Оглавление:
Здравствуйте! ст125 ТК последний абзац. Профессия машиниста электровоза относиться к вредным и опасным условиям труда? Спасибо! 04 Февраля 2015, 08:42, вопрос №712869 Юрий, г. Красноярск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 224 ответа 86 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Обнинск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день! Уважаемый Юрий, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О специальной оценке условий труда» 1.
Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса — оптимальные, допустимые, вредные, опасные условия труда. 4.Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: 1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья; 2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); 3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности; 4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.
5.Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.
Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения.
Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.
Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.
Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом).
На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо.
Однако паровозы в наши дни – большая редкость.
В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.
Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше.
Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно. Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.
Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов. Читайте также: Россия 40000—100000 ₽Москва 60000—3500 ₽ Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух.
Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе. Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.
В одном из железнодорожных колледжах можно получить профессии:
Списки на получение дополнительного отпуска не применяются.
При проведении аттестации рабочих мест использовались «Гигиенические критерии оценки условий труда», в соответствии с которыми эти условия относились к классу 3.2.
Формулировка для утверждения именно такого класса вредности была следующей:
«…при повышенной ответственности за результат собственной ошибки, если она может привести к остановке технологического процесса, поломке дорогостоящего или уникального оборудования либо к возникновению опасности для жизни других людей»
.
Теперь, согласно Федеральному закону № 426-ФЗ, на смену аттестации пришла специальная оценка, методика проведения которой уже не предполагает повышенную ответственность.
В лучшем случае большая часть из них будет отнесена к классу 3.1, но часть – к 2.0.
Что и приведёт к отмене для многих машинистов и помощников дополнительных гарантий и доплат. А ведь и без того далеко не все дорабатывают до пенсионного возраста в 55 лет по медицинским противопоказаниям.
Крайнее беспокойство у машинистов и помощников вызывает возможность отмены доплат за вредность. Если профсоюз допустит негативное развитие событий, это станет очень серьёзным нашим поражением, которое невозможно компенсировать.
Необходимо инициировать внесение изменений в постановление правительства РФ от 14.04.2014 г. № 290
«Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учётом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»
.
Этот вопрос уже решён для членов экипажей морских, внутреннего плавания и рыбопромысловых судов, лётных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Они смогли избавиться от нависшей угрозы, надеюсь, сможем и мы.
Возможны и другие пути решения этой проблемы, но в любом случае – на законодательном уровне. Я говорил об этом на декабрьской конференции Дорпрофжела.
В результате обсуждения было решено, что Дорпрофжел выступит с инициативой о внесении изменений в названные документы.
Ответ на вопрос: Перечень профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочную пенсию, приведен в . Время работы сотрудника по таким профессиям и должностям можно включить в стаж для назначения льготной пенсии, только если на его рабочем месте выявлен вредный или опасный по результатам .
Поэтому если рабочему месту сотрудника не присвоен вредный или опасный класс, то и право на льготную пенсию он утрачивает. Это следует из статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 г.
№ 173-ФЗ, статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. Что касается кода льготы.
Согласно
«Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения»
(вместе с «Порядком заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР)» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2014 N 31344) работа застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, отражается в Разделе 6 в соответствии с Классификатором параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (графы 5 «Особые условия труда (код)», 6 и 7 «Исчисление страхового стажа» — «Основание (код)», «Дополнительные сведения», 8 и 9 «Условия для досрочного назначения трудовой пенсии» — «Основание (код)», «Дополнительные сведения»); при этом код особых условий труда или условий для досрочного назначения пенсии указывается только в случае, если за период работы в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, уплачены страховые взносы по дополнительному тарифу; при выполнении работником видов работ, дающих застрахованному лицу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, код профессии работника указывается в соответствии с Классификатором параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в следующей строке, начиная с графы «Особые условия труда». Запись кода не ограничена шириной графы.
Код для лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, за которых уплачиваются страховые взносы – НР. Примечание: машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов железнодорожного транспорта имеют право на пенсионное обеспечение на льготных
13.05.2013 В соответствии с подпунктом 5, пунктом 1, статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001г № 173 трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55, женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, пенсия по старости может назначаться досрочно и в соответствии с и по перечню профессий и должностей, предусмотренных в первую очередь в и , а согласно 27 по , утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24 апреля1992 г.
N 272. По пенсия назначается мужчинам по достижении 50 лет при наличии страхового стажа 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 45 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет, из которых не менее 7 лет и 6 месяцев должно приходиться на указанные работы.
По пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет при наличии страхового стажа работы не менее 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на указанные работы.
В тех случаях, когда работник (в том числе железнодорожного транспорта и метрополитена) по каким-либо причинам не выработал стажа на соответствующих видах работ, дающего право на пенсию по и , но имеет его не менее половины требуемого, законодательством предусмотрена возможность уменьшения возраста выхода на пенсию пропорционально специальному стажу. Так, гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных , не менее половины установленного срока (мужчины — не менее 5 и женщины — не менее 3 лет и 9 месяцев), трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждый полный год такой работы. Гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных , не менее половины установленного срока (мужчины — не менее 6 лет и 3 месяцев и женщины — не менее 5 лет), трудовая пенсия по старости назначается: мужчинам — с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев, а женщинам — за каждые два года работы, дающей право на пенсию по .
Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с .
Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.
Публицистика 27.09.2012
Это письмо одного работника депо нашей стальной магистрали. Оригинал его зарегистрирован в РАО РЖД 09.08.12г. за № 9446. Мы приводим его потому, что эта болезнь не одного конкретного депо, это болезнь всей сети железных дорог России, всей компании РЖД, нещадно эксплуатирующей труд своих работников.
Мы считаем, что нужно поддержать наших товарищей и коллективно отстаивать свое право на труд в нормальных условиях и свое человеческое достоинство. Прочитайте и подумайте. Высказывайте свое мнение. Пишите нам о том, как обстоят дела на ваших предприятиях.
Открытое письмо Путину Почему умирают машинисты Уважаемый Путин Владимир Владимирович!
Прошу Вас обратить пристальное внимание на Тотальное истребление Российских мужчин в лице машинистов Красноярской железной дороги.
5 августа 2012 состоялись похороны моего друга детства Данченко А.В., который покончил жизнь самоубийством в возрасте 41-го года, работал машинистом в Иланском локомотивном депо Красноярской ж.д. был здоровым, грамотным нормальным жизнерадостным человеком.
И он оказался уже вторым 40 летним машинистом покончившим жизнь самоубийством этого же депо из трех умерших за неделю августа 2012 года! В локомотивном эксплуатационном депо Красноярск главный несколько месяцев назад выбросился из окна помощник машиниста и оставил пред смертную записку обвиняя начальника депо. Несколько лет назад в Иланском депо бывший начальник Артемьев за нарушения прилюдно оскорблял и унижал локомотивщика, на этом не остановился и на следующих планерках опять продолжал свои унижения — в результате у человека не выдержало сердце и он прямо на лавочке в парке скончался.
И все тот же Артемьев отчитал дежурного по депо Яснинского после чего у него случился инсульт, и человек лежит уже несколько лет. И это далеко не все случаи! Да сколько машинистов умерло в 30-40 лет за последние годы никто не хочет оглашать и проводить какие то расследования, преследования руководства, всей системы и структуры РЖД.
Скотлько больных списанных по состоянию здоровья, уволенных, переведенных на другие работы, седых и лысых в 20-30 лет, никто не хочет замечать вести статистику, и сколько еще умрет. Причина в системе по отношению к машинистам, которая сложилась на протяжении последних лет в РЖД целом.
Происходят постоянные унижения, ущемления прав, нарушения всех норм, законов, КЗОТ, инструкций и других нормативных документов. Которые ведут к нарушению труда и отдыха локомотивных бригад их жизни и здоровью а соответственно к ухудшению безопасности движения. Машинисты работают на пределе человеческих возможностей, в условиях и так профессионально тяжелых так еще и искусственно создаваемых руководствами РЖД по следующим пунктам: Не предоставляются в полном объеме выходные дни, и оплата за не предоставленные выходные.
Не соблюдается межсменное время отдыха.
г. Улан-Удэ • Вопросов: 13.11.2010 в 16:38 НАС 2005 году набрали составителей поездов филиалГенерации Бурятии в ТГК-14 ТЭЦ-1. Там мы работаем по сменам. Забираем вагоны с углем с выездом с территории Тэц-1,кроме этого груза мы делаем маневры с кислотой и мазут.
На территории расставляем вагоны по разгрузочным позициям.
РАбота связана с углем. Только через год прошла аттестация после приема на работу. Замеров никаких неделали записали в аттестационый лист с каких та других данных и вынесли вердикт, что дополнительные отпуска не положенно и льготной пенсии тоже не пололожено.
Мае этого года мы написали директору ТЭЦ и .
Директор дал указание разобратсяЭ но осенью нас опять нестали заносить в списки.
номер вопроса №1151381 прочитан 6209 раз Читайте также: Адвокат Рейтинг: 0
• отзывов: 289 • ответов: 1 023 • г.
Североморск 14.11.2010 в 14:06 Уважаемый Юрий. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, а женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
При работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272 (подпункт «г» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
В соответствии с указанным СПИСКОМ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОК И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ «Д» СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РСФСР «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР» (в настоящее время — ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ)
Работа машиниста считается небезопасной для здоровья – ежедневно представителям данной профессии приходится сталкиваться с множеством негативно влияющих на организм факторов. В связи с этим, машинистам полагается ряд льгот и доплата к заработной плате.
В данной статье мы рассмотрим, какая у машинистов зарплата, какие доплаты они получают, какие полагаются льготы машинистам, и на каких условиях их можно оформить. Телефоны для получения Бесплатной косультации по юридическому вопросу Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Бесплатная юридическая консультация Москва, Московская область звоните: +7 (499) 938-80-92 Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 467-36-94 Из других регионов РФ звоните: +7 (800) 350-31-76 Профессия машиниста связана со многими негативными факторами, которые ухудшают здоровье и самочувствие человека.
По этой причине многие сотрудники вынуждены оставить работу по медицинским противопоказаниям. Машинистом может стать не каждый – часто случается так, что физически здоровые кандидаты на должность не проходят психологическое тестирование и лишаются возможности трудоустройства, поскольку крепкие нервы имеют большое значение.
В настоящее время устроиться машинистом может только мужчина, но депутаты, возможно, допустят к работе и женщин.
Ответственность за 9 000 пассажиров метро, перевозимых машинистом изо дня в день, приводит к чрезмерному нервному напряжению во время работы.
Управление железнодорожным транспортом требует доскональной внимательности, а потому работник должен всегда находиться в хорошей физической форме – именно поэтому смена начинается с медицинской проверки сотрудника, как того требует закон.
Работа машиниста связана с многочасовым пребыванием в условиях нестабильного освещения (постоянно приходится ориентироваться в световой разметке, наблюдаются вспышки осветительных приборов) и высокого шума.
При управлении транспортом машинист находится в напряжении, а ситуация ухудшается еще и нахождением под землей – здесь создан искусственный микроклимат. У многих работников развивается клаустрофобия из-за пребывания в тесной кабинет и поездки по тоннелям. Несмотря на то, что продолжительность трудовой смены машиниста не должна превышать 6 часов, фактически сегодня сотруднику приходится отрабатывать 8 и более часов ежедневно.
Более того, метрополитен открыт всегда, а это значит, что выходить на работу придется в выходные и праздники. Читайте также статью ⇒ . В связи с тем, что работа машиниста относится к Списку вредных профессий, государство предусматривает ряд льгот для представителей данной сферы занятости: Наиболее значимой льготой является возможность раннего выхода на пенсию. В общем случае граждане вправе начать получать пенсионное пособие при исполнении пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
Машинисты имеют право выйти на заслуженный отдых раньше – в 55 лет.
Однако, мало кто трудится так долго – чье-то здоровье ухудшается настолько, что приходится менять место занятости.
Охарактеризовано действие электромагнитных полей, создаваемых силовыми установками, электротехническими средствами, которыми оснащено транспортное средство.Рассмотрено влияние антропогенного электромагнитного поля на здоровье работников железнодорожного транспорта.
Описаны возможные нарушения в организме машинистов под влиянием высокочастотных и низкочастотных излучений. Ключевые слова:электромагнитное поле, источники электромагнитного излучения, здоровье машинистов, воздействие на человека. Keywords: electromagnetic field, sources of electromagnetic radiation, health machinists, the impact on human rights.
Известно, что мощные электромагнитные поля (ЭМП) вызывают токи проводимости, нагрева в биологических тканях, а также вращение диполей.
Все ЭМП в зависимости от природы условно разделяют на три группы: ЭМП геофизической природы, ЭМП антропогенного происхождения, ЭМП биологической природы [12, 13]. Мы рассмотрим подробно влияние ЭМП антропогенного происхождения на здоровье машинистов. Согласно международной классификации среди антропогенных источников ЭМП различают 2 группы: — источники электромагнитных излучений низких и сверхнизких частот (0–3 кГц) (воздушные линии электропередачи, электростанции, генераторные и трансформаторные подстанции, системы электропроводки зданий, телефонные кабельные системы, электробытовая и офисная техника, электротранспорт); — источники электромагнитных излучений радиочастотного и микроволнового диапазона (3кГц-300ГГц) (радиостанции, радиолокационные станции, радио- и телепередатчики, телевизоры, компьютерные мониторы, микроволновые печи и т.
д.) [1]. Внимание исследователей направлено на неблагоприятные эффекты ЭМП рядом с силовыми линиями или электрическими приборами на здоровье человека (особенно в плане канцерогенеза) [3, 5, 6].
Эти нарушения возникают в результате действия электрической составляющей ЭМП на нервную систему, а также на структуру коры головного и спинного мозга, сердечно-сосудистую систему. Наблюдаются частые головные боли, раздражительность, утомляемость, нарушение сна, боли в области сердца, перепады кровяного давления, повышенная потливость. Развиваются такие серьезные заболевания как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инсульт.
По всей видимости, резкое уменьшение числа инфарктов в выходные и праздники связано со снижением в эти дни уровня промышленных магнитных полей и уменьшением количества населения, пользующегося электротранспортом.
В большинстве случаев незначительные изменения в деятельности нервной и сердечно — сосудистой системы имеют обратимый характер, но в результате длительного действия
29.09.2018 Автор Содержание: Специальность СПО «Техническая эксплуатация и обслуживание подвижного состава железных дорог» (190623) Машинист электропоезда, машинист дизельпоезда, слесарь по ремонту подвижного состава Тип профессии по предмету труда: работа машиниста связана с управлением локомотивами, поэтому профессия относится к типу «Человек – Техника». Тип профессии по признаку цели: преобразующий. Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с использованием машин с ручным управлением.
Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье людей. Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия машиниста локомотива предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.
Машинист локомотива – специалист, управляющий товарными и пассажирскими поездами.
Основная деятельность машиниста связана с эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов. К основным обязанностям машиниста локомотива относятся:
Наиболее важными личностными качествами, которыми должен обладать машинист локомотива, являются терпение, склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, аккуратность, выносливость, ловкость, личная организованность и ответственность, методичность и последовательность при реализации работ. К профессионально важным качествам машиниста локомотива относятся:
Данная профессия не рекомендуется лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижением остроты зрения, сужением полей зрения, нарушением бинокулярности и цветоощущения, хроническими болезнями уха, нарушениями в вестибулярном аппарате, ярко выраженной патологией опорно-двигательного аппарата, затрудняющей движение; лицам, страдающим бронхиальной астмой.
Машинист локомотива должен знать: устройство, принцип действия и конструктивные особенности оборудования подвижного состава; характерные виды повреждений подвижного состава и способы их предупреждения, определения и устранения; правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, регламентирующие безопасность движения, перевозок пассажиров и грузов; регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях.
7 апреля 2014 Автор КакПросто!
Перегруженность наземного транспорта заставляет людей спускаться под землю. Метро — быстрый вид транспорта, без него жизнь была бы сплошным мучением в многомиллионном городе.
Но за удобство необходимо платить, в том числе и своим собственным здоровьем. Статьи по теме: