Оглавление:
Фото: pxhere.com31 октября 2023, 06:20Читайте КарелИнформ в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterВ 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО. За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.
Бонус больше «не сгорит» Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус). Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО.
У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис.
Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов. Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования. Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%).
Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители. — Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги. – Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене.
4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся. Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни. Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен.
Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка! По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций.
— Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
– Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной.
В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.
Фото: pxhere.com31 октября 2023, 06:20Читайте КарелИнформ в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterВ 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО. За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.
Бонус больше «не сгорит» Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус).
Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО. У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис.
— Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги. – Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене.
4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся.
Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни. Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен.
Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка!
По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций. — Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной.
В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.
01.04.2023 Основная идея проводимой реформы ОСАГО — постепенно привести систему тарифов к индивидуальному и справедливому отношению к каждому автовладельцу.
Предполагается, что виновники ДТП или неопытные лихачи будут платить больше, чем аккуратные и спокойные водители.
По данным РСА по итогам продаж за январь-февраль и по 14 марта 2023 г. средняя цена полиса «автогражданки» снизилась на 4% по сравнению с 2023 г., что доказывает перспективность внедрения инноваций в систему автострахования гражданской ответственности. В рамках проведения реформы и в целях либерализации стоимости страховки Центробанк ввёл несколько значительных изменений в ОСАГО с 2023 г.
С 09.01.2023 г. ЦБ раздвинул границы базовой ставки в направлении роста и снижения на 20%. Так же с 9 января изменился расчёт коэффициента по возрасту и стажу (КВС) водителя. Появилась многоступенчатая система в 58 уровней вместо 4.
Коэффициент для молодых и малоопытных повысит стоимость полиса, а для опытных и взрослых водителей — уменьшит. Пример:
С 01.04.2023 г.
по коэффициенту «бонус–малус» (КБМ), который зависит от наличия аварий по вине застрахованного, произошли важные нововведения в системе расчета:
По страховке, в которой неограниченно количество автовладельцев, управляющих одним ТС, повысится коэффициент с 1,8 до 1,87. Это значит, что желательно вписать в полис конкретных людей, можно списком, тогда будут учитываться индивидуальные данные каждого. С 02.04.2023 г. водители имеют право выбирать страховщика на своё усмотрение при оформлении онлайн через системы «Единый агент» (бумажный вариант) и «е-Гарант» (электронная версия).
До этого времени система сама автоматически подбирала страховщика, что было крайне неудобно, так как автовладелец мог получить предложение купить полис компании офиса, которой даже не было в его регионе. — это неотъемлемая часть защиты каждого участника дорожного движения.
Начало 2023 года ознаменовано изменениями в тарифах полиса ОСАГО.
Коррективы затронули КБМ, базовую стоимость, коэффициент возраста и стажа. С 9 января 2023 года ценовой коридор полиса ОСАГО расширился. Смещение произошло на 20% вверх и вниз.
Ряд автовладельцев сможет рассчитывать на снижение стоимости.
Для иных граждан нововведение повлечет за собой повышение цены ОСАГО.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Об изменениях сообщил Банк России. 29 декабря 2023 года на официальном сайте ЦБ РФ был опубликован проект , закрепивший все коррективы.
Нормативно-правовой акт вступил в силу 9 января 2023 года.В первую очередь изменения затронули базовую ставку тарифов ОСАГО.
Она может различаться в зависимости от категории транспортных средств. В нормативно-правовом акте указано максимальное и минимальное значение.
Компания получает право самостоятельно установить значение показателя в определённых законом рамках.Коррективы повлекли за собой расширение ценового коридора полисов ОСАГО. Минимальные и максимальные показатели сместились на 20%. Повышение не затронет владельцев мотоциклов и мотороллеров.
Для этой категории транспортных средств базовый тариф снизился на 10,9%.Ценовые коридоры полисов ОСАГО с 9 января 2023 года.КатегорияБыло (руб)Стало (руб)А и Е867-1579694-1407В и ВЕ3432-41182746-4942С и СЕ3509-42112807-7609D и DE2808-61662246-7399Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процента, до 2058 – 2911 рублей. Для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны и составит от 4110 до 7399 рублей.Изначально кажется, что базовая ставка практически не изменилась. Однако страховщики стремятся устанавливать максимальные тарифы.
Нововведения способны привести к тому, что стоимость полисов ОСАГО возрастет на 20%.Последующим планируется законодательное регулирование конкретного значения цен на страховки.
Так, если автовладелец использует услуги одной компании, стоимость может быть снижена. Однако это лишь предложение. Нормативно-правовыми актами оно не закреплено.Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина.
Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку.
Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, с 9 января 2023 года показатель повышает стоимость полиса ОСАГО.
В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.Ранее КБМ менялся в момент продления полиса.
Теперь показатель рассчитывается на год.
Коэффициент закрепляется за отдельным человеком. До внесения изменений расчет производился для хозяина авто и водителя.
В результате коррективы показателя при аварии могли затронуть всех лиц, которые были вписаны в полис.Расчет КБМ не совпадает с классическим началом календарного года.
Планируется, что отчетный период расчета КБМ по новым правилам начнется 1 апреля 2023 году и продлится до 31 марта 2023 года.
Фото: pxhere.com31 октября 2023, 06:20Читайте КарелИнформ в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterВ 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО.
За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.
Бонус больше «не сгорит» Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус). Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО.
У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис. Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов.
Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования.
Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%). Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители. — Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги.
– Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене. 4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся.
Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни.
– Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной.
В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.
Фото: pxhere.com31 октября 2023, 06:20Читайте КарелИнформ в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterВ 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО.
За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.
Бонус больше «не сгорит» Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус).
Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО. У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис. Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов.
Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования. Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%). Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители.
— Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги.
– Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене. 4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся. Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни.
Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен.
Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка!
По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций. — Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
– Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной. В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.
Фото: pxhere.com31 октября 2023, 06:20Читайте КарелИнформ в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterВ 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО. За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.
Бонус больше «не сгорит» Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус). Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО.
У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис. Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов. Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования.
Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%). Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители. — Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги.
– Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене.
4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся.
Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни. Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен. Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка!
По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций.
— Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной.
В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.
Показать содержание
Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2023 года. Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.
О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.
Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.
Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет.
Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в . Старое Указание Центробанка Вы можете почитать . Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты.
Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.
Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:
Ниже мы приведём пример расчёта стоимости на основе указанной формулы. Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России.
29 декабря . В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2023 года.
Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2023 года. С начала 2023 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим :
Мар 27 2023 | Время прочтения: Изменения ОСАГО с апреля Открыть содержание Нововведения в законодательство об ОСАГО в последние годы с завидной регулярностью.
Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2023 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее! Всего документ вводит 3 основных обновления:
Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2023 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года. Но откуда же взялась апрельская дата?!
Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!
Вас также заинтересует: Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье.
На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом: Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2023 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.
Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО. Обновления в расчёте КБМ Было до 2023 года Стало с 9 января 2023 года КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис.
Например, если полис до 1 мая 2023 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая.
По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года. Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения.
При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных. При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то . Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Фото: pxhere.com31 октября 2023, 06:20Читайте КарелИнформ в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterВ 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО. За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.
Бонус больше «не сгорит» Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус).
Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО.
У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис. Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов.
4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся.
Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни.
Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен.
Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка! По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций. — Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
– Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной.
В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.
9 января 2023 года вступило в силу новое указание ЦБ о тарифах ОСАГО.
Это касается всех автовладельцев, потому что страхование ответственности в России обязательное.
Диапазоны базовых тарифов изменились, влияние возраста и стажа повысилось, а коэффициент за безаварийное вождение будут назначать раз в год.Источник:Вот что изменилось в тарифах и как это повлияет на стоимость страховки.Диапазон базовых тарифов стал шире. Но на цену полиса влияют не только они.
Еще есть индивидуальные коэффициенты.Полис ОСАГО без конкретного списка водителей стал еще дороже. Лучше вписать в полис конкретных людей.В целом система стала более справедливой: дисциплинированные водители будут платить меньше, неаккуратные — больше.
Стало больше градаций по стажу и возрасту водителя. Многие сэкономят, хотя раньше не могли.А так — все цены на ОСАГО будут считаться сами по обновленным калькуляторам, дополнительно вам ничего делать не надо.Если вам предлагают ОСАГО с большой скидкой на каких-то особых условиях, будьте осторожны, есть вероятность мошенничества: правила расчета стоимости ОСАГО едины для всей страны и всех страховщиков с лицензией на этот вид страхованияВ России все автовладельцы должны страховать свою ответственность, Если в результате ДТП пострадает чужое имущество или здоровье, пострадавший сможет получить возмещение вреда.
Платить будет не виновник аварии, а его страховая компания.
Для этого все собственники машин должны иметь на свой автомобиль полис ОСАГО.
Это обязательно: за езду без полиса могут выписать штраф. Но будет гораздо хуже, когда в случае аварии по вашей вине придется платить из своего кармана.
Екатерина Мирошкина экономистЦена страховки регулируется на государственном уровне и зависит от разных факторов: типа транспортного средства, возраста и стажа водителей, количества аварий, региона регистрации владельца, мощности двигателя и других факторов.
Все это страховая компания учитывает при расчете и указывает в полисе.Метод расчета, тарифы и коэффициенты страховая компания придумывает не сама. Диапазон базовых тарифов и методику расчета для ОСАГО Это он решает, какую минимальную и максимальную стоимость страховая компания может установить для каждого автовладельца.
Если страховые компании используют один и тот же базовый тариф для ОСАГО, полис для одного и того же владельца у них должен стоить одинаково.
Если страховые компании для данной категории транспорта в конкретном регионе установили разные базовые тарифы, то цена может отличаться. Но методика расчета все равно одна для всех.Так вот: с 9 января тарифы и коэффициенты изменились.
Если планируете покупать полис, ориентируйтесь на новые тарифы и коэффициенты.Базовые тарифы — это такая опорная точка, к которой применяют разные коэффициенты и так получают стоимость полиса.
Для разных видов транспорта ЦБ устанавливает свои минимальные и максимальные базовые тарифы. После применения коэффициентов ОСАГО не может стоить меньше минимального тарифа и больше максимального.
Через два года может быть отменен коэффициент мощности при расчете тарифа по ОСАГО.
А еще раньше — территориальный коэффициент. Это станет продолжением масштабной реформы страхования автогражданской ответственности, которая стартовала в этом году и о необходимости которой Банк России и другие ведомства говорили уже давно. Сегодняшняя система тарифов ОСАГО является несправедливой и уравнительной.
Фото: Александр Корольков/ РГ Какие новые изменения ожидаются по ОСАГО в 2023-2023 годах, «Российской газете» рассказал начальник Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.Давайте сначала напомним о том, ради чего проводится реформа ОСАГО.Кирилл Табаков: Сегодняшняя система тарифов ОСАГО является несправедливой и уравнительной.
Страховая премия рассчитывается исходя из регионального коэффициента и мощности автомобиля. И получается, что добросовестный водитель, соблюдающий правила дорожного движения или редко пользующийся автомобилем, сегодня по факту платит за тех, кто лихачит и наносит урон гражданам.Простой пример. Двадцатилетний житель Краснодарского края, не имеющий стажа вождения и управляющий недешевой машиной Volkswagen Touareg (249 л.с.), должен бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа, но прежние правила позволяли установить цену не выше 14 232 рублей.
А житель Перми 49 лет с большим стажем вождения, владелец Lada Granta (87 л.с.), должен бы платить 3242 рубля, но минимальная возможная граница установлена для такого страхователя в 5919 рублей.
А по факту он платил порядка 7200 рублей — за себя и «за того парня».Но ведь жители одного города отличаются не только возрастом и мощностью автомобиля. Кто-то лихачит, кто-то подрабатывает на своем автомобиле, а у кого-то машина стоит всю неделю в гараже и используется только по особым случаям.Кирилл Табаков: Комплекс мер, разработанный Центральным банком и минфином, направлен на то, чтобы каждый платил за себя, а тариф был справедливым и индивидуальным для каждого водителя.
В результате цена на полис для большей части водителей должна стать ниже, а лихачам придется платить больше.Так каких изменений ожидать водителям и когда?Кирилл Табаков: Реформа начнется в 2023 году и будет проходить в три этапа.
На первом этапе предлагается изменить расчет коэффициентов бонус-малус (КБМ) и возраст-стаж, а также расширить тарифный коридор по ОСАГО.
Эти изменения введены нормативным актом Банка России.На втором этапе планируется отказаться от неэффективных коэффициентов: территориального и коэффициента мощности.Кирилл Табаков: Страховым компаниям будет предоставлено право устанавливать индивидуальный базовый тариф для каждого водителя.
Для этого необходимо менять законодательство.
Законопроект уже подготовлен минфином и внесен в правительство.На третьем этапе будет предоставлена возможность устанавливать свободный тариф.
Но только после того, как Банк России оценит последствия реализации первых двух этапов.Не получится так, что цены вырастут?Кирилл Табаков: Некоторый рост, конечно, возможен.
Фото: pxhere.com31 октября 2023, 06:20Читайте КарелИнформ в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterВ 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО.
За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.
Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО. У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис. Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов.
Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования.
Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%). Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители. — Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги.
– Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене.
4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся. Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни. Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен.
Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка!
По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций. — Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
– Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной.