Оглавление:
> > Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный. Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:
Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.
Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:
Инфо Документ завершается подписью и ставится дата.
Как написать заявление на аттестацию воспитателя нужно знать несколько важных моментов. Главное уделять больше внимания всем достижением педагога. Если человек постоянно принимал участие в разных конкурсах или в педагогических разработках, если человек создавал интересные занятия или разрабатывал инновационные технологии проведения занятий, мастер-классы и другие задания, то это нужно обязательно указать в заявлении отдельным пунктом.
Аналитическая справка существует, как отдельный документ, который предоставляет уровень знаний педагога и его педагогической деятельности.
В этом документе прописываются все достижения за весь период работы воспитателя в учебном заведении. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.
Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям.
Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности. Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.
Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд.
Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:
14 Марта 2021 в 09:10 Аттестация на высшую категорию воспитателя в 2021 году — это особая проверка уровня подготовки педагогических работников, особенности которой прописаны на региональном уровне.
В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.
В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.
Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов.
Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2021 года.
При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок. Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:
При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории.
Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.
Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет.
Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих.
Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков.
Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение.С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился.Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает.
Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй.
Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление.Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня категорий.
Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).А если он не сделает этого?
В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию.
И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет вторая категория остается навсегда — теперь отменено.
Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем.
Если педагог занимает сразу несколько
› › Дата: 28 июля 2021 в 21:00 Рубрика: Сегодня продолжаю рубрику ответов на вопросы. Недавно у меня спросили, что проверяют, когда проводится аттестация на высшую категорию. Я расскажу кратенько, поскольку правила меняются каждый год, и уже в 2021 году они будут совсем другие.
Порекомендую, если есть возможность, аттестоваться до конца текущего года, иначе потом будет сложнее. Сейчас условия аттестации достаточно простые, и если вы добросовестно работаете, то пройти по предъявляемым критериям не составит труда. В принципе, подробно про , на высшую все тоже самое, только нужно набрать больше баллов.
Помимо документов для оценки профессионализма педагога необходимо собрать и официальные документы, включая заявление, документ о предыдущей проверке (при наличии), копии дипломов и сопроводительное письмо с места работы.
Если имела место смена фамилии, то необходимо добавить копию документа.Высшая категория требует тщательной подготовки для тех, кто занимается лишь непосредственно обучением и воспитанием детей, не особо задумываясь о самообразовании и распространении своего опыта.Для получения достаточно количества баллов необходимо освоение дополнительных профессиональных программ, иметь проектировочные, диагностические и оценочные умения. Кроме того, необходимо обладать многими компетенциями, которые проявляются в умении использовать ИКТ, участвовать в методической деятельности, показывать высокие результаты образовательной деятельности, использовать разнообразные методики и технологии обучения.Другими словами, вы должны:
Есть еще несколько критериев, за которые также можно получить баллы, но только у единиц, например, есть региональные и федеральные награды, поэтому они не так актуальны
Краткий обзор
В 2021 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов. По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ.
Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов. Аналогично тому, как сначала ввели ЕГЭ только для 11 класса, затем ОГЭ для 9 класса, теперь ввели ВПР (всероссийские проверочные работы) для всех классов основной школы.Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).2.
Методические компетенции.3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).Периодичность аттестации1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация.
Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация, проходит один раз в пять лет.
Результаты этой аттестации действительны в случае перехода учителя на работу в другую образовательную организацию, в том числе на территории другого субъекта РФ.3. Аттестация учителей на первую и высшую категорию проводится по их желанию. Эти квалификационные категории устанавливаются сроком на пять лет.Порядок проведения аттестации1.
Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) — обязательноПроводится с использованием единого национального портала (единой информационной системы) в целях проверки соответствия квалификации претендента по четырем направлениям:
Если вы успешно прошли первичную аттестацию, то вам выдадут сертификат с результатами прохождения, выраженными в баллах.При неудовлетворительном прохождении – свидетельство.В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.2.
Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ — обязательноУчителя, подлежащие аттестации на соответствие занимаемой должности, должны быть ознакомлены с распорядительным актом работодателя о назначении аттестации и графиком ее проведения не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения.Аттестация на соответствие
› › Дата: 18 января 2017 в 13:14 Рубрика: Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов.
Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул.
Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.Содержание статьи:Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу.
А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно.
Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне.
Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х». Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками.
Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию.
Где это можно сделать, я уже писала .
Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС.
Тема самообразования также должна быть актуальной.Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции.
Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое
22.09.2017 С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О независимой оценке квалификации», утверждённый Приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 года № 601н.
В июле этого года Министерство образования и науки РФ утвердило план мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста – «дорожную карту».
Принятие таких шагов говорит о заинтересованности государства в профессиональном росте педагогических работников. Шестого сентября прошёл вебинар
«Аттестация педагогических кадров в условиях введения профессиональных стандартов»
, на котором педагоги обсудили влияние этих нормативные актов на порядок аттестации на соответствие занимаемой должности и повышения квалификации.
Вебинар провела Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования». – В первую очередь я бы хотела сказать о том, что сейчас нужно всем очень хорошо разбираться, что происходит в системе образования, какие новые направления мы с вами видим и в чём мы все с вами участвуем, – этим напутствием Ольга Бережнова начала своё выступление.
Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути. Педагоги из Абакана, Лесосибирска, Тюмени и других городов России рассмотрели нормативно-правовую базу введения образовательных и профессиональных стандартов и обсудили требования к педагогическим работникам.
Каждой специализации соответствует свой профстандарт:
Бережнова отметила, что в должностных инструкциях, трудовых книжках и других бумагах должности прописываются чётко, как в профстандарте, без добавлений: не «педагог дополнительного образования по ИЗО», а просто «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор» и так далее.
Точность формулировок нужна, чтобы у работника не возникли сложности при прохождении аттестации. В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.
Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату. Субъекты РФ сами выбирают вариант проведения аттестации:
Общие сведения
Ставропольское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание» 15.06.1991г.
Стаж педагогической работы 23 года Стаж работы в должности (в данном учреждении) 4 месяца
Кочубеевского, Ставропольского края.
Сведения о повышении квалификации: 04.10.2004г – 23.10.2004 г. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО г. Ставрополь
«Использование образовательных технологий в деятельности педагога ДОУ»
(102 часа). Свидетельство г. Ставрополь.18.05.2009 г – 10.06.2009 г.
ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО г. Ставрополь
«Инновационные подходы к развитию личности ребенка дошкольного возраста»
(108 часов). Свидетельство № 5583 г. Ставрополь. 02.02.2014- 27.02.2014г. ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО г.
Ставрополь
«ФГОС дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в современном ДОУ»
(78 часов). Свидетельство № 1376. г. Ставрополь.Наличие учебной степени_________________________________________________
Администрация МДОУДС№3 «Дюймовочка»
И.о руководителя отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района.
Глава Муниципального образования село Кочубеевское.
Глава села Кочубеевского.
Пояснительная запискак портфолио воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Радуга»с. Кочубеевского,Ставропольского краяГубанову Светлану ВикторовнуУ воспитателя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни.
Таким досье может стать портфолио воспитателя.Главное
Содержание: Одним из наиболее эффективных методов улучшения качества воспитания является проведение аттестационной процедуры для воспитателей детского сада.
Каков порядок аттестации в 2021 году? Жизнь в современном мире постоянно меняется.
Вместе с развитием общества меняются требования к уровню подготовки и профессионализму различных специалистов. Работники сферы образования при этом не являются исключением. К аттестации должен быть готов любой педагог.
Особенно целесообразна проверка профпригодности воспитателей детских садов, поскольку именно они причастны к становлению личности маленьких граждан.
Какие особенности отличают процедуру аттестации воспитателей ДОУ в 2021 году? После получения образования педагог не должен останавливаться на достигнутом.
Он может и должен повышать свой профессиональный уровень. Определяется таковой квалификацией. Педагогические работники различаются по степеням и видам профессиональной обученности.
В соответствии с этим они по-разному вознаграждаются за свою деятельность.
Степень квалификации любого педагога определяется присваиваемой категорией. До недавнего времени воспитатели детских садов могли осуществлять свою деятельность при наличии первой, второй, высшей категории или вовсе без какой-бы то ни было.
Новая редакция законодательства несколько изменила существующий порядок. Теперь уровень заработной платы у специалистов разных категорий различается.
Кроме того, если раньше аттестация воспитателей проводилось по их личному желанию, то теперь эта процедура стала обязательной. Любой педагогический работник обязан периодически аттестоваться, независимо от своего желания и стажа работы. Аттестацией называется проверка знаний работника и его соответствия занимаемой должности.
В зависимости от результатов аттестационной процедуры специалисту присваивается определенная категория.
Чем выше категориальная принадлежность, тем более профессиональным считается работник.
Различают аттестацию добровольную и обязательную. В случае, когда воспитатель желает повысить уровень своей зарплаты, он самостоятельно инициирует аттестацию. Для этого он подает надлежащее заявление в любой временной период.
Обязательная аттестация проводится независимо от желания работника. Заявления при этом подаются работодателем. Каждый воспитатель один раз в пять лет должен подтвердить свое соответствие занимаемой должности.
Непосредственной целью обязательной аттестации воспитателей является повышение уровня профессиональной компетенции работников. Государству аттестационная процедура помогает обеспечить общества высококлассными специалистами и профессионалами своего дела.
От того насколько качественным будет воспитание молодого поколения, зависит его соответствие в будущем требованиям нового времени. Целью добровольной аттестации считается подтверждение профессиональной подготовки. Воспитатель, работающий без квалификации или желающий получить более высокую оценку своего труда, вправе пройти аттестацию по своему желанию.
Для педагога аттестация это возможность повышения самооценки, профессионального роста и постановки перспективных целей.
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
Портфолио для аттестации на первую категорию — это отчет о личных достижениях педагога, который необходим для проверки его квалификации и присвоения нового профессионального уровня. 2 октября 2021 Автор: Иванова Наталья Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:
Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения. Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).
Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда. Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде.
Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре. Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов).
Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников). Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах). Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
Учебная
В аттестационную комиссию Министерства образования и науки …области Ивановой Анны Ивановны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №… комбинированного вида города … моб. тел. заявление Прошу аттестовать меня в 201… году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами: — Конституцией Российской Федерации; — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред.
от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014); — Конвенцией ООН «О правах ребенка»; — Семейным кодексом РФ; -Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; — Уставом МБДОУ детский сад № …; — Должностной инструкцией воспитателя.
Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении, считаю следующее. Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой. Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.