Оглавление:
Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275
«Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г.
N 360
«О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2000, N 17, ст. 1875) приказываю: Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г. прилагаемые Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации.
Министр обороныРоссийской Федерации Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2004 г.
Регистрационный N 6110 Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций. Право руководить полетами предоставляется должностным лицам, имеющим летное образование или специальность по управлению полетами авиации, соответствующий допуск к руководству полетами и годным к исполнению своих обязанностей по заключению медицинской комиссии.
Экипажам воздушных судов, выполняющих перелеты (перевозку пассажиров и грузов), разрешается иметь общий налет не более 12 часов в сутки при стартовом времени не более 14 часов. Максимальный налет летчика с применением систем (приборов) ночного видения в летную смену не должен превышать 3 часов, в одном полете — не более 2 часов (на предельно малой высоте — не более 1 часа).
Экипажам, выполняющим длительные беспосадочные полеты продолжительностью более 12 часов, предоставляется предполетный отдых не менее 10 часов. По окончании полетов им же предоставляется послеполетный отдых: при продолжительности полета до 16 часов — не менее 48 часов, от 16 до 24 часов — не менее 60 часов, более 24 часов — не менее 72 часов. Правила вводятся в действие с 1 января 2005 г.
Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г.
N 47, от 29 ноября 2004 г. N 48, в «Российской газете» от 21 декабря 2004 г. N 282 base.garant.ru Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г.
N 128
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
21 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г., 16 ноября 2011 г., 27 декабря 2012 г., 25 ноября 2013 г., 10 февраля, 3 марта 2014 г., 26 февраля, 15 июня 2015 г., 18 июля 2017 г. В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.
1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст.
3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I)
Организационно-методические указания ДОСААФ в 2023-2023 годах9.1.
Основной задачей инженерно-авиационного обеспечения (далее — ИАО) считать поддержание исправности, заданного уровня надежности и запаса ресурса авиационной техники (далее — АТ), осуществление ее модернизации с целью улучшения эксплуатационных характеристик, грамотную эксплуатацию и качественную подготовку ее к полетам, повышение профессиональных знаний и навыков инженерно-технического и лётного состава авиационных организаций, ввод в строй АТ, полученной из Министерства обороны Российской Федерации.Приоритетными направлениями деятельности инженерно-авиационной службы являются:
Основные усилия инженерно-авиационной службы направить на:
Указанием ГИ ВВС № 779(8099);
действует Редакция от 24.09.2004 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ 1. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации (далее именуются — Правила) разработаны в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации, и определяют порядок производства полетов государственной авиации Российской Федерации (далее именуется — государственная авиация). 2. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций <*>.
<*> Под авиационными формированиями понимаются авиационные, авиационно-технические подразделения, воинские части, соединения, летно-испытательные центры, центры боевой подготовки и переучивания летного состава, военные секторы центров ЕС ОрВД, ЦРП, подразделения и воинские части войск связи и РТО, отделы авиации объединений, управления (отделы) авиации родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных командований видов Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, авиации организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации.
3. Для летно-испытательных, исследовательских организаций, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — военные представительства), авиационных ремонтных заводов Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — авиационные ремонтные заводы), высших военно-учебных заведений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих подготовку летного состава (далее именуются — летные военно-учебные заведения), воинских частей беспилотных воздушных судов, воздухоплавательных воинских частей, подразделений и воинских частей государственной авиации разрешается разрабатывать служебные документы, учитывающие специфику их работы и уточняющие порядок производства полетов. 4. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.
5. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения: аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов ( Воздушного кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383); аэронавигационная информация — сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного
Инженерно-авиационное обеспечение
Организационно-методические указания «ДОСААФ России» в 2015 — 2016 учебных годах 10.1 Основной задачей инженерно-авиационного обеспечения (далее — ИАО) считать поддержание исправности, заданного уровня надежности и запаса ресурса авиационной техники (далее — АТ), осуществление ее модернизации с целью улучшения эксплуатационных характеристик, грамотную эксплуатацию и качественную подготовку ее к полетам, повышение профессиональных знаний и навыков инженерно-технического и лётного состава авиационных организаций, ввод в строй АТ, полученной из Министерства обороны Российской Федерации.Приоритетными направлениями деятельности инженерно-авиационной службы являются:
Основные усилия инженерно-авиационной службы направить на:
Документация инженерно-технического состава (итс) части.
