Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Какой нормативно правовой акт имеет высшую юридическую силу

Какой нормативно правовой акт имеет высшую юридическую силу

Какой нормативный правовой акт имеет высшую юридическую силу


Признаки нормативно-правового акта:

  1. неоднократность применения;
  2. властно-волевой характер;
  3. адресованность неопределенному кругу лиц.

В этом случае система нормативных правовых актов образует иерархический структурный ряд, в котором каждый из его элементов занимает определенное место. Поскольку Российская Федерация является федеративным государством, нормативные правовые акты могут быть федеральными (Российской Федерации) и субъектов Российской Федерации, также в пределах полномочий решения выборного органа муниципального образования. Содержание: В российской истории указ как правовой акт оказывал влияние на развитие правовой системы в течение многих сотен лет.

Так, в дореволюционной России в форме указов утверждались Высочайшие повеления монарха, которые фактически имели силу закона. Поэтому не случайно толковый словарь В.И. Даля толкует слово «указ» как «письменное приказание, повеление государя».

Подзаконный акт — один из видов нормативно-правового акта, который создается для того, чтобы конкретизировать положение принятых законов с целью облегчения их применения с учетом специфики различных слоев населения, территориальных особенностей и индивидуальных интересов.

Нормативный правовой акт — установленный государством акт, содержащий общие правила поведения (норма права). Данная форма права известна всем обществам. Все правовые акты государства должны издаваться в со­ответствии с Основным Законом (Конституцией).

Если подза­конный акт противоречит закону, то этот акт должен быть приведен в соответствие с законом, либо отменен. Например, п.1 ст.15 Конституции РФ гласит: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое Действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федера­ции, не должны противоречить Конституции Российской Федера­ции». В постановлении Государственной Думы от 11 ноября 1996 г.

№ 781-II ГД

«Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»

он определен как письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм .

Федеральные конституционные законы — законы, регулирующие наиболее важные в стратегическом плане общественные отношения, которые определяют форму государства и всю его политическую систему. К ним относятся: законы об условиях и порядке введения чрезвычайного положения; законы о порядке принятия в состав РФ нового субъекта, а также об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации; законы о порядке деятельности Правительства РФ; законы о судебной системе РФ; и др.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы и если он одобрен не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации. Если какой-либо вопрос не входит в исключительное ведение РФ или совместное ведение РФ и ее субъектов, то нормативные правовые акты, принятые (изданные) в субъекте РФ, имеют приоритет перед федеральными.

Приложение1

Приложение 1 В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин «правовая информация». К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.

Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно — технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности. Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее «автором», то есть от кого она исходит и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация. Официальная правовая информация — это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

Информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение, — это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений. Неофициальная правовая информация — это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.
Рассмотрим названные группы более подробно. Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.

Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, — это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике. Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД). Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений.

Какие документы и законы имеют высшую юридическую силу?

.

В каждой стране существует определенная иерархичность нормативных юридических актов, другими словами, строгая система, по которой документы и законы занимают определенное место в юридической «лестнице».В Российской Федерации некоторые документы имеют высшую юридическую силу, однако не каждый гражданин знает список этих документов, их функции, правила составления. Юридическая сила документа — набор свойств и признаков документа, которые устанавливает действующее законодательство.Конечно, всем известно, что Конституция РФ — закон, имеющий высшую юридическую силу. Но, помимо основного закона, существуют подзаконные акты и другие законы.В статье рассмотрим, какие документы имеют высшую юридическую силу и различные их типы.

Юридическая мощь — это необходимое свойство каждого издаваемого нормативного акта и его преимущество перед другими документами, или, напротив, подчиненность некоторым документам.Законодательная юридическая сила складывается из различных положений органов, которые его издавали.

Юридическая сила представляется как мера сортировки нормативных правовых актов, их деления на два типа:

  1. подзаконные акты.
  2. законы, имеющие наивысшую правовую мощь;

В каждом государстве существует своя субординация юридически правомочных документов. На нижней ступени этой классификации располагается нормативная правовая база, которая издается местным самоуправлением в лице уполномоченных органов, в издании также могут принимать участие и органы местного управления государства.На верхней ступени этой классификации находятся нормативно-правовые акты, производящиеся высшим органом власти.

Такие документы обладают наивысшей правовой силой перед другими подзаконными актами и документами.

Они должны быть изданы в соответствии с государственными законами, и ни в коем случае не противопоставляться таковым. Наивысшая правовая мощь закона заключается в том, что всевозможные нормативные акты (правительственные постановления, указы Президента, приказы министерств) производятся на основании и для выполнения норм закона, также не могут ему противопоставляться.Высшая юридическая сила Конституционных норм — это юридические качества, свойственные только Конституции и отличающие ее от других нормативных государственных актов.

  1. Конституционные нормы и правила всегда стоят выше, чем положения каких-либо законов или правовых актов исполнительной правящей ветви.
  2. Если закон противопоставляется Конституции, то его либо отменяют, либо изменяют таким образом, чтобы он соответствовал ей.
  3. Законы и подзаконные акты, являющиеся носителями высшей правовой силы, могут приниматься только теми органами, которые предусмотрены конституционными нормами.
  4. Последовательность действий в принятии законов, а также и подзаконных актов установлена Конституцией и не может ей противоречить.

Согласно правовой власти, нормативные акты подразделяют

Классификация нормативных актов по юридической силе в Российской Федерации

.

Любая деятельность в Российской Федерации осуществляется на основании нормативных актов. Какими они бывают? Какой документ будет считаться нормативным правовым актом? Какой правовой акт обладает высшей юридической силой?

Об этом далее. Что такое нормативно-правовой акт? Данное понятие приводится в законодательстве, а также отлично раскрывается в различной юридической литературе.В соответствии с вышеперечисленными источниками, нормативно-правовым актом признается документ официального характера, изложенный в письменном виде.

Его основная особенность заключается в том, что документ должен быть принят уполномоченным на то лицом. В области юриспруденции таковые называются субъектами правотворчества, то есть те лица, которые имеют право издавать законы и подзаконные акты.В своем содержании нормативно-правовой акт должен устанавливать либо отменять какие-либо нормы права.

За несоблюдение установленных в них правил со стороны государства в лице ведомственных органов полагается наказание в определенной форме и размере.

Все возможные виды наказаний также предусматриваются в содержании отраслевых актов (Уголовный, Налоговый, Гражданский, Административный кодексы и т.

д.). Данный документ имеет несколько признаков, которые определяют его как правовой акт высшей юридической силы.

Все они перечислены в законодательных актах государства, которые регламентируют порядок принятия и форму содержания нормативных актов. В них говорится о том, что каждый акт должен быть создан по установленному образцу, а также быть оформлен в соответствии с определенной формой и иметь в себе все необходимые реквизиты.Большое внимание в процессе принятия нормативного акта следует уделять тому, соответствует ли он другим нормативным правовым актам, обладающим юридической силой. Законодатель отмечает, что такие документы в обязательном порядке должны быть приняты на основании норм права, а также содержать в себе установление или отмену других правовых положений.

Кроме этого, принятые или отмененные нормы должны распространяться на широкий круг лиц.Все нормативные правовые акты высшей юридической силы должны быть рассчитаны на неоднократное применение, а на длительное существование — данное правило также определено законами и положениями. Все государственные нормативные правовые акты, в зависимости от своей значимости, делятся на несколько категорий: законы федерального значения, указы, изданные Президентом государства, постановления, принятие Правительством, а также нормативные акты, что издаются министерствами, службами и другими ведомствами, которые относятся к представителям исполнительной власти, размещенными в федеральных единицах. Однако данная иерархия применима исключительно к нормативным правовым актам и законам с юридической силой федерального значения, то есть к тем, которые используются на территории определенного округа, края или другой территориальной единицы РФ.В

Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости

Просмотров: 7 Оля Вопрос задан19 октября 2014 в 16:35 Здравствуйте.

Как распределяются по юридической значимости нормативно-правовые акты: Постановления Правительства РФ, Постановления министерств РФ, Постановления министерств СССР, Постановления Главного врача РФ, Приказы Министерств РФ, Указы Президиума ВС СССР, Письма Министерств РФ, акты муниципалитета?Вопрос относится к городу Сургут nadezhda1972 Опубликовано19 октября 2021 в 17:04 Опубликовано19 октября 2021 в 17:04 По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты. Подзаконные акты могут быть подразделены на виды по юридической силе. Обычно выделяют следующие виды подзаконных актов: – указы и распоряжения Президента; – постановления и распоряжения Правительства – акты исполнительного органа государства по вопросам, отнесенным к его компетенции; – акты отдельных ведомств, министерств, комитетов, под которыми понимаются приказы, инструкции, положения, принимаемые в пределах компетенции данных исполнительных органов; – акты местных органов власти и управления в форме решений, распоряжений, постановлений; – локальные нормативные акты – это нормативные предписания в форме приказов, распоряжений, положений, правил, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения или организации.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Помимо этого, иерархический структурный ряд состоит из четырех элементов: — федеральные законы; — указы Президента РФ; — постановления Правительства РФ; — нормативные правовые акты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти.

По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов образуется иерархический структурный ряд, состоящий из восьми элементов: — федеральные законы; — указы Президента РФ; — постановления Правительства РФ; — законы субъектов РФ; — нормативные правовые акты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти; — нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ; — нормативные акты органов местного самоуправления; — локальные нормативные акты.Рекомендация эксперта1.

Постановления Правительства РФ 2.

Постановления министерств РФ, Постановления министерств СССР, Постановления Главного врача РФ, Приказы Министерств РФ, Письма Министерств РФ 3. Акты муниципалитета Указы Президиума ВС СССР по юридической силе находятся вне иерархии, так как нормативные постановления ВС РФ и ВАС РФ содержат нормы по толкованию других действующих норм. Елена А. Опубликовано19 октября 2021 в 17:14 Опубликовано19 октября 2021 в 17:14 По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Виды законов: 1) Конституция (закон законов) — основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти;

Юридическая сила нормативных правовых актов: иерархия НПА

23 сентября 2021 / / Юридическая сила нормативных правовых актов, казалось бы, достаточно простой теоретический вопрос, но и здесь имеются свои нюансы.

Сегодня разберемся, что такое нормативно-правовой акт (сокращенно НПА), изучим иерархию НПА, раскроем содержание ключевых понятий. Прежде чем переходить непосредственно к иерархии НПА по юридической силе, повторим, что собственно такое нормативно-правовой акт, и поговорим о правовой природе Конституции РФ. НПА — это основной источник права в современном государстве.

Не всякий официальный документ является НПА. Обязательные признаки НПА приведены на схеме.

Теперь о Конституции РФ. Конституция — это не просто закон, это закон законов для конкретного государства. В частности, для РФ Конституция имеет наивысшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны (ст.

15 Конституции РФ). Никакие прочие НПА не могут противоречить Конституции.

Много споров существует о том, можно ли называть Конституцию законом.

Системный анализ норм (в т. ч. положений самой Конституции) позволяет сделать вывод, что термины «конституция» и «закон» не равнозначны.

Например, в ч. 1 ст. 15 Конституции РФ эти понятия четко разграничиваются.

Классификации нормативных правовых актов.

Юридическая сила нормативного правового акта

10 Нормативно-правовой акт — это официальный документ, созданный компетентными органами гос-ва и содержащей обязательные юрид. нормы. Это внешнее выражение нормы права. Классификация нормативно-правовых актов По юрид.

силе:законы (акты, обладающие высшей юрид. силой);подзаконные акты (акты, основанные на законах и им не противоречащие). Все нормативно-правовые акты, кроме законов, являются подзаконными. Пример: постановления, указы, положения, и др.По субъектам, издающим (принимающим) нормативно-правовые акты: -акты референдума (непосредственного народного волеизъявления); -акты органов гос.
Власти.-акты органов местного самоуправления.-акты Президента.-акты органов управления.-акты должностных лиц гос-венных и негос-венных органов.

При этом может быть акты:-принятые одним органом (по вопросам общего ведения );-совместно несколькими органами (по вопросам совместного ведения);-По отраслям права (уголовно-правовые, гражданско-правовые, -административно-правовые и т.д.) По сфере действия:-Акты внешнего действия (общеобязательны для всех — охватывают все субъекты, например федеральные законы, федеральные конституционные законы). -Внутреннего действия (касаются только субъектов, входящих в конкретное министерство, лиц, проживающих на определенной территории, занимающихся определенным видом деятельности) Различают действие нормативно-правовых актов: по кругу лиц (на кого распространяется данный нормативно-правовой акт);-по времени ( вступление в силу — как правило, с момента опубликования; возможность применения обратной силы) -в пространстве ( как правило, на всю территорию) В РФ действуют следующие нормативно-правовые акты, расположенные по юрид. силе: Конституция РФ, федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента (указы), Правительства (постановления и распоряжения), министерств и ведомств (приказы, инструкции).

Также есть: локальные НПА (НПА органов гос.

власти субъектов РФ) — действуют только на территории субъекта; нормативный договор; обычай.

Юридическая сила нормативных правовых актов в Российской Федерации имеет свои особенности в связи с ее федеративным устройством. Если какой-либо вопрос находится согласно Конституции РФ в исключительном ведении РФ (это, в частности, вопросы территориального устройства, войны и мира, обороны и безопасности; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное зак-во и др.), то ее нормативные правовые акты имеют безусловную юридическую силу, а в субъектах РФ по этому вопросу нормативные правовые акты приниматься (издаваться) не могут.

В этом случае система нормативных правовых актов образует иерархический структурный ряд, в котором каждый из его элементов занимает определенное место.

Если вопрос согласно Конституции РФ находится всовместном ведении РФ и ее субъектов (к таким вопросам относятся, в частности, природопользование, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное зак-во, зак-во о недрах, об охране окружающей среды и др.)

Какой закон имеет высшую юридическую силу

Содержание Примечание.

Этот структурный ряд состоит из четырех элементов: федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти.
Подробно процедура законотворчества излагается в теме «Правотворчество».

5. принимаются высшими представительными (законодательными) органами государства. Этот порядок должен подчеркнуть значимость, его особую роль и место в системе правовых актов.

являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы: 9. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт.

Это пример: 1) административного проступка 2) уголовного преступления 3) гражданского правонарушения 4) дисциплинарного проступка 1) иск 2) договор 3) сделка 4) компенсация 1. Найдите в предложенном списке характеристики правовых норм.

1) изменяются с развитием общества 2) появились раньше других социальных норм 3) предполагают юридическую ответственность за их нарушение 4) существуют только в форме 5) касаются строго определённого круга лиц 1) гласность суда 2) состязательность сторон 3) равенство всех перед 4) отсутствие суда присяжных 5) наличие имущественного ценза при обращении в суд 1) обладает высшей юридической силой 2) принята парламентом России 3) гарантом её соблюдения является Верховный суд РФ 4) принята всенародным анием 5) определяет основы государственного устройства России 1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ 4) представляет особую опасность для общества 5) может совершаться по неосторожности

  • Попроси больше объяснений
  • Отметить нарушение
  • Следить

от alnatemerva 18. Следует отметить, что Конституция РФ необоснованно избегает термина «юридическое лицо», оперируя вместо него термином «объединения граждан». Первая — законы (включает законы РФ о поправках к Конституции РФ*(58), федеральные конституционные законы, федеральные, законы субъектов РФ) подлежат обязательному опубликованию в любом случае.

Опубликование сведений о том, какие источники могут считаться официальными, раскрывается в текущем законодательстве. Кодекс, потом ФЗ Нормативно-правовые акты по своей юридической силе делятся на законные и позаконные акты. Высшей юридической силой обладает Конституция РФ как основной закон государства далее: Федеральные конституционные, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией.

Федеральные: кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства) в зависимости от отрасли права; Подзаконные нормативные акты, конкретизирующие законы: — акты исполнительных органов субъектов РФ: указы Президентов (в республиках); постановления глав администраций (в иных субъектах); приказы, инструкции руководителей подразделений соответствующих администраций; — акты органов местного самоуправления локальные нормативно-правовые акты: акты руководителей предприятий, учреждений и организаций. Дело о прослушке. Новый общий закон не имеет приоритета над старым специальным законом C & Ors, Re Judicial Review [2007] NIQB 101 (30 November 2007) (High Court of Northern Ireland).

Юридическая сила нормативных правовых актов

Просмотров: 3 Stadnichenko Вопрос задан18 февраля 2013 в 19:39 Какой нормативный правовой акт имеет большую юридическую силу Постановление правительства РФ или федеральный закон, или норма Жилищного кодекса?

Определен ли где то конкретно список убывания или возрастания по юридической силе нормативных правовых актов?

Алла Потехина Опубликовано18 февраля 2021 в 19:50 Опубликовано18 февраля 2021 в 19:50 Большую юридическую силу имеет Постановление правительства РФ, меньшую — ФЗ, еще меньшую — норма ЖК. nataldream Опубликовано18 февраля 2021 в 20:00 Опубликовано18 февраля 2021 в 20:00 В общем виде систему нормативно-правовых актов России представляют в следующем виде: I. Конституция (Основной Закон) РФ.

II. Федеральные законы; подзаконные правовые акты. III. Указы Президента РФ. IV.

Постановления Правительства РФ. V. Нормативные акты министерств и ведомств.

VI. Нормативные акты органов государственной власти и управления субъектов Федерации и муниципалитетов.

VII. Локальные нормативные акты государственных и негосударственных организаций различных форм собственности.

lydia Опубликовано19 февраля 2021 в 09:46 Опубликовано19 февраля 2021 в 09:46 Очень хороший материал есть у юристов «Консультант Плюс» (на сайте К+ в открытом доступе по ссылке ;;) Цитата оттуда: В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры. Законы Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ.

Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде: — законов РФ о поправках к Конституции РФ; — федеральных конституционных законов; — федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов.

Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам.

Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм. Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру.

Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей. успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1. Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1.

«Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

«Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5.

«Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту http://online-sovetnik.ru, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации1.1.5. «Пользователь сайта http://online-sovetnik.ru » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту http://online-sovetnik.ru, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта http://online-sovetnik.ru.1.1.7.

«Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2.