Оглавление:
Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Главный принцип распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ – это их экономическое содержание. Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв.
приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):
То есть прям очень строгих рамок нет.
Также см. «». Первая таблица с КОСГУ – это примеры отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи).
Подстатья 211 «Заработная плата» По данной подстатье отражают, в том числе следующие операции:
Подстатья 212 «Прочие выплаты»:
Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для членов семей лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»:
Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2023 года.
Опубликовано 22.11.2018 Содержание предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей.
Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z.
Также, основным нововведением, реализованным в , является разграничение операций по следующим их видам / критериям:
Группа КОСГУ 100 «Доходы» в существенно расширена по сравнению с . Большая часть изменений касается доходов концедентов и доходов от деятельности простого товарищества. К примеру, данная группа дополнена:
Кроме того, в 2023 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль.
В соответствии с положениями операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.
В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.
В свою очередь безвозмездные поступления (денежные и неденежные) делятся на поступления текущего и капитального характера.
/ / Косгу 353 с 2023 года последние новости КОСГУ – в зависимости от того, кто предоставил право пользования активом:
В этой связи напомним, что в целях применения КОСГУ к сектору государственного управления относятся органы госвласти и местного самоуправления, органы управления внебюджетными фондами, а также государственные и муниципальные учреждения всех типов.
С.А Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера» Изначально было установлено, что Порядок № 209н применяется с 1 января 2023 года, без каких-либо исключений. Сейчас же согласно Приказу № 246н, вступление в силу некоторых пунктов отложено до 1 января 2023 года.
Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ детализируется следующими подстатьями:
Относительно применения отдельных подстатей Приказом Минфина РФ № 246н были внесены уточняющие правки.
Автор: Сильвестрова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» То, что с 1 января 2023 года учреждения применяют КОСГУ по правилам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), не новость. Об этом много говорилось и говорится на профессиональных информационно-правовых площадках. Однако еще не успели начать применяться новые коды КОСГУ, а Минфин утвердил новый Приказ от 30.11.2018 № 246н, которым внес изменения касательно кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2023 года.
Введенные в Приказ Минфина РФ № 209н положения, на наш взгляд, весьма значимы для бюджетных учреждений.
В Инструкции 209н многие бухгалтерские операции, ранее относящиеся к статье «Прочие услуги» получили самостоятельный код в классификаторе операций сектора госуправления. В статье мы рассказываем о порядке применения КОСГУ 352 и 353.
Рассмотрим соответствие КОСГУ 352 и 353 кодам видам расходов и примеры использования КОСГУ в бухучете.
Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ: Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.
В 2023 году с введением в действие в Инструкцию 65н был добавлен КОСГУ 350 для отражения увеличения стоимости прав пользования.
В с 2023 года статью КОСГУ 350 детализировали и выделили подстатьи для отнесения расходов по приобретению пользовательских (неисключительных) прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые ранее учитывались по . Сервис по КВР и КОСГУ подберет коды для вашей ситуации.
Введите запрос – получите быстрый ответ.
Также смотрите, как применять новые коды КОСГУ в 2023 году с комментариями, примеры из практики и как сопоставить коды бюджетной классификации 2023 и 2023 годов. По расшифровке в 2023 году для бюджетных учреждений КОСГУ 352 применяется, если приобретаются права с неопределенным сроком использования.
Под результатами интеллектуальной деятельности следует понимать:
В методических рекомендациях Минфина к Инструкции 209н (письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153) сказано, что классификация нематериальных активов в зависимости от срока использования должна выполняться на основании нормативных правовых актов. На основании ГК РФ сроки могут быть установлены:
При определении КОСГУ следует ориентироваться на договор, заключенный с обладателем авторских прав. Если в нем не оговорена дата прекращения использования нематериального актива, срок считается неопределенным, применяется статья 352.
Примеры отнесения расходов на КОСГУ 352:
В бухучете статья 352 используется с КВР по закупкам для НИОКР, в рамках гособоронзаказа, в сфере информационных технологий, в целях капитальных ремонтов и прочих. Согласно расшифровке в 2023 году для бюджетных учреждений, по КОСГУ 353 отражаются расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, справочно-информационные базы данных и обновления к ним с указанием определенного срока использования. Примеры отнесения:
В договорах на продажу
» Автор Дарья Александровна На чтение 13 мин.
Просмотров 1 Опубликовано 08/26/2023 Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.Данная подгруппа включает в себя те статьи, которые нельзя отнести к 221-225.
По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ).
Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.В бухучете и отчетности расходы на ремонт оргтехники или мебели подрядным способом должны пройти по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.Кроме того, в 2023 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни.
В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи».
Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете.
Вопрос: 1. По какому коду КОСГУ в 2023 году показывать «Информационные услуги СПС Консультант Плюс» по коду 226 или по коду 353?
2. По какому коду КОСГУ показывать информационно-техническую поддержку? 226 ИЛИ 353? Сообщаю Вам следующее:
2. Из вопроса не представляется возможным определить, о каких технических услугах идет речь.
Если имеются ввиду расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) автоматизированного рабочего места на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам, то они отражаются тоже по подстатье 226 КОСГУ.
Указанный перечень является открытым и не исключает отражения иных расходов, которые он не предусматривает.
Важно правильно относить расходы на статью (подстатью) , чтобы не допустить искажения данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.
Оплата — расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных ; — обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий; — оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации; — расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) автоматизированного рабочего места на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам 1 Минфина России от 30.11.2018 N 246н установлено, что указанные расходы относятся на КОСГУ до .
Порядком N 209н с для отражения расходов на приобретение неисключительных прав с учетом срока использования предусмотрены , КОСГУ.
Оплата — расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных ; — обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;
Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на 2023 год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день.
Изменения от 09.04.2018 года. Для нескольких КВР добавлено соответствие КОСГУ 291, на которое относятся уплаты отдельных налогов, госпошлин и сборов:
Изменения от 06.06.2018 года:
Внесено разъяснение по поводу применения подстатьи КОСГУ 291 с видом расхода 853.
Это сочетание используется для учета оплаты по системе «Платон», а также за загрязнение окружающей среды.
Последние в таблице соответствия КВР и КОСГУ 2023 на сегодняшний день изменения от 26.06.2018 года:
Изменились названия КВР 631, 632, 633, 812, 813, 814. Изменения от 11.10.2018: Изменилось соответствие КВР 880: КОСГУ 212, 220, 290,310 и 340. КВР 113, 134 теперь также соответствуют КОСГУ 222.
Изменения от 29.12.2018: Добавили соответствие КВР 841, 842, 843 КОСГУ 299. Изменения от 06.02.2019: Добавили соответствия КВР 123 КОСГУ 296, КВР 321 КОСГУ 212.
Убрали соответствие КВР 360 КОСГУ 212.
Изменения от 11.02.2019: Добавили соответствие КВР 321 КОСГУ 296. Также ввели соответствие КВР 870 КОСГУ 200, при резервированнии средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200.
КВР 112 и 122 можно относить с КОСГУ 226 при иных выплатах и компенсациях, которые не включены в фонд оплаты труда. Изменения от 8.04.2019: Добавили новое соответствие КВР 330 и КОСГУ 212. При закупке БСО применяется КВР 242 и КОСГУ 349.
При закупке продуктов «вредникам» применяется КВР 244 и КОСГУ 214. Выплату пособия временно отстраненному от должности сотруднику отражайте по КВР 831 и КОСГУ 262. Расходы, связанные с обслуживанием государственными (муниципальными)
Так, в таблицу соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, внесены следующие изменения: Приказ Минфина России от 27.12.2017 № 255н введен в действие со дня его подписания, а изменения в части КОСГУ вступили в силу с 1 января 2023 г.Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете?
Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Расходы на оплату труда персонала казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, а также органов государственной (муниципальной) власти Затраты на проведение закупок товаров, услуг или работ, необходимых для осуществления государственных нужд Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций Иные бюджетные ассигнования Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.
Действующий с 1 января 2023 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2023 г.
Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».Нормативный акт уже прошел необходимые процедуры утверждения и регистрации. Как и раньше, в 2023 году коды КОСГУ применяются учреждениями госсектора в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также составления отчетности.
Изменения по КОСГУ представим в виде сравнительной таблицы (новые и измененные положения выделены курсивом): Аналогичным образом изменилось наименование статьи 610 КОСГУ.Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
Материалы , декабрь 2023. Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант Линии консультаций .
При ведении учета с 1 января 2023 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ.
Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.
В соответствии с п. 5
«Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»
, утвержденного ом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.
Действующий с 1 января 2023 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2023 г.
Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы». По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.
Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). Статья 130
«Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»
детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ. По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.
Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как: 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва; 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»; 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которые ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189).
В 2023 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей.
Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266
«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»
(выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
С.А Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»С 1 января 2023 года вступил в силу Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Приказ № 209н, Порядок № 209н).
Однако не успел порядок вступить в силу, как в него были внесены значительные изменения приказом Минфина России (далее – Приказ № 246н). Изначально было установлено, что применяется с 1 января 2023 года, без каких-либо исключений.
Сейчас же согласно , вступление в силу некоторых пунктов отложено до 1 января 2023 года. Это касается следующих КОСГУ:-
«Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»
(п. 11.5.2 Порядка № 209н); —
«Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»
(п.
11.5.3 Порядка № 209н); —
«Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»
(п. 12.5.2 Порядка № 209н). Ранее предполагалось, что с 2023 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ ( и ), а не на КОСГУ «Прочие работы, услуги».
Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ , как и до 2023 года. Кроме того, отложено до 2023 года применение следующих КОСГУ:-
«Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»
КОСГУ (п.
13.4.9); —
«Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»
(п.
13.6.9); —
«Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»
(п.
14.4.9); —
«Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»
(п. 14.6.9); —
«Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»
(п.
15.3.9); —
«Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»
(п.
16.3.9 9н). Согласно Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. В соответствии с применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в Порядка № 209н.