Оглавление:
Предоставляемые стали нормой комфортной жизни и даже неотъемлемой ее частью. Но за удовольствие всегда приходится платить. Расценки на услуги ЖКХ постоянно пересматриваются, как правило, в сторону увеличения, но тому есть ряд объективных экономических причин.
Для начала следует понять, кто регулирует цены на определенные коммунальные услуги и как возможно на них повлиять. Что касается платы за содержание и ремонт жилого помещения, то тут большое значение имеет наличие самоуправления в многоквартирном доме.
Когда владельцы квартир объединились в товарищество собственников жилья, то стоимость этой услуги они определяют самостоятельно путем проведения собрания и голосования. Но утвержденной суммы должно хватить на поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения и его содержания в целом, не нарушая требования законодательства.
Стоит отметить, что размер тарифа за содержание и ремонт определяется собранием как минимум на год и более.
Если многоквартирный дом обслуживает управляющая организация, то жильцы вправе обсудить тарифы на коммунальные услуги и определить их величину, но собранием всех собственников.
Но тогда придется учитывать тарифы, которые предложила управляющая компания. Такие сборы должны проходить в соответствии с нормами ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ. Если владельцы на собрании не смогли решить размер платы за содержание и ремонт их дома или вовсе не собирались для вынесения такого решения, то тариф будет определяться, согласно ст.
Эти показатели рассчитанных исходя из нормы на 1 человека или нормы размера площади жилого помещения.
То есть в сумму входит тариф за содержание и ремонт дома, рассчитанный на 1 квартиру, стоимость отопления, рассчитанная путем умножения тарифа на 1 кв.
м. и нормативной площади жилья, стоимость коммунальных услуг, рассчитанных на основе нормы потребления одного человека. Нормативная площадь жилья рассчитывается в зависимости от количества человек. Региональный стандарт нормативной площади жилья берется для расчетов субсидий.
Норма жилплощади на:
Статья посвящена неоднозначному вопросу о праве управляющей организации в одностороннем порядке повышать тариф на содержание и ремонт жилого помещения с учетом уровня инфляции, роста цен. В статье анализируются положения гражданского и жилищного законодательства, рассмотрена судебная практика по данному вопросу. Любая коммерческая организация создается для того, чтобы получать прибыль.
И организации, управляющие многоквартирными домами, не исключение. Бизнес этот достаточно сложный, с высокими экономическими рисками, требующий постоянного контакта с гражданами. А доход управляющей организации также зависит не только от качества предоставляемых ею услуг и выполняемых работ, умения организовать бизнес-процессы, но и от организованности и ответственности собственников помещений во вверенном ей доме.
Ведь тарифы управляющей компании на содержание жилья согласовываются именно собственниками на общем собрании. Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:
Заботясь об экономической стабильности компании, управляющие компании поспешно включили в договоры управления условие об одностороннем повышении тарифа на содержание и ремонт с учетом уровня инфляции, роста цен на услуги сторонних организаций и прочих факторов, в т.
ч. тарифов, устанавливаемых местными органами власти для муниципального жилья. Многие управляющие организации повышают таким образом тарифы из года в год и вполне успешно работают — до первой проверки контролирующих органов и судебного разбирательства. Условие об определении цены договора управления МКД, в которую входит и плата за содержание и ремонт жилого помещения, является существенным.
Правоотношения по установлению размера платы за жилое помещение урегулированы жилищным законодательством. Однако при включении спорных условий о возможности ежегодной индексации цены договора управляющие организации это не учитывают и руководствуются гражданским законодательством, в частности ст.
424 ГК РФ:
«Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон»
. Арбитражная судебная практика однозначно говорит о запрете на повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке — даже при наличии условий в договоре управления (постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2015 по делу № А75-10618/2015, от 28.04.2016
Новгородцы заметно активизировались: не проходит недели, чтобы не вышло какой-нибудь петиции, не прошло какого-нибудь митинга или пикета, чтобы не побурлили недовольные в соцсетях. Взять хоть вчерашний день, когда в группе «ВКонтакте» кипели нешуточные страсти с обсуждением провести пикет или митинг.
А ведь есть из-за чего. Повышение тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2023 года на 9,5% — весьма серьезный повод.
Люди массово теряют работу, цены на продукты питания растут, а зарплаты наоборот снижаются, у без того нищающего народа нет возможности платить по нынешним тарифам, не говоря уже о сверхнормативах! В качестве результата общественность хотела увидеть отмену роста тарифов на услуги ЖКХ.
Но не увидит. По крайней мере, явно не из-за того, что петиция будет рассмотрена на консультативном совете при губернаторе Новгородской области, поскольку была отклонена модератором.
Но решает ли это проблему? Определенно, нет. Нужны ли новому губернатору массовые митинги, а в связи с данной проблемой, думается, народу соберется немало? Снова же: определенно, нет. Тем более, в преддверии президентских выборов.
Однако если к мнению новгородцев не прислушаются, то они определенно будут.
Учитывая, что пример Новосибирска, где после массовых митингов губернатор отменил рост тарифов ЖКХ, греет душу. Чем мы хуже новосибирцев? Вот каким вопросом могут задаться новгородцы. Ответ очевиден: покамест только тем, что более пассивны.
Но это ведь легко исправить. Но стоит ли? Не проще ли повернуться власти наконец-таки лицом к тем, кто ее избирал? Фото: «Орловские новости».
Под тарифами ЖКХ обычно понимают расценки, которые устанавливаются непосредственно самими поставщиками тех или иных услуг, определяются наделенными соответствующими полномочиями энергетическими комиссиями либо назначаются местными органами власти.
Для большинства отечественных граждан вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ, являются чрезвычайно важными, поскольку на оплату этих услуг уходит значительная часть бюджетов их семей.
Избежать этих трат невозможно, поскольку любое эксплуатируемое жилье может использоваться для полноценного проживания только при условии, что оно обслуживается коммунальными службами (то есть имеет воду, электричество и т.д.).
Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере определяется непосредственно Правительством РФ в кооперации с уполномоченными органами исполнительной власти федерального (Минэнерго, Федеральная служба по тарифам, Минэкономразвития и прочие), регионального и муниципального уровней (энергетические комиссии, комитеты, службы по регулированию цен и тарифов). Изменение тарифов ЖКХ, методы и принципы их расчетов определяются в первую очередь принятым 30 декабря 2004 года
«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
, а также рядом актов подзаконного уровня. Значительную роль в тарифном регулировании играет правительственное Постановление под № 520, принятое 14 июля 2008 года и устанавливающее основы ценообразования и порядок регулирования расценок в данной сфере.
Традиционно в тарифы ЖКХ включают следующие три компонента:
Читайте о . Можно ли оплатить ЖКХ через Сбербанк Онлайн без комиссии? Смотрите . Основная часть тарифов на коммуналку определяется субъектом РФ или органом местной власти в случае делегирования ему таких полномочий.
Расценки определяются в соответствии с нормами, прописанными во 2-й части 157-й статьи ЖК РФ. Если говорить о суммах, взимаемых за содержание и ремонт жилых помещений, то в данном случае многое зависит от того, имеется ли в доме самоуправление.
Законодательство позволяет объединению собственников квартир на общем собрании самостоятельно определять тарифы на данную услугу, однако они должны соответствовать нормам законодательства и их должно хватать на надлежащее содержание жилого помещения. Тарифы в регионах определяются в соответствии с региональным тарифом — общим показателем, включающим в себя стоимость содержания и проведения ремонтных работ, отопление жилья, ЖКУ, потребляемые жильцами. Расчёт этих показателей производится в соответствии с утвержденной нормой на одного человека или исходя из размера жилого помещения.
Плата за ЖКХ состоит из трех основных частей:коммунальные услуги;содержание общего имущества;взносы на капитальный ремонт.Тариф на коммунальные услуги и размер взноса определяют региональные власти. Тариф на устанавливают собственники квартир на общедомовом собрании. Большое число споров в ЖКХ связано с тем, что собрание дома не утвердило тариф на очередной год.
Причины могут быть разные: не удалось вовремя провести общее собрание; собственники находятся в конфликте с управляющей организацией и т.п. В этих случаях возникает вопрос:Управляющие организации выбирают одно из решений: либо применяют старые тариф, которые были утверждены в прошлом году; либо применяют тарифы, утвержденные местными органами власти. Насколько это законно? Применение прошлогодних тарифов законом не предусмотрено вовсе.
Управляющая организация не может сама устанавливать тариф, поэтому и применять тариф прошлого года нельзя. То же самое касается и тарифов, утвержденных местными органами власти.
В пункте 34 Постановления Правительства от 13.08.2006 № 491 сказано, что тариф утверждается местной администрацией в случае, если не выбрана управляющая организация. Если в доме выбрана управляющая организация, но тариф на общем собрании не установлен, то нельзя применять тарифы, утвержденные администрацией города. Это подтверждено в Письме Минрегиона РФ от 12.10.2006 № 9555-РМ/07.Если Вы собственник квартиры, то должны внимательно следить за этим моментом.
Почему?Если общее собрание не утвердило тариф, то это не снимает обязанности с собственников квартир по содержанию общего имущества.
Управляющая организация оказывает услуги, выполняет работы и если, то у собственников возникает неосновательное обогащение, которое закон требует вернуть (статья 1102 Гражданского кодекса РФ). Поэтому не думайте, что отсутствие утвержденного тарифа убережет от платы за ЖКХ.Хотите больше знать про ЖКХ? Уметь защитить свои права, сберечь деньги?
-каждый день мы готовим специально для вас советы юриста по ЖКХ.
Задавайте свои вопросы в комментариях и подкидывайте мне идеи для новых постов.
Опубликовано Понравилось?Поделитесь с друзьями! С 1 июля в России традиционно повышаются тарифы ЖКХ.
В целом по России рост не превысит 4 процентов, однако конкретные цифры зависят от регионов – именно власти субъектов РФ принимают окончательное решение о том, насколько увеличатся те или иные суммы в счетах за ЖКУ. Наибольший рост стоимости ЖКУ прогнозируется в Санкт-Петербурге и Якутии, предельный рост общей стоимости коммуналки в этих регионах достигнет 6 процентов.
В Башкирии и Кемеровской области этот показатель достигнет 5,9 процента. В Москве ЖКУ подорожают в среднем на 5, 5 процента. Не более чем на три процента увеличится стоимость коммунальных услуг в Новосибирской области.
Повезло и жителям Дагестана, Кабардино-Балкарии и Псковщины – здесь суммарный рост тарифов не должен превысить 3,3 процента.
А что такое предельный рост тарифов? Эта общая сумма, на которую может вырасти стоимость ЖКУ. Это не значит, что каждая услуга подорожает на указанный процент.
В каждом конкретном случае тарифы на воду, допустим, могут не вырасти вовсе, а электричество, наоборот, подорожает не на несколько процентов, а на большую сумму. Однако в целом стоимость ЖКУ не должна увеличиться более, чем на определенный местными властями процент. Повышение проводится регулярно с 1 июля, чтобы избежать роста инфляции с начала года.
Такое решение правительство России приняло в 2013 году. Тарифы за ЖКУ постоянно повышаются из-за инфляции? Это распространенное мнение. На самом же деле федеральный закон об основах регулирования тарифов был принят в 2004 году, и основной принцип изменения был связан с производственными инвестиционными программами, а вовсе не с общим ростом цен.
«То есть предприятие показывает свои затраты, свои планы, и исходя из этого, должна была строиться ценовая политика. Но уже через год с момента вступления закона в силу правительство, опасаясь серьезного роста цен, потому что они могли вырасти очень значительно, принимает решение о введении предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги. И с 2005 примерно по 2016 год тарифы регулировались, исходя из тех затрат, которые сложились», — рассказал корреспонденту Infox.Ru эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.
Прочитать статью
Недовольным качеством услуг усилили защиту 13.06.2017 в 18:28, просмотров: 38071 C 1 июля текущего года тарифы на жилищно-коммунальные услуги должны проиндексировать на 4%.
В Минэкономразвития отмечают, что такой рост сумм в жировках не превысит уровень прогнозируемой инфляции. Между тем потребители считают индексацию тарифов мерой неоправданной.
90% населения страны убеждены, что стоимость не соответствует качеству предоставляемых коммунальщиками услуг. Верховный суд РФ встал на сторону граждан и разрешил требовать денежного возмещения морального вреда.
фото: Геннадий Черкасов Повышение цен на газ, воду, электроэнергию и прочие блага цивилизации происходит в России регулярно.
В сентябре 2016 года власть имущие сообщили, что последующие три года в стране будет увеличиваться стоимость услуг ЖКХ: в текущем году в среднем на 4,9%, в 2023-ом — на 4,4%, в 2023 году — на 4,1%. Но даже несмотря на некоторое снижение цифр, граждане продолжают негодовать и задаваться вопросом: почему платим больше, а качество жилищно-коммунальных услуг по прежнему далеко от идеала. Правительство РФ еще в ноябре прошлого года утвердило индексы изменения вносимой россиянами платы за коммунальные услуги по субъектам РФ.
Согласно документу рост тарифов на услуги ЖКХ во втором полугодии 2017 года в среднем составит: в Республике Саха (Якутия) и в Камчатском крае — 6%, а в Кемеровской области цены будут увеличены на 5,9%.
Минимальный рост тарифов произойдет в Северной Осетии-Алании 2,5% и в Кабардино-Балкарской Республике — 3,3%.
В июне текущего года замминистра экономического развития Николай Подгузов сообщил, что с 1 июля тарифы на жилищно-коммунальные услуги будут проиндексированы, но не превысят уровень прогнозируемой инфляции в 4%. Чиновник отметил, что такое решение было принято ФАС.
Обычно практика с повышением тарифов на услуги ЖКХ происходит следующим образом: власти принимают основополагающее решение под контролем Федеральной антимонопольной службы и с учетом методики «инфляция минус», то есть повышение всей тарифной сетки не должно превышать уровня индекса потребительских цен.
«Для каждого из регионов на уровне распоряжения правительства РФ установлен определенный уровень, выше которого тарифы не могут быть увеличены. Например, для Санкт-Петербурга и для Якутии – 6%.
Для регионов с относительно низким уровнем доходов населения «точка отсечения» составляет около 3,3-3,4%.
22 ноября стало известно, что правительство РФ утвердило индексацию тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2017 года. В среднем по стране коммунальные платежи подорожают примерно на 5%. Больше всего тарифы вырастут в Москве — на 7%.
Среди лидеров также Санкт-Петербург, Камчатка, Якутия. Там индексация составит 6%. Меньше всего тарифы изменятся в Северной Осетии и Дагестане — в среднем на 3%. В. ШЕСТАКОВ: Побеседуем с первым заместителем председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артёмом Кирьяновым.
Артём Юрьевич, здравствуйте! Вот этот рост тарифов на 7% — как это можно назвать?
А. КИРЬЯНОВ: Как это можно назвать?
Это можно назвать социально защищённым тарифом. В.Ш.: То есть это всё-таки оправданно? И слава богу, что хоть 7%? А.К.: Да, вы посмотрите на ситуацию.
У нас 30—40% — это рост корзины потребителя, у нас что-то всегда увеличивается в цене, но при этом есть такое пожелание, чтобы тарифы никогда не повышались, что, конечно, приведёт, если их не повышать, к коллапсу инфраструктуры. Объективно повышение тарифов, например, в Москве должно быть не 7%, а 40—50%, но никакая власть, в том числе и региональная, и московская — при всех прочих отношениях к ней — на это не пойдёт.
