Оглавление:
Трудно представить современный автотранспорт без наличия системы освещения, о ее надобности говорить и не стоит, потому что управлять машиной в ночное время суток без света абсолютно невозможно, иначе есть огромнейший риск попасть в аварийную ситуацию. Автомобиль имеет освещающие фары, огни габарита и предупредительные мигающие сигналы. Все они составляют оптическую систему транспортного средства и имеют собственные функции. Но к ним относятся и противотуманки.
О предназначении данных фар уже говорит само их название, но в данной статье мы детально расскажем о функции ксенона в противотуманных фарах, о их расположении, законно ли их использование, какие наказания предусматриваются за несанкционированную установку, а в каких местах автомобиля разрешено монтировать. Данная информация будет полезной для всех, потому что позволит не нарушать законодательство умышленно или из-за незнания действующего в этой сфере законодательства.
О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.
Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства. Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.
К сожалению, большинство автомобилистов их никак не идентифицируют от обычных фар, и используют рассматриваемые осветительные приборы не по предназначению. Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.
Но в действующих на территории РФ разрешаются такие цвета противотуманок:
Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.
Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее.
А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.
Средство освещения должно формировать два световых потока:
Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу.
То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень. Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров. Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях.
Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку.
Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид.
А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки? Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их. Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.
Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения. В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги.
В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.
Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам.
Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.
Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11. Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ.
Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:
Из недостатков ксенона необходимо указать на:
Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда.
Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком.
12.03.2018Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами.
А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.
Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги.
Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ.
Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:
Из недостатков ксенона необходимо указать на:111111 222222 333333 444444
Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком.
О
Опубликовано: 02.05.2016
Исправная , поэтому фары, а также и ПТФ, должны работать как «швейцарские часы».
Во время путешествия, погода может меняться очень часто в зависимости от климата, а также времени года, однако фары и противотуманки должны работать безупречно для того, чтобы в любой момент осветить вам путь даже в самый большой ливень или снегопад.Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о противотуманных фарах, а также о том, можно ли устанавливать ксенон в туманки не получив за это в морду штраф.Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости. Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено.
Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше.С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов.
Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст.
12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:
Разобраться в том можно ли устанавливать в ваши ПТФ ксеноновые лампы, довольно просто — посмотрите маркировку.
Окт 03 2017 | Время прочтения: Ксенон в ПТФ Открыть содержание Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости.
Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2023 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки. В мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы.
В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на , но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины. Вас также заинтересует: Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному всех автомобилистов.
Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары.
Но давайте по порядку! Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать.
Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили. А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.
Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.
Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.
Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен.
Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар. Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока.
October 23, 2015 Обсудить 0 0 Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах.Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов.
Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.
Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток. Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину.
С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой.
Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике запрещены. Эти ПТФ предназначены только для Из этого делается элементарный вывод, что в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка.
Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.Если заглянуть в перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3.4.
В ней написано, что на световых приборах должны быть рассеиватели, а лампы — полностью соответствовать типу фары.Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить вполне серьезное наказание.По статье 12.5 кодекса АП строго запрещается управлять автомобилями, что находятся в неисправном состоянии или имеют условия, при которых использование таких средств запрещено. За это водителя могут лишить права на вождения автомобиля на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.Достаточно строгое наказание, не правда ли? Ведь всего-то – лампочки в бампере.
Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях.
Но практика показывает, что случается это довольно редко. Такое освещение труднее доказать.
Ведь сами ПТФ – это не основное освещение. Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок.
Однозначно незаконно.
На дороге все чаще можно встретить автомобили, у которых в противотуманных фарах (ПТФ) установлен ксенон. То есть, вместо штатных ламп накаливания установлены газоразрядные лампы. Нужен ли ксенон в противотуманках ?
Какими способами его можно установить и грозит ли за это штраф ? Что лучше, ? Ситуация, когда ксенон в противотуманных фарах, ни чем не отличается от ксенона в фарах ближнего света.Нужен ли ксенон в ПТФ ?Мнения людей разделяются:
Давайте попробуем выяснить, имеет ли смысл вообще устанавливать ксенон в противотуманные фары:
Причем, желтый свет ПТФ предпочтительнее, т.к. он лучше рассеивает туман, и больше выделяет автомобиль в пелене тумана.
Теперь про способы установки ксенона в ПТФ: Самый популярный способ, когда в штатную противотуманку устанавливается комплект ксенона, например, от фирмы Sho-Me или др.
брендов. Рассмотрим конкретный пример установки комплекта ксенона с лампами «H3» (такие лапочки устанавливаются в противотуманку без каких либо доработок). Для того, чтобы закрепить блоки розжига потребуется снять передние колёса и подкрылки.
Размещаем их изнутри за бампером. Кстати, в ПТФ Киржач будет достаточно места для установки ламп H1, на туманки фирмы Bosch они не подойдут по длине.Что получаем в результате ?Нарушается фокусировка фары т.к.
ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света. Так как фара была рассчитана под конкретный тип ламп, уже не справляется с новым источником света.
В отражателе возникают многократные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей.
Помимо этого ПТФ теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях. Другой способ: желтые ПТФ с ксеноном. Лампочки H1 сначала были установлены в бутылочную крышку, а затем в фару с помощью герметика.Все примеры напоминают выводы, которые были получены после и Bosch.
Когда в первом случае пучок света имел ровные границы и это позволяло даже .
Во-втором, когда отсутствие линзы в фарах Бош (только отражатель) показывала засвет за допустимые границы и приводила к ослеплению других участников движения. Некоторые защитники ксенона имеют такую позицию: преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка.
Что такое противотуманные фары?
Это внешние световые приборы автомобиля, которые предназначены для подсветки дорожного полотна при непогоде. Но, не всегда свет штатных ламп удовлетворяет своих автовладельцев, особенно, если это галогенные источники освещения.
Многие водители меняют такие лампы на более мощные – ксеноновые. Соответственно, при смене галогенок на газоразрядные источники света, многие задаются вопросом:«Нарушают ли они закон, установив в противотуманные фары ксенон? И что им грозит за такое нарушение?» В данной статье мы рассмотрим данный вопрос более детально.
Итак, начнем. Для начала хотелось бы отметить то, что монтаж в пртивотуманки сегодня очень популярен.
При этом, многие пользователи не учитывают то, что необходимо при этом еще укомплектовать автомобильные фары устройством, отвечающим за регулировку светового пучка. Яркий свет может слепить других участников дорожного движения и стать причиной создания нестандартной ситуации на дороге — ДТП.
Ксенон в противотуманки ставить можно только в том случае, если это лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы.
Именно такие световые приборы способны предотвратить ослепление других участников дорожного движения.
Можно также использовать особенные ксеноновые лампы, предназначенные для подсветки дороги при непогоде.
На сегодняшний день все больше автолюбителей устанавливает ксенон в противотуманные фары.
Что это дает, а также, какие положительные и отрицательные стороны несет с собой такая установка, мы попытаемся раскрыть в этой статье. Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению.
Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием.
Это означает что установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена.
Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп. Дополнительное освещение обладают своей спецификой: Свет фар освещает 10-15 метров дорожного полотна перед машиной; Создание четкой границы света, которая позволяет в туманную погоду осуществлять лучшую оценку расстояния; Отлично освещает обочину; Если же, фары с не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза.
В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить.
Перед выбором противотуманных фар, Вам стоит учитывать много факторов.
Какие ксеноновые лампы выбрать? Нужен ли блок розжига? И почему именно ксенон?. Ниже мы попытались ответить на все эти вопросы:
Ксеноновые лампы – это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон.
Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов.
Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11 Долгим сроком эксплуатации (срок службы около 3 лет) Высокая яркость ламп и большой показатель освещённости Более низкая температура нагрева (За счет этого стекло фары не перегревается и не лопается от попадания на него влаги) Автомобиль с ксеноном выглядит намного красивее В случае замены одной фары, желательно менять и вторую.
(лампы могут отличаться цветом и яркостью) Более сложная установка Параметры сравнения: Ксенон Галоген Температура свечения (оптимальная): 4300К 2200 К Яркость (при оптимальной температуре свечения): 3200 Лм 1450 Лм Срок службы: 3 года 1 год Потребляемая мощность: 35 W 55W Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения.
Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига.
Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки.
Май 20, 2014
Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света.
Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей. Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.
Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям.
Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже. На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп.
Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля. Большинство комплектов ксенона состоят из:
Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа.
Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля.
Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту. Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом.
Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу.
Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.
Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К. Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует.
Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм. Каждому водителю полезно будет знать, или с простроченным полисом ОСАГО. Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто.
Мы подготовили для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно.
Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.
Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду. Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки.
В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка. Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.
При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:
Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:
Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей.
Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок. Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.
Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).
Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.
Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR). Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).
Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки.