Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Безвозмездная передача государственного имущества в аренду

Оглавление:

advokat-martov.ru


2) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Коломенского городского округа, закрепленного на праве оперативного управления, и требованиям законодательства Российской Федерации; 3) недобросовестное исполнение муниципальным учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества; 4) необходимость использования муниципального имущества для муниципальных нужд; 5) лишение муниципального предприятия возможности осуществлять уставную деятельность в случае передачи имущества в аренду; 6) наличие у предполагаемого арендатора, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества. 5.5. Началом применения данных санкций считается день, следующий за сроком оплаты, установленным пунктом 5.4 Договора.

6.3. За неисполнение обязательств, предусмотренных подпунктами 4.4.9, 4.4.10, 4.4.11, 4.4.12 пункта 4.4 Договора, Арендатор обязан перечислить на счет, указанный в пункте 5.4 Договора, штраф в размере 5 процентов от суммы ежемесячной арендной платы за пользование Имуществом, указанной в пункте 5.1 Договора.

6.4. Оплата неустойки (штрафа и пеней), установленной Договором, не освобождает Арендатора от выполнения обязательств или устранения нарушений, а также от возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Договором. БИК _________________________________ БИК _________________________________ ОКАТО _______________________________ ОКАТО _______________________________ ОГРН ________________________________ ОГРН ________________________________ К Договору прилагаются: а) приложение N 1 (состав передаваемого в аренду Имущества); б) приложение N 2 (акт приема-передачи Имущества); в) документ, явившийся основанием для установления арендной платы; г) документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших Договор.
Подписи Сторон Арендодатель: Арендатор: (наименование организации, (наименование юридического лица, должность подписывающего лица) должность подписывающего лица, Ф.И.О.

физического лица, индивидуального предпринимателя) ____________________________ (Ф.И.О.) ____________________________ (Ф.И.О.) М.П. B» 3. Всего общая площадь Передал Принял Арендодатель: Арендатор: (наименование организации, (наименование юридического лица, должность подписывающего лица) должность подписывающего лица, Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя) ____________________________ (Ф.И.О.) ____________________________ (Ф.И.О.) М.П.

Неиспользование Имущества Арендатором не может служить основанием для отказа от внесения арендной платы.

6.1. Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду Имущества, которые были им оговорены при заключении Договора или были заранее известны Арендатору либо должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра Имущества или проверки его исправности при заключении Договора или передаче Имущества в аренду.

6.2.

О порядке принятия решения о передаче в аренду (безвозмездное пользование) государственного имущества Тюменской области (с изменениями на 26 апреля 2022 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 ноября 2008 года N 334-п(в ред. , , , , , , , , , , от 16.09.2016 N 406-п, , , , )В соответствии с , , , , , :(в ред.

, )1. Утвердить Положение о порядке принятия решения о передаче в аренду (безвозмездное пользование) государственного имущества Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.(в ред. )2. Признать утратившими силу:;;;;;.3.

Установить, что принятие решений о передаче государственного имущества (далее — имущество) Тюменской области по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном для принятия решения о передаче имущества Тюменской области в аренду, за исключением договоров доверительного управления имуществом, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве.(п. 3 в ред. )4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента имущественных отношений Тюменской области.(в ред.

, , )Губернатор областиВ.ЯКУШЕВ Приложениек постановлению ПравительстваТюменской областиот 24 ноября 2008 г.

N 334-п (в ред. , , , , , , , , от 16.09.2016 N 406-п, , , , )1. Настоящее Положение разработано в соответствии с , , , , , .(в ред.

, )2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по передаче (предоставлению) в аренду имущества Тюменской области, составляющего казну Тюменской области.(в ред. )Действие настоящего Положения не распространяется на:а) отношения по передаче в аренду находящихся в собственности Тюменской области земельных участков;б) отношения, связанные с предоставлением имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением пунктов, предусматривающих порядок определения начальной цены торгов и арендной платы (пункты 20, 25);(в ред.

)в) отношения, связанные с предоставлением имущества в безвозмездное пользование организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;г) отношения, связанные с передачей имущества в безвозмездное пользование религиозным организациям.(пп.

«г» введен )(п. 2 в ред. )2.1.

Отношения, связанные с передачей имущества по договорам безвозмездного пользования, регулируются настоящим Положением (раздел 1, за исключением абзацев второго, третьего пункта 3, пункта 4, раздел 2, за исключением пунктов 14.1, 15, 19, 20, 21, 22, раздел 3, за исключением пунктов 35 — 37, раздел 2.1, за исключением пункта 25, раздел 6.1, за исключением подпункта 4 пункта 55, подпунктов 1, 5 — 8 пункта 56, раздел 7).(п. 2.1 введен )2.2. Отношения, связанные с передачей в аренду объектов, предусмотренных

Безвозмездная передача государственного имущества в аренду

— — Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, утверждены Приказом ФАС России от 18.09.2009 N 621 (Приложение). Итак, предоставляемое недвижимое имущество должно одновременно отвечать трем условиям.

Во-первых, оно должно находиться в границах того же сельского населенного пункта, поселка, внутригородской территории города федерального значения, района (при делении города на районы), города без районного деления, где находилось прежнее имущество. Во-вторых, общая площадь предоставляемого недвижимого имущества может превышать общую площадь ранее имевшегося недвижимого имущества не более чем на 10% (не более чем на 100 кв.

м). Важно Передача Имущества осуществляется путем фактического предоставления Ссудополучателю и подписания Акта приема-передачи.

отражающего состояние Имущества на момент его передачи Ссудополучателю. С момента подписания Акта приема-передачи он становится неотъемлемой частью настоящего Договора. 2.1.2. Одновременно с передачей Имущества передать Ссудополучателю всю необходимую документацию на Имущество. 2.2. Ссудополучатель обязуется: 2.2.1.

Поддерживать Имущество в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта; 2.2.2. Использовать Имущество в соответствии с целью его передачи, указанной в п.1.2 настоящего Договора.

2.2.3. Нести все расходы по содержанию Имущества; 2.2.4.

Передача в безвозмездное пользование земельных участков, жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлена только с письменного согласия собственника имущества.

Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

  1. федеральные и региональные органы власти и управления;
  2. лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);
  3. органы местного самоуправления;
  4. некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
  5. муниципальные учреждения;

Важно! Срок предоставления прав на безвозмездное пользование объектов движимого или недвижимого имущества, принадлежащего государству, не может превышать срок исполнения государственного контракта. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.7. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.8.

Письмо ФАНО России N ОД-09, Росимущества N 18477 от 28.04.2014 «О порядке согласования передачи в аренду, безвозмездное пользование временно неиспользуемого федерального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными организациями Федерального агентства научных организаций»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМN ОД-09ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙN 18477ПИСЬМОот 28 апреля 2014 годаО ПОРЯДКЕСОГЛАСОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕННО НЕИСПОЛЬЗУЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНОГОНЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИОРГАНИЗАЦИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙФедеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее — Росимущество) на основании Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» и Федеральное агентство научных организаций (далее — ФАНО России) на основании Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 N 959 «О Федеральном агентстве научных организаций» в соответствии с положениями Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения», Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»в целях реализации ФАНО России функций и полномочий учредителя организаций, подведомственных ФАНО России, а также реализации Росимуществом и ФАНО России функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными ФАНО России организациями, в части согласования передачи в аренду, безвозмездное пользование временно неиспользуемого федерального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными ФАНО России организациями, сообщают следующее.1. В соответствии со и Гражданского кодекса Российской Федерации федеральное государственное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним.Согласно Порядку осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537, решения по вопросам распоряжения недвижимым имуществом федерального государственного учреждения, в том числе в части передачи его в аренду (безвозмездное пользование), а также особо ценным движимым имуществом принимаются ФАНО России, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Росимуществом путем направления ему проекта решения.

В соответствии со Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» федеральное государственное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.Согласно Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального

Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Коломенского городского округа Московской области (с изменениями на: 12.09.2018)

(в редакции , , , ) В соответствии с , , , , , , Уставом Коломенского городского округа Московской области Совет депутатов Коломенского городского округа решил:1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Коломенского городского округа Московской области (прилагается).2.

Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации Коломенского городского округа — в Вестнике Коломенского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Коломенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru.3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Коломенского городского округа А.В.

Ваулина.Председатель Совета депутатовКоломенского городского округаА.В. Ваулин Глава Коломенскогогородского округаД.Ю.

Лебедев Утвержденорешением Совета депутатовКоломенского городского округаМосковской областиот 30 января 2022 года N 195 (в редакции , , , )1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с , , , , , , (вместе с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества).1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду, безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Коломенский городской округ Московской области.1.3.

В Положении используются следующие основные понятия:Муниципальное имущество — объекты недвижимого имущества в виде зданий, помещений, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, а также объекты движимого имущества, находящиеся в собственности Коломенского городского округа, за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с , , , законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также объектов культурного наследия.Арендодатель — лицо, уполномоченное собственником передавать имущество в аренду.Арендатор — лицо, которому предоставлено имущество за плату во временное владение и пользование или во временное владение.Ссудодатель — лицо, уполномоченное собственником передавать имущество в безвозмездное пользование.Ссудополучатель — лицо, которому предоставлено имущество в безвозмездное пользование.Уполномоченный орган — администрация Коломенского городского округа.Термины, определения и сокращения, специально не определенные настоящим Положением, соответствуют применяемым в законодательных и подзаконных актах стандартам, а также в обычаях делового оборота.1.4. В качестве арендодателей и ссудодателей муниципального недвижимого имущества Коломенского городского округа

Передача федерального имущества в безвозмездное пользование

/ / Оценить безвозмездно полученное имущественное право для его включения во внереализационные доходы должна сама организация.

Она обязана сделать это по правилам ст. 40 НК РФ, основываясь на рыночной стоимости аренды такого имущества.

Причем нужно быть готовым документально подтвердить правильность выбранных цен. Доказательством могут служить, например:В марте 2003 года организация получила в безвозмездное пользование помещение под офис, принадлежащее одному из ее работников. В договоре ссуды помещение оценено в 1 500 000 руб.

Расходы по его содержанию возложены на организацию. В том же месяце она отремонтировала помещение, затратив на это 60 000 руб. (в том числе НДС — 10 000 руб.).5.

Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. Внесение изменений в указанный план осуществляется в порядке, установленном для формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.2) решение о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения, решение о подготовке предложений о включении государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, решение об отказе в передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации в недельный срок со дня принятия соответствующего решения;— размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; — минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года.

Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. Статьей 17.1 вышеуказанного Федерального закона предусмотрены иные случаи, когда договоры аренды или безвозмездного пользования недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, могут быть заключены без проведения конкурсов или аукционов. В случае наличия правовых оснований для заключения договора аренды, безвозмездного пользования на новый срок (пролонгация договора) без проведения конкурса или аукциона, подведомственная Минздраву России организация обязана обратиться в Минздрав России для согласования дальнейшей передачи на новый срок временно неиспользуемого

Безвозмездная передача имущества.

Какими налогами облагается безвозмездная передача имущества? Что выгоднее: передача или дарение?

.

Безвозмездная передача имущества — распространенный в РФ.

Какова его специфика? Какие есть разновидности соглашений по безвозмездной передаче имущества? Какие ограничения, касающиеся подобных сделок, предусмотрены российским законодательством? Что такое безвозмездная передача имущества? Согласно распространенному определению, это процедура, в рамках которой некий субъект правоотношений — физлицо или организация — осуществляет уступку прав владения некоторой собственностью в пользу других лиц, не взимая оплаты взамен и не требуя иных преференций.

Субъектами сделок, о которых идет речь, могут быть как коммерческие предприятия, так и те учреждения, что не имеют отношения к бизнесу. При этом в российской правовой практике особенности участия организаций с разным статусом в процедурах безвозмездной передачи имущества могут отличаться. Далее в статье мы изучим соответствующий аспект.

Рассматриваемое явление с точки зрения правовой классификации может выражаться в виде дарения или пожертвования. Это не одно и то же. Многие эксперты считают, что между пожертвованием и дарением есть существенная разница.

Чуть позже мы изучим подробнее соответствующий аспект. В каких типах гражданских правоотношений чаще всего используется безвозмездная передача имущества? Можно отметить, что спектр таковых — очень широкий.

Однако особую популярность приобрели соответствующего типа правоотношения в бизнесе.

Дело в том, что, согласно 575-й статье ГК РФ, одно коммерческое предприятие не может дарить другому (в рамках официальных сделок) имущество, стоимость которого превышает 3000 руб. Однако они могут получать подарки от физлиц, НКО, а также государственных и муниципальных структур.

На практике это может означать, что учредители организаций, находящиеся в статусе физлиц, также могут передавать в пользу принадлежащих им коммерческих предприятий имущество на безвозмездной основе. Что дает такая возможность на практике?

В 251-й статье Налогового Кодекса сказано, что имущество, которое предприятие получило в безвозмездном порядке, может не быть включено в категорию внереализационных доходов.

То есть налогооблагаемая база за счет соответствующего типа активов не увеличивается.

Но при одном условии — если человеку принадлежит более 50 % в уставном капитале компании. Принципиально важный критерий — даритель должен обладать указанной выше долей во владении фирмой единолично. То есть, например, если один человек владеет 30% от фирмы, другой — 40%, и им на праве совместной собственности принадлежит, к примеру, автокран, то подарить его своей компании без налогообложения, тем не менее, нельзя.

Если они оформят соответствующий договор дарения, то им придется заплатить предусмотренный 250-й статьей НК РФ налог на прибыль.

По крайней мере, такая позиция, как отмечают юристы, считается общепринятой в структурах ФНС России. Выше

Аренда и безвозмездное пользование недвижимым имуществом в бюджетных учреждениях

С начала текущего года государственные (муниципальные) учреждения в своей работе должны применять положения Федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе ФСБУ «Аренда».

О том, как правильно отражаются в учете объекты, находящиеся у учреждения в аренде или безвозмездном бессрочном пользовании, мы поговорим в этой статье. Начиная с 01.01.2018 г. операции по договорам аренды и безвозмездного пользования отражаются в бухгалтерском учете организаций государственного сектора в соответствии с нормами федерального стандарта «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее — Стандарт «Аренда») и федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — Стандарт «Основные средства»).

Все стандарты по бухгалтерскому учету для организаций государственного сектора применяются во взаимосвязи.

Кроме того, специалистами финансового ведомства в Письме от 13.12.2017 N 02-07-07/83464 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (СГС «Аренда») доведены до учреждений методические рекомендации по его применению.

В целях отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете бюджетному учреждению следует применять Федеральные стандарты во взаимосвязи с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н). В 2022 году учет безвозмездно полученного, а также арендуемого недвижимого имущества осуществляется на балансовых счетах учреждений.

Отметим, что договор аренды по определению является возмездным, так как предполагает предоставление имущества во временное владение и (или) пользование за плату. Если из условий договора, поименованного как договор аренды, следует его безвозмездность, он может быть классифицирован как договор безвозмездного пользования (договор ссуды).

Стандартом «Аренда» предусмотрены два вида аренды: операционная и финансовая (неоперационная). Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета финансовой и операционной аренды различен и зависит от квалификации заключенного договора.

Отнесение конкретного договора к тому или иному виду аренды, а также оценка возникающего в соответствии с ним объекта бухгалтерского учета осуществляется на более раннюю дату из следующих дат:

  1. дата подписания договора аренды (имущественного найма) либо договора безвозмездного пользования;
  2. дата принятия субъектом учета обязательств в отношении основных условий пользования и содержания имущества, предусмотренных договором.

При операционной аренде учреждение-арендатор получает имущество во временное пользование.

Право оперативного управления на этот объект к нему не переходит.

Учреждение пользуется имуществом и за это перечисляет собственнику арендную плату.

Безвозмездная передача государственного имущества в аренду

Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество. принадлежащее на правах собственности государству, муниципальным организациям, коммерческим предприятиям или физическим лицам.

Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм.

Содержание: Безвозмездное пользование помещениями и земельными участками, принадлежащими государству Согласно с п. 1 ст. 689 ГК РФ договор безвозмездного пользования предполагает передачу объекта в безвозмездное пользование одной стороной к другой (ссудодателем к ссудополучателю), последний, в свою очередь, принимает на себя обязательство по возврату предмета соглашения в том же состоянии, в каком он был получен с учетом естественного износа.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется. 2.10.2. Как же такие договорные отношения понимаются Налоговым кодексом, какие налоговые последствия наступают для обладателей такого имущества? Как можно передавать имущество?

При передаче любого имущества, в том числе недвижимости, важно различать безвозмездную передачу и передачу в безвозмездное пользование.

В первом случае собственником (обладателем прав собственности на объект) становится получающая сторона, во втором – собственник имущества остается передающая сторона, которая становится ссудодателем.

С точки зрения правового регулирования, а именно, согласно ст.

689 Гражданского кодекса, во втором случае необходимо заключение договора безвозмездного пользования, который также носит название договора ссуды.

оквэд Департамента, ответственному за регистрацию документов (далее — отдел организационного обеспечения, специалист отдела организационного обеспечения). В случае поступления заявления в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» специалист Департамента, ответственный за работу с ним, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГАУ «МФЦ Забайкальского края», ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ «МФЦ Забайкальского края» в Департамент.

Фролов и партнеры

Содержание №4, Ключевые слова: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ; ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ; ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА; ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА; MUNICIPAL FACILITIES; TEMPORARY USE; LEGAL PERSONS; NATURAL PERSONS. Аннотация: Статья посвящена теме передачи муниципальных объектов во временное пользование юридическим и физическим лицам.

Особое внимание в статье уделяется вопросу о сдачи в аренду муниципального имущества.

По результатам исследования автор приходит к выводу, что необходимо посвятить отдельные научные исследования, которые помогут более эффективно распоряжаться объектами муниципальной собственности при их передаче во временное пользование юридическим и физическим лицам, что позволит существенно увеличить доходы и сократить расходы бюджетов муниципальных образований. Предоставление муниципального имущества в пользование третьим лицам в настоящее время регламентируется нормативными актами, такими как: 1) Гражданский кодекс РФ ; 2) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ; 3) приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» .

В указанной сфере подобные отношения регулируются Федеральными законами: —

«О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности от 30.11.2010 № 327-ФЗ»

; — «О некоммерческих организациях от 12.01.1996 № 7-ФЗ» . Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления»

.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев»

. На основании части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции «в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: 1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

Безвозмездное пользование

12 сентября 2022 68743 объектами недвижимого имущества является отдельным правовым институтом, регламентированным ГК РФ.

О том, кто и на каких основаниях приобретает право безвозмездного пользования, как правильно составить договор безвозмездного пользования жилым или нежилым помещением для физических и юридических лиц – читайте в нашей статье. Передача имущества в безвозмездное пользование на сегодняшний день ситуация довольно распространенная. Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество.

принадлежащее на правах собственности государству, муниципальным организациям, коммерческим предприятиям или физическим лицам.

Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм. Согласно с п. 1 ст. 689 ГК РФ договор безвозмездного пользования предполагает передачу объекта в безвозмездное пользование одной стороной к другой (ссудодателем к ссудополучателю), последний, в свою очередь, принимает на себя обязательство по возврату предмета соглашения в том же состоянии, в каком он был получен с учетом естественного износа.

Объектом договора безвозмездного пользования может выступать имущество:

  1. закрепленное за унитарными предприятиями на условиях оперативного управления;
  2. закрепленное за бюджетными, казенными и автономными учреждениями на условиях оперативного управления.
  3. входящее в состав государственной казны;

Вышеназванное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основе результатов торгов/аукционов/конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения данных мероприятий на получение права на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования или доверительного управления государственным имуществом, а также иных соглашений о переходе права владения или пользования государственным или муниципальным имуществом (Приказ Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010 г.). Ссудодателями государственного имущества являются органы управления государственным и муниципальным имуществом, органы оперативного управления унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

Передача в , жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлена только с письменного согласия собственника имущества. Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

  1. федеральные и региональные органы власти и управления;
  2. муниципальные учреждения;
  3. некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
  4. лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);
  5. органы местного самоуправления;

Важно!

Срок предоставления прав на безвозмездное пользование объектов движимого или недвижимого имущества, принадлежащего государству, не может превышать срок исполнения государственного контракта.

Передача имущества в безвозмездное пользование

Безвозмездное пользование объектами недвижимого имущества является отдельным правовым институтом, регламентированным ГК РФ.

О том, кто и на каких основаниях приобретает право безвозмездного пользования, как правильно составить договор безвозмездного пользования жилым или нежилым помещением для физических и юридических лиц – читайте в нашей статье. , на сегодняшний день, ситуация довольно распространенная.

Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество.

принадлежащее на правах собственности государству, муниципальным организациям, коммерческим предприятиям или физическим лицам. Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм. Согласно с п.1 ст.689 ГК РФ договор безвозмездного пользования предполагает передачу объекта в безвозмездное пользование одной стороной к другой (ссудодателем к ссудополучателю), последний, в свою очередь, принимает на себя обязательство по возврату предмета соглашения в том же состоянии, в каком он был получен, с учетом естественного износа.

Объектом договора безвозмездного пользования может выступать имущество:

  1. закрепленное за унитарными предприятиями на условиях оперативного управления;
  2. входящее в состав государственной казны;
  3. закрепленное за бюджетными, казенными и автономными учреждениями на условиях оперативного управления.

Вышеназванное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основе результатов торгов/аукционов/конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения данных мероприятий на получение права на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования или доверительного управления государственным имуществом, а также иных соглашений о переходе права владения или пользования государственным или муниципальным имуществом (Приказ Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010).

Ссудодателями государственного имущества являются органы управления государственным и муниципальным имуществом, органы оперативного управления унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Передача в безвозмездное пользование земельных участков.

жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлено только с письменного согласия собственника имущества. Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

  1. муниципальные учреждения;
  2. некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
  3. органы местного самоуправления;
  4. федеральные и региональные органы власти и управления;
  5. лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);

Важно!