Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Как оаботает стационарные камеры

Как оаботает стационарные камеры

Аналоговые и IP камеры видеонаблюдения изнутри – изучаем принцип работы

В современном мире трудно представить обеспечение всесторонней безопасности без видеозаписи. Наблюдение при помощи высокотехнологических средств используются во всех сферах человеческой деятельности:

  1. Общественный порядок – установка видеоустройств во всех местах массового скопления людей.
  2. Частная собственность – наблюдение за домом, дачей или квартирой.
  3. Видеонаблюдение за детьми и людьми преклонного возраста.
  4. Правоохранительные органы – использование видеоконтроля в государственных целях.
  5. Корпоративная безопасность – обеспечение соблюдению норм охраны труда, пожарной безопасности, сохранности имущества.

Техническое оснащение жилого или производственного здания, а также внешней территории комплексами видеонаблюдения выполняется с учётом требований к безопасности, физических характеристик охраняемого объекта и финансовых возможностей заказчика. Также нельзя забывать и о .СодержаниеДля удобства выбора видеоустройства, которое по всем параметрам подойдёт определенному потребителю, была разработана система классификации. Она представляет собой вводные данные и требования, характеризующие основные виды охранного видеонаблюдения.Работа и структур видеонаблюдения осуществляется по общему принципу.

Сигнал с видеокамеры передается для синхронизации, обработки, записи, и, при необходимости, архивирования.

Передача происходит тремя способами: проводным, беспроводным и оптическим.Оптоволоконный способ передачи видеоданных используется на крупных предприятиях, деятельность которых напрямую связана с обработкой большого количества технической информации.

В силу дорогостоящего оборудования, монтажа и обслуживания, такой метод не целесообразно применять для обычных бытовых потребностей.Переданный сигнал проходит обработку при помощи видеорегистраторов, специального сервера для видеоданных или обычного ПК, со встроенной видеоплатой. На монитор сигнал уже поступает в виде изображения.На масштабных предприятиях за видео наблюдает сотрудник службы безопасности, для того, чтобы своевременно принять меры по ликвидации угрозы.

Там, где не требуется мониторинг в режиме реального времени, запись сохраняется в архив, с возможностью просмотра в любое время.Видеокамера – основная деталь в охранных мероприятиях.

Она обеспечивает преобразование оптических данных в электрический видеосигнал. С неё поступает вся информация о наблюдаемом объекте. От технических характеристик видеокамеры напрямую зависит качество конечного изображения.Конструкция прибора представляет собой плату электронных компонентов, на которой находятся: фотопреобразователь, формирователь видеосигнала, видеоусилитель, система регулировки сигнала, источник питания и объектив.Несмотря на то, что аналоговые видеокамеры считаются устаревшей технологией, они продолжают пользоваться популярностью.

Адаптированные к современным техническим требованиям, видеоприборы могут обладать

камеры гибдд

/ Все о камерах ГИБДД Вопрос:Объясните, пожалуйста, должны ли сотрудники ГИБДД ставить предупреждающие знаки, когда помещают передвижные камеры фиксации скорости в кустах, пытаются скрыть их от глаз водителей за припаркованными машинами и так далее? Ведь главная задача таких устройств – сокращение числа аварий, а не обогащение за счёт автомобилистов. Или я не прав? Ответ:На сегодняшний день это один из самых острых и частых вопросов которые задают нам автовладельцы, попробуем все разобрать досконально.Начнем с того что все множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа:

  • Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры, которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется.
  • Первый тип это стационарные радары камеры, которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация”

Автовладельцам кто собирается обжаловать постановление ГИБДД по видеофиксации следует помнить, что отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности!

А теперь разберем все подробно.Отношения между водителями транспортных средств и инспекторами ГИБДД издавна складывались несколько необычным образом, напоминающим сценарий остросюжетного фильма с погонями и слежками.

При этом доблестные работники инспекции проявляют чудеса изобретательности, мастерски маскируясь в придорожных кустах ради того, чтобы поймать с поличным водителей-нарушителей ПДД, а водители все более виртуозно срывают охоту представителям правопорядка. С каждым днем арсенал инспекторов ГИБДД пополняется более совершенными техническими средствами нового поколения – приборами для измерения скорости, именуемыми в народе радарами. Однако прогресс не стоит на месте и для водителей.

Производители услужливо предлагают водителям, не желающим быть уличенными в нарушениях ПДД, в частности в превышении допустимой скорости детекторы, предупреждающие человека, находящегося за рулем о том, что его транспортным средством заинтересовались камеры и радары инспекторов ГИБДД. Устройства способны улавливать

Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

Выбор редакцииПервая Лада с вариатором: большой тест-драйвВчера, в 6:06Вот так водители убивают двигатель — 5 примеровВчера, в 16:23Skoda Octavia — новые подробности и дата премьерыВчера, в 12:11Почему хотят запретить BlaBlaCar и ТуТу.ру — кому это выгодно?Вчера, в 8:06Как недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Вчера, в 10:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиЗнаменитая лужа флотской столицы завела аккаунт в ИнстаграмеВчера, в 19:06Парящие цифры: китайцы сделали необычный проекционный дисплейВчера, в 17:36Renault показала Logan на сжатом газеВчера, в 17:30«Авторынок»Renault показала Logan на сжатом газеУАЗ Профи: теперь еще и самосвалПродается бэтмобиль за 55 млн.руб.

Но ездить по дорогам нельзяСпецпроектыТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?Парк ЗРNissan X-Trail после 20 тыс. км: вот это цены на запчасти!9 ноября 2016 годаКамер нынче боятся больше, чем полицейских.

И абсолютно обоснованно — они беспристрастны, неподкупны и работают круглосуточно. Почему?

Кирилл Милешкин «За рулем»Вы слышали об этой московской истории?

Но умная электроника, как показала практика, нередко ошибается.

Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил.
А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости.

Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела — скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Материалы по теме Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно.

Камеры фиксации — как они работают и какие бывают?

Камеры фиксации нарушений ПДД сегодня буквально захватывают дороги нашей страны.

Они умеют практически всё, а современные камеры могут осуществлять видеофиксацию нарушений на расстоянии до полукилометра и замерять практически любую автомобиля.

Какие же бывают камеры фиксации нарушений, как они работают и, главное, как эта информация может быть нам полезной. В принципе работы большинства камер видеофиксации (кроме Автодории) лежит .

Суть его заключается в том, что в нашем случае камера испускает электромагнитные лучи в сторону движущегося автомобиля с определённой частотой колебаний, они отражаются от него и меняют свою частоту на величину, которая зависит от скорости движения авто. Таким образом наиболее точно удаётся измерить движущегося автомобиля с помощью камеры фиксации.

«Арена» — одна из наиболее «классических» и малофункциональных систем камер фиксации. Сегодня она пользуется небольшой популярностью и заменяется более современными камерами. «Арена» бывает как стационарной, так и передвижной.

  1. Расстояние до автомобиля — 7-9 метров
  2. Может работать в тёмное время суток
  3. Диапазон измеряемой скорости — 20-250 км/ч
  4. Ширина охвата дороги — до 10 метров

Радар «Искра», в отличие от «Арены» — это передвижной комплекс фиксации и служит он для фиксации не только нарушений скорости, но и других. Он состоит из датчика , монитора и пульта управления и обычно устанавливается в патрульный автомобиль.

  1. Не может работать в тёмное время суток
  2. Расстояние до автомобиля — до 800 метров
  3. Диапазон измеряемой скорости — 20-240 км/ч

Камера «Стрелка-СТ» обычно стационарная — висит на столбе или специальной перекладине. Стоит очень дорого, поэтому часто устанавливается на скоростных загородных трассах и в местах с большим трафиком движения.

  1. Расстояние до автомобиля — до 400 метров
  2. Диапазон измеряемой скорости — 20-240 км/ч
  3. Может работать в тёмное время суток

У комплекса «Стрелка-СТ» есть ещё вариация мобильной установки под соответствующим названием «Стрелка-М», которая устанавливается на автомобили.

Камера представляет собой две отдельные составляющие, работающие в паре: сам датчик скорости и камера фотофиксации.
  1. Возможность распознавать сильно загрязнённые и повреждённые
  2. Не может работать в тёмное время суток
  3. Диапазон измеряемой скорости — 10-255 км/ч
  4. Не распознаётся большинством радар-детекторов

«Кордоны» также бывают стационарными и мобильными.

Комплекс «Автоураган», в отличие от «Стрелки», не имеет отдельного датчика — всё в него встроено изначально. Камера отличается наиболее точной фиксацией и своими небольшими размерами. «Автоураган» фиксирует до 16 различных нарушений.

Это по заверениям производителя уникальная камера, в основе якобы которой лежит технология искусственного интеллекта (нейронные сети), способная самообучаться для распознавания нестандартных номерных знаков.

Камеры видеонаблюдения: принцип работы, разновидности, критерии выбора

Подбор элементов системы видеонаблюдения — один из наиболее ответственных этапов в процессе организации надёжной охраны. На рынке представлен огромный ассортимент видеокамер с различными функциональными возможностями.

Давайте же поговорим о том, какое оборудование подойдёт вам наиболее, и на что следует обращать внимание при покупке.

Содержание:Камера видеонаблюдения фиксирует происходящее в поле зрения объектива и отправляет всю полученную информацию на записывающее устройство.

Оно же, в свою очередь, преобразовывает данные в определённый формат, подготавливая их к архивации.

В это же время видео транслируется на мониторе, подконтрольном оператору. Кроме того, система видеонаблюдения может быть укомплектована дополнительными устройствами: для считывания данных, беспроводной связи, таймерами, датчиками движения и пр.

Всё это позволяет расширить её функционал и количество каналов, отвечающих за приём и передачу данных.Все существующие видеокамеры можно классифицировать по следующим критериям:

    место использования;способ передачи полученного изображения;формат передачи информации;цветопередача;внешний вид;степень защиты.

По данному показателю камеры разделают на:

    уличные;внутренние.

Наружные камеры размещаются в специальных корпусах либо кожухах, защищающих их от воздействия окружающей среды и различных погодных условий. Внутри кожуха постоянно поддерживается определённая температура и влажность.

Такие камеры, в большинстве случаев, имеют антивандальную защиту и инфракрасную подсветку.

Наружная камера должна передавать сигнал на большое расстояние, сохраняя его качество на должном уровне.

По внешнему исполнению они бывают купольными, цилиндрическими или поворотнымиВнутренние видеокамеры предназначены для эксплуатации внутри помещения. Они меньше по габаритам и имеют пластиковый корпус. Крепёж таких устройств не так надёжен, как у наружных, так как рассчитан на меньшие нагрузки.

Дополнительная защита также отсутствует.

Знаете ли вы? Прототип первой в мире системы видеонаблюдения — фотосистема британской тюрьмы Холлоуэй (1913 г.).По данному параметру видеокамеры могут быть:

    проводными;

    беспроводными.

Это недорогой вариант, который применяется для уличного и внутреннего применения.

Сигнал может передаваться с использованием:Оптоволокна (для территориально-распределительных систем). Передача может осуществляться на дистанцию до 10 км без какого-либо дополнительного усиления при частоте, превышающей 10 млрд.

бит/с. С его помощью можно передавать большой объём информационных данных.

Все о передвижных и другие камерах видеофиксации

Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов. А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах.

Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения. При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания. Что нового произошло с установками видеофиксации в 2019 году будет рассказано в данной статье.

Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность.

Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч. Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину. Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает.

Согласно статистике, штрафы, выписанные при помощи систем отслеживания, составляют большую половину (более 65%) от всех предписаний. В 2019 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка. Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.

Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока. Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы.

Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия. Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.

Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром.

Как только авто достигает дальности примерно 50 метров, блок видеосъёмки захватывает его, распознаёт регистрационный знак и делает фото. При работе такого комплекса снижение скоростного режима или резкое перестроение совсем не помогает, единственное, что может уберечь гонщика от штрафа – спрятать госномер за впереди едущим автотранспортом. Поток – аппаратно-программная система, которая позволяет распознавать госномера автомобилей в пределах одной полосы.

Максимальная скорость для считывания регистрационного знака на фото – до 150 км/ч.

До недавнего времени измерение скорости для этих средствах было недоступно, однако в 2019 году такая опция в них уже есть. С виду HD видеокамеры этой установки напоминают обыкновенные и чаще всего встречаются в столице и Московской области.

Такой датчик, как Кордон, устанавливается на мачтах освещения или опорах высотой до 10 м.

Принципы работы камер ГИБДД для видеофиксации нарушений

Сегодня при поездках по Европе практически невозможно на дорогах встретить полицейского, но, как ни странно на первый взгляд, почти все водители стараются не нарушать правил дорожного движения.

Секрет совершенно прост – европейцы уже довольно давно и очень успешно используют камеры видеофиксации нарушений. В последнее время и у нас на дорогах всё чаще можно встретить такие устройства. Многие относятся к ним неоднозначно, но статистика по снижению нарушений ПДД говорит сама за себя.

В современном мире каждый водитель должен чётко понимать, какие сюрпризы могут ожидать его на дороге.

В этой статье мы постараемся познакомить читателя с существующими видами камер фиксации нарушений ПДД.

Все , используемые на дорогах, можно разделить на 2 основных типа:

  • Автоматические камеры.
  • Камеры, которые используют непосредственно сотрудники ГИБДД.

Видеорегистраторы, работающие в автоматическом режиме, фиксируют довольно большой спектр нарушений, но далеко не всё.

Водителям нужно помнить, что техника постоянно совершенствуется и список нарушений правил постоянно расширяется. Автоматические приборы принято делить по следующим параметрам:

  1. стационарные;
  2. мобильные.
  3. переносные;

Помимо этой классификации камеры можно разделить и по принципу действия:

  • Радарные.

    Их легко распознать по имеющемуся радарному датчику и самой камере. Сначала радар фиксирует нарушение скоростного режима, а затем производится видеофиксация.

    К сожалению, приборы такого типа имеют довольно большой процент ошибок, за которые приходится платить водителям.

  • Лазерные. Это наиболее современные камеры, которые используют в Европе.

    В нашей стране тоже можно встретить такие приборы. Они обычно закрепляются сбоку дороги и могут охватывать движение в шести полосах.

    Кроме стационарных вариантов, можно встретить и переносные устройства. Они выглядят как простая видеокамера, но с двумя объективами.

  • Видеофиксации.

    Прибор производит несколько фотографий с определенным временным промежутком и затем вычисляется скорость автомобиля.

Камеры такого типа устанавливаются в определенном месте и настраиваются только один раз. Далее они работают в автоматическом режиме, фиксируя нарушения дорожного движения и отсылая их в центральный офис.

Данные приборы способны фиксировать максимально широкий спектр нарушений:

  1. пересечение запрещающих линий;
  2. проезд на запрещающий знак;
  3. не были пропущены пешеходы на переходе;
  4. не горящие фары ближнего света;
  5. остановка за стоп-линией;
  6. движение по тротуару;
  7. совершение поворота из второго ряда и т. д.
  8. проезд на красный свет;
  9. нарушения при обгоне другого транспортного средства;
  10. превышение скоростного режима;
  11. временное движение по ;

Как уже отмечалось ранее, этот список непрерывно расширяется.

Например, сегодня ГИБДД работает над тем, чтобы приборы видеофиксации могли отслеживать автомобили с истекшим сроком страховки или же совершающие движение, имея фальшивый полис.

Камеры видеофиксации ГИБДД: виды, принцип работы, обжалование штрафа

» Видеонаблюдение Автор Исхаков Максим На чтение 6 мин. Просмотров 251 Опубликовано 27.06.2018В последнее время инспекция дорожного движения увеличивает число камер на дорогах страны.

Причинами таких действий является высокая аварийность вследствие нарушения правил. Что из себя представляют камеры видеофиксации ГИБДД и что происходит после съемки. На законодательном уровне был принят Административный регламент МВД №185, регулирующий наблюдение и фиксацию нарушений дорожного движения.

При этом регламент допускает применение средств видео-, фото-, киносъемки.Камеры ГИБДД не являются основными средствами фиксации нарушений. Согласно Кодексу об административных нарушениях могут быть использованы специальные технические средства, список которых утверждается местными и федеральными органами внутренних дел. Но они должны своевременно сертифицироваться и проверяться на соответствие метрологическим характеристикам.

Если техническое средство не проходит поверку в определенный срок, то его применение запрещено.Камеры с автоматическим механизмом располагаются на вспомогательных конструкциях, установленных на опасных участках дороги и в зонах, где требуется наблюдение за движением.

Кроме этого, существуют передвижные камеры видеофиксации, устанавливаемые на территории постовых объектов или на участке патрульного наблюдения.Обратите внимание: слежение при помощи камер не может производиться на участках, где есть временные знаки, предупреждающие об ограничении движения.Кодекс об административных правонарушениях гласит, что дело административного характера может быть возбуждено на основании записей с таких устройств:• Приборы фото-, видеосъемки; • Автомобильные регистраторы; • Фотоаппараты; • Камера мобильных телефонов; • Иные гаджеты, где есть функция записи.В статье 28.1 КоАП содержится информация о том, что дело об административном правонарушении возбуждается, если имеется сообщение и заявление от физических, юридических лиц или сведения от средств массовой информации, в которых раскрывается факт совершения нарушения. Все средства для съемки нарушений делятся на:

  • Автоматические;
  • Иные технические средства.

Автоматические камеры на дорогах классифицируются по принципу функционирования на категории:Переносные – сотрудники дорожной инспекции могут менять местоположение устройств. Основная цель использования заключается в наблюдении за скоростью движения транспортных средств.

Стационарные – набор функций расширен, что позволяет производить контроль транспортного потока на нескольких полосах движения и направлять полученные данные на компьютер для проверки информации по базе ГИБДД. Мобильные – размещаются в транспортных средствах дорожной инспекции для выявления различных нарушений.Переносные и мобильные приборы часто используются как скоростные камеры.

Их применение требует ежедневной настройки. В стационарных устройствах настроечные параметры устанавливаются один раз.Вопрос многих автовладельцев – какие нарушения фиксирует камера и обязательно ли она должна зафиксировать данного нарушения.

Глаз да глаз

Итак, определимся сразу: камеры бывают стационарные и мобильные, а по функциям делятся на три основных касты: видео, радарные и лазерные.

Камеры способны распознавать до 300 типов регистрационных знаков разных стран, в том числе устаревшие советские таблички, так что вопрос с наказанием нарушителей на машинах с иностранными госномерами лежит исключительно на законодателях, технически с этим проблем нет. Вычислить способности и слабости комплексов фиксации нарушений можно по внешнему виду и местам расположенияНа неосвещенных участках дорог камеры не ставятся, так как они бесполезны: инфракрасная подсветка освещает только номер машины, а без вспышки сам автомобиль на фото не виден, а значит, фиксацию нарушения можно оспорить в суде. Также камеры нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

Самые давние и хорошо известные водителям камеры, практически вытеснившие с улиц полицейские патрули, следят за соблюдением скоростного режима. Делают они это по-разному и с разной степенью вседозволенности и эффективности. С недавних пор часть их них обучили фиксировать выезд на полосы для общественного транспорта, встречку, проезд на красный сигнал светофора, несанкционированный проезд по реверсивной полосе, выезд за стоп-линию, езду по обочине, нарушение правил остановки, стоянки и платной парковки.

РАДАРНЫЕ КАМЕРЫ Радарная камера (по-научному — доплеровский измеритель) узнается по радарному датчику и глазку самой камеры. Сначала камера «обшаривает» проезжую часть радарным лучом, максимум по две полосы в одну сторону и две полосы в обратном направлении либо четыре полосы в одну сторону.

Замерив при помощи радиолокатора скорость автомобиля на расстоянии примерно до километра и вычислив превышение, камера фотографирует «морду» машины и при помощи специального ПО распознает госномер.

Такие камеры способны «палить» нарушителей и в плохую видимость и ночное время, так как оснащены в большинстве случаев инфракрасным прожектором для подсветки регистрационного знака. Если же ИК-порт не моргает в ночи, то номер камера не увидит.

Так что погрешность показаний радарных камер составляет около 32%. Дело не только в плохой видимости, но и других погодных условиях — например, на камере может нависнуть наледь, под тяжестью которой она накренится и изменит угол обзора.

Порой радарные камеры ставят в тупик любители «шашек» — из-за быстрых перестроений радар замеряет скорость нарушителя, а камера фоткает другую машину. Ну и если какой-то лихач пролетит со скоростью больше 250 км/ч, камера может его упустить.

Самая знаменитая в России радарная камера — «Стрелка» разработки российской компании «Системы передовых технологий», только в Москве таких комплексов около 700. «Стрелка» распознает не только скорость движения, но и может зафиксировать выезд на красный сигнал светофора и пересечение сплошной линии разметки.

Питерская фирма «Ольвия» выпускает радарные комплексы «Кречет-С», который способен распознавать превышение скорости, проезд по встречной полосе движения и выезд на полосу для общественного транспорта и охватывает до четырех полос движения. Еще одна питерская разработка компании «Симикон» под названием «Кордон».

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 фото)

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят и что именно делают камеры видеофиксации нарушений?

Уверен, что да. Но не все камеры на дорогах способны определять вашу скорость, распознавать номера и отправлять данные в ГИБДД. Некоторые вообще не заметишь, а другие, наоборот, висят слишком открыто, но штрафов присылают не меньше. Разберемся, какие камеры используются в России и что именно они умеют делать.

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения.

Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях.

Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.

Так какие радарные камеры мы видим на дорогах? К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700).

Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.

Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка.

Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость.

Как работают камеры видеонаблюдения: принципы действия, устройство и характеристики

Работа современной технологии должна быть понятна в действии человеку, мечтающему об установке камер для гарантии собственного спокойствия.

Средства слежения применяются повсеместно: на территории частных домов, в магазинах, ресторанах, кафе и государственных учреждениях. Благодаря их действию удается вовремя выявить правонарушение и остановить его раньше, чем преступник бесследно исчезнет. Но как работают камеры видеонаблюдения и какие существуют виды?

Особенности каждой системы и характеристики приведены ниже. Современные технологии облегчают профессиональную деятельность сотрудников закрытых предприятий, общественных заведений и людей, решивших защитить свое жилье от недоброжелателей. Охраняемые объекты находятся под присмотром службы безопасности, а система слежения записывает материал от начала до конца, что становится преимуществом для пострадавшей стороны в судебном разбирательстве.

Иначе говоря, наблюдение предназначено не для публичного просмотра, а для работы в закрытом режиме.Оно выполняет функцию мониторинга имущества, людей и инвентаря.

Например, элементарен принцип того, как работают камеры видеонаблюдения в гипермаркетах: они следят за цеховыми отделами (колбасные изделия, сыр, кассы) и направлены так, чтобы охватывать помещение, выставленную продукцию на прилавках для предотвращения кражи.Другое использование включает в себя:

  1. Мониторинг людей в оживленных районах (метро, концертные залы), чтобы избежать терактов, вандализма, публичных драк.
  2. Сбор доказательств, установление факта беспорядков по регистратору полицейских машин.
  3. Регистрацию активности клиентов в банке (ведется учет в случае инцидента).
  4. Наблюдение за животными в зоопарке.
  5. Проверка целостности товара в магазине.

Прежде чем приступить к процессу установки, следует узнать, как работают камеры видеонаблюдения, и структуру их связи. Владельцу напрямую предоставляется информация о том, что происходит внутри помещения, без его ведома.В замкнутой телевизионной системе используется четыре основных компонента: камера, объектив, монитор и кабели. Как только изображение собрано, оно отправляется на монитор или видеорегистратор.

Затем картинка передается на проигрывающуюся ленту с помощью нескольких экранов или цифрового телевизора.Современное оборудование может быть оснащено:

  1. HD-изображением.
  2. Облачными сервисами для сохранения внушительного объема информации.
  3. Удаленным доступом к системе с интернетом или без него.
  4. Инфракрасным прибором ночного видения.
  5. Средствами видео-аналитики.

Оборудование состоит из элементов захвата изображения, электронной схемы и объектива, предоставляющего визуализацию конкретной сцены. Некоторые камеры имеют встроенный микрофон, позволяющий улавливать звуки окружающей среды под наблюдением или отправлять их через сеть для прослушивания и записи.На виды современная техника распределяется по конкретному использованию.

В зависимости от условий местности характеристики могут отличаться.

Все о передвижных и другие камерах видеофиксации

Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов. А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах.

Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения.При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания.

Что нового произошло с установками видеофиксации в 2019 году будет рассказано в данной статье.Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность. Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч.Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2019 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео.Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает.

Согласно статистике, штрафы, выписанные при помощи систем отслеживания, составляют большую половину (более 65%) от всех предписаний.В 2019 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка.

Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы. Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия.

Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром.

Как только авто достигает дальности примерно 50 метров, блок видеосъёмки захватывает его, распознаёт регистрационный знак и делает фото.