Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Моргает значок аккумулятора но по датчику показывает 14 5 на ниве шевроле

Моргает значок аккумулятора но по датчику показывает 14 5 на ниве шевроле

Горит значок аккумулятора на панели приборов калина


Содержание Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп.

Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску. Горит лампочка зарядки аккумулятора На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора.

При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ). В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает.

Но это недопустимо. Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор.

Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне.

Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора. Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ. Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ. На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество.

К ним можно отнести:

  1. износ щеток генератора ;
  2. отсутствие качественного контакта провода массы.
  3. поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  4. Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  5. снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  6. появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  7. перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте). Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт.

При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт. Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  1. контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  2. пассатижи,
  3. ножик,
  4. мультиметр,
  5. две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  6. для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим: 1.

Многие спрашивают, что делать, если на панели загорелся «чек» двигателя ?

Большинство водителей хотя бы раз слышали о такой вещи, как «чек» или Check Engine . Но кто-то сталкивается с ней буквально каждый день, а кто-то, может быть, еще ни разу не видел.

Check Engine или «чек» если переводить дословно, означает «Проверьте двигатель». Это всего навсего сигнальная лампа системы OBD-2, установленная на панели приборов большинства современных автомобилей.

Выглядит она по-разному, но чаще всего в виде символического изображения двигателя желтого цвета. Данная лампа связана с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, и загорается, когда в ЭБУ появляется информация о какой-либо ошибке или неисправности.

При исправном автомобиле лампа «Чек энжин» должна загораться при включении зажигания, но гаснуть после запуска двигателя. Если после запуска двигателя лампа моргает или горит постоянно, значит есть какая-либо неисправность. Причем в современных автомобилях «Чек энжин» может включаться не только при неисправности систем двигателя, но и систем управления АКПП, электронных систем безопасности и пр.

Для начала, не стоит паниковать. В большинстве случаев «чек» загорается из-за некритичных проблем, например, из-за заправки некачественным топливом или единичных пропусков воспламенения в одном из цилиндров двигателя. Но расслабляться тоже не стоит.

Для начала, остановите автомобиль и выключите двигатель. Откройте капот и проверьте уровень масла в двигателе.

Визуально осмотрите целостность всех систем и элементов под капотом, проверьте, нет ли обрывов у проводов, идущих к датчикам двигателя.

Если неисправность найти не удалось, отключите на 10 минут аккумуляторную батарею от сети автомобиля. Затем включите ее и попробуйте завести автомобиль. Если Check Engine по-прежнему горит, необходимо доехать до ближайшей СТО, где можно будет просканировать ЭБУ на наличие ошибок и посмотреть, в чем причина загорания лампы.

Не берите пример с людей, которые месяцами передвигаются с горящей лампой «Чек энжин» , по-принципу «ездит и ладно». Да, в большинстве случаев даже с горящей лампой автомобиль остается на ходу, но при этом его системы работают в резервном режиме.

В лучшем случае, это приведет к увеличению расхода топлива, падению мощности и т.п. В худшем случае, приведет к ремонту. К примеру, если лампа «Чек энжин» горит из-за пропусков воспламенения неисправной свечи, то в скором времени, если ЭБУ не отключит подачу топлива в этот цилиндр, это может привести к тому, что несгоревший бензин и его пары выведут из строя катализатор, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Поэтому, если у Вас загорелся чек , не стоить откладывать с диагностикой. Стоит она в среднем 500-1000 руб. К тому же, сейчас в продаже есть недорогие USB и Bluetooth адаптеры, с помощью которых без проблем можно провести такую диагностику самостоятельно.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверно многим из вас, во время вождения своего авто, немало портила настроение: то загорающаяся, то гаснущая, а то и горящая (без какой либо явной причины) «вечным огнем» лампочка Check Engine.

Горит значок аккумулятора

› Одним из основных индикаторных устройств, расположенных на приборной панели является значок аккумулятора.

Его свечение красным цветом свидетельствует об отсутствии процесса зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае водитель должен следовать к месту стоянки либо предполагаемого ремонта. В темное время суток на движение у водителя остается не более 30-ти минут или 40 километров пробега.

Какие причины загорания значка, можно ли устранить неисправность самостоятельно?

Содержание Основные причины отсутствия индикации контрольной лампочки заряда АКБ при включении зажигания (двигатель не заведен) Индикация лампы заряда аккумуляторной батареи должна происходить сразу после включения зажигания автомобиля.

Такой режим предусмотрен для контроля исправности самой лампочки (или светодиода), а также для контроля подачи напряжения на генератор и приборную панель. В случае, когда лампочка во время включения зажигания (при незапущенном двигателе) не горит, возможны следующие неисправности:

  1. отказ по цепи питания приборной панели;
  2. перегорание предохранителя, обслуживающего генератор;
  3. нарушение контактов разъемов электропроводки.
  4. неисправность предохранителя индикаторной панели;
  5. перегорание индикаторной лампочки накаливания;
  6. «плохая масса» двигателя или соединения минусовой клеммы аккумуляторной батареи с кузовом.
  7. плохое крепление, подугливание или оксидация клемм аккумуляторной батареи;

Теоретически, возможно, что система заряда аккумуляторной батареи работоспособна, и АКБ во время работы двигателя будет заряжаться.

Если в ремонтном наборе автомобиля есть мультиметр, можно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе.

Если оно находится в пределах от 13 до 15 Вольт, значит, процесс зарядки аккумуляторной батареи идет. Ехать на таком автомобиле можно, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причины индикации значка заряда аккумулятора во время работы двигателя Значок во время работы двигателя может загореться различным образом.

В зависимости от различных ситуаций предполагают разные причины:

  1. Лампочка загорается на холостых оборотах двигателя. При этом она светится то тускло, то ярче. Во время движения вообще гаснет. Такая ситуация, вероятнее всего, возникает по причине износа щеток. Они находятся на критическим уровне стачивания. Необходимо немедленно производить их замену либо менять регулятор напряжение в сборе. Часто такой ремонт можно выполнить без демонтажа генератора.

Также такая неисправность возможна, когда ослаблен ремень генератора, либо на него попала какая-нибудь жидкость. Это может сопровождаться свистом ремня. Его можно очистить с помощью неагрессивного растворителя.

Также ремень следует натянуть при помощи специальной гайки натяжителя или другим методом. Есть модели двигателей, в которых натяжение не предусмотрено.

В таком случае необходимо заменить ремень. Иногда в генераторе плохо зажат шкив, его также следует проверить.

  1. Лампочка загорелась во время начала первой поездки в течение текущего дня.

Нива шевроле горит лампочка аккумулятора

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4030 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв. Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора). До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или «вольтметра» и резистора 36 ом в венгерской. После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на «подкове» внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.Подробности:https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm Важный нюанс!

На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата «вольтметра» со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов.

Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это «пробой диодного моста». Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте.

Подробности:https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод «вольтметра» не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку.

Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского «вольтметра», его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно.

Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен.

При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек. В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.

Рекомендуем прочесть:  Возврат по ндфл авто

Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж: Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

На приборной панели загорелся значок аккумулятора

СодержаниеПлатим за фотоотчёты по ремонту авто.

Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов.

Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться.

Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности.

Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.Основные значки на приборной панелиЖелтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком.

Обо всех этих обозначениях по порядку:Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода.

Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса.

Беспокоится в такой ситуации не стоит.

Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.Значок руль может загораться в двух цветах.

Моргает значок аккумулятора – Почему горит значок аккумулятора на панели приборов, что делать

Содержание В водительской практике случается множество ситуаций, когда требуется проявить сноровку и блеснуть знаниями, речь идет не только о вождении, но и о технической части автомобиля.

Сегодня мы постараемся помочь разобраться с причиной почему на приборной панели во время движения не гаснет лампочка индикатора аккумулятора и как эту проблему устранить.Начнем с того, что нормой для большинства современных автомобилей считается, когда во время запуска двигателя на приборной панели загораются две индикаторных лампочки – аккумулятора и давления масла.

Через пару секунд они должны погаснуть, однако нередко индикатор АКБ не гаснет.Причин подобной неисправности может быть несколько. Так индикатор аккумулятора может не гаснуть во время движения из-за того, что батарея не получает зарядки. Чтобы устранить этот дефект необходимо познакомиться с принципом того, как осуществляется подзарядка.

