Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Бюджет государства в год

Бюджет государства в год

Оглавление:

Государственный бюджет по странам


Данная статья включает в себя схему, представляющую доходы, расходы и получившийся в результате дефицит или профицит государственного бюджета. Страны ранжируются по бюджету доходов. Основная часть данных взята из Ранг Страна Доходы (миллионов $) Расходы (миллионов $) Дефицит/Профицит (миллионов $) Дата 1 2 524 000,0 2 979 000,0 −455 000,0 2008 2 1 672 000,0 1 823 000,0 -151 000,0 2008 3 1 614 000,0 1 579 000,0 +35 000,0 2008 4 1 439 000,0 1 525 000,0 −86 000,0 2008 5 1 139 000,0 1 203 000,0 −64 000,0 2008 6 1 107 000,0 1 242 000,0 −135 000,0 2008 7 868 600,0 850 500,0 +18 100,0 2008 8 608 300,0 606 000,0 +2300,0 2008 9 443 300,0 535 600,0 −92 300,0 2008 10 408 500,0 398 800,0 +9700,0 2008 11 383 500,0 273 500,0 +110 000,0 2008 12 343 600,0 340 700,0 +2900,0 2008 13 293 000,0 136 000,0 +157 000,0 2008 14 283 700,0 197 000,0 +86 700,0 2008 15 270 500,0 258 600,0 +11 900,0 2008 16 256 700,0 256 800,0 −100,0 2008 17 251 300,0 254 200,0 −2900,0 2008 18 232 200,0 222 900,0 +9300,0 2008 19 198 600,0 203 000,0 −4400,0 2008 20 192 000,0 177 600,0 +14 400,0 2008 21 173 600,0 168 200,0 +5400,0 2008 22 164 600,0 176 300,0 −11 700,0 2008 23 153 500,0 205 300,0 −51 800,0 2008 24 132 400,0 143 800,0 −11 400,0 2008 25 117 000,0 127 300,0 −10 300,0 2008 26 113 300,0 63 550,0 +49 750,0 2008 27 108 600,0 114 700,0 −6100,0 2008 28 106 200,0 100 800,0 +5400,0 2008 29 101 100,0 101 600,0 −500,0 2008 30 94 960,0 99 460,0 −4500,0 2008 31 93 840,0 110 800,0 −16 960,0 2008 32 86 300,0 80 400,0 +5900,0 2008 33 83 850,0 83 300,0 +550,0 2008 34 83 150,0 48 300,0 +34 850,0 2008 35 76 420,0 78 490,0 −2070,0 2008 36 76 200,0 81 500,0 −5300,0 2008 37 73 260,0 51 190,0 +22 070,0 2008 38 68 440,0 70 060,0 −1620,0 2008 39 66 480,0 65 300,0 +1180,0 2008 40 65 020,0 68 480,0 −3460,0 2008 41 64 440,0 71 160,0 −6720,0 2008 42 56 350,0 29 120,0 +27 230,0 2008 43 55 100,0 54 660,0 +440,0 2008 44 51 000,0 103 000,0 −52 000,0 FY09/10 — 50 910,0 54 700,0 −3790,0 2008 45 46 500,0 37 700,0 +8800,0 2008 46 45 300,0 55 760,0 −10 460,0 2008 47 44 860,0 46 960,0 −2100,0 2008 48 44 320,0 55 010,0 −10 690,0 2008 49 42 400,0 49 900,0 −7500,0 FY08 50 41 060,0 43 330,0 −2270,0 2008 51 40 460,0 51 380,0 −10 920,0 2008 52 40 360,0 28 080,0 +12 280,0 2008 53 38 830,0 35 500,0 +3330,0 2008 — 36 620,0 38 890,0 −2270,0 2008 54 29 640,0 32 600,0 −2960,0 2008 55 29 490,0 30 610,0 −1120,0 2008 56 28 600,0 27 500,0 +1100,0 2008 57 27 180,0 20 600,0 +6580,0 2008 58 26 750,0 28 200,0 −1450,0 2008 59 26 090,0 28 410,0 −2320,0 2008 60 25 230,0 26 050,0 −820,0 2008 61 23 710,0 23 460,0 +250,0 2008 62 23 160,0 22 930,0 +230,0 2008 63 22 390,0 24 190,0 −1800,0 2008 64 22 250,0 22 080,0 +170,0 2008 65 22 140,0 32 090,0 −9950,0 2008 66 20 430,0 18

ЕГЭ. Экономика. Тема 21. Государственный бюджет

Государственный бюджет – это совокупность денежных средств, которые поступают в распоряжение Правительства и расходуются им по законодательно установленным направлениям.

Государственный бюджет – это высший финансовый документ страны, финансовый план доходов и расходов государства на год.

Проект бюджета принимается ежегодно Государственной Думой. По окончании финансового года Правительство отчитывается об исполнении бюджета. Части госбюджета:

  1. расходная часть – показывает, на какие цели используются денежные средства.
  2. доходная часть – показывает, откуда поступают денежные средства;

Счётная палата – это парламентский орган финансового контроля РФ.

Федеральное казначейство (Казначейство России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов страны.

  1. контролирующая (легально контролирует действия правительства);
  2. регулирующая (регулирует денежные потоки государства);
  3. направляющая (определяет параметры экономической деятельности, задаёт рамки возможных действий правительства).
  4. информационная ( содержит информацию о намерениях правительства);
  1. бюджеты субъектов РФ ( региональные бюджеты),
  2. бюджеты муниципальных образований ( местные бюджеты).
  3. федеральный бюджет,
  1. пошлины и неналоговые средства,
  2. походы от внешнеэкономической деятельности.
  3. государственные займы,
  4. доходы от предпринимательской деятельности государства
  5. налоги,
  1. образование
  2. ЖКХ
  3. выплата государственного долга
  4. культура
  5. СМИ
  6. социальная политика
  7. межбюджетные трансферты
  8. здравоохранение
  9. содержание органов власти
  10. спорт
  11. национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  12. охрана окружающей среды
  13. оборона
  14. оплата труда работников бюджетной сферы
  15. развитие национальной экономки

Дефицит госбюджета — это превышение расходов над доходами. Пути преодоления дефицита госбюджета:

  1. внешние займы
  2. внутренние займы
  3. продуманная политика государства
  4. денежная эмиссия

Профицит госбюджета – это превышение доходов над расходами.

Сбалансированный госбюджет — в нём равное соотношение расходов и доходов.

  1. государственные расходы
  2. политика государства
  3. фаза экономического цикла в стране
  4. состояние налоговых поступлений

Внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые вне бюджета страны, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение , социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь В них направляются денежные средства, имеющие целевое назначение.

  1. Федеральная служба по труду и занятости
  2. Пенсионный фонд
  3. Фонд социального и обязательного медицинского страхования
  1. Фонд развития промышленности

Государственный бюджет по странам Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2020; проверки требуют 62 правки.

function mfTempOpenSection(id){var block=document.getElementById(«mf-section-«+id);block.className+=» open-block»;block.previousSibling.className+=» open-block»;}Данная статья включает в себя схему, представляющую доходы, расходы и получившийся в результате дефицит или профицит государственного бюджета (не консолидированного) стран мира. Страны ранжируются по доходам бюджета.

Если не указано другое, то информация взята из Справочника ЦРУ[1].

