Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Минимаьная высота протектора зимней шины с шипами

Минимаьная высота протектора зимней шины с шипами

Оглавление:

Высота протектора шины


Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах.

Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть , установленные производителем.

Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики. Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная.

Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:

  1. Сезонный
  2. Функциональный

Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора. Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении.

Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено. На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора — 1,6 мм, а — 4 мм.

Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины. Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться.

Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках. Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.

Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег. И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти.

На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания.

Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины. Подводя

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год.

Они регламентируются приложением № 1 к ПДД

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

, пункт 5. Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год: 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора. Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту Расшифровка категории Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины L Мототранспортные средства 0,8 мм N2, N3, O3, O4 Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн 1 мм M1, N1, O1, O2 Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн, 1,6 мм M2, M3 Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) 2 мм Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины: 5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. 5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя. Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Нельзя согласно п.

Высота протектора новой летней резины

› › Важнейший параметр для любого водителя – глубина рисунка шин. Большое значение этому параметру уделяется из-за особенностей использования шин, ведь от высоты рисунка напрямую зависит уровень сцепления с дорожным покрытием и как следствие безопасность авто и водителя на дорогое.

Содержание ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива!

Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Специалисты подразделяют шины в зависимости от сезона. Выделяют:

  1. Летнюю резину.
  2. Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием.

Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Для легковых авто выделяют следующие типы резины:

  1. Летняя.
  2. Всесезонная.
  3. Зимняя (Шипованная и с липучками).

Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена.
Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  1. Внедорожные.
  2. Региональные.
  3. Спортивные.
  4. Шоссейные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой.

Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм. Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности.

Дополнительно они характеризуются:

  1. Доступной ценой.
  2. Хорошей износоустойчивостью резины.
  3. Минимальным уровнем звуковых эффектов.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант. Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  1. Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  2. Улучшенная защита от воды.
  3. Хорошая курсовая устойчивость.

Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы.

Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком. Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости.

Протектор летних шин: глубина, высота, толщина, минимальный и допустимый, остаточный, какой у новой, износ, направление рисунка, виды

Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза.

Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора.

Ненадлежащее состояние дисков.

В указывается информация о требованиях к дискам шин.

Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;N, если это условие не выполняется.Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин.

На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.
Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше.

Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими: N1, N2, N3 — более 1 мм. Техническими документами определяется, какая высота протектора на новой грузовой шине должна быть, чтобы соответствовать требованиям обозначенной категории.

Важное достоинство универсальных шин – добротная сцепка резины с разного рода дорожными покрытиями.

Универсальный протектор состоит из двух сегментов: первый – стандартный защитный рисунок по центру покрышки. Второй – «лента» грунтозацепов.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

> > Почему интересна высота протектора новой зимней шины?

Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега. Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки.

Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта. Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели.

Первые врезаются в укатанный снег, лёд.

Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».

На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её. Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  1. всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  2. летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  3. повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).
  4. зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку.

Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться.

Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую.

Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов.

(Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду). Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси.

Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары). Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе.

Какая минимальная глубина протектора на зимних шинах

ЛЕТОДля обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме.

Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

Минимальная глубинаДля транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм. Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. На что влияет износ — площадь контакта.

ЗИМАНовые шины: Глубина протектора новой зимней резины — 9-15 миллиметров. Фрикционный тип зимней резины — глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и диаметром 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров.

Минимальная глубинаОстаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4,0мм.

Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке. Вопрос довольно часто встречается и в объявлениях многие продавцы пишут состояние как отличное/хорошее и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. Так вот оценивают, к примеру, состояние как износ 10%.

Это означает, что от 10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона. Зимняя резина (примерные данные в % по износу)4мм-100% износ (мертвая)5мм-80% износ6мм-65% износ7мм-50% износ8мм-35% износ9мм-20% износ10мм-0% износ (новая резина) Теперь пример.

Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм.

Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов).

Т.е. 12800-50% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял � ). Источник www.drive2.ru Почему интересна высота протектора новой зимней шины?

Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %.

При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки.