Поэтому 7% — это такой тяжёлый компромисс, который, с одной стороны, позволяет хоть что-то повысить, а с другой стороны, не позволяет надеяться, что будут коренные изменения в обслуживании населения Артём Кирьянов В.Ш: То есть было решение вынужденное и так, чтобы никого не обидеть, грубо говоря? А.К.: Мы прежде всего видим, что это не затрагивает большинство населения, но при этом, к сожалению, мы не можем рассчитывать, что расчёт и сами услуги улучшатся в правильной пропорции.
В.Ш.: А нет ли риска того, что люди вообще перестанут платить и объём сборов понизится?
А. К.: Нет, у нас люди, что называется, самые благодарные. В.Ш.: Жилищно-коммунальному хозяйству? А.К.: Да. Люди платят за ЖКХ 94—96%, физические лица, поэтому здесь и дальше сохранится пропорция — люди будут платить, но не перестанут жаловаться, потому что ситуации в ЖКХ можно исправить только серьёзными реформами, глубинными.
Здесь необходимо внедрение механизмов государственного частного партнёрства.
Вот тогда ситуация действительно качественно поменяется, а пока тарифы так повышаются, спросить не с кого. В.Ш.: Спасибо. Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артём Кирьянов.
В.Ш.: Побеседуем с экспертом по личным финансам Михаилом Поповым.
Михаил Борисович, здравствуйте.
М. ПОПОВ: Добрый день! В.Ш.: Вот читаешь такие новости, и непонятно, что делать-то?
Сильно ударит по кошельку людей рост коммунальных тарифов.
Если ещё опираться на то, что у нас благосостояние на 15% снизилось. М.П.: Надо рассматривать не только повышение тарифов ЖКХ, повышение коснётся и всего остального. При повышении базовых тарифов пересчитывают и другие цены.
Конечно, инфляция и снижение доходов нас ожидают в полной мере Михаил Попов Но, мне кажется, мы сами выбрали такую жизнь.
Госдума 23 марта 2023 года приняла проект закона №207460-7.
Об этом проекте слышали все: собственники перейдут на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Однако этот закон содержит также поправки в ЖК РФ, которые легко можно не заметить, а заметив – не оценить всей их значимости.
Самая важная поправка касается определения размера платы за ЖКХ.Каждый собственник квартиры знает, что плата за ЖКХ состоит из трех частей: плата за коммунальные услуги, плата за содержание жилья и взносы на капитальный ремонт. Повлиять на размер тарифа на коммунальные услуги нельзя.
Изменить тариф на капитальный ремонт можно, но только в сторону увеличения по сравнению с минимальным уровнем, установленным властями.Подписывайтесь на мой канал о ЖКХ, ставьте лайк этой статье и читайте дальше.Тариф на содержание утверждает общее собрание собственников помещений в доме. Однако в большинстве многоквартирных домов общее собрание этот тариф не утверждает.
В этом случае управляющая организация применяет тарифы, утвержденные местными органами власти.
При этом управляющие организации ссылаются на часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ. Читайте также: Долгое время толкование этой нормы носило спорный характер. Далеко не все собственники были согласны с тем, что при отсутствии тарифа, утвержденного общим собранием, можно применять тарифы, определенные властями.
При этом ссылались собственники все на ту же часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.Госдума изменила формулировку указанной нормы, в которой теперь сказано:Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.Итак, если общее собрание не утвердило тариф на содержание жилья, то применять тарифы, утвержденные местными властями можно, но только при одном условии: в доме не выбрана управляющая организация. Если в доме выбрана управляющая организация, но тариф утвержден не был, то нельзя применять тарифы, утвержденные властями. Как правило, тариф, которые утверждает местная администрация, выше тарифов, которые могло бы утвердить общее собрание.
Поэтому изменение законодательства в этом случае играет на руку собственникам квартир.Читайте также: Хотите лучше понимать российское ЖКХ и научиться защищать свои права, при этом экономя на коммунальных услугах? Ставьте лайк этому посту и. Не забывайте, что все непонятные моменты теперь можно обсудить в комментариях ⬇⬇⬇
С 01.01.2017 планируются изменения состава услуг по содержанию жилья, в частности — в стоимость содержания будет включена плата за коммунальные услуги (КУ) на общедомовые нужды (ОДН), а стоимость «сбора и вывоза ТБО», наоборот, будет исключена из содержания жилья в связи с введением новой коммунальной услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)».