№ Страна Доходы (млн $) Расходы (млн $) Дефицит/Профицит (млн $) Год 1 США США [2] 3 328 700 4 107 700 −779 000 2020 2 Китай Китай [3] 2 712 000 3 267 000 −555 000 2020 3 Япония Япония [4][5] 564 000 861 000 −297 000 2020 4 Великобритания Великобритания [6] 716 584 775 884 −59 300 [7] 2020 5 Италия Италия 884 400 927 700 −43 300 2017 6 Бразилия Бразилия 726 600 749 000 −22 400 2017 7 Канада Канада 623 700 657 300 −33 600 2017 8 Испания Испания 492 400 535 900 −43 500 2017 9 Австралия Австралия 461 000 484 900 −23 900 2017 10 Германия Германия [8] 397 000 397 000 0 2020 11 Франция Франция [9] 357 749 445 389 −87640 2020 12 Нидерланды Нидерланды 344 800 340 200 +4600 2017 13 Республика Корея Республика Корея 351 600 338 000 +13 600 2017 14 Мексика Мексика 292 800 314 900 −22 100 2017 15 Швеция Швеция 274 800 269 900 +4900 2017 16 Россия Россия [10][11] 309 165 265 537 +43 628 2020 17 Бельгия Бельгия 248 700 260 000 −10 300 2017 18 Индия Индия 248 700 330 300 −81 600 2017 19 Швейцария Швейцария 223 500 222 100 +1400 2017 20 Норвегия Норвегия 214 300 198 000 +16 300 2017 21 Австрия Австрия 197 800 201 900 −4100 2017 22 Турция Турция 173 900 190 400 −16 500 2017 23 Дания Дания 173 500 175 500 −2000 2017 24 Саудовская Аравия Саудовская Аравия 171 600 227 800 −56 200 2017 25 Финляндия Финляндия 136 800 140 700 −3900 2017 26 Индонезия Индонезия 130 600 154 800 −24 200 2017 27 Аргентина Аргентина 123 200 161 100 −37 900 2017 28 Греция Греция 95 360 98 080 −2720 2017 29 Китайская Республика Китайская Республика. (Тайвань) 93 000 91 670 +1330 2017 30 Португалия Португалия 92 990 96 830 −3840 2017 31 Израиль Израиль 92 820 102 100 −9280 2017 32 ЮАР ЮАР 92 380 103 300 -10 920 2017 33[12] Польша Польша 90 800 102 200 −11 400 2017 34 Ирландия Ирландия 85 410 87 220 −1810 2017 35 Колумбия Колумбия 85 140 95 280 −10 180 2017 36 Чехия Чехия 83 620 83 930 −310 2017 37 ОАЭ ОАЭ 83 440 112 400 −28 960 2017 38 Таиланд Таиланд 79 600 90 560 −10 960 2017 39 Венесуэла Венесуэла 77 890 160 000 −82 110 2017 40 Иран Иран 77 220 86 260 −9040 2017 41 Новая Зеландия Новая Зеландия 73 200 71 900 +1300 2017 42 Гонконг Гонконг 66 190 62 860 +3330 2017 43 Ирак Ирак 63 970 76 350 −12 380 2017 44 Венгрия Венгрия 63 630 66 960 −330 2017 45 Перу Перу 59 660 65 480 −5820 2017 46 Румыния Румыния 58 500 65 540 −7040 2017 47 Чили Чили 56 730 64 890 −8160 2017 48 Сингапур Сингапур 53 400 56 490 −3090 2017 49 Кувейт Кувейт 52 870 61 390 −8520 2017 50 Куба Куба 52 360 60 570 −8210 2017 51 Алжир Алжир 52 080 70 740 −18 660 2017 52 Малайзия Малайзия 51 230 60 260 −9030 2017 53 Вьетнам Вьетнам 49 410 61 140 −11 730 2017 54 Пакистан Пакистан 45 640 59 280 −13 640 2017 55 Филиппины Филиппины 44 740 53 550 −8810 2017 56 Катар Катар 41 470 54 970 -13 500 2017 57 Словакия Словакия 37 090 38 520 −1430 2017 58 Украина Украина 35 600 38 910 −3310 2017 59 Ангола Ангола 35 590 44 640 −9050 2017 60 Египет Египет 35 540 55 090 −19 550 2017 61 Казахстан Казахстан 34 130 38 900 −4770 2017 62 Эквадор Эквадор 32 300 37 700 −5400 2017 63 Люксембург Люксембург 27 600 27 380 -220 2017 64 Туркмения Туркмения 27 500 28 700 −1200 2017 65 Бангладеш Бангладеш 27 080 39 310 −12 230 2017 66 Марокко Марокко 26 630 30 710 −4080 2017 67 Хорватия Хорватия 25 790 26 920 +1130 2017 68 Белоруссия Белоруссия 22 540 22 800 −260 2017 69 Оман Оман 22 680 32 070 −9390 2017 70 Словения Словения 20 200 20 970 −770 2017 71 Узбекистан Узбекистан 20 110 19 920 +190 2017 72 Болгария Болгария 19 530 20 310 −780 2017 73 Уругвай Уругвай 17 690 19 900 −2210 2017 74 Ливия Ливия 16 330 22 320 −5990 2017 75 Сербия Сербия 16 250 16 930 −1060 2017 76 Литва Литва 16 180 16 630 −450 2017 77 Кения Кения 15 370 20 180 −4810 2017 78 Боливия Боливия 15 010 17 350 −2340 2017 79 Макао Макао 14 240 10 550 +3690 2017 80 Нигерия Нигерия 13 970 22 150 −8180 2017 81 Шри-Ланка Шри-Ланка 12 640 16 660 −4020 2017 82 Панама Панама 12 600 13 560 −960 2017 83 Эфиопия Эфиопия 12 110 14 630 −1143 2017 84 Доминиканская Республика Доминиканская Республика 11 180 12 770 −1590 2017 85 Ливан Ливан 10 900 15 990 −5090 2017 86 Латвия Латвия 10 130 10 430 −300 2017 87 Исландия Исландия 9962 9735 +227 2017 88 Азербайджан Азербайджан 9852 10 400 −548 2017 89 Эстония Эстония 9772 9890 −118 2017 90 Тунис Тунис 9397 11 610 −2213 2017 91 Пуэрто-Рико Пуэрто-Рико 9268 9774 −506 2017 92 Гана Гана 9236 12 380 −3144 2017 93 Мьянма Мьянма 9211 11 450 −2239 2017 94 Иордания Иордания 9157 11 810 −2653 2017 95 Гватемала Гватемала 8335 9600 −1265 2017 96 Коста-Рика Коста-Рика 8262 11 340 −3078 2017 97 Судан Судан 8198 13 400 −5202 2017 98 Танзания Танзания 7872 9271 −1399 2017 99 Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина 7798 7996 −198 2017 100 Кипр Кипр 7677 7875 −198 2017 101 Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар 7121 8886 −1765 2017 102 Тринидад и Тобаго Тринидад и Тобаго 6916 7838 −922 2017 103 Непал Непал 5954 5974 −20 2017 104 Сальвадор Сальвадор 5756 6751 −995 2017 105 Ботсвана Ботсвана 5609 6072 −463 2017 106 Бахрейн Бахрейн 5463 9281 −3818 2017 107 Парагвай Парагвай 5366 5876 −510 2017 108 Камерун Камерун 5154 6964 −1810 2017 109 Замбия Замбия 4895 7050 −2155 2017 110 Гондурас Гондурас 4376 5086[13] −710 2017 111 Мальта Мальта 4295 4354 −59 2017 112 Камбоджа Камбоджа 4268 4690 −422 2017 113 Грузия Грузия 4260 4852 −592 