Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Федеральные авиационные правила инженерно авиационного обеспечения государственной авиации

Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения


Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275

«Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г.

N 360

«О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2000, N 17, ст. 1875) приказываю: Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г. прилагаемые Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации.

Министр обороныРоссийской Федерации Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6110 Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций. Право руководить полетами предоставляется должностным лицам, имеющим летное образование или специальность по управлению полетами авиации, соответствующий допуск к руководству полетами и годным к исполнению своих обязанностей по заключению медицинской комиссии.

Экипажам воздушных судов, выполняющих перелеты (перевозку пассажиров и грузов), разрешается иметь общий налет не более 12 часов в сутки при стартовом времени не более 14 часов. Максимальный налет летчика с применением систем (приборов) ночного видения в летную смену не должен превышать 3 часов, в одном полете — не более 2 часов (на предельно малой высоте — не более 1 часа).

Экипажам, выполняющим длительные беспосадочные полеты продолжительностью более 12 часов, предоставляется предполетный отдых не менее 10 часов. По окончании полетов им же предоставляется послеполетный отдых: при продолжительности полета до 16 часов — не менее 48 часов, от 16 до 24 часов — не менее 60 часов, более 24 часов — не менее 72 часов. Правила вводятся в действие с 1 января 2005 г.

Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г.

N 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2004 г. Регистрационный N 6110 Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Федеральные авиационные правила, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2005 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 ноября 2004 г.

N 47, от 29 ноября 2004 г. N 48, в «Российской газете» от 21 декабря 2004 г. N 282 base.garant.ru Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г.

N 128

«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

21 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г., 16 ноября 2011 г., 27 декабря 2012 г., 25 ноября 2013 г., 10 февраля, 3 марта 2014 г., 26 февраля, 15 июня 2015 г., 18 июля 2017 г. В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.

1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст.

3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I)

9. Инженерно-авиационное обеспечение

Организационно-методические указания ДОСААФ в 2020-2020 годах9.1.

Основной задачей инженерно-авиационного обеспечения (далее — ИАО) считать поддержание исправности, заданного уровня надежности и запаса ресурса авиационной техники (далее — АТ), осуществление ее модернизации с целью улучшения эксплуатационных характеристик, грамотную эксплуатацию и качественную подготовку ее к полетам, повышение профессиональных знаний и навыков инженерно-технического и лётного состава авиационных организаций, ввод в строй АТ, полученной из Министерства обороны Российской Федерации.Приоритетными направлениями деятельности инженерно-авиационной службы являются:

  1. организация и контроль технической эксплуатации и ремонта авиационной техники, проведение инженерно-технической подготовки личного состава авиационных организаций ДОСААФ России;
  2. разработка и осуществление профилактических мероприятий по предупреждению аварийности и травматизма авиационного персонала в АО ДОСААФ России.

Основные усилия инженерно-авиационной службы направить на:

  1. организацию, контроль и своевременное выполнение мероприятий по увеличению назначенных показателей долговечности АТ;
  2. повышение личной дисциплинированности и исполнительности инженерно-технического состава авиационных организаций при выполнении требований нормативных документов, регламентирующих подготовку, выполнение и инженерно-техническое обеспечение полетов и перелетов;
  3. организацию инженерно-авиационного обеспечения учебно-тренировочных полетов, показательных выступлений, перелетов;
  4. создание безопасных условий труда, обеспечение ликвидации производственного травматизма и профессиональных заболеваний среди персонала авиационных организаций, контроль выполнения требований безопасности и норм производственной санитарии при работе на АТ, руководствуясь требованиями выпуска 4647, введённым в действие 19 мая 1980 г.

    Указанием ГИ ВВС № 779(8099);

  5. анализ состояния и обобщение опыта эксплуатации поступающих новых и модернизированных образцов АТ, совершенствование организации их эксплуатации;
  6. совершенствование методического обеспечения технической эксплуатации авиационной техники;
  7. выполнение лидерной (подконтрольной) эксплуатации авиационной техники, как важнейшей составляющей работ по продлению ресурсов и сроков службы объектов АТ;
  8. выполнение капитального ремонта и контрольно-восстановительных работ воздушных судов;
  9. контроль и анализ технического состояния авиационной техники, по своему состоянию и по причинам экономической нецелесообразности ремонта подлежащей списанию, недопустимость утилизации установленных на ней блоков и агрегатов, пригодных к дальнейшей эксплуатации в качестве обменного и ремонтного фонда;
  10. профилактическую
  11. подготовку и проведение учебно-методических сборов с заместителями АО по инженерно-авиационной службе (ИАС);
  12. создание оборотного фонда запасных частей и агрегатов со списанной, подлежащей утилизации АТ;

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 24.09.2004 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ 1. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации (далее именуются — Правила) разработаны в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации, и определяют порядок производства полетов государственной авиации Российской Федерации (далее именуется — государственная авиация). 2. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций <*>.

<*> Под авиационными формированиями понимаются авиационные, авиационно-технические подразделения, воинские части, соединения, летно-испытательные центры, центры боевой подготовки и переучивания летного состава, военные секторы центров ЕС ОрВД, ЦРП, подразделения и воинские части войск связи и РТО, отделы авиации объединений, управления (отделы) авиации родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных командований видов Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, авиации организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации.

3. Для летно-испытательных, исследовательских организаций, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — военные представительства), авиационных ремонтных заводов Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — авиационные ремонтные заводы), высших военно-учебных заведений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих подготовку летного состава (далее именуются — летные военно-учебные заведения), воинских частей беспилотных воздушных судов, воздухоплавательных воинских частей, подразделений и воинских частей государственной авиации разрешается разрабатывать служебные документы, учитывающие специфику их работы и уточняющие порядок производства полетов. 4. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.

5. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения: аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов ( Воздушного кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383); аэронавигационная информация — сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного

10.

Инженерно-авиационное обеспечение

Организационно-методические указания «ДОСААФ России» в 2015 — 2016 учебных годах 10.1 Основной задачей инженерно-авиационного обеспечения (далее — ИАО) считать поддержание исправности, заданного уровня надежности и запаса ресурса авиационной техники (далее — АТ), осуществление ее модернизации с целью улучшения эксплуатационных характеристик, грамотную эксплуатацию и качественную подготовку ее к полетам, повышение профессиональных знаний и навыков инженерно-технического и лётного состава авиационных организаций, ввод в строй АТ, полученной из Министерства обороны Российской Федерации.Приоритетными направлениями деятельности инженерно-авиационной службы являются:

  1. организация и контроль технической эксплуатации и ремонта авиационной техники, проведение инженерно-технической подготовки личного состава авиационных организаций ДОСААФ России;
  2. разработка и осуществление профилактических мероприятий по предупреждению аварийности и травматизма авиационного персонала в АО ДОСААФ России.

Основные усилия инженерно-авиационной службы направить на:

  1. подготовку и проведение учебно-методических сборов с заместителями АО по инженерно-авиационной службе (ИАС);
  2. выполнение лидерной (подконтрольной) эксплуатации авиационной техники, как важнейшей составляющей работ по продлению ресурсов и сроков службы объектов АТ;
  3. создание оборотного фонда запасных частей и агрегатов со списанной, подлежащей утилизации АТ;
  4. организацию инженерно-авиационного обеспечения учебно-тренировочных полетов, показательных выступлений, перелетов;
  5. выполнение капитального ремонта и контрольно-восстановительных работ воздушных судов;
  6. анализ состояния и обобщение опыта эксплуатации поступающих новых и модернизированных образцов АТ, совершенствование организации их эксплуатации;
  7. контроль и анализ технического состояния авиационной техники, по своему состоянию и по причинам экономической нецелесообразности ремонта подлежащей списанию, недопустимость утилизации установленных на ней блоков и агрегатов, пригодных к дальнейшей эксплуатации в качестве обменного и ремонтного фонда;
  8. повышение личной дисциплинированности и исполнительности инженерно-технического состава авиационных организаций при выполнении требований нормативных документов, регламентирующих подготовку, выполнение и инженерно-техническое обеспечение полетов и перелетов;
  9. организацию, контроль и своевременное выполнение мероприятий по увеличению назначенных показателей долговечности АТ;
  10. создание безопасных условий труда, обеспечение ликвидации производственного травматизма и профессиональных заболеваний среди персонала авиационных организаций, контроль выполнения требований безопасности и норм производственной санитарии при работе на АТ, руководствуясь требованиями выпуска 4647, введённым в действие 19 мая 1980 г. Указанием ГИ ВВС
  11. совершенствование методического обеспечения технической эксплуатации авиационной техники;

2.

Документация инженерно-технического состава (итс) части.

ФАП ИАО; ФАП по производству полетов; КБП ИТС.

ФАП ИАО. Федеральные авиационные правила ИАО государственной авиации. Введено в действие приказом МО РФ от 9.09.2004г. № 044. ФАП ИАО состоит из двух частей: Части первой и приложений к ней: Приложение №1 : – Обязанности должностных лиц ИАС; Приложение №2 : – Методика оценки состояния АТ, средств ее эксплуатации и качества технической эксплуатации; Приложение №3 : – Нормативы, инструкции, правила, перечни, исходные данные; Приложение №4 : –Учетная и бланковая документация.

Часть вторая ФАП ИАО имеет гриф “Секретно”.

ФАП ИАО определяет назначение, задачи, права и обязанности ИТС частей, соединений и объединений по ИАО БД и БП, устанавливает общие правила эксплуатации и ремонта АТ, требования по обеспечению ее надежности, безопасности полетов, по инженерно – технической подготовке личного состава, определяет порядок размещения и содержания АТ на аэродромах, учета ее наличия и состояния в частях и учреждениях авиации Вооруженных Сил.

Положения ФАП ИАО являются обязательными для всего личного состава авиационных частей, авиаремонтных заводов, военно–учебных заведений, управлений и учреждений авиации Вооруженных Сил. Все другие документы, регламентирующие работу ИТС, организацию эксплуатации, ремонта и учета АТ, а также инженерно – техническую подготовку, должны разрабатываться в соответствии с требованиями настоящего ФАП ИАО.

ФАП ПП ГА-2003. ФАП по производству полетов государственной авиации.

В них изложены общие определения, классификация полетов, обеспечение безопасности полетов; а также изложены определения и требования к летному составу, личному составу группы руководства полетами и группы обеспечения полетов, правила полетов, производство полетов, управление полетами, действия экипажа в особых случаях в полете, обеспечение полетов. КБП ИТС. Курс боевой подготовки инженерно – технического состава частей авиации Вооруженных Сил. Утверждено ГК ВВС. КБП ИТС (имеет гриф ДПС) является основным руководящим документом, определяющим содержание, объем и порядок подготовки офицеров, сержантов и солдат инженерно – авиационной службы.

КБП ИТС содержит: организационно – методические указания; основные требования к уровню инженерно – технических знаний инженеров части; программы боевой подготовки техников; программы боевой подготовки механиков; общие положения и программу подготовки инструкторов практического обучения личного состава приемам и методам ремонта авиационной техники. Используемая ИТС документация делится на: уставную; нормативно – техническую; эксплуатационную; ремонтную; пономерную; учетную и отчетную. Рассмотрим, что входит в каждый, из перечисленных выше, вид документации.

Уставная документация. К уставным документам относятся: общевоинские уставы; боевые уставы; наставления; руководства; инструкции.

Эти документы регламентируют

Репозиторий Самарского университета

Отрывок: Пристрелка и юстировка авиационного вооружения Пристрелка вооружения ВС состоит в согласовании направле­ ний осей оружия, установок АВ и устройств измерения координат цели (оптических визирных устройств, теплопеленгаторов, антенн радиолокационных станций (далее именуются — РЛС) и т.п.) со строительной осью самолета в соответствии с требуемой точностью. 79 Юстировка ВС состоит в согласовании механических, электриче. Полная запись метаданных Поле DC Значение Язык dc.coverage.spatialучет авиационной техникиru dc.coverage.spatialхранение авиационной техникиru dc.coverage.spatialполучение авиационной техникиru dc.coverage.spatialсписание авиационной техникиru dc.coverage.spatialинженерно-авиационная службаru dc.coverage.spatialинженерно-авиационное обеспечение боевых действийru dc.coverage.spatialбезопасность полетовru dc.coverage.spatialбоевая подготовка государственной авиацииru dc.coverage.spatialбоевые действияru dc.coverage.spatialвойсковой ремонтru dc.coverage.spatialгосударственная авиацияru dc.coverage.spatialотправка в ремонт авиационной техникиru dc.coverage.spatialохрана авиационной техникиru dc.coverage.spatialавиационная техникаru dc.coverage.spatialпротивопожарная защитаru dc.coverage.spatialразмещение на аэродромахru dc.coverage.spatialремонт авиационной техникиru dc.date.issued2006ru dc.identifierRU/НТБ СГАУ/WALL/СГАУ:6/С 148-116311ru dc.identifier.citationИнженерно-авиационное обеспечение государственной авиации [Текст] : учеб.

пособие / Д. В. Сазонов, А. С. Лукин, А. И. Матвеев ; Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П.

Королева. — 2006. — Ч.1. — ISBN = 5-7883-0411-3ru dc.identifier.isbn5-7883-0411-3ru dc.description.abstractИспользуемые программы: Adobe Acrobatru dc.description.abstractТруды сотрудников СГАУ (электрон. версия)ru dc.format.extentЭлектрон. дан. (1 файл : 2,52 Мбайт)ru dc.language.isorusru dc.relation.ispartofИнженерно-авиационное обеспечение государственной авиации [Текст] : учеб.
пособиеru dc.titleИнженерно-авиационное обеспечение государственной авиации.

— Ч.1: Федеральные авиационные правила инженерно-авиа-ционного обеспечения государственной авиации ;ru dc.typeTextru dc.subject.rugasnti55.47ru dc.subject.udc629.017(075)ru dc.subject.udcСГАУ:6(075)ru dc.textpartПристрелка и юстировка авиационного вооружения Пристрелка вооружения ВС состоит в согласовании направле­ ний осей оружия, установок АВ и устройств измерения координат цели (оптических визирных устройств, теплопеленгаторов, антенн радиолокационных станций (далее именуются — РЛС) и т.п.) со строительной осью самолета в соответствии с требуемой точностью. 79 Юстировка ВС состоит в согласовании механических, электриче.- Располагается в коллекциях: Файлы этого ресурса: Файл Описание Размер Формат from 1C2.58 MBAdobe PDF Поделиться: Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Инженерно-авиационное обеспечение государственной авиации

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕН1 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.

КОРОЛЁВА» Д.В. САЗОНОВ, А.С. ЛУКИН, А.И. МАТВЕЕВ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ИНЖ ЕНЕРНО АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ Часть 1 САМАРА 20062 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Е ОСУ ДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕЕО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ Е ОСУ ДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.
КОРОЛЁВА» Д.В. САЗОНОВ, А.С. ЛУКИН, А.И. МАТВЕЕВ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЕ(ИОННЫЕ ПРАВИЛА ИНЖЕНЕРНО- АВИАЦИОННОЕО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЕ(ИИ Часть 1 Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия САМАРА3 УДК ББК 39.5 С 148 Рецензенты: д-р техн.

наук, проф. Г.И. Леонович канд. техн. наук М. А. Ковалев Сазонов Д.В.

С 148 . Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации. Ч. 1: учеб. пособие / Д.В. Сазонов, А.С.

Лукин, А.И. Матвеев; Самар, гос.

аэрокос. ун-т. — Самара, с. ISBN В учебном пособии рассматриваются правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации.

Предназначено для студентов, обучающихся на военной кафедре по дисциплине «Эксплуатация и ремонт авиационного вооружения», составлено в соответствии с программой подготовки офицеров запаса по ВУС УДК ББК 39.5 ISBN Сазонов Д.В., Лукин А.С., Матвеев А.И., 2006 Самарский государственный аэрокосмический университет, 4 ОГЛАВЛЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ.

4 ВВЕДЕНИЕ. 6 I. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И БОЕВОЙ ПОДЕО- ТОВКИ ЕОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ. 7 IT БОЕЕОТОВНОСТЬ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖ БЫ И АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ IV. ХРАНЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ V.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОР- ТОВОЕО ОБОРУДОВАНИЯ ВОЗДУШНОЕО СУДНА 68 VI. РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ VII.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДЕОТОВКА VIII.

НАДЕЖНОСТЬ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ IX. ПОЛУЧЕНИЕ, ПЕРЕЕОНКА, ОТПРАВКА В РЕМОНТ, ПЕРЕДАЧА, УЧЕТ, СПИСАНИЕ И РАЗДЕЛКА АВИАЦИ ОННОЙ ТЕХНИКИ X. РАЗМЕЩЕНИЕ НА АЭРОДРОМАХ, ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА И ОХРАНА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ XI.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОЕО ОБСЛУ ЖИВАНИЯ И ВОЙСКОВОЕО РЕМОНТА5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ АВ — авиационное вооружение; А врз — авиационно-ремонтный завод; АД — авиационный двигатель; АО — авиационное оборудование; АРП — авиационно-ремонтное предприятие; АСП — авиационные средства поражения; АТ — авиационная техника; ато — авиационно-технический состав; атч — авиационно-техническая часть; АУСП — авиационные управляемые средства поражения; аэ — авиационная эскадрилья; в/ч — войсковая часть; ВАРМ — войсковая авиационно-ремонтная мастерская; ВВС — военно-воздушные

Авиационные документы Российской Федерации

Авиационные документы — сборники руководящей, лётной, эксплуатационной, конструкторской, производственной, ремонтной и другой документации, применительно в авиационной отрасли в РФ. Различаются в части коммерческой и государственной авиации.

Примеры некоторых основных авиационных документов: НПП ГА-85 (Наставление по производству полётов гражданской авиации СССР) — является основным нормативным актом Министерства гражданской авиации СССР, регламентирующим правила, организацию, обеспечение и выполнение полетов, а также управление воздушным движением. Все другие нормативные акты МГА по перечисленным вопросам разрабатываются и издаются в соответствии с требованиями настоящего Наставления.

Действие НПП ГА распространяется на авиацию, находящуюся в ведении Министерства гражданской авиации СССР и на авиацию других министерств и ведомств при полетах по воздушным трассам СССР, местным воздушным линиям, установленным маршрутам, а также в районах аэродромов. На основании приказа Минтранса России от 17.07.2008 г.

N 108 НПП ГА-85 утратил силу и не применяется с 15.09.2009 г. ВК РФ 60-ФЗ от 19.03.97 г. (Воздушный кодекс Российской Федерации) — устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Федеральные авиационные правила

«Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»

. Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств: частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет); коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет); пилота многочленного экипажа (самолет); линейного пилота (самолет, вертолет); пилота планера; пилота свободного аэростата; пилота сверхлегкого воздушного судна; штурмана; бортрадиста; бортинженера (бортмеханика); бортпроводника; бортоператора; специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники; сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера НТЭРАТ ГА-93 (Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России). Является официальным документом государственного органа управления воздушным транспортом (ГОУВТ), определяющим нормативные основы деятельности в области технической эксплуатации (ТЭ), технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиационной техники (АТ), используемой в гражданских структурах транспорта РФ.

ФАП полетов в ВП РФ от 31.03.02 (Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве Российской Федерации). Устанавливают общий порядок выполнения полетов всеми пилотируемыми воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации.

НИАО-90 (Наставление по инженерно-авиационному обеспечению от 1991 года).

Определяет назначение, задачи, права и обязанности ИТС частей, соединений и объединений по

Репозиторий Самарского университета

Отрывок: Пристрелка и юстировка авиационного вооружения Пристрелка вооружения ВС состоит в согласовании направле­ ний осей оружия, установок АВ и устройств измерения координат цели (оптических визирных устройств, теплопеленгаторов, антенн радиолокационных станций (далее именуются — РЛС) и т.п.) со строительной осью самолета в соответствии с требуемой точностью.

79 Юстировка ВС состоит в согласовании механических, электриче.

Название : Инженерно-авиационное обеспечение государственной авиации.

— Ч.1: Федеральные авиационные правила инженерно-авиа-ционного обеспечения государственной авиации ; Дата публикации : 2006 Библиографическое описание : Инженерно-авиационное обеспечение государственной авиации [Текст] : учеб. пособие / Д. В. Сазонов, А. С.

Лукин, А. И. Матвеев ; Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П.

Королева. — 2006. — Ч.1. — ISBN = 5-7883-0411-3 Аннотация : Используемые программы: Adobe AcrobatТруды сотрудников СГАУ (электрон. версия) ISBN : 5-7883-0411-3 Другие идентификаторы : RU/НТБ СГАУ/WALL/СГАУ:6/С 148-116311 Ключевые слова: учет авиационной техникихранение авиационной техникиполучение авиационной техникисписание авиационной техникиинженерно-авиационная службаинженерно-авиационное обеспечение боевых действийбезопасность полетовбоевая подготовка государственной авиациибоевые действиявойсковой ремонтгосударственная авиацияотправка в ремонт авиационной техникиохрана авиационной техникиавиационная техникапротивопожарная защитаразмещение на аэродромахремонт авиационной техники Располагается в коллекциях: Файлы этого ресурса: Файл Описание Размер Формат from 1C2.58 MBAdobe PDF Поделиться: Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

6.7. Инженерно-авиационное обеспечение полетов

6.7.

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ6.7.1.

Инженерно-авиационное обеспечение полетов организуется заместителем начальника летно-испытательного подразделения по инженерно-авиационной службе (начальником инженерно-авиационной службы) и проводится в соответствии с требованиями Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НИАО) (для гражданских ВС — НТЭРАТ ГА) с учетом рекомендаций

«Указания по применению Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в летно-испытательных подразделениях объединений, предприятий и организаций, занимающихся проектированием, производством и испытаниями авиационной техники»

, настоящих Правил, инструкций по техническому обслуживанию и эксплуатации авиационной техники, регламентов и других нормативных документов по организации и проведению летно-испытательной работы в авиационных организациях.Важнейшей целью инженерно-авиационного обеспечения является достижение высокой надежности и эксплуатационной безопасности выполнения испытательных и других видов полетов в авиационных организациях.6.7.2. Контроль и ответственность за инженерно-авиационное обеспечение полетов в летно-испытательных подразделениях возлагается:- на заместителя начальника летно-испытательного подразделения по инженерно-авиационной службе (начальника инженерно-авиационной службы), инженера по эксплуатации воздушного судна и двигателя, инженеров по эксплуатации авиационного (радиоэлектронного) оборудования и вооружения летно-испытательного подразделения, ведущего инженера по летным испытаниям воздушного судна — за техническое состояние авиационной техники, организацию своевременной и качественной подготовки ее к испытательным, исследовательским и тренировочным полетам и перелетам, соблюдение установленных правил эксплуатации и правил по технике безопасности при работе на авиационной технике, а также за организацию анализа технического состояния воздушного судна и выявляемых неисправностей авиатехники, за разработку и проведение мероприятий по их устранению и предупреждению;- на начальника отдела летных испытаний, заместителя начальника летно-испытательного подразделения по летным испытаниям (начальника летно-экспериментальной группы) — за научную обоснованность и методическое обеспечение постановки летных экспериментов, а также за организацию обработки и анализа материалов эксперимента, правильность и качественное оформление отчетов (актов) по летным испытаниям воздушных судов;- на начальника экспериментального отдела подготовки бортовых систем измерения параметров воздушных судов (начальника летно-экспериментальной группы) — за качество и полноту технической документации, метрологическое обеспечение, монтаж, установку средств бортовых измерений и грамотную их эксплуатацию на испытываемой авиационной технике;- на лиц, проводивших и контролировавших работы, выполненные на воздушном судне, — за качество, полноту и своевременность выполнения этих работ;-

Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (ФАП ИАО).

Стр 11 из 12 Настоящие Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (далее именуются – Правила) определяют цели и содержание инженерно-авиационного обеспечения боевых действий (выполнения специальных задач) и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация, назначение и задачи инженерно-авиационной службы государственной авиации, устанавливают особенности и порядок организации инженерно-авиационного обеспечения, общие правила эксплуатации и ремонта авиационной техники, требования по обеспечению ее надежности, безопасности полетов, по инженерно-технической подготовке личного состава, определяют порядок размещения и содержания авиационной техники на аэродромах, учета ее наличия и состояния, устанавливают права и обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы авиационных объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и других авиационных формирований федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.

Настоящие Правила устанавливают требования к мероприятиям инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу. Требования настоящих Правил являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих в своем составе государственную авиацию, для всего личного состава авиационных объединений, соединений и воинских частей, воинских частей авиационно-технического и радиотехнического обеспечения, других авиационных формирований и организаций. ФАП ИАО изданы в трех книгах: – книга первая включает часть первую ФАП ИАО и приложение № 1 к ним; – книга вторая содержит часть вторую ФАП ИАО, которая издается с грифом «секретно»; – книга третья состоит из приложений № 2-95 к ФАП ИАО.

Регламент технического обслуживания (РТО 9-13). РТО определяет общие положения выполнения работ на данном типе воздушного судна, требования безопасности, объем осмотров при подготовке летательного аппарата к полетам, объем и сроки регламентных работ, объем и сроки выполнения периодических работ при хранении.

Курс боевой подготовки инженерно-технического состава (КБП-ИТС). КБП-ИТС определяет тематические планы и порядок организации боевой подготовки инженерно-технического состава, а также порядок ввода в строй вновь прибывшего молодого пополнения ИТС, т.е.