ФАП ИАО; ФАП по производству полетов; КБП ИТС.
ФАП ИАО. Федеральные авиационные правила ИАО государственной авиации. Введено в действие приказом МО РФ от 9.09.2004г. № 044. ФАП ИАО состоит из двух частей: Части первой и приложений к ней: Приложение №1 : – Обязанности должностных лиц ИАС; Приложение №2 : – Методика оценки состояния АТ, средств ее эксплуатации и качества технической эксплуатации; Приложение №3 : – Нормативы, инструкции, правила, перечни, исходные данные; Приложение №4 : –Учетная и бланковая документация.
Часть вторая ФАП ИАО имеет гриф “Секретно”.
ФАП ИАО определяет назначение, задачи, права и обязанности ИТС частей, соединений и объединений по ИАО БД и БП, устанавливает общие правила эксплуатации и ремонта АТ, требования по обеспечению ее надежности, безопасности полетов, по инженерно – технической подготовке личного состава, определяет порядок размещения и содержания АТ на аэродромах, учета ее наличия и состояния в частях и учреждениях авиации Вооруженных Сил.
ФАП ПП ГА-2003. ФАП по производству полетов государственной авиации.
В них изложены общие определения, классификация полетов, обеспечение безопасности полетов; а также изложены определения и требования к летному составу, личному составу группы руководства полетами и группы обеспечения полетов, правила полетов, производство полетов, управление полетами, действия экипажа в особых случаях в полете, обеспечение полетов. КБП ИТС. Курс боевой подготовки инженерно – технического состава частей авиации Вооруженных Сил. Утверждено ГК ВВС. КБП ИТС (имеет гриф ДПС) является основным руководящим документом, определяющим содержание, объем и порядок подготовки офицеров, сержантов и солдат инженерно – авиационной службы.
КБП ИТС содержит: организационно – методические указания; основные требования к уровню инженерно – технических знаний инженеров части; программы боевой подготовки техников; программы боевой подготовки механиков; общие положения и программу подготовки инструкторов практического обучения личного состава приемам и методам ремонта авиационной техники. Используемая ИТС документация делится на: уставную; нормативно – техническую; эксплуатационную; ремонтную; пономерную; учетную и отчетную. Рассмотрим, что входит в каждый, из перечисленных выше, вид документации.
Уставная документация. К уставным документам относятся: общевоинские уставы; боевые уставы; наставления; руководства; инструкции.
Эти документы регламентируют
Отрывок: Пристрелка и юстировка авиационного вооружения Пристрелка вооружения ВС состоит в согласовании направле ний осей оружия, установок АВ и устройств измерения координат цели (оптических визирных устройств, теплопеленгаторов, антенн радиолокационных станций (далее именуются — РЛС) и т.п.) со строительной осью самолета в соответствии с требуемой точностью. 79 Юстировка ВС состоит в согласовании механических, электриче. Полная запись метаданных Поле DC Значение Язык dc.coverage.spatialучет авиационной техникиru dc.coverage.spatialхранение авиационной техникиru dc.coverage.spatialполучение авиационной техникиru dc.coverage.spatialсписание авиационной техникиru dc.coverage.spatialинженерно-авиационная службаru dc.coverage.spatialинженерно-авиационное обеспечение боевых действийru dc.coverage.spatialбезопасность полетовru dc.coverage.spatialбоевая подготовка государственной авиацииru dc.coverage.spatialбоевые действияru dc.coverage.spatialвойсковой ремонтru dc.coverage.spatialгосударственная авиацияru dc.coverage.spatialотправка в ремонт авиационной техникиru dc.coverage.spatialохрана авиационной техникиru dc.coverage.spatialавиационная техникаru dc.coverage.spatialпротивопожарная защитаru dc.coverage.spatialразмещение на аэродромахru dc.coverage.spatialремонт авиационной техникиru dc.date.issued2006ru dc.identifierRU/НТБ СГАУ/WALL/СГАУ:6/С 148-116311ru dc.identifier.citationИнженерно-авиационное обеспечение государственной авиации [Текст] : учеб.
пособие / Д. В. Сазонов, А. С. Лукин, А. И. Матвеев ; Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П.
— Ч.1: Федеральные авиационные правила инженерно-авиа-ционного обеспечения государственной авиации ;ru dc.typeTextru dc.subject.rugasnti55.47ru dc.subject.udc629.017(075)ru dc.subject.udcСГАУ:6(075)ru dc.textpartПристрелка и юстировка авиационного вооружения Пристрелка вооружения ВС состоит в согласовании направле ний осей оружия, установок АВ и устройств измерения координат цели (оптических визирных устройств, теплопеленгаторов, антенн радиолокационных станций (далее именуются — РЛС) и т.п.) со строительной осью самолета в соответствии с требуемой точностью. 79 Юстировка ВС состоит в согласовании механических, электриче.- Располагается в коллекциях: Файлы этого ресурса: Файл Описание Размер Формат from 1C2.58 MBAdobe PDF Поделиться: Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕН1 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.
наук, проф. Г.И. Леонович канд. техн. наук М. А. Ковалев Сазонов Д.В.
С 148 . Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации. Ч. 1: учеб. пособие / Д.В. Сазонов, А.С.
Лукин, А.И. Матвеев; Самар, гос.
аэрокос. ун-т. — Самара, с. ISBN В учебном пособии рассматриваются правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации.
Предназначено для студентов, обучающихся на военной кафедре по дисциплине «Эксплуатация и ремонт авиационного вооружения», составлено в соответствии с программой подготовки офицеров запаса по ВУС УДК ББК 39.5 ISBN Сазонов Д.В., Лукин А.С., Матвеев А.И., 2006 Самарский государственный аэрокосмический университет, 4 ОГЛАВЛЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ.
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОР- ТОВОЕО ОБОРУДОВАНИЯ ВОЗДУШНОЕО СУДНА 68 VI. РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ VII.
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДЕОТОВКА VIII.
НАДЕЖНОСТЬ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ IX. ПОЛУЧЕНИЕ, ПЕРЕЕОНКА, ОТПРАВКА В РЕМОНТ, ПЕРЕДАЧА, УЧЕТ, СПИСАНИЕ И РАЗДЕЛКА АВИАЦИ ОННОЙ ТЕХНИКИ X. РАЗМЕЩЕНИЕ НА АЭРОДРОМАХ, ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА И ОХРАНА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ XI.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОЕО ОБСЛУ ЖИВАНИЯ И ВОЙСКОВОЕО РЕМОНТА5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ АВ — авиационное вооружение; А врз — авиационно-ремонтный завод; АД — авиационный двигатель; АО — авиационное оборудование; АРП — авиационно-ремонтное предприятие; АСП — авиационные средства поражения; АТ — авиационная техника; ато — авиационно-технический состав; атч — авиационно-техническая часть; АУСП — авиационные управляемые средства поражения; аэ — авиационная эскадрилья; в/ч — войсковая часть; ВАРМ — войсковая авиационно-ремонтная мастерская; ВВС — военно-воздушные
Авиационные документы — сборники руководящей, лётной, эксплуатационной, конструкторской, производственной, ремонтной и другой документации, применительно в авиационной отрасли в РФ. Различаются в части коммерческой и государственной авиации.
Примеры некоторых основных авиационных документов: НПП ГА-85 (Наставление по производству полётов гражданской авиации СССР) — является основным нормативным актом Министерства гражданской авиации СССР, регламентирующим правила, организацию, обеспечение и выполнение полетов, а также управление воздушным движением. Все другие нормативные акты МГА по перечисленным вопросам разрабатываются и издаются в соответствии с требованиями настоящего Наставления.
Действие НПП ГА распространяется на авиацию, находящуюся в ведении Министерства гражданской авиации СССР и на авиацию других министерств и ведомств при полетах по воздушным трассам СССР, местным воздушным линиям, установленным маршрутам, а также в районах аэродромов. На основании приказа Минтранса России от 17.07.2008 г.
N 108 НПП ГА-85 утратил силу и не применяется с 15.09.2009 г. ВК РФ 60-ФЗ от 19.03.97 г. (Воздушный кодекс Российской Федерации) — устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.
Федеральные авиационные правила
«Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»
. Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств: частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет); коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет); пилота многочленного экипажа (самолет); линейного пилота (самолет, вертолет); пилота планера; пилота свободного аэростата; пилота сверхлегкого воздушного судна; штурмана; бортрадиста; бортинженера (бортмеханика); бортпроводника; бортоператора; специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники; сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера НТЭРАТ ГА-93 (Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России). Является официальным документом государственного органа управления воздушным транспортом (ГОУВТ), определяющим нормативные основы деятельности в области технической эксплуатации (ТЭ), технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиационной техники (АТ), используемой в гражданских структурах транспорта РФ.
ФАП полетов в ВП РФ от 31.03.02 (Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве Российской Федерации). Устанавливают общий порядок выполнения полетов всеми пилотируемыми воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации.
НИАО-90 (Наставление по инженерно-авиационному обеспечению от 1991 года).
Определяет назначение, задачи, права и обязанности ИТС частей, соединений и объединений по
Отрывок: Пристрелка и юстировка авиационного вооружения Пристрелка вооружения ВС состоит в согласовании направле ний осей оружия, установок АВ и устройств измерения координат цели (оптических визирных устройств, теплопеленгаторов, антенн радиолокационных станций (далее именуются — РЛС) и т.п.) со строительной осью самолета в соответствии с требуемой точностью.
79 Юстировка ВС состоит в согласовании механических, электриче.
Название : Инженерно-авиационное обеспечение государственной авиации.
— Ч.1: Федеральные авиационные правила инженерно-авиа-ционного обеспечения государственной авиации ; Дата публикации : 2006 Библиографическое описание : Инженерно-авиационное обеспечение государственной авиации [Текст] : учеб. пособие / Д. В. Сазонов, А. С.
Лукин, А. И. Матвеев ; Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П.
Королева. — 2006. — Ч.1. — ISBN = 5-7883-0411-3 Аннотация : Используемые программы: Adobe AcrobatТруды сотрудников СГАУ (электрон. версия) ISBN : 5-7883-0411-3 Другие идентификаторы : RU/НТБ СГАУ/WALL/СГАУ:6/С 148-116311 Ключевые слова: учет авиационной техникихранение авиационной техникиполучение авиационной техникисписание авиационной техникиинженерно-авиационная службаинженерно-авиационное обеспечение боевых действийбезопасность полетовбоевая подготовка государственной авиациибоевые действиявойсковой ремонтгосударственная авиацияотправка в ремонт авиационной техникиохрана авиационной техникиавиационная техникапротивопожарная защитаразмещение на аэродромахремонт авиационной техники Располагается в коллекциях: Файлы этого ресурса: Файл Описание Размер Формат from 1C2.58 MBAdobe PDF Поделиться: Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
6.7.
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ6.7.1.
Инженерно-авиационное обеспечение полетов организуется заместителем начальника летно-испытательного подразделения по инженерно-авиационной службе (начальником инженерно-авиационной службы) и проводится в соответствии с требованиями Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НИАО) (для гражданских ВС — НТЭРАТ ГА) с учетом рекомендаций
«Указания по применению Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в летно-испытательных подразделениях объединений, предприятий и организаций, занимающихся проектированием, производством и испытаниями авиационной техники»
, настоящих Правил, инструкций по техническому обслуживанию и эксплуатации авиационной техники, регламентов и других нормативных документов по организации и проведению летно-испытательной работы в авиационных организациях.Важнейшей целью инженерно-авиационного обеспечения является достижение высокой надежности и эксплуатационной безопасности выполнения испытательных и других видов полетов в авиационных организациях.6.7.2. Контроль и ответственность за инженерно-авиационное обеспечение полетов в летно-испытательных подразделениях возлагается:- на заместителя начальника летно-испытательного подразделения по инженерно-авиационной службе (начальника инженерно-авиационной службы), инженера по эксплуатации воздушного судна и двигателя, инженеров по эксплуатации авиационного (радиоэлектронного) оборудования и вооружения летно-испытательного подразделения, ведущего инженера по летным испытаниям воздушного судна — за техническое состояние авиационной техники, организацию своевременной и качественной подготовки ее к испытательным, исследовательским и тренировочным полетам и перелетам, соблюдение установленных правил эксплуатации и правил по технике безопасности при работе на авиационной технике, а также за организацию анализа технического состояния воздушного судна и выявляемых неисправностей авиатехники, за разработку и проведение мероприятий по их устранению и предупреждению;- на начальника отдела летных испытаний, заместителя начальника летно-испытательного подразделения по летным испытаниям (начальника летно-экспериментальной группы) — за научную обоснованность и методическое обеспечение постановки летных экспериментов, а также за организацию обработки и анализа материалов эксперимента, правильность и качественное оформление отчетов (актов) по летным испытаниям воздушных судов;- на начальника экспериментального отдела подготовки бортовых систем измерения параметров воздушных судов (начальника летно-экспериментальной группы) — за качество и полноту технической документации, метрологическое обеспечение, монтаж, установку средств бортовых измерений и грамотную их эксплуатацию на испытываемой авиационной технике;- на лиц, проводивших и контролировавших работы, выполненные на воздушном судне, — за качество, полноту и своевременность выполнения этих работ;-
Стр 11 из 12 Настоящие Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (далее именуются – Правила) определяют цели и содержание инженерно-авиационного обеспечения боевых действий (выполнения специальных задач) и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация, назначение и задачи инженерно-авиационной службы государственной авиации, устанавливают особенности и порядок организации инженерно-авиационного обеспечения, общие правила эксплуатации и ремонта авиационной техники, требования по обеспечению ее надежности, безопасности полетов, по инженерно-технической подготовке личного состава, определяют порядок размещения и содержания авиационной техники на аэродромах, учета ее наличия и состояния, устанавливают права и обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы авиационных объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и других авиационных формирований федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.
Настоящие Правила устанавливают требования к мероприятиям инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу. Требования настоящих Правил являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих в своем составе государственную авиацию, для всего личного состава авиационных объединений, соединений и воинских частей, воинских частей авиационно-технического и радиотехнического обеспечения, других авиационных формирований и организаций. ФАП ИАО изданы в трех книгах: – книга первая включает часть первую ФАП ИАО и приложение № 1 к ним; – книга вторая содержит часть вторую ФАП ИАО, которая издается с грифом «секретно»; – книга третья состоит из приложений № 2-95 к ФАП ИАО.
Регламент технического обслуживания (РТО 9-13). РТО определяет общие положения выполнения работ на данном типе воздушного судна, требования безопасности, объем осмотров при подготовке летательного аппарата к полетам, объем и сроки регламентных работ, объем и сроки выполнения периодических работ при хранении.
Курс боевой подготовки инженерно-технического состава (КБП-ИТС). КБП-ИТС определяет тематические планы и порядок организации боевой подготовки инженерно-технического состава, а также порядок ввода в строй вновь прибывшего молодого пополнения ИТС, т.е.