Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Мзср 16 42059436 от 2 07 14

Оглавление:

Приказ от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@


В соответствии с пунктами 4.3 и 6 статьи 9, пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2013, № 26, ст. 3207; 2015, № 13, ст.

1811, 2016, № 5, ст. 559), подпунктами 5.9.52 – 5.9.54 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506

«Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст.

3961; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 9 февраля 2016 года № 0001201602090021), приказываю: 1. Утвердить:Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

  • форму № 38001 «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц» согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
  • форму № 34001 «Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его выполнение.3.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц. Руководитель Федеральнойналоговой службы М.В.Мишустин

Минздрава России от 07.02.2018 N 16-3/10/2-705

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 7 февраля 2021 г. N 16-3/10/2-705В Министерство здравоохранения Российской Федерации поступают многочисленные обращения от лиц из числа младшего медицинского персонала медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (далее — медицинские организации), по вопросу их перевода в уборщики служебных помещений, в том числе с сохранением трудовых функций полностью или частично по должности «санитар».Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г.

N 608, Министерство здравоохранения Российской Федерации не наделено полномочиями давать официальные разъяснения трудового законодательства Российской Федерации, в связи с этим полагаем возможным сообщить мнение специалистов Минздрава России.В настоящее время в медицинских организациях проводится работа по оценке квалификации медицинских работников из числа младшего медицинского персонала в целях определения соответствия выполняемых ими трудовых функций содержанию профессионального стандарта «Младший медицинский персонал», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2016 г. N 2н.Согласно Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым , другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.При этом Трудовым не предусмотрено расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя вследствие несоответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта. Согласно Трудового кодекса трудовой договор может быть расторгнут в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
Трудовой предоставляет руководителю медицинской организации право самостоятельно принимать решение по формированию структуры организации, определять необходимый численный состав работников организации, в том числе вносить изменения в штатное расписание медицинской организации.В этой связи, в случаях, когда трудовая функция лиц из числа младшего медицинского персонала включает только уборку помещений, могут вноситься изменения в штатные расписания медицинских организаций в части замены должностей «санитар» на рабочие профессии «уборщик служебных помещений».При этом при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с Трудового кодекса, в частности работникам

Письмо Минздрава России от 20.07.2017 N 16-5/10/2-4889

См.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 июля 2017 г. N 16-5/10/2-4889 В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 69 Федерального

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон N 323-ФЗ) право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона N 323-ФЗ, в целях организации и проведения процедуры аккредитации изданы следующие нормативные правовые акты: приказ от 25.02.2016 N 127н

«Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»

(зарегистрирован в Минюсте России 14.03.2016, N 41401) (далее — приказ N 127н); приказ от 02.06.2016 N 334н «Об утверждении положения об аккредитации специалиста» (зарегистрирован в Минюсте России 16.06.2016, N 42550) (далее — Положение); приказ от 06.06.2016 N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» (зарегистрирован в Минюсте России 04.07.2016, регистрационный N 42742). В соответствии с положениями приказа N 127н в настоящее время процедуру аккредитации специалиста прошли лица, получившие после 1 января 2017 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (уровень специалиста).

Указанные лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалиста, в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 69 Федерального закона N 323-ФЗ допускаются к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 52 Положения аккредитуемому, признанному прошедшим или не прошедшим аккредитацию специалиста, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии ответственным секретарем аккредитационной комиссии выдается выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащая соответствующие решения.

В соответствии с пунктом 61 Положения свидетельство об аккредитации специалиста выдается лицу, признанному аккредитационной комиссией прошедшим процедуру аккредитации специалиста, не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола заседания аккредитационной комиссии.

В настоящее время бланки свидетельств об аккредитации специалистов находятся на стадии изготовления. На основании изложенного, в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях: «Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»), «Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»), «Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»), «Врач клинической лабораторной диагностики» (специальность «Медицинская биохимия»), «Врач функциональной диагностики» (специальность «Медицинская биофизика»), «Врач-статистик» (специальность «Медицинская кибернетика»), «Врач-эпидемиолог» и «Врач по общей гигиене» (специальность «Медико-профилактическое дело») или фармацевтическую деятельность на должностях: «Провизор» и «Провизор-технолог» (специальность «Фармация»), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста.

Письмо Минздрава России N 11-7/и/2-5785, ФФОМС N 8096/26-1/и от 02.07.2021 О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 11-7/и/2-5785 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ N 8096/26-1/и ПИСЬМО от 2 июля 2021 года О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет для руководства и использования в работе изменения в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, направленные в субъекты Российской Федерации совместным письмом от 21.11.2018 Министерства здравоохранения Российской Федерации N 11-7/10/2-7543 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 14525/26-1/и. Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А.ХОРОВА Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н.СТАДЧЕНКО Приложение ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 21.11.2018 1. В абзаце 9 пункта 3.3.2. «Коэффициент уровня оказания медицинской помощи» раздела I «Способы оплаты медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ)» слова «Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н» заменить словами «Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2021 N 108н».