2017 114 Ямайка Ямайка 4207 4150 +57 2017 115 Уганда Уганда 4019 5268 −1249 2017 116 Намибия Намибия 3967 4759 −792 2017 117 Сенегал Сенегал 3863 4474 −611 2017 118 Никарагуа Никарагуа 3800 4074 −274 2017 119 Папуа — Новая Гвинея Папуа — Новая Гвинея 3649 4763 −1114 2017 120 Зимбабве Зимбабве 3600 4800 −1200 2017 121 Албания Албания 3486 3765 −279 2017 122 Йемен Йемен 3467 5232 −1765 2017 123 Северная Македония Северная Македония 3314 3655 −343 2017 124 ДРК ДРК 3238 3366 −128 2017 125 КНДР КНДР 3200 3300 −100 2007 126 Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея 3186 3431 −245 2017 127 Лаос Лаос 3144 4098 −954 2017 128 Габон Габон 3122 3991 −869 2017 129 Мали Мали 3068 3584 −516 2017 130 Маврикий Маврикий 2912 3337 −425 2017 131 Молдавия Молдавия 2796 3027 −231 2017 132 Мозамбик Мозамбик 2758 3607 −849 2017 133 Буркина-Фасо Буркина-Фасо 2635 3332 −697 2017 134 Монголия Монголия 2623 3711 −1088 2017 135 Армения Армения 2536 2910 −374 2017 136 Республика Конго Республика Конго 2516 3336 −820 2017 137 Таджикистан Таджикистан 2214 2316 −98 2017 138 Багамские Острова Багамские Острова 2100 2600 −500 2017 139 Киргизия Киргизия 2050 2304 −254 2017 140 Эритрея Эритрея 2029 2601 −510 2017 141 Новая Каледония Новая Каледония 1995 1993 +2 2017 142 Афганистан Афганистан 1992[14] 6636 −4644 2016 143 Французская Полинезия Французская Полинезия 1891 1833 +58 2012 144 Руанда Руанда 1874 2255 −381 2017 145 Андорра Андорра 1872 2060 −188 2016 146 Нигер Нигер 1680[15] 2235 −555 2017 147 Гаити Гаити 1580 2251 −671 2017 148 Гренландия Гренландия 1578 1876 −298 2017 149 Гвинея Гвинея 1559 1868 −309 2017 150 Мальдивы Мальдивы 1481[16] 1700 −219 2016 151 Того Того 1469 1700 −231 2017 152 Фиджи Фиджи 1446 1687 −241 2017 153 Бруней Бруней 1435 4017 −2582 2017 154 Республика Косово Республика Косово 1396 1160 +236 2016 155 Бенин Бенин 1372 2 261 −889 2017 156 Барбадос Барбадос 1350[17] 1650 −39 2013 157 Государство Палестина Государство Палестина[18] 1314 1278 −1161 2006 158 Малави Малави 1298 1612 −314 2017 159 Мадагаскар Мадагаскар 1292 1725 −433 2017 160 Мавритания Мавритания 1248 1301 -53 2017 161 Виргинские Острова (США) Виргинские Острова (США) 1223 1551 0 2013 162 Чад Чад 1178 1522 -344 2017 163 Свазиленд Свазиленд 1150 1475 -325 2017 164 Гуам Гуам 1147 1188 −41 2013 165 Лесото Лесото 1057 1160 -103 2017 166 Сирия Сирия 1033 3177 −2144 2017 167 Бермуды Бермуды 1013 1160 -147 2017 168 Лихтенштейн Лихтенштейн 995,3 890,4 +10,1 2011 169 Остров Мэн Остров Мэн 965,0 943,0 +22 2005/2006 170 Гайана Гайана 939,1 1152 −223 2017 171 Монако Монако 878,4 934,6 −56,2 2011 172 Острова Кайман Острова Кайман 870,2 732,2 +138 2017 173 Фареры Фареры 835,6 883,8 −48,2 2014 174 Джерси Джерси 829,0 851,0 −22 2005 175 Нидерландские Антильские острова Нидерландские Антильские острова 757,9 949,5 −191,6 2004 176 Джибути Джибути 699,8 865,4 −165,6 2017 177 Аруба Аруба 695,4 794,0 −99 2017 178 Бутан Бутан 692,6 818,8 [19] −126,2 2017 179 Сан-Марино Сан-Марино 667,7 715,1 -47,4 2011 180 Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне 684,3 962,6 −278,3 2017 181 Бурунди Бурунди 604,6 748,9 −59,1 2017 182 Сейшельские Острова Сейшельские Острова 571,8 557,2 −14,6 2017 183 Гернси Гернси 563,6 530,9 +32,7 2005 184 Суринам Суринам 545,7 805,5 −259,8 2017 185 Белиз Белиз 500,0 550,0 −50 2017 186 Гибралтар Гибралтар 475,8 452,3 +23,5 2008 187 Кабо-Верде Кабо-Верде 437,1 463,7 −26,6 2017 188 Соломоновы Острова Соломоновы Острова 434,6 471,9 −37,3 2017 189 Сент-Люсия Сент-Люсия 402,3 430,7 −28,4 2017 190 Виргинские Острова (Великобритания) Виргинские Острова (Великобритания) 400,0 400,0 0 2017 191 Сент-Китс и Невис Сент-Китс и Невис 370,4 370,4 0 2017 192 Ватикан Ватикан 315,0 348,0 −33 2013 193 Восточный Тимор Восточный Тимор[20] 300,0 2 200 −1900 2017 194 Антигуа и Барбуда Антигуа и Барбуда 295,9 322,9 −27 2017 195 Гренада Гренада 279,2 284,6 +5,4 2017 196 Северные Марианские Острова Северные Марианские Острова 246,4 249,8 −3,4 2013 197 Самоа Самоа 233,8 272,8 +93,2 2017 198 Теркс и Кайкос Теркс и Кайкос 232,8 190,9 +41,9 2017 199 ЦАР ЦАР 230,6 271,1 −40,5 2017 200 Сент-Винсент и Гренадины Сент-Винсент и Гренадины 222,2 253,3 −31,1 2017 201 Микронезия Микронезия 213,8[21] 192,1 +13,3 2012/2013 202 Палау Палау 212,2 183,9 +28,3 2012 203 Вануату Вануату 202,4 206,9 −4,5 2017 204 Кирибати Кирибати 197,9 179,9 +18 2013 205 Гамбия Гамбия 187,0 369,9 −182,9 2017 206 Американское Самоа Американское Самоа 155,4[22] 243,7 −88,3 2013 207 Доминика Доминика 148,1 148,1 0 2017 208 Тонга Тонга 134,6 134,6 0 2017 209 Маршалловы Острова Маршалловы Острова 116,7 113,9 −2,8 2013 210 Сан-Томе и Принсипи Сан-Томе и Принсипи 114,3 123,4 −9,1 2017 211 Ангилья Ангилья 91,15 90,96 +0,19 2017 212 Острова Кука Острова Кука 86,9 77,9 +9 2010 213 Сен-Пьер и Микелон Сен-Пьер и Микелон 70,0 60,0 +10,00 1996 214 Фолклендские острова Фолклендские острова 67,1 75,3 −8,2 2009/2010 215 Науру Науру 57,8 51,8 +6,0 2010 216 Тувалу Тувалу 42,68 32,46 +10,22 2012 217 Монтсеррат Монтсеррат 37,04 37,04 0 2017 218 Ниуэ Ниуэ 15,07 16,33 −1,26 2004/2005 219 Остров Норфолк Остров Норфолк 4,60 4,80 −0,20 1999/2000 220 Острова Питкэрн Острова Питкэрн 0,746 1,028 −0,282 2004/2005 221 Токелау Токелау 0,430 2,80 −2,3692 1987 Примечания ↑ CIA — The World Factbook — Field Listing :: Budget ↑ USDT, p.

