Оглавление:
Содержание Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.
Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.
Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля. Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.
Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин.
Для этого заводится специальный документ.
Основные пункты документа Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.
Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя. Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.
Учет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате. Cкачать образец документа «Карточка учета работы автомобильной шины» в .DOC /.DOCX / .PDF / .
RTF Приложение N 4 к Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (ВС РФ) и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации Карточка учета работы автомобильной шины Новая, восстановленная, бывшая в эксплуатацииСерийный номер шины (нужное подчеркнуть)(в случае его утраты указывается гаражный N) Образование (размер) шины Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс. ОтложитьОтложено
Скачать20 КБ Карточка доступна для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы.Ссылка откроется в новом окне.
Карточка представлена в форматах DOC и RTF, поэтому откроется в любых версиях Microsoft Word или Open Office.
Внимание В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений).
Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:
При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:
Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета.
Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001-04.Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п.
53, 117 Инструкции № 157н[1]).Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным
Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть) Обозначение (размер) шины Модель шины ГОСТ или ТУ на шину Порядковый (заводской) номер Дата изготовления (неделя, год) Индекс несущей способности или норма слойности Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега Завод — изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие Наименование автотранспортного предприятия Марка и мо- дель авто- мобиля (при- цепа), его госу- дарст- венный номер Пока- зания спи- до- метра при уста- новке шины, тыс.
км Дата Пробег шины, тыс. км (с точностью до 0,1 тыс. Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Важно Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
Применение данных норм обязательно для организаций независимо от организационно-правовой формы. Инфо Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации, для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Инструкции N 25н <2, указывающие на то, что инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. именно таким комплексом и является транспортное средство.>2,> Поскольку материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, все расходы по приобретению и доставке собираются на счете 106 04 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)».
Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или на рекламацию.
В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины. На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки.
Внимание Инструкции N 25н <2, указывающие на то, что инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. именно таким комплексом и является транспортное средство.>2,>
Бухгалтерией в учете, прежде всего, принимаются во внимание назначение шин у автотранспорта и особенности их эксплуатации.
Стандартное их использование — сезонная смена либо замена изношенных и непригодных на новые. Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский учет автошин на предприятии. Принципы бухгалтерского учета автошин Основными параметрами учета являются:
Исходя из этих показателей, работниками бухгалтерии ведется раздельный учет сезонных, летних и зимних шин автотранспорта.
При этом новые и бывшие в пользовании запчасти также учитываются по отдельности. Покупка, передача их в эксплуатацию и прочие операции отображаются бухгалтерской службой контировками (проводками). При снятии шины с эксплуатации в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.
При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии.
В данном случае она является актом списания шины.На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.
Инфо Акт содержит полную информацию о характеристиках осмотренного объекта (заводской номер, общий пробег, размер, модель и т. д.)
В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.
Организация учетного процесса. В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:
При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:
Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета.
Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.
Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04. Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи. Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.
Принятие автошин к учету. Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него. В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п.
53, 117 Инструкции № 157н[1]). Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.
0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п.
102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).
Содержание Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта.
Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля. Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин. Списать или заменить шину можно только на основании серьезных обстоятельств, свидетельствующих о том, что она непригодна для дальнейшего использования.
Заполнением документа занимается назначенное лицо, занимающее должность в техническом отделе организации.
Все данные вносятся в карту учета на основании выводов экспертной комиссии, состав которой утверждает руководитель предприятия.
Документ составляется в единичном экземпляре.
(Размер: 34,5 KiB | Скачиваний: 18 590) Отличная статья 0 Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют. Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье.
Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин.
Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике. При разработке этих правил учреждения могут воспользоваться основными положениями по учету автомобильных шин, изложенными в Правилах N АЭ 001-04, или разработать их самостоятельно. Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение.
Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты. Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы. Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.
Автор статьиВиктория Ананьина 6 минут на чтение1 016 просмотровСодержание Порядок учета автошин следует прописывать в локальных актах бюджетного учреждения.
В общем случае организация «бюджетного» учета требует как минимум разработки соответствующей документации.Соответственно, все бюджетники самостоятельно разрабатывают необходимые формы, бланки в первую очередь, первичной документации (для целей принятия, выдачи, списания деталей и иных требуемых операций), в том числе карточек учета работы автошин.
А. Румянцев(письмо № 03-2609 от 21.09.2009).Таким образом, при организации учета автошин и разработки необходимых бланков следует принять во внимание следующую нормативную документацию.Наименование документаКем принятОсобенности примененияПравила эксплуатации автошин(кратко – АЭ 001 04)Об обслуживании и эксплуатации в РФ Временные нормы эксплуат. (гарантийного) пробега автошин(кратко – РД 3112199 1085 02) Введены Минтрансом РФ, вместе с “Классификацией автотранспортных средств”(с изм.
от 07.12.2006)Настоящие нормативы определены для и организаций вне зависимости от их организационно-правовой формыНормы по срокам службы стартерных аккумулятор. батарей (РД-3112199-1089-02)Для авто со сроком действия с 01.01.03 по 01.01.08 Нормативы по расходу топлива и ГСМ Данные методические рекомендации могут применять ИП, автопредприятия и организации разных форм собственностиТак, к примеру, для целей отслеживания эксплуатационного пробега транспорта и иных действий, учреждение вправе разработать свою форму учетной карточки либо взять образец, предложенный Правилами № АЭ 001 04 (см.
Прил. № 12).На данный документ следует обратить отдельное внимание, т.
к. в нем фиксируются, по сути, все операции, которые касаются движения автошин и далее находят свое отображение в бухучете. На каждую установленную на транспорт новую (и любую другую) автошину ответственным лицом технической службы заводится отдельная учетная карточка. Это типовой бланк (ОКУД 0504031), форма которого введена Приказом Минфина РФ № 52н от 30.03.2015 (см.
выше).В учетной карточке необходимо отображать всю информацию по поступившим автошинам (после ремонта, новым и др.) вплоть до выхода их из строя. Их хранят по номеру транспортного средства, а закрывают только после списания данных запчастей в утиль.
При этом в карточке записывают итоги их осмотра и заключение комиссии.Итак, каждая автошина закрепляется за определенным ТС и его водителем. Все это также отображается в учетной карточке.
Как принято, в нее изначально заносятся подробные данные по тех. состоянию. Указываются: заводской №, производитель, дата изготовления, наличие дефектов, особенности повреждений и т.
Среднее значение высоты отмечается в пункте «Техсостояние шины при установке».
В том случае, когда покрышка получила повреждение, и её ремонт был произведён успешно, её учёт пробега продолжает вестись далее в той же карточке. Каждомесячно в карточке учёта отмечают пробег шин по показателям спидометра, однако только в том случае, если за истёкший месяц на машине не производилась замена покрышек. Интересные моменты в заполнении карточки учёта шины.
Верный путь определения учёта пробега Если владелец меняет на своей машине покрышку на запасную, то он в обязательно должен подать информацию о дате замены, а также номер от завода-изготовителя или гаражный номер от покрышки, которую заменили.
Ещё требуется информация о показаниях спидометра в тот момент, когда устанавливалась запасная покрышка и в тот момент, когда она снималась.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты: Hi = H x K1 x K2, где H — среднестатистический пробег шины, тыс. Причиной списания либо замены шины не является ее пробег, если ее техническое состояние удовлетворительно и предполагает модернизацию, реконструкцию, ремонт, либо дальнейшую эксплуатацию.
После реставрации на запчасти автотранспорта заводятся другие карточки.
В единичных случаях, когда подобных карточек нет, получить некоторую информацию можно из путевого листа, который выписывается на автотранспортное средство. Читайте также статью: → «Путевой лист грузового автомобиля. Образец заполнения, бланк». Норма эксплуатационного пробега для списания Российским законодательством конкретные нормы по списанию шин автотранспорта не установлены.
В отношении их эксплуатационного пробега применяются предписания Министерства транспорта РФ, изложенные в Письме № 03-01/10-2830ш от 24.08.2012. Таким образом, согласно письму нормы определяются производителем. Карточка учёта пробега как необходимый документ Каждая шина, что устанавливается на новую машину или уже бывшую в эксплуатации, нуждается в заведении документа на неё, который называется карточка учёта пробега автошин.
Учёт покрышек производится в первую очередь по номерам производителя.
Внимание Они в полном объёме и отмечаются в карточке.
Разрешено использовать спецприбор, чтобы выжигать гаражные номера на плечевом участке протектора шин. Стоит отметить, что глубина выжигания не должна быть больше 1 мм.
Важно Ещё в карточку учёта пробега заносится
«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 2 Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют. Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье.
Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин. Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике. При разработке этих правил учреждения могут воспользоваться основными положениями по учету автомобильных шин, изложенными в Правилах N АЭ 001-04, или разработать их самостоятельно.
Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение. Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты.
Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы. Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.
При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу).
Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или на рекламацию.
В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины.
На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки.
Содержание В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:
При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:
Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.
Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.
Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.
Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета. Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него. В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости.
Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п.
53, 117 Инструкции № 157н). Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.
0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п.
133 Инструкции № 157н). Согласно Указаниям № 65н расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Документами, подтверждающими
Содержание Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:
Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.
Внимание Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.
После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм. Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.
Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение.
Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств. Такой вывод позволяют сделать положения п. K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет.
В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы. Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств.
Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп.
Евгений Петров, аудитор Транспортные средства имеются у многих организаций.
И шины — их необходимая принадлежность. Учитываются шины по-разному, в зависимости от того, каким образом поступили они в организацию. Кроме того, способ учета связан и с предназначением резины.
Всесезонные шины эксплуатируются постоянно, до полного их износа или порчи.
Зимняя и летняя резина устанавливается на транспортное средство исключительно на соответствующий временной отрезок календарного года.Учет всесезонной резины Стоимость автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента), находящихся на колесах и в запасе при транспортном средстве, поступающих вместе с новым автомобилем (или прицепом), входит в его первоначальную стоимость и учитывается на счете 01 «Основные средства». Стоимость шин, приобретаемых организацией для замены изношенных или испорченных, учитывается на счете 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части». При этом Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв.
приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) рекомендуется вести учет на этом счете шин, находящихся как в запасе, так и обороте. Напрашивается также обособленный учет резины, подлежащей восстановлению и ремонту. Таким образом, для учета стоимости шин к счету 10-5 могут открываться субсчета второго порядка:
Новые шины, как и любые другие материально-производственные запасы, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Ею же при приобретении шин за плату признается сумма фактических затрат организации, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; утв.
приказом Минфина России от 09.06.01 № 44н). В бухгалтерском учете операция приобретения автомобильных шин отражается следующим образом:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 60- оприходованы новые автомобильные шины; Дебет 19 Кредит 60- выделен НДС, со стоимости автомобильных шин;Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19- принят к вычету НДС, выставленный поставщиком автомобильных шин;Дебет 60 Кредит 51- перечислены денежные средства за шины. При передаче шин в эксплуатацию происходит внутренняя переброска по субсчет 10-5:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- переданы шины в эксплуатацию.
Отметим, что в организациях, имеющих большое количество транспортных средств на субсчете «Автомобильная резина в обороте» помимо резины, непосредственно находящейся на колесах транспортных средств, учитываются и шины, выданные в запас и находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, а также в отведенных местах их хранения. На каждую покрышку организация заводит Карточку учета работы автомобильной шины.