Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Образец приказа на списание автомобильных шин

Образец приказа на списание автомобильных шин

Как правильно списать автошины в бухучете


4352 Содержание страницы Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.

На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения. Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090.

В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

  1. Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
  2. Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
  3. Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
  4. Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
  5. Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.

Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии. Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.

В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует. Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.

Приказ на списание шин и аккумуляторов образец

Списание АКБ Отражение списания аккумуляторов происходит просто.

В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е. для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).

Перечень запчастей, которые подлежат отражению через данный счет, должен быть закреплен в Учетной политике учреждения. Числятся такие запчасти на счете 09 до тех пор, пока эксплуатируются в составе транспорта. При их выбытии из-за износа они списываются со счета 09.

На проводках это выглядит так: Дебет сч. 09 – отражен аккумулятор, который установлен вместо отработавшей батареи; Кредит счета 09 – списан аккумулятор, который отработал свой срок.

Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета. Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания. Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания.

Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена. Т.е. в километрах либо в моточасах. Учет нужно вести в специальной форме:

  1. ее может бюджетное учреждение разработать само;
  2. либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Какими регламентирующими документами в настоящее время должно пользоваться казенное учреждение, использующее автотранспорт, для установления норм списания шин и аккумуляторов?Каким документом в учреждении это лучше оформить (приказ, учетная политика, порядок)?Обязательно ли устанавливать нормы эксплуатационного пробега автотранспортных шин?Может ли производиться списание шин и аккумуляторов в зависимости от фактического износа или наличия повреждений по решению комиссии на основании акта и фотоматериалов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Порядок организации учета и списания автотранспортных шин и аккумуляторов в казенном учреждении может быть закреплен в учетной политике учреждения, а также содержаться в нормативных актах вышестоящей организации или разработан на ведомственном уровне. Многие бюджетные предприятия на балансе имеют транспортные средства. И они так же, как и коммерческие организации, сталкиваются с проблемой отражения в своем учете списания АКБ.

Внимание Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от учета в коммерческой организации.

Рассмотрим некоторые из них. Срок службы аккумулятор У каждого АКБ свой срок службы.

Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете.

Образец акта на списание автомобильных шин. Списание автомобильных шин и аккумуляторов.

Экспансия на международный рынок

Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются.

Соответственно, их нужно списывать. На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

  1. Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
  2. Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
  3. Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
  4. Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
  5. Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.

Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.
Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться.

Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки. В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует. Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России.

Компания Ребус

Содержание

Вернуться к списку журналов Мишанина М., эксперт журнала

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию. В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  1. порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  2. перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.
  3. формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  1. Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
  2. Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета.

Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета. Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н). Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются.

Приказ на списание запасных частей

Содержание: Акт списания запчастей на автомобиль — образец этого документа в силу отсутствия унифицированного бланка компании утверждают самостоятельно.

Каковы основные нюансы его составления?

Предприятия, использующие автомобили, регулярно осуществляют учет операций, отражающих оборот запчастей для них. При этом предполагается фиксация следующих основных операций с данными материалами:

  • Оприходование.
  • Списание в ремонт.
  • Перемещение из одного подразделения фирмы в другое.

В каждом случае используются свои оправдательные документы.

Если говорить о 3-й операции, то в качестве соответствующего документа многие фирмы задействуют самостоятельно разработанную форму акта списания запчастей на автомобиль, основной особенностью которого становится обоснование необходимости замены соответствующей запчасти. Этот акт можно использовать в качестве альтернативы таким унифицированным бланкам, как накладная (составляется по форме М-15) или требование-накладная (составляется по форме М-11), которые не всегда отвечают специфике движения запчастей, принятой в организации при списании в ремонт.

М-11 и М-15 — унифицированные формы, отражающие отпуск ТМЦ со склада (п. 100 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). В то же время актом списания в ремонт можно оформить передачу ТМЦ не только со склада, но и между подразделениями фирмы.

