Оглавление:
Пройти в автошколе обучение управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно с 16 лет.При этом автомобиль, на котором происходит обучение, должен быть специально оборудован (дополнительные педали и зеркало заднего вида для инструктора). Естественно, сам инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение.2. можно после достижения 17-летнего возраста.3.
Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения категории В на руки остается неизменным — 18 лет.4. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет, либо в сопровождении инструктора начиная с 16 лет (во время обучения).Для получения водительского удостоверения категории C, позволяющего управлять грузовыми автомобилями, возраст такой же, как и для категории B (18 лет).
Экзамен на категорию C можно сдать начиная с 17 лет.Кроме того, в 18 лет можно получить права подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы), подкатегории C1 (легкие грузовики).А вот права категории D и подкатегории D1, позволяющие управлять автомобилями с числом пассажирских мест больше 8 (автобусами) можно получить только в 21 год.
То же самое касается и прав, позволяющих управлять трамваями (Tm) и троллейбусами (Tb).Примечание. Для категории D и D1 существует единственное исключение. Оно относится к водителям, проходящим военную службу.
Такие водители могут сдать экзамены и получить права на управление автобусами начиная с 19 лет. При этом с 19 лет можно управлять только военной техникой, гражданскими автобусами можно управлять только с 21 года.Для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев.
При этом не требуется предоставлять в ГИБДД дополнительных документов, подтверждающих Ваш опыт. Достаточно лишь водительского удостоверения, в котором в течение года открыта требуемая категория.Что касается подкатегорий C1E и D1E, то для них требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D.КатегорияОбучение в автошколеСдача экзаменаПолучение удостоверенияМ — мопедыА1 — мотоциклы до 125 см3161616А — мотоциклы161818B — легковые автомобилиC — грузовые автомобили161718D — автобусы21(19 — для военных водителей)21(19 — для военных водителей)21(19 — для военных водителей)Tm — трамваиTb — троллейбусы212121BE, CE, DE — составы транспортных средствпосле 1 года стажапосле 1 года стажапосле 1 года стажаЧуть ли не каждый ребенок хочет научиться водить автомобиль как можно раньше.
Такое стремление лишено всякого смысла, ведь все равно возраст получения водительских прав 18 лет (16 для категорий A1 и M), а раньше этого возраста официально сесть за руль не получится.Рекомендую начинать обучение на категорию B не раньше чем за 2-3 месяца до 18 лет. Связано это прежде всего с тем, что после автошколы Вам не придется ждать квалификационных экзаменов и выдачи водительского удостоверения.
Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась. Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами.
Виной тому – отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков. «Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает.
Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально», – говорит Лысаков. Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать.
Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, «когда поднимается вся история болезни». Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку.
«Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся»
, – резюмировал он.
В группе риска – молодежь Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает.
«Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости.
– Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного». По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди.
«Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями»
, – говорит эксперт. Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. «Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают.
Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте
12.3 ч.3 (передача ТС лицу, не имеющего при себе документов, разрешающих управлять автомобилем).
Если же в этой ситуации за рулем совершеннолетний ученик автошколы, он рискует получить крупный штраф (до 30 тыс. руб.) или арест на 15 суток по ст.
Возрастные ограничения для обучения и получения прав для управления грузовиками и фурами аналогичны таковым для легковых машин. По этой причине в России часто практикуется совместное обучение в автошколе вождению «В» и «С».
Также необходимо отметить, что с открытой категорией «С», можно передвигаться с прицепом грузоподъемностью до 850 кг. А после 18 месяцев водительского стажа на грузовом автомобиле, в кузове можно перевозить людей численностью до 8 человек включительно. Учитывая специфику более сложного транспорта, вводятся дополнительные условия для допуска к управлению ими.
В одних случаях требуется достижение конкретного возраста, в других, только определенных временных критериев, например:
В публикации ПДД или иных законах отсутствуют какие-либо упоминания об отдельных случаях или критериев, которые позволяют пересмотреть условия допуска к управлению транспортом. Следовательно, вышеописанные возрастные критерии одинаковы для всех лиц без исключения. Российский закон определяет четкие возрастные ограничения для допуска к управлению транспортом.
ПДД дают исчерпывающие ответы на вопрос, со скольки лет можно учиться в автошколе или получить водительское удостоверение на каждый вид транспортного средства. В одних случаях указывается конкретный возраст, а в других иные условия.
На такое можно пойти, когда терять тебе уже нечего.
