Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Можно ли изменить направление идя на магистратуру

Можно ли изменить направление идя на магистратуру

Можно ли пройти в магистратуру по другой специальности?


Вот отучился четыре года, стал бакалавром юриспруденциии, потому что папа хотел, а потом — что? Как вариант — пойти в магистратуру.

Главное, поступить в совершенно другой вуз.

Во-первых, потому что так можно. Во-вторых, это лучший способ перезапустить жизнь, если юрфак — ну совсем не твоё.

Александра Борисова объясняет, что сегодня даёт магистратура и какой смысл (а он есть!) в двухступенчатой Болонской системе образования. С 1999 года в Европе, а с 2003 года и в России началась реформа высшего образования, известная как Болонский процесс.

Наша высшая школа разделилась на две самостоятельные ступени — бакалавриат и магистратуру. Надо сказать, что процесс называется Болонским по городу, где страны подписали соглашение, и никакого отношения к итальянской образовательной системе не имеет. В Италии высшее образование существовало, как и в России, в форме диплома специалиста (он назывался laurea, учиться нужно было 4-5 лет).

Ступенчатая система была не привычна и для Германии, и для всех стран немецкого академического мира (куда входит и Россия — наша система пришла оттуда) — там университеты всегда выдавали дипломы. Да ещё какие: немецкие инженерные дипломы были знаком качества и гарантией трудоустройства по всему миру.

«Родными» две ступени высшего образования были в основном для Великобритании. А в остальной Европе они внедрялись (и продолжают) с боем.

Немцы вздыхают по своему фирменному инженерному специалитету, а в итальянских СМИ до сих пор можно встретить эмоциональные заголовки типа «Университеты: провал реформы «3+2».

Так какой всё-таки смысл в двухступенчатой системе и почему после бакалавриата стоит обязательно сменить вуз? Сменить вуз нужно хотя бы потому, что теперь такая возможность есть. Более того, можно сказать, что ради неё всё это и затевалось.

Болонский процесс внутри Европы должен унифицировать образовательные стандарты в странах-участницах, чтобы люди свободно переезжали из страны в страну и у них не было проблем при трудоустройстве из-за (не)признания дипломов (хотя слово «диплом» здесь теперь не вполне корректно).

Кроме того, единым должно стать и образовательное пространство — после бакалавриата в одной стране можно пойти в магистратуру в другой или даже поучиться за рубежом всего один семестр (программа Erasmus). Всё это стало возможным благодаря European Credit Transfer System (ECTS) — системе переносимости баллов.

Для получения степени, бакалаврской или магистерской, студенту нужно собрать определённое количество баллов (credits) после того, как он пройдёт курсы из списка своей специальности — некоторые из них обязательны, остальные по выбору. Это так называемая модульная система: есть список дисциплин, есть требование по баллам, а где географически ты их набрал — дело десятое.

Кроме стимулирования европейских интеграционных процессов, такой подход служит интересам студента. Скорость накопления знаний растёт, области специализации сужаются, навык работать самостоятельно и учиться всю жизнь, причём в разных условиях, выходит на первый план.

Можно ли изменить направление идя на магистратуру

— — Болонский процесс, к которому за 17 лет присоединились 48 стран, позволяет каждому студенту выстраивать собственную образовательную парадигму: можно, например, получить высшее образование за четыре года, а потом продолжить учебу не сразу, а через какое-то время, либо вообще больше не возвращаться к этому вопросу.

Главный плюс — в том, что после бакалавриата появляется возможность сменить профессию: новую специальность можно получить за два года в магистратуре. T&P поговорили со студентами, которые поменяли профиль, о том, с какими трудностями они сталкиваются, какие навыки оказались полезны в работе и оправдались ли их ожидания от учебы в магистратуре.

«Перестроиться на новую специальность довольно сложно, и двух лет может не хватить»

МФТИ «Прикладная математика и физика» — МФТИ и Сколтех «IT — Data Science» Я поменял специальность, потому что за четыре года в бакалавриате наконец-то понял, чем хочу заниматься дальше. На первом курсе я вообще не представлял, что буду делать после университета, поэтому выбрал общее фундаментальное направление.

