Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Не видимые габоритные задние огни

Не видимые габоритные задние огни

Габаритные огни: виды и неисправности


» » 3295 просмотров Для того чтобы предостеречь пешеходов и автомобилистов от аварии, водители устанавливают на свой автотранспорт габаритные огни. В соответствии с главой 19 ПДД внешние световые устройства располагают впереди, сзади, сбоку авто. Пользуются во время езды ночью или при погодных условиях, нарушающих полную видимость объектов.

Кроме того, их не выключают на момент кратковременной или продолжительной остановки, осуществляемой на обочине проезжей дороги. Внешнее световое устройство предназначено для привлечения внимания других водителей и обозначения габаритов управляемого транспортного средства.

В дневное время суток габаритные фары не включают, поскольку они обладают маленькой мощностью и при свете дня практически не видны.

Исходя из данного фактора, в России появилось сравнительно новое правило дорожного движения – все водители перед выездом на проезжую часть обязаны включать на автомобиле дневное ходовое освещение. Габаритные огни – лампы оптического типа, обозначающие размерные параметры автомобиля на момент движения или остановки.

Чтобы не перепутать устройство с остальными видами светотехники, следует изучить, где именно они располагаются. Устанавливать светодиодные лампы для автотранспорта нужно на передней, задней части, по бокам попарно или на одной прямой линии. Устройства могут быть встроены в основные фары или продаваться отдельно.

Внешние световые устройства автомомбля Перед тем, как включить габаритные огни, следует узнать, когда именно это необходимо делать.

Согласно ПДД, светотехнику нужно запускать в таких случаях как:

  1. на момент передвижения по туннелю;
  2. дожде;
  3. тумане;
  4. ночью, вечером во время сумерек;
  5. при большом снегопаде;
  6. во время остановок при отсутствии дневного света.

Кроме того, в последнем случае еще желательно включить аварийные сигналы. Активировав габаритные светодиодные лампы, водитель обозначает параметры автомобиля, тем самым значительно облегчает передвижение себе и встречным авто.

ВИДЕО: Световые приборы – дневные и габаритные огни Как уже говорилось ранее, автомобильные подфарники подразделяются на три группы применения:

  • Светотехника, расположенная на передней части авто
  • Задние габаритные огни
  • Боковые.

Устройства имеют несколько названий: габаритники, подфарники, остановочные лампочки.

Размещены они на передней области автотранспорта, ближе к краям. На старых модификациях или грузовых типах, установка может происходить на боковых крыльях.

Передние габаритные огни Передние светодиоды должны производить только белое освещение.

В темное время суток, водители обязаны включать дополнительную светотехнику в комбинации с противотуманками, дальним или ближним светом.

История гласит, что первые светодиодные лампы для авто монтировали на американском транспорте, ориентировочно в 1968году. Именно с того момента продукт стал обязательным, поскольку он поспособствовал снижению статистики аварийных случаев практически на 50%.

Габаритные огни и дневные ходовые огни — в чем отличие

Габаритные огни являются обязательным атрибутом для любого автомобиля.

Если данный элемент будет неработоспособен, водителю выпишут штраф. Тоже самое касается и дневных ходовых огней. Не многие знают, чем отличаются данные понятия, поэтому об этом мы расскажем далее.

Главное предназначение этих элементов — привлечение внимания водителей в тёмное время суток.

Габаритные огни размещаются со всех сторон транспортного средства, чтобы вне зависимости от уровня освещенности другие участники движения могли оценить размеры транспортного средства. При создании габаритных огней используются светодиоды либо галогенные лампы.

Они включаются автоматически при активации фар ближнего света. Также существуют модели автомобилей, в которых предусмотрена возможность включать их отдельно.

При желании такую систему можно реализовать в любом автомобиле. Для грузовых транспортных средств используются катафоты — световозвращатели вместо габаритных огней. Их функция заключается в том, чтобы отражать свет от других автомобилей на дороге. По сути это пассивная система световой сигнализации, которая заранее оповещает других участников движения о том, что на пути грузовой автомобиль.

Это необходимо в тёмное время суток, чтобы водители смогли заранее перестроиться По своему функциональному предназначению и расположению габаритные огни подразделяют на:

  1. Передние (в народе называют подфарниками). Располагаются спереди автомобиля на одной линии. В некоторых старых марках автомобилей их выносят на крылья. Данные устройства должны излучать исключительно белый свет. Согласно ПДД, водители обязаны включать передние габаритные огни в ночное время, а также в условиях ослабленной видимости. Они должны работать совместно с остальными оптическими приборами (огни ближнего/дальнего света или противотуманные фары).
  2. Задние (являются элементом блок-фары). Такие огни должны светить исключительно красным светом. В темное время суток их обязательно включать не только во время движения, но и при остановках на обочине. В автобусах они размещаются как снизу, так и сверху.

