Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Находясь в машине почувствовал удар сзади обстоятельства проишествия

Находясь в машине почувствовал удар сзади обстоятельства проишествия

Пример заполнения обстоятельства дтп удар справа впереди


— — Обстоятельства ДТП: Водитель автомобиля «А» двигался на разрешающий сигнал светофора или регулировщика и не уступил дорогу автомобилю «В», завершающему движение через перекресток. Примеры схем: Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):

  1. водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.
  2. водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.

Ответственность: водитель автомобиля «А» нарушил пункт 13.8 ПДД. Обстоятельства ДТП: На перекрестке неравнозначных дорог водитель автомобиля «А» не уступил дорогу автомобилю «В», двигавшемуся по главной дороге. Примеры схем: Схема применяется, в том числе, при движении ТС на желтый мигающий сигнал светофора, а определение ответственности не зависит от того, имел ли право автомобиль «А» (по типу ТС) двигаться по данной полосе или не имел.

Это совокупность данных о примерных обстоятельствах аварии, заполненных пунктах бланка о ДТП, рекомендаций о распределении ответственности за причиненный ущерб между участниками столкновения, а также графического изображения обстоятельств случившегося (расположение автотранспортных средств на дороге в момент аварии, место контакта, месторасположение знаков, разметки).

Всего в документе 31 пример типовых схем, описание обстоятельств, заключение. Схема ДТП — Образец (Пример) Типовые схемы ДТП применяются в следующих случаях:

  • Применение таких схем целесообразно, если нет пострадавших, а также участники согласны с оценкой обстоятельств произошедшего.
  • При оформлении Европротокола, т.е. участники не привлекали к процессу сотрудников полиции.

Если их нет, то обязательно необходимо поставить отметку в пункте 7; — при заполнении пункта 13 необходимо указать конкретную часть ТС, а не перечислять все повреждения; — обязательно необходимо указать все видимые повреждения.

Возмещению подлежат только те повреждения, которые указанные в данном уведомлении.

Важно В каких случая вызывать сотрудников ГИБДД не обязательно?

— в аварии участвовало не более двух автомобилей; — ущерб нанесен исключительно транспортным средствам; — отсутствие разногласий относительно причин аварии и перечня повреждений; — у обеих сторон есть полиса ОСАГО. Где посмотреть образец заполнения?

Мы подготовили пошаговую инструкцию по заполнению, она доступна по ссылке.

Внимание Какая максимальная сумма ущерба доступна для оформления европротокола?

50 000 руб. Можно воспользоваться бланком извещения второго участника ДТП?

Да, можно. Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):

  1. водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 14.
  2. водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 15, 19.

Ответственность: водители автомобилей «А» и «В» нарушили пункт 8.5 ПДД.

Обстоятельства ДТП: Водитель автомобиля «В» двигался прямо по полосе встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «А», поворачивающим налево.

Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Авг 09 2019 | Время прочтения: Ударил в зад автомобиль Открыть содержание И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях.

Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  1. тот кто просто едет, должен вести автомобиль , чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.
  2. тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;

9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения. 10.1. .Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины. Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд.

Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают или с лишением или иной санкцией. Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  1. чьё нарушение больше привело к ДТП,
  2. отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности.

Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности. И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал. Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД.

Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял , хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет?

Разумеется, если двигающийся утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил. Следовательно, виноват «передний». Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен.

Находясь в машине почувствовал удар сзади обстоятельства проишествия

Вина заднего должна ставиться под сомнение в трех известных мне случаях: 1.

когда автомобиль-лидер наезжает на препятствие, в результате чего происходит его ненормативная остановка (нормативная, напротив, – это когда автомобиль заторможен при помощи основной рабочей тормозной системы); 2. когда автомобиль-лидер осуществил перестроение в ваш ряд, и сразу прибег к резкому торможению; 3.

когда автомобиль-лидер произвел резкое торможение без включения стоп-сигналов.