На третьем курсе началось специализированное обучение, я попал на кафедру, связанную с данными, и всерьез увлекся этой темой. С таким фундаментальным образованием, как прикладная математика и физика, конечно, можно устроиться в IT-организации, банки или консалтинговые компании, но я чувствовал, что моих знаний пока недостаточно.

Я хотел разобраться с самыми современными методами машинного обучения и повысить уровень английского (особенно профессионального), поэтому и пошел в магистратуру.

Остался в своем же вузе, но выбрал совместную англоязычную программу МФТИ и Сколтеха. По факту у меня сейчас нет ни одной пары на Физтехе, так что можно сказать, что я учусь в другом вузе. Я ждал, что учеба будет похожа на последний год в бакалавриате: мало пар и много научной работы.

Но об этом чуть подробнее в следующем параграфе. На Западе данная ступень высшего образования является гарантией того, что выпускник станет работать в учреждении образования: колледже или вузе.

Он также может занять должность младшего научного сотрудника.

У нас же такая перспектива существует, скорее, теоретически, чем практически.

Это связано с тем, что в России сейчас можно получить три ученых степени: магистра, кандидата наук и доктора наук. В вузах работают в основном кандидаты и доктора наук, доктора ценятся больше, но их по количеству меньше.

Есть небольшой процент преподавателей, которые имеют либо полное высшее образование по принципу специалитета, либо диплом магистратуры. Однако таких преподавателей очень мало (около 8 % от общего числа педагогического состава) и положение их в вузах самое незавидное: у них больше всего нагрузки и самая маленькая зарплата.

Поэтому в нашей стране, чтобы преподавать в вузе и не бояться возможного сокращения, нужно иметь ученую степень не магистра, а кандидата наук. А для этого нужно поступить в аспирантуру и пройти трудную процедуру защиты кандидатской диссертации.

Только в пределах одной группы можно продолжить обучение в магистратуре.

Можно ли получить магистратуру по другой специальности

29.09.2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае все условия для предоставления гарантии, предусмотренной ст.

173 ТК РФ, соблюдены, работодатель обязан предоставить работнику учебный отпуск и оплатить время пребывания в таком отпуске в размере среднего заработка. Обоснование вывода: Глава 26 ТК РФ предусматривает гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных организациях высшего профессионального образования.

В соответствии со ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной или очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения государственной итоговой аттестации на срок до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования. Работодатель обязан предоставлять такие отпуска при получении работником образования соответствующего уровня впервые (часть первая ст.

177 ТК РФ) и только по основному месту работы (часть первая ст.

287 ТК РФ). Основанием для предоставления по месту работы указанного дополнительного отпуска является справка-вызов из образовательной организации (часть четвертая ст. 177 ТК РФ), форма которой утверждена приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 N 1368.

Данный документ является свидетельством успешного обучения работника (смотрите, например, апелляционное определение Московского городского суда от 20.06.2013 N 11-18728/13, апелляционное определение СК по гражданским делам Сахалинского областного суда от 11.06.2013 по делу N 33-1155/2013, кассационное определение СК по гражданским делам Мурманского областного суда от 09.02.2011 по делу N 33-368).

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме (часть первая ст.
177 ТК РФ). В рассматриваемой ситуации работник поступил в высшее учебное заведение самостоятельно.

Следовательно, оплачиваемый учебный отпуск ему положен только в том случае, если он получает образование соответствующего уровня впервые. Согласно п. 2 и п. 3 части 5 статья 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» бакалавриат и магистратура отнесены к разным уровням высшего профессионального образования.

Новая профессия за 2 года: магистранты о своем образовании

«Перестроиться на новую специальность довольно сложно, и двух лет может не хватить» МФТИ «Прикладная математика и физика» — МФТИ и Сколтех «IT — Data Science» Я поменял специальность, потому что за четыре года в бакалавриате наконец-то понял, чем хочу заниматься дальше. На первом курсе я вообще не представлял, что буду делать после университета, поэтому выбрал общее фундаментальное направление. На третьем курсе началось специализированное обучение, я попал на кафедру, связанную с данными, и всерьез увлекся этой темой.

С таким фундаментальным образованием, как прикладная математика и физика, конечно, можно устроиться в IT-организации, банки или консалтинговые компании, но я чувствовал, что моих знаний пока недостаточно.

Я хотел разобраться с самыми современными методами машинного обучения и повысить уровень английского (особенно профессионального), поэтому и пошел в магистратуру. Остался в своем же вузе, но выбрал совместную англоязычную программу МФТИ и Сколтеха. По факту у меня сейчас нет ни одной пары на Физтехе, так что можно сказать, что я учусь в другом вузе.

Я ждал, что учеба будет похожа на последний год в бакалавриате: мало пар и много научной работы. Но это больше напоминает то, что было в самом начале: приходится часто ходить в институт, делать огромные домашние задания и сдавать зачеты.

В магистратуре я столкнулся с бюрократией и правилами, от которых отвык на старших курсах.

Например, у нас был дедлайн на регистрацию исследовательских проектов и я опоздал с подачей формы на сайте на несколько часов. Хотя я давно обсудил с научным руководителем тему и ничего криминального в том, чтобы позволить мне зарегистрироваться, не было, с учебным отделом я договориться не смог. Мне кажется, что если изучать что-то принципиально новое, то полностью перестроиться на новую специальность довольно сложно и двух лет может не хватить.

Хотя в моем случае с хорошим базовым математическим образованием при должной мотивации анализ данных можно неплохо освоить даже за два года. По крайней мере настолько, чтобы попасть на работу по специальности. К счастью, для нового направления у меня уже имелись навыки — все необходимые знания я получил в бакалавриате.

На данный момент вижу три варианта развития событий: либо уехать в аспирантуру за границу, либо устроиться на работу в компанию, либо попробовать начать собственное дело.

Я не думаю, что в будущем буду заниматься физикой или чистым программированием, но шанс всегда есть. Сейчас же я занимаюсь тем, что мне действительно нравится.

«Лучше иметь магистерскую степень, чем не иметь» НИУ ВШЭ «Политология» — НИУ ВШЭ «Управление пространственным развитием города» Я пошла в магистратуру, потому что на этом настаивали родители и научный руководитель. Меня убедили их аргументы в пользу того, что лучше иметь магистерскую степень, чем не иметь. К тому же на тот момент я не была уверена, что найду в ближайшее время нормальную работу, учитывая кризис.

А так вроде пока буду учиться, что-нибудь подвернется. Мне всегда казалось, что продолжать выбранное направление стоит, если ты планируешь заниматься наукой.

Можно ли поступить в магистратуру по новой специальности за рубежом?

Большинство студентов поступает в бакалавриат в 18-19 лет, в этом возрасте человек обычно только начинает задумываться о том, чем хочет заниматься в будущей жизни.

Неудивительно, что при выборе специальности многие студенты принимают недостаточно обдуманное решение, а некоторые и вовсе идут учиться туда, куда посоветуют родители или преподаватели.

Зачастую личность студента, его настоящие интересы и стремления формируются только к окончанию учебы в бакалавриате. Поэтому иногда студент получает свой диплом, уже понимая, что хотел бы учиться чему-то другому и работать в другой сфере. А бывает и так, что человек уже начинает работать по полученной специальности, но понимает, что она не совсем ему подходит.

Как быть в такой ситуации? Можно ли продолжить обучение в магистратуре по новой специальности или придется опять поступать в бакалавриат?

Попробуем разобраться… Начнем с того, что для поступления в магистратуру за рубежом студент должен иметь степень бакалавра или эквивалент. Без преувеличения можно сказать, что подробности зависят от конкретного университета и выбранной программы магистратуры.

Что это значит? Фактически, если вы начнете изучать вступительные требования программ магистратуры в зарубежных вузах, вы столкнетесь с тем, что все они требуют степень бакалавра, но далеко не все требуют степень бакалавра по той же специальности. Это отличная новость для тех, кто хочет изменить академическое направление.
Далее все зависит от того, насколько новая выбранная вами специальность далека от уже полученной специальности, указанной в дипломе.

Рассмотрим два наиболее распространенных варианта:

  1. Если новая специальность хотя бы частично связана с уже имеющейся специальностью, вам не стоит переживать. Для большинства университетов этого вполне достаточно, ведь программы магистратуры созданы именно для углубления знаний в той или иной области. Вам особенно повезет, если в бакалавриате у вас были хотя бы курсы, связанные с новой специальностью. В качестве примера можно привести ситуацию, в которой человек со степенью бакалавра общих гуманитарных наук решил получить специальность журналиста.
  2. Если новая специальность сильно отличается от уже имеющейся специальности, вопрос о зачислении обычно решается в индивидуальном порядке. Большое значение приобретают навыки и компетенции студента, его дополнительное образование и рабочий опыт. Например, гуманитарий, работавший менеджером в компании или изучавший экономику, вполне может быть принят на бизнес-программы. Однако, есть и такие направления, для которых почти всегда необходимо наличие профильного образования. В частности, речь идет о медицине, стоматологии и праве.

В обоих случаях стоит помнить, что для университета, принимающего студентов на программы магистратуры, более важны конкретные знания и навыки, чем сама специальность, указанная в дипломе бакалавра.

Как мы уже отметили, поступление в магистратуру зависит, в первую очередь, от соответствия знаний и навыков студента заявленным вступительным требованиям.

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность


Магистратура – вторая ступень в получении высшего образования.

В России действует двухуровневая система:

    после окончания 4-х курсов студент становится бакалавром; после еще двух курсов – магистром.

Магистратура как одна из ступеней высшего образования (ВО) была введена в России более 10 лет назад (в 1993 году). С этого времени специалисты и бакалавры получили возможность менять направление обучения в процессе получения ВО. Можно ли в 2017 году поступить в магистратуру на другую специальность?

Да, это возможно, но только при наличии диплома бакалавра или специалиста.

Как показывает практика, чаще всего студенты меняют специальность на смежную. При желании кардинально поменять область знаний с поступлением способны возникнуть проблемы. Главная проблема заключается в том, что для поступления вне зависимости от конкретной специальности требуется сдавать экзамен.

Причем экзаменационные вопросы для будущих магистров формулируют на уровне бакалавра. То есть вы должны иметь соответствующие знания, чтобы стать магистром в другой области.

Сегодня в России степень магистра получают на таких формах обучения:

    дневная; вечерняя; заочная с обучением по выходным; заочная со сдачей сессии; дистанционная.

Обучение в магистратуре позволяет дополнить уже имеющееся образование или сменить будущую профессию всего за 2 года (вместо получения второго высшего образования в течение 4-6 лет).

Читайте также: Тем не менее если вы считаете, что имеете достаточную базу знаний для того, чтобы сдать экзамен, вы можете поступить в магистратуру по абсолютно любому направлению на любую форму обучения.

Сменить специальность можно не только в том же ВУЗе, где был получен диплом бакалавра, но и в других учебных заведениях, в том числе в университете другой страны. Поступить можно на бюджет и получать стипендию еще в течение 2-х лет. Контрактная форма обучения на 5-6 курсах стоит от 40 000 до 400 000 рублей в год в зависимости от престижности ВУЗа, факультета и специальности.
Количество бюджетных мест ограничено. Далеко не каждый имеет право поступать на бюджетную форму.

Например, если у человека уже имеется диплом магистра, повторно поступить в магистратуру он сможет только на контрактной основе. В Европе (в большинстве стран) обучение на 5-6 курсах стоит дороже, чем в престижных ВУЗах России.

Но реально найти и относительно недорогие университеты, в которые могут поступать иностранные граждане. Есть шансы поступить и на бюджет. Но если обучение на первых 4-х курсах во многих университетах для иностранцев чаще всего бесплатное (при условии поступления по определенной программе), то 5-6 курсы практически во всех ВУЗах платные.

Читайте также: Поступать в магистратуру в другой стране студенты имеют право как по своей, так и по другой специальности.

Условие поступления остается тем же: необходимо сдать вступительный экзамен.

Кроме того, к студенту выдвигаются такие требования: Обязательное наличие диплома бакалавра.

Магистратура по другой специальности – сложно или невозможно

Бывает, что после получения диплома студент понимает, что профессия, которую он получил, ему неинтересна, и работать по ней он, скорее всего, не будет.

Что делать в этом случае? Возможно ли поступить в магистратуру по другой специальности? О магистратуре и правилах поступления на нее следует знать больше.СодержаниеОбразовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года).

– это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В.

Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук.

Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.Магистратура может быть использована в качестве:

  1. продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
  2. освоения новой профессии.
  3. повышения квалификации специалиста;

В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек.

Важно знать, что только те, кто окончил до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно.Обучение в магистратуре подходит людям, которые чувствуют себя комфортно в научной деятельности и хотят дальше развиваться в этой сфере. После получения диплома магистра можно поступать в аспирантуру и преподавать.Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры.

В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:

  1. участие в жизни университета.
  2. ;
  3. проживание в общежитии;
  4. всевозможные льготы по студенческому билету;

Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом — высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.

Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалаврПроцесс обучения максимально нацелен на практику.

У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:

  1. позволяет углубить знания по своей специальности
  2. интересная программа обучения;
  3. дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
  4. позволяет продлить студенчество еще на 2 года;

Магистратура: что представляет собой вторая ступень высшего образования в России

Очное обучение в магистратуре значительно повышает конкурентоспособность на рынке труда.

Дистанционное обучение в магистратуре — наиболее гибкая форма обучения, позволяющая совмещать учебу и работу.

Современные вузы могут предложить большое разнообразие актуальных образовательных программ, различные формы обучения, демократичные цены, а также помощь в трудоустройстве. Международная аккредитация образовательных программ позволяет некоторым вузам выдавать дипломы не только государственного образца, но и международные.

При выборе учебного заведения стоит обратить внимание на наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также сертификатов и аккредитаций.

Уже более десяти лет в России применяется болонская — двухуровневая — система высшего образования, предполагающая базовую (три–четыре года) подготовку по программе бакалавриата или специалитета и следующую за ней дополнительную, углубленную учебу в магистратуре (длительностью, как правило, два года). Целью перестройки основ образовательного процесса был плавный переход к единым европейским стандартам и расширение научных и карьерных возможностей обучающихся.

На сегодняшний день дипломы бакалавров и магистров получили уже сотни тысяч выпускников российских университетов. Но родителям сегодняшних абитуриентов, получавшим образование по классической вузовской модели, по-прежнему сложно разобраться в тонкостях новой системы образования. У них возникает масса вопросов.

Какая разница между первой и второй ступенью современной высшей школы? Нужна ли их ребенку учеба в магистратуре?

Какие преимущества она дает? Нередко подобные вопросы задает себе и только получивший диплом бакалавра выпускник. Попробуем ответить на них. Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред.

от 29.07.2017) программы бакалавриата и специалитета считаются первой ступенью высшего образования[1].

Бакалавриат предполагает развитие у студентов базовых профессиональных компетенций в выбранной сфере. По завершении обучения выпускники получают законченное высшее образование с присвоением квалификационной степени бакалавра.

Далее дипломированный специалист может начинать трудовую деятельность либо на конкурсной основе поступать в магистратуру для углубленного изучения профессиональных предметов. Квалификации бакалавра или специалиста достаточно для осуществления линейных должностей, предполагающих исполнительские функции в соответствующей профессиональной сфере. Этого достаточно для старта карьеры в продажах, рекламе, гостиничном бизнесе и т.д.

Правда, бакалавру учиться предстоит 4 года, а специалисту — 5.

Деление на бакалавриат и магистратуру — своего рода естественный отбор. До 50% студентов покидает стены университета с дипломом бакалавра.

В то же время наиболее способные и целеустремленные студенты продолжают обучение до получения магистерской степени. При этом они могут как развиваться в ранее выбранном направлении, так и сменить вектор и пройти обучение другой специальности, если успешно сдадут вступительные экзамены.

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

В нынешнее время молодым людям доступно высшее двухуровневое образование.

Каждый студент, который в будущем хочет стать отличным специалистом по выбранному им профилю, должен четко понимать, бакалавриат и магистратура – что это такое и чем эти степени отличаются друг от друга. Разница между ними существенна, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Узнайте, каковы особенности этих академических степеней.

Это первая, базовая ступень академического образования. Условия доступа к ней просты. Нужно получить среднее, средне-специальное или профессионально-техническое образование.

Поступить можно после окончания 11 класса школы, специализированного колледжа, техникума, училища. Существует заблуждение о том, что бакалавриат – это незаконченное высшее образование. Это неверно. Степень бакалавра – первая полноценная ступень высшего образования, при наличии которой человек вправе устраиваться на работу по специальности.

Как правило, образовательный процесс длится четыре года, хотя встречаются и исключения.

Академический бакалавриат студент получает после сдачи экзаменов. Стоит отметить, что существует ряд специальностей, которые даже на базовом уровне невозможно освоить за 4 курса, особенно в медицинской и технической сферах. Обучение на таких факультетах разбивается на другие этапы, не вписывающиеся в общую концепцию европейского образовательного стандарта.

План ориентирован на то, чтобы дать студенту практические знания по выбранной им специальности.

Узконаправленных дисциплин в образовательной программе практически нет.

Если они включены, то с минимальным количеством часов, и дают только базовые знания. Бакалавриат изначально был задуман для того, чтобы студент выбрал узкую специальность, и осознанно продолжил обучение по ней на магистратуре. В российской же практике эта ступень стала относительно самостоятельной.

Бакалавриат с недавних пор разделяют на две категории по ряду признаков и поставленных перед студентами задач, хотя это нововведение пока практикуют не везде. Виды первой ступени академического образования:

  • Академическая. Профессиональная подготовка бакалавров, планирующих поступать в дальнейшем на магистратуру. Упор делается на научно-исследовательскую работу, много теоретических курсов. Учится можно как на дневной, так и на заочной форме.
  • Прикладная. Для студентов, которые планируют устроиться на работу сразу после окончания высшего учебного заведения. Ведется практическая подготовка. Форма обучения на прикладном бакалавриате только дневная.

В практику нашей страны программа начала внедряться после подписания Болонской конвенции.

Магистратура по другой специальности – стоит ли менять профессию?

У студентов есть возможность сменить специальность при поступлении в магистратуру. Это может быть как абсолютно другое направление, так и смежная область. Что из этих двух вариантов выбрать, чтобы провести учебное время с максимальной пользой?

Получить образование магистра можно за 2 года.

В некоторых случаях меньше – за год или полтора.

Если есть возможность, то это лучше сделать сразу, чтобы потом не приходилось совмещать несколько дел сразу. В центрах занятости и в университетах работодатели ищут свои будущие кадры. Дело в том, что молодые бизнесмены предпочитают иметь дело с молодежью, потому что можно рассчитывать на их энтузиазм и поддержку.

Поэтому часто руководители приходят к старшекурсникам и рассказывают о своей работе. Сейчас наступило такое время, что универсальных специалистов требуется гораздо больше. Что подразумевают под этим понятием:

  • Многие фирмы занимаются продажами и требуют грамотного маркетинга. Как видим, эта отрасль напрямую связана с финансами, бухгалтерией. Почему бы одному человеку не заниматься двумя задачами и получать за это деньги, при его, конечно же, согласии?
  • Много работы проводится в социальных сетях, то есть рекламный агент должен уметь не только сотрудничать напрямую, но и настраивать рекламу в Интернете. Для этого нужны навыки работы на компьютере, знание программ. Если он еще напишет рекламный текст на английском, его смогут прочитать больше людей, следовательно, продажи увеличатся.
  • Сейчас нет преград для работы с зарубежными партнерами, поэтому специалисты должны владеть, как минимум, разговорным английским. Для Европы это обычное явление, но в России еще эта культура не прижилась. Чем нанимать двоих специалистов, лучше взять одного и платить ему полторы ставки – и экономия налицо, и работа сделана.

Вот так мыслят руководители.

Они хотят экономить и ищут людей для трудоустройства, которые подходят под описание универсального специалиста.

Наше дело – соответствовать, но для этого необходимо освоить несколько профессий.

Наверное, все слышали про людей, имеющих 2 и более дипломов. Студенты могут не задумываться о том, чтобы соответствовать чьим-то требованиям. Все мы люди, и хотим делать то, что нам нравится.

Если не получилось с первой профессией – мало ли что – есть шанс ее поменять.

При этом добиться и получить диплом в подтверждение.

Смена профессии – чаще вынужденное решение, чем обдуманное.

Хотя все еще может поменяться, и первая специальность пригодится рядом со второй. Многие хотят уехать за границу, но по своей специальности не проходят по конкурсу, а выбирают предложенные факультеты, на которых есть места.

Ради того, чтобы уехать, они меняют направление деятельности.