В КоАП нет отдельной статьи за неиспользованные либо дефектные габаритные огни. В статье 12.5 сказано, что при каком-либо несоответствии световых приборов относительно допуска ТС к эксплуатации, на водителя возлагается штраф в размере 500 рублей.

Такие же санкции относятся и к дневным ходовым огням. В некоторых случаях можно отделаться предупреждением (автоинспектор имеет право не выписывать штраф на своё усмотрение). Однако как показывает практика, такое происходит редко.

Также штраф можно получить, если любой из габаритных огней излучает не тот свет, что прописан в ПДД.

ДХО являются внешними осветительными приборами, которые используются в светлое время суток.

Из одного названия можно

Не видимые габоритные задние огни

> > Многие страны допускают использование фар ближнего света.

Они предназначены для улучшения видимости автомобиля другими участниками движения.
Канада, Швеция, Норвегия, Словения, Финляндия, Исландия и Дания требуют отдельного независимого фонаря дневного света. Страны, не требующие установку фонарей, допускают их использование[10]. В Северной Америке фонари дневного света могут выдавать до 7000 кд и могут быть представлены фарами дальнего света работающими на низком напряжении.
Это вызвало большое количество жалоб на ослепление[11].

Использование передних, боковых и задних габаритных огней разрешено, требуется или запрещено одновременно с фонарями дневного света в зависимости от законодательства и принципа работы дневных фонарей.

Внимание Однако для их работы требуется дорогостоящий и мощный блок питания (балласт), отсюда низкая популярность в качестве источника света в автомобильной светотехнике.

Световая техника транспортного средства должна быть исправна, отрегулирована и должна иметь тот тип и мощность ламп, которые установил завод-изготовитель.

Последнее требование основано на работе рефлектора фары, который рассчитан на определенный световой поток. Регулировка наклона пучка ближнего и/или дальнего света в зависимости от нагрузки транспортного средства, профиля дороги, условий видимости может осуществляться как вручную, так и автоматически с помощью корректора фар. Также ограничения накладываются на цвет испускаемого фарами света[20] и наличия омывателя фар для газоразрядной светотехники.

На приборной панели автомобиля вспыхивает зелёный индикатор включения сигнала поворота, а также раздаётся звуковой сигнал, напоминая о необходимости выключения сигнала поворота, если он не выключился автоматически. Одновременное включение мигания всех указателей поворота осуществляется специальной кнопкой с эмблемой в виде красного треугольника на центральной консоли или под рулем.

Такой сигнал должен быть включен для предупреждения водителей об опасности, которую может создать автомобиль: например, при его неисправности, при вынужденной остановке, при буксировке неисправного автомобиля и т. д. Инфо Приобретая автомобиль, не каждый любитель покататься досконально знает назначение каждой его составляющей, а также их расположение под капотом, например, или в области днища.

Одной из важнейших деталью любой машины являются габаритные огни, их также называют «парковочными». Они несут важную функцию – освещают дорогу водителю авто в ночное время суток, а также защищают пешеходов от попадания под колеса. Парковочные огни чаще всего располагаются на боках машины с передней и задней части.

В ночное время суток они обязательно должны освещать дорогу водителю. Если передвигаться по ночным дорогам с выключенными габаритами, можно получить немаленький штраф от сотрудников ДПС.

Исключением являются автомобили аварийных и специальных служб, которые могут содержать специальные цвета. Лампа накаливания. Традиционный излучатель.

Внутри стеклянной колбы создан вакуум, внутри которого вольфрамовая нить нагревается электрическим током до 2000 °C.

Габаритные огни — «не простое украшение» автомобиля

Автор:Любое транспортное средство согласно правилам ПДД должно быть оборудовано габаритными лампочками. Сегодня не каждый автолюбитель, к сожалению, знает, для чего необходимы габаритные огни, какие существуют виды и особенности этого типа оптики.

В этой статье мы дадим ответы на все интересующие вопросы касательно этих ламп.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Для начала давайте разберемся, что такое и зачем нужны габаритные огни.

Эти лампочки представляют собой оптические приборы, установленные по бокам транспортного средства, а также спереди и сзади авто, согласно ПДД.

Главным предназначением лампочек является обозначение габаритов авто для других участников дорожного движения. Кроме того, как видно по фото, такие фонари часто применяются в качестве стояночного освещения.На сегодняшний день габаритные огни, согласно правилам ПДД, должны присутствовать на каждом авто и включать их обязан каждый водитель в темное время суток, в противном случае на него будет наложен штраф.

Впервые штраф в ПДД за не использование фонарей был введен в 1968 году в Канаде и США, тогда правительство этих стран решило сделать обязательным использование таких ламп. Соответственно, в ПДД были внесены определенные коррективы, обязывающие водителей использовать габаритные огни.

Это касалось как легковых авто, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Примечательно то, что после введения правила и штрафа в ПДД число дорожно транспортных происшествий сократилось на 50%.Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади.
Фары могут быть синие, желтые или белые — это без разницы.

Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства. Следует отметить, что и передние, и задние габаритные огни легковых автомобилей и грузовиков могут быть частью целого блока фары или монтируются отдельно.Сегодня правило ПДД гласит, что должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными.

Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными. Использование других цветов нецелесообразно и в принципе может быть опасным для участников дорожного движения (автор видео — AutoFlit).Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли восстановить кбм в мфц

Включать фары спереди,

Габаритные огни — «Габариты»

Для обеспечения безопасности автомобилей и пешеходов используют габаритные огни, которые также называют парковочными.

Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни.
Они размещаются по бокам передней и задней частей машины, и обязательно должны светиться, если вы едете за рулем в темное время суток.

Также их оставляют включенными во время остановки или стоянки на проезжей части или на обочине дороги.

Они выполняют очень важную функцию — привлекают внимание других водителей и отмечают размеры транспортного средства в темное время.

Днем габариты не применяют, поскольку они обладают слабой мощностью и практически не видны при ярком солнечном свете. Именно поэтому появилось обязательное правило о том, что все автомобили в России днем должны ездить с включенными .

мы уже рассматривали на нашем портале для автолюбителей Vodi.su.

Передние габаритные огни Передние габариты называют по-разному: подфарники, парковочные лампы, габариты. Они находятся по краям передней части автомобиля на одной линии.

В более старых моделях, а также на грузовых автомобилях габариты выносятся на крылья. Передние габариты должны светиться только белым светом. Правила дорожного движения обязывают водителей включать эти огни ночью и в условиях плохой видимости совместно с другой оптикой: противотуманными фарами, огнями ближнего или дальнего света.

Впервые передние габариты были установлены на американских автомобилях еще в 1968 году и с тех пор стали обязательными, поскольку благодаря им аварийность удалось снизить почти на половину. Задние габаритные огни В задней части легковых автомобилей габариты так же располагаются по бокам на одной линии и входят в состав блок-фары.

Согласно перечню неисправностей, задние габариты могут быть только красного цвета. Если речь идет об автобусах или грузовом транспорте, то габариты должны быть не только в нижней части, но и наверху, для обозначения размеров транспортного средства. Задние габариты обязательно должны быть включенными в темное время суток как во время движения, так и остановки на обочине.

Штраф за не включенные габаритные огни В КоАП нет отдельного штрафа за негорящие, нерабочие или загрязненные габариты. Однако, в статье 12.5 ч.1 указано четко, что при любых несоответствиях световых приборов основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, выносится либо предупреждение, либо штраф 500 рублей. То есть штраф этот можно получить в следующих случаях:

  1. горят, но не тем светом: передние — только белые, задние — красные.
  2. не горит или загрязнен один из габаритов;

Решение о выписке штрафа или вынесении предупреждения принимает инспектор на месте, исходя из конкретных дорожных обстоятельств и .

Устройство габаритных огней На сегодняшний день в габариты устанавливают обычно галогенные лампочки или светодиоды.

Какой бы из этих типов ламп вы не выбрали, следует помнить, что в задней части габариты не должны светить ярче указателей поворота или стоп-сигналов. Оптимальным выбором станут светодиоды или светодиодные блоки, поскольку в отличие от обычных лампочек

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Габаритные огни по ПДД Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3.

За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф. Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами.

Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты.

Причем, максимально по краям и высоте. Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей.

Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток. По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет.

Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено . Габаритными огнями эти приборы не заменяются.

Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями. Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.

Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение.

К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче. Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:

  1. задними;
  2. боковыми.
  3. передними;

Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны. Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками.

Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии. На грузовом транспорте их выносят на крылья.

