Вы можете подать жалобу на преподавателя если он позволяет себе ругательства или гнев в сторону учащихся. Обвинения в «тупости» из-за плохих оценок – совершенно непедагогичны и показывают непрофессионализм учителя.

Рукоприкладство запретили не вчера. Если учитель позволяет себе общаться с учениками, используя средневековые методы (раздает подзатыльники, бьет их линейкой), то необходимо зарегистрировать факт насильственного обращения (сделать видеозапись, снять побои, иметь нескольких свидетелей) и настоятельно попросить учителя сменить свое поведение.

Если просьбы не оказывают влияния – можно смело отправляться в высшие инстанции.Некорректным со стороны педагога будет вмешательство в личную жизнь учеников. Существуют прецеденты, когда учитель позволяет себе высказывать мнение насчет «первой любви» ученика или неосторожно высказаться по поводу увлечений и занятий школьника в свободное время.

Безусловно, воспитательную работу в разумных пределах стоит проводить, однако заявлять ученику: «Бокс – спорт для идиотов», учитель не имеет морального права.Учитель не может навязывать дополнительные занятия. Весьма распространена практика, когда недобросовестный педагог «заваливает» подопечных специально, чтобы решить собственные финансовые проблемы.

В таком случае необходимо обратится к другому преподавателю для «объективной оценки знаний» школьника – и, если они достаточны, идти писать жалобу.Решая проблемы с учителем лучше, прежде всего, отправить ребенка поговорить тэт-а-тэт. Это представит его думающим и взрослым человеком.

В случае, если это не разрешит ситуацию, попробуйте обратиться к завучу или директору – либо официально к учителю от лица родительского комитета. Практика показывает, что не получается ничего хорошего из неофициальных встреч с виновным в конфликте педагогом.

В случае, когда директор не может или не хочет повлиять на своего подчиненного, а конфликт принимает угрожающие масштабы – можно потребовать восстановления справедливости в судебном порядке.

Но ни в коем случае не делайте этого в одиночку: исключительно коллективом из нескольких семей.

Это подтвердит обоснованность претензий на самом раннем этапе. Видео по теме Совет полезен? Да Нет Распечатать Как защитить права учителя Поиск Статьи по теме:

Как учителю защититься от клеветы

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом.

Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство. Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту. Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.

Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию.

Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности. Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников.

По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет. Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного.

Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление. Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме.

Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим. Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости.

В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают. То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас.

Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва.

Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.

Как защитить ребенка от учителя в школе?

Распространенный вид воздействия на учеников – это крики, унижения и оскорбление.

Доказать такие факты сложнее, но при современных технологиях можно сделать и это, например, воспользоваться диктофоном или видеокамерой. Статья 130 УК четко предусматривает ответственность за оскорбления и унижение достоинства. Поэтому закон всесторонне на вашей стороне.

Другое дело, что в затяжных судебных тяжбах не заинтересована ни одна из сторон, да и начинать их надо в крайнем случае, если педагог действительно неадекватен. А иначе всегда надо стараться находить простые решения.

Начните с простого человеческого разговора тет-а-тет, выясните, в чем претензии к ребенку, объясните учителю, что он НЕ ИМЕЕТ никаких законных оснований повышать голос на школьников, а тем более унижать их. Очень часто в разговоре вы можете прояснить какие-то моменты для себя и относительно своего ребенка, сделать выводы. Например, ваш сын играет на уроках в карты или еще что-то подобное.

Ведь учителя тоже люди и если им систематически мешают проводить учебный процесс, то они могут дать волю эмоциям. Конечно, всегда старайтесь объективно разграничить правду своего ребенка и учителя и найти компромисс, поскольку, скорее всего, позиции их будут диаметрально противоположные. Также не бойтесь идти на разумный конфликт с педагогом там, где это надо.

Это ваш ребенок, защищайте его и не позволяйте никому чужому его никогда обижать. Объясните, что если ваше чадо доставляет неудобства и не реагирует на замечания, то пусть учитель немедленно сообщает вам, а вы примете адекватные меры сами, как родитель; Занижение учителем уровня знаний.

Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки. Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно. Всё усугубляется тем, что каждое учебное заведение может вырабатывать свой уровень оценки знаний в соответствии с локальными требованиями.

Например, ученик получивший тройку в физико-математической гимназии может смело рассчитывать на «отлично» в школе за углом. Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы.

Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности.

Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках.