Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Когда в нологовой хамят что делать юридическому лицу

Когда в нологовой хамят что делать юридическому лицу

Оглавление:

Грубиян из налоговой: что делать, если инспектор ведет себя по-хамски?


Пусть ее начальники сами делают выводы. А в народном хозяйстве, если она хоть один раз так нахамит клиенту коммерческой организации, ее тут же вышвырнут с работы. Пусть ее жизнь учит, а вы пишите на нее доклады уведомлений.

Максим Заглядкин Юрист департамента защиты бизнеса «Туров и партнеры»:

  • Рубрика:
  • Если налоговики чтят и уважают Налоговый кодекс РФ, что они обязаны делать, то можете показать им замечательную статью 33 НК РФ, а именно пункт 3. Цитирую: «Должностные лица налоговых органов обязаны:
  • Также можно напомнить и про Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих ФНС, в котором зафиксировано, как себя должны вести, выглядеть и общаться с налогоплательщиком сотрудники налоговых органов.

Компания не платит налоги – заплатит директор: разъяснения Конституционного Суда РФ

5.

Виновные сотрудники не обязательно будут погашать образовавшуюся недоимку по налогам в полном объеме. Величина компенсации будет определяться в каждом конкретном случае с учетом степени вины, имущественного положения сотрудника и тяжести последствий. Особенность ответственности за неуплату налогов объясняется самой природой правонарушений, совершаемых юрлицами.

Лицом, ответственным за неуплату налогов и сборов является сам налогоплательщик – организация. За данные нарушения юрлицо отвечает по НК РФ. В то же самое время занижать облагаемую базу и уклоняться от уплаты налогов организация может только опосредованно — через своих должностных лиц, которые несут за это административную и уголовную ответственность.

Кроме того, к сотрудникам организации могут быть применены и меры гражданско-правового характера. Данные меры выражаются в том, что сотрудник, виновный в неуплате налогов, может быть обязан по решению суда возместить причиненный бюджету ущерб. То есть, заплатить недоимку по соответствующим налогам и уплатить все причитающие пени.

Однако данная мера ответственности по отношению к сотрудникам организации применяется крайне редко и только в порядке исключения. Дело в том, что вред, причиняемый налоговыми правонарушениями юрлиц, возмещается самими юрлицами в порядке налогового законодательства. Сотрудники организации по общему правилу не могут нести имущественную ответственность перед бюджетом за свои ошибки и просчеты, которые привели к непоступлению налогов.

Особенно, когда никакого уголовного дела в отношении них не возбуждалось и их вина не была доказана судом. Чтобы иметь хоть какую-то возможность для предъявления сотруднику компании имущественных требований в счет возмещения ущерба, этот сотрудник должен быть осужден за совершение налогового преступления и признан виновным в неуплате налогов или сокрытии имущества. Причем даже осуждение сотрудника или прекращение в отношении него уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (когда виновен, но оправдан) не позволяют взыскивать неуплаченные налоги и пени за счет его собственных средств или иного имущества.

С самой организации-нарушителя данный ущерб взыскивается в приоритетном порядке. Поэтому, привлекая юрлицо к ответственности за неуплату налогов, никаких финансовых претензий к сотрудникам компании правоохранители, как правило, не имеют.

А если бы имели — происходило бы взыскание ущерба в двойном размере (один раз — с юрлица в порядке налогового законодательства, а второй — с сотрудника в порядке, установленном ГК РФ).

Как результат – неосновательное обогащение бюджета. Таким образом, директор и бухгалтер, по чьей вине произошла неуплата налогов, несут только уголовную или административную ответственность перед государством. За недоимки организации в сфере налоговых отношений они не отвечают.

Все недоимки, пени и штрафы в этой части возмещаются самой организацией в рамках НК РФ. Иное означало бы возложение на сотрудников заведомо невыполнимых обязанностей (с учетом налоговой нагрузки на юрлиц) и непропорциональной нарушению ответственности.

Как сообщить в налоговую о сокрытии доходов

Довольно часто такое происходит из-за ошибок в расчетах.

При подобных обстоятельствах на серьезное наказание можно не рассчитывать. Дело все в том, что санкции будут включать в себя штраф в размере 20 процентов от налога, который не был уплачен.

А как быть, если произошло умышленное сокрытие доходов? Статья 122 Налогового Кодекса указывает на то, что в этом случае придется столкнуться с более серьезными санкциями. Они тоже выражаются штрафами.

Но отныне необходимо уплатить 40 % от задолженности.

Соответственно, такая ответственность положена, если доказано, что преступление было совершено умышленно. Несколько слов о том, кого могут наказать за упомянутые нарушения. Как мы уже выяснили, любого налогоплательщика способны привлечь к ответственности. Если речь идет о сокрытии прибыли физическими лицами, то с них и будет спрос.

В случае с индивидуальными предпринимателями к ответственности привлекается ИП.

Как быть с организациями? Когда компания скрывает доходы, то ответственность может понести любое лицо, представляющее фирму. Точнее, имеющее соответствующие полномочия. Чтобы гражданина могли привлечь к уголовной ответственности, необязательно достигать совершеннолетия.

Достаточно перешагнуть за 16 лет.

При административных нарушениях ребенка в 16 лет могут наказать за сокрытие доходов, если он вел предпринимательскую деятельность и был признан полностью дееспособным. К административной ответственности, связанной с сокрытием прибыли, привлекаются только должностные лица. Обычно нарушение в подобной области трактуется как несвоевременная подача декларации в ФНС.

Чего стоит опасаться? Здесь положен штраф административного типа.

Его размер колеблется от 300 до 500 рублей.

И не более того. Сокрытие доходов иногда влечет за собой уголовную ответственность. В отличие от налоговой, здесь четко разделяют наказания для организаций и ИП, а также для физлиц. Начнем с последних. Если гражданин скрыл свой доход, он должен будет выплатить штраф.

Сумма, классифицированная как «крупный размер» предусматривает выплаты до 300 тысяч рублей. Если же нарушение совершается в особо крупных размерах, нужно будет отдать намного больше.

Штраф увеличивается почти в 2 раза — до 500 тысяч рублей.

Более строго наказывают организации за совершение рассматриваемого нами преступления.

К чему готовиться в том или ином случае Размер выплат остается таким же, как и у физических лиц.

Только дополнительно юридическим лицам могут запретить вести ту или иную деятельность и занимать конкретные должности.

Трудно поверить, но сокрытие доходов по Уголовному Кодексу иногда наказывается не выплатами, а лишением свободы. Эта мера предусматривается как для обычных людей, так и для организаций. Физические лица могут лишиться свободы на 12 месяцев при сокрытии прибыли в крупных размерах.

Если казус произошёл в особо крупных масштабах, «посадить» могут на 3 года максимум. Как быть с организациями? В первом случае грозит лишение свободы до двух лет, во втором — до трех максимум. Как мы уже говорили, точно сказать, к каким мерам готовиться, невозможно.

Далеко не всегда можно привлечь налогоплательщика к ответственности.

Ликвидация ООО по инициативе налоговой инспекции

В перечислены 2 признака:

  1. на протяжении последнего года налоговая инспекция не получает декларации и отчеты от ООО;
  2. на счетах компании за тот же период отсутствует любое движение средств.

Поэтому если предприниматель не осуществляет бухгалтерские проводки и не предоставляет декларации, он может ожидать прекращения своего юридического лица.

Чтобы выявить и ликвидировать недействующие ООО, в налоговой инспекции формируются реестры организаций, которые в течение определенного законом срока не подают декларацию и не сдают иную отчетность.

На основании этих реестров в банк направляются запросы, по предоставленным сведениям, анализируется состояние счетов компаний. Если на счетах средств не имеется и бухгалтерских проводок в течение года не осуществлялось, принимается решение об исключении ООО из Единого государственного реестра юридических лиц. В течение следующих 3 дней налоговая служба размещает в СМИ информацию для заинтересованных лиц — сведения о ликвидации компании, адрес и порядок подачи претензий.

Традиционно информация размещается в «Вестнике государственной регистрации». На протяжении 3 месяцев после публикации физические и юридические лица, интересы которых затрагиваются или ущемляются ликвидацией данного ООО, могут обратиться в инспекцию с претензией.

Специалисты налоговой инспекции стали работать над выявлением неверно указанных сведений. Поскольку процедура в силу своей новизны еще не регламентирована, инспекторы стараются получить информацию непосредственно от владельцев помещений, запрашивают справки, списки арендаторов, организовывают проверки с выездом по адресам. Нарушителям направляется предупреждение с требованием внесения изменений в реестр в течение 30 календарных дней.

Если предприниматель игнорирует уведомление, напротив него ставится пометка о наличии недостоверных сведений. В этом случае, по истечении полугода с момента появления пометки, общество исключается из ЕГРЮЛ.

Налоговая инспекция не всегда имеет право инициировать процедуру исключения компании из государственного реестра по упрощенной досудебной процедуре, даже если формальные основания на это у нее имеются. Есть 2 ситуации, когда принудительная ликвидация по этой схеме невозможна:

  1. если компания имеет долги в бюджет и страховые фонды, причем срок давности по этим долгам не истек.
  2. если по решению суда в отношении юридического лица начата процедура банкротства;

Впрочем, судебные инстанции придерживаются мнения, что задолженность в бюджет не является основанием для отказа от прекращения по инициативе налоговых органов. Формально это так. Проблема в том, что коллизия сокрыта именно в процедуре: налоговая служба сама является кредитором компании-должника.

Поэтому в случае, когда имеются все формальные основания для принудительной ликвидации ООО в досудебном порядке и налоговая инспекция инициирует эту процедуру, она сама же должна будет прекратить процесс, подав в 3-х месячный срок заявление как кредитор юридического лица.

Жалоба в налоговую инспекцию (ФНС) в 2021 году

На обжалование уже вступившего в силу решение налогового органа, дается 1 год. После рассмотрения апелляционной жалобы, вышестоящий орган может:

  1. признать недействительным решение налогового органа и закрыть производство по данному делу. Выбрать последующие действия лицо, отправившее жалобу, должно самостоятельно, исходя из результатов, вынесенных вышестоящим налоговым органом.
  2. не удовлетворить поданную жалобу, оставив ранее принятое решение налогового суда без каких-либо изменений;
  3. полностью или частично изменить вынесенное решение, признать его недействительным или вынести новое;

Жалоба предоставляется в письменном виде.

Она представляет собой документ, который направлен на принятие мер по обжалованию документов или действий, а также бездействий, налогового органа.

Данный вид жалобы должен быть обязательно составлен в письменном виде, с соблюдением всех правил ее составления.

Образец жалобы на налоговую инспекции можно . Жалоба в налоговую службу отправляется для того, чтобы оспорить неправомерность действий налоговых органов, указать на невыполнение ими тех или иных требований. Например, с ее помощью можно наказать сотрудников налоговой службы, которые некачественно выполняют свои должностные обязанности, к этому можно отнести и срыв сроков по изготовлению и рассмотрению документов.
Кроме этого, данный вид жалобы может помочь устранить нарушение налогового законодательства со стороны работодателя фирмы. Например, если работодатель выплачивает сотруднику «черную» заработную плату, то сотрудник может обратиться в налоговую службу, указав на этот факт, и потребовать наказать работодателя, а также добиться получения «белой» оплаты труда.

Рекомендуем прочесть:  Код дпс 7 1

Право на подачу жалобы в налоговую службу, как ИП, так юридическим или физическим лицом, закреплено в статье 138 НК РФ. В ней же можно подробнее ознакомиться с тем, что такое жалоба и для чего она может понадобиться.

Право на обжалование вынесенного решения закреплено в статье 137 НК России. Более подробно ознакомиться с лицами, на которых можно написать жалобу и куда она должна быть подана можно в статье 139.

Все сроки и решения, которые могут быть вынесены по результатам проверки жалобы, изложены во 2 и 3 пунктах статьи 140. Прием жалобы осуществляется только при условии, что она грамотно составлена.

Она может быть подписана либо пострадавшим лицом, либо лицом, представляющим его. В обязательном порядке в жалобе должны быть указаны:

  1. полные данные адресом подающего жалобу лица или целой организации. Физическое лицо должно указать свой пол, данные паспорта, сведения о гражданстве, место и дату рождения, а также ФИО;
  2. ИНН. Если обращение исходит от физического лица, то он имеет право не указывать эти данные;
  3. контактные данные, в том числе номер телефона, адрес электронной почты или факс, если таковые имеются;
  4. полное наименование органа, организации или конкретного должностного лица, на которого пишется жалоба;
  5. полные данные организации или уполномоченного лица, которому будет подана жалоба, адрес с указанием региона;

Налоговый орган обвиняет в обналичке. Что делать?

переведена уже, например, за электроматериалы фирме «С».

А фирма «С» через день получила из своего банка сумму 0,6 млн.руб. наличными или, например, перевела на банковские карты каким-то людям.

Затем эти деньги с этих карт были обналичены. Причем Инспекция подает эту информацию как прямое доказательство выявления ею схемы «плохого» обналичивания денежных средств. Хотя в этом описании движения денежных средств от одного контрагента к другому нет ничего, что бы однозначно указывало на наличие в этой схеме движения денежных средств именно «плохой» обналички.

Нет так же ничего, что указывало бы на нереальность хозяйственных связей между этими контрагентами (по ходу движения денег), нет ничего, указывающего на связь проверяемого налогоплательщика с конечным обналичиванием денег на четвертом этапе движения этих денег. Кроме того, в нашем случае налогоплательщик реально получил тот товар (работу, услуг), который он оплатил своему контрагенту (на первом этапе движения денег). Следовательно, уже одно только это обстоятельство явно показывает, что в таких условиях «плохой» обналичка в этом переходе денег явно не было и быть не может, поскольку на этом этапе движения денег обналички вообще нет.

Кроме того, плохая обналичка может быть только там, где нет реального товара (работы, услуги).

Это факт, следующий из самого определения «плохой» обналички, которое мы цитировали выше.

Но так же очевидно, что налоговики ведь от своего решения не откажутся.

Раз уж они так сказали, значит, они именно гп этом и будут настаивать. Разубеждать их в этом нет никакого смысла.

Если товар (работа, услуга) была налогоплательщиком реально приобретена, то чтобы оспорить их вывод, остается лишь одно — пытаться доказать, что именно этот контрагент поставил именно этот товар (работу, услуги). Поэтому придется доказывать всю цепочку взаимоотношений с контрагентом.

Причем доказывать это придется очень убедительно.

Суд, лишь тогда поверит , когда доказательства будут подтверждены документами (данными регистрации посетителей, данными регистрации писем, показаниями свидетелей, докладными записками, рапортами, протоколами совещаний, путевыми листами, корешками пропусков, видеозаписями с камер наблюдения, и т.п.). Причем, чем подробнее, тем убедительнее будет выглядеть ваша позиция и тем выше шансы на успех в суде.

Помните одно: в качестве таких доказательств может быть использовано все что угодно, значение может иметь любая мелочь, порой даже почти мусор, например, черновики писем, старые записные книжки, архивы электронных записей, показания свидетелей и т.п. В судебной практике на эту тему больше примеров отрицательных чем положительных, но в качестве положительного примера приведу , когда суд в аналогичной ситуации указал (цитата) –

«ссылаясь на обналичивание контрагентами денежных средств со своих счетов, налоговый орган не делает юридически значимых для налогообложения Общества выводов и не учитывает, что обналичивание денежных средств со счетов организаций не запрещено законом и обусловлено правом юридического лица расходовать свои денежные средства по своему усмотрению»

.

Неправильный бизнес: куда и как сообщить о незаконной предпринимательской деятельности?

Специалисты любого госоргана обязательно должны вникнуть в ситуацию и дать полезные советы.

Какого-то образца в этой области просто не существует. Даже готовые бланки организаций облегчают задачу заявителей лишь наличием «шапки».

Так заявление придётся своими словами писать от руки или печатать в текстовом редакторе, а потом отправлять на принтер. Важный нюанс: анонимные заявления такого характера не принимаются.

Сообщить свои данные, в том числе контактные, нужно будет обязательно. Ниже дан ориентировочный план, который позволит составить заявление достаточно просто.

Всё начинается с указания адресата в правом верхнем углу. Чуть ниже в середине – слово «Заявление».

Далее идёт сам текст:

  • Систематичность деяния (обязательно). Указать дни, время суток и так далее.
  • Кто допускает нарушение – занимается , делает что-то без лицензии и так далее.
  • Просьба принять соответствующие меры.
  • Перечень прилагаемых документов (если есть).
  • Характер деяния (строительство коттеджей, содержание кафе, торговля спиртным и так далее).

В зависимости от организации, куда планируется обратиться, заявление может иметь некоторую специфику.

Жалоба в УФНС можно назвать вспомогательной. Это ведомство заведует исключительно налогами, разбираться в тонкостях КоАП и УК там вряд ли будут. Жалоба в налоговую должна указывать на нарушения именно в этой области.

Здесь уже можно заявить о преступлении в целом.

Особенно если ранее уже было подано заявление в полицию, но ответом стала отписка.

Единого образца заявления о незаконной предпринимательской деятельности в прокуратуру, как и в полицию нет.

Узнаем далее.

  1. Существуют также различные общественные организации, которые поддерживают законный бизнес и борются по мере сил с неправомочным.
  2. В ОЭБ можно заявить об . Заявление будет отписано одному из специалистов, который при необходимости направит запросы и в другие органы/службы (ту же налоговую).
  3. Кроме того, в Интернете можно найти независимые ресурсы. Энтузиасты различных специальностей помогают людям разобраться в их проблемах, составить жалобы, подсказывают, куда и как лучше обратиться.
  4. Кроме того, можно посетить приёмную депутата, на участке которого творится беззаконие.

Важно также помнить:

  1. На ответ даётся определённое время с момента регистрации жалобы (пр.
    Но на месте сотрудники указанных органов обязательно помогут вам с составлением документа. Куда еще можно сообщить о незаконной предпринимательской деятельности, может, в налоговую?

    на незаконную предпринимательскую деятельность).

    Обычно это тридцать календарных дней.

  2. Любое заявление должно проходить под входящим номером. В некоторых случаях требуется несколько рабочих дней, чтобы такой номер был присвоен.

Однако практика показывает, что ответы часто запаздывают или не приходят совсем.

Ликвидация юридического лица производится по решению учредителей или регистрирующего органа

Дата публикации: 30.08.2012 07:00 (архив) Юридическое лицо может быть ликвидировано по двум различным основаниям.

Первое — это ликвидация по решению учредителей (участников) юридического лица, второе — ликвидация по решению регистрирующего (налогового) органа. Об этом напоминают в МИФНС России №7 по Алтайскому краю.Так, с начала этого года Межрайонной ИФНС России № 7 по Алтайскому краю исключено из ЕГРЮЛ по решению учредителей — 14 организаций, по решению регистрирующего органа — 73 организации.Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрация юридических лиц находится в компетенции налоговых органов.В случае, если юридическое лицо примет самостоятельно решение о ликвидации, оно обязано в течение 3-х рабочих дней от даты принятия такого решения уведомить регистрирующий орган. Законодательством установлен единый порядок ликвидации, который состоит из нескольких этапов: принятие решения о ликвидации; формирование ликвидационной комиссии (назначение ликвидатора); публикация сообщения о ликвидации;- осуществление расчетов с кредиторами и составление промежуточного ликвидационного баланса, а также ликвидационного баланса; государственная регистрация ликвидации юридического лица.Юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по инициативе регистрирующего органа.

Данная процедура производится при наличии одновременно двух непременных условий. Это- непредставление непрерывно в течение 12 месяцев, предшествующих моменту ликвидации, юридическим лицом налоговой отчетности и отсутствие операции хотя бы по одному банковскому счету.Регистрирующий орган, установив наличие вышеуказанных признаков, принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Информация о данном решении, сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ публикуется в органах печати.В отличие от добровольной ликвидации, срок направления претензий увеличен до трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Если такое заявление в течение указанного срока поступает, решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.

8 ст. 63 Гражданского кодекса).

Поделиться:

Исключение из ЕГРЮЛ по новым правилам

Требовалось на это порою до четырех лет.

Теперь же, как мы отметили выше, появится возможность ускорить процесс.В ожидании прекращения юридического лица руководитель рискует сполна набрать административных штрафов. Например, по , Налогового кодекса РФ, 13.19, 15.5 КоАП РФ.В любом случае, прежде чем всё бросать на самотёк, желательно закрыть счета, погасить долги и провести сверки.Можно ли исключить из реестра, если есть долги?Да, регистрирующий орган может исключить из реестра лицо, имеющее задолженность. При этом долг перед бюджетом налоговая может расценить как безнадежный к взысканию.

Что же касается остальных обязательств, то тут всё зависит от инициативности и расторопности кредиторов.

Они либо остановят начатый налоговой службой процесс, либо нет.Что делает налоговая?Выявив наличие оснований для исключения из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении.В течение трех дней с момента принятия такое решение публикуется в Вестнике государственной регистрации. Проверить, не начался ли административный процесс исключения из реестра в отношении вашей компании или контрагента, можно на сайте .Одновременно с решением будут опубликованы сведения о том, как и куда подавать свои возражения по поводу грядущего исключения из реестра.Если в течение трех месяцев с момента публикации от заинтересованных лиц не поступят заявления, юридическое лицо будет исключено из ЕГРЮЛ.Как остановить исключение из реестра?Согласно действующей редакции закона подача заявления самим юридическим лицом, кредитором или иным заинтересованным лицом делает невозможным административное исключение из реестра. Никаких требований к такому заявлению не предъявляется.С 1 сентября 2017 года остановить запущенный механизм станет сложнее (см.

п. 4 ст. 21.1 Закона о регистрации).Во-первых, содержание заявления. Оно должно быть мотивированным.

Таким образом, подразумевается, что неубедительное возражение не будет принято налоговой службой во внимание.Во-вторых, форма заявления.

Она будет утверждена отдельно.В-третьих, способ подачи. Теперь если подавать заявление в форме электронного документа, то с электронной подписью. Если же почтой, то с заверенной нотариально подписью.

При непосредственном представлении документов нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Представитель же (не руководитель) дополнительно прилагает нотариально удостоверенную доверенность или ее нотариальную копию.Если все перечисленные требования и трехмесячный срок соблюдены, юридическое лицо из реестра исключено не будет.Альтернативный вариант – начать банкротство. Прекращение лица и обязательствВ целом последствия исключения недействующего лица аналогичны последствиям ликвидации ( ГК РФ).

В ЕГРЮЛ вносится запись с указанием способа прекращения.Обязательства юридического лица прекращаются.

Если только не встает вопрос о субсидиарной ответственности.Субсидиарная ответственностьЕще одна новелла, вступающая в силу с 28 июня 2017 года. Ранее участники и руководители ООО, а также лица,

Совет 1: Куда жаловаться на налоговую

Инструкция 1 Адрес составленной вами претензии во многом будет зависеть от вида допущенного правонарушения и, как правило, определяется по методу субординации.

То есть жалоба направляется в вышестоящие органы, отвечающие за работу сотрудников «виновного» подразделения.

2 Вопросы, касающиеся злоупотребления служебными полномочиями следует адресовать напрямую в Районную прокуратуру, работающую в направлении налоговых организаций, действующих по адресу правонарушения, либо в местное, региональное или даже центральное Управление ФНС. 3 В соответствии со вступившим с начала января 2009 года в работу так называемым порядком обжалования решений налоговых органов, лицо, не согласное с актом и приведенными расчетами налоговой проверки, имеет право в течение 15 дней с момента вынесения решения подать письменные возражения. В случае получения вами неудовлетворительного результата по жалобе, подавайте апелляционное прошение, адресованное в вышестоящие налоговые органы.

4 Жалоба должна содержать не только полное наименование налогового органа, допустившего нарушение, но и весь перечень реквизитов и персональных данных пострадавшего лица, включая ИНН, основные требования и сумму, подлежащую обжалованию.

При этом все санкции, вынесенные в обжалуемом решением налогового органа, приостанавливаются на время рассмотрения вышеозначенной жалобы. 5 Последней инстанцией неудовлетворенного налогоплательщика являются судебные органы, в которые субъект обращается с исковым заявлением. Юридические лица обращаются в арбитраж, физические направляют претензии в суд общей юрисдикции.

6 При составлении письменного заявления необходимо ссылаться на правовые нормы, законы и подзаконные акты, перечислять конкретные фамилии виновных должностных лиц и максимально подробно расписывать последствия, которые были вызваны теми или иными незаконными действиями или расчетами. Необходимо прилагать копии и перечни всех расчетных документов, указывать конкретные требования, с которыми адресована жалоба, будь то просьба о применение необходимых санкций к виновным лицам или желание произвести перерасчет. Видео по теме Полезный совет Сохраняйте все квитанции, акты и протоколы, они пригодятся вам при отстаивании своей точки зрения во всех инстанциях Источники:

  1. Куда идти жаловаться
  2. Как написать заявление в налоговую
  3. Как устроиться на службу в ФНС
  4. Как написать письмо в налоговую?

  5. Что делать, если работодатель не платит налоги
  6. Как провести налоговую проверку Не получили ответ на свой вопрос? Спросите
  7. Как найти налоговую инспекцию

Директор и учредитель компании ответят по долгам организации даже после ее ликвидации

Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внёс изменения в законы:

  • «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  • «О несостоятельности (банкротстве)».

Сейчас вы узнаете, что это значит и чем грозит. Если кратко, то всё просто: теперь в течение 3-х лет после ликвидации компании налоговая служба сможет «вспомнить» про компанию и решить, что она недоплатила налоги.

Современные технические системы, которыми оснащена ФНС вроде АСК НДС-2 позволяют запоминать информацию о сделках и контрагентах и обеспечить проведение проверки уже несуществующей компании. Найти компании-однодневки (или компании, которые ФНС ошибочно посчитает однодневками), отследить деловые связи, весь пусть товара от одной компании к другой — всё это ФНС может уже сейчас. Представим ситуацию: была компания, дела у ней пошли плохо, и руководство решило её закрыть, не влезая в долги.

Ранее, ликвидация компании означала, что проверить уже не существующую компанию, доначислить налоги, и тем более взыскать налоговую задолженность с не существующей компании и ее руководителя или учредителя, не представлялось возможным. Казалось бы, дело закрыто и предприниматель может спать спокойно. Теперь выходит, что нет, дело не закрыто.

Потому что в течение 3-х лет ФНС может предъявить претензии по налогам, пеням и штрафам и взыскать их с физических лиц, причастных к деятельности ликвидированного юридического лица. Кроме того, предъявлять претензии ООО после ликвидации сможет не только ФНС, а любой кредитор. Это может быть контрагент или бывший работник, который докажет в суде, что компания с ним не рассчиталась.

Вот что сказано в тексте изменений в закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»: «…по заявлению кредитора на таких лиц [взаимозависимых] может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества». Раз компания исключена из ЕГРЮЛ, её больше нет, то с кого же взять эти якобы неуплаченные налоги, пени и штрафы? С лиц, указанных в части 1 статьи 53.1 Гражданского кодекса (закон №488 ссылается на эту часть):

  • учредителей;
  • директора;
  • членов совета директоров;
  • управляющего;
  • управляющей компании;

а также с тех, кто давал указания вышеперечисленным лицам (пункт 3 статьи 53.1 ГК).

Но пока непонятно, как этот пункт будет применяться на практике. Погашать эти долги по налогам люди будут за счёт личного имущества. А мы помним дело, когда имущество .

Так что у налоговой уже есть необходимая практика взыскания с бенефициаров. И с работниками, и с контрагентами то же самое. Если они докажут в суде, что компания осталась им должна, её бывшее руководство будет платить из своего кармана.

И конечно, закон будет действовать «назад». ФНС сможет предъявить претензии за 3 года до вступления закона в силу, то есть за период с 29 июня 2014 года.

На данный момент есть такая практика: бизнесмен ведёт дела через какую-либо компанию не более 3-х лет.

Когда проходит 3 года, он присоединяет эту компанию к другой фирме или проходит процедуру ликвидации (это дороже и дольше, но «безопаснее» в плане рисков по доначислению налогов, чем присоединение) и ведёт тот же самый бизнес, но уже через другую компанию. Таким образом, предприниматель, избавляясь от компании, вздыхает свободно: никаких налоговых претензий к нему не может быть предъявлено. Теперь эта возможность закрылась.

Любое взаимозависимое лицо и даже бенефициар теперь «на крючке» ФНС в течение 3-х лет с момента исключения компании из ЕГРЮЛ. Вот такой он, закон №488-ФЗ. Личная ответственность взаимозависимых лиц и бенефициаров компании серьёзно возрастает.

Эти лица будут расплачиваться по якобы имеющимся налоговым долгам, пеням и штрафам уже закрытой фирмы своим личным имуществом. ФНС получает всё больше правовых инструментов для взыскания налогов.

Учитывая современное техническое оснащение налоговой службы и тот факт, что суды часто склонны вставать на её сторону, это создаёт гремучую смесь.

Государство изыскивает всё новые методы пополнения бюджета за счёт бизнеса. Свобода действий для бизнеса уменьшается, ответственность возрастает.

Закон №488-ФЗ полностью соответствует отношению государства к предпринимательскому классу; власть рассматривает бизнес (кроме госкорпораций, конечно) как податное сословие и источник пополнения бюджета.

Судебной практики пока что нет, закон на момент написания этой статьи уже принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом, но начинает действовать с 28 июня 2017 года. Мы будем тщательно следить за развитием событий.

Когда появятся эффективные методы борьбы с незаконными доначислениями, вы обязательно об этом узнаете первыми, если подпишетесь на новости в форме ниже по странице. А пока что стоит помнить о . На этом всё, спасибо за внимание.

Как написать жалобу в налоговую инспекцию на организацию?

Провести проверку по данному факту с применением мер воздействия и привлечения к установленной ответственности должностных лиц ИП ___, в том числе административного порядка.

2. О принятом решении по существу заявления прошу сообщить по адресу: ____. Подавайте в двух экз. на втором (Вашем) пусть поставят Вх № __ — о приёме от вас заявления и ждите реакции и письменного ответа.

С уважением. 19 Января 2015, 09:41 0 0 184 ответа 85 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Нуруллин Динар Юрист, г. Казань Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 184ответа
  2. 85отзывов

Полностью согласен с предыдущими ответами.

Дополнение, не рассчитываю на гонорар. . 19 Января 2015, 09:42 0 0 получен гонорар 36% 8,9 Рейтинг Правовед.ru 11177 ответов 6929 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,9рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте.

Нет. «заказать» гражданин не может проверку. Основания проверок указаны в частности в Приказе ФНС России от 30.05.2007 N от 10.05.2012)

«Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

1.

Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). 2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации 6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы 7.

Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). 9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п. 10. Неоднократное снятие с учета и постановка

Грубиян из налоговой: что делать, если инспектор ведет себя по-хамски?

Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 30.06.2017 00:00 Источник: http://www.klerk.ru/buh/Письмо читательницы блога: «Хотелось бы обратить внимание на Архангельскую налоговую инспекцию где сложилась практика ужасающего по своей наглости обращения с предпринимателями.

При регистрации вновь созданного ООО документы необходимо получать у начальника инспекции (или отдела). При этом, начинается допрос на повышенных тонах о том, кто у «свежеоткрытого» ООО контрагенты, кто надоумил открыть фирму, так и заявляют: «Вы же создали ООО, чтобы не платить налоги?» Маразм? Или вседозволенность, доходящая до бреда?

Кто дал налоговой власти оскорблять, высказывать всякие домыслы, обвинять, в конце концов, людей, которые решились на самостоятельную работу, но еще даже не начали воплощать свои планы развития? Как себя вести в данной ситуации – совершенно неожиданной и возмутительной?»

Безусловно, не все налоговики такие озлобленные и дотошные. Но, все же… Как вести себя в такой ситуации: проглотить все, развернуться и уйти, «поджав хвост», ведь этот грубиян из налоговой может оказаться еще и злопамятным… Или дать достойный отпор: указать на невежество с его стороны и намекнуть на последствия?

Например, в Письме ФНС России от 14 июня 2016 года №ОА-4-17/10527 указано, что сотрудники налоговой службы обязаны проявлять вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность и объективность.

По всей вероятности, не все налоговики на местах знают об этом распоряжении руководства, либо попросту не хотят применять на деле и улучшать качество обслуживания граждан.

Итак, можно ли остановить налоговое хамство?

Существуют ли соответствующие наказания для нахальных налоговиков?