Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Оглавление:

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности


— — Это предусмотрено Гражданско-процессуальным кодексом. В налоговом законодательстве, как и в любом другом, у правонарушения есть субъект.

Административная ответственность может применяться исключительно к должностным лицам.

Законодательство допускает, что субъектом в редких случаях может выступать также гражданин, выступающий как третье лицо.

Чаще всего им выступает руководитель организации или главный бухгалтер, то есть должностное лицо.

Должностное лицо – это лицо, которое наделено определенными полномочиями и вследствие этого осуществляющее распорядительные функции. Такие лица, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением своих прямых обязанностей, несут административную ответственность (ст. Инфо Но факт, что субъект вынужден был совершить противоправное деяние из-з независящих от него причин, необходимо доказать.

Помимо этого, законодатель разрешает использовать для вынесения решения обстоятельства, отягчающие наказание.

Они необходимы для того, чтобы увеличить размер налоговых штрафов. Одним из таких условий можно назвать умышленное совершение правонарушения.

Если умысла в действиях лица обнаружено не было, он не заплатит более 20 % от всей суммы налога. Но если факт умысла был установлен, то эта сумма может возрасти до 40%.

В случае, если повторное действие совершается уже после вынесения решения, то штрафные санкции увеличиваются до 100%. ГАРАНТКоробейников Евгений Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТЗолотых Максим 12 октября 2012 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Физическое лицо, как правило, не может быть субъектом административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов. Если с момента совершения прежним генеральным директором административного правонарушения указанный в данной статье срок не истёк, то он может быть привлечён к административной ответственности.Относительно налоговой ответственности ситуация складывается диаметрально противоположная: поскольку субъектом налоговой ответственности выступает налогоплательщик (организация), то привлечение к ответственности наступает независимо от того, какое конкретно лицо исполняло обязанности генерального директора. Таким образом, к административной ответственности, предусмотренной абзацем третьим пункта 12 статьи 7 Закона РСФСР от 21 марта 1991 года N 943-I «О Государственной налоговой службе РСФСР», может быть привлечен любой гражданин-налогоплательщик, виновный в отсутствии учета своих доходов.

Она состоит из следующих санкций, применяемых за совершение налогового правонарушения к нарушителям:

  1. арест.
  2. лишение субъекта специального права;
  3. предупреждение;
  4. изъятие и конфискация предмета, являющегося орудием совершения нарушения;
  5. исправительные работы;
  6. штраф;

Что касается административной ответственности именно в налоговом законодательстве, то к нарушителям применяется только один ее вид.

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Вправе ли налоговые органы привлекать к административной ответственности граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за непредставление (несвоевременное представление) налоговых деклараций по налогу с продаж, налогу на добавленную стоимость, единому социальному налогу в соответствии с п. 12 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»?

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 18 декабря 2001 г. N 14-10/58100 Согласно п.

1 ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом. Естественно, это возможно только при соблюдении всех правил, установленных российским законодательством. Что это такое Налоговое правонарушение – действие, совершенное умышленно или нет, и понесшее за собой последствия в виде уменьшения налоговой базы и суммы налогов, введение налоговых органов в заблуждение, нарушения порядка подачи декларации и т.

д. Внимание За это российским законодательством предусматривается ответственность.

Она может выражаться в административном или налоговом наказании субъекта.

Кроме этого, такие правонарушения имеют важный признак – антисоциальность. Другими словами, налоговый проступок посягает на установленный законом порядок налогообложения.

Таким образом, проявляется его противоправность. Это отличает их от уголовно наказуемых преступлений, где главным признаком считается общественная опасность.

Инфо Окончательное решение по этому вопросу примет суд (подп. 3 п. 1 и п. 4 ст. 112 НК РФ).

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых смягчающими признавались следующие обстоятельства:

  1. организация совершила налоговое правонарушение впервые (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 27 июля 2009 г. № А65-26698/2008, Центрального округа от 20 июля 2009 г. № А48-4868/08-13, Московского округа от 22 января 2009 г. № КА-А41/13108-08, Восточно-Сибирского округа от 21 января 2009 г. № А74-1719/08-Ф02-7037/08);
  1. тяжелое финансовое положение организации (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 августа 2009 г.

