Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Нк рф часть 2 импорт

Оглавление:

Статья 151 НК РФ. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации


При вывозе товаров с территории Российской Федерации налогообложение производится в следующем порядке: 1) при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается. Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 2) при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в таможенной процедуре реэкспорта налог не уплачивается, а уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 3) при вывозе с территории Российской Федерации припасов, а также товаров в целях завершения специальной таможенной процедуры налог не уплачивается; 4) при вывозе товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в соответствии с иными по сравнению с указанными в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта таможенными процедурами освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 3. При перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, порядок уплаты налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяется . В связи со вступлением в силу Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон N 311-ФЗ) ТК РФ утратил силу, за исключением пункта 1 статьи 357.10 ТК РФ.

Закон N 311-ФЗ был опубликован 29 ноября 2010 г. в издании «Российская газета» и вступил в силу по истечении одного месяца со дня опубликования. До вступления в силу Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ТК РФ действовал в части, не противоречащей ТК ТС, вступившему в силу с 1 июля 2010 г.

(, ). Помимо этого, с 01.01.2011 применяются новая форма таможенной декларации и Инструкция по ее заполнению, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257.

Также с 01.01.2011 вступили в силу Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ и Федеральный закон от 27.11.2010 N 309-ФЗ. Они вносят в НК РФ изменения, приводящие текст Кодекса в соответствие с ТК ТС. Например, вместо понятия «таможенный режим» введено понятие «таможенная процедура».

Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации

Сведения о сумме исчисленного налога, не уплаченного налогоплательщиком на основании абзаца первого настоящего подпункта, и другие сведения, необходимые для контроля за правильностью исчисления и уплаты налога, представляются таможенным органом в налоговые органы.

Как следует из статьи 151 НК РФ, особенности налогообложения при ввозе и вывозе товаров зависят от конкретного вида таможенной процедуры, под которую помещены товары.
Состав и порядок представления сведений, указанных в настоящем абзаце, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела; 2) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 3) при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается; 4) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок; 5) при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 7) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме.

2. При вывозе товаров с территории Российской Федерации налогообложение производится в следующем порядке: 1) при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается. Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 2) при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в таможенной процедуре реэкспорта налог не уплачивается, а уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

Налоговый Кодекс РФ.

Глава 21

Положения настоящего подпункта применяются в отношении студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, столовых медицинских организаций только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования; 6) услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями; 7) услуг по перевозке пассажиров: городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; 8) ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации); 9) почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа; 10) услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности; 11) монет из драгоценных металлов (за исключением коллекционных монет), являющихся валютой Российской Федерации или валютой иностранных государств.

К коллекционным монетам из драгоценных металлов относятся: монеты из драгоценных металлов, являющиеся валютой Российской Федерации или валютой иностранного государства (группы государств), отчеканенные по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности; монеты из драгоценных металлов, не являющиеся валютой Российской Федерации или валютой иностранного государства (группы государств); 12) долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы); 13) услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним; 14) услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.

от 30.07.2019) (с изм. и доп., вступ.

в силу с 01.09.2019)

Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым Российской Федерации.В силу Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных Кодекса. Кодекса предусмотрено, что особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, установленные для налогоплательщиков, не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в части отдельного определения налоговой базы, а также в части уменьшения налоговой базы на сумму полученных убытков и переноса убытков на будущее применяются при исчислении консолидированной налоговой базы. При этом правовая природа документа должна оцениваться с точки зрения того, что в Налогового кодекса Российской Федерации разграничиваются понятия налоговой декларации и иных документов, представляемых обязанными лицами в налоговые органы (в том числе расчета авансового платежа, расчета сбора, расчета сумм налога на доходы физических лиц и др.) вне зависимости от того, как поименован документ в той или иной главе Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) — организация, ответственный участник (участник) консолидированной группы налогоплательщиков, участник договора инвестиционного товарищества (управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, управляющий товарищ, товарищ), индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, организация и индивидуальный предприниматель, не являющиеся налогоплательщиками (налоговыми агентами), которые при этом обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации.

18. Бюджетное финансирование учитывается в общей сумме доходов (, ) в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации. Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 г.

в действие Федерального от 30.11.2016 N 399-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 83 и 84 части первой и статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон N 399-ФЗ), вносящего изменения в Налоговый Российской Федерации (далее — Кодекс) в части постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе российской организации в качестве налогового агента, указанного в Кодекса, сообщает следующее. В настоящее время не во всех нормативных правовых актах, регулирующих вопросы дошкольного образования, понятийно-терминологическая система приведена в соответствие с Федеральным N 273-ФЗ.

Так, в части второй Налогового Российской Федерации (далее — НК РФ), Российской Федерации от 21 марта 1991 г.

N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации», федеральных законах от 10 января 2002 г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» используется понятие «дошкольное учреждение», тогда как Федеральным N 273-ФЗ закреплено понятие «дошкольная образовательная организация».
В целях устранения указанных проблем Минобрнауки России разрабатывается проект федерального закона, предусматривающий в том числе внесение соответствующих изменений в указанные законодательные акты ( приложения N 11).

Положения Налогового Российской Федерации (включая об объектах налогообложения транспортным налогом) не возлагают на владельца транспортных средств, находящихся в розыске, обязанность по представлению в налоговую инспекцию документа, подтверждающего факт угона (кражи) соответствующего транспортного средства.

Налоговый Российской Федерации дополнен новой «Страховые взносы», в которой установлены объект и база по страховым взносам, тарифы, в том числе пониженные, порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вышеперечисленные нормы не содержат оснований для применения в целях налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости вновь созданных объектов недвижимости, представленных в налоговые органы после 1 марта 2013 года, а также сведений об инвентаризационной стоимости, представленных лицами, не наделенными полномочиями по ее определению.

Глава 21. Налог на добавленную стоимость

В соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае передачи имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов. — НК РФ «Налог на добавленную стоимость»;- Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (до 01.01.2015); часть 2 (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) допускает составление счетов-фактур как в бумажном, так и в электронном виде ( НК РФ).

При этом зависимости применяемого вида счета-фактуры от вида, в котором составлен первичный учетный документ, являющийся основанием для выставления счета-фактуры, не установлено. В соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

3824; 2016, N 27, ст. 4177), а также положениями «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2016, N 27, ст. 4184) приказываю: В соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

3824; 2016, N 27, ст. 4177) и положениями «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 321, ст. 3340; 2016, N 27, ст. 4184) приказываю: — НК РФ «Налог на добавленную стоимость»;- Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (до 01.01.2015); Нормами абзаца третьего Налогового кодекса РФ установлено, что в целях Налогового кодекса РФ к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. При этом коды видов перечисленных товаров, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяются Правительством Российской Федерации.

Между тем Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривая (в период своего действия) правила определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при покупке имущества у должников-банкротов, сам по себе не устанавливал оснований или условий реализации права на налоговый вычет у получателей такого имущества, т.е.

не возлагал обязанностей налоговых агентов на залоговых кредиторов, оставляющих предмет залога за собой, и не давал оснований к лишению этих лиц права на вычет предъявленных им сумм налога на добавленную стоимость. Следовательно, вопрос об их праве на вычет по налогу на добавленную стоимость подлежит разрешению по общим правилам «Налог на добавленную стоимость» указанного Кодекса исходя из обстоятельств конкретного дела; отказ в этом праве должен во всяком случае иметь надлежащие законные основания и не может быть обусловлен лишь процедурой банкротства, тем более что ее правовые последствия не могут быть приравнены к обстоятельствам, исключающим право на соответствующий налоговый вычет, таким как незаконная налоговая выгода или, напротив, законное освобождение от налога. Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными Федеральными законами от 23.06.2016

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон N 187-ФЗ), от 02.06.2016 «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ), от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 366-ФЗ), в Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), сообщает следующее.

Нк рф часть 2 импорт


2) следующих товаров: товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса; сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, и аналоги которых не производятся в Российской Федерации.

Положения абзаца третьего настоящего подпункта применяются при условии представления в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке.

ТК ТС, часть 2 статьи 8 ТК РФ).

Помимо этого, с 01.01.2011 применяются новая форма таможенной декларации и Инструкция по ее заполнению, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257. Также с 01.01.2011 вступили в силу Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ и Федеральный закон от 27.11.2010 N 309-ФЗ.

Они вносят в НК РФ изменения, приводящие текст Кодекса в соответствие с ТК ТС. Например, вместо понятия «таможенный режим» введено понятие «таможенная процедура».

Как следует из статьи 151 НК РФ, особенности налогообложения при ввозе и вывозе товаров зависят от конкретного вида таможенной процедуры, под которую помещены товары. Как указано в пункте 1 статьи 215 ТК ТС, таможенный транзит — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

В соответствии со статьей 229 ТК ТС таможенный склад — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. N 306-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией: (в ред.
Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом

«О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»

; (в ред.

Статья 151 НК РФ — Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации

Документы, в частности копии договоров на поставку товаров, подтверждающие использование этих товаров при осуществлении указанных операций, представляются одновременно с налоговой декларацией, в которой отражены соответствующие операции.Подтверждение выполнения условий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляется путем представления в таможенный орган налоговыми органами необходимых для такого подтверждения сведений о налогоплательщике. Сведения о сумме исчисленного налога, не уплаченного налогоплательщиком на основании абзаца первого настоящего подпункта, и другие сведения, необходимые для контроля за правильностью исчисления и уплаты налога, представляются таможенным органом в налоговые органы.

Состав и порядок представления сведений, указанных в настоящем абзаце, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;2) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;3) при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается;4) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок;5) при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;7) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме.2.

При вывозе товаров с территории Российской Федерации налогообложение производится в следующем порядке:1) при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается.Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров

Вторая часть Налогового кодекса РФ (НК РФ часть 2)

Вторая часть Налогового кодекса в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по части 2 НК РФ. Устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года Одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года [ действующая редакция от 30.07.2021 ] (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2019)

  • (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
  • «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»
  • (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
  • «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  • «О внесении изменений в статью 24.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
  • «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  • «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения»
  • «О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  • «О бюджетной политике на 2002 год»
  • «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»
  • «О решениях по итогам совещания у Дмитрия Козака и Юрия Трутнева о предоставлении права пользования недрами, содержащими запасы углеводородного сырья, расположенными на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации»
  • «Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества» (вместе со «Схемой (методическими положениями) по обработке налоговыми органами сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами (КНД 1153006), заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу
  • «Налоговые обязательства не считаются исполненными, если банк вернул платежные поручения организации»
  • «О налоге на добавленную стоимость»
  • Подписывайтесь на наш канал в >>>

Статья 151 НК РФ.

Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации (действующая редакция)

Документы, в частности копии договоров на поставку товаров, подтверждающие использование этих товаров при осуществлении указанных операций, представляются одновременно с налоговой декларацией, в которой отражены соответствующие операции.

Подтверждение выполнения условий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляется путем представления в таможенный орган налоговыми органами необходимых для такого подтверждения сведений о налогоплательщике. Сведения о сумме исчисленного налога, не уплаченного налогоплательщиком на основании абзаца первого настоящего подпункта, и другие сведения, необходимые для контроля за правильностью исчисления и уплаты налога, представляются таможенным органом в налоговые органы.

Состав и порядок представления сведений, указанных в настоящем абзаце, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела; 2) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 3) при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается; 4) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок; 5) при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 7) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме.

2. При вывозе товаров с территории Российской Федерации налогообложение производится в следующем порядке: 1) при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается.

Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

Расчет НДС при импорте товаров и право на вычет

Всегда ли происходит уплата НДС при импорте товаров?

На самом деле нет. Возможен импорт и без НДС. В каких случаях дается право на освобождение?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить:

  1. под какую таможенную процедуру помещается ввозимый товар.
  2. освобождается ввоз товара от налогообложения НДС или нет;

Ввоз товаров на территорию РФ является объектом налогообложения по НДС (пп.

4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Подчеркну – это самостоятельный объект налогообложения, поэтому в данной ситуации не применяются:

  1. п. п. 1 — 3 ст. 149 НК РФ, в которых перечислены операции, освобожденные от обложения НДС.
  2. п. 3 ст. 39 НК РФ, содержащий перечень операций, не признаваемых реализацией;

На эту тему можно почитать письма Минфина от 27.07.2012 N 03-07-08/219, от 12.01.2012 N 03-07-08/03. Например, если взнос в уставный капитал товарами вносит российская организация, то НДС не начисляется, а если иностранная – НДС начисляется. Для случая ввоза товаров есть своя норма, когда имеет место импорт без НДС, т.е.

операция не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) – ст.150 НК. Перечень довольно обширный, не будем его приводить весь, в качестве примера перечислим только некоторые:

  1. медицинские товары по перечню, устанавливаемому Правительством, сырье и комплектующие для их производства, аналоги которых не производятся в РФ;
  2. и др.
  3. товары в виде безвозмездной помощи (на основании удостоверения, выдаваемого Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ);
  4. технологическое оборудование, аналоги которого в России не производятся, по перечню Правительства;
  5. материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов по перечню Правительства;
  6. расходные материалы для научных исследований, аналоги которых в России не производятся, по перечню Правительства;

Важно: товары, которые ввезены без уплаты НДС по перечню ст.

150, должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления освобождения (пп. 4 п. 3 ст. 80 ТК ТС). Если в дальнейшем эти условия нарушены, то нужно будет доплачивать НДС.

Кроме того, уплатить пени за период с даты регистрации таможенной декларации (или с даты нарушения, если известен день совершения нарушения) до момента уплаты налога. На эту тему письма Минфина от 07.07.2009 N 03-04-06-01/158, от 13.02.2009 N 03-07-08/30.

Итак, мы определились, при ввозе каких товаров НДС не начисляется. Но необходимость уплаты НДС зависит не только от этого, а также от того, под какую таможенную процедуру помещается ввозимый товар. Все случаи ввоза сведем в таблицу.

Порядок налогообложения Таможенная процедура, под которую помещается ввозимый товар Основание Налог уплачивается в полном объеме Выпуск товаров для внутреннего потребления пп.

1 п. 1 ст. 151 НК РФ Переработка для внутреннего потребления пп.