Аккумулятор питает генератор, который во время работы двигателя вырабатывает необходимое для подзарядки АКБ электричество путем вращения оси через ременную передачу к прикрепленной к аккумулятору шестерне. Нередко этот самый ремень рвется и как следствие прекращается подзарядка аккумулятора, а на приборной панели загорается зловещий красный индикатор.Устранить неисправность можно с помощью простой замены вышедшего из строя ремня генератора на новый.

Доверить подобную процедуру вы можете как специалистам СТО, так и произвести ее самостоятельно, поскольку она довольна проста и под силу любому автовладельцу, который хотя бы чуть-чуть знаком с технической составляющей железного коня.Вал генератора (который, к слову, называется статор) любого автомобиля с одной стороны обладает графитовыми щетками, способствующих выработке электричества. С течением времени они изнашиваются и таким образом прекращают генерировать электричество, а следовательно и не осуществляется зарядка аккумулятора.

Именно обозначенное и является второй причиной того, что во время движения на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора. Естественно, что устранить этот дефект опять-таки поможет банальная замена щеток генератора.Лампочка индикатора аккумулятора может не гаснуть и в случае, если перегорит реле регулятор генератора, которое подает ток установленного напряжения.

В этом случае не обойтись без замены реле.Что такое статор вы уже знаете, поскольку выше мы об этом говорили. Помимо щеток, он имеет медную обмотку.

Для беспроблемной эксплуатации автомобиля эта обмотка должна быть целой, однако нередко она рвется и в этом случае генератор прекращает выработку электричества, как следствие – аккумулятор перестает заряжаться и (та-дам!) на приборной панели не гаснет индикатор АКБ. В этом случае вам не обойтись без замены статора.

Стоит отметить, что данная процедура довольно трудоемка и требует специфических знаний, конечно, вы можете постараться реализовать ее самостоятельно, однако мы настоятельно не советуем вам этого делать и рекомендуем обратиться за помощью к настоящим профессионалам, имеющим

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю


Приборная имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности или , а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания.

При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска .

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском.

После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов. Затем напряжение проходит через диоды, , щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет.

Параллельно идет зарядка АКБ.

Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности. Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора.

Давайте разбираться. Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя. В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора.

При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор. Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора.
Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение. Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора.

Загорелся индикатор батареи

Главная » Электрика » Автор: newavtomaster Электрика Если на панели Нивы загорелся индикатор батареи, то причин может быть несколько.

Если на приборной панели загорается красная лампочка – это знак того, что с автомобилем происходит что-то серьезное. Это означает, что есть какие-то проблемы с электрической системой.Содержание

  1. Зачем в машине аккумулятор?
  2. Износ подшипника или шкива
    • Читать новости о новой Ниве
  3. Разрыв ремня
  4. Сгорел регулятор и повреждены диоды
  5. Читать новости о новой Ниве
  6. Что могло сломаться?
  7. Повреждение ротора
  8. Сгорел статор

Что могло сломаться?Появление характерной лампочки аккумулятора на приборной панели Нивы не сулит ничего хорошего и в большинстве случаев означает необходимость прерывания поездки.

Очень упрощенно этот индикатор сигнализирует какую-то проблему с зарядкой батареи.Зачем в машине аккумулятор?Автомобили оснащены аккумуляторами, так как они обеспечивают ток, необходимый для запуска двигателя. Однако ток необходим также во время езды на машине, потому что питает элементы системы управления двигателем, кондиционером и много других компонентов. Простыми словами, когда работает двигатель, аккумулятор можно активировать через генератор, и, благодаря этому, тока будет достаточно для питания всех необходимых систем.Если загорается лампочка аккумулятора — это означает, что есть проблема с его зарядкой, и путешествие может закончится раньше, если разрядится аккумулятор.

Современные бензиновые автомобили из-за более сложной системы, имеют большое потребление электричества. Давно прошли те времена, когда в случае неисправности системы зарядки достаточно было завести автомобиль «с толкача», не использовать фары, стеклоочистители и при удачном стечении обстоятельств, удалось бы доехать на другой конец России без зарядки.

Если все же это произойдет, полезно знать, каковы самые распространенные причины такой неисправности. Так легче будет обсудить ее с механиком и о чем стоит спросить во время ремонта.А еще интересно: Новая Шевроле Нива 2017 — видео В большинстве случаев неисправность системы зарядки связана с неисправностью генератора.

Давайте уточним, что генератор является генератором переменного тока, задачей которого преобразование механической энергии в электрическую.

В транспортных средствах он отвечает за питание всего электрооборудования, а также зарядку аккумулятора. Долговечность генератора зависит от многих факторов. Вот самые распространенные причины неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи Нивы.Разрыв ремняОчень частой причиной появления предупреждающей лампочки оказывается просто разрыв ремня привода, которым генератор соединен с коленчатым валом.

Если дело дойдет до его разрыва, следует в первую очередь определить причину этой неудачи. Если проблема заключается только в самом вале, который был слишком стар, или, например, был поврежден во время неправильного монтажа, то чтобы

Загорелся значок аккумулятора на панели приборов калина

LiteZona.ru 08.08.2019 Автоваз Содержание

  1. Неисправности генератора, которые могут стать причиной того, что на приборке горит лампочка аккумулятора
  2. Немного теории: схема работы
  3. Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
  4. Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
    • Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
  5. Для решения проблемы потребуется:
  6. Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла.

    В чем дело?

  7. Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора
  8. Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
  9. Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки?

    Как устранить неисправность?

    • Для решения проблемы потребуется:

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками.

При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

Горит лампочка зарядки аккумулятора На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет. Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка.

Но что делать, если этого не произошло?

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ). В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт.

С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо. Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор.

Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов). Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ. Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение.

В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ. Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  1. Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  2. поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  3. перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;

Где искать неисправность, если моргает или горит значок аккумулятора на панели приборов

Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели.

Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.

Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора. Контроль неисправности производится в три этапа: При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.

Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:

  1. неисправности самой лампочки;
  2. .
  3. отсутствии заряда аккумулятора (разрядке);
  4. неисправности электрических цепей или предохранителей;

В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.

Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:

  1. повреждение электропроводки;
  2. неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  3. пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  4. заклинивание генератора.
  5. ;
  6. неисправность блока управления приборной панелью;

В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.

Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ: В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причиной моргания могут быть:

  1. неисправность блока управления приборной панелью;
  2. неисправность электропроводки;
  3. подклинивание генератора;
  4. повышенные токи нагрузки бортовой сети автомобиля;
  5. .
  6. проскальзывание ремня генератора;

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке: В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение.

Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора.

В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя. После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

  1. 15.12.15 | 202353

Всем привет, с вами и сегодня в рубрике «» мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею.

Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы.

То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя.

В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

  • Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  • Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  • Перегорел или плохой контакт;
  • Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  • Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора.

Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V.

Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

  • Мультиметр;
  • «Контролька» (лампочка на 12V);
  • Две отвертки (плоская и крестообразная);
  • Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.
  • Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора.

Нет подзарядки аккумулятора

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор – обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если в комбинации приборов горит красная лампа разряда аккумуляторной батареи (поз. 16 на рисунке 1.12), значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.

Этот запас ограничен и зависит от емкости.

Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте. Рисунок 1.12. Приборы Проверка электрооборудования 1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся.

Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение (см.

«Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора»

в разд. 4 «Двигатель»). РЕКОМЕНДАЦИЯЧтобы добраться до гаража или ближайшего магазина запчастей при отсутствии запасного ремня, можно вместо оборванного установить кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры.

Если временную замену ремню найти не удалось, дальше придется двигаться на буксире, так как этот же ремень приводит водяной насос и при его отсутствии двигатель практически сразу «закипит».

2. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см.

разд. «Электрооборудование»), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на корпусе монтажного блока и на самих предохранителях.

Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумулятора. Если лампа погасла, можно продолжать движение.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. 3. Если лампа разряда аккумулятора не погасла, проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся три провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкие – с генератором и системой управления двигателем.

Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты.

Устраните неисправность и пустите двигатель.

Если появился ток зарядки, можно продолжать движение. Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.