    № Ф04-4603/2009(12011-А67-34), Северо-Западного округа от 18 июня 2009 г. № А26-6260/2007, Восточно-Сибирского округа от 28 апреля 2009 г.

    № А58-6935/08-Ф02-1710/09, Дальневосточного округа от 8 апреля 2009 г.

Поэтому привлечь организацию к уголовной ответственности (например, оштрафовать по статье 199 Уголовного кодекса РФ) невозможно. Лицо, впервые совершившее налоговое преступление, предусмотренное статьей 199 Уголовного кодекса РФ, освобождается от уголовной ответственности, если полностью погасит недоимки по налогам, а также пени и штрафы за счет собственных средств или за счет средств организации, в которой было выявлено уклонение от уплаты налогов (примечание 2 к ст.

199 Важно УК РФ)

Административная и уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства

В продолжение темы о привлечении к налоговой ответственности, затронутой в прошлом номере, в настоящей статье будут рассмотрены вопросы, касающиеся привлечения к административной и уголовной ответственности за нарушение норм налогового законодательства. Ведь зачастую организации и предприниматели забывают о том, что нарушение норм НК РФ может повлечь дополнительные штрафные санкции Административная ответственность Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст.

2.1 КоАП РФ). Административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3–15.6, 15.11 КоАП РФ. Субъектами административной ответственности являются должностные лица организации в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом организации понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции: руководители и другие работники (ст.

2.4 КоАП РФ). Административная ответственность, установленная ст. 15.3–15.9, 15.11 КоАП РФ, не применяется к индивидуальным предпринимателям (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ). Это объясняется тем, что лицо не может быть привлечено к ответственности дважды за одно и то же правонарушение.

Поскольку составы правонарушений схожи с установленными НК РФ, предприниматель может быть привлечен только по НК РФ. Что касается организаций, то сами организации, как указано выше, могут быть привлечены за нарушение законодательства о налогах и сборах по НК РФ, а их должностные лица – по КоАП РФ.

Судебная практика Для целей административного законодательства под должностным лицом понимается не только генеральный директор организации или главный бухгалтер. Это может быть и другой сотрудник, если обязанность по представлению налоговой отчетности возложена на него должностной инструкцией, приказом, распоряжением, иным локальным нормативным актом – иными словами, лицо, в чьи должностные обязанности входит осуществление данной функции (ст.

2.4 КоАП РФ). На это обстоятельство обращают внимание и суды, исследуя вопрос о законности привлечения к административной ответственности руководителя организации-налогоплательщика.

Примером тому является в том числе постановление Московского городского суда от 13.03.2009 № 4а-452/09 Кроме того, КоАП РФ не относит к субъектам данного правонарушения индивидуальных предпринимателей (граждан). Анализируя вопрос о правоприменении ст. 15.5 КоАП РФ, нельзя не остановиться на следующей типичной ошибке, встречающейся при рассмотрении дел данной категории.

Иногда правонарушение, состоящее в пропуске срока представления налоговой декларации, квалифицируется в целях привлечения к административной ответственности как предусмотренное ст. 15.6 КоАП РФ. Однако такая

Если чужая инспекция ФНС привлекла к административной ответственности: законно или нет?

Как быть, если с проверкой пришла налоговая, в которой ваша организация не стоит на учёте? В от 1 октября 2020 года № 305-АД18-9558 Верховный Суд РФ разъяснил, когда налоговая инспекция имеет право привлекать к административной ответственности организации, не состоящие у нее на учете.

Хотя спор касается только московских налоговиков, выводы «вышки» по нему актуальны для любого региона России.

В данном деле проверку организации (корчма «Тарас Бульба») проводила московская Межрайонная ИФНС России № 49 (МИФНС) по поручению Управления ФНС (УФНС) по Москве. В ходе контроля МИФНС обнаружила нарушение: в проверяемый период компания не применяла контрольно-кассовую технику при оплате части заказов.

В итоге налогоплательщику назначили административный штраф согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Компания не согласилась с инспекцией и обратилась в суд.

Она сослалась на то, что данное административное правонарушение было совершено по адресу, на который распространяются полномочия ИФНС России № 27 по Москве. Сама же компания состоит на учете в ИФНС России № 23 по Москве. Следовательно, Межрайонная ИФНС России № 49 по Москве, которая проводила проверку, не имела право рассматривать это дело и штрафовать.

Суд первой инстанции отказал компании в удовлетворении требований. Он признал правомерным привлечение ее к административной ответственности и указал, что МИФНС № 49 по Москве действовала в пределах полномочий, предусмотренных:

  1. Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 49 по Москве (утв. УФНС по Москве 17.12.2015).
  2. приказом Минфина России от 17.07.2014 № 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»;

Арбитры указали, что УФНС вправе делегировать нижестоящей инспекции полномочия по проведению контрольных мероприятий на всей территории Москвы. Нарушений порядка привлечения организации к административной ответственности суд первой инстанции не установил.

Однако апелляция отменила решение суда первой инстанции и разъяснила, что рассматриваемое правонарушение было совершено на территории, подконтрольной ИФНС № 27 по Москве. Следовательно, у Межрайонной ИФНС не было полномочий рассматривать это дело.

В итоге МИФНС обратилась в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой. Его Судебная коллегия по экономическим спорам отменила постановление апелляционной инстанции и оставила в силе решение суда первой инстанции.

«Вышка» подтвердила, что межрайонная инспекция может привлекать к административной ответственности организации, не состоящие у нее на учете, если иное не указано в положении о ней, утвержденном вышестоящим налоговым органом. Оказалось, что по данному положению, МИФНС № 49 по Москве, находясь в непосредственном подчинении УФНС России по Москве, может осуществлять на всей территории города контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, а также за полнотой учета выручки.

Более того, в положении об инспекции не указано, что ее полномочия распространяются только на какую-то отдельную территорию столицы.

Привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо

Дата публикации: 21.08.2013 08:38 (архив) В жалобах отдельных организаций на постановления налоговых органов по делам об административных правонарушениях содержатся доводы о необоснованности привлечения организации к административной ответственности за совершение правонарушения, за которое привлечен к ответственности руководитель данной организации.В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. На основании статьи 2.4 КоАП РФ должностными лицами юридического лица являются руководители и другие работники юридического лица, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.02.2004 № 13894/03, часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ не исключает, что при выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения, к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и иные работники, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения.

Таким образом, привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Поделиться:

Какая административная ответственность возникает за налоговые правонарушения в 2020 году

.

Что необходимо знать об административном законодательстве. Кто является субъектом таких нарушений и как они привлекаются к ответственности.

Налоговые правонарушения имеют последствия, ответственность за которые может быть административной, дисциплинарной или уголовной.

При выявлении нарушений, соответствующие органы вправе подать в суд на лицо, их совершившее. И тогда уже суд решает, какое именно наказание понесет правонарушитель. Чаще всего налоговые проступки регулируются Налоговым кодексом.

Но есть несколько нарушений, ответственность за которые является административной. Правонарушения в сфере налогообложения делятся на проступки и преступления.

Обычно налоговыми преступлениями принято считать действия, за которые лицо несет уголовную ответственность. Проступки же в свою очередь являются дисциплинарными, имущественными или административными правонарушениями. Соответственно, устанавливать за них наказание субъекта уголовное законодательство не может.

Налоговые нарушения, как и другие, могут выражаться в действии и бездействии.

Чаще всего противоправное деяние в области налогов заключается в бездействии субъекта, так как происходит невыполнение своих обязанностей, установленных налоговым законодательством.

Это может быть не предоставление в указанный срок документов и прочих сведений, а также неправильный учет доходов и расходов. Для того чтобы осуществлять налоговый контроль, существуют так называемые налоговые органы. Должностные лица этой службы имеют право беспрепятственного доступа в помещение налогоплательщиков.
Естественно, это возможно только при соблюдении всех правил, установленных российским законодательством. Налоговое правонарушение – действие, совершенное умышленно или нет, и понесшее за собой последствия в виде уменьшения налоговой базы и суммы налогов, введение налоговых органов в заблуждение, нарушения порядка подачи и т.

д. За это российским законодательством предусматривается ответственность. Она может выражаться в административном или налоговом наказании субъекта.

Кроме этого, такие правонарушения имеют важный признак – антисоциальность.

Другими словами, налоговый проступок посягает на установленный законом порядок налогообложения. Таким образом, проявляется его противоправность.

Это отличает их от уголовно наказуемых преступлений, где главным признаком считается общественная опасность. Что касается административной ответственности, то она применяется в виде налоговых санкций, то есть денежных штрафов.

Они используются для того, чтобы предотвратить совершения лицом повторных нарушений. Администрaтивнaя oтвeтствeннoсть зa нaлoгoвыe прaвoнaрушeния устaнoвлeнa КоАП. А конкретнее, статьями 15.3–.

Согласно этим нормам, с должностных лиц, в действиях которых было обнаружено налоговое нарушение, взыскивается штраф.

Налоговая ответственность необходима для того, чтобы к лицу были применены определенные санкции в виде взыскания денежных средств.

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности


Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «».

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Кучеров, И.И., Шереметьев, И.И.

Административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах / И.И. Она состоит из следующих санкций, применяемых за совершение налогового правонарушения к нарушителям:

  1. штраф;
  2. лишение субъекта специального права;
  3. предупреждение;
  4. арест.
  5. исправительные работы;
  6. изъятие и конфискация предмета, являющегося орудием совершения нарушения;

Непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и упл — Деловой Квартал. Содержание: Они дублируют друг друга.

Разницу лишь составляют размер налагаемого штрафа и круг лиц, привлекаемых к ответственности.

По КоАП РФ – это должностные лица (руководители предприятий), по НК РФ – физические (например, индивидуальные предприниматели). Если к ответственности привлекается юридическое лицо, то применяются оба кодекса.

Правонарушения в сфере налогообложения делятся на проступки и преступления. Обычно налоговыми преступлениями принято считать действия, за которые лицо несет уголовную ответственность. Должностное лицо, проводящее проверку, в пределах своей компетенции вправе требовать и получать от плательщика документы, необходимые для проведения проверки (п.
4 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента РБ от 16.10.2009 № 510).

Кроме того, новая редакция статьи 7.9 КоАП предусматривает уменьшение административного взыскания в два раза за нарушения порядка налогообложения при наличии смягчающих обстоятельств.

Это правило распространено и на иные виды правонарушений. При этом изменен порядок применения статьи 7.9, конкретизирован перечень смягчающих обстоятельств, являющихся условием для снижения размера штрафных санкций.

Законодательство об административных правонарушениях предусматривает давность привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (за нарушение законодательства о налогах и сборах) не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

За длящиеся административные правонарушения лицо не может быть привлечено к ответственности по истечении одного года со дня его обнаружения. Какая административная ответственность возникает за налоговые правонарушения в 2020 году.

Что необходимо знать об административном законодательстве. Другие виды админответственности для налоговых нарушений не предусмотрены.

Правовая база Санкции, применяемые к налоговым проступкам, определены в Налоговом кодексе и Кодексе об административных правонарушениях. Налоговая инспекция потребовала у организации представить документы для проверки.

Если чужая инспекция фнс привлекла к административной ответственности законно или нет

Сегодня рассмотрим тему: «если чужая инспекция фнс привлекла к административной ответственности законно или нет» и разберем основываясь на примерах.

Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.Содержание

  • Если с момента совершения предыдущим генеральным директором административного правонарушения указанный в данной статье срок не истек, то он может быть привлечен к административной ответственности. Поскольку, как было отмечено ранее, субъектом налоговой ответственности выступает налогоплательщик (организация), привлечение к налоговой ответственности наступает независимо от того, какое конкретно должностное лицо исполняло обязанности генерального директора.

    Поскольку субъект ответственности не изменяется, к предусмотренной законом ответственности привлекается сама организация, а смена генерального директора никакого значения не имеет, так как руководитель в данной ситуации не несет персональной ответственности.

    Кроме того, следует также отметить, что в соответствии с п. 4 ст. Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения).

    Доказательства, на которые при этом ссылается налоговая инспекция, должны соответствовать критериям достоверности, относимости и допустимости [17, с.

    241] Согласно ст. 29.9 КоАП РФ результатом решения по делу об административном правонарушении является принятие предписания, имеющего государственно-властный характер и облекаемого в форму постановления.

    В данной форме выносят решения большинство коллегиальных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Постановление выносится либо о наложении административного наказания, либо о прекращении производства по делу [6, 408] В соответствии с п. 1 ст.

    1. 1 За что налоговая может привлечь к административной ответственности
    2. 3 Готовим заявление в арбитражный суд
    3. 2 Основания налоговой для привлечения к административной ответственности

    За что налоговая может привлечь к административной ответственности Современное законодательство изобилует санкциями в отношении целого ряда нарушений в налоговой и финансовой сфере.

    Это и неправильная работа с наличностью, это и различные нарушения при ведении налогового и бухгалтерского учета. Порядок привлечения граждан Существуют условия привлечения за налоговые правонарушения:

    1. при привлечении юридического лица, должностные лица не освобождаются от административной ответственности;
    2. невозможно привлечь лицо к ответственности за одно правонарушение несколько раз;
    3. в случае если вина не доказана, применение санкций недопустимо;
    4. виновное лицо обязано выплатить все суммы налога;
    5. вина нарушителя должна быть доказана в судебном порядке;
    6. налогоплательщик не должен сам доказывать свою невиновность.

    Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения).

    Правонарушитель может быть притянут к административной ответственности налоговой службой, которая при поведении проверки обнаружила соответствующие нарушения.

  • Изменился порядок привлечения налогоплательщиков к административной ответственности

    Дата публикации: 02.02.2016 14:35 (архив) УФНС России по Ярославской области сообщает, что согласно Федеральному закону от 29.12.2015 №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 29 декабря 2015 года изменяется порядок привлечения к административной ответственности руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за неисполнение предусмотренной Законом о банкротстве обязанности по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом по основаниям части 5 статьи 14.13 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

    Частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ ужесточена административная ответственность за повторное совершение указанного административного правонарушения, предусматривающая дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет. По основаниям, предусмотренным частями 5, 5.1. статьи 14.13 КоАП РФ, налоговые органы теперь вправе привлекать граждан, индивидуальных предпринимателей и руководителей юридических лиц к административной ответственности, поскольку вышеуказанными изменениями налоговые органы наделены полномочиями возбуждать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 5, 5.1, 8 статьи 14.13 КоАП РФ, а также рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.13 Кодекса.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью и 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ, рассматриваются арбитражным судом. Кроме того, Федеральным законом №391-ФЗ увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), установленный статьей 4.5 КоАП РФ от одного года до трех лет.

    Поправками, внесенными названным Законом в Закон о несостоятельности (банкротстве), в отношении банкротства застройщиков и гражданина-должника:

    • смягчены условия для погашения требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства;
    • упорядочен порядок оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим в деле о банкротстве гражданина;
    • уточнен перечень сведений о банкротстве гражданина, подлежащих опубликованию, а также условия и порядок банкротства гражданина и распределения его имущества с участием нотариуса в случае смерти гражданина-должника.

    Поделиться:

    Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

    — — Если с момента совершения предыдущим генеральным директором административного правонарушения указанный в данной статье срок не истек, то он может быть привлечен к административной ответственности. Поскольку, как было отмечено ранее, субъектом налоговой ответственности выступает налогоплательщик (организация), привлечение к налоговой ответственности наступает независимо от того, какое конкретно должностное лицо исполняло обязанности генерального директора.

    Поскольку субъект ответственности не изменяется, к предусмотренной законом ответственности привлекается сама организация, а смена генерального директора никакого значения не имеет, так как руководитель в данной ситуации не несет персональной ответственности. Кроме того, следует также отметить, что в соответствии с п. 4 ст. КоАП РФ). Уголовная ответственность Привлечь должностных лиц к уголовной ответственности по итогам налоговой проверки инспекция не может.

    Если проверка позволяет предполагать, что в организации совершено налоговое преступление, данные об этом должны быть переданы в органы внутренних дел.

    На основе этих данных представители органов внутренних дел будут решать вопрос о возбуждении уголовного дела и о привлечении должностных лиц к уголовной ответственности. Об этом говорится в пункте 3 статьи 32 Налогового кодекса РФ. Подробнее о составе налоговых преступлений и мерах ответственности за них см.

    таблицу. Ситуация: можно ли за налоговое преступление оштрафовать организацию? Ответ: нет, нельзя. Одной из особенностей уголовного права является то, что к ответственности можно привлечь только вменяемое физическое лицо (ст. 19 УК РФ). Порядок привлечения граждан Существуют условия привлечения за налоговые правонарушения:

    1. при привлечении юридического лица, должностные лица не освобождаются от административной ответственности;
    2. виновное лицо обязано выплатить все суммы налога;
    3. налогоплательщик не должен сам доказывать свою невиновность.
    4. невозможно привлечь лицо к ответственности за одно правонарушение несколько раз;
    5. в случае если вина не доказана, применение санкций недопустимо;
    6. вина нарушителя должна быть доказана в судебном порядке;

    Правонарушитель может быть притянут к административной ответственности налоговой службой, которая при поведении проверки обнаружила соответствующие нарушения.

    Административная ответственность считается разновидностью налоговой ответственности.

    Внимание Какая административная ответственность возникает за налоговые правонарушения в 2020 году.

    Что необходимо знать об административном законодательстве. Кто является субъектом таких нарушений и как они привлекаются к ответственности. Налоговые правонарушения имеют последствия, ответственность за которые может быть административной, дисциплинарной или уголовной.

    При выявлении нарушений, соответствующие органы вправе подать в суд на лицо, их совершившее. И тогда уже суд решает, какое именно наказание понесет правонарушитель.

    Верховный Суд РФ разъяснил, когда инспекция имеет право привлекать к административной ответственности организации, не состоящие у нее на учете

    Дата публикации: 12.10.2018 10:00 Верховный Суд РФ в подтвердил, что Межрайонная инспекция может привлекать к административной ответственности организации, не состоящие у нее на учете, если иное не указано в ее положении, утвержденном вышестоящим налоговым органом.

    Во время проверки организации, проводимой по поручению УФНС России по Москве, Межрайонная ИФНС России № 49 по Москве выявила нарушение: в проверяемый период компания не применяла контрольно-кассовую технику при оплате части заказов.

    Налогоплательщику был назначен административный штраф в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Не согласившись с инспекцией, организация обратилась в суд.

    Она сослалась на то, что административное правонарушение было совершено по адресу, на который распространяются полномочия ИФНС России № 27 по Москве. Сама же компания состоит на учете в ИФНС России № 23 по Москве.

    Следовательно, Межрайонная ИФНС России № 49 по Москве, которая проводила проверку, не имела право рассматривать это дело и штрафовать организацию. Суд первой инстанции отказал компании в удовлетворении требований. Он признал правомерным привлечение ее к ответственности, указав, что Межрайонная ИФНС России № 49 по Москве действовала в пределах полномочий, предусмотренных приказом Минфина России от 17.07.2014 № 61н и Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 49 по Москве, утвержденным УФНС России по Москве 17.12.2015.

    Последнее вправе делегировать нижестоящей инспекции полномочия по проведению контрольных мероприятий на всей территории города Москвы. Нарушений порядка привлечения организации к административной ответственности суд первой инстанции не установил.

    Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, указав, что рассматриваемое правонарушение было совершено на территории, подконтрольной ИФНС России № 27 по Москве. Следовательно, у Межрайонной ИФНС России № 49 по Москве не было полномочий рассматривать это дело.

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 49 по Москве обратилась в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила постановление суда апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции. Она указала, что согласно вышеуказанному положению, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 49 по Москве, находясь в непосредственном подчинении УФНС России по Москве, может осуществлять на всей территории города контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, а также за полнотой учета выручки.

    В положении об инспекции не указано, что ее полномочия распространяются только на какую-то отдельную территорию столицы. Таким образом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 49 по Москве была вправе проводить проверку организации, рассматривать дело об административном правонарушении, а также составлять соответствующий протокол.

    Поделиться:

    Соотношение налоговой и административной ответственности

    Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив Т.В. АРХИПЕНКО, А.В. МАКАРОВАрхипенко Т.В., помощник судьи Арбитражного суда Читинской области.Макаров А.В., директор Юридического института Читинского государственного университета.Регулирование ответственности за совершение налоговых правонарушений осуществляется на уровне Налогового кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сегодня дела о нарушениях законодательства о налогах и сборов занимают большую часть среди дел, рассматриваемых арбитражными судами РФ.

    В общем объеме дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мировых судей и судей районных судов, рассмотрение дел о нарушениях в области налогов и сборах также составляют значительную часть.

    В связи с этим является целесообразным рассмотрение соотношения административной и налоговой (финансовой) ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, процедур привлечения к данным видам юридической ответственности.

    В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах — это обязанность лица, нарушившего законодательство о налогах и сборах, претерпевать лишения имущественного или личного характера в результате применения к нему государством в лице соответствующих органов налоговых и иных санкций . Налоговая ответственность предусмотрена Налоговым кодексом РФ.

    ——————————— Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М., 2001.Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Основанием привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения. Из действующих правовых норм видно, что нарушение законодательства о налогах и сборах может расцениваться в качестве как налогового, так и административного правонарушения. Отличие налоговой ответственности от других видов ответственности, в том числе и от административной, заключается в особенностях ее процессуальной формы.

    Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главами 14, 15 Налогового кодекса РФ. Эти процедуры отличаются от тех, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях. Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом, заключается в вынесении решения по результатам рассмотрения материалов проверок в соответствии со статьями 100, 101 НК РФ.

    По результатам проверки должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки.

    Вопрос: .Вправе ли налоговые органы привлекать к административной ответственности граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за непредставление (несвоевременное представление) налоговых деклараций по налогу с продаж, НДС, ЕСН в соответствии с п.12 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 n 943-1?

    («Московский налоговый курьер», 2002, n 8)

    «Московский налоговый курьер», N 8, 2002Вопрос: Вправе ли налоговые органы привлекать к административной ответственности граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за непредставление (несвоевременное представление) налоговых деклараций по налогу с продаж, налогу на добавленную стоимость, единому социальному налогу в соответствии с п.12 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»?Ответ:УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г.

    МОСКВЕПИСЬМО от 18 декабря 2001 г. N 14-10/58100Согласно п.1 ст.108 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом.

    Следовательно, при решении вопросов о разграничении налоговой и иной ответственности физических лиц необходимо учитывать, что одно и то же правоотношение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, не являющееся налоговым, в связи с чем налогоплательщик — физическое лицо за совершенное им деяние в силу п.2 ст.108 Кодекса не может быть одновременно привлечен к налоговой и иной ответственности. Поэтому если выявленное налоговым органом деяние совершено налогоплательщиком — физическим лицом в рамках налоговых правоотношений, определение которых дано в ст.2 Кодекса, вопрос о квалификации этого деяния как правонарушения и его последствиях должен решаться только в соответствии с положениями данного Кодекса. Аналогичные разъяснения содержатся в п.34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5

    «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

    .