О формах М-11 и М-15 читайте в статьях: Акт, исходя из требований ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, должен включать:

  1. данные о количестве и стоимости списываемых запчастей;
  2. сведения о структурном подразделении фирмы, которое получает запчасти (например, ремонтный цех);
  3. сведения о предприятии (наименование, адрес);
  4. сведения о структурном подразделении фирмы, которое списывает запчасти;
  5. сведения об используемых счетах для учета списания запчастей в порядке п. 93 Методических указаний № 119н.
  6. информацию о типах списываемых запчастей, об их номенклатурных номерах;
  7. название документа, дату его составления, номер;

Документ может подписываться:

  1. представителем подразделения, откуда списываются запчасти;
  2. сотрудником ремонтного цеха.

Также свою подпись, подтверждающую корректность составления акта, может поставить на документе главный бухгалтер организации.

Форма акта о списании запчастей вводится в документооборот приказом руководителя компании. О том, каким может быть документ на списание материалов в производство, читайте в материале «Акт списания — образец на 2019 год» .

Загрузить вариант образца акта вы можете на нашем портале. Списание запчастей на ремонт используемых автомобилей, как и любая процедура, подлежащая учету, требует оформления оправдательного документа. Таким документом может стать самостоятельно разработанная предприятием форма, такая как акт на списание запчастей.

В процессе эксплуатации имущество постепенно изнашивается.

Образец приказа на списание автошин на служебные автомобили

Соответственно, руководитель организации вправе разработать и утвердить нормы собственным распоряжением на основе среднестатистического пробега, используя имеющуюся информацию:

  1. опыт организации по эксплуатации транспорта.
  2. заводского изготовителя;
  3. по методу определения норм пробега Временных норм (РД 3112199-1085-02) с изменениями от 07.12.2006 (в ситуациях, идентичных рассматриваемой, может использоваться как образчик);

Так, согласно стандартам РД 3112199-1085-02 установленная организацией норма пробега не должна быть менее 25% среднего параметра пробега.

В любом случае самостоятельные разработки по нормам должны быть финансово оправданными и документально удостоверенными.

ООО «Феликс» был приобретен набор всесезонных шин для автотранспортного средства.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.

После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм. Содержание: Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности. Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение.
Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств.

Такой вывод позволяют сделать положения п. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Этим законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных», поэтому дальнейший учет шин будет осуществляться на этом счете и в карточке учета работы шины.

Если изношенные шины подлежат восстановлению, то стоимость таких работ, произведенных специализированной организацией, включается в расходы и отражается проводкой: Дебет счетов 1 401 01 225 «Расходы по содержанию имущества», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» Кредит счета 1 (2) 302 08 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества». Приобретая транспортное средство, например, с шинами, используемыми в летний период, учреждения должны позаботиться о шинах для их замены на зимние в холодный период (сезонные шины).

Внимание Кроме того, обычно ее участниками являются главбух, материально ответственные лица.

Акт на списание автошин

→ → → Тематика документа: Файл текстовой версии: 3,4 кб Поделиться: Утвержден приказом Минприроды от 04.10.2011 N 413-ОД АКТ на списание автошин Комиссия в составе ________________________________________________________ (должность, фамилия) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ назначенная приказом N ________ от «___» _______________ 20__ г., осмотрела принятые в ___________________ 20__ года в эксплуатацию шины и признала их пришедшими в негодность в _________________________________________________ (структурное подразделение) и подлежащими сдаче в утиль.

Шины сняты с автомобиля ______________________ N ______________________ ————————————————————————— ¦ N ¦Обозначение шины ¦Заводской ¦ Фактический ¦Норма эксплуатационного ¦ ¦п/п¦ ¦ номер ¦пробег, тыс.км ¦ пробега, тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размер¦ модель ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+——+———-+———-+—————+————————- При обследовании снятых с эксплуатации шин установлено: шины пришли в негодность, 100% износ протектора, подлежат сдаче на утилизацию. Заключение комиссии: автошины изъять из эксплуатации и сдать на утилизацию.

Председатель комиссии: _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) Члены комиссии: _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О.

(подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О.

(подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись)

  1. (Adobe Reader)
  1. Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.

    Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.

  2. В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным
  3. Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  4. Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника.

    От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене.

Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

. Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы); – Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв.

Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст.

19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать.

Среди таких повреждений названы:

  1. остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм[1];
  2. наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  3. отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.

Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

advokat-martov.ru

Содержание акта В обязательном порядке акт составляется в письменной форме.

В зависимости от субъектов данных отношений и от предмета договора, данный документ может отличаться по своему содержанию.

N 283/97-ВР, далее — Закон о прибыли ), Если же предприятие не проводило текущего ремонта собственными силами с даты приобретения автомобиля, то в бухгалтерском учете на дату ликвидации изношенных запчастей их стоимость продолжает амортизироваться в стоимости автомобиля согласно П(С)БУ 7 «Основные средства», а в налоговом — в составе группы 2 основных фондов (пп.8.1.2 п.8.1 ст.8 Закона о прибыли).

В результате ликвидации запчастей, не пригодных для эксплуатации, в бухгалтерском учете отражают их оприходование в кладовую с целью дальнейшей сдачи (продажи) в качестве металлолома специальной организации.

Важно НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп.

2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. 2 ст. Нужно использовать образец акта списания запчастей на ремонт автомобиля Запчасти списываются Без подтверждения установки их на автомобиль Отсутствие в документе Подтверждающем списание запчастей, наименований должностей и фамилий лиц, подписавших документ Списание приобретенных запчастей Без предварительного оприходования таковых Что касается самого акта списания запчастей на автомобиль, то действительность документа признается лишь при соблюдении основных требований.

Таких как наличие обязательных реквизитов и точность данных.

То есть все списываемые детали должны идентифицироваться максимально подробно, чтобы исключить вероятность ошибочного списания иных объектов.

Это же касается и стоимости списываемых запчастей. Списывается сумма, потраченная на приобретение нужной детали, а не остаточная стоимость изношенной запчасти.

Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н: Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» – списана стоимость реализованных шин; Д-т сч.

91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начислен налог на добавленную стоимость (НДС).

В то же время, по мнению автора, шины, которые подлежат списанию с последующим выбытием, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета. Инфо Дт 2072 Кт 2071, имеется повреждение борта при монтаже, все эти перемещения отражают в Карточке.

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Содержание Профессиональный сервис для бухгалтеров (Отправка отчётности через интернет Правовая база, бланки и готовые ответы Консультации экспертов.) В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене.

Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

.

Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет.

В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный.

Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться:

  1. Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  2. Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98);
  3. Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).
  4. нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы);

Согласно нормам ст. 19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Среди таких повреждений названы:

  1. остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм;
  2. отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  3. наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета. Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин.

Советник

Содержание: Статья опубликована в журнале «Все для бухгалтера» № 3 август 2014 г. В.Г. Молчанов,эксперт Правовой консалтинг ГАРАНТ В коммерческих организациях числятся на балансе транспортные средства – грузовые и легковые автомобили. В период эксплуатации данные транспортные средства подвергаются амортизации, естественным образом изнашиваются детали автомобилей, шины и покрышки.

В статье рассмотрен порядок учета норм списания и срок службы автомобильных шин.

Ключевые слова: нормы списания запасных частей и расходных материалов, учет, запасные части, расходные материалы, коммерческие организации Нормы эксплуатационного пробега.

В настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают каких-либо норм списания запасных частей и расходных материалов (в том числе шин), используемых при эксплуатации автотранспортных средств коммерческих организаций. В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом-изготовителем автомобильных шин. Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей.

Если таковая отсутствует, то может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах. В любом случае при разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега следует учитывать, что они должны соответствовать критериям, указанным в п.

1 ст. 252 Налогового кодекса РФ (НК РФ), т.е. быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными.

Кроме того, в соответствии с подп.

5.1 п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм. Очевидно, что высота протектора зависит не только от пробега шин, но и от условий эксплуатации.

То есть автомобильные шины могут быть сняты с эксплуатации также в случае недопустимости их дальнейшего использования по причине их повреждений. По мнению автора, в любом случае автомобильные шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание.

Данный акт будет являться основанием для снятия шин с эксплуатации и установки вместо них новых. Бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете автомобильные шины, приобретенные отдельно от автомобиля, отражаются на сч.

10 «Материалы» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее – План счетов). В соответствии с п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее – Методические указания), при передаче в эксплуатацию материалы списываются на счета учета затрат. При этом стоимость автомобильных шин списывается со сч.

Приказ на замену автошин

Оглавление: П Р И К А З № ___ от __. __. __ г. Об организации учета эксплуатации автошин и их списании В целях организации перспективного планирования потребности предприятия в автомобильных шинах и проведения их планового списания с баланса и последующей утилизацией ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Руководствоваться в ходе работы по эксплуатации автошин «Правилами эксплуатации автомобильных шин» ОЭ 001-04г. 2. С 01.10.2009 года принять «Нормы эксплуатации автомобильных шин предприятия» в соответствии с «РД3112199-1085-02.

Москва 2002 год». Приложение № 1. 3. Начальнику транспортного комплекса _______________ организовать: проведение поиска, организацию конкурса и заключение договоров на оказания услуг о поставке автошин для нужд предприятия; постоянно проводить анализ конкурентных предложений на рынке, своевременно перезаключать договора с целью снижения затрат и повышения качества услуг; замену автошин проводить в специализированных предприятиях – шиномонтажных мастерских. Изношенные автошины передавать производителю работ для утилизации; учет эксплуатации шин на автомобильный и специальный транспорте проводить в соответствии с Настоящим приказом; планировать потребности предприятия в автомобильных шинах, при их списании руководствоваться данным нормативным документом с разработкой «Плана графика замены автошин на очередной год».

учет ежемесячного пробега автомобильных шин вести в Карточке пробега автошин на автомобиль; списание автошин проводить по карточкам учета автошин.

4. Механикам проводить осмотр автошин при выходе АТ и СТ на линию и возвращении. При обнаружении дефектов угрожающих безопасной эксплуатации транспорта – запретить его выход с последующим их ремонтом или заменой.

5. Назначить для списания с баланса предприятия автомобильных шин комиссию в составе: Председатель комиссии Начальник Дирекции логистики; Члены комиссии: начальник ТК; бухгалтер.

При отсутствии членов комиссии по уважительной причине, в ее состав включить лиц их замещающих.

6. Проводить комиссии предприятия списание автошин в соответствии с их техническим состоянием с учетом норм пробега и эксплуатации.

8. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника дирекции логистики. Генеральный директор ООО «______________» ___________ Приложение № 1 к Приказу № ____ от «____» __________ 2009 г. Утверждаю Начальник дирекции логистики ООО «_______________» __________________ «___» ________ 2009 г.

НОРМЫ эксплуатации автомобильных шин ООО «Агроторг-Самара» № п/п Марка шины среднестатистический пробег эксплуатации согласно регламента (км.) Коэффициент на условия эксплуатации Пробег эксплуатации принятый на предприятии (км.) 1 И111АМ 90000 Х0,9Х0,95 77000 2 КИ111 70000 Х0,9Х0,95 60000 3 У2 75000 Х0,9Х0,95 65000 4 С131 3 ГОДА 3 ГОДА 5 С154 3 ГОДА 3 ГОДА logistlain.ru Карточка на шины Смена зимней резины на летнюю и наоборот в климатических условиях нашей страны происходит обычно два раза в год. Дату замены определяет график, составленный в произвольной форме и утвержденный руководителем организации.

Бухгалтерский учет шин

Содержание Содержание страницы Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили.

Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать. На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

  1. Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
  2. Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
  3. Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
  4. Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
  5. Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя.

Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины. Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует.

В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации. Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно!

Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.

Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки. В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.