В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях. Свет у передних габаритов только белый.

Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.

Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон.

На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.

plbarber.ru

Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов.

Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации.

Не смотря на повышенную стоимость светодиодов, их характеристики полностью перекрывают этот недостаток и быстро окупаются.

Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

Про предупреждения о не включенных габаритных огнях писалось выше, но что делать, если случилось так и подфарники не горят.

Если вы заметили, что лампочка перегорела или начала мигать, обязательно проведите замену. Для фар головного света применяются щелевые светомаскировочные колпаки с узким сине-зелёным стеклом-рассеивателем.

Фара с таким колпаком практически не освещает местность перед машиной, а только обозначает её габарит и направление движения. Нижняя половина такого колпака выполнена откидывающейся на петлях вверх, что позволяет использовать фару по прямому назначению, для освещения пространства впереди, хоть и с уменьшеной мощностью света, при этом машину сложнее обнаружить с летательного аппарата (не видно огней самих фар, а только местность, освещаемую фарами). Также на военном транспорте применяются специальные отдельные габаритные огни с белыми точечными светофильтрами, спереди и сзади, облегчающие руководство маневрированием в ночное время.

Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля. Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать. Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  • При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  • В условиях недостаточной видимости.
  1. не имеют высокого теплового излучения.

В России в продаже имеется много низкокачественных галогенных ламп производства Китая.

В 2003—2005 годах в продаже появились установочные комплекты, представляющие собой ксеноновые лампы, адаптированные под цоколь «H» (Halogen), и два высоковольтных блока розжига. Эти ксеноновые лампы можно установить в штатные фары, где раньше стояли галогенные лампы. Многие водители установили себе таким способом ксеноновые фары.

Однако у этой переделки есть недостаток: ксеноновые лампы устанавливаются в фары, рассчитанные под галогенные лампы.

Светораспределение этих фар будет другое, значительная часть света будет проникать выше светотеневой границы (СТГ), нарушая Правила ЕЭК ООН № 98. Это создает дискомфорт встречным водителям и может привести к их ослеплению. В рамках действующего КОАП РФ водителей с нештатным ксеноном можно привлечь по статье 12.5, ч.

ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг

Светосигнальные приборы служат для обозначения габарита автомобиля, передачи информации об изменении направления движения или его остановке.

Автомобиль должен иметь габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели.

Светосигнальные приборы должны быть хорошо опознаваемы, что достигается цветом рассеивателя, а также прерывистым режимом их работы.

В автомобильных светосигнальных приборах используют красный, белый и оранжевый цвета.

Для различения смысловых сигналов очень важно обеспечить необходимую дальность их видимости.

Максимальную силу света светосигнальных приборов ограничивают из-за возможного ослепления водителей в темное время суток.

Минимальная сила света определяется способностью органов зрения участников дорожного движения различать световой сигнал в солнечный день. В темное время суток светосигнальные приборы хорошо видны при силе света 2—12 кд.

Для обеспечения видимости световых сигналов в солнечный день силу света необходимо увеличивать до 200—700 кд. При такой силе света светосигнальные приборы автомобиля в темное время суток могут вызвать ощущение дискомфорта у водителей другого автотранспорта. Для снижения силы света в темное время суток применяют двухрежимные указатели поворота и сигналы торможения.

Второй режим работы с уменьшенной силой света обеспечивается включением резисторов в цепь питания ламп, указателей поворота и сигналов торможения.

Светооптическая система сигнальных приборов рассеивает световой пучок в определенных углах геометрической видимости.

Геометрическую видимость световых приборов характеризуют углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, ограничивающих зону телесного угла, в пределах которой световой сигнал должен быть виден без каких-либо помех. Автомобильные светосигнальные приборы имеют обычно асимметричное светораспределение: горизонтальные углы их геометрической видимости значительно больше вертикальных.

Требования к пространственному светораспределению зависят от выполняемых светосигнальным прибором функций.

Для всех светосигнальных приборов и световозвращателей углы геометрической видимости по вертикали составляют ±15°. Если высота установки светосигнального прибора меньше 1200 мм, угол геометрической видимости в сторону дорожного полотна можно уменьшить до —5°.

В горизонтальной плоскости углы геометрической видимости составляют +80 и —45° для габаритных огней и указателей поворота, ±45° для сигналов торможения и ±30° для задних световозвращателей.

Светораспределение светосигнального прибора зависит от типа его оптической системы.

Различают . Линзовую оптическую систему используют в световых приборах, в которых требуемые сила света и светораспределение могут быть обеспечены без отражателя одним рассеивателем.

К таким приборам относятся габаритные и стояночные огни, боковые повторители указателей поворота и др. Светосигнальные приборы с линзовой оптической системой состоят из корпуса, лампы накаливания и рассеивателя с линзовыми или призматическими микроэлементами.

Для чего нужны габаритные огни в автомобиле

» » 14.02.2018 Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да все дело в том, что на самом деле почти никто из автолюбителей не использует их так, как они должны были использоваться по назначению тогда, когда их придумали.

Итак, давайте поговорим о габаритных огнях подробнее.

Для большинства владельцев автомобилей, действительно, не совсем понятно, что же такое габаритные огни и почему их называют еще стояночные, или парковочные огни.

На Западе их также часто называют подфарники, парковочные лампы и просто передние фонари (в Англии). Кроме того, недавно на многих современных автомобилях появились дневные ходовые огни (ДХО), которые в итоге стали путать с габаритными, хотя на самом деле ДХО выполняют совершенно иную роль и чаще предназначены совсем для других целей. Так, дневные ходовые огни были созданы, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля на дороге в дневное время суток.

В итоге получается, что дневные ходовые огни могут использоваться вместе с ближним светом фар во время движения автомобиля. Например, напомним, что с 2010 года в России все водители обязаны в дневное время включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД РФ). В зависимости от дорожных условий водители также могут включать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД РФ).

То есть, как видите, согласно действующим Правилам дорожного движения в светлое время суток вы можете включать дневные ходовые огни без использования ближнего света фар. Но дневные ходовые огни есть не у всех автомобилей.

И многие водители ошибочно думают, что габаритные огни в машине полностью заменяют дневные ходовые огни. Однако это не так. Помните, что ДХО в машине – это не парковочные/габаритные лампы.

Поэтому согласно законодательству их нельзя использовать без включенного ближнего света. Вот как раз это недопонимание автолюбителей часто приводит к штрафам за использование габаритных огней без ближнего света.

Напомним, что согласно статье 12.20 КоАП РФ за управление автомобилем без включенного ближнего света фар водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Так что не забывайте, что ДХО – это не габариты.

Обратите внимание, в пункте 19.5 Правил дорожного движения нет ни слова о габаритных, стояночных и парковочных огнях. Соответственно, габаритные огни не имеют ничего общего с дневными ходовыми огнями, так как предназначены совершенно для других целей.

Для чего нужны габаритные огни, поговорим чуть позже.

Для начала давайте посмотрим, какие виды габаритных огней встречаются на различных автомобилях. В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками).

Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Выбор редакцииВот так водители убивают двигатель — 5 примеровВчера, в 16:23Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XСегодня, в 6:06Американские бестселлеры — что покупают на самом большом рынкеСегодня, в 14:2612 «горбатых» Запорожцев, которых вы никогда не виделиСегодня, в 16:06Первая Лада с вариатором: большой тест-драйвВчера, в 6:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиКачок-инспектор показал себя на конкурсе фитнес-бикиниСегодня, в 13:06Знаменитая лужа флотской столицы завела аккаунт в ИнстаграмеВчера, в 19:06Парящие цифры: китайцы сделали необычный проекционный дисплейВчера, в 17:36«Авторынок»Американские бестселлеры — что покупают на самом большом рынкеПодержанные импортные авто не подорожают — уже хорошоCamry, RAV4, Corolla, Mazda 3. — проверка «лосиным тестом»СпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?5 июня 2020 годаНа дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертПервым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения.

Так вот, пункт 19.5 гласит:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

. При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни.

Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет. Как отличить габаритные огни от ДХО? Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО.

Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон Материалы по теме Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение.

ГОСТ Р 41.7-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 41.7-99 (Правила ЕЭК ООН № 7) ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ, ЗАДНИХ ГАБАРИТНЫХ (БОКОВЫХ) ОГНЕЙ, СИГНАЛОВ ТОРМОЖЕНИЯ И КОНТУРНЫХ ОГНЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МОТОЦИКЛОВ) И ИХ ПРИЦЕПОВ ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 1.

Определения 2. Заявка на официальное утверждение 3.

Маркировка 4. Официальное утверждение 5. Общие спецификации 6. Сила испускаемого света 7.

Порядок проведения испытаний 8. Цвет испускаемого света 9. Соответствие производства 10. Санкции, налагаемые за несоответствие производства 11.

Окончательное прекращение производства 12. Замечания относительно цвета и отдельных устройств 13.

Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов 14.

Переходные положения ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное) Передние габаритные огни, задние габаритные (боковые) огни, контурные огни и сигналы торможения: минимальные требуемые углы распределения в пространстве света этих огней 1) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное) СООБЩЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное) Примеры схем знаков официального утверждения ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное) Фотометрические измерения ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (обязательное) Цвета огней ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (обязательное) Минимальные предписания в отношении процедур контроля за соответствием производства ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (обязательное) Минимальные предписания в отношении отбора образцов, проводимого инспектором 1.

РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 7, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН ВНЕСЕН Госстандартом России 2.

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184 3. Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 7, Пересмотр 2 (документ E/ ECE/324- E/ ECE/ TRANS/505/ Add.5/ Rev.2, дата вступления в силу 13.01.93)

«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов»

и включает в себя: — Пересмотр 2 — Поправка 1 (документ E/ ECE/324- E/ ECE/ TRANS/505/ Add.5/ Rev.2/ Amend. l, дата вступления в силу 11.02.96); — Пересмотр 2 — Поправка 2 (документ E/ ECE/324- E/ ECE/ TRANS/505/ Add.5/ Rev.2/ Amend.2, дата вступления в силу 03.09.97).

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 5. ИЗДАНИЕ (март 2002 г.) с Поправкой (ИУС 12-2000) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ, ЗАДНИХ ГАБАРИТНЫХ (БОКОВЫХ) ОГНЕЙ, СИГНАЛОВ ТОРМОЖЕНИЯ И КОНТУРНЫХ ОГНЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МОТОЦИКЛОВ) И ИХ ПРИЦЕПОВ Uniform provisions concerning the approval of front and rear position (side) lamps,

Что такое стояночные огни в автомобиле. Габаритные огни

Габаритные огни представляют собой тип оптики, которым оснащается каждый автомобиль. Несмотря на это, далеко не все водители, в частности, речь идет о новичках, понимают, для чего нужна эта оптика.

Этот материал позволит вам узнать основную информацию о габаритах, их недостатках, а также какие виды огней бывают. Для начала предлагаем ознакомиться с основным описанием оптики. Разберем предназначение, устройство и виды фар.Что такое ?

Габаритный фонарь представляет собой оптическое устройство, которое ставится в передней, а также задней части автомобиля, в соответствии с правилами .

Передние и задние габаритные огни предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, чтобы автомобиль могли увидеть другие водители. По фото видно, что этот тип оптики может использоваться как стояночное освещение.

Фонари габаритные должны быть включенными на каждом автомобиле в суток.

Лампочки габаритных огней могут иметь белый, желтый либо .

В соответствии с ПДД, допускается использование только , тем не менее, по факту представители ДПС штрафы за такие нарушения не выписывают. Как сказано выше, габаритами должен быть оснащен каждый автомобиль. Причем этот тип оптики может быть установлен как отдельно, так и выполнен частью основного блока фары.Что касается устройства, то в данном случае источником освещения является галогенная лампочка.

Разумеется, если вы установите ксенон в габариты, то источником света будет служить газоразрядная лампа. Как вариант, в фары можно установить и диодные лампочки, а также целые блоки. В том случае, если вы меняете боковые или задние лампочки, то нужно помнить, что источники освещения сзади не должны светить также ярко, как стоп-сигналы (автор видео — Андрей Горбунов).Вместо традиционных ламп в боковые габариты можно установить диодные источники освещения.

Они позволяют излучать более яркое свечение, а если они будут мигать, то потребление напряжения будет более низким.

В частности, если сравнивать с обычными фарами.

Кроме того, одним из немаловажных преимуществ диодных элементов является более высокий срок службы, который в среднем варьируется в районе 100 тысяч часов.Следует отметить, что диоды менее чувствительны к регулярным вибрациями, а также перепадам температур и высоким нагрузкам. Что касается недостатков, то это более высокая стоимость источников освещения.Если вы не знаете, как включить габаритные огни, то в этом нет ничего сложного. Рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой по эксплуатации, там более точно указаны данные по включению оптики.Мы рассмотрим несколько способов:Если машина оборудована кнопкой включения, расположенной на (как, например, в ВАЗ 2109), то эта кнопка обеспечивает активацию габаритных огней, а также .

Чтобы включить первые, на кнопку нужно нажать один раз, а при активации следующего режима активируется ближнее освещение.Если используется подрулевой переключатель, то для управления оптикой работать нужно с ним.