В настоящей статье проанализируем, каким образом данные изменения повлияют на стоимость содержания, и каков порядок установления этой стоимости в связи с изменением перечня услуг.
Федеральным законом внесены измененияв Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ), а именно: введена новая коммунальная услуга «обращение с ТКО». Согласно части 20 статьи 12 федерального закона (в редакции федерального закона ): «20.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года».
Таким образом, с 01.01.2017 должна появиться новая коммунальная услуга «обращение с ТКО». При этом услуга «сбор и вывоз ТБО», сейчас входящая в состав содержания жилья, будет из состава жилищных услуг исключена. Нормы о включении стоимости КУ на ОДН в состав платы за содержание жилого помещения были введены федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ, первоначально срок вступления этих норм был установлен 01.04.2016, впоследствии федеральным законом указанный срок был изменен на 01.01.2017 (часть 9 статьи 12 федерального закона от 29.06.2015 N176-ФЗ: «9.
Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года»). Часть 10 статьи 12 закона 176-ФЗ устанавливает: «10.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».
Галина Хованская дала комментарии радио «Комсомольская правда» по поводу заявления главы Федеральной антимонопольной службы о двукратно завышенных ценах на услуги ЖКХ Валерия ЛЫСЕНКО Поделиться:
Игорь Артемьев заявил, что в России граждане в большинстве переплачивают более чем 100% себестоимости большинства жилищно-коммунальных услугФото: Сергей ШАХИДЖАНЯН Изменить размер текста:AA В понедельник, 11 марта, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев , что в России граждане в большинстве переплачивают более чем 100% себестоимости большинства жилищно-коммунальных услуг и решить проблемы с тарифами планируется на законодательном уровне. Председатель Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская прокомментировала данное заявления главы ФАС в эфире радио «Комсомольская правда». Председатель Комитета обратила внимание на «два сомножителя», из которых состоит плата за ЖКХ: сколько мы потребили и какова цена.
По ее словам, нужно обязательно смотреть оба параметра и не исключено, что и в тех регионах, где тариф занижен, завышенный норматив, «а результат для населения такой же»: «если тариф занижен, а норматив завышен, человеку все равно придется заплатить больше».
«Это надо твердо знать и нужно конкретные цифры видеть»
— подчеркнула она.
Галина Хованская заявила, что не видела законопроекта, который был предложен ФАС, однако она подтвердила то, что
«норматив, как правило, завышен и при высоком тарифе это приводит к тому, о чем говорит уважаемый руководитель федеральной антимонопольной службы»
. «Я его полностью поддерживаю. И очень хотелось бы, чтобы после того, как он пройдет цикл согласований с министерствами, чтобы документ пришел достаточно эффективным, а то, как правило, его начинают смягчать», — сказала председатель Комитета ГД РФ по жилищной политике.
«Так что хочется посмотреть, какой будет законодательная инициатива, безусловно, я ее буду поддерживать»
, — добавила Хованская. Представитель ГД также предложила убрать повышающие так называемые коэффициенты для тех, кто не установил счетчики. «В качестве наказания в 261-м законе такая норма есть.
И сейчас она действует на увеличение в полтора раза относительно норматива – норматив увеличивается в полтора раза, и в два раза – по Москве. Это абсолютно антиконституционная норма», — отметила она. Хованская, как и Артемьев подняла проблему субъектов, которые во многом контролируют вопрос ЖКХ.
Она сделала отсылку к данным главы ФАС, который сообщил о том, что три четверти субъектов завышают тарифы, а одна четверть занижает.
«Но я бы еще с осторожностью вот к этому занижению относилась»
— отметила председатель Комитета по жилищной политике.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Глава антимонопольной службы: Тарифы на коммуналку завышены вдвое Стоимость кубометра воды в соседних регионах может отличаться в 54 раза ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Наши коммунальные платежи превращаются в яхты для «эффективных менеджеров»?