Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

79 фз о государственной гражданской службе российской федерации 2019

Оглавление:

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»


2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Статья 4. Принципы гражданской службы Принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации 1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом

«О системе государственной службы Российской Федерации»

; 3) настоящим Федеральным законом; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации; 6) постановлениями Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) нормативными правовыми актами государственных органов.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством: 1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; 2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов; 3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы; 4) соотносительности

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; 10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, — в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;12) непредставления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона.2.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

10.22.

Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального от 27.07.2014 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики. Федеральным от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.

3215; 2017, N 15, ст. 2139); е) иные документы, предусмотренные Федеральным

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.19.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно к настоящему Положению.

1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 — 2019 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Российской Федерации, Трудового Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ

«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

, Федерального от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»), Федерального от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). е) иные документы, предусмотренные Федеральным , другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.21. Гражданский служащий Минкомсвязи России, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Минкомсвязи России, подает заявление на имя представителя нанимателя.

е) иные документы, предусмотренные Федеральным , другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.21. Гражданский служащий Росархива, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Росархиве, подает заявление на имя руководителя Росархива.

— дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном о гражданской службе и другими федеральными законами;- членство в профессиональном союзе;- рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с о гражданской службе и другими федеральными законами; 8) иные документы, предусмотренные Федеральным «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.3.9.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Председателя Счетной палаты. 155. Персональные данные являются служебной информацией, отнесенной к конфиденциальным сведениям (служебной тайне), доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным «О персональных данных», Федеральным от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , Федеральным от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» , и подлежат защите уполномоченными должностными лицами при осуществлении их обработки.

В соответствии с Федеральным от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.

3215; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46), Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 16

«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 640) приказываю:

Глава 1. Общие положения

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. 2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации). Принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом

«О системе государственной службы Российской Федерации»

; 3) настоящим Федеральным законом; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации; 6) постановлениями Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) нормативными правовыми актами государственных органов.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ст 11 (ред. от 01.05.2019)

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — советник юстиции 1, 2 или 3 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. 9. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — юрист 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

10. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

11. Классные чины гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса и действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса и классные чины юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса и действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации. 12. В федеральных органах исполнительной власти классные чины гражданской службы Российской Федерации — государственный советник Российской Федерации 1 класса, государственный советник Российской Федерации 2 класса и государственный советник Российской Федерации 3 класса присваиваются Правительством Российской Федерации. В иных федеральных государственных органах указанные классные чины присваиваются руководителем федерального государственного органа.

13. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 8 — 10 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя. 14.

ФЗ №79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: изменения для 2019 года

За особые достижения в службе госслужащие могут получить чины в качестве награды по иной схеме:

  • Чин на одну ступень выше положенного при истечении необходимого срока работы в текущем чине.
  • Чин выше до истечения необходимого срока службы в текущем чине (не ранее, чем через полгода работы), но не выше чина, которой соответствует занимаемой должности.

Порядок назначения и формирования чинов гражданской службы высших должностей, их соотношения со званиями и должностями устанавливаются на основании указов Президента РФ, для органов федеральной исполнительной власти эту работу выполняет Правительство РФ, для иных случаев издается акт конкретного госоргана, а в субъектах РФ – закон данного субъекта.

Порядок назначения и формирования чинов юстиции, их соотношения со званиями и должностями устанавливаются на основании указов Президента РФ.