58. ↑ В 2020 году бюджетные расходы Китая достигли рекордного уровня — 22 трлн юаней (неопр.).

russian.people.com.cn. Дата обращения 20 августа 2020.

↑ В Японии утвердили проект бюджета на 2020 год с рекордными расходами на оборону (неопр.).

ТАСС. Дата обращения 23 августа 2020. ↑ Беспрецедентное состояние финансов Японии и необходимость показать средне- и долгосрочные перспективы выполнения социальных гарантий (рус.). nippon.com (7 мая 2020). Дата обращения 23 августа 2020.

↑ UK Central Government and Local Authority Public Spending 2020 — Pie Charts Tables (неопр.).

www.ukpublicspending.co.uk. Дата обращения 23 августа 2020. ↑ Дефицит бюджета Великобритании в 2017-18 фингоду упал до минимума за 11 лет (рус.). Interfax.ru. Дата обращения 23 августа 2020.

↑ publisher. Provisional closure of the 2020 federal budget – well-managed budgets and record investments — Federal Ministry of Finance — Press (англ.). Bundesministerium der Finanzen.

Дата обращения 23 августа 2020. ↑ SITUATION MENSUELLE BUDGÉTAIRE AU 31 DÉCEMBRE 2020 (неопр.). economie.gouv.fr (01.02.2019). ↑ Минфин России :: Федеральный бюджет (неопр.). www.minfin.ru. Дата обращения 23 августа 2020. ↑ Бюджет РФ в 2020 году исполнен с профицитом впервые за 7 лет (неопр.). vestifinance.ru (22.01.2019).
↑ The World Factbook — Central Intelligence Agency (неопр.).

www.cia.gov. Дата обращения 17 декабря 2016. ↑ Включая капитальные расходы в размере 106 миллионов $ ↑ Также Афганистан получил 2,6 миллиарда $ из Целевого фонда реконструкции и 63 миллиона $ из Целевого фонда «Закон и Порядок» ↑ Включая 134 миллиона $ из иностранных источников ↑ Включая иностранные гранты ↑ Включая субсидии ↑ Включая сектор Газа ↑ Правительство Индии финансирует почти три пятых бюджетных расходов Бутана ↑ Правительство Восточного Тимора в 2008 перешло на календарный финансовый год; оно приняло дополнительный пакет расходов для покрытия второй половины 2008 ↑ 69 миллионов $ субсидий ↑ 37 % местных доходов и 63 % американских грантов Литература U.S. Department of the Treasury. Financial Statements of the United States Governmentfor the Fiscal Years Ended September 30, 2020, and 2017.

— 2020. Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Государственный_бюджет_по_странам&oldid=101792666 Последний раз редактировалась 25 августа 2020 в 07:16 Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное). КонфиденциальностьНастольная версия (RLQ=window.RLQ||[]).push(function(){mw.config.set({«wgPageParseReport»:{«limitreport»:{«cputime»:»1.676″,»walltime»:»2.677″,»ppvisitednodes»:{«value»:16174,»limit»:1000000},»ppgeneratednodes»:{«value»:0,»limit»:1500000},»postexpandincludesize»:{«value»:295611,»limit»:2097152},»templateargumentsize»:{«value»:48620,»limit»:2097152},»expansiondepth»:{«value»:24,»limit»:40},»expensivefunctioncount»:{«value»:3,»limit»:500},»unstrip-depth»:{«value»:0,»limit»:20},»unstrip-size»:{«value»:11760,»limit»:5000000},»entityaccesscount»:{«value»:0,»limit»:400},»timingprofile»:[«100.00% 1612.177 1 -total»,» 81.87% 1319.945 221 Шаблон:Флагификация»,» 9.67% 155.948 1 Шаблон:Reflist»,» 9.42% 151.872 221 Шаблон:Флагификация/флагификация»,» 7.77% 125.299 10 Шаблон:Cite_web»,» 2.28% 36.756 2 Шаблон:Str_≠_len»,» 2.15% 34.584 1 Шаблон:Публикация»,» 2.12% 34.136 3 Шаблон:HumanizeDate»,» 2.08% 33.589 1 Шаблон:Списки_стран»,» 1.98% 31.907 221 Шаблон:~»]},»scribunto»:{«limitreport-timeusage»:{«value»:»0.040″,»limit»:»10.000″},»limitreport-memusage»:{«value»:1824250,»limit»:52428800}},»cachereport»:{«origin»:»mw1250″,»timestamp»:»20190825071801″,»ttl»:2592000,»transientcontent»:false}}});}); @type»:»Article»,»name»:»\u0413\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0430\u043c»,»url»:»https:\/\/ru.wikipedia.org\/wiki\/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC»,»sameAs»:»http:\/\/www.wikidata.org\/entity\/Q154820″,»mainEntity»:»http:\/\/www.wikidata.org\/entity\/Q154820″,»author»:{«@type»:»Organization»,»name»:»Contributors to Wikimedia projects»},»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»\u0424\u043e\u043d\u0434 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0435 \u0412\u0438\u043a\u0438\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430″}(window.NORLQ=window.NORLQ||[]).push(function(){var ns,i,p,img;ns=document.getElementsByTagName(‘noscript’);for(i=0;i-1){img=document.createElement(‘img’);img.setAttribute(‘src’,p.getAttribute(‘data-src’));img.setAttribute(‘width’,p.getAttribute(‘data-width’));img.setAttribute(‘height’,p.getAttribute(‘data-height’));img.setAttribute(‘alt’,p.getAttribute(‘data-alt’));p.parentNode.replaceChild(img,p);}}}); (RLQ=window.RLQ||[]).push(function(){mw.config.set({«wgBackendResponseTime»:254,»wgHostname»:»mw1238″});}); (function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(() => { w.YandexZen.renderWidget({ clid: [‘448’], // идентификатор партнера, должен быть получен в пункте 2 container: ‘.widget-container’, // cелектор элемента или сам элемент, куда надо вставить виджет successCallback: function () { // вызывается при успешной вставке виджета console.log(‘виджет вставлен успешно’); }, failCallback: function () { // вызывается при неуспешной вставке виджета console.log(‘проблема при встаки виджета, отреагируйте на нее’); }, }); }); })(window, ‘yandexZenAsyncCallbacks’); (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter27445998 = new Ya.Metrika({id:27445998, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == «https:» ?

«https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»); try { var yaCounter39867060 = new Ya.Metrika({ id:39867060, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter28289431 = new Ya.Metrika({ id:28289431, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);

Данная статья включает в себя схему, представляющую доходы, расходы и получившийся в результате дефицит или профицит государственного бюджета (не консолидированного) стран мира. Страны ранжируются по доходам бюджета.