В Вашем случае полоса для движения была одна, и вне зависимости от расположения на этой полосе того, кто ехал перед Вами, — его маневр никак нельзя назвать перестроением. Других обстоятельств, из перечисленного выше списка, Вы не приводите.

Но в Вашем случае есть другое обстоятельство.

Двигавшийся впереди автомобиль произвел остановку в полосе для движения. В то время как при наличии обочины он должен был производить остановку на обочине. Т.е. съехать на обочину с ненулевой скоростью.

Если из объяснений Вашего оппонента следует, что он хотел остановиться около палатки с овощами, то это прямой повод упрекнуть его в преступной неосторожности, повлекшей материальный ущерб. Если он не успел включить поворотник, то это еще больше усугубляет его вину. В ПДД порядок действий при остановке прописан достаточно четко.

Однако доказать все эти обстоятельства, как правило, не удается.

Более того, Вам могут сказать, что Вы, из-за недостатка дистанции, решили принять вправо, в сторону обочины, с тем, чтобы избежать столкновения. Но ширины проезжей части Вам не хватило, и что характер повреждений при ударе подтверждает это.

В отсутствие каких либо доказательств (свидетелей, следов торможения, и т.д.), — подтвердить те обстоятельства, на которые Вы сослались, очень трудно. Во всяком случае, быть может, Вам следовало бы побеседовать с экспертом, который мог бы помочь Вам воспроизвести в памяти те звенья происшествия, за которые можно было бы зацепиться.
Сам то я считаю, что те, кто прибегают к экстренному торможению лишь для того, чтобы остановиться у приглянувшейся палатки, — поступают по-хамски по отношению к другим участникам движения, не говоря уже о нарушении ПДД.

С уважением, Владимир.

Типовые схемы оформления ДТП по ОСАГО

ДТП при движении ТС в одном направленииОбстоятельства ДТП:При перестроении или объезде препятствия водитель автомобиля «B» не уступил дорогу автомобилю «А», двигавшемуся прямо и попутно справа или слева от него.При одновременном перестроении автомобилей «А» и «B», водитель автомобиля «B» не уступил дорогу автомобилю «А», перестраивавшемуся справа от него.Примеры схем:Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 12, 19.водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 12, 19.Ответственность: водитель автомобиля «B» нарушил пункты 8.4 или 8.5 ПДД.Обстоятельства ДТП:Автомобили «А» и «В» двигались прямо в одном направлении.

Автомобиль «А» двигался впереди «В».

За счет разности скоростей движения ТС водитель автомобиля «В» допустил наезд на автомобиль «А».Примеры схем:Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 10, 11, 14, 15.водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 10, 11.Ответственность: водитель автомобиля «B» нарушил пункт 9.10 ПДД.Распределение ответственности в данной схеме не зависит от типа ТС, участвовавшего в ДТП, и участка дороги, на котором произошло столкновение (проезжая часть, обочина, разделительная полоса или линии разметки, обозначающая границу полосы движения).Обстоятельства ДТП:Перед поворотом налево или разворотом водитель автомобиля «В» не занял крайнее левое положение и совершил столкновение с автомобилем «А», двигающимся прямо слева от него или поворачивающим налево из крайнего левого положения либо с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью.Аналогичная оценка действий водителей автомобилей «А» и «В» применяется и при соответствующих маневрах направо.Водитель автомобиля «В» совершал поворот налево с крайней левой полосы проезжей части. Водитель автомобиля «А» совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью.Примеры схем:Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 14, 15.водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 12, 14, 15, 19.Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 8.5 ПДД.Обстоятельства ДТП:Водитель автомобиля «А» совершал поворот налево с крайней левой полосы проезжей части.

Автомобиль «В» двигался по трамвайным путям попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2) или совершал с них поворот налево.Примеры схем:Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 15, 19.водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 15.Ответственность:

Обстоятельства дтп пример заполнения удар сзади

/ /

  • Данные о свидетелях.
  • Обстоятельства происшествия (плюс несколько подпунктов).
  • Подписи водителей. Случаи бывают разные, иногда одна сторона может вводить в заблуждение, поэтому при заполнении нужно быть уверенным в своей оценке. Иной раз мешает стресс от пережитого. Либо погодные условия. При неработающем двигателе в зиму заполнить бланк будет сложно. А делать это желательно без ошибок, чтобы потом не тратить время на исправления.После ДТП ищите автоюриста и после его консультации идете в ГИБДД на разбор ДТП. Разбор ДТП проводится если участники не имеют однозначной оценки, а на месте инспектор затрудняется определить причину и установить виновность…. В крайнем случае дадите свои пояснения в суде.
  • Материальный ущерб.
  • В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).
  • количество раненых/погибших.
  • Замечания.
  • Проводилось ли освидетельствование на состояние опьянения.
  • Пункты с данными о ТС.
  • Место и дата ДТП.
  • В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведенья или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  • Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  • Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД.
  • Данные о повреждениях.
  • Информация о страховщике.

Дело № 1-611/11

ПРИГОВОР Именем Российской Федерацииг.

Выборг 15 декабря 2011 годаВыборгский городской суд Ленинградской областив составе председательствующего судьи Трихлеба Е.А.,с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора г.

Выборга Даценко Р.Н., потерпевшей ФИО2, ее законного представителя ФИО3 представителя потерпевшей — адвоката Тюнина Н.И.,подсудимого Васильева Е.А., его защитника — адвоката Караева М.М., представившего удостоверение №, ордер №,при секретаре Красовой А.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношенииВасильева Евгения Александровича, родившегося не судимого,обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, (в редакции федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 г.),установил:Васильев Е.А., являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах:Дата около 15 часов 40 мин. напротив в , в дневное, светлое время, при пасмурной погоде, на сухом, асфальтном дорожном покрытии, при видимости 250 м., Васильев Е.А., управляя технически исправной автомашиной «КамАЗ», в зоне действия дорожного знака 1.11.1 «Опасный поворот.

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо» Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, в нарушение п.п. 10.1, 10.2 Правил дорожного движения РФ, двигаясь со стороны к , со скоростью более 62 км/ч., при обнаружении затруднения проезда по своей полосе движения (Колонна автомашин движущаяся прямо в попутном направлении со скоростью менее 10 км/ч), нарушив требование горизонтальной разметки 1.1, выехал на полосу встречного движения для объезда препятствия, при возникновении опасности в виде встречного транспорта и возвращении на полосу своего движения, не принял мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, совершил столкновение с движущейся впереди, в попутном направлении автомашиной «Ниссан Кашкай» под управлением ФИО14, с последующим столкновением с автомашиной «Форд» под управлением ФИО9, которая двигалась за автомашиной «Ниссан Кашкай» в том же направлении, с последующим наездом на пешеходов ФИО2, ФИО3, ФИО13. ФИО13 движущихся впереди в попутном направлении.В результате происшествия ФИО2 получила тупую травма правой нижней конечности, которую составили: закрытый оскольчатый перелом правого бедра в средней трети, открытый перелом внутреннего мыщелка правого бедра, перелом правого надколенника со смещением отломков, открытый перелом малоберцовой кости в верхней трети, обширная циркулярная скальпированная рана правого бедра и голени с размозжением мышц, сосудов и нервов, квалифицирующуюся как тяжкий вред здоровью по признаку наличия значительной стойкой утраты обшей трудоспособности не менее чем на 1/3, сопровождавшуюся осложнениями, что потребовало неоднократных экстренных и плановых оперативных вмешательств, в том числе ампутации правой нижней конечности на уровне средней трети бедра.Своими действиями водитель автомашины «КамАЗ» Васильев Е.А.

Верховный суд запретил лишать прав водителей, не заметивших момент аварии

Верховный суд России вернул права водителю троллейбуса, который не заметил, как задел припаркованную машину. Нижестоящие инстанции наказали его за оставление места происшествия и на год лишили прав.

Однако, как , в данном случае принципиально важно доказать умысел нарушителя.

То есть наказывать надо лишь тех, кто намеренно скрылся с места ДТП. Водитель же, судя по всему, действительно не почувствовал удара.

Фото: Андрей Пронин / РИА Новости Происшествие случилось прошлой зимой в Туле.

Троллейбус на маршруте задел припаркованную машину и поехал дальше. Водитель узнал о невольной аварии лишь через несколько дней, когда к нему пришли из ГАИ. Как сказано в материалах дела, в ходе производства по делу водитель

«последовательно заявлял, что столкновения он не заметил, никаких посторонних звуков и удара не слышал, в салоне троллейбуса объявлялась реклама, работало отопление, кто-либо о произошедшем столкновении ему не сообщил, узнал о нем только через три дня от сотрудника ГИБДД»

.

А в жалобе в Верховный суд страны водитель рассказал, что от находящихся в салоне троллейбуса пассажиров и кондуктора какой-либо информации о дорожно-транспортном происшествии не поступало, посторонних звуков кондуктор не слышала. Водитель в течение смены работал по утвержденному маршруту, и после аварии в течение нескольких часов раз за разом проезжал мимо того самого места, где задел чужое авто. А смену водитель сдал после полуночи.

«По окончании смены троллейбус сдал без каких-либо повреждений, о дорожно-транспортном происшествии осведомлен не был»

, — заявил водитель в своей жалобе.

В нижестоящих инстанциях против водителя троллейбуса сыграл тот факт, что момент столкновения был записан на видеорегистратор машины, следовавшей позади. На записи зафиксировано, что троллейбус, задев припаркованное авто, продолжил движение, несмотря на сигнал, поданный ему светом фар движущегося сзади автомобиля. Судьи решили, что такие сигналы водитель троллейбуса не мог не заметить.

Однако судей Верховного суда запись не убедила. Как сказано в постановлении Верховного суда, ее содержание не опровергает заявленные водителем троллейбуса доводы, и

«не дает оснований для вывода о том, что он видел этот сигнал, и не свидетельствует о его осведомленности о своем участии в дорожно-транспортном происшествии с учетом конкретных обстоятельств дела и конструктивных особенностей управляемого им транспортного средства»

.

В итоге решение о наказании было отменено.

Ведь, как пояснили в Верховном суде, с субъективной стороны данное административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

«В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично»

, говорится в постановлении.

ГЛАВА 4 Ошибки, связанные с попаданием в дорожно-транспортное происшествие


 Типичные ошибки начинающих водителейГромаковский Алексей Алексеевич ГЛАВА 4 Ошибки, связанные с попаданием в дорожно-транспортное происшествие К сожалению, ни один водитель не застрахован от попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Поскольку эта ситуация всегда является довольно экстремальной (даже если обошлось без травм и серьезных повреждений автомобиля), то многие новички теряются и совершают массу ошибок. Иногда это приводит к тому, что начинающий водитель, который на самом деле не является виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия, таковым признается из-за того, что потерял самообладание, не смог отстоять свою правоту и в протоколе признал себя виновным.В данной главе я расскажу о том, какие ошибки чаще всего допускают начинающие водители при попадании в дорожно-транспортное происшествие, чем они чреваты и как можно их избежать.

Однако в первую очередь не помешает вспомнить, какие обязанности возлагаются на водителя при дорожно-транспортном происшествии. Об этом рассказывается в следующем разделе.Обязанности водителя в связи с дорожно-транспортным происшествиемПервое, что должен сделать водитель, ставший участником дорожно-транспортного происшествия, — это немедленно остановить транспортное средство и после этого не перемещать его до прибытия на место происшествия работников ГИБДД.

Далее следует включить аварийную световую сигнализацию, а также выставить знак аварийной остановки.

Отметим, что знак аварийной остановки необходимо выставлять даже в том случае, если аварийная сигнализация исправна и нормально функционирует. ПРИМЕЧАНИЕ Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности.
Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов. Данное положение определено в пункте 7.2 Правил дорожного движения.

Категорически запрещается перемещать предметы, которые в той или иной степени имеют отношение к дорожно-транспортному происшествию. В частности, начинающие водители, попав в аварию, нередко совершают следующую ошибку: они начинают убирать с проезжей части обломки бампера, выпавшие из багажника вещи, а также иные предметы, имеющие непосредственное отношение к происшедшему. Помните: эти предметы трогать нельзя, поскольку не только они сами, но и их расположение на проезжей части после дорожно-транспортного происшествия часто бывает основой для восстановления картины случившегося.

Например, если осколок бампера отлетел после удара на 5 метров — это одно, а если на 20 метров — это совсем другое. Очевидно, что в последнем случае удар был более сильным, следовательно — как минимум один из участников аварии мог ехать с высокой скоростью (рис.

4.1).Рис. 4.1. Он слишком быстро ехал… ВНИМАНИЕ Перемещение предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию, либо их удаление с проезжей части может трактоваться как попытка сокрытия истинных обстоятельств случившегося со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Находясь в машине почувствовал удар сзади обстоятельства проишествия

> > Дорожно-транспортное происшествие – это всегда стресс.

Участники ДТП должны помнить об определенном порядке действий после аварии.

Чаще всего на место дорожно-транспортного происшествия вызываются сотрудники ГИБДД, чтобы зафиксировать факт аварии, установить виновника произошедшего и получить все необходимые документы. Но если ущерб от столкновения минимален и стороны сами согласны с тем, кто их них виноват в случившемся, они могут составить европротокол. Именно на этом этапе у автомобилистов возникают проблемы, так как мало кто из них знает порядок совершения действий.

Чаще всего стороны ограничиваются составлением протокола, фиксируют повреждения на камеру и разъезжаются. В Правилах ОСАГО содержится норма о том, что в случае ДТП автовладелец должен заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии, вне зависимости, были ли вызваны на место аварии сотрудники ГИБДД.

Так как мало кто из водителей знает о наличии этого требования законодательства, актуальным остается вопрос не только о случаях, в которых заполнение извещения обязательно, но и правильном внесении данных в этот документ. Под извещением подразумевается документ о дорожно-транспортном происшествии, заполняемый водителями самостоятельно.

Такое извещено является обязательным документом для получения страхового возмещения в рамках действия полиса ОСАГО. Извещено должно быть заполнено при любом ДТП, вне зависимости от того, были ли вызваны на место аварии сотрудники дорожной инспекции или нет.

Однако при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу составления дополнительных документов не требуется. Европротокол – это и есть извещение.

Форма извещения об аварии утверждена Приказом Министерства Внутренних дел «155. Стандартный документ включает в себя два бланка (лицевая сторона бумаги самокопируется сразу в двух экземплярах, а вторая часть документа – обычная), а также инструкцию по правильному заполнению.

Чаще всего бланки отпечатываются на синей бумаге, однако данное требование необязательно к исполнению.

В том случае если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие только два лица, требуется только один комплект документов.

Кто именно заполняет извещение, не имеет никакого значения. Водители имеют право на заполнение отдельных извещений в нескольких случаях:

  • Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие 3 и более транспортных средства.
  • Если один из автомобилист не может заполнить документ самостоятельно (в результате травмы, смерти или по другим причинам).
  • Если одна из сторон отказалась от совместного заполнения документа.

Если автомобилисты вынуждены самостоятельно заполнять извещение по одной из вышеперечисленных причин, информация об этом обязательно должна быть отражена в документе.

Правилами обязательного страхования установлено требование об обязательном заполнении извещения о любом дорожно-транспортном происшествии. Если участники произошедшего солидарны в обстоятельствах аварии, они могут заполнить один бланк документа.

Обстоятельства дтп пример заполнения удар сзади

/ / На самостоятельное оформление должны согласиться обе стороны.

Независимо от того, считают они себя виновными или пострадавшими. Ущерб может понести и третье лицо. Например, администрация города, если есть повреждения городского имущества. По понятным причинам участвовать в оформлении она не сможет. Каждая из сторон должна иметь действующую страховку на пострадавшее ТС.

Оба образца лицевой части являются равнозначными документами, поэтому не стоит особо волноваться кому именно останется оригинал. Если в ДТП пострадали несколько машин, то составляется несколько экземпляров извещения относительно положения друг друга. Например, если было столкновение 3-х машин, то водитель того авто, которое по середине будет составлять 2 извещения: относительно себя и авто впереди, а также себя и авто позади.

Также, водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре.

Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

  1. в аварии пострадали только два автотранспортных средства, и их гражданская ответственность застрахована;
  2. нет пострадавших, погибших, другому имуществу вред также не причинен;
  3. отсутствуют разногласия в связи с повреждениями автомобилей;
  4. размер ущерба составляет не более 50 000 рублей.
  1. Если по ходу составления схемы у вас возникли разногласия или конфликта с другим водителем, настоятельно рекомендуем вам отказаться от дальнейшего заполнения документа, а вызвать сотрудников ГИБДД.Потраченное время на ожидание экипажа, возможно, убережет вас в дальнейшем от стрессовых ситуаций при доказательстве своей правоты.
  2. Не стоит заполнять схему карандашом – не оставляйте шансам мошенникам выставить вас виноватым впоследствии.
  3. Не пренебрегайте мелочами, любые детали важны для сотрудника, рассматривающего ваше ДТП.

При оформлении полиса ОСАГО Вам должны были выдать два бланка извещения о ДТП. Вам нужен один, (два выдают потому что плохо думают о наших водителях).

Один бланк – это два самокопирующихся листа.Сразу ремарка насчет их «самокопированности»: когда заполняете лицевую сторону (там где таблички и схема) – то один лист под другим должен находиться.

Когда оборотную сторону (текстовая часть) – разделяйте листы и не кладите один под другой. А то такая белиберда получится – потом не прочитаете.

Имейте ввиду, что если в Извещении о ДТП Вы не указали какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. А это, в свою очередь, может повлияет как на срок осуществления выплаты по договору страхования, так и на возможность признания заявленного Вами случая страховым событием.

Поэтому извещение следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок.

Как заполнять обстоятельства ДТП на обратной стороне европротокола

После участники аварии могут разъехаться и заполнить обстоятельства ДТП, хорошо все обдумав.

Конечно это не ключевой момент в европротоколе, но от того, что в нем будет написано тоже многое зависит. К сожалению, в интернете ничтожно мало примеров, по которым стало бы ясно, как грамотно описать обстоятельства аварии.

Ниже представлен образец бланка извещения, который заполняется при обоюдном согласии водителей. Обратим внимание на пункты обратной стороны извещения о ДТП, после чего перейдем к примерам обстоятельств:

  • Повреждения иного имущества — ставим прочерки либо большую букву Z;
  • Здесь требуется указать водителя, управляющего транспортным средством (в нашем случае за рулем находилось доверенное лиц);
  • Галкой отмечаем свое транспортное средство, от имени кого будет идти повествование;
  • В четвертом пункте ставится прочерк. Если происходит оформление европротокола, участников не может быть больше чем 2;
  • Отмечаем может ли ваше ТС передвигаться самостоятельно;
  • В примечаниях допустимо указать, дополнительные сведения, которые можно приобщить к ДТП, к примеру фото и видео записи. Ниже ставится дата, подпись и расшифровка.
  • Описываем непосредственно обстоятельства ДТП;

В случае, если все сведения не уместились в европейском протоколе, разрешается подкрепить к нему дополнительный листок, поставив галку в клетке «с приложением» ниже подписи.

Наверное имеет смысл рассмотреть несколько ситуаций, которые могут случиться при дорожно-транспортном происшествии. Но как вы понимаете, невозможно объять необъятное, поэтому здесь приведены типичные примеры: Я двигался в левом ряду по улице Мира на автомобиле Форд Фокус (госномер е869от777) прямо.

При проезде перекрестка, на пересечении с улицей Мелиораторов, произошло столкновение с Тойотой Королла, водитель которой выполнял левый поворот из правого ряда.

В результате этого маневра он подрезал меня, тем самым спровоцировав ДТП. Свидетелем этого инцидента была Морозова И.Д., стоявшая у проезжей части в ожидании зеленого сигнала светофора.Вот так, достаточно прозаично и без лишней воды допустимо написать в европротоколе свое объяснение обстоятельств ДТП.

Желательно указать как можно больше подробностей и уделить внимание дорожной обстановке.

Я оставил свой автомобиль Hyundai Tucson (номер е777ее190) на парковке у ТЦ «Глобус» по адресу ул.

Большая Московская д. 134, и ушел по делам. После возвращения, примерно в 15:30, мною было обнаружено, что ВАЗ 2114 (номер а123мт123) допустил наезд задним ходом на мою припаркованную машину. Удар пришелся в левое крыло и переднюю дверь.

Свидетелем ДТП была моя жена Андреева Анна Викторовна, находившаяся в салоне ТС, во время столкновения. Теперь приведем пример не от лица виновника, а от потерпевшегоЯ ехал на а/м mazda 3 (регистрационный знак г098то99) в правой полосе по улице Ленина в районе дома 125 со скоростью 40 км/ч. Отвлекшись на зазвонивший телефон, и не выбрав безопасную дистанцию, я совершил столкновение с впереди идущим автомобилем toyota camry (номер е999ее99), двигавшемся по одной полосе со мной.

Дтп удар сзади как описать в обстоятельствах

/ / Есть еще она стратегия поведения, но решать, применять её или нет только вам….

Можно врать и выгораживать себя, конституция вам это не запрещает, но делать это надо продумано и очень аккуратно, так как при явном вранье вы настроите против себя инспектора а возможно и суд.

Поэтому если вы никогда это не делали лучше отложить объяснения до того момента как вы обсудите с юристом конкретный случай, а пока сослаться на ст 51 конституции. В России был случай, когда признали виновным второго водителя.

Третий оказался очень хитрожопым и доказал, что второй не соблюдал дистанцию. Поэтому второй остановился мгновенно. А третий мол, вправе считать, что ВСЕ ВОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛА.

Значит, вправе считать, что второй держит дистанцию и мгновенно остановиться не может.Но так выкрутиться мало кому удаётся. Третий обычно всё равно виноват. Также, водители часто путают понятия стоянка и остановка.

Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

  1. раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  2. там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.
  3. шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
  4. полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;

Как известно, на практике применяется два варианта оформления факта аварии: стандартное, при котором участники дорожно-транспортного происшествия вызывают на место столкновения сотрудников ГИБДД; упрощенное – оформление Европротокола без привлечения инспектора.

Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 11.1 ПДД. Обстоятельства ДТП: Водитель автомобиля «В» увеличил скорость, не пропуская вперед обгоняющий его автомобиль «А», либо стал уменьшать боковой интервал, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.

По всем правилам, водитель обязан держать дистанцию между своим авто и тем, которое едет впереди.

В Правилах дорожного движения конкретный метраж не указан — дистанция должна быть безопасной, чтобы избежать столкновения. Как учат в автошколе — водитель должен видеть колеса едущего впереди авто. Врезался — значит, слишком приблизился к соседней машине.