Ротация госслужащих – это периодическая перемена должностей служащих внутри одной организации или за ее пределами в целях снижения семейственности и коррупции.ФЗ №461 от 11.12.2018 привнес в статью №60.1 ФЗ №79 от 27.07.2004 следующие изменения:

  • Служащие должны быть не менее, чем за полгода, предупреждены о предстоящей ротации. Служащий должен получить всю информацию об условиях контракта на последующей должности.
  • Чередование служащих производится в территориальных федеральных органах исполнительной власти, которые осуществляют контроль и надзор. Обязательному чередованию подлежат должности руководителей этих организаций. Ротация иных руководителей в этих организациях (под руководством Президента или Правительства РФ), в чьи обязанности входят надзор и контроль, может осуществляться по перечню, установленному руководителем федерального органа . А в территориальных органах, которые находятся под управлением федеральных министерств, по перечню, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти в согласовании с федеральным министром.
  • Перевод служащего в иную организацию может осуществляться только с его письменного согласия (пункт №5 первой части статьи №33 ФЗ №79 от 27.07.2004). Служащий может отказаться от ротации, если он или члены его семьи (супруг/а/, несовершеннолетние дети и иные ) не могут проживать в регионе, куда он должен быть направлен, по состоянию здоровья (перечень таких заболеваний назначается Правительством РФ). Кроме того, уважительной причиной может также стать необходимость ухода за или . В иных случаях при отказе служащего от ротации контракт с ним будет разорван, служащий будет уволен, согласно пункту №2 первой части статьи №33 ФЗ №79 от 27.07.2004.
  • План чередования служащих на рабочих местах назначается руководителем федерального государственного органа. Форму плана, которую необходимо соблюдать, а также порядок утверждения, учреждает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ст 31 (ред.

от 01.05.2019)

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы. 2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. 5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

| Статья 31 | Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» N 79-ФЗ ст 31 (действующая редакция 2019)

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации). Статья 4. Принципы гражданской службы Принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации 1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом

«О системе государственной службы Российской Федерации»

; 3) настоящим Федеральным законом; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации; 6) постановлениями Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) нормативными правовыми актами государственных органов.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством: 1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; 2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов; 3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы; 4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Статья 7.

79 ФЗ о госслужбе с изменениями 2019 года: что нового, содержание важнейших статей

Судебного департамента при ВС РФ.

На основе этого документа в различных ведомствах разрабатываются собственные акты, регулирующие поведение работников с этической точки зрения.

Статья касается срока заключения контракта с гражданином, поступающим на гражданскую службу. Наниматель и служащий вправе установить период действия контракта от 1 года до 5 лет. В законе определён перечень случаев, когда соглашение заключается на ограниченный срок. В статье регламентируются случаи, когда должность сокращается или ликвидируется ведомство.
Служащего должны уведомить о предстоящих изменениях, предложить занять другую должность сообразно его профессиональному уровню.

Содержание статьи касается случаев расторжения контракта.

Указаны следующие причины:

  1. соглашение сторон;
  2. получение гражданства другой страны;
  3. иные.
  4. отказ гражданина от перевода в другой населённый пункт, если туда перемещается государственный орган;
  5. истечение периода действия контракта;

Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

  1. грубого нарушения служебных обязанностей.
  2. появление на работе в состоянии опьянения;
  3. неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
  4. несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;

В этой части, закон регламентирует порядок исчисления и предоставления отпуска гражданским служащим.

Нормы статьи регулируют оплату труда служащих. Денежное довольствие складывается из нескольких частей:

  1. выплаты за классный чин;
  2. премии.
  3. надбавки за работу в особых условиях;
  4. надбавки за выслугу лет;
  5. оклада по должности;

В статье утверждён перечень взысканий за дисциплинарные проступки. Служащий может быть подвергнут:

  1. увольнению;
  2. замечанию;
  3. выговору;
  4. предупреждён о неполном соответствии занимаемой должности.

Статья регламентирует проверку исполнения служащим его обязанностей.

Мероприятие инициирует представитель ведомства по собственной инициативе или после получения письменного обращения гос.

служащего. Руководство должно установить наличие или отсутствие дисциплинарного нарушения.

В ходе проверки государственный служащий имеет право:

  1. жаловаться на действия проверяющих;
  2. просмотреть итоговое заключение и другие материалы проверки после её завершения.
  3. давать комментарии, подавать заявления;

Служащие имеют право на ежегодный отдых в размере 30 дней.

Максимальный период проверки – 1 месяц.

За работником сохраняется должность, ему выплачивается средний заработок.

Размер отпуска зависит от выслуги лет.

Если гражданин проработал в госорганах более 15 лет, ему дополнительно предоставляют 10 дней отдыха. Запрет был введён законом № 79-ФЗ от 07.05.2013 г.

Лица, занимающие посты в органах власти на федеральном и местном уровнях лишались права

Статья 44. Кадровая работа

1. Кадровая работа включает в себя:1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;5) ведение личных дел гражданских служащих;6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;12) организацию заключения договоров о целевом обучении;13) организацию профессионального развития гражданских служащих;14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;17) организацию проведения служебных проверок;18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.3.

В кадровой работе используются государственные информационные системы, предусмотренные настоящего Федерального закона.

Изменения законодательства, касающиеся ФЗ №79 «О государственной гражданской службе РФ»

Если студент откажется работать по профессии, у него появится обязанность возместить расходы, потраченные организацией на его обучение.Количество целевиков будет устанавливаться Постановлением Правительства РФ в зависимости от актуальности профессий и количества дефицитных специальностей по конкретным регионам. Федеральным законом №461 от 11 декабря 2019 года внесен ряд изменений в статью 60.1 «Ротация гражданских служащих».

Ротация – это назначение работника на иную в том же федеральном органе исполнительной власти либо его территориальном органе.Такие рокировки в кадрах помогают сотрудникам узнавать разные стороны одной и той же профессии. Допустим, начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями на должность начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков.

Это другая структура, имеющая иной принцип работы. По мнению государства, такие переводы способствуют противодействию коррупции и увеличению продуктивности государственной службы.Ранее все руководители, которые осуществляли контрольные и надзорные функции, подлежали обязательной ротации.

Теперь же такая является возможностью работодателя, а не его обязанностью.

Кроме этого, служащего не смогут перевести на должность, где величина оклада ниже, чем на должности, занимаемой ранее. А работодатель будет обязан не менее, чем за полгода уведомить о предстоящем переводе в порядке ротации.

Также расширен перечень уважительных причин, по которым служащий вправе отказаться от ротации. Теперь сотрудник сможет отказаться от перевода, если:

  1. у служащего имеется необходимость ухаживать за близкими родственниками (родители, родные братья и сестры, дедушки и бабушки, усыновители). При этом в отношении таких лиц должно быть принято заключение о том, что они нуждаются в постоянном постороннем уходе (справка МСЭ, заключение врачебной комиссии и т. д.).
  2. у него или членов его семьи имеются заболевания, препятствующие проживанию в местности, куда планируется перевести сотрудника;

Кроме того, Правительство РФ установит перечень заболеваний, которые препятствуют проживанию в определенных местностях.Таким образом, сотрудник сможет отказаться от перевода только при предоставлении доказательств, которые свидетельствуют об уважительности причин.

Теперь служащий может принимать участие в собраниях , огороднического, дачного потребительских кооперативов. Такие поправки потребовались в связи с принятием Закона

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд»

. Те служащие, которые имеют в собственности садовые или огородные земельные участки, смогут принимать участие в собраниях собственников.

Исключение этого права из числа запретов связано с необходимостью управлять своим и общим имуществом садоводства или огородничества.Участие госслужащего в собраниях товарищества необходимо, чтобы он мог участвовать в обсуждении важных вопросов:

  1. по обеспечению участков водой и электричеством, по заключению договоров на , обеспечению пожарной безопасности на территории садоводства или огородничества;

Федеральный закон 79-ФЗ о госслужбе в РФ в последней редакции 2019 года

Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий). Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

  • Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

  • Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Статья 4.

Принципы гражданской службы Принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»; 3) настоящим Федеральным законом; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

Федеральный закон 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации / РФ / 79 ФЗ

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий). 1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации). Принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.