Если не указано другое, то информация взята из Справочника ЦРУ[1]. № Страна Доходы (млн $) Расходы (млн $) Дефицит/Профицит (млн $) Год 1 США [2] 3 328 700 4 107 700 −779 000 2020 2 Китай [3] 2 712 000 3 267 000 −555 000 2020 3 Япония [4][5] 564 000 861 000 −297 000 2020 4 Великобритания [6] 716 584 775 884 −59 300 [7] 2020 5 Италия 884 400 927 700 −43 300 2017 6 Бразилия 726 600 749 000 −22 400 2017 7 Канада 623 700 657 300 −33 600 2017 8 Испания 492 400 535 900 −43 500 2017 9 Австралия 461 000 484 900 −23 900 2017 10 Германия [8] 397 000 397 000 0 2020 11 Франция [9] 357 749 445 389 −87640 2020 12 Нидерланды 344 800 340 200 +4600 2017 13 Республика Корея 351 600 338 000 +13 600 2017 14 Мексика 292 800 314 900 −22 100 2017 15 Швеция 274 800 269 900 +4900 2017 16 Россия [10][11] 309 165 265 537 +43 628 2020 17 Бельгия 248 700 260 000 −10 300 2017 18 Индия 248 700 330 300 −81 600 2017 19 Швейцария 223 500 222 100 +1400 2017 20 Норвегия 214 300 198 000 +16 300 2017 21 Австрия 197 800 201 900 −4100 2017 22 Турция 173 900 190 400 −16 500 2017 23 Дания 173 500 175 500 −2000 2017 24 Саудовская Аравия 171 600 227 800 −56 200 2017 25 Финляндия 136 800 140 700 −3900 2017 26 Индонезия 130 600 154 800 −24 200 2017 27 Аргентина 123 200 161 100 −37 900 2017 28 Греция 95 360 98 080 −2720 2017 29 Китайская Республика. (Тайвань) 93 000 91 670 +1330 2017 30 Португалия 92 990 96 830 −3840 2017 31 Израиль 92 820 102 100 −9280 2017 32 ЮАР 92 380 103 300 -10 920 2017 33[12] Польша 90 800 102 200 −11 400 2017 34 Ирландия 85 410 87 220 −1810 2017 35 Колумбия 85 140 95 280 −10 180 2017 36 Чехия 83 620 83 930 −310 2017 37 ОАЭ 83 440 112 400 −28 960 2017 38 Таиланд 79 600 90 560 −10 960 2017 39 Венесуэла 77 890 160 000 −82 110 2017 40 Иран 77 220 86 260 −9040 2017 41 Новая Зеландия 73 200 71 900 +1300 2017 42 Гонконг 66 190 62 860 +3330 2017 43 Ирак 63 970 76 350 −12 380 2017 44 Венгрия 63 630 66 960 −330 2017 45 Перу 59 660 65 480 −5820 2017 46 Румыния 58 500 65 540 −7040 2017 47 Чили 56 730 64 890 −8160 2017 48 Сингапур 53 400 56 490 −3090 2017 49 Кувейт 52 870 61 390 −8520 2017 50 Куба 52 360 60 570 −8210 2017 51 Алжир 52 080 70 740 −18 660 2017 52 Малайзия 51 230 60 260 −9030 2017 53 Вьетнам 49 410 61 140 −11 730 2017 54 Пакистан 45 640 59 280 −13 640 2017 55 Филиппины 44 740 53 550 −8810 2017 56 Катар 41 470 54 970 -13 500 2017 57 Словакия 37 090 38 520 −1430 2017 58 Украина 35 600 38 910 −3310 2017 59 Ангола 35 590 44 640 −9050 2017 60 Египет 35 540 55 090 −19 550 2017 61 Казахстан 34 130 38 900 −4770 2017 62 Эквадор 32 300 37 700 −5400 2017 63 Люксембург 27 600 27 380 -220 2017 64 Туркмения 27 500 28 700 −1200 2017 65 Бангладеш 27 080 39 310 −12 230 2017 66 Марокко 26 630 30 710 −4080 2017 67 Хорватия 25

Бюджет России на 2020 год: сколько потратим на армию и другие статьи расходов

Виктория Митина Обновлено: 07 марта 2020 11267 Шрифт A A Нет времени читать?

Отправить статью на почту Добавить в избранное Государственный бюджет на текущий год был опубликован и обнародован 30 ноября 2020 года. Наши эксперты разбирались в том, какие данные содержит Федеральный закон от 29 ноября 2020 года N 459-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

, а также выяснили, сколько составляет бюджет России на 2020 год в долларах.

Содержание Данные об основных характеристиках государственного бюджета на 2020 год и на плановые периоды (2020 и 2021 гг.) описаны в статье 1 ФЗ №459 (от 29.11.2018).

Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2020 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта.

Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

Часть 1 описывает общий объем поступлений федерального бюджета – 19,969 триллиона рублей или 304,179 миллиарда долларов США. В эту сумму входят доходы от нефтегазовой отрасли – 3,369 триллиона рублей или 51,32 миллиарда долларов США. Во второй части разъясняются общие расходы федерального бюджета.

Их уровень – 18,037 триллиона рублей или 274,749 миллиарда долларов США.

Третья часть регламентирует максимальный уровень государственного внутреннего долга РФ.

На 1 января 2020 года долг не должен превышать 11,613 триллиона рублей или 176,889 миллиарда долларов США. Часть 4 предусматривае максимальный размер внешнего долга РФ. На 1 января 2020 года эта сумма не должна выходить за рамки 64,6 миллиарда долларов США. Часть 5 излагает информацию по профициту федерального бюджета.
Он составляет 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США.

Статьи со 2 по 21 федерального бюджета регламентируют нормативы и механизмы распределения средств между участниками бюджетной системы РФ.

Данные сгруппированы в приложения. Наименование Тыс. рублей Тыс. долларов США Распределение некоторых бюджетных ассигнований Российской Федерации 793 230 979,80 12 082 726,27 Государственная программа «Социальная поддержка граждан» 54 461 963,80 829 580,56 Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» 1 972 800,00 30 050,27 Государственная программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса» 419 750,00 6 393,75 Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» 317 100,00 4 830,16 Следующая таблица содержит информацию по распределению средств между министерствами, ведомствами и разными агентствами.

Это самая обширная часть документа.

Наибольшие ассигнования предусмотрены для Министерства финансов и Министерства обороны: Наименование Тыс. рублей Тыс. долларов США Ведомственная структура расходов федерального бюджета 15025016112,9 228865439,6 Министерство финансов 5 858 554 127,00 89239209,9 Министерство обороны 1 776 080 136,40 27053772,1 Министерство внутренних дел 970 172 896,90 14777957,3

Бюджет стран мира: рейтинг

Бюджет стран мира – это денежный фонд, который используется их правительствами для финансирования собственной деятельности.

Он представляет собой своеобразную общенациональную смету доходов и расходов. Государственный бюджет взаимодействует со многими звеньями финансовой системы страны.

Именно с помощью денег из него происходит оказание помощи перспективным и ключевым отраслям.Бюджет стран мира отличается рядом особенностей. Его структура зависит от целого ряда факторов, важное место среди них занимает административно-территориальное устройство государства. Бюджет обычно составляется правительством, а утверждается парламентом или другим высшим законодательным органом.

Следует отметить, что само понятие появилось с появлением государства. Однако форму документа, утверждаемого высшим законодательным органом, он приобрел только с приходом к власти буржуазии.

Казначейством принято называть финансовое ведомство, которое занимается исполнением бюджета, то есть хранением и использованием его денежных средств.Данный документ расписывает доходы и расходы государства за год.

Зачастую во внимание принимается период с 1 января по 31 декабря.

Таким образом он отображает денежные отношения, которые возникают у правительства с физическими и юридическими лицами относительно перераспределения национального дохода.

Он включает две статьи. Доходы формируются за счет:

  1. Налогов. Они взимаются центральными и местными органами власти.
  2. Сеньоража. То есть прибыли от эмиссии денег.
  3. Неналоговых отчислений. Например, доходов от внешнеэкономической деятельности или сдачи в аренду имущества, которое находится в государственной собственности.
  4. Доходов от целевых фондов и приватизации.

В РФ около 84% бюджетных поступлений приходится на налоговые доходы.Расходы – это те средства, которые направляются правительством на финансирование определенным им целей и задач. С макроэкономической точки зрения их разделяют на следующие группы:

  1. Государственные закупки.
  2. Трансферты.

Расходы можно разделить и по их назначению:

  1. На Это расходы на обеспечение функционирования государственного сектора и субсидирование частного.
  2. На социальные цели.

    Это расходы на выплату пенсий, пособий и стипендий, а также на образование, здравоохранение, науку, охрану окружающей среды.

  3. На политические цели. Здесь можно выделить расходы на обеспечение безопасности и содержание государственного аппарата.

в странах мира появилось в 18 веке. Сама идея учета доходов и расходов государства принадлежит сэру Роберту Уолполу.

В то время он был канцлером казначейства и стремился восстановить доверие общественности к системе после краха компании Южных морей в 1720 году.

В 1733-м Уолполу огласил свои планы по введению акциза на потребление множества товаров, в том числе на вино и табак.

Налоговая нагрузка на мелкопоместное дворянство, напротив, предполагалось уменьшить.

Это вызвало волну общественного возмущения.

Была опубликована брошюра под названием «Бюджет открыт, или ответ на памфлет».

  1. Бюджеты стран мира

В разделе представлены данные о доходах, расходах и капитальных расходах стран мира.

Страна Бюджет Afghanistan доход: $1.992 млрд расход: $6.636 млрд (2016 прогноз) Albania доход: $3.486 млрд расход: $3.765 млрд (2017 прогноз) Algeria доход: $52.08 млрд расход: $70.74 млрд (2017 прогноз) American Samoa доход: $241.2 млн расход: $243.7 млн (2013 прогноз) Andorra доход: $1.872 млрд расход: $2.06 млрд (2016) Angola доход: $35.59 млрд расход: $44.64 млрд (2017 прогноз) Anguilla доход: $91.15 млн расход: $90.96 млн (2017 прогноз) Antigua and Barbuda доход: $295.9 млн расход: $322.9 млн (2017 прогноз) Argentina доход: $123.2 млрд расход: $161.1 млрд (2017 прогноз) Armenia доход: $2.536 млрд расход: $2.91 млрд (2017 прогноз) Aruba доход: $695.4 млн расход: $794 млн (2017 прогноз) Australia доход: $461 млрд расход: $484.9 млрд (2017 прогноз) Austria доход: $197.8 млрд расход: $201.9 млрд (2017 прогноз) Azerbaijan доход: $9.852 млрд расход: $10.4 млрд (2017 прогноз) Bahamas, The доход: $2.1 млрд расход: $2.6 млрд (2017 прогноз) Bahrain доход: $5.463 млрд расход: $9.281 млрд (2017 прогноз) Bangladesh доход: $27.08 млрд расход: $39.31 млрд (2017 прогноз) Barbados доход: $1.35 млрд (2013 прогноз) расход: $1.65 млрд (2017 прогноз) Belarus доход: $22.8 млрд расход: $22.54 млрд (2017 прогноз) Belgium доход: $249.7 млрд расход: $260 млрд (2017 прогноз) Belize доход: $500 млн расход: $550 млн (2017 прогноз) Benin доход: $1.372 млрд расход: $2.261 млрд (2017 прогноз) Bermuda доход: $1.013 млрд расход: $1.16 млрд (2017 прогноз) Bhutan доход: $692.6 млн расход: $818.8 млн примечание: the government of India finances nearly one-quarter of Bhutan’s budget expenditures (2017 прогноз) Bolivia доход: $15.01 млрд расход: $17.35 млрд (2017 прогноз) Bosnia and Herzegovina доход: $7.798 млрд расход: $7.996 млрд (2017 прогноз) Botswana доход: $5.609 млрд расход: $6.072 млрд (2017 прогноз) Brazil доход: $726.6 млрд расход: $749 млрд (2017 прогноз) British Virgin Islands доход: $400 млн расход: $400 млн (2017 прогноз) Brunei доход: $1.435 млрд расход: $4.017 млрд (2017 прогноз) Bulgaria доход: $19.53 млрд расход: $20.31 млрд (2017 прогноз) Burkina Faso доход: $2.635 млрд расход: $3.332 млрд (2017 прогноз) Burma доход: $9.211 млрд расход: $11.45 млрд (2017 прогноз) Burundi доход: $607.6 млн расход: $748.9 млн (2017 прогноз) Cabo Verde доход: $437.1 млн расход: $463.7 млн (2017 прогноз) Cambodia доход: $4.268 млрд расход: $4.69 млрд (2017 прогноз) Cameroon доход: $5.154 млрд расход: $6.964 млрд (2017 прогноз) Canada доход: $623.7 млрд расход: $657.3 млрд (2017 прогноз) Cayman Islands доход: $870.2 млн расход: $732.2 млн (2017 прогноз) Central African Republic доход: $230.6 млн расход: $271.1 млн (2017 прогноз) Chad доход: $1.178 млрд расход: $1.522 млрд

Законы РФ 2020-2020

20 декабря Владимир Путин подписал основной финансовый документ для страны на следующий год.

Данные указаны в долларах США и рассчитаны на основе официального обменного курса.

Согласно ему, благосостояние россиян в ближайшее время не сильно улучшится, но зато может еще больше усугубиться в 2020-20 годах.

Поскольку, если рассмотреть бюджет России на 2017 год в цифрах, то его можно охарактеризовать исключительно как «проедающий». Никакой реальной антикризисной программы или плана импортозамещения в нем, к сожалению, не предусмотрено. Зато есть несколько любопытных моментов, которые могут подсказать, какое будущее по прогнозам Правительства ждет граждан РФ.

СОДЕРЖАНИЕ В главном финансовом документе страны обозначено, что государство в следующем году намерено потратить около 16,241 триллиона при доходах в 13,488 триллиона рублей. Что эти числа значат для обычных россиян? Три тяжелых года Если рассматривать прогнозируемые на 2017 год расходы, то, по сравнению с прошлым годом, их общий размер в федеральном бюджете не сильно изменился.

По большому счету что 16,241, что 16, 098 триллиона рублей  разница не сильно большая.

При нынешнем курсе (60.8528 руб/долл), около 250 миллиардов в долларах.

Для сравнения: расходы в бюджете США в 16 раз больше, а в бюджете Белоруссии в 30 раз меньше. Однако, если посмотреть не на общие объемы, а на структуру затрат, то отчетливо просматривается тенденция на увеличения вливаний денег в «силовиков» и армию с сокращением затрат на социальную, научную, медицинскую и образовательную сферы.