Какая должна быть высота протектора новой летней шины? Высота протектора зимней резины

Высота протектора зимней резины Каждый автомобилист хочет приобретать для своего автомобиля только самую лучшую продукцию. Покупая резину, чаще всего судят о ее качестве по высоте протектора новых летних шин.

В правилах дорожного движения обозначена универсальная глубина рисунка, но показатели у разных фирм могут отличаться.

О том, какие же показатели должны быть у протектора и как их измерить, вы сможете узнать в этой статье.Даже люди, далекие от мира автомобилей, наверняка обращали внимание на своеобразный рисунок на шинах.

Нанесен он не просто так, а в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатация автомобиля. Основная цель протектора заключается в отводе воды с поверхности шин и улучшении сцепления с дорогой.

Со временем покрышки изнашиваются, и поэтому важно периодически проверять глубину рисунка, чтобы вовремя заменить шины.

Ведь резиновое покрытие – это то, что обеспечивает безопасность вождения, устойчивость на поворотах и хорошее сцепление с дорогой. От чего же еще зависит качество покрышек? Помимо высоты и рисунка протектора, немаловажную роль играет состав резины, из которой сделаны шины.

Рассчитываются эти показатели с помощью специальных компьютерных программ, которые подбирают наилучшее соотношение для конкретной марки автомобиля.

Именно поэтому перед покупкой нужно заглянуть в техпаспорт машины, в котором обычно указываются рекомендуемые шины.Если же у вас нет такой возможности, шины можно подобрать по следующим критериям:

  • Назначение колес (спортивные, шоссейные, внедорожные).
  • Сезонность (летние или зимние).

В зависимости от условий эксплуатации и типа автомобиля рисунок протектора может кардинально отличаться. Например, у внедорожников высота протектора на шинах достигает 17 мм, в то время как для спорткаров рекомендуется всего 5 мм.Летом погодные условия кардинально отличаются от зимних.

На асфальте нет ни льда, ни снега, поэтому основные цели у летних шин такие:

  1. Отводить воду.
  2. Держать дорогу.
  3. Продлевать период эксплуатации.

Какая высота протектора у новой летней шины? Этот показатель колеблется от 6 до 8 миллиметров.

Непригодной к использованию считается та шина, глубина которой меньше 6 миллиметров.

При покупке летней резины внимание обратить стоит также на симметричность рисунка на покрышках.

Шины с таким рисунком обеспечивают наилучшую управляемость в условиях городской езды.

Они тихие, износостойкие и продаются по умеренной цене. А вот если вы предпочитаете ездить на больших скоростях, лучше приобрести шины с асимметричным рисунком.

Они отлично держат дорогу и обеспечивают устойчивое положение машины даже на крутых поворотах.Высота протектора новых летних шин серьезно влияет на безопасность вождения. Даже частичный износ рисунка ухудшает показатели сцепления с сухой дорогой, а в дождь вы серьезно рискуете попасть в занос, если не смените покрышки вовремя. В случае если сотрудник ГИБДД решит проверить глубину протектора, необходимо знать нормы по ПДД.Высота «канавок на резине согласно Правилам дорожного движения должна составлять не менее 1,6 миллиметра.

Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин

Глубина протектора зимних шин разниться в зависимости от типа категории шин. Рисунок протектора может удалять воду, слякоть и снег в месте сцепления с поверхностью.

Крайне важно подобрать колеса именно под Ваши климатические условия.

Нет универсальных решений и подойти к выбору нужно тщательно.

Глубина протектора зимних шин зависит от категории:

  • Европейские.
  • Скандинавские.

Каждая категория имеет один из вариантов рисунка протектора:

  1. направленный;
  2. ненаправленный;
  3. асимметричный.

По нормам технический регламент Таможенного союза от 2016 года, остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять 4 мм. Это должно снизить количество ДТП на 43%.

Штраф же увеличат с 500 до 2000 рублей. Похоже, сотрудники ДПС теперь будут иметь в своем арсенале линейку с глубиномером. Основное применение – сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом.

Поэтому они изрезаны водоотводящими каналами и имеют слегка направленный рисунок клином.

Тем самым удаляя ее для лучшего осушения пятна соприкосновения протектора и асфальта. Они хорошо показывают себя на льду при низких температурах от -15˚С. Идеальны для города, где посыпают дороги реагентами, обеспечивая отвод слякоти.

Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм. Служит для вгрызания в примерзшую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбиков, размещенных на большом расстоянии.

Очень важно наличие мелких полосок (ламелей).

Тем самым машина продавливает прочную поверхность льда или наста.

Но такое тип покрышек обеспечивает плохое торможение на мокром асфальте. Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 мм.

Теперь мы знаем, что глубина протектора зимних шин различна и составляет:

  1. 9-10 миллиметров у скандинавских.
  2. 5-6 миллиметров у европейских;

Есть один нюанс, если европейскому типу потерять 1 миллиметр и он уже на гране фола, но выполняет свои функции, то уже для скандинавского типа потеря в 5 миллиметров сделает невозможную езду в принципе. Хотя по регламенту все в пределах нормы. Тем самым регламент составлен не совсем точно.

Лучше было ввести допустимый процент стирания шин от заводского значения, скажем 30%. В этом случае минимальная планка для европейских была бы 4 миллиметра, а для скандинавских 7 миллиметров. Отдельно стоит упомянуть внедорожные шины.

Они имеют высокий зимний протектор шин и V образный рисунок.

Но такие шины совершенно не подходят для езды по дорогам. Резина быстро стирается, а данный вид протектора негативно сказывается на параметрах сцепления с дорогой.

Идеально подойдут зимой для езды по асфальту, обеспечивая хорошую курсовую и поперечную устойчивость. Хорошо отводя воду из пятна контакта. Рисунок указывает направление вращения колеса и нельзя переставлять. В этом заключается один из минусов. При проколе может оказаться, что у Вас запаска не на то колесо и в сложных погодных условиях это скажется на управляемости.

Минимально допустимая высота или глубина протектора зимних шин

Выбор и покупка новой резины для автомобиля — дело достаточно ответственное, ведь она отвечает за сцепку с дорожным полотном и безопасностью во время езды.

Кроме рисунка протектора существует еще ряд параметров, которыми необходимо руководствоваться при подборе зимней резины. В данной статье пойдет речь о том, что значит глубина протектора зимних шин, и о ее минимально допустимых нормах. Содержание

  1. Внедорожные. Предназначены для особо скользкой и заснеженной дороги и обладают усиленным сцеплением в труднопроходимой местности.
  2. Гладкие. Применяются исключительно для езды на гоночных трассах.
  3. Универсальные. Предназначены как для асфальтированной дороги, так и для пересеченной местности.
  4. За безопасное передвижение автомобиля отвечает несколько факторов, но одним из самых ключевых является состояние покрышки и глубина (она, же высота) протектора шин. Высота протектора новой покрышки напрямую зависит от предназначения колеса и типоразмера. Для начала следует разобраться, что такое протектор шины. Под этим термином подразумеваются канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся глубиной. Располагаются они на наружной поверхности автошины в зонах ее вероятного контакта с дорожным покрытием. Главная функция его заключается (как на легковом, так и грузовом автомобиле) в выводе снега и грязи из пятна сцепления покрышки с дорожным покрытием и обеспечение эффективности управления. Виды протекторов можно разделить на несколько типов:

В совокупности с химическим составом резиновой смеси, из которой изготавливают покрышки, протектор гарантирует устойчивость автомобиля во время езды, а в случае с нешипованной шиной выполняет главенствующую роль в управляемости автомобиля.

Теперь следует рассмотреть существующие типы зимних шин. Из всего обширного ассортимента изготовителей представленных на сегодняшний день существует 3 вида зимней резины:

  1. шипованная;
  2. фрикционная;
  3. скандинавская.

Шипованная резина. Шипы предназначены для того, чтобы разбивать лед и снег во время езды, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном.

Такой вид резины большего подходит для езды по заснеженной и обледенелой дороге. Передвижение автомобиля по голому асфальту будет сопровождаться сильным шумом, а если во время езды резко затормозить, можно и вовсе растерять шипы. Фрикционная. Такой вид резины отлично подходит для управления автомобилем в условиях теплых и малоснежных зим.

