Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Косгу 352 353 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

Косгу 352 353 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

КОСГУ-2020 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками


Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Главный принцип распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ – это их экономическое содержание. Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв.

приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):

  1. не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
  2. закрытыми не являются;

То есть прям очень строгих рамок нет.

Также см. «». Первая таблица с КОСГУ – это примеры отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи).

Подстатья 211 «Заработная плата» По данной подстатье отражают, в том числе следующие операции:

  1. выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  2. единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  3. выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
  4. выплата зарплаты на основании судебных решений;
  5. выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т. ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.
  6. ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
  7. доплаты к заработной плате до МРОТ;
  8. ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  9. выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
  10. выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

Подстатья 212 «Прочие выплаты»:

  1. выплата суточных в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15.01.2000 № 38 и 31.05.2000 № 424;
  2. выплата стипендий ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения.

Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для членов семей лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»:

  1. приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;
  2. выплата спортсменам, состоящим в штате учреждения, на питание;
  3. ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2020 года: сопоставительная таблица

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2020 года.

Напомним, с 2020 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н. О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 113 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 119 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений 213 Начисления на выплаты по оплате труда 225 Работы, услуги по содержанию имущества В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу

Применение КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Опубликовано 22.11.2018 Содержание предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей.

Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z.

Также, основным нововведением, реализованным в , является разграничение операций по следующим их видам / критериям:

  1. выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  2. перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
  3. поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  4. текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));

Группа КОСГУ 100 «Доходы» в существенно расширена по сравнению с . Большая часть изменений касается доходов концедентов и доходов от деятельности простого товарищества. К примеру, данная группа дополнена:

  1. подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  2. подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  3. подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  4. подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  5. статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

Кроме того, в 2020 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль.

В соответствии с положениями операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

В свою очередь безвозмездные поступления (денежные и неденежные) делятся на поступления текущего и капитального характера.

Бесплатная юридическая помощь

/ / Косгу 353 с 2020 года последние новости КОСГУ – в зависимости от того, кто предоставил право пользования активом:

  1. 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами».
  2. 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  3. 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;
  4. 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;

В этой связи напомним, что в целях применения КОСГУ к сектору государственного управления относятся органы госвласти и местного самоуправления, органы управления внебюджетными фондами, а также государственные и муниципальные учреждения всех типов.

С.А Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера» Изначально было установлено, что Порядок № 209н применяется с 1 января 2020 года, без каких-либо исключений. Сейчас же согласно Приказу № 246н, вступление в силу некоторых пунктов отложено до 1 января 2021 года.

Это касается следующих КОСГУ: Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2020 года.

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ детализируется следующими подстатьями:

  1. 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»;
  2. 134 «Доходы от компенсации затрат»;
  3. 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»;
  4. 138 «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда».
  5. 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат»;
  6. 135 «Доходы по условным арендным платежам»;
  7. 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования»;
  8. 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

Относительно применения отдельных подстатей Приказом Минфина РФ № 246н были внесены уточняющие правки.

Автор: Сильвестрова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» То, что с 1 января 2020 года учреждения применяют КОСГУ по правилам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), не новость. Об этом много говорилось и говорится на профессиональных информационно-правовых площадках. Однако еще не успели начать применяться новые коды КОСГУ, а Минфин утвердил новый Приказ от 30.11.2018 № 246н, которым внес изменения касательно кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2020 года.

Введенные в Приказ Минфина РФ № 209н положения, на наш взгляд, весьма значимы для бюджетных учреждений.

Применение КОСГУ 352 и 353 в 2020 году

В Инструкции 209н многие бухгалтерские операции, ранее относящиеся к статье «Прочие услуги» получили самостоятельный код в классификаторе операций сектора госуправления. В статье мы рассказываем о порядке применения КОСГУ 352 и 353.

Рассмотрим соответствие КОСГУ 352 и 353 кодам видам расходов и примеры использования КОСГУ в бухучете.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ: Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.

В 2020 году с введением в действие в Инструкцию 65н был добавлен КОСГУ 350 для отражения увеличения стоимости прав пользования.

В с 2020 года статью КОСГУ 350 детализировали и выделили подстатьи для отнесения расходов по приобретению пользовательских (неисключительных) прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые ранее учитывались по . Сервис по КВР и КОСГУ подберет коды для вашей ситуации.

Введите запрос – получите быстрый ответ.

Также смотрите, как применять новые коды КОСГУ в 2020 году с комментариями, примеры из практики и как сопоставить коды бюджетной классификации 2020 и 2020 годов. По расшифровке в 2020 году для бюджетных учреждений КОСГУ 352 применяется, если приобретаются права с неопределенным сроком использования.

Под результатами интеллектуальной деятельности следует понимать:

  1. справочно-информационные базы данных и обновления к ним.
  2. программное обеспечение;

В методических рекомендациях Минфина к Инструкции 209н (письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153) сказано, что классификация нематериальных активов в зависимости от срока использования должна выполняться на основании нормативных правовых актов. На основании ГК РФ сроки могут быть установлены:

  1. положениями закона;
  2. соглашением сторон.
  3. другими нормативными актами;

При определении КОСГУ следует ориентироваться на договор, заключенный с обладателем авторских прав. Если в нем не оговорена дата прекращения использования нематериального актива, срок считается неопределенным, применяется статья 352.

Примеры отнесения расходов на КОСГУ 352:

  1. покупка казенным учреждением коробочной версии программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8.3».
  2. приобретение бюджетным учреждением пакета офисных программ Microsoft Office;

В бухучете статья 352 используется с КВР по закупкам для НИОКР, в рамках гособоронзаказа, в сфере информационных технологий, в целях капитальных ремонтов и прочих. Согласно расшифровке в 2020 году для бюджетных учреждений, по КОСГУ 353 отражаются расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, справочно-информационные базы данных и обновления к ним с указанием определенного срока использования. Примеры отнесения:

  1. госучреждение приобрело ПО «Антивирус Kaspersky Internet Security 1 устройство на 1 год»;
  2. бюджетная организация купила справочно-правовую систему «Консультант плюс 2020» со сроком действия 1 год.

В договорах на продажу

Кэсо Для Бюджетных Учреждений В 2020 Году Расшифровка

» Автор Дарья Александровна На чтение 13 мин.

Просмотров 1 Опубликовано 08/26/2020 Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.Данная подгруппа включает в себя те статьи, которые нельзя отнести к 221-225.

Далее мы рассмотрим примеры работ и услуг, которые включает в себя данная категория. Это позволит вам использовать КОСГУ более опытно.и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ соответственно. Однако, согласно положения этих пунктов применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года.Рассмотрим примеры применения новой бюджетной классификации в 2020 году.
В соответствии с (далее — Порядок № 209н), расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в зависимости от срока их полезного использования подлежат отражению по подстатьям 352Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства.

По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ).

Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.В бухучете и отчетности расходы на ремонт оргтехники или мебели подрядным способом должны пройти по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.Кроме того, в 2020 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни.

В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи».

Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете.

Вопрос недели: По какому коду КОСГУ в 2020 году показывать «Информационные услуги СПС Консультант Плюс»

  1. 14.03.2019

Вопрос: 1. По какому коду КОСГУ в 2020 году показывать «Информационные услуги СПС Консультант Плюс» по коду 226 или по коду 353?

2. По какому коду КОСГУ показывать информационно-техническую поддержку? 226 ИЛИ 353? Сообщаю Вам следующее:

  • Расходы на обновление справочно-информационных баз данных отражаются по подстатье 226 КОСГУ.

2. Из вопроса не представляется возможным определить, о каких технических услугах идет речь.

Если имеются ввиду расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) автоматизированного рабочего места на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам, то они отражаются тоже по подстатье 226 КОСГУ.

Подстатья 353 для указанных выше расходов будет применяться в учете бюджетными учреждениями с 01.01.20121 года. Подборка документов из Систем КонсультантПлюс: Документ 1. Какие расходы отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ Перечень таких расходов определен N 209н. Это расходы по оплате выполненных работ, оказанных услуг, которые не отнесены к — , — КОСГУ.
Например, расходы на НИОКР, услуги в области информационных технологий, типографские работы, медицинские услуги.

Указанный перечень является открытым и не исключает отражения иных расходов, которые он не предусматривает.

Важно правильно относить расходы на статью (подстатью) , чтобы не допустить искажения данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.

Оплата — расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных ; — обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий; — оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации; — расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) автоматизированного рабочего места на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам 1 Минфина России от 30.11.2018 N 246н установлено, что указанные расходы относятся на КОСГУ до .

Порядком N 209н с для отражения расходов на приобретение неисключительных прав с учетом срока использования предусмотрены , КОСГУ.

Оплата — расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных ; — обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;

Таблица соответствия КВР и КОСГУ 2020 с последними изменениями

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день.

Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в 2020 году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения. В начале 2020 года Министерство финансов опубликовало на своем сайте таблицу соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год, которой должны будут руководствоваться сотрудники учреждений.
С момента публикации в этот документ неоднократно вносились изменения.

Изменения от 09.04.2018 года. Для нескольких КВР добавлено соответствие КОСГУ 291, на которое относятся уплаты отдельных налогов, госпошлин и сборов:

  1. 414 – инвестиции из бюджета в капитальное строительство.
  2. 407 – строительство недвижимости госучреждениями;
  3. 413 – инвестиции из бюджета в капитальное строительство в рамках гособоронзаказа;

Изменения от 06.06.2018 года:

  1. Для КВР 113 добавлено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия, затрат на проезд и проживание.
  2. Для КВР 242 введено соответствие с КОСГУ 228, 352, 353.
  3. У КВР 323 появилось новое соответствие с КОСГУ 261.

Внесено разъяснение по поводу применения подстатьи КОСГУ 291 с видом расхода 853.

Это сочетание используется для учета оплаты по системе «Платон», а также за загрязнение окружающей среды.

Последние в таблице соответствия КВР и КОСГУ 2020 на сегодняшний день изменения от 26.06.2018 года:

  1. КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.
  2. КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
  3. КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.

Изменились названия КВР 631, 632, 633, 812, 813, 814. Изменения от 11.10.2018: Изменилось соответствие КВР 880: КОСГУ 212, 220, 290,310 и 340. КВР 113, 134 теперь также соответствуют КОСГУ 222.

Изменения от 29.12.2018: Добавили соответствие КВР 841, 842, 843 КОСГУ 299. Изменения от 06.02.2019: Добавили соответствия КВР 123 КОСГУ 296, КВР 321 КОСГУ 212.

Убрали соответствие КВР 360 КОСГУ 212.

Изменения от 11.02.2019: Добавили соответствие КВР 321 КОСГУ 296. Также ввели соответствие КВР 870 КОСГУ 200, при резервированнии средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200.

КВР 112 и 122 можно относить с КОСГУ 226 при иных выплатах и компенсациях, которые не включены в фонд оплаты труда. Изменения от 8.04.2019: Добавили новое соответствие КВР 330 и КОСГУ 212. При закупке БСО применяется КВР 242 и КОСГУ 349.

При закупке продуктов «вредникам» применяется КВР 244 и КОСГУ 214. Выплату пособия временно отстраненному от должности сотруднику отражайте по КВР 831 и КОСГУ 262. Расходы, связанные с обслуживанием государственными (муниципальными)

Расшифровка Статьи 226 Косгу В 2020 Году

Так, в таблицу соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, внесены следующие изменения: Приказ Минфина России от 27.12.2017 № 255н введен в действие со дня его подписания, а изменения в части КОСГУ вступили в силу с 1 января 2020 г.Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете?

Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Расходы на оплату труда персонала казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, а также органов государственной (муниципальной) власти Затраты на проведение закупок товаров, услуг или работ, необходимых для осуществления государственных нужд Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций Иные бюджетные ассигнования Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

  1. 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  2. 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Действующий с 1 января 2020 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2020 г.

Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».Нормативный акт уже прошел необходимые процедуры утверждения и регистрации. Как и раньше, в 2020 году коды КОСГУ применяются учреждениями госсектора в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также составления отчетности.

Изменения по КОСГУ представим в виде сравнительной таблицы (новые и измененные положения выделены курсивом): Аналогичным образом изменилось наименование статьи 610 КОСГУ.Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:

  1. штраф на юридическое лицо — 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению
  2. штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

  1. поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  2. текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Материалы , декабрь 2020. Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант Линии консультаций .

При ведении учета с 1 января 2020 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ.

Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

В соответствии с п. 5

«Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

, утвержденного ом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Действующий с 1 января 2020 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2020 г.

Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы». По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). Статья 130

«Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ. По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как: 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва; 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»; 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которые ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189).

В 2020 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей.

Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266

«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

(выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

Изменения в порядке применения косгу на 2020 год

С.А Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»С 1 января 2020 года вступил в силу Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Приказ № 209н, Порядок № 209н).

Однако не успел порядок вступить в силу, как в него были внесены значительные изменения приказом Минфина России (далее – Приказ № 246н). Изначально было установлено, что применяется с 1 января 2020 года, без каких-либо исключений.

Сейчас же согласно , вступление в силу некоторых пунктов отложено до 1 января 2021 года. Это касается следующих КОСГУ:-

«Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

(п. 11.5.2 Порядка № 209н); —

«Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»

(п.

11.5.3 Порядка № 209н); —

«Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»

(п. 12.5.2 Порядка № 209н). Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ ( и ), а не на КОСГУ «Прочие работы, услуги».

Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ , как и до 2020 года. Кроме того, отложено до 2021 года применение следующих КОСГУ:-

«Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»

КОСГУ (п.

13.4.9); —

«Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»

(п.

13.6.9); —

«Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»

(п.

14.4.9); —

«Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»

(п. 14.6.9); —

«Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»

(п.

15.3.9); —

«Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»

(п.

16.3.9 9н). Согласно Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. В соответствии с применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в Порядка № 209н.