В частности, в сравнении с прошлым годом:

  1. расходы на медицину снизятся на 10%;
  2. затраты на ЖКХ возрастут на 40%;
  3. образовательная сфера недосчитается около 8%.
  4. пенсионный фонд недополучит свыше 175 миллиардов рублей;

При этом оборонный бюджет будет увеличен на 72 миллиарда рублей, не считая запланированного увеличения зарплат значительной части «силовиков». Расходная часть: Статья расходов млрд % Соц. политика 5075 30,79 Оборона 2840 17,23 Нац.

экономика 2117 12,85 Правоохр.

система 1270 7,71 Общегос. вопросы 1102 6,69 Межбюджетные трансферы 768 4,66 Обслуживание госдолга 729 4,42 Образование 549 3,33 Здравоохранение 363 2,20 Культура 93 0,56 Спорт 86 0,52 Охрана окр. среды 76 0,46 СМИ 73 0,44 ЖКХ 59 0,36 Что для рядового гражданина означает подобная корректировка бюджета?

Все просто:

  • Поднимающиеся военные расходы говорят о подготовке к военным конфликтам.
  • Уменьшение затрат на социальную, образовательную и медицинскую сферы при большом размере резервов показывает, что приток денег уменьшается и это долгоиграющая тенденция.
  • Увеличение затрат на МВД и спецслужбы указывает на подготовку к внутренним беспорядкам.

Относительно доходов, заложенных в федеральный бюджет, то их размер также мало отличается от прошлого года — 13,44 триллиона в 2017 году к 13,738 триллионам рублей в 2016 году. Доходы бюджета: Год 2015 2016 Доходы всего 13659 13369 Нефте-газовые

Тема 14.
Это около 225 миллиардов в долларах.

Государственный бюджет

1.

Государственныйбюджет (от англ.

budget — сум­ка, кошелек) — это смета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени, составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов и направлений, каналов расходования денег. 2. Государственный бюджет составляется правительст­вом и утверждается высшими законодательными органа­ми (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Со­брания РФ). По окончании финансового года Правитель­ство Российской Федерации должно отчитаться об испол­нении бюджета.

3. Важнейшие части государственного бюджета — это его доходная и расходная части.

  1. расходная часть – показывает, на какие це­ли направляются акку­мулированные государ­ством средства.
  2. доходная часть – показывает источники денежных сред­ств бюджета;

4.Источники доходной части:

  1. налоги;
  2. эмиссия (до­полнительный выпуск) бу­мажных и кре­дитных денег;
  3. займы у междуна­родных ор­ганизаций.
  4. государствен­ные займы (ценные бума­ги, казначей­ские векселя и др.);

5.

Структура расходной части бюджета в развитых странах:

  1. развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).
  2. обслуживание го­сударственного долга;
  3. социальные нужды (не менее 50% всех расходов);
  4. предоставление дотаций пред­приятиям;
  5. поддержание обороно­способности страны (примерно 20%);

Структура расходной части бюджета определяется ак­туальностью поставленных задач и способами их реше­ния в соответствии с концепцией экономической поли­тики.

6. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями го­сударственного бюджета. Здесь возможны три различ­ных варианта:

  1. Сбалансированный бюджет – расходы бюдже­та равны доходам. Это самое оптимальное со­стояние бюджета.
  2. Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше дохо­дов. Дефицит – раз­ность расходов и дохо­дов бюджета.
  3. Профицитный бюджет – доходы бюджета выше рас­ходов. Профицит – раз­ность доходов и расходов бюджета.

7. Источники покрытия бюджетного дефицита Ö Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования)

  1. Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.
  2. Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации).

Дефицитное бюджетное финанси­рование служит важным средством против спадов част­ных инвестиций и потребления, а значит и против сокра­щения занятости.

— Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства.

В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Ес­ли инфляция принимает угрожающие размеры, то необ­ходимо срочно сократить бюджетные расходы. 8.

2.14 Государственный бюджет

12-08-2017, 20:05 Видеоурок: Лекция: Частью фискальной политики государства является бюджетная политика.

Её реализация обеспечивается документом особого значения – государственным бюджетом. Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства, который разрабатывается Правительством РФ и принимается Федеральным Собранием. Государственный бюджет обладает статусом закона РФ.

Он разрабатывается Правительством РФ.

Президент РФ также участвует в формировании государственного бюджета. Он адресует Правительству бюджетное послание.

Далее Правительство вносит проект государственного бюджета в Государственную думу. Здесь данный финансовый документ проходит все этапы и принимается обеими палатами Федерального Собрания (Государственной думой и Советом Федерации). На заключительном этапе Президент РФ подписывает госбюджет, далее документ обнародуется.

Исполнение госбюджета возложено на Правительство РФ.

Контроль за исполнением осуществляет Счётная палата – постоянно действующий орган финансового контроля, создаваемый Федеральным Собранием и подотчётный ему.

За исполнение госбюджета Правительство ежегодно отчитывается перед Госдумой. В нашей стране госбюджет принимается на год.Государственный бюджет имеет очень важное значение для реализации общественных и государственных задач. Основными функциями государственного бюджета является:

  1. государственное регулирование и стимулирование экономики.
  2. контроль за своевременностью денежных поступлений в распоряжение государства и за расходованием средств по назначению;
  3. распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и национального дохода;
  4. формирование общегосударственного денежного фонда;
  5. укрепление связей между центральными и региональными органами;
  6. содержание государственного аппарата (законодательных, исполнительных и судебных органов власти) и государственных институтов (служб, ведомств, учреждений и т.д.);

В госбюджете указываются источники поступлений в государственную казну и определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны.

Поэтому госбюджет делится на две части – статья доходов и статья расходов.

  1. Расходная часть направляется прежде всего на социальные выплаты, развитие образования и здравоохранения, содержание государственного аппарата и государственное управление, правоохранительную деятельность и оборону страны, строительство дорог, энергоснабжение, озеленение и охрану природы, а также покрытие государственного долга (внешнего или внутреннего).
  2. Доходная часть по большей части формируется из налогов. Но есть и неналоговые поступления: прибыль государственных предприятий, доходы от продажи государственных облигаций, прибыль от внешней торговли.

В зависимости от соотношения доходов и расходов различают три вида государственного бюджета (дефицитный, профицитный и сбалансированный). Если расходы превышают доходы бюджет является дефицитным.

Если доходов больше, чем расходов, бюджет профицитный.

Годовой бюджет России — расходы и доходы. Из чего складывается бюджет России

Исполнение государственного бюджета – ключевая составляющая управления экономикой современной России.

Этот процесс содержит множество нюансов. Справится ли правительство РФ с вызовами рынка?

Насколько критичен дефицитный бюджет и как его сделать профицитным?Термин «бюджет» происходит от английского budget («кошелек»). Это оформленная в виде особой сметы совокупность доходов и расходов страны в течение конкретного периода времени (как правило, года).

При составлении бюджета указываются источники денежных поступлений в казну государства и формируется структура расходов. На кого возложены эти обязанности?Бюджет России составляет Правительство страны и утверждает Парламент.

По итогам каждого финансового года высший исполнительный орган власти отчитывается об исполнении госбюджета. Результат освоения средств может быть разным.

Во-первых, он может оказаться дефицитным (расходы выше доходов). Во-вторых, исполнение главной государственной финансовой сметы может быть профицитным (когда доходы, наоборот, превышают расходы). И в-третьих, бюджет бывает сбалансированным (выручка и траты практически равны).В основе доходной части госбюджетов большинства стран – налоги (пошлины, взносы), эмиссия валюты и займы.

Федеральный бюджет России в 2012 году имел следующую структуру выручки. Наибольший доход государству принесли страховые взносы (17,51 % от поступлений, или почти 4 трлн 102 млрд рублей).

Второй по величине статьей выручки стали (17,49 % или порядка 4 трлн 100 млрд рублей). Из числа классифицированных бюджета третье место занял налог на добычу полезных ископаемых (10,49 % выручки, или около 2 трлн 460 млрд рублей). Но надо отметить, что, согласно отчетности правительства, 11,81 % выручки бюджета – это «прочие доходы», им принадлежит фактическое третье место в структуре прибыли.Все эти цифры отражают консолидированный бюджет России.

Он делится на общефедеральную часть, региональные сметы и статьи расходов, связанные с деятельностью государственных фондов – пенсионного, страхования и медстрахования. Как таковой, федеральный бюджет России в 2012 году формировался в первую очередь за счет таможенных пошлин.

Страховые взносы ушли в государственные фонды.Бюджетные траты государств связаны, как правило, с выполнением социальных обязательств, национальной обороной, вложениями в инфраструктуру (новые дороги, коммуникации и т. д.), а также обслуживанием долгов.

Бюджет России в 2012 году включал следующие основные статьи расходов. Во-первых, это те самые социальные обязательства (3 трлн 185,8 млрд рублей).

Второй по размеру статьей бюджетных трат стала национальная экономика (1 трлн 712,2 млрд рублей). На третьем месте – национальная безопасность (797,6 млрд рублей).

Совсем немного отстали расходы на оборону (783 млрд рублей). Интересно, что расходы бюджета России включают так называемые «секретные статьи», причем в огромном денежном выражении – 1 трлн 841,8 млрд рублей в 2012 году.Если бюджет страны дефицитный, то одним из основных источников его пополнения становятся государственные займы.

Государственный бюджет (Government budget) — это

Развернуть содержаниеСвернуть содержание смета доходов и расходов за определенный период времени, самый крупный денежный фонд, который используется правительством для финансирования своей деятельности.

Государственный бюджет взаимодействует с многими звеньями финансовой системы, оказывая им при необходимости определенную помощь путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда. В каждой стране структура государственного бюджета имеет свои особенности. Гос бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами.

денежный фонд, используемый для финансирования правительства Государственный бюджет — это экономичсекие отношениями между государством и субъектами всех форм собственности, основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств. Бюджет служит фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов.

Но этот фонд не существует в цельном виде. Государственный бюджет является основным финансовым планом государства.

государственный бюджет Государственный бюджет — это компромисс между основными социально — экономическими группами в стране.

Это компромисс между общегосударственными и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собственности, между центром и регионами — по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отраслей и фирм — в отношении государственных заказов.

компромисс между социально — экономическими группами в стране Государственный бюджет — это схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т.

д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет).

схема доходов и расхоов определенных лиц Государственный бюджет — это баланс запланированных расходов и доходов правительства за определенный период (как правило, за год).

Государственный бюджет содержит: перечень программ расходов: на образование, на оборону и т.д.

и перечень источников получения доходов. баланс доходов и расходов правительства Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования средств.

Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. В РФ государственный бюджет разделяется на федеральный и бюджеты субъектов Федерации.

смета доходов и расходов государства Государственный бюджет — это важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т.

д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению

Государственный бюджет

Содержание статьиГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ – 1) находящийся в распоряжении государства централизованный фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления; 2) финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Является центральным звеном бюджетной системы современных стран. Также по теме: Прообраз государственного бюджета появился одновременно с возникновением первых государств.

Вначале государственный бюджет совпадал с доходами и расходами личных средств, которыми располагал глава государства (король, шах, император, князь).

Лишь в эпоху нового времени государственный бюджет отделился от личных средств правителя: начала выстраиваться система доходов (налоги, сборы, доходы от государственного имущества) и расходов (двор, армия и флот, правоохранительная деятельность, государственное управление), связанных только с государственным управлением. Чтобы представить типичный бюджет докапиталистических государств, рассмотрим роспись доходов и расходов Московской Руси в 1680, при царе , брате Петра I. Сумма доходов составляла 1,5 млн.

рублей, самую крупную часть дохода (49%) составляли косвенные доходы (главным образом таможенные и кабацкие сборы), прямые налоги давали 44% (наибольшей статьей являлись чрезвычайные налоги – 16%). Почти половина дохода шла на военные нужды (более 46%). Двор поглощал 15% бюджета, на средства сообщения – 5%.

Российский бюджет всегда был прежде всего военным бюджетом, поскольку Россия вела непрерывные войны. При военные расходы возросли еще больше: если в 1680 на армию расходовалось 700 тыс. руб., то уже к 1725 расход на сухопутную армию составлял более 5 млн.

руб., а на флот – еще 1,5 млн. руб., что составляло не менее 2/3 бюджета. Также по теме: Ситуация, когда армия и государственный аппарат «заедали» большую часть казны, вполне типична для всех древних и средневековых государств.

Например, вВизантиисуммарная доля этих расходов устойчиво составляла 80–90% (Табл. 1). Таблица 1. Расходы на государственный аппарат и армию в бюджете византийской империи Таблица 1.

РАСХОДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ И АРМИЮ В БЮДЖЕТЕ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, % 300 г.

540 г. 641 г. 842 г. 1025 г. На государственный аппарат 9 10 13 16 14 На армию 81 71 78 65 70 ВСЕГО 90 81 91 81 84 Гласность и открытость бюджета, да и собственно бюджет в его подлинном смысле, получили свое развитие лишь с развитием парламентаризма. При абсолютной монархии, когда глава государства не перед кем не ответственен, бюджет имеет лишь форму сметы, т.е.

записи доходов и расходов. С появлением народного представительства у подданных неизбежно встает вопрос: на что расходуются немалые деньги, которые они платят в казну? Если самодержавный монарх мог расходовать средства по своему усмотрению (например, тратила на конюшню своего фаворита Бирона больше, чем на здравоохранение и просвещение России вместе взятые – см.

Табл. 2), то теперь правительству приходилось обязательно согласовывать расходы и доходы с парламентом.

Бюджет РФ на 2020 год и на плановый период 2020-2020 гг. Досье

Описание© Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАССТАСС-ДОСЬЕ.

24 ноября 2017 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о бюджете РФ на 2020 год и плановый период 2020-2020 годов. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о новом бюджете.

Бюджет на 2020 год 18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2020-2020 годов. 29 сентября он был внесен в Государственную думу.

25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам. 27 октября нижняя палата парламента приняла законопроект о бюджете в первом чтении, 17 ноября — во втором чтении. На эту тему В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2020 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы — 16 трлн 515 млрд руб.

К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы — до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП). По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2020 годы параметры доходов и расходов на 2020 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб.

соответственно. В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2020 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2020-го.

Бюджет на 2020-2020 годы В 2020 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы — 16,38 трлн руб., дефицит — 819,1 млрд руб.

В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов — 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2020-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2020-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния. Приоритеты бюджета Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2020-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики.

Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%. Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2020 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2020-го — до 100%). На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2020-2020 годах потратить 2,2 трлн руб.