2. В Разделе II

«Способы оплаты первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц»

: 2.1. В абзаце 1 пункта 2

«Основные параметры оплаты первичной медико-санитарной помощи»

слова «от 18.11.2014 N 200» заменить словами «от 21.11.2018 N 247»; 2.2. В абзаце 19 пункта 2.2.

«Определение дифференцированного подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц»

слова «в соответствии с Требованиями» исключить; 2.3.

В абзацах 12 и 13 пункта 3.2.

«Оплата медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях»

слова «в Приложении 8» заменить словами «в Приложении 7»; 2.4. В пункте 3.3.

«Оплата медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи — за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай)»

: 2.4.1.

Абзац 13 изложить в следующей редакции:

Об утверждении Порядка осуществления и наделения министерства здравоохранения Иркутской области бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета (с изменениями на 5 июня 2021 года)

ПРИКАЗот 22 февраля 2017 года N 9-мпр(в ред. , от 25.12.2017 N 76-мпр, , , , , , )В соответствии со статьей 160.1 , , , руководствуясь пунктом 9 , утвержденного , приказываю:1. Утвердить Порядок осуществления и наделения министерства здравоохранения Иркутской области бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета (прилагается).2.

Признать утратившими силу приказы министерства здравоохранения Иркутской области:а) ;б) ;в) ;г) ;д) ;е) ;ж) ;з) ;и) .3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.МинистрО.Н.ЯРОШЕНКО Приложениек приказу министерства здравоохраненияИркутской областиот 22 февраля 2017 г.

N 9-мпр (в ред. , от 25.12.2017 N 76-мпр, , , , , , )1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 , , .2.

Настоящий Порядок содержит:а) закрепление за администратором доходов бюджета источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджеты), полномочия по администрированию которых он осуществляет, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;б) наделение администратора доходов бюджета в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Иркутской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Иркутской области;предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным ;принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание на нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие данные вопросы;г) определение порядка действий администратора доходов бюджета при возврате излишне

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 47 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций дорожного хозяйства»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 16 февраля 2009 г.

N 47ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКАДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ

«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВОРГАНИЗАЦИЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

В соответствии с Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.

2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст.

4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378), приказываю:Утвердить Единый квалификационный должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников организаций дорожного хозяйства»

согласно Приложению.МинистрТ.ГОЛИКОВА Приложениек Приказу Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерацииот 16 февраля 2009 г.

N 47ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИКДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХРАЗДЕЛ

«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВОРГАНИЗАЦИЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

I. Общие положения1. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников организаций дорожного хозяйства»

Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях дорожного хозяйства.2.

Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников организаций дорожного хозяйства»

ЕКС состоит из двух разделов: I — «Общие положения»; — «Должности руководителей».Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников организаций дорожного хозяйства» ЕКС (далее — квалификационные характеристики), могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций работников организаций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. 3. Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».В разделе «Должностные обязанности» установлен перечень основных функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работников.В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые

Комментарий к Письму Минздрава России от 02.07.2014 N 16-4/2059436 (Клюев А.Ф.)

Как известно, вознаграждение за исполнение трудовых обязанностей сверх установленного времени рассчитывается с применением определенного коэффициента. Его размер в отношении первых двух часов должен составлять не менее 1,5, последующих часов — не менее двух (ст.

152 ТК РФ). Вместе с тем механизм оплаты сверхурочной работы законодательством четко не определен.Сумма, подлежащая увеличениюВ частности, не установлено, какую величину следует умножать на упомянутый выше коэффициент.Согласно опубликованному Письму Минздрава России в вознаграждение за сверхурочную работу не должны включаться компенсационные и стимулирующие выплаты, но могут входить все установленные в организации надбавки и доплаты либо часть из них. Такой вывод сделан на основании правил ст. 153 Трудового кодекса РФ. Напомним, что она посвящена оплате труда в выходные и нерабочие праздничные дни.На правила ч.

1 ст. 153 Трудового кодекса РФ ссылается и Верховный Суд РФ в Решении от 21.06.2007 N ГКПИ07-516. На основании их можно также заключить, что сверхурочная работа сотрудников, которые получают месячный оклад, должна быть оплачена за первые два часа в размере полуторной часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада. За последующие часы — в размере двойной часовой ставки сверх оклада.Тем, у кого труд оплачивается по дневным или часовым тарифным ставкам, сверхурочная работа вознаграждается в размере полуторной дневной (часовой) ставки за первые два часа и двойной дневной (часовой) ставки за последующие часы.Что касается работников-сдельщиков, то им первые два часа оплачиваются не менее чем по полуторным сдельным расценкам, последующие часы — не менее чем по двойным сдельным расценкам.Таким образом, рассматриваемый коэффициент применяется или к часовой ставке, или к сдельным расценкам в зависимости от категории работников.

Аналогичные выводы следуют из Определения Оренбургского областного суда от 03.07.2012 по делу N 33-3812/2012.Отметим, что конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу целесообразно зафиксировать в локальном нормативном акте либо в трудовом (коллективном) договоре. Это позволит избежать спора между сотрудником и работодателем.Сверхурочный труд вместо повышенной оплаты фирма может компенсировать предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Однако для этого требуется желание работника (ст. 152 ТК РФ).Расчет часовой тарифной ставкиВ опубликованном Письме Минздрав России рассмотрел также порядок определения часовой тарифной ставки, которая используется для расчета доплаты за сверхурочную работу.

По мнению ведомства, ее целесообразно рассчитывать так. Оклад сотрудника делят на среднемесячное количество часов работы в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах.В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов, например, при 36-часовой рабочей неделе определяют путем деления годовой нормы рабочего времени в часах на 12.

Так, в 2014 г. среднемесячное количество рабочих

Приказ Минздрава России от 07.10.2015 N 700н (ред. от 11.10.2016) О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 7 октября 2015 г. N 700нО НОМЕНКЛАТУРЕСПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕВ соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г.

N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.

3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст.

1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст.

3333), приказываю:1. Утвердить прилагаемую специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование.2.

Установить, что сертификаты специалистов по специальностям «Диабетология», «Клиническая микология» и «Лабораторная микология», выданные до вступления в силу настоящего приказа, действуют до истечения указанного в них срока.3. Признать утратившими силу:приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г.

N 210н

«О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032);приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 94н

«О внесении изменений в номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144).МинистрВ.И.СКВОРЦОВА Утвержденаприказом Министерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 7 октября 2015 г.

N 700нНОМЕНКЛАТУРАСПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1.

Авиационная и космическая медицина2. Акушерство и гинекология3. Аллергология и иммунология4.

Анестезиология-реаниматология5. Бактериология6. Вирусология7.

Водолазная медицина8. Гастроэнтерология9. Гематология10. Генетика11. Гериатрия12. Гигиена детей и подростков13.

Гигиена питания14. Гигиена труда15.

Гигиеническое воспитание16. Дезинфектология17.

Дерматовенерология18. Детская кардиология19. Детская онкология20. Детская урология-андрология21. Детская хирургия22. Детская эндокринология23.

Диетология24. Инфекционные болезни25.

Кардиология26. Клиническая лабораторная диагностика27. Клиническая фармакология28. Колопроктология29. Коммунальная гигиена30. Косметология31. Лабораторная генетика32. Лечебная физкультура и спортивная медицина33. Мануальная терапия34. Медико-социальная экспертиза35. Неврология36. Нейрохирургия37. Неонатология38. Нефрология39.

Общая врачебная практика (семейная медицина)40. Общая гигиена41. Онкология42. Организация здравоохранения и общественное здоровье43.

Ортодонтия44.

Письмо Минздрава России от 15.06.2015 N 16-2/10/2-2928

См.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 июня 2015 г.

N 16-2/10/2-2928 Министерство здравоохранения Российской Федерации по вопросам получения сертификата и аттестации специалистов, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, сообщает следующее.

Федеральным

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

определено, что право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста. При этом медицинские работники должны совершенствовать профессиональные знания и навыки в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях утверждены приказом Минздрава России от 03.08.2012 N 66н.

Вопросы выдачи и продления срока действия сертификата специалиста регулируются приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н

«Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста»

. Условиями выдачи и продления действия сертификата специалиста являются наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам соответствующей специальности, а также положительный результат сдачи сертификационного экзамена. Правом выдачи и продления сертификата специалиста наделены организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующей специальности на основании лицензии на ведение образовательной деятельности и имеющие специально созданные экзаменационные комиссии для организации и проведения сертификационного экзамена.

В соответствии с пунктом 5 требований, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н

«Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»

, оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях организуется и выполняется по 37 видам работ (услуг), в стационарных условиях по 39 видам. Указанные медицинские услуги предоставляются врачами, получившими в установленном порядке врачебную специальность в интернатуре, ординатуре или через профессиональную переподготовку в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н, а также сдавшими в установленном порядке сертификационный экзамен и получившими сертификат специалиста по соответствующей специальности.

Письмо Минздрава России от 07.02.2018 N 16-3/10/2-705

См.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 февраля 2021 г. N 16-3/10/2-705 В Министерство здравоохранения Российской Федерации поступают многочисленные обращения от лиц из числа младшего медицинского персонала медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (далее — медицинские организации), по вопросу их перевода в уборщики служебных помещений, в том числе с сохранением трудовых функций полностью или частично по должности «санитар».
Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденному , Министерство здравоохранения Российской Федерации не наделено полномочиями давать официальные разъяснения трудового законодательства Российской Федерации, в связи с этим полагаем возможным сообщить мнение специалистов Минздрава России. В настоящее время в медицинских организациях проводится работа по оценке квалификации медицинских работников из числа младшего медицинского персонала в целях определения соответствия выполняемых ими трудовых функций содержанию профессионального стандарта «Младший медицинский персонал», утвержденного .

Согласно статье (далее — ) профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

При этом Трудовым кодексом не предусмотрено расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя вследствие несоответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта. Согласно пункту 3 части первой статьи трудовой договор может быть расторгнут в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. предоставляет руководителю медицинской организации право самостоятельно принимать решение по формированию структуры организации, определять необходимый численный состав работников организации, в том числе вносить изменения в штатное расписание медицинской организации.

В этой связи, в случаях, когда трудовая функция лиц из числа младшего медицинского персонала включает только уборку помещений, могут вноситься изменения в штатные расписания медицинских организаций в части замены должностей «санитар» на рабочие профессии «уборщик служебных помещений».

При этом при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи , в частности работникам из числа младшего медицинского персонала, должности которых подлежат сокращению, может быть предложен перевод в уборщики служебных помещений. При этом трудовая функция уборщика служебных помещений должна содержать исключительно обязанности по уборке вестибюлей, коридоров, лестничных проемов и другие, предусмотренные для данной профессии в тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных .

Письмо Минздрава от 02.07.2014 № 16-4/2059436 О порядке расчета величины двойной оплаты за сверхурочную работу, а также часовой тарифной ставки

Вы здесь Вопрос: Министерство здравоохранения Республики Мордовия просит дать разъяснения по следующему вопросу.

В соответствии со статьей 152 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Как рассчитывается часовая ставка для расчета доплаты за сверхурочную работу медицинским работникам, работающим по графику (в течение года в отдельные месяцы возможна переработка или недоработка от нормы времени по производственному календарю)?

Законно ли при расчете стоимости за часы переработки сверх нормы использовать среднегодовую стоимость одного часа?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 июля 2014 года № 16-4/2059436 Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении рассмотрел Ваше письмо от 19.06.2014 № 03-06/4234 и сообщает. Статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливаются минимальные размеры оплаты труда за сверхурочную работу — за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. При этом статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации не устанавливает порядка определения минимального полуторного и двойного размера оплаты сверхурочной работы.

По нашему мнению, при оплате сверхурочной работы можно воспользоваться правилами статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой минимальный размер двойной оплаты — двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором и включать в полуторную и двойную оплату все установленные в организации надбавки и доплаты, либо часть из них. Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной в целях оплаты сверхурочной работы действующим законодательством не установлен.

По нашему мнению часовую тарифную ставку целесообразно рассчитывать путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах.

При этом среднемесячное количество рабочих часов, например при 36-часовой рабочей неделе, рассчитывается путем деления годовой нормы рабочего времени в часах на 12. В 2014 году среднемесячное количество рабочих часов при 36-часовой рабочей неделе будет составлять 147,7 часа (1772,4:12). Применение такого порядка расчета части оклада за час работы для оплаты сверхурочной работы (в ночное время или нерабочие праздничные дни) позволяет за равное количество часов, отработанных в различных месяцах, получать одинаковую оплату.

Ковязина Рубрика: Ключевые слова: Опубликовано 2014-07-28 10:13

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 02.07.2014 № 16-4/2059436

Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении рассмотрел письмо и сообщает.

Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной необходимо закрепить в коллективном договоре, соглашении или локальным нормативным актом. Заместитель директора департамента Н.З.
устанавливаются минимальные размеры оплаты труда за сверхурочную работу – за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. При этом не устанавливает порядка определения минимального полуторного и двойного размера оплаты сверхурочной работы.

По нашему мнению, при оплате сверхурочной работы можно воспользоваться правилами , согласно которой минимальный размер двойной оплаты – двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором и включать в полуторную и двойную оплату все установленные в организации надбавки и доплаты либо часть из них.

Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной в целях оплаты сверхурочной работы действующим законодательством не установлен.

По нашему мнению, часовую тарифную ставку целесообразно рассчитывать путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах.

При этом среднемесячное количество рабочих часов, например при 36-часовой рабочей неделе, рассчитывается путем деления годовой нормы рабочего времени в часах на 12.

В 2014 году среднемесячное количество рабочих часов при 36-часовой рабочей неделе будет составлять 147,7 часа (1772,4 : 12). Применение такого порядка расчета части оклада за час работы для оплаты сверхурочной работы (в ночное время или нерабочие праздничные дни) позволяет за равное количество часов, отработанных в различных месяцах, получать одинаковую оплату.

Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной необходимо закрепить в коллективном договоре, соглашении или локальным нормативным актом.