Ваш муж умер, ваши дети выросли, и вы куда меньше волнуетесь о последствиях чего бы то ни было. В ходе этой поездки я ни разу не испытывала страха за свою жизнь».
От Кейптауна на юге до египетских пирамид на севере континента свыше 10 тысяч километров.От Кейптауна на юге до египетских пирамид на севере континента свыше 10 тысяч километров.Преклоняюсь перед бесстрашием южноафриканки.
Но вот тут и возникает вопрос: не снижается ли с возрастом порог ответственности водителя за собственную жизнь и жизнь окружающих? Плюс вероятность инфаркта, инсульта? По статистике ГИБДД, по вине водителей, которым за 70, происходит впятеро меньше аварий, чем с водителями со стажем управления до двух лет.
До скольких лет человек способен управлять?Американец Фред Харольд Хейл водил автомобиль в возрасте 108 лет, установив планку самого пожилого водителя в мире.
Этот рекорд официально занесен в Книгу Рекордов Гиннесса. «За рулем» в свое время называло самого старого водителя Германии 101-летнего Пауля Лерхе.
По данным BBC, на Туманном Альбионе191 британец старше 100 лет имеет водительские права. Так что столетний рубеж для водителя — это не предел.Российским законом возраст водителя не ограничен.
Со стороны медицины тоже возражений нет. В интервью АиФ доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий прямо говорит: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире.
Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге».
В 90 лет уверенно водил автомобиль самый известный зарулевец Марк Тилевич.В 90 лет уверенно водил автомобиль самый известный зарулевец Марк Тилевич.Видимо,
Мы уже упоминали, что эксперты считают, что чем ранее ребенок начнет познавать «культуру вождения» и изучать правила дорожного движения, тем более грамотным водителем он будет.
см., цикл лекций по правилам дорожного движения, требующийся для получения прав, проходит по такой же строгой схеме, как и для получения прав категорий А и В.Права на мопед называются правами категории М. Обучаться в автошколе на указанную категорию разрешается с 14 лет, а получить права можно в 16 лет. Как правило, именно получив водительское удостоверение на мопед или скутер, молодой водитель начинает переквалифицироваться на права более высокой категории.
Такая форма обучения является поэтапной и, с точки зрения методичности, эффективной, хоть и довольно затратной в финансовом плане.Читаем также: Многие современные мопеды являются фактически копиями мотоциклов.
Единственное отличие мотоцикла – это больший объем двигателя и, соответственно, большая масса и скорость.
Более того, современные мопеды намного более мощные, чем выпускавшиеся в 70-80-х гг. прошлого века. Мощность многих 49-кубовых аппаратов составляет 4-7 лошадиных сил, а скорость достигает 120 км/ч.Разберемся, со скольки лет возможно получение прав категории А.
На основании вышесказанного, становится понятно, что грань между мопедом, скутером и мотоциклом все более размывается. Условия получения прав такие же: учеба с 14 лет, получение удостоверения – с 16-ти. Многие считают, что именно поэтому особого смысла в категории М нет, ведь владелец прав с категорией А может смело ездить как на мопедах, так и на мотоциклах.Права категории «В» считаются, в некотором смысле, «основными», т.
к. их стремится получить подавляющее большинство будущих водителей. А со скольки лет можно учиться на права на машину?
При получении прав этой категории управлять машиной с механической коробкой разрешается только при пересдаче практической части экзамена.Что касается других
Каким должен быть предельный возраст водителя?
Секреты комфортной поездки Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире.
Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга.
Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств – это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации.
Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений».
Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки.
После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств. За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте Подробнее Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого.
Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет. Работать на пенсии… за рулём Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60.
Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность.
Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ.
Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы
→ ↓ Право управлять автомобилем, возникает только лишь после освоения курса спецподготовки, сдачи квалификационного экзамена и обращения в компетентный орган за предоставлением услуги.
Однако, сделать это могут не все желающие, поскольку в нашей стране существуют некоторые ограничения по возрасту. Поэтому разберемся, во сколько лет можно получить водительские права и каким транспортом вы можете управлять в соответствии с вашим возрастом.Как правило, минимальный возраст водителя устанавливается от 16 до 21 года, в зависимости от категории транспорта, которым гражданин желает управлять.
Как указывалось выше, для эксплуатации мопеда «М» категории и легкого мотоцикла «А1», разрешается допускать лиц с 16 лет.В настоящее время отсутствует правовое урегулирование порядка получения прав по указанным категориям.
Однако не смотря на это, получить водительские права с 16 лет можно только для «А1» и «М» категории.В отличии от ситуации с мопедами и легкими мотоциклами, порядок получения прав на категорию «А» строго регламентирован.
Каждому любителю «погонять» на мотоцикле, следует помнить, что вождение без прав, наказывается штрафом от 5 до 15 тыс. руб. Так же собственнику транспорта, который доверил управление лицу без документов, грозят серьезные штрафные санкции. Получается, отучиться стоит гораздо дешевле, нежели создавать возможный риск привлечения к ответственности.Как известно, для «В» категории (на управление легковым авто), получить права возможно с 18 лет.
Даже если обучение прошло в 17 летнем возрасте, к экзамену водителя допустят, только после достижения совершеннолетия.Теоретическая и практическая подготовка на указанную категорию транспорта, должна проходить в обучающих организациях (автошколах).
Лицам, проходящим военную подготовку, разрешено сдавать экзамен на категории «D» и «D1» с 19 лет. Однако до 21 года они не вправе управлять указанными видами транспорта. Для данной категории лиц предусмотрено право управление транспортом, входящего в состав имущества Вооруженных сил России или другим учреждениям, где предусматривается военная служба.Как отмечают некоторые эксперты, наиболее благоприятный возраст для получения водительского удостоверения, с точки зрения восприятия и психологической составляющей формирования личности — это 18 лет.
Более юный возраст, еще не создает того ощущения ответственности, которое бы заставляло действовать рационально, в тех или иных нестандартных ситуациях, прежде всего с позиции безопасности. Поэтому, родители будьте внимательны и не спешите одобрять самостоятельность детей, по вопросу вождения, если этого не требует крайняя необходимость.
Опубликовано: 03-12-2015 Последнее обновление: 18-07-2023 Оцените этот материал:
(Голосов: 2, средний рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка. Поделитесь с друзьями:
Инвалиды могут проходить обучение вождению авто только в специализированных автошколах, где учитывается специфика их заболеваний.Если у человека нет возможности посещать такую автошколу, теоретические знания он может получить в обычной автошколе.
А вот практику придется отрабатывать с частным инструктором, так как для этого требуется специально оборудованное транспортное средство.Многих интересует, с каких лет можно получить права человеку с ограниченными возможностями.
По закону минимальный возраст соответствует установленному законом. Но есть одно отличие – возможность инвалида управлять транспортным средством должна быть подтверждена медиками. Человека могут оградить от вождения автомобиля на всю жизнь, а могут лишь отложить получение прав до улучшения состояния здоровья.Существует такое понятие, как учебная езда.
Рядом с водителем сидит инструктор, который контролирует весь процесс управления транспортным средством.
По закону ездить таким образом можно с 14 лет.
Но следует знать, что мало просто ехать рядом со взрослым водителем, обязательно нужно придерживаться следующих правил:
Родителям ни в коем случае нельзя выступать инструкторами, если у них нет специальной подготовки и подходящего транспортного средства. Иначе такая учебная езда будет признана незаконной, а участники понесут определенное административное наказание.Говоря о минимальном возрасте для оформления документа многие забывают, что существуют еще и другие ограничения по возрасту.
Если говорить о пожилых людях, то считается, что вождение автомобиля становится затруднительным уже после 70 лет. Но законодательно ввести ограничение депутаты не решились, так как это может быть расценено, как дискриминация по возрасту.Поэтому человек сегодня может получить водительское удостоверение и в 60, и в 70 лет. Но таким водителям обязательно нужно проходить медицинское обследование не реже 1 раза в год.
По установленным правилам врачи должны тщательно проверять здоровье лиц, достигших 50 лет.
Если есть какие-то ограничения, то врач может запретить пациенту водить авто.В разных странах существуют различные возрастные ограничения для получения водительских прав.
Например, в Беларуси человек уже после 16 лет может обучаться вождению транспорта согласно категориям АМ и А1. После достижения 17 лет можно учиться и получать права категории А и С.В Молдове существуют другие возрастные разделения.
Оформить права категории А можно только после достижения лицом 24 лет.
А вот удостоверение С выдается с 21 года.
Садиться на мотоцикл разрешено уже с 14 лет.Возраст для получения обычных водительских прав установлен законодательством. Соответственно, водить персональный автомобиль можно не раньше 18 лет. При необходимости в 16 лет можно получить права на вождение мопеда, но только с разрешения родителей.
Содержание До какого возраста водитель может заменить водительские права и могут ли пенсионеру отказать в продлении срока действия удостоверения?
С интересным вопросом к нашим автоюристам на горячую линию обратился гражданин, столкнувшийся с необычной ситуацией.
Если вкратце – то 73-летнему водителю отказали в замене водительского удостоверения по причине возраста и сопутствующих ему проблем со здоровьем.
Сам водитель воспринял отказ как данность, а вот близкие родственники решили проконсультироваться с юристами. Ниже мы публикуем обстоятельный рассказ с комментариями и вопросами нашего юриста, а затем дадим правовую оценку ситуации.
Здравствуйте! Мой отец столкнулся с неприятной проблемой.
Ему 73 года и в прошлом году, в октябре, у него истек срок действия водительского удостоверения. Сразу за заменой он не обратился, ездил мало, к тому же заболел осенью и не поменял права. Но тут возникла необходимость снова сесть за руль.
После чего в феврале он обратился в МРЭО с заявлением о замене. Все необходимые он собрал, включая медицинское заключение.
Но было им получено в сентябре 2023 года, он хотел заблаговременно сменить права, но не вышло – в начале октября у него приключился микроинсульт.
Два месяца заняла реабилитация, все в порядке оказалось более или менее, поэтому он решил вернуться за руль. Надо сказать, что после микроинсульта у него появился небольшой тремор в руках (дрожание), и слегка «повело» лицо, но на понимание происходящего болезнь не сказалась.
Ездить он по-прежнему мог без проблем (по деревне, признаемся, катался через несколько домов туда-сюда без прав). При обращении в ГИБДД сотрудники отказали в принятии документов, потребовав новую медицинскую справку. Причину сказали прямо – ты дед слишком старый, полгода прошло с момента получения справки – вдруг у тебя еще болячек добавилось, поэтому права менять не будем, давай заключение врача не позже 1 месяца.
Пройти повторное освидетельствование шансов мало, мы это понимаем. Но ведь и требования ГИБДД незаконны – отказы по предельному возрасту для у нас не предусмотрены! Сложившуюся ситуацию комментирует наш автоюрист, Николай Марков Добрый день!
По факту работники ГИБДД превысили свои полномочия, поскольку они не вправе подвергать сомнению достоверность выданной медицинской справки.
Ни ПДД, ни Регламент, ни прочие нормативные акты не содержат указаний о том, как вести себя в случаях, если «визуально» водитель выглядит явно не подпадающим под критерии допуска к управлению автомобилем, но представляет медицинскую справку.
Не предусмотрено в законе и предельных ограничений по возрасту для замены водительских прав, как нет и ограничений по возрасту в РФ на данный момент. При наличии медицинского заключения «рулить» может даже 90-летний пенсионер, если его состояние здоровья позволяет ему управлять автомобилем без проблем и нет противопоказаний.
В вашем случае стоит обратить внимание на п.
29 и 30 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 в редакции от 14.08.2018 «О допуске к управлению транспортными средствами». 29-ый пункт устанавливает случаи, когда производится замена водительского удостоверения, а пункт 30 – перечисляет документы, необходимые для замены. При этом медицинская справка в случае замены по истечении срока действия прав является обязательной.
прописан в пункте 12 Приказа Минздрава России от 15.06.2015 N 344н – это 12 месяцев с момента прохождения медицинского освидетельствования. В это время справка может быть без проблем предъявления для любых целей, будь то:
Поэтому отказ сотрудников ГИБДД в любом случае незаконен. Но лишь формально! Применительно к описанной ситуации: если вы осознаете, что ваш отец не пройдет повторную медицинскую комиссию, значит — его состояние здоровья не позволяет ему управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.
Возможно, не стоит рисковать и лучше согласиться с позицией инспектора или же попытаться пройти повторное медицинское освидетельствование? Ведь на данный момент перечень ограничений по здоровью, полностью исключающих управление автомобилем, достаточно жесткий и все указанные там болезни действительно опасны для водителей. Скриншот перечня приводим ниже.
Если у водителя действительно присутствуют какие-либо проблемы из списка – за руль ему садиться точно нельзя. Помните, что жесткие требования к здоровью водителя – не блажь инспектора ДПС, а реальные меры по обеспечению безопасности движения. В то же время никаких ограничений по в РФ у нас для водителей не существует, все упирается лишь в подтвержденное состояние здоровья.
Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы! Нужна консультация адвоката или юридическая услуга?
Звоните! Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже Полезно знать: › › Оценка статьи:
(31 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Загрузка. Поделиться с друзьями: Опытный автоюрист, осуществляющий консультирование и защиту прав автовладельцев по различного рода ситуациям в том числе жертвам ДТП и страховых компаний.
Наши сервисы
→ ↓ Для получения автоудостоверения, позволяющего его владельцу управлять ТС (здесь и далее – транспортным средством), важным является возрастной ценз. Даже очень молодые люди просто мечтают научиться водить автомобиль и поскорее получить ВУ (здесь и далее – водительское удостоверение).
Однако, не все из них знают, с какого именно возраста можно делать это в официальном порядке.
Бывает и обратная ситуация, когда довольно взрослый человек хочет научиться управлять авто, но и понятия не имеет до какого возраста можно получать водительские права. Об этом моменте мы подробно и расскажем ниже.Специальные исследования, которые были проведены AZT (Центром технологий Allianz) в тесном сотрудничестве с европейским организационным Советом в сфере безопасных дорог, наглядно продемонстрировали, что наиболее высокая вероятность создания аварийных ситуаций и попадания в ДТП появляется у тех водителей, возраст которых превышает 75-летний рубеж.
Объясняется это тем, что пожилые люди гораздо медленнее ориентируются на местности, имеют трудности с концентрацией внимания, а также ощущают определенную мышечную слабость в стрессовых ситуациях. Эти и некоторые другие моменты являются причиной затруднений, которые возникают у пожилых автоводителей за рулем.Однако, обновленная информация страховщиков РФ, анализируя данные автовладельцев, приобретающих полис КАСКО, предоставила другую информацию.
По их сведениям лишь 4% лиц пожилого возраста попадают в ДТП, а этот показатель вдвое меньший, чем аналогичный у автоводителей среднего возраста и молодежи.Следует отметить, что никакие приказы Минздрава не содержат ограничений пожилым людям для приобретения водительского удостоверения. Некоторых представителей этой возрастной категории медики приравнивают к людям с физическими ограничениями. В подобной ситуации их приравнивают к гражданам, имеющим некоторые физические ограничения, и в индивидуальном порядке могут обязать проходить медосмотр чаще, чем людей более молодого возраста (к примеру, 1 раз в год).По мнению экспертов основным среди критериев, влияющих на окончательное решение по выдаче прав, является именно врачебная оценка состояния здоровья автоводителя.
Ведь в ходе проведения медосмотра специалисты не просто оценивают состояние здоровья, но и делают определенный прогноз на будущее.С этим мнением тяжело спорить, ведь один человек может быть в 60 лет спортивным, внимательным и собранным, а другой – в 40-летнем возрасте иметь плохое зрение, рассеянное внимание и плохую физическую форму.Вот и выходит, что ограничения в получении водительских прав должны опираться именно на состояние здоровья автоводителя, а также его поведенческих реакций.Следует заблаговременно изучать правила выдачи водительского удостоверения для представителей разных возрастных категорий и руководствоваться именно подобной информацией!
Опубликовано: 02-12-2017 Последнее обновление: 18-12-2017 Оцените этот материал:
(Голосов: 4, средний рейтинг: 4,00 из 5)
Загрузка. Поделитесь с друзьями:
Возрастные ограничения к получению прав на вождение автомобиля. Для обучения в автошколе, как таковых, ограничений по возрасту нет.
Ограничения есть в получении водительского удостоверения, и они прописаны в «Законе о безопасности дорожного движения». Статья 25. 1. Граждане РФ, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «В» и категории «С» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.
Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста. Согласно приказу Министерства здравоохранения сегодня нет ограничений на получение водительских удостоверений по возрасту.
Поэтому, любой желающий может после обучения и успешной сдачи экзаменов в ГИБДД управлять автомобилем. Однако женщинам после 50 лет, а мужчинам после 55 лет необходимо проходить медицинское освидетельствование раз в 2 года, а не раз в 3, как более молодым автомобилистам.
Как правильно сокращать слова в анкете на загранпаспорт на портале Госуслуг — www.moscow-faq.ru/all_question/house/useful/2013/March/52699/148700 Что такое УФА-ДТИ и другие аббревиатуры, указанные на почтовой корреспонденции — Как и где оформить медицинскую справку нового образца для ГИБДД при обмене водительского удостоверения? — Что делать, если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО? — Что делать, если страховая компания отказывается предоставлять скидку при оформлении полиса ОСАГО?
— Как узнать свои долги и штрафы при выезде за границу? — Как вернуть уплаченную госпошлину — www.moscow-faq.ru/all_question/experience/ust/2015/February/66690/176392 Нужно ли снимать машину с учета перед продажей?
— Регистрация автомобилей в Москве — Где поменять водительские права?
— Расстояние, на котором дорожная камера может зафиксировать нарушение или превышение —
Время чтения: 4 минутУчитесь управлять автомобилем или мотоциклом и задаётесь вопросом, на сколько выдаются водительские права? Или уже давно сдали экзамен в ГИБДД, но не имеете возможности посмотреть на свой документ и узнать, когда выходит срок его действия? Не переживайте: если вы помните, когда получили права, вы без труда сможете рассчитать, когда кончится ваше водительское удостоверение.
Разберёмся, на какой срок выдается водительское удостоверение, опираясь на законодательство Российской Федерации, и как получить новые права вместо просроченных.
Ничего сложного в этой процедуре нет: главное — не откладывать поездку в ГИБДД, если уже подошло время менять документы.
Итак, на какой срок выдаются водительские права в России? Чтобы ответить на этот вопрос, следует обратиться к закону, а именно — к В этом документе значится, что водительское удостоверение выдаётся сроком на 10 лет. Впрочем, существуют случаи, когда замена производится раньше (о них написано ниже).
Также в законе прописано, что сотрудники ГИБДД не имеют право отказать «добровольцу», который решил обновить документ за 30 дней до окончания срока его действия. Как известно, водительские права выдаются человеку после того, как он сдаст два экзамена в автошколе — теоретический и практический. Если ученик подтвердил знания ПДД и навыки управления транспортным средством, его направляют в ГИБДД, где он должен будет сфотографироваться.
Но на удостоверении присутствуют не только персональные данные и , но и дата выдачи документа и день, когда его действие закончится.
Так что если вы задумались, не пора ли менять права, просто посмотрите на свои (и не волнуйтесь: срок действия прав не зависит от их категории, и других факторов).
Российские водители могут не мучиться из-за частой смены документов, и это, конечно, радует. Но часто ещё и сбивает с толку — по крайней мере, тех, кто получил ещё и помимо национальных.
Люди забывают, что, хотя «внутренние» права РФ действительны 10 лет, международные нужно менять каждые 3 года. А ещё от того, как давно вам выдали национальное удостоверение, зависит, сколько будут действовать и водительские права международные.
Как только выходит срок национального документа, международное ВУ также становится недействительными, даже если не прошло еще трех лет после его получения. Логично предположить, что как только срок действия водительских прав в России заканчивается, гражданин должен будет получить новое удостоверение. Чтобы вам выдали права нового образца, нужно просто принести пакет документов и оплатить госпошлину (2 тыс.
за пластиковые права без чипа и 3 тыс. рублей за новое ВУ с чипом – с 3.08.18).
Список необходимых документов представлен ниже. Если вас попросят предоставить другие бумаги или пересдать теоретическую или практическую часть экзамена, который обычно проходят в автошколах, это повод обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию.
Обратите внимание, что ситуация, когда заканчивается срок действия водительского удостоверения, — не единственная, при которой требуется замена прав.
В жизни человека может произойти немало событий, влияющих на актуальность документов.
Так, водителю необходимо прийти в ГИБДД за новыми правами, если он:
Cобирать документы следует за 10–14 дней до того срока, когда удостоверение станет недействительным. В таком случае вы наверняка получите права вовремя.
А вот если у вас украли удостоверение или вы уже сдали в ГИБДД старое, но ещё не успели получить новое, лучше не садиться за руль. Узнайте . Как Вы получили водительское удостоверение?
И вот срок годности водительских прав подходит к концу, и при этом вы хотите и дальше сидеть за рулём автомобиля или мотоцикла.
Как уже было сказано выше, для получения новых прав необходимо собрать пакет документов. Однако в разных ситуациях от водителя требуется неодинаковое количество бумаг, среди которых обязательными являются:
Если вы получаете новые права в связи с тем, что у ваших истек срок действия или изменились персональные данные, придётся принести их с собой.
Это требование, естественно, не актуально для тех, кто потерял удостоверение или оно украдено. В случае если права сохранились, но утратили надлежащий вид, их тоже можно не прилагать к остальным документам. Кстати, чтобы предоставить сведения о себе, не обязательно идти в ГИБДД.
Если вам не требуется помощь сотрудника этой службы, можно просто перейти А при оплате госпошлины через этот сайт, можно получить еще и скидку 30%.