В таком типе глубина протектора зимних шин колеблется в размерах 9-11 мм, и поставляются они с симметричным рисунком. Скандинавская. Скандинавский вид зимних шин предназначен для эксплуатации в морозных и сильно заснеженных климатических условиях.

Высота протектора зимних шин имеет показатели 9-10 мм. Такой тип покрышек характеризуется ассиметричным рисунком.

Высота протектора летней шины отличается от показателей зимней резины. Здесь показатели варьируются в пределах 6-8,5 мм. Все зависит от типоразмера и фирмы изготовителя.

Глубина протектора зимних и летних шин

Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:

  1. летние;
  2. зимние (шипованные или на липучках);
  3. по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;
  4. всесезонные.

Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес.

Об этом и поговорим в статье. Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм.

При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто.

Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм.

На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины.

Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие.

Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм.

Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  1. шипованная;
  2. фрикционного.
  3. скандинавского типа;

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим.

Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком.

Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума.

К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.Фрикционный

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

20.07.2017 22:50 | Роман Безруков Оценка: 4.21 (109) Высота протектора новой зимней шины и остаточная глубина используемой резины являются важными показателями, которые влияют на безопасность езды на любом транспорте и должны соответствовать установленным нормам. Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок.

Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП.

А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.

Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины.

Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей). Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию.

На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах.

Дополнительно могут использоваться цепи противоскольжения. Также существуют скоростные зимние шины со спортивным рисунком протектора.

Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон.

Все зимние шины подразделяются на такие виды, как: Шипованные.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Содержание Шины являются важными элементами конструкции любого автомобиля, поскольку от их технического состояния зависит уровень безопасности при эксплуатации. Автопокрышки необходимы для оптимального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием и обеспечения безопасной езды в различных условиях.

Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину. Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях. Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.

Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки. Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора. Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить.

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены.

В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения. Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации.

Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования.

Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения. Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария.

Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

  1. ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.
  2. увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  3. затрудненного управления при плохой погоде;

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад.

Сколько составляет минимальная высота протектора зимних шин

/ Время на прочтение статьи = 15 минут Зимнее время года имеет свои особенности, в том числе и для участников дорожного движения.

Зимние шины — обязательное условие для всех транспортных средств, при несоблюдении нарушитель подвергается наказанию и создает опасную ситуацию на дороге. Высота протектора зимних шин — показатель, за которым должен следить каждый водитель, особенно, если шины не новые. Команда издания «АвтоФемида» расскажет вам, как определить высоту протектора зимней резины, и какие требования предъявляет к ним ГИБДД.

Содержание При глубине протектора 4 мм уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, особенно на мокрой дороге. Шины могут потерять контакт с дорогой, и тогда вы не сможете затормозить или сделать поворот.

Поэтому мы вам советуем не ждать, пока рисунок протектора износится до минимальной разрешенной глубины – 1,6 мм. Летние шины нужно восстанавливать при глубине протектора от 2 до 2,5 мм, зимние – 4 мм. Глубина протектора измеряется в самой глубокой точке бороздки, возвышения и крепления не имеют никакого значения для измерения глубины протектора.

  1. Европейский. Основное применение — сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом. Поэтому они изрезаны водоотводящими каналами и имеют слегка направленный рисунок клином. Тем самым удаляя ее для лучшего осушения пятна соприкосновения протектора и асфальта. Они хорошо показывают себя на льду при низких температурах от -15˚С. Идеальны для города, где посыпают дороги реагентами, обеспечивая отвод слякоти. Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм.асфальте.
  2. Скандинавский. Служит для вгрызания в примерзшую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбиков, размещенных на большом расстоянии. Очень важно наличие мелких полосок (ламелей). Тем самым машина продавливает прочную поверхность льда или наста. Но такое тип покрышек обеспечивает плохое торможение на мокром асфальте.

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины… … Это заблуждение.

Ограничитель оповещает что ездить на этой резине опасно. Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Включается эффект аквапланирования, подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.

Индикатор глубины протектора зимней резины Оптимальная глубина протектора для зимних шин больше чем для летних.

Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки должны быть глубже. Для зимних покрышек глубина составляет 4мм, при этом отметим — это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина.